cuevas medek exercise обучение

Cuevas Medek Exercises (CME)

Методика СМЕ или Cuevas Medek Exercises была разработана чилийским физиотерапевтом (реабилитологом) Рамоном Куэвас в 1972 году в Венесуэле.

Основана на развитии генетической предрасположенности человека «стоять и ходить в вертикальном положении».

Методика позволяет развить двигательные навыки у детей с органическим поражением головного мозга. Большинство из упражнений направлены на тренировку баланса и координации. Упражнения разбиты на четыре подгруппы: Тренировка координации и удержания головы, туловищный контроль, контроль положения стоя, контроль ходьбы

В СМЕ нет пассивного диапазона движений. Все упражнения всегда динамические, работающие над новыми двигательными навыками. Нам не требуется мотивация ребенка в момент занятий. В каждом ребенке заложена генетическая установка противостоять гравитации (сидеть, стоять, ходить). В терапии применяется постепенная эскалация влияния силы тяжести. Ребенок захватывается самой низкой опорой, которую он может терпеть, например, удерживаемой бедрами, ниже колен, лодыжками или даже руками под подошвой. И через все эти варианты ребенок будет реагировать, удерживая положение стоя от коротких до длинных промежутков времени со свободными руками.

В ходе занятий мы ждем от ребенка ответ в виде естественных инстинктов. Такова теория и задача СМЕ MEDEK провоцирует антигравитационный контроль, тренирует автоматический моторный ответ, развивает способность тела противодействовать силам гравитации. Терапевт в момент занятия СМЕ является временной суррогатной нервной системой.

Нервная система имеет потенциал для восстановления в виде пока незадействованных возможностей для прогресса в развитии, а значит при увеличении сложности задачи и/или постановке нехарактерной задачи внутренний потенциал ребенка многократно усиливается и позволяет выполнять действия более высоких ступеней развития, чем та, на которой ребенок находится сейчас.

Цель СМЕ разбудить эту спящую энергию с помощью специфических динамических упражнений с минимальной поддержкой, чтобы виртикалиизировать ребенка и побудить его к усвоению меняющейся позы и выработать правильные реакции.

СМЕ предлагает программу стимуляции вертикальной позы независимо от начальных данных физического развития и возраста ребенка.

Источник

Cuevas medek exercise обучение

cuevas medek exercise обучение

cuevas medek exercise обучение

Детский Центр «Солнце моё» запись закреплена

Дорогие родители. Сегодня хотим вам рассказать о методе Cuevas Medek Exercises (СМЕ), После занятий по данному методу у многих детей в нашем центре появились отличные результаты. И сегодняшний день не исключение. Но об этом позже.

cuevas medek exercise обучениеСначала о методике. (частично с.информации с форума «Дети Ангелы»).

Методика СМЕ или Cuevas Medek Exercises была разработана чилийским физиотерапевтом (реабилитологом) Рамоном Куэвас в 1972 году. В своей многолетней практике работы с классическими методиками такими, как Бобат, Глен Доман и Войт, он понял, что-то он упускает и чего-то не хватает для того, чтобы его пациенты в более короткие сроки стали самостоятельно передвигающимися членами общества. Автором была выдвинута теория, что в каждом человеке, вне зависимости от того здоров он или в его анамнезе есть такой диагноз, как детский церебральный паралич, есть генетическая установка «стоять и ходить в вертикальном положении». Эта идея была для Рамона двигателем в развитии данной методики.

MEDEK – это испанский акроним, который расшифровывается как Динамичный Метод Кинетической Стимуляции.

cuevas medek exercise обучениеОтличия Cuevas Medek Exercises

1. Метод стимулирует появление отсутствующей моторной функции.
Обычный подход к этой проблеме в традиционной терапии характеризуется обеспечением как можно большей поддержки, с целью облегчить возможное движения, а также бесконечными повторениями уже имеющихся в арсенале ребёнка движений.
Первоначальной целью СМЕ, согласно базовым принципам данной методики, было бы спровоцировать у ребёнка появление реакции вертикализации независимо от помощи рук. После тщательной оценки существующих двигательных возможностей при помощи специального моторного теста СМЕ, терапевт разработает оптимальную программу упражнений. Главной задачей будет научить ребёнка стоять самостоятельно, без поддержки, но при этом в план занятий будут включены упражнения, способствующие развитию автоматических моторных реакций, предшествующих свободной вертикализации, а также тренировка последующих функций, таких как первые самостоятельные шаги, возможность перешагивать через небольшие препятствия и другие, пока отсутствующие этапы моторного развития.

