crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

Вампиры и оборотни:
— Бессмертный и иммунный к болезни
— Может превращать заключенных; вампиры могут также питаться ими
— В основном бесплодный
— У каждого есть уникальные черты для детей
— Уникальные возможные титулы на уровне империи
— Оборотни могут бросить вызов верхушкам, чтобы сражаться за титул

Wizards:
— Уникальное дерево образования
— Может выполнять мощные заклинания, но за счет здоровья и возможных плохих эффектов

Гиганты:
— Уникальная этническая принадлежность и культура
— Тит следует за этнической принадлежностью и поэтому может быть выведен из существования
— Персонажи с одним гигантским родителем получат полугигантскую черту, которая может быть унаследована далее
— Сильные, но меньшие армии

Мумии:
— Может восстать, когда Египтом управляют неэгиптяне
— Вернет древнюю египетскую культуру и религию, если они появятся

Zombies:
— Может породить орду в результате западно-африканского проклятия
— Очень агрессивно и будет атаковать постоянно
— Большое количество войск, но 100% легкой пехоты

Драконы:
— Уникальная этническая принадлежность, культура и портреты
— Тит следует за этнической принадлежностью (на данный момент)
— Негритянские потомки драконов могут получить черту дракона, которая может быть унаследована далее
— Меньшие сборы, но с очень мощной конницей дракона

Драконы верующие в Одина. Теперь я видел всё.

необходимо в каждом соообшении уважать Лок Дока

Темы с аналогичным тегами crusader, kings, paradox, fantasy, Mythology

crusader kings 2 мифы

Europa Universalis board game

crusader kings 2 мифы

Imperator: Rome

crusader kings 2 мифы

Victoria 3 | Виктория 3

crusader kings 2 мифы

[HoI IV] Winter Wars: A Scandinavian Expansion

crusader kings 2 мифы

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Подробней о Total War: Rome II

Источник

crusader kings 2 мифы

Mythos 2 brings many features of mediveal European, North African, and Middle
Eastern folklore to life. It focuses of the beliefs of the time to preserve the
historical feeling of the era, while also fleshing out creatures and societies where
folklore leaves off.

=======
DRAGONS
=======
Once one of the most feared creatures in eurasia, dragons have been pushed back again and again by the rush of humanity.
Featuring:
— Their own pagan religion with a unique purity mechanic
— A holy order, the Golden Order
— Their own modified versions of Feudal, Tribal, Republic, Merchant Republic, Theocracy, and Nomad governments
— Different methods for adopting feudal or marchant republic governments as tribal

==========
WEREWOLVES
==========
Hidden from the world at large and torn between the call of the wolf and of mankind, these shapeshifters lead secret double-lives
Featuring:
— A control mechanic, representing a werewolf’s control over their shapeshifting and whether they lean towards the wolf or human side of their nature
— A secrecy system keeping their nature hidden from the world unless caught and exposed
— Regeneration from injuries
— The ability to challenge weak werewolf lieges to combat in a new duel system
— Integration with the Horse Lords werewolf events for owners of that DLC

========
VAMPIRES
========
As hunters hidden among their prey, a vampire’s identity is hidden from the humans living around them. Using immortality and guile, vampires are well-suited to navigate the courts of Europe
Featuring:
— A secrecy system keeping their nature hidden from the world unless caught and exposed
— A hunger mechanic, forcing them to feed on human blood
— The ability to heal or improve attributes when feeding
— The ability to grant their gift to others and bring them into their dynasty
— A Blood Court government, in which, with Conclave, additional voters are added from the oldest courtiers and vassals in the realm

=====
MAGIC
=====
Beyond the paths of diplomacy, war, stewardship, intrigue, and theology, some characters can be trained in secret rites of magic, granting supernatural gifts, at the cost of their vitality and the emnity of many religions.
Featuring:
— Four paths granting and enhancing different abilities, two of which are available to non-mages
— A fifth path can be gained through special events in Magic, Theology, or Scholarship in some circumstances
— A new magic Way of Life focus and Conclave education
— The ability to cast a variety of spells
— Access to an event chain to build a mage’s tower in their capital

=====
DJINN
=====
Mystic and sometimes monstrous Arabic beings made from smokeless fire who are said to have roamed the earth before the creation of man
Work in Progress
— Natural Magic negates the penalties for magic education

=======
MUMMIES
=======
The embalmed and dessicated dead of the ancient kings of Egypt, given new life and returned to reclaim their rule.
Work in Progress

Источник

Из конунгов в короли, AAR по игре Crusader Kings 2, часть первая

Итак, на дворе 769й год, Сигурд Кольцо правит в небольшом конунгстве, Свитьоде. Восславят ли его имя скальды как великого воина и правителя или же он будет забыт историей, а весь его великий род так и не достигнет амбиций короля всех шведов?

Всё выглядит довольно тяжело если взглянуть на карту. Конунги Съелланда и Остерготланда обладают обширными землями и война с ними может не закончится ничем хорошим, так что надо будет объединять малые земли, рисковать и ставить всё на кон.

Играем, кстати, на железном мужике, так что все неудачи и ошибки будут для нас особенно плачевными.

Сперва обрисуем картину. Вот наш Сигурд Кольцо, 38 лет, женат, есть двухлетний сын Рагнар, пока без кожаных штанов. Амбиция его — становление конунгом, а жизненный путь — охота. Обычный такой конунг, учился всю молодость воинскому делу, получил очень ценный перк «смышлённый», который может передать будущему сыну если повезёт.

Пока что никто не готов быть нашим придворным лекарем, так что посылаем весточку мудрецу Байсё. Тот, после хорошего подарочка согласился лечить меня и мою семью. Хоть он и дядя преклонных лет, но всё-таки, он довольно умён и может ещё стать прославленным доктором, да ещё и имеет превосходный трейт, который не даст ему скопытиться лет до 80ти (если повезёт).

Итак, все первоначальные заботы решили, наследником сына назначили, пора немного повоевать! Первой нашей целью станет ярл Торбьорн. Прости, старина, но турели на этот раз не помогут. И очень важная деталь, так как у него нет ни жены ни детей, если он умрёт в составе нашего государства, его титул станет моим.

После получения места в совете и титула знаменосца, Торбьорн подуспокоился и теперь мы можем продолжать.
И что же мы видим! Подлый конунг Одд из Вестерготланда решил напасть на моего друга Хаука! Я не могу допустить того, что Хауком будет помыкать кто-то кроме меня! Ох, простите, я имел в виду «управлять». Да-да, именно так.

И пусть в правлении не повезло, я стал отцом второй раз. Это может создать проблемы в наследовании, однако пока что это скорее радует.

8 февраля 773 года произошло сразу несколько событий. Во-первых, моему сыну Рагнару стукнуло шесть лет. Теперь я могу его обучать как настоящего воина. Во-вторых, в народе из-за нашей небольшой остановочки за деньгами стали ходить упаднические настроения и некоторые стали сомневаться в могуществе имени Сигурда. Пусть остановка за деньгами была не слишком удачной из-за авантюрки с заговором на Хоука и периодических трат на беременность жены, больше сидеть сложа руки мы не можем. Трюгве, Ярл Медельпада и других земель, прибрал к своим рукам слишком много земель и теперь мы должны немного погасить пожар его амбиций. Тобишь, отобрать всё, что у него есть. This is how vikings works!
Увлечённый походом на саамов, глупец Трюгве увёл войска из своей столицы. Впрочем, спасибо ему за это, ведь теперь нам достанутся сразу четыре ярлства. Как говорится, если хочешь победить глупца, не мешай ему упражняться в глупости.

После недолгого расследования, Ярл Трюгве был обвинён в связях с сектантами Хель, и пусть он всё отрицает, наши войска уже вышли в его земли на захват.

Источник

Из варяг в кони

Но обо всём по порядку.

Студия Paradox Interactive знаменита своими историческими симуляторами жанра grand strategy, зубодробительно сложными в освоении и невероятно весёлыми после оного. Пожалуй, первое место по меметичности среди них занимает Crusader Kings 2. Ввиду повышенной по сравнению с другими играми парадоксов роли личности в истории игра неуловимо напоминает The Sims. но вмещает в себя на порядки больше смертей, безумия и инцеста =)

В CK2, как и в любой крупной игре, скрыта уйма пасхалок, отсылок и просто контента, добавленного «just for lulz». Широко известным в узких кругах является ивент «Конь-канцлер»: правитель, обладающий чертой «безумец», может внезапно решить, что его верный конь по кличке Glitterhoof (Сверкающее копыто) подходит на роль дипломата при дворе гораздо больше, чем нынешний ничтожный человечишко.

Парадоксы, однако, даже к лулзам подходят весьма серьёзно. Поэтому сей ивент действительно спаунит полноценного игрового персонажа, являющегося, ну. лошадью, и помещает его на пост канцлера.

crusader kings 2 мифы

В остальном, как уже сказано, это полноценный игровой персонаж, и многие ивенты с её участием можно сразу направлять в золотой фонд мемов. В частности, её можно соблазнить. Или она может соблазнить вас. Случай, он разный бывает.

crusader kings 2 мифы

Но вернёмся к нашему герою nanomaster, который обнаружил в правилах игры небольшую лазейку. и он не побоится её применить!

Игра начата на сложности Ironman, исключающей использование консольных команд и сейв/лоад иначе как при выходе/входе в игру. Первым персонажем стал король Haraldr ‘Wartooth’ Skjöldung of Sjaelland (извините, я не буду транслитерировать эту поебень), выбранный ввиду принадлежности к культуре Norse (From Norse to Horse, ага), наличия племенного строя и прикольного герба.

crusader kings 2 мифы

Задача-максимум была проста: уничтожить всех людей (за минорным исключением командиров наёмников, которые как бы не присутствуют на игровой карте) и создать всемирную лошадиную империю.

После кончины Харалдра в возрасте 82 лет за дело принялся его сын Хрорекр.

crusader kings 2 мифы

Здесь nanomaster, по его признанию, допустил небольшую ошибку. Для срабатывания его плана ему нужно было быть католиком с активным законом Free Investiture, позволяющим правителю назначать своих епископов (в противном случае это делает Папа Римский). По его расчётам, для приобретения такого статуса ему было проще всего присвоить католическое королевство, где этот закон уже принят, и выбор пал на Астурию. Как выяснилось позже, Free Investiture и так была бы дефолтной и Астурия пострадала зря.

. но на тот момент наш герой этого не знал. Поэтому он послал свою армию, которая осадила и разграбила замок, где находилась девушка с правами на астурийский престол, которую король Хрорекр сделал наложницей, которая родила ему сына и которую он тут же казнил, дабы её право на престол перешло к младенцу, которого он через десять лет, сразу после победы в войне за престол, тоже казнил. И унаследовал от него этот самый престол.

crusader kings 2 мифы

. и через восемь лет ожидание окупилось. Король назначил канцлером своего жеребца, и это был именно жеребец, как и требовалось для великого плана.

crusader kings 2 мифы

Пришло время для той самой уловки на грани фола. Следите за руками:

— персонажа с чертой «лошадь» нельзя одарить землями. Но можно назначить преемником епископа.

— епископу (без черты «лошадь») можно дарить земли, делая его Принцем-Епископом.

— титул Принца-Епископа наследуется.

любому правителю, т.е. персонажу, обладающему землями, игра автоматически спаунит пять советников одинаковой с ним культуры!

Путём несложной манипуляции с неожиданный подарком своему епископу и столь же неожиданной его казнью nanomaster добился желаемого результата:

— Глиттерхуф в тиаре:

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

. состоящий из персонажей, обладающих культурой «лошадь», НО НЕ ОБЛАДАЮЩИХ УНИКАЛЬНОЙ ДЛЯ ГЛИТТЕРХУФ ЧЕРТОЙ «ЛОШАДЬ»

crusader kings 2 мифы

Готовясь к часу «Х», nanomaster отобрал у своих недовольных вассалов множество титулов (а недовольных было действительно много, учитывая, что парень казнит каждого встречного =)). Титулы были немедленно розданы лошадям, игра послушно отспаунила каждому новоиспечённому правителю свой совет, и стабильная популяция лошадей была основана.

crusader kings 2 мифы

Он всё ещё выглядит как человек, поскольку портрет персонажа задаётся культурой при рождении (в противном случае, к примеру, обрусевший негр белел бы =) ). Тем не менее, он уже не носит одежды, поскольку лошадиная культура её не предполагает.

crusader kings 2 мифы

Игра не предполагает существования детей-лошадей, поэтому до 16 лет портрет дефолтно-европейский.

crusader kings 2 мифы

Финт ушами: принимаем язычество. Захватываем Рим, вызывая срабатывание триггера крестовых походов. Быстренько принимаем католичество обратно. Пользуемся плодами крестовых походов. Игого вульт!

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

На ватиканский трон установлен «свой» антипапа.

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

. да здравствует император Доктор Ктопыта!

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

Доктор Ктопыта открывает в себе оборотня:

crusader kings 2 мифы

Разумная лошадь-оборотень-дитя Сатаны таранит Ктулху:

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

Спустя несколько поколений правителей, последние бастионы человечества на задворках Индии пали:

crusader kings 2 мифы

. но работа не была закончена.

Параметром «культура» обладают не только персонажи, но и провинции.

К счастью, персонаж с высоким скиллом управления рано или поздно меняет культуру своих владений на свою.

Оставалось только назначить на все владения лошадей с высоким управлением и ждать.

Карта культуры до и после:

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

— каждого живущего человека;

— каждую кобылу замужем за человеком;

— каждую незамужнюю кобылу.

crusader kings 2 мифы

Человечество было полностью (за исключением командиров наёмников) уничтожено к 1242 году. История nanomaster’a подошла к концу одновременно с лимитом блоков в посте. Спасибо, что осилили эту простыню =)

CK2 не рекомендую никому. Затягивает, зараза.

Источник

Crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

Вы когда-нибудь мечтали стать средневековым королем или императором? Наверняка, мечтали. Фантазировали, что вы умиротворенно разлеживаетесь в царских покоях, а соблазнительные служанки кормят вас гроздями винограда.

Быть может, вы воображали себя Великим Королем-Просветителем, который избавит мир от средневековых предрассудков и откроет человечеству двери в Эпоху Возрождения на полтысячелетия раньше? Или же вы как истинный славянофил желали бы создать огромную Славянскую Империю, где бы не было несчастных и обделенных судьбой людей? Вынужден вас огорчить — симулятор средневековья Crusader Kings 2 раскромсает в пух и прах все ваши детские фантазии.

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

crusader kings 2 мифы

Для начала, немножко предыстории: Игра Crusader Kings 2 вышла довольно таки давно — аж 14 февраля 2012-го, но это совсем не мешает мне написать это руководство именно сейчас. Дело в том, что студия-разработчик Paradox Development Studio по-прежнему улучшала игру до анонса Crusader Kings 3

Да и в стиме руководств на эту тему нет.

Серия Crusader Kings – моя любимая у Paradox. Спору нет, Europa, Victoria и Hearts of Iron превосходны, глубоки, познавательны и тоже отняли у меня немало часов жизни, но все-таки ближе всего моей душе феодальное интриганство, роль личности в истории и прочее, чем славны именно «Крестоносные Короли».

В CKII вы играете за правителя, а не за отдельное государство. При запуске новой игры выберите «Пользовательская настройка игры», чтобы выбрать любую дату и персонажа. Количество играбельных персонажей разнообразно.

Первое с чем встречается игрок в Crusader Kings 2 — куча интерфейсных вкладок, меню, режимов и т.д. Но это не так уж и страшно. Куда сложнее разобраться с тем, как все эти вкладки взаимосвязаны между собой. На первых порах это даже может отбить всякое желание продолжать партию. Не пугайтесь — CK2 не такая уж и сложная игра, просто на то что бы разобраться в основных деталях у вас уйдет не один час.

Всё прекрасно, вы тут босс, но вот только существует несколько “но”. Ваши вассалы не биороботы с улыбкой комсомольца — мужья, ваших соблазненных жертв будут не очень довольны и, при первой возможности, прирежут вас на дуэли. Обращение в скандинавское (германское) язычество так и вообще выведет из себя всех подчиненных, ну а там и до открытого восстания недалеко. Хоть вы и король, но, в конце концов, просто человек, управляющий государством. Населению тоже не понравится ваше обращение в язычество. Не ровен час, ряды повстанцев пополнятся фанатиками-католиками. Да и ваша женушка будет очень “рада” вашим подвигам в чужих покоях. Боюсь, доступ к вашей собственной ложе будет наглухо закрыт, и вы останетесь без наследника, а это значит, что когда вы умрете, вам уже будет попросту не кем управлять. Игра окончена!

Всё сводится к тому, что вам в некоторых аспектах придется прогнуться под суровые реалии средневековья. Потихоньку, вы начнете понимать суть игры. Вы будете высчитывать казну копейку за копейкой, потом начнете следить за вассалами или своим господином. Следующий шаг — понимание того, что отличные замки во всем королевстве совсем не значат то, что дела у вас идут хорошо. Если ваши подданные будут сильнее вас, они могут и взбунтовать. Вы замучаетесь создавать затратные претензии (повод для войны) на соседние графства и заметите, что просто объявить священную войну соседним язычникам куда проще. Дальше вы обратите внимание на то, что у вас закон наследования “Равный раздел” и после вашей смерти страна расколется на несколько независимых княжеств под руководством ваших сыновей. Вы начинаете решать все эти проблемы и вдруг до вас доходит, что на данный момент, вы планомерно вырезаете языческое племя, и казните собственного сына во избежание раздробленности — какой же благородный король из вас вышел!

Во-первых, рассмотрим вопрос о переходе от режима карты по умолчанию, Физическая карта (Q), к более полезным режимам

Они улучшат атрибуты персонажа.

Для помощи в управлении государство есть 5 советников. Вам необходимо назначить их миссии, например:

Навыки персонажа добавляются к навыкам советника и половине навыков супруга, чтобы определить уровень общего состояния этого навыка. Существует пять навыков:

имеет серьезные негативные последствия, персонаж с большей вероятностью может быть убитым, раненым или захваченным в плен в бою.

Если ваш ранг герцог или выше, у вас может быть сообщение «Есть де-юре претензии», что означает, являясь де-юре герцогом (или выше) вы имеете претензии на де-юре земли вашего титула.

Через несколько месяцев появится предупреждение о том что ополчение вассала находится долго в строю: ваши вассалы медленно начинают сердиться, из-за того что вы подняли их ополчение, распустив войска вассалов, отношения будут медленно восстанавливаться. Старайтесь избегать длительных войн и ждать нескольких лет между каждой войной, чтобы сохранить мнение ваших вассалов о вас. Как только ваше государство расширится, вам не понадобятся поднимать войска вассалов для войн со слабыми противниками.

Так же можно увеличить авторитет короны, не позволяя вассалам объявлять войны друг другу. Увеличение влияния расстраивает ваших вассалов, поэтому постарайтесь сделать это после длительного правления.

Избыток владений. У вашего нового персонажа может быть другой лимит личных владений, из-за другого значения атрибута управления

Если вы получите сообщение о возможности законного заключения, проверьте, можете ли вы бросить в тюрьме одного из недовольных вассалов, не прослыв при этом тираном. Персонажи, которые находятся в заключении, больше не представляют для вас угрозы.

Общества появились с дополнением «Монахи и Мистики» и большинство из них требуют установки этого дополнения. Сообщества дают особые ивенты, способности и варианты взаимодействия персонажей друг с другом. Сообщества бывают открытыми и тайными, в первые можно вступить в любой момент, если подходишь под их требования, во вторые же так просто не попасть: необходимо проявить заинтересованность к нему, после чего последует небольшой ивент и доказав верность идеалам сообщества персонаж станет неофитом. В сообществах есть 4 ранга, каждый из них предоставляет всё больше возможностей. В рамках сообщества есть особые очки, которые можно использовать только там. Они нужны для продвижения по «лестнице» сообщества и использовании возможностей внутри него. Сильные представители духовенства ведут непримиримую борьбу с тайными сообществами и при высоком навыке будут рады приносить очередного сатаниста или тайного катара на суд, его судьбу обычно решает правитель государства. Список возможных для вступления обществ напрямую зависит от вероисповедания персонажа, таким образом логично их отнести к подразделу религии.

Пора надевать свою броню и седлать своего жеребца, ведь сам Викарий Христа объявил, что всем, кто поможет изгнать неверных со Святой Земли, будет даровано отпущение грехов!

Когда Папа решает, что пришла пора для нового Крестового Похода, он просит всех католиков в мире о помощи. После этого вы можете попасть на Окно КП, нажав на знамя Крестового похода под вашим портретом.

Касательно военного фонда. Когда фаза подготовки заканчивается, 20% денег делится между участниками КП, чтобы снабжать их ополчение и флот. Остальное остаётся до окончания КП для награждения участников и основания Королевства Крестоносцев. Королевство Крестоносцев получит 10% фонда, дабы подготовиться к неизбежным ответным ударам. Остальное (включая престиж, благочестие и артефакты) распределяется между участниками КП, чтобы мотивировать вас, как игрока, вносить как можно больший вклад, даже если вы не собираетесь побеждать. Чтобы самые активные не забрали себе весь фонд наград, один участник может получить не более 20% наград. Католический мир иногда может быть очень. щедрым в своих пожертвованиях, а потому это может превращаться в много-много сокровищ! Но берегитесь, если Крестовый Поход потерпит поражение, большая часть содержимого фонда будет утеряна, что ослабит христианский мир.

Королевство Крестоносцев — это многокультурное королевство, созданное из бенефициариев всех участников. Бенефициарии самых активных участников получат самые высшие титулы в королевстве. Чтобы игрок не пользовался системой через наследования, у Королевства всегда будет запрет на внешнее наследование, а ИИ старается выбирать тех бенефициариев, которые не наследуют что-то или не женаты на ком-то, кто может наследовать.

Если ваш бенефициарий получил земли в Королевстве Крестоносцев, вся ваша династия получит ежемесячный бонус к благочестию до самой его смерти.

Новый правитель Государства Крестоносцев, дабы соответствующе править такими непростыми землями, получает трейт «Король/Королева-крестоносец», который даёт большой бонус к отношениям с представителями той же религии и другие плюшки.

Религия в игре играет очень важную роль. В первую очередь это возможности и законы самого государства. Так например христиане и иудеи формально ведут исключительно моногамный образ жизни, у их правителей может быть только одна жена (одно исключение — племенные христиане все ещё могут брать наложниц, после принятия феодализма уже нет), а индийцы, язычники и зороастрийцы полигамны. Мусульманские правители могут брать до четырёх жен (более того это необходимо, чтобы их уважали), у них есть основная («первая») жена и ещё три «вторых». Все дети от них законны и обладают равными правами, но имеет место быть соперничество среди жен. Каждая из них хочет быть главнее и желает видеть основными наследниками именно своих детей — может дойти даже до того, что одна жена убьёт ребёнка от другой. У язычников, индийцев и зороастрийцев жена может быть одна, но их правителям позволено брать себе ещё трёх наложниц. Это менее навязчивая механика — она необязательна, можно не брать себе наложниц вообще и никто плохого слова не скажет. Наложницы не имеют никаких прав, в них можно брать любых придворных (которые могут отказать) и пленных женщин (а вот они отказать уже не могут, так можно даже «угнать» чужую жену, если захватить её в плен). Единственная задача наложницы — ублажать правителя и рожать ему детей, при желании правитель может легко отвергнуть любую наложницу и взять другую. Никаких штрафов и ухудшения отношений за это не предусмотрено. Дети от наложниц тоже обладают полными правами на наследство и участвуют в нём в порядке очереди вместе с детьми от законной жены, но есть одна маленькая неприятная деталь — они получают слабый негативный модификатор «Ребёнок от наложницы», который даёт −1 к дипломатии, в целом незначительно.

Другая роль религии это отношения с соседями и своими вассалами. Единоверцы будут получать положительный модификатор к отношениями, исповедующие одну религиозную группу (например, католики и православные) будут получать небольшой негативный модификатор, но между ними всё ещё будут доступны многие специальные взаимодействия вроде соблазнения, а представители совершенно чужих религий и ересей (об этом ниже) получат значительный минус к отношениям и любые дипломатические воздействия между ими будут крайне ограничены. При помощи технологии «терпимости» можно ослаблять этот негативный модификатор к представителям чужой религии, но работать он будет только в одну сторону или только среди представителей вашего государства.

Одна из самых важный ролей религии в игре это войны. Игра очень поощряет, когда войны ведутся с иноверцами, а не представителями одной религии. Другое вероисповедование само по себе может стать значительным поводом для объявлении войны и позволяет отбирать титулы вплоть до герцогских, а раз в 10 лет представители некоторых религий (католики, мусульмане и реформированные язычники) могут объявлять крестовый поход (джихад, великая священная война) на вражеские земли, после победы в которых у врага отбираются целые королевства (один из немногих способов). С другой стороны если играешь за малое государство, а вокруг сильные соседи-иноверцы, то есть выход принять их религию. Это очень сильно снизит агрессию и поводы для войны с их стороны. Например, армии священных орденов, мощь которых весьма внушительна, и вовсе не станут атаковать своих единоверцев, даже если наняты тем, правителем, кто с ними воюет. Но стоит не забывать о том, что просто так взять и принять чужую религию непросто — это сильно возмутит всех вассалов и придворных. Для более мягкого перехода в чужую религию и подготовки почвы для этого существуют тайные сообщества, но об этом ниже. Если вассал иноверец, то можно потребовать от него принять основную религию государства. Он согласится на это, если уважает своего сюзерена.

У всех религий есть моральный авторитет, зависящий от контроля священных мест (пять провинций, которые для того или иного вероисповедания священны, некоторые из них «разделяют» две разные религии, а контролировать может только одна, что подстёгивает войны), количеств и титулов верующих, победы в священных войнах и крестовых походах. Религия с высоким моральным авторитетом охотно перенимается всеми округами, её принимают другие правители. Таким образом можно раскачать какую-то малозначимую в реальности религию и обнаружить, как все соседи её принимают в надежде защититься. Религия с низким же моральным авторитетом не уважается, её неохотно принимают и самое главное — среди некоторых религий она порождает ереси.

Ереси это ответвления от «родительской» религии, которые образуются в результате снижения её морального авторитета. Родительская религия их люто ненавидит, наравне с иноверцами, но если ересь станет более распространённой, то она примет форму полноценной религии, а родительская религия уже будет считаться ересью. Возможности ересей могут как значительно отличаться от возможностей родительской религии, так и быть практически ей идентичными. Например ересь катаров позволяет женщинам занять полноценное положение в иерархии. Другие ереси могут отличаться не столь значительно. Как уже упоминалось, ереси есть не у всех религий. Они есть у христианской религиозной группы, у мусульманской, у иудеев и при зороастризме. У индийских религий нет ересей. Все язычники полноценной ереси не имеют, за одним исключением — после реформирования язычества в организованную религию её старый вариант становится «ересью».

Как уже упоминалось выше, все религии поделены на религиозные группы. Христианская, Мусульманская, Иудейская, Зороастрийская и Индийская. Все языческие религии тоже условно объединили в одну группу, что несколько натянуто (например славянское, африканское и ацтекское язычество в одной группе). У какой-то группы есть несколько родительских религий, у других же родительская религия всего одна + её ереси. В игре есть следующие религиозные группы (Без Ереси):

Природа определяет общую направленность новой религии. Языческими по сути являются природы «Несдающаяся» и «Воинственная», придающие черты соответственно оборонительного и наступательного язычества: да, оборонительное можно сделать наступательным, и наоборот, если такова будет воля реформатора. Другие Природы позволяют позаимствовать суть у организованных религий: «Догматическая», «Космополитическая», «Прозелитическая» или «Миролюбивая» позволяют сделать религии типа ислама, буддизма, христианства или джайнизма.

Доктрины определяют основные черты религии. Их множество, и некоторые из них позволяют повторить черты, свойственные другим религиям (например, утащить открытую систему наследования из ислама или монашество из христианства), а некоторые предлагают уникальные особенности, которых ни в какой другой вере нет (например, матриархальные кланы или анимизм). Есть по одной «двойной» доктрине для каждой языческой веры, которая недоступна другим язычникам и заключает в себе особенности именно этой религии: например, двойная доктрина скандинавистов позволяет им плавать по морям и рекам за 1/10 цены и готовить вторжения.

Наконец, тип лидерства определяет, как будет организована новая церковь. Можно выбрать никакого лидерства (как в буддизме, появятся несколько школ), автокефалию как в православии, иерархию как в католичестве с одним верховным жрецом, или сочетание светской и духовной власти, как в исламе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *