crusader kings 2 обучение с нуля
Guide: Crusader Kings 2 для чайников
Привет дорогие друзья, это мой первый пост на пикабу, прошу не судить строго, если будут какие-то ошибки, прошу писать в комментариях ( позже буду редактировать )
Crusader Kings игра в которой вам предстоит сыграть за дом аристократов ( династию ).
Игра представляет из себя историческую песочницу, все зависит от того какую вы цель себе поставите, к примеру я хочу сделать большую торговую империю ( такая возможность здесь есть, для это придется играть за племенную общину и позже её реформировать в торговую республику )
После нажатия, вам откроется меню с все возможными кандидатками. Выбирать нужно женщину с чертами сильная, умная, мускулистая. ( если нет таких, даже ни одной черты то це ппц ) Половина характеристик жены добавится вам. К примеру у персонажа 0 интриги (см на скрине)
Если у вашей любимой интрига 15-20 то вам добавится половина. 10 халявной интриги это хорошо, она вам пригодится.
Матрилинейные браки. Если у вас правительница то отличный вариант для вас матрилинейный брак, в данном браке все дети будут принадлежать к вашей династии ( на такие браки соглашаются далеко не все ). Но вы красивая правительница и каждый граф хочет выйти за вас замуж ( король не согласится ). Со временем у вас появляться дети ( довольно обидная ситуация когда жена беременна а вы умерли и получился гейм овер ) Так же если вы первый раз женились тогда появится евент в котором вы можете получить 10 монеток или 15 престижа ( берите монетки ). Не плохой стартап как для выдающегося гомосексуала Арсения.
2. Вассалы
Вассалы это ваши главные союзники и в то время главные враги. Постоянно нужно им дарить подарки, должности и тд. Иначе будут восстания, заговоры или вассалы вас не будут слушаться. К примеру у вас племенная община и надо идти на войну, но нет вассал не пойдет на войну. И вас будет меньше войска. Иногда, этим можно пользоваться если у вашего соседа не-друга потенциальная поддержка союзников 3к то если у его вассалов плохое мнение о сюзерене они не пойдут на войну, и уже у НЕГО будет меньше войска, будет легче воевать.
4. Наследники и родственники
Междоусобные войны и прочее это интересная тема.
Ваши близкие родственники отмечены красной капелькой на портрете. Это братья, сыновья, дочери, сестры, отцы и тд. Желательно чтобы они были вашими наследниками ( еще лучше чтобы это был сын )
Дальние родственники отмечены более тусклой капелькой крови. Это кузены, тёти и тд. Если они придут к власти то это будет не совсем хорошо. ( трейты могут быть плохие )
Таких мы повстречаем редко и только под конец партии. ( скрин лень делать )
5. Наследники
Члены вашей династии после вашей смерти придут к власти. Ваши вассалы будут избирать самого достойного кандидата. Если поставить порядок наследования по старшинству ( никаких проблем не будет ) При выборном разделе вы сможете иметь чуть больше земель, а после вашей смерти все земли будут разделены поровну ( может разделится страна на мелкие кусочки )
Будут идти междоусобные войны а это нужно избежать. Наследника видно под вашим портретом
Могут быть наследники не из вашей династии. Это может быть только когда хитрый вассал подкупил всех и скоро станет наследником, или когда у вас нет детей. Если не будет детей и вы умрете, игра окончится
Заключение
Вот мой мини-гайд подошел к концу, я мог бы описать религию и культуру, но очень устал. Надеюсь я писал более-менее грамотно. Прошу, не судить строго. Удачи всем!)
Crusader kings 2 обучение с нуля
Вы когда-нибудь мечтали стать средневековым королем или императором? Наверняка, мечтали. Фантазировали, что вы умиротворенно разлеживаетесь в царских покоях, а соблазнительные служанки кормят вас гроздями винограда.
Быть может, вы воображали себя Великим Королем-Просветителем, который избавит мир от средневековых предрассудков и откроет человечеству двери в Эпоху Возрождения на полтысячелетия раньше? Или же вы как истинный славянофил желали бы создать огромную Славянскую Империю, где бы не было несчастных и обделенных судьбой людей? Вынужден вас огорчить — симулятор средневековья Crusader Kings 2 раскромсает в пух и прах все ваши детские фантазии.
Для начала, немножко предыстории: Игра Crusader Kings 2 вышла довольно таки давно — аж 14 февраля 2012-го, но это совсем не мешает мне написать это руководство именно сейчас. Дело в том, что студия-разработчик Paradox Development Studio по-прежнему улучшала игру до анонса Crusader Kings 3
Да и в стиме руководств на эту тему нет.