2. Метод тренирует реакцию автоматического моторного ответа для развития функционального контроля позы.

4. Предлагает использовать самую минимальную возможную дистальную поддержку вместо того, чтобы ставить ребёнка в ходунки или водить за руки.
В мозге ребёнка всегда существует потенциал для восстановления в виде пока не задействованных возможностей для прогресса в развитии, они и являются целью Медек терапии.
Чтобы разбудить эту спящую энергию, СМЕ использует специфические динамические упражнения с минимальной возможной поддержкой, чтобы вертикализовать ребёнка и побудить его усвоить меняющиеся позы и выработать правильные реакции.
Терапевт подхватывает ребёнка, поддерживая как можно ниже, например, за бёдра, под коленями, за лодыжки или даже, при возможности, просто кладёт руки под ступни,- во всех этих вариациях вырабатывается реакция поддержания вертикальной позы, начиная с самых коротких промежутков времени, затем все дольше, руки ребёнка при этом свободны.

6. Медек терапия буферизирует негативные эмоциональные реакции ребёнка.
Особые дети не так быстро адаптируются к новым обстоятельствам и часто противятся новому биомеханическому опыту, задержка развития понижает порог эмоционального комфорта.
Родители и терапевты должны учитывать этот важный момент и учиться справляться с этой проблемой, если они хотят работать по программе СМЕ.

7. Гипертонус нижних конечностей в раннем возрасте не является препятствием для правильного выполнения упражнений на вертикализацию.
СМЕ терапия предлагает свою особую программу, которая базируется на:
— как можно более ранней и точной оценке имеющегося отставания в моторном развитии для скорейшего начала необходимой программы упражнений, даже если причина этого отставания пока не установлена;
— немедленной стимуляции вертикальной позы (если ребёнку уже больше 10 месяцев с целью установления первоначальной вертикализации как основы всех последующих этапов развития крупной моторики;
— разработке комплекса упражнений для подвижности лодыжек, коленей и тазобедренных суставов в вертикальной позиции с целью избежать впоследствии биопротезирования;

cuevas medek exercise обучениеОб упражнениях.
Большинство из них направлены на тренировку баланса и координации. Упражнения разбиты на четыре подгруппы: Тренировка координации и удержания головы, туловищный контроль, контроль положения стоя, контроль ходьбы. Если ребенку меньше 10 месяцев, в течение занятие используются упражнения из первых двух подгрупп, если ребенок старше, то используются упражнения из всех четырех подгрупп, разного уровня сложности.

Вот кратко о знаменитом методе СМЕ, который так популярен в нашем центре.

Источник

Тема: отзывы по разным методам реабилитации

Опции темы

отзывы по разным методам реабилитации

мы за два с половиной года попробовали очень много, напишу здесь комплексный отзыв по испробованным методикам, может, кому-нибудь пригодитсяcuevas medek exercise обучение
буду рада, если и другие пользователи подтянутся и поделятся своим опытом! мы все время в поисках чего-то нового))

копирую с другого форума, на всякий случай, мало ли)

Как и обещала, пишу теперь обобщающий отзыв по всем методам реабилитации, которые мы попробовали. Чтобы не путаться, пойду не по степени эффективности, а по хронологии, а в конце уже сделаю краткое резюме.

Массаж (Россия): не буду выбиваться из коллектива, как и подавляющее большинство, выписавшись в 4 с лишним месяца из больницы, мы начали с курса массажа))) Слава Богу, мы им не ограничивались, но, тем не менее, определенный эффект на протяжении всего нашего нелегкого пути реабилитации от массажей я видела, выражается он в основном в поддержании хорошей физической формы, что тоже немаловажно, но никак не достаточно. За 2 года мы попробовали, страшно сказать, 6 массажисток и одного массажиста, на котором в итоге пока и остановились. Ни одного плохого специалиста нам не попалось, у каждого были сильные и слабые стороны, да и нам в разные периоды нужно было разное. Пока мы были малышами, мне очень нравилась специалистка, которая совмещала на своих занятиях 3 в одном: массаж, ЛФК, ванная (упражнения в воде), всего полтора часа. Затем, когда напряжение в мышцах начало нарастать, мы обратились в сторону жесткого массажа (дочка орала как резаная, но эффект был, и неплохой). В итоге пришли к более мягкому массажу, который помогает нам поддерживать форму без особых перекосов тонуса, но, как я уже и писала, это только фон для нашей основной реабилитации.

Остеопатия (Россия, Франция): к остеопату мы пошли буквально через несколько дней после выписки, наверное, все-таки даже раньше массажа))) Это связано с тем, что я лично никогда не относилась к остеопатии скептически, наоборот, хожу к остеопату с детского возраста (естественно, в детстве мама водила cuevas medek exercise обучение), и с помощью остеопатов же преодолела достаточно серьезные последствия очень тяжелой болезни. Так что тут у меня дорожка была проторенная к великолепному специалисту, по моему мнению, к лучшему остеопату в РФ. Пользу от остеопатии я вижу огромную, за исключением перерывов, связанных с нашими разъездами (но это всегда не больше 3 недель), мы ходим к остеопату раз в неделю, иногда раз в 2 недели. Именно остеопат посадил нас с опорой на руки.
Во Франции мы также ходили к местной специалистке, копирую отзыв и о ней:
Остеопат: естественно, великолепный, особенно если учитывать, что Франция – это родина остеопатии! Но наша была особенно хороша. Уж не знаю, почему она живет в Ницце, а не практикует в Париже, может, климат хороший))) Но к ней едут с детками со всей Франции и из других стран тоже, она специализируется только на детях, в том числе на особых. Очень хорошо (совместными усилиями с нашим основным питерским остеопатом) выправила нам черепушку после всех этих схождений-расхождений костей, плюс снизила тонус, я прямо видела, как Машка расслаблялась у нее под руками.

Психомоторика (Франция): копирую: это тот специалист, который пробудил в моей дочке интерес к жизни! Мне очень тяжело это объяснить, я так и не поняла, что же такое особенно он делал (на первый взгляд – ничего), но факт остается фактом: он сделал то, что другим (в том числе и мне) не удавалось. Из живого организма мы превратились в маленького человечка, за что я ему по сей день благодарна! А вот ученики его не произвели вообще никакого впечатления. Вообще, во Франции принято у маститых специалистов показывать сложных пациентов своим ученикам, ну и работать с ними с согласия родителей. Так как у профессора было мало свободных окошек, то мы согласились, по через 2 занятия я быстренько на мозг ему присела, и дальше занимался нами только он. К их чести стоит сказать, что за неудачные занятия с учениками денег с нас никто не взял.

Войта-терапия (Чехия): следующим этапом стала войта-терапия, начали мы достаточно рано – в возрасте 6 месяцев, причем начали сразу с Оломоуца (специалист – Ева, клиника Kinepro), так что чистота эксперимента гарантирована)) Подошли к вопросу серьезно, ездили каждые 2 месяца на 2 недели, в промежутках тоже не халявили, занимались ежедневно по 3-4 раза в день. Терапия давалась очень тяжело, Маша кричала так, что лопались капилляры постоянно, мы ходили в кровяных пятнышках, Ева говорила, что мало кто так сильно орет, даже делала во время занятий перерывы, чтобы немного я могла Машку успокоить. Эффекта все не было, но мы надежды не теряли и упорно ждали. Продлилась эта ситуация до возраста 1 год и 4 месяца, то есть 10 месяцев. Затем я перестала мучать себя и дочку, посмотрела правде в глаза и признала, что войта нам никак не пошла. К концу этих пыток Маша уже перестала идти ко мне на руки, плакала при виде меня и обижалась по-настоящему, всей своей маленькой искренней душонкой cuevas medek exercise обучениеМне жаль, что я не прекратила раньше.
Пару месяцев назад (то есть нам уже было 2 года и 3 месяца) в Питер приезжала специалистка из Чехии Барбора Мораско, про которую я слышала головокружительное количество хороших отзывов + говорили, что у нее какой-то особый подход, так называемая «мягкая войта». В общем, я рискнула и решила сделать еще одну попытку, из которой тоже ничего не вышло: у дочки началась такая истерика, что я просто не захотела мучать ее дальше и от курса отказалась. Знаю, войта-терапия многим помогла, но есть и те, кому она не подходит, и это не только мы. Поэтому я бы хотела дать совет тем, кто только в начале пути: да, начинайте с войты, малышам она часто идет на пользу, но, если вы видите, что ничего не выходит – не нужно упорствовать, не мучайте себя и своих детей, а лучше скорее ищите что-то другое.

Зрительный терапевт (Чехия): самое главное, что мы получили от Чехии! Попали к Павлине Примусовой в самый первый наш приезд, она нас протестировала и стала первым специалистом, который подтвердил, что дочка все-таки видит, причем обоими глазами (хотя левым, естественно, и хуже). Мы получили огромное количество полезных рекомендаций и систему упражнений, с тех пор обновляем ее регулярно и постоянно движемся только вперед!))) Приглашаем ее в Санкт-Петербург где-то раз в полгода, мне для корректировки программы этого достаточно.

Нейрологопед (Чехия): к нейрологопеду Анне Кейиковой мы тоже попали в первый наш приезд, получили много рекомендаций не только по кормлению, но и, как я теперь понимаю, из области бобат-терапии (как правильно брать, сажать, носить ребенка, какую позу лучше использовать при кормлении etc). Так что с 6 месяцев мы кушаем правильно, рекомендации соблюдаем. Жевать, кусать, есть твердую пищу начали очень рано, я бы сказала, это одна из немногих вещей, которые у нас шли по возрасту))) Сейчас едим все, пьем из стаканчика (специальные стаканчики, нам Анна привозила). Использовали коммуникаторы (которые она тоже нам привезла), чтобы учиться говорить «да»-«нет» и «привет»-«пока», сейчас необходимость в них отпала, Маша стала отвечать на такие вопросы сама.

Кинезитерапия (Франция): со второй нашей поездки во Францию мы начали кинезитерапию – одну из методик, которые на сегодняшней день кажутся мне наиболее эффективными. Копирую: ну это вообще огонь. Кинезитерапия во Франции – основной метод реабилитации детей с ДЦП, «лечение через движение». Мне трудно передать суть этой методики, но они действительно стимулируют детей на самостоятельные движения, даже таких тяжелых, как мы, причем стимулируют не насильно, как в активном ЛФК, и не по точкам, как в рефлексотерапии, а как-то по-своему. Магия, короче))) Мы потом на волне энтузиазма нашли спеца по кинезитерапии в Питере – ну что сказать, это не кинезитерапия, а фуфло какое-то со специалистом-недоучкой.

Бобат-терапия (Чехия, Россия, Черногория): где войта, там и бобат, поэтому, начиная со второй нашей поездки в Чехию, мы подключили и эту терапию. В Чехии мы занимались с двумя специалистами, в Санкт-Петербурге с известной местным мамочкам Екатериной Клочковой (на меня она не произвела никакого впечатления, занимается намного хуже, чем ВСЕ остальные бобат-терапевты, у которых мы были. Для очистки совести мы ходили к ней какое-то время, потом перестали). Также мы ездили в центр «Солнце мое» (Москва), и там занимались со специалисткой по бобат + сенсорной интеграции (уже не помню имя, вроде Павла Мекешева) – она мне понравилась больше всех остальных. Затем по советам нескольких мамочек мы пригласили в Питер специалистку по бобат из института Игало (Черногория), сначала мне ее занятия показались жестковатыми, но в итоге я свое мнение изменила, мне все понравилось, и в плане бобат-терапии мы остановились на ней.

Источник

Cuevas medek exercise обучение

Still with doubts? Here are some answers for your frequent questions.

CME® is a psychomotor therapy based on dynamic challenging exercises, manually applied for children affected on their developmental motor functions.

This therapy provides very concrete guidelines to stimulate babies in a total safe way, starting from two months of age to many years after birth.

CME® therapy concept was created and developed by KGO/PT Ramon Cuevas.

It is the acronym composed by the first letters in spanish of the phrase: Metodo Dinámico de Estimulación Kinesica (MEDEK®) In english this sentence can be translated as «dynamic method for kinestetic stimulation».

1. CME® aims to provoke in children’s brain the automatic responses of postural and functional motor control.

2. CME® exposes body segments to gravity force influence.

3. CME® promotes the use of the maximum possible distal grasp on children’s body.

4. CME® challenges the children’s neuro-muscular system in order to force the appearance of non-obvious motor functions.

5. CME® integrates range of motion exercises into the global functional maneuver.

6. High tone conditions is not a limitation to use CME® therapy.

7. During the CME® session, children´s emotional irritability is a total acceptable reaction and should not be a negative factor for the goals of the therapy. For CME® therapy the child`s intellectual disabilities are not a limitation to use the exercises program.

Any degree of developmental motor delay caused by: Cerebral palsy Hypotonic condition Motor-delayed condition caused by any non-degenerative desease.

The Assessment protocol was developed in 1972 by Ramón Cuevas as an important component of the original concept of CME® exercises.

During a four years period, this assessment was under experimental scrutiny as a curricular part of the research project A.R.Y.E.T. spanish acronym which stands for “high risk and early stimulation”.

This project was sponsored by the Neumann foundation and the Clinic University Hospital in Caracas, Venezuela from 1977 to 1980. The CME® assessment format contains 41 items ranging from the most elemental head control reactions until basic deambulatory activities and balance control. The CME® Protocol describes the four possible scores for each item in full detail.

After CME® initial assessment, some specific goals of postural-functional motor progress are settled to be obtained during the “trial period” of eight weeks of regular treatment. Parents are encouraged to participate in the goals setting.

Only if the goals are achieved, CME® therapy should continue to be used, otherwise, parents need to look for other options of therapy in order not to spend time and resources in an endless therapy.

Therapy fluctuated from a minimum of 30 minutes to a maximum of 45 minutes. In small babies at the begining the sessions can be done only for 20 minutes. The ideal situation is to repeat the session twice a day with interval of 4 hours or more in between both sessions.

According to community resources that parents can get, their intervention can be reduced in a proportional scale with the therapist visits.

First of all, parents should know that the only merit of any given therapy is the capacity to produce functional improvement of posture and movement in a short term basis, because the middle and the long term improvement relays mainly in the capacity of the child’s brain to assimilate, to integrate and to reproduce the incoming information.

It is a scientific widely proved fact that the external stimuli acting over the sensory systems (proprioceptors), originates impulses which have a significant influence on the development of the brain.

Cuevas-Medek-Exercises® therapy can be considered as an efficient «factory» of powerful external stimuli for the developmental delayed child’s brain. The CME® therapy program can drive the child’s recovery potential to the maximum functional improvement, because in each exercise the child experiences new sensations through new postures and movements which he cannot do by himself neither through the conventional therapy exercises.

For parents:
– Motor-functional assessment for developmental delayed children, to determine the current level of motor evolution related to the chronological age.
– Set the short term goals to be achieved within the first 8 weeks of treatment with the CME® therapy.
– Set up the immediate program of CME® therapy to by applied personally by Ramon Cuevas (CME® therapy creator) for an intensive period of 2 weeks. The program is applied on a regular schedule of two sessions of 45 minutes per day for the first 10 sessions.

After that initial period of intensive stimulation of 5 days in a row, and from day 6, the parents are carefully trained in the CME therapy home-program. The latter program includes a video which illustrates in full detail each recommended exercise.
For professionals:
– Special tuition for those therapists who are already graduated from courses level I and II, willing to upgrade their knowledge and skills as CME® practitioners.
– Consultations about the CME® therapy program of any given patient under your care will be answered within 48 hours.

Источник

Прокофьев Илья (СМЕ)

Курс «Методологический и практический подход к оказанию помощи детям, страдающим ДЦП». Декабрь 2015г. Сандаков Д.В. (Москва).

Курс «Методологический и практический подход к оказанию помощи детям, страдающим ДЦП».

Повышение квалификации. Август 2016г. Сандаков Д.В., Сандакова Н.В. (Крым, Феодосия).

Курс «Kinesio Taping Advanced (KT1-KT2)» 17-18.12.2016г.

Курс «Kinesio Taping Advanced (KT3-KT4)» сертифицированный практикующий специалист

Международной Ассоциации Кинесио Тейпинга (CKTP) 18-19.02.2017г.

Индивидуальный курс Cuevas Medek Exercise® 20-25 Мая 2018г. Ramon Cuevas. Сантьяго, Чили. www.cuevasmedek.com

Лицензированный терапевт CME Therapy Level One.

Cuevas Medek Exercise® (CME®) был создан Ramon Cuevas (KGO/Физиотерапевт, Университет Чили, 1969г.) в 1972 году и совершенствуется на протяжении 46 лет. В августе 1976 года был впервые представлен на 4-ом International Congress of the American Association of Mental Deficiency (сейчас это AAIDD и включает в себя более 50 стран) в Вашингтоне.

Метод основан на стимуляции эволюционно сформированной генетической команды (базовые движения от удержания головы и до прямохождения, заложенные на генетическом уровне) психомоторного поведения.

Терапия построена на динамично изменяющихся упражнениях, под воздействием гравитации, применяемых в ручную специалистом и рекомендованна для детей с двигательными дисфункциями с 3-ех месяцев (уровень 1) и до полной двигательной свободы.

1. Цель CME® это провоцирование мозга ребенка на автоматический ответ постурального и функционального контроля.
2. CME® подвергает сегменты тела воздействию гравитации.
3. CME® способствует использованию максимально возможного объема тела самим ребенком.
4. CME® изменяет нейромышечную систему ребенка для выявления неочевидных моторных функций.
5. CME® интегрирует диапазон движений упражнений в существующий объем движения.

Опыт работы:

С 2017 года – Кызыл, Красноярск, Москва, Благовещенск, Хабаровск, Геленджик, Казань.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *