чувашская церковь в ульяновске крещение

Чувашская церковь в ульяновске крещение

чувашская церковь в ульяновске крещение

ПАМЯТКА ДЛЯ КРЕСТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.

У крестных по отношению к крестникам есть 3 основные обязанности:

1. Молитвенная. Крестный обязан, молится за своего крестника, а также по мере его возрастания научить молитве, чтобы крестник уже сам мог общаться с Богом и просить Его о помощи во всех своих жизненных обстоятельствах.

2. Нравоучительная. На собственном примере, вы должны показать малышу человеческие добродетели – любви, доброты, милосердия, и т.д., чтобы малыш возрастал настоящим добрым христианином.

3. Вероучительная. Обучать крестника основам христианского вероисповедания, а если вы сами не достаточно осведомлены, то сначала восполните пробелы у себя сами.

Вы обещали Богу, что приведете к нему этого малыша. Помните об этом.

Крестными родителями не могут быть:

1)представители не православных христианских конфессий (католики, протестанты), так как они выступают поручителями веры от лица своих крестников и во время совершения таинства дают обещание воспитать крестника в православной вере, сделать его членом Церкви как Тела Христова. Инославный христианин сделать этого не может;

2)лица, не присутствующие при совершении таинства, так как крестные во время таинства от лица своих крестников отрекаются от сатаны, исповедуют верность Христу, дают Господу обещания. Это необходимо делать лично. Крестные принимают на себя великую ответственность перед Богом за воспитание крестников, им дается во время таинства большая благодать, они становятся духовными родителями своих крестников и между собой вступают в тесное духовное родство. Восприемники должны обязательно присутствовать при совершении Таинства Крещения. Заочно крестными не становятся.

3)супруги (или жених и невеста) не могут быть восприемниками одного ребенка, но могут быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей. Это связано с тем, что при совершении таинства Крещения восприемники вступают в духовное родство, которое уже не позволяет им вести супружескую жизнь;

4)родители ребенка по плоти (в т. ч. и усыновившие его) не могут быть крестными родителями по той же причине, что и супруги (или жених и невеста);

Источник

Цена таинства

Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?

На какой день можно крестить ребенка?

Рубашка и полотенце

Крестики

Цена таинства

Многих интересует в первую очередь вопрос – сколько стоит само проведение крещения? Чаще всего размер пожертвования на проведение таинства указывают в специальном прейскуранте в церковной лавке, и он колеблется от 1200 до 4000 руб. В некоторых храмах такой конкретики нет, и сумму взноса нужно обговаривать со священником.

На самом деле говорить о «цене таинства» — не совсем правильно. Как известно, церковь обязана крестить своих прихожан бесплатно, но взнос на свершаемые служения – это пожертвование, которым мы выражаем свое уважение к тем, кто трудится над приготовлениями и проведением таинства.

В ряде случаев цена пожертвования может существенно снижаться или вовсе упраздняться, например, когда батюшка крестит детей постоянных прихожан, испытывающих финансовые затруднения. Для служителей важно крестить постоянных и знакомых прихожан, а не «верующих одного дня» и тех, поэтому священник может постараться избавить прихожан от трат.

Возвращаясь к конкретным цифрам, которые существуют ради удобства прихожан, стоит упомянуть, что высокий «ценник» встречается преимущественно в самых центральных храмах. Вместе с тем, в Краснодаре находится много исторических храмов, которые ненамного дальше от центра (а кто-то назовет и их центральными), с гораздо более демократичной стоимостью пожертвования.

чувашская церковь в ульяновске крещение

Нужно ли проходить «собеседование» перед крещением?

В некоторых храмах креститься без этих процедур можно – просто платите деньги. Но это не приветствуется церковью. Ведь зачем вообще крестить ребенка, если вам чуждо и не понятно само содержание веры? Совершать таинство не по правилам, без души и «спустя рукава» — значит заниматься профанацией этого таинства, а крестить ребенка только из суеверных соображений – попросту дурной тон.

Священники порой не проводят «собеседование» с постоянными прихожанами, потому что не сомневаются, что православное христианство для них – важно. А вот незнакомым людям почти наверняка предложат «огласиться». Ведь если человек совсем далек от церкви, или считает себя адептом какой-то «своей веры», ему, возможно, не стоит торопиться крестить детей.