Серия Crusader Kings – моя любимая у Paradox. Спору нет, Europa, Victoria и Hearts of Iron превосходны, глубоки, познавательны и тоже отняли у меня немало часов жизни, но все-таки ближе всего моей душе феодальное интриганство, роль личности в истории и прочее, чем славны именно «Крестоносные Короли».
В CKII вы играете за правителя, а не за отдельное государство. При запуске новой игры выберите «Пользовательская настройка игры», чтобы выбрать любую дату и персонажа. Количество играбельных персонажей разнообразно.
Первое с чем встречается игрок в Crusader Kings 2 — куча интерфейсных вкладок, меню, режимов и т.д. Но это не так уж и страшно. Куда сложнее разобраться с тем, как все эти вкладки взаимосвязаны между собой. На первых порах это даже может отбить всякое желание продолжать партию. Не пугайтесь — CK2 не такая уж и сложная игра, просто на то что бы разобраться в основных деталях у вас уйдет не один час.
Всё прекрасно, вы тут босс, но вот только существует несколько “но”. Ваши вассалы не биороботы с улыбкой комсомольца — мужья, ваших соблазненных жертв будут не очень довольны и, при первой возможности, прирежут вас на дуэли. Обращение в скандинавское (германское) язычество так и вообще выведет из себя всех подчиненных, ну а там и до открытого восстания недалеко. Хоть вы и король, но, в конце концов, просто человек, управляющий государством. Населению тоже не понравится ваше обращение в язычество. Не ровен час, ряды повстанцев пополнятся фанатиками-католиками. Да и ваша женушка будет очень “рада” вашим подвигам в чужих покоях. Боюсь, доступ к вашей собственной ложе будет наглухо закрыт, и вы останетесь без наследника, а это значит, что когда вы умрете, вам уже будет попросту не кем управлять. Игра окончена!
Всё сводится к тому, что вам в некоторых аспектах придется прогнуться под суровые реалии средневековья. Потихоньку, вы начнете понимать суть игры. Вы будете высчитывать казну копейку за копейкой, потом начнете следить за вассалами или своим господином. Следующий шаг — понимание того, что отличные замки во всем королевстве совсем не значат то, что дела у вас идут хорошо. Если ваши подданные будут сильнее вас, они могут и взбунтовать. Вы замучаетесь создавать затратные претензии (повод для войны) на соседние графства и заметите, что просто объявить священную войну соседним язычникам куда проще. Дальше вы обратите внимание на то, что у вас закон наследования “Равный раздел” и после вашей смерти страна расколется на несколько независимых княжеств под руководством ваших сыновей. Вы начинаете решать все эти проблемы и вдруг до вас доходит, что на данный момент, вы планомерно вырезаете языческое племя, и казните собственного сына во избежание раздробленности — какой же благородный король из вас вышел!
Во-первых, рассмотрим вопрос о переходе от режима карты по умолчанию, Физическая карта (Q), к более полезным режимам
Они улучшат атрибуты персонажа.
Для помощи в управлении государство есть 5 советников. Вам необходимо назначить их миссии, например:
Навыки персонажа добавляются к навыкам советника и половине навыков супруга, чтобы определить уровень общего состояния этого навыка. Существует пять навыков:
имеет серьезные негативные последствия, персонаж с большей вероятностью может быть убитым, раненым или захваченным в плен в бою.
Если ваш ранг герцог или выше, у вас может быть сообщение «Есть де-юре претензии», что означает, являясь де-юре герцогом (или выше) вы имеете претензии на де-юре земли вашего титула.
Через несколько месяцев появится предупреждение о том что ополчение вассала находится долго в строю: ваши вассалы медленно начинают сердиться, из-за того что вы подняли их ополчение, распустив войска вассалов, отношения будут медленно восстанавливаться. Старайтесь избегать длительных войн и ждать нескольких лет между каждой войной, чтобы сохранить мнение ваших вассалов о вас. Как только ваше государство расширится, вам не понадобятся поднимать войска вассалов для войн со слабыми противниками.
Так же можно увеличить авторитет короны, не позволяя вассалам объявлять войны друг другу. Увеличение влияния расстраивает ваших вассалов, поэтому постарайтесь сделать это после длительного правления.
Избыток владений. У вашего нового персонажа может быть другой лимит личных владений, из-за другого значения атрибута управления
Если вы получите сообщение о возможности законного заключения, проверьте, можете ли вы бросить в тюрьме одного из недовольных вассалов, не прослыв при этом тираном. Персонажи, которые находятся в заключении, больше не представляют для вас угрозы.
Общества появились с дополнением «Монахи и Мистики» и большинство из них требуют установки этого дополнения. Сообщества дают особые ивенты, способности и варианты взаимодействия персонажей друг с другом. Сообщества бывают открытыми и тайными, в первые можно вступить в любой момент, если подходишь под их требования, во вторые же так просто не попасть: необходимо проявить заинтересованность к нему, после чего последует небольшой ивент и доказав верность идеалам сообщества персонаж станет неофитом. В сообществах есть 4 ранга, каждый из них предоставляет всё больше возможностей. В рамках сообщества есть особые очки, которые можно использовать только там. Они нужны для продвижения по «лестнице» сообщества и использовании возможностей внутри него. Сильные представители духовенства ведут непримиримую борьбу с тайными сообществами и при высоком навыке будут рады приносить очередного сатаниста или тайного катара на суд, его судьбу обычно решает правитель государства. Список возможных для вступления обществ напрямую зависит от вероисповедания персонажа, таким образом логично их отнести к подразделу религии.
Пора надевать свою броню и седлать своего жеребца, ведь сам Викарий Христа объявил, что всем, кто поможет изгнать неверных со Святой Земли, будет даровано отпущение грехов!
Когда Папа решает, что пришла пора для нового Крестового Похода, он просит всех католиков в мире о помощи. После этого вы можете попасть на Окно КП, нажав на знамя Крестового похода под вашим портретом.
Касательно военного фонда. Когда фаза подготовки заканчивается, 20% денег делится между участниками КП, чтобы снабжать их ополчение и флот. Остальное остаётся до окончания КП для награждения участников и основания Королевства Крестоносцев. Королевство Крестоносцев получит 10% фонда, дабы подготовиться к неизбежным ответным ударам. Остальное (включая престиж, благочестие и артефакты) распределяется между участниками КП, чтобы мотивировать вас, как игрока, вносить как можно больший вклад, даже если вы не собираетесь побеждать. Чтобы самые активные не забрали себе весь фонд наград, один участник может получить не более 20% наград. Католический мир иногда может быть очень. щедрым в своих пожертвованиях, а потому это может превращаться в много-много сокровищ! Но берегитесь, если Крестовый Поход потерпит поражение, большая часть содержимого фонда будет утеряна, что ослабит христианский мир.
Королевство Крестоносцев — это многокультурное королевство, созданное из бенефициариев всех участников. Бенефициарии самых активных участников получат самые высшие титулы в королевстве. Чтобы игрок не пользовался системой через наследования, у Королевства всегда будет запрет на внешнее наследование, а ИИ старается выбирать тех бенефициариев, которые не наследуют что-то или не женаты на ком-то, кто может наследовать.
Если ваш бенефициарий получил земли в Королевстве Крестоносцев, вся ваша династия получит ежемесячный бонус к благочестию до самой его смерти.
Новый правитель Государства Крестоносцев, дабы соответствующе править такими непростыми землями, получает трейт «Король/Королева-крестоносец», который даёт большой бонус к отношениям с представителями той же религии и другие плюшки.
Религия в игре играет очень важную роль. В первую очередь это возможности и законы самого государства. Так например христиане и иудеи формально ведут исключительно моногамный образ жизни, у их правителей может быть только одна жена (одно исключение — племенные христиане все ещё могут брать наложниц, после принятия феодализма уже нет), а индийцы, язычники и зороастрийцы полигамны. Мусульманские правители могут брать до четырёх жен (более того это необходимо, чтобы их уважали), у них есть основная («первая») жена и ещё три «вторых». Все дети от них законны и обладают равными правами, но имеет место быть соперничество среди жен. Каждая из них хочет быть главнее и желает видеть основными наследниками именно своих детей — может дойти даже до того, что одна жена убьёт ребёнка от другой. У язычников, индийцев и зороастрийцев жена может быть одна, но их правителям позволено брать себе ещё трёх наложниц. Это менее навязчивая механика — она необязательна, можно не брать себе наложниц вообще и никто плохого слова не скажет. Наложницы не имеют никаких прав, в них можно брать любых придворных (которые могут отказать) и пленных женщин (а вот они отказать уже не могут, так можно даже «угнать» чужую жену, если захватить её в плен). Единственная задача наложницы — ублажать правителя и рожать ему детей, при желании правитель может легко отвергнуть любую наложницу и взять другую. Никаких штрафов и ухудшения отношений за это не предусмотрено. Дети от наложниц тоже обладают полными правами на наследство и участвуют в нём в порядке очереди вместе с детьми от законной жены, но есть одна маленькая неприятная деталь — они получают слабый негативный модификатор «Ребёнок от наложницы», который даёт −1 к дипломатии, в целом незначительно.
Другая роль религии это отношения с соседями и своими вассалами. Единоверцы будут получать положительный модификатор к отношениями, исповедующие одну религиозную группу (например, католики и православные) будут получать небольшой негативный модификатор, но между ними всё ещё будут доступны многие специальные взаимодействия вроде соблазнения, а представители совершенно чужих религий и ересей (об этом ниже) получат значительный минус к отношениям и любые дипломатические воздействия между ими будут крайне ограничены. При помощи технологии «терпимости» можно ослаблять этот негативный модификатор к представителям чужой религии, но работать он будет только в одну сторону или только среди представителей вашего государства.
Одна из самых важный ролей религии в игре это войны. Игра очень поощряет, когда войны ведутся с иноверцами, а не представителями одной религии. Другое вероисповедование само по себе может стать значительным поводом для объявлении войны и позволяет отбирать титулы вплоть до герцогских, а раз в 10 лет представители некоторых религий (католики, мусульмане и реформированные язычники) могут объявлять крестовый поход (джихад, великая священная война) на вражеские земли, после победы в которых у врага отбираются целые королевства (один из немногих способов). С другой стороны если играешь за малое государство, а вокруг сильные соседи-иноверцы, то есть выход принять их религию. Это очень сильно снизит агрессию и поводы для войны с их стороны. Например, армии священных орденов, мощь которых весьма внушительна, и вовсе не станут атаковать своих единоверцев, даже если наняты тем, правителем, кто с ними воюет. Но стоит не забывать о том, что просто так взять и принять чужую религию непросто — это сильно возмутит всех вассалов и придворных. Для более мягкого перехода в чужую религию и подготовки почвы для этого существуют тайные сообщества, но об этом ниже. Если вассал иноверец, то можно потребовать от него принять основную религию государства. Он согласится на это, если уважает своего сюзерена.
У всех религий есть моральный авторитет, зависящий от контроля священных мест (пять провинций, которые для того или иного вероисповедания священны, некоторые из них «разделяют» две разные религии, а контролировать может только одна, что подстёгивает войны), количеств и титулов верующих, победы в священных войнах и крестовых походах. Религия с высоким моральным авторитетом охотно перенимается всеми округами, её принимают другие правители. Таким образом можно раскачать какую-то малозначимую в реальности религию и обнаружить, как все соседи её принимают в надежде защититься. Религия с низким же моральным авторитетом не уважается, её неохотно принимают и самое главное — среди некоторых религий она порождает ереси.
Ереси это ответвления от «родительской» религии, которые образуются в результате снижения её морального авторитета. Родительская религия их люто ненавидит, наравне с иноверцами, но если ересь станет более распространённой, то она примет форму полноценной религии, а родительская религия уже будет считаться ересью. Возможности ересей могут как значительно отличаться от возможностей родительской религии, так и быть практически ей идентичными. Например ересь катаров позволяет женщинам занять полноценное положение в иерархии. Другие ереси могут отличаться не столь значительно. Как уже упоминалось, ереси есть не у всех религий. Они есть у христианской религиозной группы, у мусульманской, у иудеев и при зороастризме. У индийских религий нет ересей. Все язычники полноценной ереси не имеют, за одним исключением — после реформирования язычества в организованную религию её старый вариант становится «ересью».
Как уже упоминалось выше, все религии поделены на религиозные группы. Христианская, Мусульманская, Иудейская, Зороастрийская и Индийская. Все языческие религии тоже условно объединили в одну группу, что несколько натянуто (например славянское, африканское и ацтекское язычество в одной группе). У какой-то группы есть несколько родительских религий, у других же родительская религия всего одна + её ереси. В игре есть следующие религиозные группы (Без Ереси):
Природа определяет общую направленность новой религии. Языческими по сути являются природы «Несдающаяся» и «Воинственная», придающие черты соответственно оборонительного и наступательного язычества: да, оборонительное можно сделать наступательным, и наоборот, если такова будет воля реформатора. Другие Природы позволяют позаимствовать суть у организованных религий: «Догматическая», «Космополитическая», «Прозелитическая» или «Миролюбивая» позволяют сделать религии типа ислама, буддизма, христианства или джайнизма.
Доктрины определяют основные черты религии. Их множество, и некоторые из них позволяют повторить черты, свойственные другим религиям (например, утащить открытую систему наследования из ислама или монашество из христианства), а некоторые предлагают уникальные особенности, которых ни в какой другой вере нет (например, матриархальные кланы или анимизм). Есть по одной «двойной» доктрине для каждой языческой веры, которая недоступна другим язычникам и заключает в себе особенности именно этой религии: например, двойная доктрина скандинавистов позволяет им плавать по морям и рекам за 1/10 цены и готовить вторжения.
Наконец, тип лидерства определяет, как будет организована новая церковь. Можно выбрать никакого лидерства (как в буддизме, появятся несколько школ), автокефалию как в православии, иерархию как в католичестве с одним верховным жрецом, или сочетание светской и духовной власти, как в исламе.