Coolant перевод в машине mitsubishi
Замена антифриза. Аналоги фирменной ОЖ.
Всем привет!
Пришло время менять антифриз. Что было залито при прошлом ТО у официального дилера — непонятно. Синяя жидкость. Наверное оригинал. Но цены на оригинал просто конские:
На Экзисте дешевле: около 3000 за 4 литра.
В общем решил письмо написать официальному дилеру в России.
«Здравствуйте.
Я являюсь владельцем автомобиля Mitsubishi Lancer Sports Sedan 1.5 AT 2011 MY
(VIN: JMBSRCY2A?)
Задумался о замене антифриза. В руководстве по эксплуатации написано, что при замене нужно использовать жидкость Dia Queen Super Long Life Coolant или аналогичную.
Какие аналоги фирменной охлаждающей жидкости вы можете посоветовать?
На данный момент залита жидкость синего цвета.»
Через день пришел ответ:
«По Вашему вопросу можем пояснить, что аналоги охлаждающей жидкости должны представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием долговечной гибридной органически-кислотной технологии.
Так же сообщаем, что в автомобилях Mitsubishi заводом-изготовителем используются только 2 типа жидкости: Super Long Life Coolant – зелёного цвета и Super Long Life Coolant Premium – синего цвета.»
То есть конкретного производителя мне не обозначили, ясное дело.
После непродолжительных поисков нашел два варианта для замены оригинальной ОЖ
1. Felix (под мои характеристики подошел Carbox). Сайт подбора — antifreezefelix.t-s.ru/
2. Sintec (мне подошел PREMIUM G12+). Сайт подбора — antifreeze.oos.ru/selection/
Что один, что второй стоит 500-600 р. за 5 литров.
Вообще, изначально хотел залить Mobil Antifreeze Extra, но не нашел конкретики по составу. А когда написал письмо производителю данного антифриза, мне вообще посоветовали заливать Mobil Antifreeze Advanced. Причем отвечавший видимо сам плохо разбирался в данной теме.
Купил Felix Carbox.
Для полной замены взял 15 литров — одну канистру 10 л. и одну на 5 л.
Замену делали в сервисе. В итоге осталось около 1 литра.
Антифриз для Mitsubishi. Антифризы и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся
Ну а теперь про антифризы и ОЖ MMC.
Сразу оговорюсь для дотошных и шибко знающих/разбирающихся — приравнивание Мицуантифризов к ВАГовской классификации антифризов ниже — утрированное, написано для обычных пользователей и обывателей ;о)
Антифризы Mitsubishi и охлаждающие жидкости Mitsubishi. Что есть что? Разбираемся
1. DIA QUEEN или MITSUBISHI MOTORS GENUINE — что лучше и чем они отличаются?
DIA QUEEN — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi произведённых в Японии, применялся до 2011 года.
MITSUBISHI MOTORS GENUINE — это товарный знак для фирменных масел, охлаждающих и технических жидкостей Mitsubishi для всех остальных рынков. Применяется с 2012 года.
Охлаждающие жидкости MMС для всех рынков идентичны и взаимозаменяемы (как пример, Dia Queen Super Long Life Coolant = Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant).
2. Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобилях Mitsubishi
Для большинства антифризов Mitsubishi до 2011 года периодичность была раз в 3-5 лет или каждые 60 000 км, но с 2011 года появились антифризы с сроком замены до 10 лет или каждые 120 000 — 150 000 км.
В каждом случае необходимо смотреть марку антифриза, информацию на этикетке канистры и рекомендации производителя машины по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
3. Виды антифризов и ОЖ Mitsubishi и их описание
DIA QUEEN LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.
Относится к классу G11.
Применялся на всей линейке MMC до 2008 года.
Цвет зелёный.
Периодичность замены антифриза — 4 года или 60 000 км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется «Long Life Coolant».
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется «Super Long Life Coolant».
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется «Super Long Life Coolant».
Коды антифриза Long Life Coolant:
0103045 — 4 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103044 — 2 л, жестяная банка, цвет зеленый
0103024 — 2 л, пакет, цвет зеленый
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT — высококачественная безсиликатная, безаминная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze)
Относится к классу G12.
Применялся на всей линейке MMC с 2007 по 2012 год.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120 000 км
Производится по фосфатной гибридной технологии (OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную, т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%.
Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%
Мануал допускает применение BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM — высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот (similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology).
Относится к классу — вопрос спорный, т.к. с одной стороны подходит и к G12+, а с другой и к G13 ==>
Применяется на всей линейке MMC с 2012 года.
Периодичность замены антифриза — 6 лет или 120000 км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется «Super Long Life Coolant Premium». Производится по фосфатной гибридной технологии (P-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%.
Аналогами Long Life Coolant Premium являются любые ОЖ синего цвета для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью «Do not add water».
Производители антифризов Mitsubishi
Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Производители антифриза для MMC в Японии:
— CCI Corporation
— Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
Производители антифриза для MMC в США:
— CCI Illinois Corporation
Производители антифриза для MMC в Европе:
— ARTECO NV (Бельгия)
Допуски антифриза
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
— ES-X64216 «Super Long Life Coolant»
— ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium»
Ну и в завершении, коротко о главном:
Выбор антифриза – очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы двигателя. Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
— Обязательно соблюдайте указания автопроизводителей касательно спецификаций, используемого типа и интервалов замены антифриза.
— Используйте антифриз, имеющий допуск от производителя автомобиля, лучше – такой же, как был залит на автозаводе.
— Если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний.
— Не смешивайте антифризы разного типа. В лучшем случае это может привести к разбалансированности пакета присадок антифриза и существенному снижению его свойств, а в худшем случае – к выпадению осадка в виде сгустков, забивающих трубки теплообменников, что значительно затрудняет процесс теплоотдачи. Помните, за возможные последствия смешивания антифризов разного типа ответственность не возьмет ни один производитель.
— Не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Просмотрите руководство по эксплуатации, сервисную книжку, имеющуюся автомобильную документацию, веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые подбирают антифриз по окраске или из соображений «лишь бы не ушел с пустыми руками». Заявления на этикетке канистры или аннотации антифриза о «соответствии требованиям» сразу многих автопроизводителей чаще всего — лишь рекламный трюк.
— При выборе антифриза рекомендуется отдавать предпочтение крупным и проверенным компаниям, не первый год находящимся на рынке в сегменте охлаждающих жидкостей. Характерной чертой в наше время стало то, что такие компании обязательно имеют веб-сайт, на котором представлен весь ассортимент охлаждающих жидкостей с полным описанием каждого продукта (с указанием типа жидкости, допусков, соответствия требованиям). Также на сайте указывается информация о самой компании и ее контакты, нередко приводится каталог применимости или используется подбор продукта по марке и модели автомобиля.
— Если при замене слитая охлаждающая жидкость содержит загрязнения или по каким-то причинам осуществляется переход с антифриза одного типа на антифриз другого типа, то в обязательном порядке необходимо выполнить промывку системы охлаждения.
А теперь идем к первоисточнику — СервисМануал Мицубиши. Что мы там видим? А видим следующее:
1. На машинах 2007MY года в таблице применяемых смазочных материалов четко прописано — BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30 (2007)
2. На машинах 2008-2010MY года в таблице применяемых смазочных материалов четко прописано:
— для двигателей 4B1 и 6B3 — DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT or equivalent (2008, 2009, 2010)
3. А вот на машинах с 2011 года (2011MY, 2012MY) начинает фигурировать DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent*
* similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.
Согласно вчерашней выкладки — Glysantin Alu Protect /G30 и SUPER LONG LIFE COOLANT (п.2 выше) — это антифризы G12 по ВАГовской классификации, а SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM (п.3 выше) — это G12+
Причем, в интерентах бытует мнение, что японские антифризы и ОЖ не совсем можно классифицировать по ВАГовским требованиям и смешивать их с европейскими антифризами нельзя:
В Японии и США используются только фосфтные ОЖ — это аксиома.
Любые антифризы по ВАГовской классификации не совместимы с японскими ОЖ и не подходят для эксплуатации, т.к. имеют другой состав.
Аналогами SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM являются любые антифризы для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью «Do not add wate»
Вопрос спорный, но отчасти имеет право на жизнь.
Антифриз от Mitsubishi никогда не имел индексации G11/G12 (это ВАГовская, ближе к европейской классификации), а классифицировался по японскому стандарту JIS.
Отнесение в том сообщении и выше к классу G11/G12/G12+ — утрированное!
Тем не менее, антифризы для европейского рынка, в т.ч для ММС Нидерланды производит ARTECO, а они основной поставщик антифризов (вместе с БАСФ) на европейские конвейеры ;о)
Более того, в состав пакетов присадок гибридных антифризов входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты.
Японские и корейские традиционные технологии производства антифризов не содержат силикатов, но содержат фосфаты.
Наиболее распространенные антифризы у нас – это силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами.
Далее, для антифриза ММС есть допуск по антифризу США ASTM-D3306 и допуск по антифризу Япония JIS-K2234.
Эти допуски запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов.
Амины и Нитриты — сильнейшие канцерогены.
Бораты — вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
Силикаты — вызывают значительную эрозию в уплотнениях, накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, вызывают кавитацию, ингибиторы нестабильны, поэтому малый срок службы.
2-EHA — агрессивна к различным уплотнителям в системе охлаждения
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии. При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.
Антифриз MMC по составу гибридный. Основной состав указан на таре из Штатов и в документации к антифризу (MSDS).
По Японской классификации существует два типа антифризов:
Тип 1. «Long Life Coolant». Цвет зелёный. Срок службы антифриза 4года или 60000км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется «Long Life Coolant».
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется «Super Long Life Coolant». Название «Long Life Coolant» упразднено.
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) и называется «Super Long Life Coolant».
Тип 2. «Super Long Life Coolant». Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков антифриз MMC называется «Super Long Life Coolant Premium». Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
тк в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%
TSB-11-00-005 от 2011 года предписывает использовать Тип 2 в автомобилях с алюминиевыми блоками цилиндров. Тип 1 для всех остальных моделей и даже более детально (стр.9) :
COOLANT :
— For all Lancer−based models, Outlander and Outlander Sport, use only DiaQueen Super Long Life Coolant (genuine Mitsubishi COOLANT, part number MZ320125).
— For all others use a 50/50 mix of long life coolant (genuine Mitsubishi Long Life Coolant, part number MZ311986, or
equivalent).
К чему это все я? А к тому, что JIS (Japanese Industrial Standards) K2234 может быть у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств:
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Резимюруем: антифриз по стандарту JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая используется в Японии.
Традиционные технологии, применяемые на производствах антифриза по всему мира различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.
104_Возник вопрос по антифризу:)
Всем привет! Недавно заметил, что уровень охлаждающей жидкости потихоньку начал приближаться к минимальной отметке. Подумал, что пора прикупить доливку, но решил немного подождать и совместить с возможной заменой сей жидкости ибо 4 года скоро, а если верить бумагам, то оригинальный антифриз Mitsubishi Lancer 10 рекомендуется менять через 60000 км пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости, что наступит раньше. В связи с чем, заглянул в сервисную книжку и возникли некоторые вопросы по антифризу. Наткнулся тут на статью, где было написано, что для лансеров 2012 якобы идет с завода DiaQueen Super Long Life Premium coolant MZ320125, с соответствующей ценой, несовместимостью со старыми антифризами и срок замены у которого 180 000 км? (С аналогами в виде CASTROL Antifreeze SF VDK или Mobil Antifreeze Advanced). Соответственно оригинал ёмкостью 1 литр с кодом MZ320291, на который я хотел положить глаз, судя по надписи на наклейке, не подходит для машин 2011 года и позднее. В сервисной книжке написано, что на лансерах модельного года MY11- замена антифриза 8 лет или 120 000 км.
Вот и вопросы: 1. что залито с завода?, 2. когда менять?, 3. и, самое главное, чем долить в настоящее время?
Разобрались вроде как: новый антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, код MZ320130 — 2500 р за 5л., MZ320712 — 2600 за 4 л.(в чем разница не понял). Литровку не нашел:( Если кто знает код литровой жижи нового образца подскажите:)
Окончательный выбор антифриза и радиатора охлаждения двигателя. Сюрприз под крышкой радиатора и последний толчок к вскрытию мотора
В одной давней записи своего БЖ я рассказывал о том, что столкнулся с проблемой покупки того антифриза, который залит в системе. Тогда я еще не сильно вдавался в нюансы выбора охлаждающей жидкости. Радиатор у меня, как и у большинства владельцев «Лансеров» подтекал иногда в верхней части. Доливал антифриз пару раз, да и то по чуть-чуть.
Ранее я уже описывал одну проблему, связанную с антифризом. Дело в том, что залитый сейчас MITSUBISHI LongLife Coolant MZ311986 стоит теперь более 2600 рублей за 4 литра концентрата. По-моему, слишком уж дороговато. Изначально планировал купить на доливку какой-нибудь приблизительно похожий антифриз, но, скажем так, очканул) Мало ли как себя поведет продукция другого производителя при взаимодействии с тем, что уже залито. А найти составы антифризов, чтобы их сравнить на предмет похожести используемых ингредиентов, оказалось не так-то просто.
Тема выбора антифриза, судя по тексту на различных форумах, по накалу страстей приближается к теме о подборе моторного масла. Сначала я действительно серьезно загрузил мозг в этом направлении. В голове, соответственно, многое перемешалось) На самом деле, все выглядит очень запутанно и противоречиво. Если лень читать мои мысли, то можно пропустить текст, выделенный линиями)
===============================================================================
Открываем руководство по эксплуатации, например, от «Третьего Рима». Что видим? Охлаждающая жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT и её аналоги. Ни о каких G-11, G-12 ни слова. Заходим в Интернет. Нашел вот такую информацию: «В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F).». Какой можно из этого сделать вывод? Получается, что оригинальный антифриз с обозначением Long Life Coolant является карбоксилатным без силикатов. Разве в этом нет логики?
Маркировка G-11, судя по все той информации из сети, принадлежит гибридным антифризам. В их состав тоже входят соли карбоновых кислот вместе с солями неорганических кислот. Поэтому они и зовутся гибридными. Вот, что еще нашел: «В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0.».
Вот состав, который отображен на моей канистре с MITSUBISHI LongLife Coolant MZ311986: этиленгликоль, диэтиленгликоль, вода, бензоат натрия, гидроксид калия. Срок эксплуатации — 3 года, как у гибридных антифризов. Есть какое-то обозначение «C-1», но что это выяснить не удалось.
Некоторые доказывают, что для японских машин нужны антифризы только со стандартом Long Life Coolant. Судя по информации выше, в них должны использоваться фосфаты. Но подождите, на канистре с моим оригинальным антифризом написано, что он сделан в США. Опять же, возвращаемся к информации выше, и понимаем, что он, наверное, с нитритами. Ну если только американцы не производят в своей стране антифриз по японской рецептуре.
В итоге получаем продукцию для японского автомобиля, произведенную в США, с обозначением якобы карбоксилатных технологий и сроком службы 3 года. Хотя, по сути, не врут) Карбоксилаты то в составе есть. Мозг простого человека уже после таких нестыковок немного закипает) Далее я отправился на форум владельцев 10-х «Лансеров».
Там я узнал, что в их машины с 2010-го года предписывают лить антифриз без силикатов Dia Queen Super Long Life Coolant Premium (MZ320130, MZ320125), который схож с BASF Glysantin G30. Или аналог на основе этиленгликоля, не содержащий силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенный с использованием долговечной органическо-кислотной технологии P-OAT (Phosphate-Organic Acid Technology). Как я понял из прочитанной информации, P-OAT — это лобридная технология.
===============================================================================
Вот, как я понял, в идеале и нужно заливать в наши машины этот самый антифриз без силикатов с применением фосфатов в соответствии с японской и корейской технологией (P-OAT).
Помимо этого всего пишут, что если в системе охлаждения ранее был залит антифриз G-11 с силикатами, присадки которого покрывают тонким слоем всю поверхность, то после заливки G-12 он не будет действовать полностью, а срок замены жидкости станет таким же, как с G-11.
«Антифриз G-12+ по своим характеристикам такой же, как и G-12, но возможно беспрепятственное смешивание с G-11 (срок замены смеси становится как у G-11) и с G-12. Если был залит G-12, то залитый новый G-11 прекращает действие G-12 за счет того самого масштабного силикатного покрытия. Антифризы G-11 и G-12 между собой смешивать нельзя, заливать только после промывки системы охлаждения. Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством.»
Также с форума владельцев «Lancer X» узнал о существовании антифриза Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant Premix. Судя по описанию этой жидкости, она прямо очень хорошо подходит нашим машинам. Пишут, что антифриз производится в соответствии с технологией фосфатных органических кислот Phosphate Organic Acid Technology на основе этиленгликоля специально для японских автомобилей. Продукт не содержит силикатов и боратов.
Решил попробовать «Ravenol». Ранее думал обзавестись продукцией «BASF» или «TCL». Но в линейке первых не нашел доступных жидкостей с фосфатами, а про вторых, наряду с положительными, читал немало и отрицательных отзывов. Не рискнул) Посмотрим как себя этот «Ravenol» покажет.
А теперь расскажу про обещанный сюрприз. Уже давно планировал вместе с радиатором заменить и охлаждающую жидкость. Но, поскольку тек радиатор совсем не сильно, процедура его замены успешно откладывалась. Да и финансовые возможности ограничены. Но недавно, открутив крышку радиатора, я заметил на ней какую-то странную субстанцию. Похожую на не слишком большую серо-кремовую соплю) Сам антифриз чистый, но на его поверхности было несколько маленьких жирных разводов.
Соплю я эту вытер, и решил понаблюдать за тем, что будет происходить дальше. На следующий день, примерно после 50 километров пробега, на клапане крышки радиатора появились небольшие белые пятнышки. По прошествии нескольких дней крышка стала выглядеть так:
Сразу полезли в голову мысли о пробитой прокладке ГБЦ. Но моторное масло чистое, без всяких примесей и эмульсий! Маслозаливную крышку открутил, на её обратной стороне чистота. Залез туда пальцем, поводил немного – чистота. Печка жарит как и раньше, без изменений. Машина не греется. Просто раз в несколько дней я протирал клапан крышки радиатора от скапливающейся непонятной субстанции. Но потом эмульсия стала нарастать на крышке уже где-то за половину дня. В поведении машины изменений не было никаких. Заглядывал в расширительный бачок на работающем двигателе, никаких пузырей в антифризе не увидел. Езжу так уже около месяца. В последнее время кажется, что эмульсия стала скапливаться под радиаторной крышкой заметно меньше.
Решил я на эмоциях поменять радиатор и антифриз заодно. Надеялся, что после промывки системы все нормализуется. Но, все-таки, по совету мастера пока решили этих процедур не делать. Буду покупать потихоньку запчасти для переборки двигателя. А там, заодно, и радиатор поменяем, и отучим машину от поедания масла.
Напишу немного про выбор радиатора охлаждения. Изначально хотел установить цельноалюминиевый «Sakura 43221005». На изделия от «Nissens» за 3-4 тысячи рублей даже не смотрел, достаточно негативных отзывов про них прочитал. Хотя у многих «Nissens» датского производства ходит достаточно долго. Ну, а оригинал неоправданно дорог, о его покупке тоже не задумывался.
Чуть позже круг кандидатов среди радиаторов расширился. В нем появились «Denso DRM45025», «Sakura 33211007» и «Hella 8MK376770321». Вообще, я решил посмотреть другие аналоги радиаторов еще и потому, что не хватало денег мне на цельноалюминиевый «Sakura 43221005». Ну и, все-таки, немного смущала эта компания индонезийским происхождением своих запчастей. «Hella» немного дороговат сейчас для меня, нет пары лишних тысяч рублей. Остается «Denso». Казалось бы, Япония) Хочется верить, что «Denso» под своим именем не будет продавать всякую фигню. И так, радиатор охлаждения Denso DRM45025 – 6269 рублей.
В итоге выяснилось, что Denso DRM45025 тоже произведен в Индонезии, если верить наклейке на коробке. На самом радиаторе нет никаких выштамповок относительно страны изготовления детали. Только небольшая наклейка с названием и номером, а также какие-то цифры сбоку радиатора.
Также, заодно, было решено заменить нижние подушки радиатора охлаждения. Заказал две штуки по номеру — MB356979. Одна деталь стоила 134 рубля. На ощупь они какие-то очень твердые, как-будто сделаны из пластмассы. Верхние опоры заказывать не стал. Если кому нужно, то вот их номер — MR464628. Только цена не слишком радостная, примерно 400-500 рублей за одну штуку.
Ну и я не мог не вспомнить про радиатор кондиционера. Мой прилично сифонил и заправлять систему не было смысла. Еще весной был куплен контрактный радиатор. Вроде бы, должен быть рабочим. Надеюсь на это) Обошелся он всего в 2 тысячи рублей.
Крышку радиатора охлаждения на 0,9 бар от «Hyundai» покупать не буду. Оставлю оригинальную, на 1,1 бар, приобретенную летом.
Теперь всему этому добру, про которое я рассказал выше, остается только ждать момента вскрытия двигателя.