Clkh 46 стойка стабилизатора на какую машину
Замена стоек и втулок стабилизатора
Сегодня продолжение эпопеи с подвеской передней, а точнее завершение этой работы. Ранее я уже писал о ремонте подвески и конкретно о правом рычаге. Но определенные щелки остались. Пришло время поставить в этом деле точку.
На фото небольшой тизер следующей записи, а так же и сами втулки со стойками:
Собственно писать особо тут нечего, вот коды запчастей:
Втулки — CTR CVKH-159 — 2шт.
Стойки — CTR CLKH-46 — 2шт.
Обращу внимание вот на что. Втулки с завода 100% стоят эти, только в синей коробочке и дороже на 100р за штуку, вот пруфы:
А вот стойки стабилизатора точно стоят не CTR, или не с этим артикулом. Они там и форму имеют другую на внутренней стороне шарнира, да и артикул нигде не прослеживается. Хотя вроде бы они то же не плохие. Возможно в оригинале стоят Mando.
Ну и дам пару советов как менять втулки:
-Во первых открутите от стабилизатора стойки стаба (с обеих сторон), тогда саму тягу стабилизатора никуда не будет уводить.
-Во вторых, открутить хомут втулки не так то и просто, неудобно точнее. Что бы облегчить себе жизнь, выверните руль в ту сторону с которой меняете втулку, тогда тяга рулевая уйдет внутрь и у вас появится возможность для манёвра
-В третьих, выкрутив болт вы будете думать как же выкрутить гайку. Можно из под машины (но только справа прокатывает)
Либо из под колесной арки, засовывая тот же вороток с головкой перед подрамником. Фото этого я не сделал, но если будете сами менять — сразу поймете.
-Ну и в четвертых, новую втулку проще всего сначала прижать только гайкой, затем гайку ослабить и уже наживить и закрутить болт.
Вот и всё)
Вот такие вот дела, всем мир и дорог ровнющих!)
Обзор стоек стабилизатора CTR
Наконец дошли руки разобрать стойку стабилизатора CTR. Стойка из этого обзора прошла около 60 тысяч км (ее напарница отходила около 45 тыс и была заменена аналогичной).
Корейские стойки CTR среднего ценового диапазона. Для поиска деталей можно использовать русифицированный каталог, который позволяет найти запчасть по OEM номеру или выбором своей модели авто из списка с последующим отображением всех доступных запчастей CTR. Основные производственные мощности находятся в Южной Корее, но есть заводы и в других странах, в том числе и в Китае. Запчасти популярные, поэтому CTR часто подделывают.
Теперь к самой стойке. При ее демонтаже возникли сложности. Открытая часть резьбы за гайкой сильно закорела, как и сама гайка. Значит защитное покрытие резьбы не спасает от коррозии при длительной эксплуатации. На пальце выполнен наружный шестигранник под рожковый ключ. Гайка имеет зубцы на фланце против самооткручивания.
Гайку удалось стронуть и пройти несколько витков резьбы. Дальше усилие было такое, что грани под ключ на пальце просто «слизало» (видно на фото), при этом «жидкий ключ» не особо помогал в демонтаже. Гайку пришлось срезать «болгаркой». Отсюда вывод, что палец с резьбой выполнен из довольно мягкой стали, подверженной коррозии. При монтаже требуется дополнительная защита гайки и пальца, например, автопластилином.
Внешний осмотр стойки порадовал. Сварные стыки ровные и аккуратные. Качество окраски высокое. Кое-где незначительные очаги поверхностной коррозии.
Довольно неплохо, учитывая, что моя машина зимой практически ежедневно принимает «соляные ванны»!
Пыльник из плотной качественной резины. На изгиб не заметно ни одной трещины, спустя почти три года с начала эксплуатации. Все же сама конструкция пальца и пыльника добавили ложку дегтя. На пальце нет уплотнительного буртика под верхнюю манжету пыльника, а сам пыльник не имеет углубления на верхней манжете под уплотнительное кольцо. Ожидаемо, пыльник в верхней части не герметичен, вода проникает под него. При отклонении пальца хорошо заметны негерметичность верхней манжеты и коррозия пальца под ней. Однако, шарниры стоек вращаются упруго без люфтов и значительных усилий, работают, как на детали из коробки. Ни одного намека, что шарниры разбиты либо забиты грязью и ржавчиной. На машине стойка постукивала. Удивительно! Вскрываю пыльник.
Уплотнительное стальное кольцо на нижней манжете все покрыто поверхностной коррозией. Даже сложно сказать, было ли оно изначально окрашено, но уплотнение нижней манжеты тем не менее герметично закрывает доступ к шарниру. Выворачиваю пыльник. К качеству резины по-прежнему никаких претензий. Вау! Шар шарнира полностью покрыт смазкой, то есть смазки было заложено достаточно, по крайней мере для ресурса в 60 тысяч км. Хотя для компенсации «дырявой» верхней манжеты пыльника, я бы как минимум забил шарнир водостойкой смазкой под завязку (например, смазкой ШРБ-4). Сам шар без коррозии, ровный и гладкий. В смазке, однако, есть ржа с пальца, но добраться по пальцу до шара она еще не успела.
Думаю, продукты коррозии все же оказывали влияние на абразивный износ, если не пальца, то пластиковой обоймы шарнира. В случае конкретно этой стойки износ, видимо, невелик, поэтому от руки не чувствуется.
Шар соединен с пальцем сваркой. Сварной шов аккуратный и ровный. Переворачиваю стойку и отделяю пластиковую крышку с логотипом CTR.
Крышка-заглушка исполняет роль фиксатора, удерживающего пластиковую обойму шарнира в проушине стойки. Сама обойма со стороны крышки герметична. Выбиваю пластиковую обойму из проушины. Пластик обоймы мягкий, но упругий. Шар из обоймы не доставал.
В целом впечатления от стоек больше положительные, хотя производитель кое-где сэкономил, сократив срок службы стоек. Мои итоги:
Плюсы:
1. В целом аккуратное и качественное исполнение и окраска, за некоторыми исключениями
2. Качественная резина пыльника
3. Самоконтрящаяся гайка
4. Герметичность обоймы со стороны крышки
5. Упругий прочный пластик обоймы
6. Качественный металл шара шарнира
7. Относительно невысокая стоимость
8. Русифицированный каталог на сайте производителя
Минусы:
1. Достаточное, но небольшое количество смазки, в виду недостатков ниже (на мой взгляд)
2. Негерметичные пыльники (при этом производитель исключил возможность легко устранить этот недостаток). Однако позже мне все-таки удалось добиться герметичности верхних манжет пыльников
3. Мягкий и подверженный коррозии металл резьбы пальца и шестигранника под рожковый ключ
4. Подверженное коррозии уплотнительное стальное кольцо пыльника
5. Вероятность купить подделку
Оставляйте свои отзывы о стойках стабилизатора CTR. Интересно Ваше мнение.
Стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017
Оригинальные стойки стабилизатора
На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.
Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.
Оригинальный каталог, стойки стабилизатора
Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.
Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.
S54830-0U000
Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.
Задние стойки стабилизатора
Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.
Заводская балка без стабилизатора
Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.
Задний стабилизатор от Ваз
В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.
Проверка стоек стабилизатора
Обычно это первое, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля.
Причин стука может быть много. Понять на слух, что стучит, сложно. Особенно, если вы с этим никогда не сталкивались.
Хорошо, что проверить их просто. Никакого спец-инструмента, понадобится только напарник. Выкручиваем на себя колесо, после чего один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении, второй просто рукой обхватывает поочередно верхнее и нижнее соединения стойки стабилизатора.
При раскачке машины руками, звука может быть не слышно, но если люфт есть, он обязательно будет отдавать в руку.
Обхватываем стойку стабилизатора
Износ оригинальных стабилизаторов в 99% случаях происходит из-за естественного износа, но бывает, что виновником преждевременного выхода из строя может стать порванный пыльник. С дублями, особенно дешевыми, такое происходит намного чаще.
При плановом осмотре и диагностике подвески после проверки на люфт необходимо осматривать пыльник стабилизатора на герметичность.
Стойки стабилизатора CTR
Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.
Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.
Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.
В оригинале ILJIN
Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. CLKH46 и CLT29. Можно использовать любой.
Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29
Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.
Замена стоек стабилизатора
Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.
1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.
2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.
3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.
Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.
Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.
Есть место под ключ
Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.
При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.
Артикулы и отзывы
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Не высокое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
🔧 Замены стоек стабилизатора и подшипников опор амортизаторов
Всем доброго дня. =)
Сегодня расскажу про свой опыт замены стоек стабилизатора вкруг и подшипников опор амортизаторов.
▼▼▼ ≡≡≡≡≡≡≡≡≡ ЗАМЕНА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА ≡≡≡≡≡≡≡≡≡ ▼▼▼
► Делал все год назад. Так получилось, что случайно заказал на зад разные стойки. Заметил, что на новых есть металлические колечки. На самой уплотнительной резинке отличаются цифровые маркировки (заводские):
Сам процесс снятия старой задней стойки. Машину не домкратил. Побрызгал WD-40, ключом-трещеткой с головкой на 17″ открутил гайки. Левая стойка у меня вылезла без проблем, а вот по правой пришлось немного постучать молотком. На замену двух стоек стабилизатора у меня ушло около 23-25 минут.
► Передние стойки. Взял оригинал.
Hyundai/Kia 54830-0U000 — и левая и правая (они одинаковые)
Из не оригинала, хороший вариант — CTR CLKH46
Менял, сняв передние колеса. Сначала, открутил гайки стойки ключом с головкой на 17″, предварительно обработав WD-40.
Нижняя гайка тяжело откручивалась, использовал удлинитель рычага для «ключа-трещетки», чтобы было удобнее открутить гайки и приложить больше веса. По другом не реально было открутить. Может на подъемнике или на яме было бы проще …
Для того, чтобы легко вытащить/вставить стойку стабилизатора в свои места, я поставил машину на треноги, а домкратом регулировал высоту рычага.
Ставим обратно все в обратной последовательности …
♦ ВНИМАНИЕ! У многих по VIN номеру автомобиля будут пробиваться передние стойки — Hyundai/Kia 54830A6000 — они отличается тем, что у них шток фиксируется не сзади (ключом на 17″), а шестигранником на самом штоке. Цена у них отличается в 2 — 2,5 раза, например если 54830-0U000 стоят около 800 рублей, то 54830A6000 около 2100 рублей.
♦ По не проверенной информации стойки стабилизатора 54830A6000 начали ставить с завода начиная сентября 2013 года.
♦ Машина стала мягче отрабатывать неровности. Стуки пропали. Если честно, не думал, что замена стоек так улучшит плавность хода на ямах и неровностях.
► ☹ Так получилось, что стойки которые я менял (оригинал) спереди оказались сделаны из какого-то Ггггэ. На родных с завода такого не было. Заметил этот косяк, когда ставил пружины с занижением для летнего лука.
На этот раз поставил фирмы CTR. Обратил внимание, что на них нет фиксирующего металлического колечка. По настоящее время езжу на CTR …
▼▼▼ ≡≡≡≡≡≡≡≡≡ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ОПОР АМОРТИЗАТОРОВ ≡≡≡≡≡≡≡≡≡ ▼▼▼
► Менял в конце прошлого лета. Решил поменять подшипники опоры амортизатора, так как левый начала хрустеть при повороте на месте, а так же на самых малых скоростях. Сначала хотел брать оригинал для KIA cee’d, но потом увидел где-то на драйв2 его альтернативу. Стоит почти в 2 раза дешевле. (поменял сразу с двух сторон)
Оригинальный каталожный номер для моей машины: Hyundai/Kia 54612-3S000 — Подшипник опорный переднего амортизатора
Заменитель, который я решил взять: Hyundai/Kia 54612-3S050 — Подшипник опорный переднего амортизатора