Необходимо отметить, что традиция оглашения существует давно – с IV века желающих обратиться к христианству «оглашали», или, иными словами, более подробно знакомили с содержанием и традициями веры. Сейчас цель огласительных бесед такая же, что и шестнадцать веков назад – помочь людям веровать сознательно и ответственно.

чувашская церковь в ульяновске крещение

чувашская церковь в ульяновске крещение

чувашская церковь в ульяновске крещение

Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?

Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.

Можно ли фотографировать крестины?

Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.

чувашская церковь в ульяновске крещение

Как происходит имянаречение?

Выбирая ребенку имя, важно понимать, как происходит наречение. Малыша можно нарекать по святцам, или в честь святого, почитаемого в семье. Когда в святцах не нашлось имя ребенка, в них можно обнаружить более архаичную форму этого имени или, в крайнем случае, созвучное имя, которой подойдет для крещения. Так Олесю можно наречь Александрой, Ратмира – Романом, Марту – Марфой, и т.д. Существенные проблемы возникают только в совсем нестандартных случаях – когда детей называют в честь героев любимых сериалов или игр.

На какой день можно крестить ребенка?

Считается, что совершать таинство нужно после сорокового дня от рождения ребенка. Недоношенных малышей можно покрестить на восьмой день.

Могут возникнуть организационные сложности с крещением в праздничные дни – в храм придет много людей и станет тесно. На этом ограничения заканчиваются. В отличие от венчания, которое нельзя совершать во время поста, крестить можно в любое время.

Стоит не забывать о нормах появления в церкви – женщинам с непокрытой головой и мини-юбках, а также мужчинам в головных уборах и/или шортах вход запрещен. Впрочем, женщине могут выдать платок уже в церкви. Также не рекомендован вход в храм женщинам во время месячных.

чувашская церковь в ульяновске крещение

Тысяча мелочей

Подготовьте крестильную рубашку и полотенце, и, само собой, крестик. Также понадобится иконка с изображением святого, в честь которого ребенка нарекают. Родителям и крестным рекомендуется знать такие молитвы, как «Богородица, Дева, радуйся», «Символ веры» и «Отче наш». Также существует такая традиция, что рубашку и крестик выбирают крестные, а родители берут на себя все сопутствующие траты, такие как пожертвование церкви, застолье, фотограф.

Когда вопросы решены и все подготовлено, вы можете крестить ребенка в любой день недели – главное, согласуйте этот день со священником.

Рубашка и полотенце

Существует правило – после крестильного омовения надевать ребенку чистую одежду. Специальная крестильная рубашка в церковных лавках и детских магазинах стоит от 200 до 2000 руб. При наличии желании и навыков, крестильную рубашку можно сшить самостоятельно – это непредосудительно. Для девочки понадобится крестильный чепчик, который будет стоить порядка 500 руб. Впрочем, сейчас популярно вязать чепчики самим – с помощью крючка.

Полотенце желательно иметь большое, теплое и из натуральных тканей, чтобы ребенок не простыл. Стоимость полотенца начинается от 200 руб.

Также можно приобрести специальный крестильный набор стоимостью от 450 р до 3000. В набор входят крестильное полотенце и крестильная рубашка (и чепчик – если набор для девочки), белые, как правило, в золотой вышивке.

Источник

Чувашская церковь в Ульяновске: краткое описание, адрес

чувашская церковь в ульяновске крещение

Как доехать до чувашской церкви в Ульяновске, адрес

Для удобства подъезда к храму знатоки рекомендуют автомобилистам воспользоваться GPS-координатами:54.316045, 48.37365. Адрес чувашской церкви: Ульяновск, ул. Воробьева, дом 8. Неподалеку от церкви находится несколько остановок общественного транспорта. Расстояние до них составляет:

Телефон чувашской церкви в Ульяновске легко найти на сайте заведения.

чувашская церковь в ульяновске крещение

Ближайшие гостиницы

В радиусе 2 км от чувашской церкви в Ульяновске расположено несколько гостиниц. Расстояние до них составляет:

Какие рестораны расположены неподалеку?

