cubase 10 обучение с нуля

Cubase с нуля до профессионала

Представляем вашему вниманию 2 обучающих курса по работе в Cubase. Данные видеоуроки, помогут вам в полной степени овладеть функционалом этой чудесной программы, даже если до начала обучения вы её ни разу не открывали.

Базовый курс по Cubase 7

Прекрасно подойдет для новичков, которые не желают лезть в профессиональные дебри, а хотят быстрее создать более-менее качественный аудио-файл. Простые и доходчивые уроки помогут вам без труда понять главный инструментарий программы и приступить к увлекательному процессу создания музыки. Курс состоит из 15-ти уроков, общей длительностью 53 минуты. В качестве примера мы выставили первые 5 роликов. Остальные вы можете бесплатно скачать по ссылкам ниже.

Поверхностный обзор интерфейса и создание нового проекта в секвенсоре Cubase.


Учимся добавлять аудио-файлы на трек и выполняем первые манипуляции на тактовой сетке.

Извлекаем чистые барабаны из песен или минусовок.

Разбираем функции меню экспорта аудио.

Знакомимся с виртуальными инструментами продвинутого редактирования.

Скачать все уроки базового курса

Расширенный курс по Cubase 5

Пошаговое обучение поможет пользователям освоиться в программе и быстрее выведет на любительский и профессиональный уровень. Курс разбит на 4 логических уровня, которые постепенно будут вводить вас в курс дела, превращая в мастера аудиомонтажа. Идеальный вариант для тех, кто хочет делать действительно качественное звучание.

Уровень 1
Знакомит с основами программы. Включает в себя 32 урока, общей продолжительностью 2 часа 53 минуты.

Структура и предназначение папок и файлов, создаваемых вместе с новым проектом.


Практическое занятие по созданию инструментального MIDI-трека.

Обзор главных функций микшера на примере готового произведения.

Раздел 2 – Запись
11. Виртуальный и реальный MIDI
12. Запись MIDI
13. VST соединения
14. Запись аудио (Часть 1)
15. Запись аудио (Часть 2)

Раздел 4 – Редактирование
19. Авто-скролл
20. Инструмент Snap
21. Редактор MIDI
22. Редактор аудио (Часть 1)
23. Редактор аудио (Часть 2)
24. Строка событий

Раздел 5 – Микширование
25. Микшер (Часть 1)
26. Микшер (Часть 2)

Скачать все уроки первого уровня

Уровень 2
Более подробный обзор программных компонентов. Данный уровень рассчитан на любителей и содержит 35 лекций, общей длительностью 3 часа 37 минут.

В чем разница между аудио-событием и аудио-партом (их основные особенности).


Изучаем свойства и особенности каналов эффектов на наглядном примере.

Более глубокое изучение настроек микшера (Часть 1).

Скачать все уроки второго уровня


Уровень 3
Изучение продвинутых инструментов и функций. Уровень по силам опытным пользователям. Включает 33 урока, которые длятся 3 часа 30 минут.

Обработка событий и партов в специальном редакторе


Как работать в режиме Time Warp. Смотрим и повторяем.

Настройка и создание объемного звука в Cubase.

Скачать все уроки третьего уровня

Уровень 4
Разбор мелочей и профессиональных тонкостей работы с Cubase. Данный уровень поможет вам оптимизировать свою работу с секвенсором, сделав её более комфортной и продуктивной. Состоит из 34 уроков, продолжительностью 2 часа 14 минут.

Изучаем широкий функционал инструмента Audio Warp.


Обзор и работа с различными режимами панорамирования.

Используем простой синтезатор для создания новых идей.

Скачать все уроки четвертого уровня

Смотрите видеоуроки, развивайте свои навыки и создавайте красивую музыку на радость слушателям.шаблоны для dle 11.2

Источник

Уроки Cubase

VCA фейдеры и линкование

Редактируем аудио в Cubase Pro

Делаем аранжировку в Cubase Pro

Инструмента для тюнинга вокала – Variaduio 3.

Как создавать сэмплы к акустическим барабанам

# 10 Cubase Chord Track

Direct Offline Processing в Cubase

MixConsole Snapshots в Cubase

Определение темпа в Cubase

Транспонирование дорожек в Cubase

Временная шкала трек маркеров в Cubase

Direct Offline Processing в Cubase

Панорамирование в Cubase

Multi-Out Groove Agent в Cubase

Редактируем аудио в Cubase Pro

VCA фейдеры и линкование

Делаем аранжировку в Cubase Pro

Инструмента для тюнинга вокала – Variaduio 3.

Как создавать сэмплы к акустическим барабанам

Источник

Сubase видео уроки на русском с нуля до профессионала

cubase 10 обучение с нуля

Cubase уроки с нуля до профессионала

Курсов или мануалов по Cubase видео уроки на русском языке днем с огнем не сыщешь, есть, конечно, несколько книг, но вот качественных видео уроков точно нет или очень мало, в основном все они на английском. Поэтому хочу представить вашему вниманию обучающий курс по работе в Cubase 5 уроки с нуля состоящий из четырех уровней: Ask Video — Cubase 5 Tutorial Level 1 of 4 с русской озвучкой автор перевода PeterWood, за что ему огромное СПАСИБО! Эти видеоуроки были выпущены в 2009-2010 году, помогут вам в полной степени овладеть функционалом этой мощной музыкальной программы, даже если до начала обучения вы её ни разу не открывали. Также к каждому уроку идет проект Cubase. Простые и доходчивые Кубейс видео уроки помогут вам без труда понять главный инструментарий программы и приступить к увлекательному процессу создания музыки. Найти этот курс вы сможете на форумах или специализированных музыкальных площадках по запросу: Ask Video — Cubase 5 Tutorial Level 1 of 4 Russian.

Если вы новичок в Сubase уроки или вам нужно получить немного помощи, чтобы привыкнуть к последней версии, тогда этот учебник идеален для Вас. Это также будет полезным для тех продвинутых пользователей, которые давно не загружали проект Cubase и нуждаются в быстром обновлении знаний свежей информацией. Этот учебный курс идеально подходит для всех как пользоваться Сubase 5 видео уроки в независимости от той версии, которой вы пользуетесь! Это следующий лучший факт иметь рядом эксперта здесь рядом с вами.

Имея тысячи часов опыта в семинарах, гуру Cubase Стив Кострей шаг за шагом объясняет, как легко следовать направлению, как максимально использовать Cubase видео уроки. — Ask Video

Помимо курсов и уроков по Cubase видео на сайте Ask Video вы также сможете найти полезные видео уроки по Vst плагинам от разных разработчиков, которые можно использовать при работе с Кубейс. Ask Video – это онлайн образовательное сообщество для творческих пользователей компьютеров и их видео курсы Cubase призваны помочь реализовать ваши мечты, изучая новые и вдохновляющие навыки работы с компьютером. Также там вы сможете найти и курсы по Cubase 10 уроки.

cubase 10 обучение с нуля

Есть еще другие образовательные сообщества, которые выпускают обзоры и уроки Кубейс на английском языке, такие как: Udemy, Linda, Skillshare, Streamworks Audio, Groove3, Academy.fm, Sonic Academy. Хочу порекомендовать Кубейс видео уроки полный курс от Sonic Academy:

Сubase видео уроки на русском ASK Video Cubase 5 Tutorial Level 1 of 4 Russian

Cubase 5 Tutorial DVD Level 1 Content:

На уровне 1 этой серии из 4-х частей будет рассказано все, что вам нужно знать, чтобы начать работу в Кубейс. Мы начнем с самого начала с установки и ознакомимся с новым интерфейсом. Все основы будут рассмотрены — плюс мы начнем копаться в некоторых расширенных функциях.

32 — высококачественное профессиональное видео, продолжительностью — 2ч 41м

1. MIDI Setup
2. Audio Setup
3. New Project
4. Tracks – example video
5. Track Presets
6. The Transport
7. The Project Page
8. Tools 1
9. Tools 2
10. Customizing
11. Real or Virtual MIDI
12. MIDI Recording
13. VST Connections
14. Recording Audio 1 – example video
15. Recording Audio 2
16. Looping
17. Loop Recording 1
18. Loop Recording 2
19. Autoscroll
20. Snap
21. MIDI Editing – example video
22. Audio Editing 1
23. Audio Editing 2
24. The Event Infoline
25. The Mixer 1 – example video
26. The Mixer 2
27. The Arranger Track
28. Key Commands & Macros
29. Workspaces
30. Virtual Keyboard – example video
31. Managing Audio 1
32. Managing Audio 2

Cubase 5 Tutorial DVD Level 2 Content:

На уровне 2 этой серии из 4-х частей мы собираемся углубиться в расширенные функции. Убедитесь, что вы видели уровень 1, чтобы у вас было хорошее понимание для основ. Будет рассказано о новых функциях Cubase 5 и рассмотрим VariAudio и все его возможности.

44 — высококачественное профессиональное видео, продолжительностью — 3ч 36м

1. Fades and Crossfades
2. Events/Parts Sample Editor
3. Key Editor 1
4. Key Editor 2
5. Key Editor 3
6. Edit in Place
7. Drum Editor 1
8. Drum Editor 2
9. Drum Editor 3
10. Advanced Audio Editing 1
11. Advanced Audio Editing 2
12. Playback Toggle
13. Effect Channels
14. Group Channels
15. Advanced Mixing 1
16. Advanced Mixing 2
17. Advanced Mixing 3
18. Advanced EQ
19. Effects
20. Side Chain
21. Instruments
22. Score Editor 1
23. Score Editor 2
24. Score Editor 3
25. Inspector 1
26. Inspector 2
27. Advanced Folder Tracks
28. Advanced Markers
29. Advanced Track Presets
30. VariAudio 1
31. VariAudio 2
32. VariAudio 2
33. Groove Agent One 1
34. Groove Agent One 2
35. Punch In/Out
36. MIDI Monitor
37. MediaBay 1
38. MediaBay 2
39. Automation 1
40. Automation 2
41. The Pool 1
42. The Pool 2
43. The Pool 3
44. The Pool 4

Cubase 5 Tutorial DVD Level 3 Content:

На третьем уровне этой серии из 4-х серий продвигаемся быстрее благодаря продвинутым аудиофункциям, таким как автономная обработка, запись вокальных композиций на дорожках, объемное звучание, транспонирование звука, коррекция высоты тона и временная деформация. Расширенные функции MIDI также рассматриваются в MIDI-устройствах.

33 — высококачественное профессиональное видео, продолжительностью — 3ч 30м

1. Vocal Comps and Lanes
2. Audio Processing 1 – example video
3. Audio Processing 2
4. Offline Processing
5. Audio Transpose
6. Transpose Track
7. Advanced Part Editor
8. Audio Processing 1 – example video
9. Pitch Correct
10. Time Warp
11. MIDI Effects
12. MIDI Functions
13. MIDI Devices 1
14. MIDI Devices 2
15. MIDI Devices 3
16. Surround Sound 1 – example video
17. Surround Sound 2
18. Import Export 1
19. Import Export 2
20. Channel Batch Export
21. Advanced Scoring 1
22. Advanced Scoring 2
23. Advanced Scoring 3
24. Project Assistant
25. The Project Browser – example video
26. Tempo Track
27. External Effects
28. Freeze
29. Advanced Quantize
30. Control Room 1
31. Control Room 2 – example video
32. Beat Designer
33. Loop Mash

Cubase 5 Tutorial DVD Level 4 Content:

На последнем уровне этой серии из 4-х частей мы становимся более продвинутыми, чем когда-либо, с такими темами, как VariAudio, Audio Warp, треки Signature и видео. Если вы хотите дополнить свои знания Cubase, это курс, который вы должны получить!

34 — высококачественное профессиональное видео, продолжительностью — 2ч 14м

1. Audio Warp 1
2. Audio Warp 2
3. Advanced VariAudio 1
4. Advanced VariAudio 2 – example video
5. Advanced Panning
6. EQ Types
7. Archiving your Work
8. Event Automation
9. Metronome Setup
10. Signature Tracks
11. Video Track
12. Templates – example video
13. ReWire
14. VST System Link 1
15. VST System Link 2
16. Using the CC121 Controller 1
17. Using the CC121 Controller 2
18. MR816 Cubase Integration 1 – example video
19. MR816 Cubase Integration 2
20. REVerence 1
21. REVerence 2
22. Embracer
23. Monologue 1
24. Monologue 2
25. Monologue 3 – example video
26. Mystic 1
27. Mystic 2
28. Mystic 3
29. Prologue 1
30. Prologue 2
31. Prologue 3
32. Spector 1 – example video
33. Spector 2
34. Multi-Timbral Instruments

Делимся статьёй и, если у Вас возникли вопросы, пишем их в комментариях.

Источник

Самоучитель Cubase 5 на русском

Кубейс 5 для начинающих в виде пособия или учебника позволяет получить полную информацию об аудио редакторе и изучить все доступные в нём функций. Профессиональная программа имеет боле сотни различных инструментов и тысячи различных вариаций установок.

Почему будет полезен самоучитель

Обучение необходимо для ознакомления со всеми доступными функциями. Если пользователи будут упускать из вида прописанные аспекты, которые содержит учебник они:

cubase 10 обучение с нуляНад созданием Кубейса и расширений к нему трудятся сотни профессиональных программистов музыкантов. Пользуются программой звукозаписывающие студии музыканты.

Внимание! Кубейс содержит большой набор битов и сэмплов позволяющих создавать собственные треки.

Факт 1 Быстрый обзор всех функций

Уроки сведения на русском и другие функции доступны для изучения, позволяют быстро ознакомиться с Кубейсом. Доступны тысячи возможных вариаций управления треком. Поэтому самостоятельно без подсказок получить нужную информацию будет проблематично.cubase 10 обучение с нуля

Полученные знания помогут:

cubase 10 обучение с нуляВ учебнике и руководстве описаны все доступные микшеры, фильтры и примеры работы. Изучая предоставленный материал, пользователи получают необходимые навыки для работы программе.

Факт 2 Получение подробной информации о каждом модуле

Самоучитель и уроки подробно рассматривает каждый из установленных элементов. При помощи этой схемы пользователи могут:

cubase 10 обучение с нуляВажно понимать, что каждый из элементов несёт определённый смысл. В Кубейсе нет функций бесполезных.

При профессиональном подходе каждая из них помощь начинающему музыканту создавать качественные произведения в короткие сроки.

Заключение

Cubase 5 уроки с нуля позволяют избежать ошибок, которые совершают новички, самостоятельно принимаясь изучать программу без подсказок. В результате они пользуются лишь малой частью от доступных установок, а качество созданных ими произведения намного ниже, чем тех, кто посвятил пару недель изучению учебнику.

Смотреть обучающие уроки Cubase бесплатно

Источник

Как все это работает?

Любая композиция состоит из массы инструментов, которые могут звучать как одновременно, так и по очереди, переходя из одного в другой. В любой музыкальной программе каждый инструмент, каждый звук представлен на отдельной дорожке. Вот так, например, выглядит проект в Cubase 5:

Звук с каждой дорожки выходит на собственный канал виртуальный микшера, где устанавливается необходимая обработка и далее дорожки смешиваются в единое целое на мастер канал (Stereo Out):

Дорожек в проекте может быть намного больше, чем мы слышим, ведь каждый даже самый маленький звучок все равно играет со своей собственной, отдельной дорожки. В среднем в хаус-проекте можно насчитать от 30 до 70 дорожек.

Дорожки в любой программе могут быть двух типов – аудио, куда добавляются готовые аудиофайлы, которые можно будет далее обрезать/обработать и MIDI или, как их еще называют, инструментальные дорожки. В MIDI-дорожке содержится информация о нотной записи партии инструмента, а на выход такой дорожки назначается непосредственно виртуальный инструмент, издающий сам звук. Выход этого инструмента, опять-таки, как мы уже говорили чуть выше, выходит на канал микшера, где мы можем установить необходимую обработку, выставить уровень громкости и положение в стереопанораме.

Что мы получаем? Для написания музыки нам будут нужны: программа, инструменты, аудиосемплы, обработка.

Вооружаемся или «хороший инструментарий – хороший звук».

Самое первое правило, которое нужно запомнить как заповедь – «хороший исходник – хороший звук».

Продолжим аналогию со строительством дома. Можно построить кирпичный дом с хорошим фундаментом, а можно и хижину, которую снесет малейшим порывом ветра. И то и другое – жилище, однако качество этого жилища напрямую зависит от материала, из которого оно построено.

Точно также и в музыке, получить хороший звук можно только использую качественный инструментарий, состоящий из:

Вопрос о том, какая программа для написания музыки лучшая уже давно перешел в разряд риторических. Самые популярные на данный момент – это Cubase (Mac/Windows), Logic (Mac), Ableton Live (Mac/Windows) и FL Studio (Windows). С пеной у рта поклонники той или иной программы на форумах и в блогах приводят самые различные доводу в пользу любимого продукта. Я же не буду создавать дополнительных тем к полемике, и просто скажу, что Cubase и Logic, на мой скромный взгляд, самые серьезные в плане функциональных возможностей, и мы используем именно эти программы в своей студийной работе.

Далее, помимо самой программы и ее встроенного инструментария, нам понадобятся подключаемые в виде плагинов программные синтезаторы и обработка. Плагины бывают нескольких форматов, это – VST, AU, RTAS, TDM, DX. Нас интересует VST, если мы работаем в Cubase или любой другой из перечисленных программ и AU в случае использования Logic.

Подразумевая, что большая часть пользователей у нас работают на платформе Windows, мы будем вести все дальнейшее повествование на примере Cubase 5 под Windows с использованием VST-инструментов и обработки.

Итак, из инструментов рекомендую обзавестись следующими:

Этого комплекта вполне должно хватить для того чтобы извлекать более-менее качественный звук и его обрабатывать. Разобравшись с программой и плагинами, перейдем к следующей, очень важной части инструментария – библиотекам с семплами (ударные, перкуссия, FX).

Сейчас существует очень большое количество самых различных библиотек, они отличаются как по количеству действительно полезных и употребимых семплов, так и по их качеству. Весьма хороши все последние Vengeance, а также библиотеки от Thomas Penton. Рекомендую обзавестись именно ими:

В этих библиотеках можно найти практически все что угодно, и все семплы довольно неплохого качества (у старых Vengeance с этим были проблемы).

Ну и наконец, есть такой чудесный формат как MIDI. В этом формате, как мы уже упоминали чуть выше, сохраняется информация о нотной записи, или, проще говоря, партии инструментов. MIDI-файл можно загрузить в абсолютно любую программу и далее редактировать партию как угодно и назначить на нее нужный инструмент. Это очень полезно, в частности, когда мы делаете ремиксы, а также, если вы хотите посмотреть, как были прописаны партии в тех или иных старых хитах – ведь в интернете можно легко найти MIDI для тысяч самых различных композиций!

Как устанавливать

В первую очередь необходимо установить сам Cubase. Далее нужно устанавливать плагины с инструментами и обработкой. Устанавливайте их все в папку, X:\Program Files\Vstplugins, где X – ваш системный диск. В процессе установки, вам будет предложено выбрать, в каких форматах надо установить плагины (VST/RTAS/TDM/DX), оставляйте только VST и если сеть VST3 – зачем устанавливать лишние файлы, которые нам никогда не понадобятся.

После установки необходимо убедиться, что Cubase будет искать плагины в нашем каталоге Vstplugins. Для этого запустите Cubase и выберите в меню Devices пункт Plug-in Information. Откроется одноименное окошко, в котором, в свою очередь, нужно нажать кнопку VST 2.X Plug-in Paths:

Убедитесь что путь к X:\Program Files\Vstplugins указан в списке каталогов, если нет, нажмите кнопку Add и укажите его вручную. Также рекомендую сделать этот каталог основным (Set as shared folder).

После этого остается перезагрузить Cubase, далее открыть окно Plug-in Information еще раз, и убедиться, что все установленные инструменты и обработка присутствуют в списке плагинов.

Библиотеки семплов просто распакуйте в какую-нибудь папку и пусть ждут свой очереди.

Настраиваем звук

Не будем забывать, что Cubase программа всё-таки профессиональная, и на абы какой звуковой карте просто так работать не будет. Cubase как и остальные продукты Steinberg работает со звуковой картой по продвигаемому компанией Steinberg протоколу ASIO.

Данный протокол позволяет обмениваться звуковыми данными непосредственно между драйверами звуковых карт и звуковым программным обеспечением и позволяет существенно сократить буферную задержку и расширить возможности устройств по перенаправлению звуковых потоков.

Его поддерживают все без исключения профессиональные звуковые карты и многие домашние карточки. Но что же делать, если Ваша карточка не может похвастаться поддержкой ASIO, например, у Вас встроенный звук AC’97? Лучше всего конечно приобрести нормальную звуковую карточку.

В левой части открывшегося окошка выбираем раздел VST Audio System:

В поле ASIO Driver будут представлены доступные варианты. ASIO DirectX Dull Duplex Driver работает с большими задержками (иногда значительно более 100 мс) – их мы использовать не будем.

Если помимо них есть ASIO драйвер звуковой карты, выбираем его. Если нет – закрываем Cubase, качаем ASIO4ALL, устанавливаем, перезагружаемся и после перезагрузки в этом же окне выбираем появившийся драйвер ASIO4ALL, после чего нажимаем ОК.

Теперь мы почти готовы к творческим подвигам!

Первые шаги в Cubase 5

Далее нужно провести одно очень простое и полезное подготовительное действие – задать формат, в котором мы будем работать. Это надо сделать один раз, при создании всех следующих проектов настройки будут сохранены. Выберите в главном меню пункт Project->Project Setup и в открывшемся окне задайте следующие настройки:

Теперь нужно задать темп, 128 BPM. Темп задается на транспортной панели, плавающей в нижней части экрана:

Для задания темпа нужно сначала кликнуть кнопку TEMPO, далее ввести BPM в соответствующее поле. После этого добавим дорожки, для этого кликните правой кнопкой в области, показанной на скриншоте. В выпадающем меню будет предложено довольно много различных вариантов, нас же – это Add Audio Track и Add Instrument Track.

Начнем с аудио – кликаем Add Audio Track и далее в появившемся окошке OK.

В правом нижнем углу окна выбора аудиофайла есть плеер для предварительной прослушки загружаемого файла. Для использования плеера должна быть установлена галочка «Auto Play». Выберем какую-нибудь бочку (я

В текущем виде масштаб проекта не позволяет нам толком ничего разглядеть, увеличить масштаб можно при помощи [H] на клавиатуре, уменьшим при помощи клавиши [G]. Увеличим. После увеличения масштаба мы уже можем разглядеть добавленный семпл. Теперь необходимо его размножить. Здесь мы сталкиваемся с таким понятием как размер сетки, или как его называют, квантайз (Quantize).

Обратите внимание на панель в верхней части окна Cubase:

Для задания размера квантайза, в поле «Размер сетки» надо выбрать Use Quantize, а в поле «Квантайз» соответственно размер:

После задания размера квантайза, все добавляемые в секвенсор элементы будут автоматически подвинуты под сетку, а рисуемые в клавишном редакторе ноты также будут подогнаны под заданный размер и по длине. Так как мы добавили бочку, то она должна быть расположена на каждой четверти – выбираем 1/4, далее зажимаем кнопочку [Alt] на клавиатуре и перетаскиваем добавленный семпл вправо. Отпускаем мышь, и он скопируется в следующую четверть. Так надо сделать еще несколько раз, чтобы ударов бочки стало хотя бы четыре.

Теперь нажмите на клавиатуре клавиши [Ctrl+A] чтобы выделить все четыре удара бочки и далее клавишу [P]. Вокруг выделенных бочек появится синяя область выделения на линеечке наверху. Это маркеры Cubase, которые нам понадобятся еще неоднократно, нужны они в частности для того, чтобы проигрывать какую-то часть композиции в петле (Loop) или выгонять из Cubase готовый трек (Cubase выгоняет в аудио только ту часть, которая обведена маркерами).

Подвиньте правый маркер до цифры 2 и нажмите кнопку «установить петлю» как показано на рисунке:

Теперь нажмем клавишу [Пробел] и наслаждаемся играющей в лупе бочкой. Повторное нажатие на [пробел] остановит воспроизведение. Вы должны услышать следующее:

Звучать это должно следующим образом:

Теперь добавим басочек. Для этого нужно добавить еще одну дорожку, только не Audio Track, а Instrument Track. В окошке добавления инструмент-трека мы можем сразу выбрать непосредственно инструмент, который будет воспроизводить звук.

Выберем Nexus и жмем ОК.

Теперь настало время обратить внимание на правую панель Cubase, в которой отображены свойства выделенной дорожки:

Здесь мы можем производить все основные действия со свойствами дорожки, назначать или изменять инструмент, регулировать громкость канала, положение звука в панораме и получить доступ к Insert-секции (именно там вешается вся обработка, но об этом чуть позже).

Откроем сам инструмент при помощи соответствующей кнопки и выберем какой-нибудь подходящий звук, например BA Basic Sine в категории Bass.

Почти готовый звук, разве что реверберацию нужно сразу же отключить, отжав кнопочку On в секции Reverb (реверберация на басу – не очень хорошая идея):

Инструмент выбран, настроен, теперь осталось прописать под него партию и наложить минимальную обработку.

Начнем с партии. Для начала нужно поместить на дорожке инструмента регион, в котором будут записаны ноты. Зажмите и держите клавишу [Alt] чтобы вызвать инструмент карандаш и нарисуйте на нашей дорожке регион как показано на иллюстрации:

Отпустите [Alt], чтобы вернуть обычный курсор и дважды кликните по нарисованному региону. Откроется MIDI-редактор с вертикальной клавиатурой, где мы можем рисовать ноты вдоль тайм-линии. Задайте размер Quantize 1/16 а в поле размера сетки установите параметр Quantize Link как на скриншоте.

Точно также как и в окне секвенсора при зажатой клавише [Alt] появляется карандаш.

Начнем с какой-нибудь простой конструкции:

Закройте MIDI-редактор. Нажмите [Ctrl+A] чтобы выделить все наше художество, находящееся в секвенсоре, и далее три раза нажмите комбинацию [Ctrl+D], она продублирует его еще три раза, и мы получим квадрат. Еще раз нажмите [Ctrl+A], чтобы выделить все вместе и [P] чтобы обвести выделение маркерами (чтобы в петле играл не один лишь первый такт, а все четыре). Звучать наша конструкция должна примерно так:

После того как луп добавлен, продублируйте при помощи клавиш [Ctrl+D] все содержимое нашего проекта, чтобы у нас получилось в общей сложности 8 тактов:

Теперь самое время дополнить нашу композицию дополнительными элементами.

Добавляем переходные элементы

Должно звучать так:

Далее вам понадобится скачать файл Sweep_FX.wav, ссылку на который вы можете также найти в конце этой статье. Добавьте еще одну аудиодорожку и поместите на нее содержимое этого файла следующим образом:

Звучать эта конструкция будет таким образом, что шум сначала будет плавно нарастать, а после так же плавно уходить на спад. Тем самым мы выходим из ритмической части композиции и войдем в яму:

Теперь самое время сделать нашу аранжировку немножко моднее.

Delay и Side-Chain как неотъемлемые приемы современной аранжировки

Когда у нас уже добавлены минимально необходимые элементы, самое время повестить немножечко обработки, благодаря которой наше творение станет звучать намного более профессионально и модно.

Начнем с крэша. Сейчас он бьет всего один раз и звучит довольно голо и сухо. Добавление эффекта Delay, который будет повторять с затуханием наш крэш еще несколько раз каждую четверть поможет нам сделать крэш более акцентированным и сочным.

Нашему взору предстанет окно плагина PingPongDelay. Подробно описывать настройки плагина и их назначение мы сейчас не станем, так как он был довольно подробно описан в соответствующей статье, просто выставите настройки, как показано на скриншоте:

Теперь перейдем к добавленному нами ранее Sweep FX. Он и в текущем виде звучит неплохо, и с задачей своей справляется, однако ж, 2011 год на дворе, и обычный прямой Sweep FX уже не в моде. Намного современнее звучит тот же самый FX, прогибающийся в тех местах, где звучит бочка. То есть создается эффект некого рваного, накачиющего эффекта.

На дорожку Sweep FX в Insert-секции добавьте плагин Dynamics->Compressor и установите настройки как показано на скриншоте:

Теперь нам нужно послать сигнал с дорожки бочки на добавленный компрессор, чтобы компрессор делал тише наш FX только в тех местах, где звучит бочка. Для этого нужно выделить дорожку бочки и перейти в секцию Sends. Там в первом слоте нужно выбрать наш Side-Chain компрессор в разделе Side-Chains (он там будет один), и после этого задать уровень посыла в 0 дБ как показано на иллюстрации:

Если все было сделано правильно, вы должны получить следующий результат:

Знакомая картинка, не правда ли? Теперь давайте выгоним содержимое нашего проекта в аудиофайл.

Выгоняем аудио

Для того чтобы выгнать наше творчество в аудиофайл и поскорее похвастаться друзьям, необходимо выделить все содержимое (Ctrl+A), обвести маркерами (P) и выбрать в главном меню пункт File->Export->Audio Mixdown.

В открывшемся окне нужно выбрать необходимый формат (например MP3: MPEG1 Layer 3) и местоположение выгоняемого файла.

Export – и содержимое проекта на вашем жестком диске!

Что дальше?

Это были самые первые шаги, необходимые для понимания написания музыки в целом и работы в Cubase. В нашем следующем материале мы продолжим говорить о создании аранжировки в Cubase на примере все того же знакомого нам трека и узнаем, какие можно (и нужно!) добавить инструменты, как вешать дополнительную обработку, создавать различные спецэффекты, насыщать аранжировку и делать премастеринг.

А пока, оставляем вас изучать инструментарий – пресеты VST-инструментов и библиотеки семплов – там вы найдете очень много интересного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *