cpl лицензия пилота обучение

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

#1 Сообщение n1tro87 » 02 дек 2017, 20:09

Добрый вечер, товарищи!
Прежде чем написать свой первый пост тут, я какое то время читал форум без регистрации. Кое какую информацию конечно получил, но вопросы все равно есть. Может конечно я не совсем правильно выбрал форум, но все таки тут я нашел много чего интересного, и надеюсь вы мне поможете разобраться.

Так вот, по причине того, что много постов и отзывов об обучении заграницей было около 2-5 лет назад, а тенденции меняются, хотелось бы выслушать ваши рекомендации. Возможно тут есть люди, которые пошли по похожему пути.

В общем примерно такой расклад я себе представляю в нынешнее время.
Хочу заметить, что бюджет на все про все у меня будет ограничен в пределах 60-70 тыс.$.
В данный момент имею хорошую работу, мне 30 лет, но я решил заниматься тем, чем не получилось начать 10-12 лет назад, по этому готов пойти на риски, потому что придется бросать работу.
И ещё, может кто-нибудь знает, есть ли такой способ обучения, чтобы например теорию я учил сам, находясь на работе, а прилетал бы на месяц и сдавал бы экзамены или летную практику проходил бы? У меня вахтовый метод работы, хотелось бы не бросать работу пока учусь.
Спасибо заранее.

Источник

Как прийти в небо и стать пилотом

cpl лицензия пилота обучение

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек 🙂

Первый полет

Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю. Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.

cpl лицензия пилота обучение
Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат

Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там. В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу. Если поиск ничего не дает, можно установить пробную версию ForeFlight / Garmin Pilot / SkyDemon и посмотреть аэродромы на карте. В конце концов, можно спросить мнение у знакомых пилотов (если таковые имеются) или поискать авиационные чатики в Telegram.

После того, как мы нашли аэродром, нам нужно поискать на его сайте информацию о летных школах. В принципе, можно сразу и летную школу начать гуглить. Если не удалось найти летную школу — ищите какие-нибудь “полеты на самолетах в СПб”. Наша задача сейчас — найти кого-то, готового показать нам мир авиации.

Теперь осталось лишь связаться с тем, кого мы нашли. Звоним, просим возможность покататься на самолете за штурвалом (на английском это trial или gift flight), бронируем удобный для нас день и все. Больше ничего делать не надо.

От реального полета на реальном самолете вас отделяет всего один звонок. Вопреки распространенным мифам и стереотипам, вам не нужно проходить для этого ВЛЭК (летную медкомиссию) или сдавать экзамены по теории. Работает, даже когда вы просто турист. Даже если вы вообще не имеете представления, как управлять самолетом.

Подчеркну отдельно: прийти в небо очень просто, от вас нужен лишь один звонок. И оно того стоит. Никакие слова, фото или видео не передадут ощущений, открывающихся во время полета. У каждого человека они свои. Это чувство свободы, вдохновения и новых горизонтов. Держать собственную жизнь в своих же руках поначалу немного страшновато, даже с инструктором рядом. Однако уже после первого полета приходит осознание того, что надо еще постараться, чтобы начать рисковать. Летать не сложнее, чем водить машину, просто безопасный полет требует достаточно большого количества знаний. За безопасностью и следит инструктор.

Будьте готовы к тому, что вам не дадут сделать взлет и посадку во время вашего первого полета. Обычно аэродромы для частной авиации не сильно большие и имеют ряд локальных особенностей (деревья у торца полосы, короткая полоса, грунтовая полоса, “горбатая” полоса). Исключений для любителей полетать в симуляторе и пилотов практически никогда не делается. Впрочем, количество новой информации и так будет переваливать через край, так что скучать не придется 🙂

cpl лицензия пилота обучение
Любопытный водоем около Рима

Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

Требования:

cpl лицензия пилота обучение
Лахта-Центр, Санкт-Петербург

CPL (Commercial Pilot Licence, лицензия коммерческого пилота)

Возможности:

Требования:

ATPL (Airline Transport Pilot License, свидетельство линейного пилота)

Возможности:

Требования:

Как вы видите, каждый следующий уровень лицензии требует наличия предыдущего. Это значит, что, получив лицензию частного пилота, вы разблокируете для себя возможность получить лицензию коммерческого, а в потенциальной перспективе — перейти на работу в авиакомпанию (в России не работает, хотят еще диплом училища).

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂

cpl лицензия пилота обучение
Заход на посадку в Лондоне

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета. Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно.

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

cpl лицензия пилота обучение
Манхэттен, Нью-Йорк

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

cpl лицензия пилота обучение
Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора. Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут).

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂

cpl лицензия пилота обучение
Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Источник

Лицензия коммерческого пилота

Лицензия коммерческого пилота

От 2 до 8 месяцев

Мы проводим подготовку коммерческих пилотов по нескольким программам обучения:

Профессиональная программа

«Профессиональная программа» — Данный курс предназначен для студентов, не имеющих никакого опыта, но желающих построить карьеру пилота и трудоустроиться в региональные или крупные авиакомпании мира. Программа включает в себя три курса: подготовка частного пилота, инструментальный курс и подготовка коммерческого пилота с многодвигательным рейтингом.

Общий налет в рамках программы составит более 190 часов и 115 часов теории. Минимальные требования к кандидатам: возрастные рамки — от 18 лет, медицинская справка 2 класса, английский на разговорном уровне.

Если вы хотите стать коммерческим пилотом, и у вас нет никакой лицензии и никакого летного опыта — эта программа для вас!

cpl лицензия пилота обучение

Академия, part 141

Коммерческий пилот, однодвигательный самолет

Программа рассчитана на студентов, которые уже имеют лицензию частного пилота и инструментальный рейтинг, и готовы к тому, чтобы улучшить свои навыки и подготовиться к началу профессиональной карьеры в качестве пилота гражданской авиации. Подготовка проходит по программе part 141. Курс предполагает минимальный налет по программе в размере 120 часов и 50 часов теории. Минимальные требования — это лицензия частного пилота ( FAA или национальная), медицинская справка 2 класса, разговорный английский уровня С.

cpl лицензия пилота обучение

Свободная программа, part 61

Коммерческий пилот, однодвигательный или многодвигательный самолет

Данная программа подходит тем студентам, кто уже имеет лицензию частного пилота и налет, близкий к 200 часам. В этом случае более эффективно и экономично воспользоваться разделом 61 CFR 14 и выполнить необходимые требования законодательства к опыту и необходимым знаниям. Как правило, подготовка к сдаче экзамена на коммерческого пилота в такой ситуации предполагает 20 часов налета и 10-15 часов теории, в случае, если все остальные требования по налету выполнены (ночные полеты, кросс-кантри, командирский налет и так далее). Минимальные требования: лицензия частного пилота, инструментальный рейтинг (желательно), медицинская справка 2 класс, разговорный английский и ICAO 4 уровень.

Для получения лицензии коммерческого пилота однодвигательного самолета вы должны иметь не менее 10 часов налета на самолете TAA (technically advanced airplane), то есть самолет с цифровыми панелями (PFD + MFD), навигацией GPS и 2-х осевым автопилотом. В нашем флоте таким требованиям отвечает самолет Cirrus SR20, который мы и используем для подготовки коммерческих пилотов.

Если вы получаете коммерческую лицензию впервые (не важно на однодвигательном или многодвигательном самолете) — минимальный курс составляет 20 часов. Если вы получаете апгрейд (с однодвигательного на многодвигательный или наоборот) — обычно достаточно от 7 до 10 часов тренинга.

Вы можете пройти обучение и получить лицензии по следующим типам:

Источник

Профессиональная программа (с нуля до CPL)

С нуля до коммерческого пилота

за 6-8 месяцев

Хотите стать пилотом гражданской авиации, но не знаете с чего начать? Тогда этот курс как раз для вас!

В нашей академии вы можете получить летное образование с «нуля», не имея никакого опыта, и дойти до летного инструктора или пилота коммерческих авиалиний. Многие наши студенты начинают свою карьеру сразу после школы, поступают в летную академию и готовятся стать профессиональными пилотами уже спустя 6-8 месяцев. Мы называем эту программу «Профессиональная программа подготовки пилотов».

Идет набор в группу профессионального обучения (с «нуля» до коммерческого пилота многодвигательного самолета). Обучение 6 месяцев в интернациональных учебных группах.

Начало занятий 1 числа каждого месяца.

Программа включает в себя полный спектр образовательных курсов, необходимых для получения лицензии коммерческого пилота, включая инструментальный рейтинг (полеты по приборам) и допуск на многодвигательные самолеты. Выпускники программы получают лицензию коммерческого пилота FAA на однодвигательные и многодвигательные самолеты, инструментальный рейтинг и налет около 200 часов, что является необходимым минимумом для поступления на работу в авиакомпанию или чартерную компанию.

Общая схема обучения по программе

cpl лицензия пилота обучение

Этап 1

Лицензия частного пилота

Этот курс включает в себя 35 часов наземного обучения и 35 часов летных часов. После окончания курса, студент сдает письменный, устный и практический экзамен с назначенным FAA Pilot Examiner (DPE), который выдает студенту лицензию FAA Private Pilot после успешной сдачи этих трех экзаменов. Поздравляем, вы — лицензированный пилот! Но не забывайте, это только первый шаг на пути в большую авиацию.

Этап 2

Инструментальный рейтинг

Сразу по завершении программы «Частного пилота» и накоплению достаточного опыта самостоятельных полетов и полетов в качестве командира воздушного судна, студент приступает к обучению по программе «Инструментальный рейтинг», что позволяет получить навыки и опыт, необходимый для выполнения полетов по приборам в условиях ограниченной видимости. Данный рейтинг абсолютно необходим для всех пилотов, кто мечтает о работе в сфере гражданской авиации, потому что 90% всех полетов на больших лайнерах выполняется по приборам.

Программа включает в себя 30 часов теоретических занятий и 35 часов полетов (на тренажерах и на самолете, оборудованном для приборного полета).

После окончания курса, студент сдает письменный, устный и практический экзамен назначенному FAA экзаменатору. Результатом успешного прохождения экзамена является получение инструментального рейтинга к уже ранее полученной лицензии частного пилота.

Этап 3

Коммерческий пилот, однодвигательный самолет

Одновременно с прохождением инструментального курса, студент может начать подготовку по программе коммерческого пилота однодвигательного самолета, что позволяет сэкономить время и уплотнить график занятий. Программа коммерческого пилота (part 141) включает в себя 120 часов налета на самолете и 35 часов теории. Большую часть налета студент получает в процессе самостоятельных маршрутных полетов с выполнением заданий в соответствии с планом подготовки. Выполняя самостоятельные полеты, студент экономит сотни долларов, не оплачивая работу инструктора.

Подготовка по этой программе производится на различных самолетах, чтобы улучшить летные навыки и в соответствии с требованиями законодательства. Как минимум 10 часов летной практики студент должен пройти на самолете TAA (technologically advanced aircraft), мы используем для этого самолеты Cirrus из нашего флота.

Этап 4

Коммерческий пилот, многодвигательный самолет

Помимо получения лицензии коммерческого пилота однодвигательного самолета, необходимо также получить рейтинг на управление многодвигательными самолетами, так называемый Multi Engine rating. Данный рейтинг требуется каждому пилоту, который планирует переходить на более серьезную технику, и в первую очередь, реактивную. Все современные гражданские воздушные суда в мире имеют более чем 1 двигатель, поэтому данный рейтинг жизненно необходим для профессионального пилота. Для получения многодвигательного рейтинга мы используем самолеты Beechcraft Duchess, Tecnam P2006T или аналогичные легкие двухдвигательные самолеты.

На этом программа профессиональной подготовки заканчивается, но Ваша карьера — только начинается! И перед вами должен встать вопрос — что делать дальше? Наш ответ в этой картинке ниже:

Профессиональная карьера пилота

cpl лицензия пилота обучение

Дополнительное образование

Несмотря на то, что лицензия коммерческого пилота позволяет выпускнику работать пилотом по найму и зарабатывать на жизнь, в реальной жизни выпускнику с налетом 250-300 часов очень трудно найти работу на рынке развитых стран. Как правило чартерные компании берут на работу с налетом от 800 часов, крупные авиакомпании — 1200 — 1500 часов.

Но вы можете улучшить свою позицию на рынке среди конкурентов за счет получения дополнительных навыков и/или опыта, а также за счет максимально возможного налета часов (что в нашем авиационном мире приравнивается к опыту).

cpl лицензия пилота обучение

Академия летного инструктора

CFI / CFII / MEI

Отличным способом для улучшения своего положения на рынке труда, а также единственный бесплатный способ получения быстрого налета — это работа инструктором. Чтобы стать инструктором FAA необходимо не только хорошо летать, но главное — знать всю теорию и (важно!) уметь рассказать ее своим студентам. Поэтому в США много времени и внимания в курсе инструктора уделяется вопросам методики преподавания и разным теориям психологии человека.

Внимание! Если у вас нет green card или гражданства США, работать инструктором в США вы не сможете, но можете работать в стране своего гражданства. Почитайте наш FAQ на эту тему.

Дополнительное образование

Airbus 320 Jet Orientation Course

Также вы можете пройти дополнительную подготовку на полноценном тренажере A320 с опытным инструктором, с большим опытом полетов на Airbus. Мы предлагаем курс ATP-CTP в качестве ознакомления с серьезной техникой — 30 часов теории по системам самолета и операциям в авиакомпаниях и 10 часов на настоящем тренажере A320 Level D позволят вам сформировать полную картину того, как летает, управляется большой самолет, какие процедуры выполняются на каждом этапе полета и как работают члены экипажа друг с другом в процессе выполнения своих обязанностей.

Данный курс также позволит выпускнику лучше представить свою будущую работу, определиться с выбором — остаться в малой авиации, целиться в бизнес-авиацию или в гражданскую авиацию и пассажирские перевозки. По завершению курса вы можете сдать письменный ATP тест и подготовиться к следующему этапу — лицензии линейного пилота.

Плюсы нашей программы

1. Наша профессиональная программа выполняется по требованиям раздела 141 федеральных авиационных правил США, что означает минимальные требования по налету. Вместо 250 летных часов, необходимых для сдачи экзамена по обычной программе (part 61), вам нужно всего лишь 190, что сильно экономит ваши средства и время.

2. Вся программа идет в соответствии с планом курса, каждый наземный урок и каждый полет имеют четкие цели, задачи и состав. Инструктор не может отступать от выполнения программы и тем самым мы гарантируем вам получение 100% знаний и опыта, необходимых для успешной сдачи государственного экзамена. Вы не пропустите ни одного блока информации, необходимой для выполнения функций коммерческого пилота.

3. Мы предоставляем обучение в группах по фиксированному графику или индивидуальные занятия с выделенным инструктором для скорейшего прохождения курса и минимальных потерь времени. Каждый день пребывания в США стоит денег и мы точно это знаем, поэтому мы стараемся минимизировать ваши затраты на проживание, питание и транспорт, предоставляя размещение на нашем кампусе и автомобили со значительными скидками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *