Coming home перевод на русский язык в машине
Функции Coming Home и Leaving Home
Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).
Функция Leaving Home — в темное время суток вы выходите из дома, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).
Логика-мать настаивает на следующем принципе работы этих двух функций: с помощью датчика света машина распознает темное время суток и включает ближний свет при открытии/закрытии автомобиля на время, указанное вами в настройках бортового компьютера. На мой взгляд, для большинства людей такой принцип работы будет наиболее логичным.
Сразу после покупки машины я не мог нарадоваться наличию функции Leaving Home, которой так не хватало в Lexus’е, на котором я ездил до этого (часто выручает, когда долго не можешь найти свой автомобиль на большом паркинге). Но к моему огорчению, функция Coming Home ни в какую не хотела работать, хоть и была включена в настройках БК.
На днях я все-таки решил разобраться в принципе действия Coming Home. Почитав форумы, я понял, что данная проблема коснулась многих владельцев VW Passat B6/CC (кто-то поехал с данной проблемой к дилеру и ему даже заменили центральный блок комфорта по гарантиии!). Но в конце-концов все оказалось довольно-таки просто, хотя и не совсем логично.
Во-первых, существует 2 логики работы функции Coming Home. Первая — это когда вы закрываете машину и свет горит столько, сколько вы укажете в настройках БК. При этом не важно, в каком положении находится рычажок управления освещением, так как эта функция не зависит от датчика света. Соответственно, свет после закрытия машины будет загораться всегда, даже днем.
Но есть и вторая логика — это когда вы приехали к дому, заглушили машину и один раз потянули левый подрулевой рычажок на себя (как будто вы моргаете дальним светом). После этого вы закрываете машину кнопкой на ключе, загорается ближний свет фар и горит столько, сколько вы указали в настройках БК. При этом не важно, в каком положении стоит рычажок управления светом, так как данная функция никакого отношения к датчику света не имеет.
Вот так вот! Из прочитанного мною в форумах я понял, что на одной и той же модели, но разных годов выпуска, логика работы Coming Home может отличаться. Об этом должно быть написано в Инструкции по эксплуатации, да только у меня машина из Германии, а по-немецки я могу сказать только Ауфвидерзеен и Гитлер капут. Поэтому я скачал Инструкцию по эксплуатации для CC на русском, но там написано, что Coming Home работает автоматически! Это-то и ввело меня в заблуждение.
Также я выяснил, что при помощи Vag-Com можно переключать алгоритм работы данной функции. А также можно, например, сделать так, чтобы загорался не ближний свет, а противотуманки. Но я это еще не проверял.
Ручной режим функции Coming-Home
Тема не нова, но может кому пригодится эта заметка…
У меня в машине стоят датчики дождя и света, имеется максидот. Поначалу функции Coming-Home и Leaving-Home были включены, но постоянное их срабатывание при посадке/высадке из машины мне не понравилось и я их отключил. Два года обходился без них… Но пятничные поездки на дачу после работы привели к мысли, что неплохо бы было иметь возможность ручного включения режима Coming-Home, как на машинах без датчика света. Потому, как включать/выключать ее через максидот оказалось очень неудобно — и долго, и срабатывало не всегда…
Активация ручного режима простая: устанавливаем нулевой и второй биты двенадцатого байта девятого блока.
У кого нет максидота, включить функцию можно в семнадцатом байте. Там же (у кого ксенон) можно включить вместо ближнего света противотуманки, если они есть :о)
В результате манипуляций, имеем следующий алгоритм работы функции: после выключения зажигания мигаем один раз дальним светом и при открытии двери включается ближний свет с передними и задними габаритами.
Функция работает в режимах переключателя света «Авто» и «Ближний» (другие не проверял). Моргать дальним можно и с включенным зажиганием — разницы никакой нет, если срабатывание активировано на открытие двери.
Удачи на дорогах! :о)
Skoda Octavia Combi 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 9
я режим «авто» не люблю, езжу исключительно на ближнем и днем и ночью, но в темное время суток не срабатывает на ближнем Coming-Home…
можно сделать авто, только чтобы сработка происходила в режиме ближнего?
Не знаю, не изучал этот вопрос… Но можно сделать, чтобы режим переключателя «авто» полностью соответствовал режиму «ближний» :о)
Хорошо, что есть такая возможность перекодировки… Но вот я не понимаю только.
Функции Coming-Home и Leaving-Home предназначены (как я понимаю) для того что бы светить тебе дорогу (например на даче когда темно) от авто до дома. Ну что б (например в лужу не наступить) на протяжении какого то времени. Потом фары гаснут, при этом авто уже закрыто, а ты находишься уже дома. (во блин пример привел :))) ).
Как же тогда в твоем случае функции Coming-Home и Leaving-Home работают? фары так же гаснут после какого то времени?
И еще. А если опять же на даче когда уже темно, нужно подойти к машите… Получается идешь в потемках по (опять же лучам) до авто?
Прошу разъясни пож.
На мой взгляд в автоматическом режиме как то функция себя оправдывает…
Согласен!
Меня эта функция в автоматическом режиме полностью устраивает. Правда, я перепрограммировал включение с фар на ДХО(или ПТФ? Не помню уже.)
Хорошо, что есть такая возможность перекодировки… Но вот я не понимаю только.
Функции Coming-Home и Leaving-Home предназначены (как я понимаю) для того что бы светить тебе дорогу (например на даче когда темно) от авто до дома. Ну что б (например в лужу не наступить) на протяжении какого то времени. Потом фары гаснут, при этом авто уже закрыто, а ты находишься уже дома. (во блин пример привел :))) ).
Как же тогда в твоем случае функции Coming-Home и Leaving-Home работают? фары так же гаснут после какого то времени?
И еще. А если опять же на даче когда уже темно, нужно подойти к машите… Получается идешь в потемках по (опять же лучам) до авто?
Прошу разъясни пож.
На мой взгляд в автоматическом режиме как то функция себя оправдывает…
Время работы настраивается так же, как и в автоматическом режиме. Я поставил 30 секунд. Вроде это максимальное время выдержки (по крайней мере через максидот). Функцией Coming-Home я пользуюсь только на даче. Приезжаю поздно, свет нигде не горит и поэтому удобно подсветить дорогу до дома фарами. Глушу машину, моргаю дальним и при открытии двери загорается ближний и габариты. Светит 30 секунд. За это время дохожу до дома, включаю внешнее освещение и можно выгружаться :о) Функцией Leaving-Home я вообще не пользуюсь и отключил ее. Потому как, чтобы ночью к машине сходить — автоматом загорается внешнее освещение на крыльце (когда приезжаю на дачу, то автомат выключен и поэтому освещение само не включается). А когда вдруг уезжаешь в темное время суток, так загружаешь машину при внешнем освещении на доме, заводишь ее (машину) — фары светят, выключаешь рубильник в доме… В общем, в этих случаях «встречать светом» меня не нужно… Поэтому отключил… Мне удобнее оказался такой режим работы. Оставил только ручной Coming-Home…
Надеюсь не очень сумбурно изъяснился?! :о)
Coming Home
Ну и возвращаясь к приобретенному девайсу (ВАСЯ Диагност) рассказываю о включении функции Coming Home Leaving Home на авто без датчика света.
Инструкция для Golf VI, без датчика света:
Заходим в 9-й блок электрики, выбираем длинное кодтрование
Выбираем 17 байт, в нём активируем бит 5, функция Coming-Home,
Если хотим реализовать данную функцию через противотуманные фары — то ещё и активируем Бит 3, функция Coming-Home через противотуманные фары:
Затем идём в 12 байт и активируем
бит 2, управление функцией Coming-Home (0=автоматическое / 1=ручное)
Далее выходим из длинного кодирования и заходим в адаптацию тогоже 9-го блока электрики, там выбираем время Coming-Home, для того чтобы выбрать время работы функции:
Появляется выбор значений, по умолчанию стоит 10 секунд, выстовить можно от 10 до 60 секунд:
В поле новое значение вводим цифру, сколько секунд мы хотим что бы работали фары. Я себе выстовил — 25 секунд, т.к стандартных 10-ти сек. мало. После выставления значения — нажимаем сохранить
Или можно поступить ещё проще, у кого есть MFA+
После того как мы активировали функцию Coming Home в длинном кодировании, у нас появляется соответствующий пункт в MFA+
Заходим в MFA+, и выбираем Light & Vision(свет и обзор)
Затем выбираем появившееся меню Coming Home
И в нём у нас появляется настройка времяни работы функции.
Можем выбирать время свечения фар, интервало +/- 10 сек.
Всё, теперь если мы хотим что бы машина провожала нас светом, нужно после того как вытащим ключ из замка зажигания — моргнуть дальним светом, и при открытии водительской двери загорятся фары и задние габариты, и будут гореть N-ое количество секунд.
p/s функцию Leaving — Home (встреть меня) — активировать безполездно, работать не будет. Нужен переключатель света с режимом AUTO
Всё о функциях Coming Home и Leaving Home
Современный автомобиль является средоточием передовой инженерной мысли, реализованной в виде разнообразных систем, облегчающих управление машиной и способствующей созданию для водителя и пассажиров более комфортных условий. Особенно преуспели в этом немцы, в частности – инженеры автоконцерна Volkswagen. Автомобили этого бренда можно назвать испытательным полигоном для новейших систем, поначалу отсутствующих у конкурентов. В качестве примера можно привести функции Coming Home/Leaving Home, которые после успешной апробации появились на автомобилях Skoda, Audi и даже Bugatti.
Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home
Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.
В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.
Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой». Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.
Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).
Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.
Как работают функции Coming Home/Leaving Home
Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:
Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.
Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.
Отметим очевидные достоинства обоих функций:
Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.
VAG-COM: Активация функции Coming Home
Инструкция для Audi A3, без датчика света:
Заходим в 9-й блок электрики, выбираем длинное кодтрование
Выбираем 17 байт, в нём активируем бит 5, функция Coming-Home,
Если хотим реализовать данную функцию через противотуманные фары — то ещё и активируем Бит 3, функция Coming-Home через противотуманные фары:
Затем идём в 12 байт и активируем
бит 2, управление функцией Coming-Home (0=автоматическое / 1=ручное)
Далее выходим из длинного кодирования и заходим в адаптацию тогоже 9-го блока электрики, там выбираем время Coming-Home, для того чтобы выбрать время работы функции:
Появляется выбор значений, по умолчанию стоит 10 секунд, выстовить можно от 10 до 60 секунд:
В поле новое значение вводим цифру, сколько секунд мы хотим что бы работали фары. Я себе выстовил — 30 секунд, т.к стандартных 10-ти сек. мало. После выставления значения — нажимаем сохранить
Всё, теперь если мы хотим что бы машина провожала нас светом, нужно после того как вытащим ключ из замка зажигания — моргнуть дальним светом, и при открытии водительской двери загорятся фары и задние габариты, и будут гореть N-ое количество секунд.
Всем СПАСИБО за внимание =) Надеюсь пост окажется кому-то полезен! 😉
Не забываем про комменты и палец 😉