Поблизости от храма находится ряд ресторанов и кафе. Расстояние до них составляет:

О ближайших достопримечательностях

Чувашская церковь в Ульяновске окружена интересными памятными и культурными местами. Расстояние до них составляет:

Полезная информация

Чувашская церковь в Ульяновске представляет собой действующий православный храм, принадлежащий к РПЦ МП и располагающий престолом Духа Святого Сошествия. Дата постройки – 1897 год. Сооружение выполнено архитектором Алякринским М. Г. в старославянском стиле. Церковь работает ежедневно, с 8:00 до 18:00. Настоятелем храма является иерей Владимир Маняков.

чувашская церковь в ульяновске крещение

Богослужения (расписание)

О том, какие богослужения проходят в тот или другой день в этой церкви, можно узнать на сайте заведения. Уточнить расписание можно по телефону или в социальных сетях. Обычно в храме проводят:

чувашская церковь в ульяновске крещение

История

Чувашская церковь в Ульяновске была возведена в 1884 году по инициативе знаменитого просветителя чувашского народа, проживающего в Симбирске, И. Я. Яковлева. Она функционировала в качестве домового храма при городской чувашской учительной школе. Строительство проводилось на пожертвования частных благотворителей, пособие от Министерства народного просвещения, а также средства Православного миссионерского общества. Первоначально здание церкви представляло собой 2-этажный кирпичный дом, построенный по проекту известного архитектора Львовича-Кострицы А. И. Зимой 1885 года храм был освящен.

В конце 90-х годов церковь заново перестроили, достроив алтарь. Средства на реконструкцию были предоставлены купцом первой гильдии Николаем Яковлевичем Шатровым. 1898 год называют датой начала работы организованного при церкви Православного святодуховного братства.

В храме проводилась активная просветительская деятельность, направленная на обучение и воспитание крещеных и некрещеных чувашей, а также русских и крещенных татар 11-18 лет, которых принимали в школу. К 1918 году сотрудниками школы было подготовлено около полутора тысячи человек. В 1918-м храм был закрыт. Его деятельность была возобновлена в 90-е годы 20 века. В ноябре 1991-го церковь вновь была освящена.

чувашская церковь в ульяновске крещение

В наши дни

Сегодня чувашская церковь представляет собой храм с поистине уникальными особенностями. Богослужения здесь проводятся на русском, а также на языке чувашей, учитываются их национальные традиции. Некоторые из них, не противореча уставу Церкви, являются совершенно оригинальными, не имеющими аналогов в российских храмах. К примеру, стойкой является существующая здесь традиция снимать порчу и лечить многие недуги методом «возлежания икон», а также традиция рождественского факельного шествия. Несмотря на все свое своеобразие, храм является религиозным культовым заведением, относящимся к Русской православной церкви (Симбирская и Мелекесская епархии) и несущим слово Божие многочисленным представителям чувашского народа.

чувашская церковь в ульяновске крещение

О настоятеле

На данный момент настоятелем храма является иерей Владимир Валерьевич Маняков (1986 г. р.). О его биографии известно, что в 2008-м будущий священник закончил медицинский колледж. С 2005 по 2012 год служил алтарником в ульяновском храме святого равноапостольного князя Владимира. В 2012 году был рукоположен на сан диакона, а через полгода – на сан пресвитера. Выпускник Саратовской православной духовной семинарии. Женат. В семье воспитывается двое детей.

чувашская церковь в ульяновске крещение

О лечении иконой

Прихожане очень красочно описывают проводимый в чувашской церкви обряд лечения недугов путем наложения чудодейственных икон. По их словам, происходит это так.

В конце службы, в то время, как звучат еще последние возгласы, многие присутствующие начинают расстилать на полу покрывала и ложиться на них попарно, располагаясь ногами в сторону алтаря. Прихожане укладываются настолько тесно, что головы лежащих буквально упираются в подошвы находящихся впереди. Начинается обряд. Появляются две женщины, которые несут на полотенце огромную икону Целителя Пантелеймона. Женщины неспешно продвигаются мимо лежащих на полу людей и ставят икону каждому из присутствующих на разные части тела – на грудь, на живот, на лоб и на ноги. Все происходит очень тихо и спокойно. Одна из несущих икону женщин считается обладающей экстрасенсорными возможностями.

Иногда (это происходит редко) она останавливается возле кого-нибудь одного и краем иконы начинает на теле лежащего чертить что-то, напоминающее фигуру креста. В храме в это время настолько тихо, что слышен треск свечей. Затем начинает звучать монотонное пение и все молятся святому Пантелеймону. Бывает так, что после того как икону поставят на тело кому-нибудь из прихожан, он начинает дико кричать и извиваться в конвульсиях. По свидетельству авторов отзывов, крик беснующегося бывает огромной силы – настолько громким, что он мог бы даже заглушить вой пожарной сирены. Беснующийся изгибается и, продолжая лежать, подпрыгивает на полу, кричит и корежится. Присутствующие, зажимая руками уши, рты и носы, уползают от орущего прочь. После того как икону убирают, в зале наступает мертвая тишина.

По мнению знатоков, описанный обряд лечения иконами, проводимый в чувашской церкви, является видоизмененной формой другого обряда, известного в православии. В старые времена дома селений обносились чудотворными образами. Тех, кто не мог прикоснуться к иконе, подвергали отчитке, или иначе — изгоняли бесов.

Источник

Крещение

чувашская церковь в ульяновске крещение

Крещение – таинство Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Этому действию есть основание в Священном Писании. Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).

Огласительные беседы перед Таинством Крещения

В Спасо-Вознесенском соборе Ульяновска еженедельно проводятся огласительные беседы перед Святым Крещением. Желающим креститься (старше 14 лет), а также восприемникам (крестным родителям) необходимо пройти две огласительные беседы.

Первая беседа «Православный Символ веры» проводится в среду в 18:30. Вторая беседа «Церковные Таинства» проводится в субботу в 15:30. Беседы проходят в доме причта, на первом этаже, в актовом зале. По адресу ул. Ульяновская д. 25А. Беседы проводят клирики собора.

Беседы посвящены знакомству с основами православной веры и готовят человека к сознательному принятию Таинства Крещения. Во время бесед вы сможете задать все интересующие вас вопросы.

Крещение проводится ежедневно в 9:30 (с понедельника по пятницу) или в 10:30 (в субботу и воскресенье).

Запись на Крещение – в иконной лавке собора. На огласительные беседы перед Крещением — записи нет.

Зачем нужно креститься?

Таинство Крещения вводит человека в Церковь и освобождает его от первородного греха. Благодаря ему он рождается для вечности и становится способным к наследию Царствия Небесного в жизни будущей. Таинство Крещения установил Сам Господь. О нем ясно говорится в Евангелии как о необходимом условии вхождения в Церковь: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5).

Изменение, которое происходит с человеком во время совершения этого Таинства, настолько велико, что никакие события, грехопадения, включая перемену веры и даже ее потерю, не возвращают человека в первоначальное состояние. В любом случае он остается, пусть немощным, несовершенным, грешным, но, безусловно, членом Церкви. Поэтому Таинство Крещения может быть совершено только один раз в жизни. В раннехристианские времена взрослого человека допускали к Крещению после длительной подготовки, однако Крещение детей существовало наряду с Крещением взрослых. С V века Крещение детей закреплено постановлениями Соборов, но и до того времени совершалось по обычаю, идущему от апостолов.

Несмотря на это, часто можно услышать вопрос: стоит ли крестить младенцев? Принимая Таинство Крещения, человек становится членом Церкви. Поэтому главное, что получает ребенок в Таинстве – благодатная молитвенная помощь всей Церкви, которая особенно необходима в наше время глобальной нестабильности. Конечно, Крещение младенца не гарантирует того, что, став взрослым, он будет верующим человеком, свято исполняющим требования христианской морали. Однако Крещение значительно облегчит приобретение осознанной веры.

Зачем вообще нужен крестный или, как его еще называют, восприемник? Ребенок не может сам отвечать на вопросы священника, отрекается ли он сатаны и сочетается ли со Христом. Он не может исповедовать свою веру, не может понять смысла происходящего Таинства. И крестный становится человеком, который за ребенка поручается: за него отвечает на вопросы, читает Символ веры, молится во время чинопоследования Крещения. Вместе с тем, он берет на себя ответственность за то, чтобы ребенок, придя в сознательный возраст, смог дать на эти вопросы те же ответы, чтобы православное исповедание веры стало и его исповеданием, чтобы своей жизнью он доказал, что его вступление в Церковь состоялось.

Крестные родители принимают на себя обязательство воспитывать своего крестника в духе Православия, оберегать его от возможных искушений и соблазнов. К этим обязательствам Церковь относится очень серьезно. Поэтому при достаточности одного восприемника традиция Русской Православной Церкви предусматривает при Крещении наличие двух крестных родителей.

Действительность Таинства Крещения обусловлена действием самой Божественной благодати, молитвой Церкви, правильностью совершенного обряда, поэтому в исключительных случаях допускается совершать это Таинство вообще без восприемников (крестных родителей). В случае если восприемники (крестные родители) оказываются недостойными своего звания, обязанности по духовному воспитанию детей (но не само звание крестных родителей!) могут взять на себя другие люди: родственники, знакомые, друзья семьи.

● Таинство Крещения в храме совершается ежедневно.

● Запись на Крещение – в иконной лавке храма.

● Перед Таинством Крещения родители и крестные родители (восприемники) должны прослушать огласительные беседы.

● Если Таинство Крещения принимает взрослый человек, то ему необязательно иметь крестных родителей. Тогда огласительные беседы прослушивает именно крещаемый.

Источник

Чувашская церковь в ульяновске крещение

Заканчивается служба. Я стою на пороге у двери, прижавшись щекой к косяку. Недалеко от меня – хрупкая молоденькая девушка в зелёной косынке. Раздаются последние возгласы, и большинство прихожан начинают стелить на пол покрывала. Затем они ложатся попарно на пол ногами к алтарю по обе стороны от главного прохода, тесно так, что головы лежащих упираются в ступни, тех, кто находится впереди. Сейчас начнется самое главное – лечение иконой. Выходят 2 женщины, на полотенце несут большущую икону Пантелеймона Целителя. Они медленно движутся вдоль лежащих, и ставят каждой паре икону – на лоб, на грудь, на живот, на ноги. Всё спокойно. Одна из женщин считается прозорливой. Иногда, очень редко она останавливается на ком-нибудь одном, и начинает делать краем иконы что-то вроде креста на теле этого человека. Все тихо и спокойно, только трещат свечи, раздается заунывное пение, что-то вроде: «Черёмень чора, черёмень чора» (церковь чувашская), перемежающееся молитвами к Св. Пантелеймону. Вот икону подносят к той самой молоденькой девушке в зелёной косынке, которую я заприметила у входа. Икону ставят ей на грудь. И тут раздается дикий крик, который могли бы испустить 10 рожениц, приспичь им рожать одномоментно. Крик который мог бы заглушить вой пожарной сирены. Девушка изогнулась дугой и… лёжа подпрыгнула на месте. Несущие икону стали делать привычный крест, девушка орала и корежась подпрыгивала. Женщина, которая лежала в паре, быстро откатилась и ящерицей уползла. Остальные начали зажимать руками нос, рот и уши… Икону убрали, наступила мертвая тишина. Я сижу на полу, прижавшись щекой к косяку и потихоньку на православный манер без конца напеваю 145 псалом, ребёнок с круглыми от ужаса глазами молча за подол тянет мать к выходу…

Вопрос:
1. Это ушло или осталось внутри?
2. Если это ушло, то куда (ни одной свиньи поблизости)?
3. Это «заразно»?
4. Можно ли находиться с такими людьми рядом?

Вилков Иван Сергеевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #22144
Сообщение: #618321
07.08.03 07:36

Ответ на #592639 | Александр Юрьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы знаете, я тут открыл тему по поводу цитируемой Вами книги А.С. Бочарова и А.В. Чернышева («Может ли психология быть православной?» в разделе «Апология Православия». Быть может, Вы тоже скажете что-нибудь по поводу книги?

Аникина Елена
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #22144
Сообщение: #594845
03.07.03 15:57

Ответ на #593376 | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Книгу пришлю на «мыло».

Конечно же Игнатий! Но у меня все время сшибка происходит, я его все норовлю Иеронимом назвать. Значит, схиму примет:))

чувашская церковь в ульяновске крещение
Д.О. Ирина
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин
(новоначальный)

чувашская церковь в ульяновске крещение
Черкашин Сергей
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #22144
Сообщение: #592863
01.07.03 16:26

Ответ автору темы | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Самодеятельность местного настоятеля.

Лeонид Сeргeeвич Кловский
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #22144
Сообщение: #592648
01.07.03 11:55

Ответ автору темы | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемая Ирина!

Если описаный Вами случай действительно имел место, то это результат самодеятельности отдельных «особо продвинутых» батюшек, а не система. Как правило это делается без ведома и благословения епископа. И если епископу становится известно о подобных действиях священников, то обычно таких батюшек довольно строго наказывают, вплоть до запрета в служении.

Александр Юрьевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592639
01.07.03 11:41

Ответ автору темы | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну раз уж пошло такое цитирование, то не удержусь и аз, грешный. 🙂

А.С.Бочаров, А.В.Чернышев
«Очерки современной церковной психологии»

«Нет ничего удивительного в том, что истерики исцеляются от болезней в описанных нами условиях. Как правило, их заболевания имеют психосоматическую природу, являясь своеобразной защитой от окружающего мира, способом вызвать жалость и сочувствие.
Истерические заболевания имеют ряд характерных свойств. Могут наблюдаться любые симптомы, вплоть до припадков «эпилепсии» и «параличей», которые даже опытные невропатологи не всегда могут отличить от настоящих.
Только типичные личностные качества могут натолкнуть на мысль, что перед нами проявление нервного расстройства. Например, в характерных для описываемых нами людей расстройствах обычно отражаются представления больного о каком-либо виде телесного страдания. «Его картину он и старается воспроизвести». При этом пациенты абсолютно уверены в наличии у них серьезных недугов.
Другая отличительная черта подобных болезней — демонстративность и нарочитость. Даже «приступы эпилепсии» происходят только при стечении большого числа людей и практически никогда не сопровождаются прикусом языка или ушибами.
Поэтому и «исцеление» таких больных происходит чаще всего в обстановке напряженного ожидания чуда, пристального внимания окружающих.
В подобных случаях поражает прямо-таки евангельская внезапность и одномоментность выздоровления. При этом душевное и тем более духовное устроение таких людей не изменяется. Тем не менее, подобные «чудеса» очень укрепляют авторитет лжепророков и лжестарцев, привлекают к ним всё новых страждущих. Хотя, как указывает свт. Игнатий, чудеса эти «не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, они чужды истины, преисполнены лжи, они — всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта».
При этом желающие совершать исцеления находятся в явном заблуждении, считая чудеса, предсказания и пророчества чем-то обычным и частым. Многолетнее выпрашивание выздоровления, постоянные поездки по старцам и святым источникам не вызывают у нашего верующего люда ни тени неодобрения. Но «искушать Бога, нарушать благоговение к Нему, воспрещается во всяком случае; дозволяется просить помощи Божией в крайней нужде, когда не имеется собственных средств, чтобы из нее выйти».
Когда здравомыслящий приходской священник рекомендует нашему «больному» изменить образ мыслей, начать с самоукорения и неосуждения, творить дела любви и смирения, то встречает агрессивное непонимание.
— Это всё не то. Это мирской поп. Мне нужен старец, который даст «духовную таблетку», и всё будет как нужно! — рассуждает наш страдалец.
В итоге происходит порабощение души суетным попечением о непременном выздоровлении. Причем обращается человек к себе подобному, заблудшему, лишь выдающему себя за «целителя недугов духовных и телесных». «Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души, или со вредом для нас», — показывает духовную изнанку подобных стремлений свт. Игнатий.
То же можно сказать и о предсказаниях, знамениях, видениях подобного рода. Священник должен быть достаточно подготовлен духовно, чтобы оградить паству от искушения чудесами и знамениями. «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков. каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1, 10-11).»

чувашская церковь в ульяновске крещение
Надежда
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592636
01.07.03 11:35

Ответ на #592569 | Ольга Черепанова агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ниже я тебе хотела ответить, промахнулась. О мотивации поведения «юродивых»:)

чувашская церковь в ульяновске крещение
Надежда
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592631
01.07.03 11:31

Ответ автору темы | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бунин «Слава»

Нет-с, судари мои, русская слава вещь хитрая.

До того, понимаете, упарился, что даже шепчет. И передняя баба, самая видная и красивая, опрометью кидается к столу, наливает полоскательницу с краями, наваливает сахару и опять назад: стоит, плачет и смотрит. А он опять дует, как телок.

— Божий человек, ваше благородие. Чай кушают, только и всего.

Вы не верите? Думаете, что не может быть, чтобы двадцать лет почитали, как икону, только за то, что может человек ведерный самовар охолостить? Ну, мол, пьет, да не в этом же все-таки дело. Вероятно, хоть изредка чем-нибудь себя иным проявит. Ну, например, врет что-нибудь божественное, хоть из приличия дурачит. Да нет же, ничего подобного! Только пьет и стяжает славу.

Александр Юрьевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592623
01.07.03 11:26

Ответ на #592539 | Андрей Десницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+Тем паче, у нас православный народ все чаще тоскует по сильной руке.+

Насколько понимаю, степень тоски по сильной руке обратно пропорциональна степени тоски по Царству Небесному. Невозможно же, в самом деле, тосковать по небесному и земному одновременно.

+А вот пущай и попробют, каково оно,+

А что ж, смирятся, да еще и нахваливать будут. Известное дело. 🙂

чувашская церковь в ульяновске крещение
Надежда
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592612
01.07.03 11:17

Ответ автору темы | Д.О. Ирина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А. Осипов об экзорцизме

«Выражением того же магического сознания является распространяющееся в последние десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм). Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то (например, в Московской епархии) благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. (Ссылки заклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткой самооправдания, поскольку в любом случае требуется благословение епископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитывание превращается в деяние антиканоническое, губительно действующее и на заклинателя, и на больного.) Лаодикийский собор (364) постановил: «Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах. » (пр. 26). Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковный характер имеет новая практика, так и о духовном состоянии отчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенно говорит о последнем: «А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения. Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями. «

Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на которых указывал им Сам Господь. При этом святые исцеляли «просто» молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже – внешней (см., например молитвы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста), совершая таинства Покаяния, Соборования, Евхаристии, но без какого-либо специального заклинательного чинопоследования [5], поскольку таковой уже совершается над всеми верующими перед таинством Крещения и является освящением их акта сознательного отречения от сатаны и всех дел его.

Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение «нового века», а в секулярной среде – так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей.
Магическое восприятие культа является одной из главных причин вырождений христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.
Величайшее искушение для человека – «сорвать тайны бытия» (Бога, человека, природы) и самому стать «как Бог», неподвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи – своего рода психологическая революция человека против Бога.
По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира – антихриста, «человека греха», «беззаконника» (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, «так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.

Александр Юрьевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592609
01.07.03 11:16

Ответ на #592569 | Ольга Черепанова агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не скажите. Мужчин-хозяев гораздо больше. Какая-нибудь дама-завмаг чаще всего лишь наемный работник. Особенно в «кавказских» районах Москвы.

Александр Юрьевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Извините, что вмешался, но мой ответ в какой-то мере будет и ответом Елене Викторовне. Во-первых, именно тот факт, что это сплошь женщины, указывает на специфический, «кликушеский» характер этой «одержимости». Мужчин практически нет.
Во-вторых, Господь наш лечил и вылечивал сразу. А мы сейчас повсюду наблюдаем женщин, которые годами ходят на отчитки, и всё без толку. Или оскудела благодать Божия? Или батюшки что-то не то делают? Или, может быть, всё проще, и ответ надо искать в другой области, в психиатрической? Может, речь идет всё-таки не о духовных болезнях, а о душевных?

+Мне кажется, что это не просто совпадение, а именно некий психологический кризис, связанный с личной неустроенностью, который присущ теперь именно женщинам+

Кстати сказать, я ни в коей мере не отрицаю, что есть и настоящие одержимые. Достаточно открыть учебник истории или посетить отделения для буйных душевнобольных. Иногда достаточно просто включить телевизор. Но право же, столько уж написано всего насчет пресловутого кликушества, отчиток и т.д. Можно почитать того же игумена Евмения, других православных специалистов по психологии/психиатрии.

Ольга Черепанова
чувашская церковь в ульяновске крещение
агностик

чувашская церковь в ульяновске крещение
Елена Викторовна Тростникова
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Может, Вы и правы.
Хотя мне (как женщине) до сих пор кажется, что нам, женщинам, настолько душевно и духовно проще, чем мужчинам. Но и: просто очень, очень трудно быть и оставаться женщиной.

Александр Юрьевич
чувашская церковь в ульяновске крещение
православный христианин

Тема: #22144
Сообщение: #592560
01.07.03 10:47

Ответ на #592277 | Ольга Черепанова агностикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+А что там? +

Горные лыжи


Велоспорт


чувашская церковь в ульяновске крещение

Велоспорт


чувашская церковь в ульяновске крещение

Скалолазание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *