Combi volkswagen яндекс авто
Фургон в аренду: Тестируем грузовой каршеринг
Яндекс.Драйв, выйдя на рынок, тут же показалсвои амбиции и планы активно продолжать заполнять этот сектор. На прошлой неделе Яндекс дал возможность брать в аренду не только легковушки, но и небольшие фургоны. Новый сервис имеет несколько отличительных особенностей в сравнении с привычным, рассмотрим его поподробнее
Для начала стоит сделать ремарку и напомнить, что первым, кто пытался охватить нишу грузового каршеринга, был AnyTimeCar с «каблучками» Renault Kangoo. Их было всего 5, но малое количество компенсировалось возможностью доставки машины к нужному времени
Яндекс подошёл к вопросу масштабнее. Во-первых, машин у него 50, а во-вторых они более крупные и вместительные — Citroen Jumpy
Первое отличие (помимо класса машин) в том, что завершение аренды для фургоновдоступно только между ТТК и МКАД, т.е. в центре нельзя, это связано с парковочным разрешением, т.к. на такие машины Яндекс оформляет его не по «каршеровому» тарифу, а по общим правилам и если убрать центр из доступной зоны, то оно становится сильно дешевле
Отличия есть и в тарифах, помимо традиционного поминутного, доступны пакетные варианты. За счёт динамического тарифа, единого ценника нет, но в целом 2 часа обойдутся примерно в 1110 рублей, 5 часов — около 2200, а на 12 часов фургон можно взять в аренду за примерно 3300 рублей
Вместе с фургонами пакетные тарифы получили и легковушки. Расценки там, конечно, другие
Грузовые машины можно отфильтровать в приложении — сделали специальную опцию
Доступные фургоны также есть двух видов — с автоматической коробкой передач и с механикой
Нам достался «автомат»
Салон Jumpy был практически девственно чист, как будто только что из комплексной мойки
Даже не хотелось пачкать его традиционным московским дристом, но без этого обойтись не получится
В салоне всё традиционно для этого класса — водительское кресло и парное пассажирское. Водительское регулируется по высоте и имеет откидной подлокотник (совсем небольшой), у обоих сидений есть подогрев
Приборная панель без особых изысков. Есть ниша, в которую можно положить телефон (для каршеринга весьма акутально и удобно), две 12-вольтовых розетки и USB-порт
Качество звучания музыки сложно назвать выдающимся, но это и не тот класс машины
Управление таким фургоном не сложнее чем легковушкой (разве что сидишь повыше). Единственный незначительный нюанс в движении задним ходом за счёт формы кузова, хоть здесь и есть центральное зеркало, показывает оно исключительно глухую стенку грузового отсека :). Обзор по боковым зеркалам, в целом, достаточный, есть задний парктроник
Разворот в три движения на узкой улочке не вызывает абсолютно никаких затруднений
Что же касается автомата, то, конечно, ничего выдающегося здесь от него, как не ждёшь, так и не получаешь. Но тупящим или тормознутым его назвать не получается
Переходим к самому главному — грузовой отсек. Производителем заявлено 6,6 кубометров его объёма. Но с рулеткой лазить по нему не будем, а обратим внимание на другое
Грузовой отсек оборудован стропами для закрепления груза в кузове.На внутренней стенке и на одной из дверей повесили инструкцию — всё просто и ясно
А вот перевести машину в «ожидание» с открытыми дверьми и грузиться по парковочному тарифу не выйдет. Если открыты двери кузова, то при попытке перейти в «ожидание», приложение откажется это делать, сославшись на «неопределённые проблемы с автомобилем». Впрочем, данные машины будут брать скорее на пакетных тарифах, там этот нюанс неактуален
Что же по итогу? Яндекс выкатил довольно интересный и актуальный сервис, позволяющий перевозить грузы не прибегая к услугам сторонних организаций-перевозчиков. И именно такие перевозчики на данный момент и являются главными конкурентами «грузового» каршеринга от Яндекса
Для переезда, транспортировки стройматериалов и небольших предметов мебели данный сервис вполне подойдёт, если, конечно, вам не нужны услуги грузчиков
Ну а главный минус здесь в том, что машина не всегда в нужный момент будет рядом.
В остальном же сервис многообещающий. Вспомним также о том, что в части каршеринга Яндекс не особо любит экспериментировать, а предпочитает точечные просчитанные решения. Так что на грузовой каршеринг у них явно большие планы и 50 машин — это только начало
Грузовой каршеринг в Яндекс Драйв: автопарк, тарифы и условия
Грузовые перевозки – двигатель экономики, который способствует ее движению, развитию, росту. Предприятия с небольшим оборотом, частные предприниматели и даже обычная семья часто сталкиваются с проблемой доставки своего товара либо нуждаются в перевозке личных вещей.
Спрос рождает предложение, поэтому на рынке грузоперевозок можно все больше встретить автомобили грузоподъемностью до 1,5т., сданные в аренду. Лидер данной услуги на сегодняшний день – Яндекс. Драйв, которые предоставляет автомобили в Москве, Санкт-Петербурге и не только. Грузовой каршеринг – аналогичен услуге по аренде легковой машины. Есть потребность в доставке мебели, товара из пункта А в пункт Б, то легко можно найти вблизи свободную машину и оформить аренду.
Какие машины в Яндекс.Драйв
Наиболее востребованными считаются небольшие автофургоны зарубежного производителя, так как удобны в использовании, надежны. Такой выбор обусловлен плотностью движения в больших городах.
Арендатор может выбрать коробку переключения передач: автоматическую, механическую, роботизированную.
Цена соответственно будет зависеть от марки выбранной авто.
Правила использования и условия
Определенного списка грузов доступных к перевозке у Яндекс.Драйв нет. Ограничения лишь по грузоподъемности и габаритам.
Случаи, когда может понадобиться аренда небольшого фургона:
Примечание. Перевоз груза требует от клиента осведомленности о габаритах нанимаемого авто, объемом грузового отсека, шириной, длиной дверей. Поэтому все эти характеристики следует изучить заранее. Детальное описание машин с техническими параметрами приводится в мобильном приложении Яндекс.Драйв.
При аренде четко указываются виды запрещенных к перевозке грузов в соответствии с требованием законодательства, среди них:
Условия в Москве и Санкт-Петербурге
Из Москвы в Санкт-Петербург перемещение запрещено! Разрешено движение по Москве, Московской области, а также в города: Владимир, Тверь, Вязьма, Бежецк, Рыбинск, Калуга, Иваново, Ярославль.
Однако, в этих городах нельзя завершить услугу аренды, лишь оставить машину в режиме «ожидания». В СПб движение по западному скоростному диаметру оплачивать не нужно! В мобильном приложении возможная зона перемещения очерчена серой линией. Ее пересекать не нужно.
Парковка по Москве в зоне торгового центра Мега, а в СПб указывается на каждый автомобиль в отдельности.
Требования к водителям
Цены и тарифы грузового каршеринга
Компания предлагает клиентам 7 видов тарифа, наиболее из которых популярны 2 – оплата по минутам или в час.
Все тарифы имеют динамичное ценообразование и зависят от дня, времени суток, загруженности на период оформления аренды, от дорожной обстановки.
В тарифе по часовой оплаты грузовой автотранспорт можно арендовать на: 2, 5, 12 ч. При окончательном расчете учитываются пройденные километры машиной за назначенное время. Тариф зависит от времени суток, грузоподъемности машины, от их количества, насколько загружены дороги.
Автомобиль можно использовать только в разрешенной при оформлении аренды зоне. По окончании времени машина оставляется на парковке.
Если в процессе грузовых перевозок, возникла неисправность, клиент имеет право вызвать помощь технической поддержки, которая приезжает в течение 2-х часов на отдаленные расстояния от МКАД и КАД.
Зоны аренды
Все зоны аренды очерчиваются программой в автоматическом режиме при вбивании в нее пункта следования. Выезжать за нее не следует, в противном случае придется заплатить штраф за несоблюдение правил аренды в размере от 5000 руб.
Как видно из вышесказанного услуга от Яндекса поможет дистанционно взять грузовой автомобиль в аренду предоставив минимум документов. Она удобна для мелких предпринимателей, с небольшими объемами выпуска изделий, частных лиц, которых необходимо быстро перевести мебель, объемные покупки, имея водительское удостоверение с нужной категорией.
Современные технологии делают нашу жизнь проще, предоставляя больше возможностей для достижения личных целей.
Грузовой каршеринг Яндекс Драйв: условия и стоимость
О услуге
Грузовой каршеринг — это сервис поминутной аренды грузопассажирских автомобилей (фургонов и микроавтобусов). То есть вы можете взять в прокат машину, чтобы перевезти строительные материалы, мебель и прочий крупногабаритный и тяжелые груз. При этом стоимость поездки будет рассчитана на основании фактического времени пользования транспортным средством.
Процесс бронирования автомобиля происходит при помощи мобильного телефона. На карте в официальном приложении Яндекс Драйв отображаются свободные грузовые машины, которые можно взять в пользование всего в несколько кликов.
Компания Яндекс Драйв
Яндекс Драйв — единственный каршеринг в Москве, который предоставляет в краткосрочную аренду грузовой транспорт. В автопарке оператора доступны следующие модели:
Фильтр «Груз» (грузовые):
Фильтр «Шаттл» (пассажирские):
Фотографии грузовых машин, какими их можно увидеть на улицах Москвы представлены ниже. Нажмите на изображение, чтобы открыть его в увеличенном размере.
Стоит отметить, что грузовых отсеки всех авто оборудованы специальными ремнями для фиксации грузов во время транспортировки.
Газели и Портеры
Некоторые пользователи часто спрашивают про «Газели», «Портеры» и даже Камазы, но, к сожалению, данных моделей нет ни в одном в каршеринге. Насчет третьего варианта, так вообще сложно представить целесообразность его присутствия в автопарке Яндекс Драйва. Если они все же появятся, то я включу их в этот обзор.
Условия
Условия пользования грузовыми авто Яндекс Драйв следующие: возраст водителя должен быть от 21 года, а стаж вождения от 2 лет. Обязательным фактором является наличие водительских прав категории «B», гражданство Российской Федерации и постоянная прописка на её территории.
Воспользоваться каршерингом без стажа вождения не получится – служба безопасности «Драйва» заблокирует Ваш профиль на этапе его первой модерации.
Чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить доступ к грузовым авто необходимо:
Тарифы
Минимальная стоимость проката составляет 23 руб/мин в режиме движения и 7 руб/мин в режиме ожидания. За эту цену можно арендовать Citroen Jumpy. Другие модели будут стоить дороже. Подробнее смотрите в таблице.
Поминутный и часовые тарифы:
Автомобиль | 1 мин*, руб | 2 часа, руб | 5 часов, руб | 12 часов, руб |
Citroen Jumpy | 23 / 7 | 1 400 | 2 600 | 3 400 |
Ford Transit | 25 / 7 | 1 550 | 3 100 | 4 700 |
Peugeot Expert | 23 / 7 | 1 400 | 2 600 | 3 400 |
VW Transporter | 24 / 7 | 1 500 | 2 850 | 4 350 |
VW Caravelle | 24 / 7 | 1 700 | 2 600 | 3 900 |
VW Kombi | 23 / 7 | 1 700 | 2 600 | 3 900 |
*В колонке «Минуты» указаны 2 цены — в режиме «движения» и «ожидания».
Суточные тарифы:
Автомобиль | 1 день, руб | 2 дня, руб | 3 дня, руб |
Citroen Jumpy | 4 700 | 7 600 | 10 000 |
Ford Transit | 5 400 | 8 700 | 11 550 |
Peugeot Expert | 4 700 | 7 600 | 10 000 |
VW Transporter | 5 100 | 8 400 | 10 800 |
VW Caravelle | 5 950 | 9 650 | 12 850 |
VW Kombi | 5 950 | 9 650 | 12 850 |
Обратите внимание! Цены, которые указаны в таблице являются усредненными. Это связано с тем, что у Яндекс Драйв тарифы динамические и зависят от таких факторов как: загруженность дорог, спроса на автомобиль, времени суток и прочее.
Зона завершения аренды
Завершать аренду можно только на территории между ТТК и МКАД. Заезжать «в центр» Москвы можно, и даже переводить авто в режим ожидания, однако завершать сеанс внутри ТТК нельзя. Нарушение данного правила влечет за собой штрафные санкции.
Грузовой каршеринг от Яндекс.Драйва: польза, удобство, выгода
Каршеровод Владимир Дробенков протестировал грузовой автопарк Яндекс.Драйва и рассказал о плюсах и минусах фургонов оператора.
Преодолев не одну тысячу километров на различных каршеринговых фургонах, хочу поделиться своим опытом, впечатлениями, нюансами вождения и мыслями о том, почему грузовой каршеринг — это круто.
На конец августа 2020 года самым крупным оператором грузового каршеринга в России является Яндекс.Драйв. В Москве, Казани и Питере можно прокатиться на нескольких сотнях фургонов разного размера и уровня комфорта. Про комфорт я сейчас не шучу: конечно, фургоны — более утилитарный транспорт, чем какой-нибудь Каптюр, однако даже среди них можно выбирать: ехать за своей старой тахтой на механике и без музыки или поймать машину с навигатором, автоматом, круизом и подогревом булок.
Поговорим о представленных моделях. В наличии три «весовые категории»: Citroen Jumpy/Peugeot Expert, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Все фургоны трёхместные, то есть, помимо водителя, в кабине могут ехать два пассажира. Задние двери у всех открываются на 180 градусов. Для этого нужно нажать на специальную защёлку между петлями.
Ситроен и Пежо отличаются только шильдиками, по факту эти машины одинаковые. Кстати, на этой же платформе выпускают Opel Zafira и даже Toyota ProAce. Такая вот глобализация. Платформа новая, комплектаций в продаже ну очень много. На мой взгляд, французский фургон удачно занимает нишу между каблуками и более крупными Фольксвагенами.
В каршеринговый кузов без ухищрений влезает примерно 4 кубометра полезностей. Если же вы ветеран французского автопрома и/или внимательно изучили инструкцию, то есть шанс запихнуть в фургончик целых 6 кубов добра (как в Фольксваген).
К безусловным плюсам отнесу 150-сильный турбодизель и легковое поведение на дороге. Также можно встретить довольно богатые комплектации с автоматом, круиз-контролем и подогревом сидений. Кстати, круиз-контроль встречается только во французских фургонах. Раньше одним из достоинств была самая низкая цена, но теперь все фургоны стоят одинаково.
Бампера в цвет кузова, противотуманки, шайба и подрулевые лепестки переключения режимов АКПП, зеркало заднего вида — всё для вашего удобства и ощущения премиальности!
Минусы у этих машин тоже есть, и существенные. Главный минус: ужасные боковые зеркала. Кажется, они достаточно большие, но в них все равно ни черта не видно! При перестроениях нужно усиленно вертеть головой, чтобы случайно кого-нибудь не подрезать. Второй минус: непривычная высота автомобиля. Вылезать и садиться мне было неудобно, да и загружать кузов в хитровыгнутой позе далеко не самое приятное занятие.
Форд Транзит на фоне французов выглядит просто гигантским. И он реально огромен! Кузов — 9 кубометров, высота — 190 сантиметров: внутри можно ходить, не пригибаясь! Влезает в такой кузов, разумеется, очень много. При должной сноровке можно перевезти за раз всю мебель и технику из небольшой квартиры. Главный и, пожалуй, единственный плюс Форда — его размер.
По документам, полная масса Форда — 2,5 тонны, что позволяет ему перемещаться по Москве без ограничений. Прикол в том, что масса пустой машины — 2175 кг. То есть, за вычетом веса водителя, на Транзите можно перевезти почти четверть тонны. Для справки: точно такой же фургон без искусственного ограничения полной массы обладает грузоподъёмностью 900 кг.
Поведение Транзита на дороге не оставляет никаких сомнений, что сидишь за рулём грузовика. Да, фургон достаточно легко рулится, но габариты, высокая посадка и тяговитый турбодизель очень сильно выделяют этот фургон из всего автопарка. Другие фургоны, пускай и с небольшой натяжкой, все-таки управляются по-легковому.
Габариты. Конечно, здорово загружать кузов, когда не надо пригибаться. С другой стороны, всегда нужно помнить, что эта машина проедет не под каждым мостом, и очень внимательно, неторопливо и аккуратно маневрировать во дворах и на парковке. Кстати, Форд бывает только на механике.
Наконец, переходим к моему фавориту. Признаюсь, раньше я предвзято относился как к фургонам, так и к Фольксвагену в целом. Транспортер шестого поколения и необходимость возить небольшие грузы по Москве и области быстро меня отрезвили.
У каршеринговых немцев легковое управление и мощный двигатель, как у французов, но при этом кузов на 6 честных кубометров, удобная посадка, хорошая обзорность, а также чрезвычайно полезный эксклюзив: мультимедиа-система с навигатором и камерой заднего вида.
Да, не все Транспортеры оснащены автоматом, навигатором, камерой и так далее. Однако их достаточно много для того, чтобы практически в любое время и в любом районе я мог забронировать нужную мне комплектацию в паре кварталов от пустой механики. И поверьте, камера заднего вида облегчает маневрирование на фургоне на порядок, за ней стоит пройтись пару кварталов.
К минусам могу отнести только относительно большую длину. С непривычки (после легковых машин) иногда сложно маневрировать во дворах. В остальном — сплошные плюсы.
Также отмечу, что, кроме чисто грузового Транспортера, в автопарке Яндекс.Драйва есть шестиместный Фольксваген Комби и пассажирские Каравеллы. Управляются они все идентично, но «маршрутки» стоят дороже.
О зонах. В Москве взять и сдать грузовой каршеринг можно только в полосе между МКАД и ТТК. Это, конечно, неудобно, но в целом понятно: фургонов всё-таки заметно меньше, чем легковых автомобилей, пользуются ими реже, и разрешать бросать их в каких-нибудь Мытищах на недели совершенно невыгодно.
Отсюда возникает необходимость в часовых и суточных тарифах. До карантина в тарифы были включены километры, и в сумме цена выходила дешевле. С другой стороны, более жёсткие условия лично меня заставляют ответственнее подходить к выбору тарифа: там, где я раньше брал суточный, теперь я укладываюсь в шестичасовой и суммарно трачу даже меньше, чем раньше. Также отмечу, что часовые тарифы удобно комбинируются в совершенно любое количество часов, что также позволяет не переплачивать за время.
И наконец — пара лайфхаков.
Недавно у грузового каршеринга в два раза снизили поминутный тариф. Теперь фургоны всегда дешевле Мерседесов, а иногда даже дешевле Шкод и Каптюров. Не стесняйтесь брать фургоны, на них комфортно ездить! Особенно на автомате. Главное — не забывайте про зоны завершения аренды.
Второй лайфхак касается междугороднего тарифа. Фургон остаётся самым дешёвым вариантом перемещения между городами на каршеринге. На нём удобно путешествовать втроём, а в кузов влезет всё необходимое барахло. До недавнего времени можно было бесплатно гонять по М11 между Москвой и Питером, благо в каждом фургоне есть транспондер. Но вроде бы сейчас эту лавочку прикрыли, эх.
Возвращаясь к теме статьи, хочу отметить, что грузовой каршеринг в любом случае выйдет дешевле Газели с водителем. Его можно взять и оставить практически в любом удобном месте и пользоваться ровно столько, сколько будет необходимо. Надеюсь, мой опыт и впечатления от фургонов окажутся полезными, а пользователей и фургонов в грузовом каршеринге станет больше. Потому что каршеринг — это будущее, которое уже здесь.
Тестируем грузовой каршеринг от «Яндекс.Драйв»: выгоды — на копейку, неудобств — на рубль
Автомобили каршеринга заполонили. пока одну Москву. Статистика подтверждает: 85% всех машин поминутной аренды сосредоточено в столице, где в силу сложных транспортных условий и массы запретов для личного транспорта услуга оказалось востребованной. На сегодняшний день в России работают 24 каршеринговые компании, из которых услугу предоставления коммерческого транспорта предлагает только одна — «Яндекс.Драйв». Мы решили испытать, насколько целесообразна поминутная аренда по сравнению с другими видами перевозки грузов.
Итак, задача: купленный в небольшом мебельном магазине маленький диванчик, который не влезает в средних размеров легковушку, нужно привезти домой. Условия максимально простые: магазин и дом находятся в одном районе Санкт-Петербурга всего в 3,5 км друг от друга, диван спокойно поднимают и заносят два человека, так что грузчики не требуются, а время мы выбрали максимально непробочное — около 16:00.
Варианты доставки
Идея протестировать грузовой каршеринг родилась не просто так. Служба доставки самого мебельного магазина за 3,5 км дороги, или за 20–30 минут пути, запросила 1100 рублей, что, по нашему мнению, как-то дороговато. Быстрый просмотр служб доставки по тому же маршруту определил у всех плюс-минус единую цену — 990 рублей.
Забираем машину
В качестве транспортных средств «Яндекс.Драйв» предлагает только легкие фургончики малого класса — Peugeot Expert / Citroen Jumpy или Volkswagen Transporter, а также Ford Transit. Приятно, что «французы» и «немцы» могут быть на «автомате», однако есть и недостаток — для серьезных перевозок такие авто не годятся: маленькие. Правда, в нашем случае грузового отсека хватало с избытком.
Первая же проверка доступных машин нас расстроила. Ближайший фургон находился аж на соседней станции метро, в 3,7 км от мебельного магазина. То есть дальше, чем нам нужно было перевезти груз. Но, раз уж взялись, решили довести дело до конца. Бронируем. После бронирования клиенту дается 20 минут ожидания, чтобы доехать до машины, и еще 5 минут на ее осмотр, затем включается счетчик.
Осмотр никаких особых претензий к машине не выявил. Citroen Jumpy был трехместный, с автоматической коробкой передач, штатной магнитолой, подогревом сидений и кондиционером — неплохая комплектация для развозной машины.
Грузовой отсек минимально обшит фанерой, на полу — защитная доска и даже крепежные тросы
Грузим, едем
Первая проблема: мебельный магазин, находящийся на первом этаже обычного жилого дома, фасадом выходил на проспект, вдоль которого припарковаться было решительно невозможно. Так что парковаться пришлось вторым рядом прямо у входа — бегать с диваном по забитым дворам было бы бо́льшим злом, нежели быстро загрузиться и уехать.
Пока мы оформляли документы на диван и готовились к загрузке, автомобиль был переведен в режим ожидания — это стоит 8 рублей в минуту, вчетверо дешевле стандартного тарифа, так что ставить его нужно обязательно. На все про все ушло еще около 5 минут. А суммарного времени к этому моменту накопилось уже немало.
Дорогу до дома длиной 3,5 км мы преодолели быстро: чистого времени в пути потребовалось не более 15 минут. И снова проблема: во-первых, выгрузить диван нужно было прямо у подъезда, а потом, бросив его, побыстрее завершить поездку, припарковавшись. Только вот снова беда: припарковать не самый маленький автомобиль во дворе «муравейника» оказалось непросто даже около пяти вечера, когда еще не все вернулись с работы. В общем, на поиск свободного и подходящего по габаритам места у нас ушло еще несколько минут.
Каков итог?
Суммарный результат — 895 рублей или 34 минуты чистого пользования услугой плюс время в режиме ожидания. Это дороже грузового такси от того же «Яндекса» и на 95 рублей дешевле любого перевозчика по городу. Но главное: от трети до половины времени ушло на поиск машины, на то, чтобы до нее добраться и прибыть к точке назначения. Ну а после — поиск подходящего парковочного места, за что каждую минуту с тебя продолжают списывать по 25 рублей.
Если считать по счетчику, то, как ни крути, грузовой каршеринг «Яндекс.Драйв» оказался дешевле почти всех предложенных перевозчиков, кроме одного. Однако экономия эта копеечная и никак не сопоставимая с теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться клиенту во время пользования.
Ради объективности мы посмотрели тарифы не только такси и каршеринга, но и проката коммерческого транспорта. Ведь автомобили «Яндекс.Драйв» можно арендовать не только поминутно, но и по часам, и по суткам. Тарифы все равно неутешительные: минимум, на который можно взять машину, — 2 часа, что стоит 1349 рублей. В нашем случае время эксплуатации составило, напомним, 34 минуты. Услуги стороннего перевозчика при тех же условиях стоят от 1250 до 1490 рублей, причем на куда более вместительной машине.
Суточная аренда того же каршерингового «Ситроена» стоит ни много ни мало 4914 рублей при ограничении пробега 250 км, правда, с уже включенным топливом и оплаченным проездом по городским платным магистралям. Минимальная стоимость аренды грузовой «ГАЗели» на сутки — 2700 рублей при ограничении пробега 300 км и с дополнительными тратами на топливо, что обойдется, с большой вероятностью, все равно дешевле, если не выкатывать все 300 км. Кроме того, опять же, фургон «ГАЗели» минимум вдвое вместительнее, чем у Citroen Jumpy.
В общем, подводя итог, можем сказать, что смысл существования грузового каршеринга мы признаем сомнительным. Видимо, поэтому никто, кроме «Яндекса», его и не предлагает. Да и тот, думается, ввел эту услугу в качестве эксперимента.