Dac что это такое в автомобиле
Что такое DAC (Downhill Assist Control)
В общем понимании Downhill Assist Control предназначена для помощи в управлении автомобилем при крутом спуске и предотвращает набор скорости ТС при движении по горным дорогам с большим уклоном.
Устройство и принцип действия
DAC – это программное расширение, которое интегрируется в ПО ABS или ESP. Для исполнения своих функций ПО использует элементы конструкции АБС и блок-модуль управления системой.
Работа Downhill Assist Control заключается в поддержании постоянной скорости при движении по дорогам с крутым спуском за счёт периодического торможения колёс, в то же время функция DAC управляет настройками двигателя.
В процессе движения электронный блок управления получает и анализирует сигналы, поступающие с различных датчиков:
На основании полученных данных, ЭБУ может включать насос обратной подачи АБС. Впускные/выпускные клапаны меняют положение. Первые открываются, вторые – переходят в закрытое положение. В системе торможения обеспечивается нагнетание давления для быстрого сброса скорости до минимально допустимого уровня.
Показатель скорости при этом зависит от того, на какой скорости двигается автомобиль и рабочей передачи, поэтому может находиться в диапазоне от 5 до 15 км/ч. Плавное торможение предотвращает образование заносов и опрокидывания авто.
В зависимости от положения транспортного средства относительно дороги, цикл действий DAC повторяется. По сути, работа DAC сводится к следующему: обнаружив при помощи датчиков то, что скорость автомобиля выше, чем скорость вращения колес, функция автоматически изменяет тормозное усилие, применяя его к отдельным колесам. Поэтому при спуске передним ходом поддерживается оптимальная для управляемого движения скорость от 5 до 15 км. А при движении задним ходом – в пределах 3-5 км.
Некоторые автомобили, укомплектованные ЭБУ АКПП, могут тормозить при помощи двигателя. При этом, ЭБУ автоматически включает данную функцию при наличии соответствующих сигналов датчиков. Пониженная передача включается автоматически и не перегружает трансмиссию и ДВС. Выйти из такого режима можно легким нажатием педали газа. ЭБУ переведет АКПП в режим повышенной передачи, а обороты двигателя снизятся.
Как запустить DAC
Система помощи при спуске может быть активирована при наличии двух обязательных условий: скорость двигателя не должна превышать 15-20 км/ч, а преодолеваемый уклон поверхности должен быть 25 % и выше. При этом, педали газа и тормоза должны быть не задействованы. Для запуска DAC на панели автомобиля есть отдельная кнопка, расположение которой можно найти в инструкции по эксплуатации. После плавного спуска или при нажатии педалей газа или тормоза, функция DAC выключается автоматически.
Плюсы и минусы DAC
Каждое новое поколение автомобилей поставляется с более усовершенствованной системой помощи при спуске. Действие механизма становится более совершенным, а новые датчики способны точнее контролировать положение автомобиля и условия дорожной ситуации, передавая информацию на блок управления устройством. Наличие Downhill Assist Control позволяет:
Эксплуатация системы DAC эффективна как при твердых дорожных покрытиях в любое время года, так и на сыпучих склонах, в условиях снежных наносов или гололеда.
Важно! Механизмы системы DAC не рассчитаны на продолжительные дистанции. При нарушении правил эксплуатации системы помощи при спуске, можно добиться заклинивания колодок и выхода из строя тормозной системы.
DAC в Автомобиле
!Всем привет. Чем хорош цап, это тем, что на выходе с этого устройства получаем аналоговый сигнал с любого цифрового аудио формата. Ну, все по порядку : сначала разберемся, как его подключить к автомобильной аудио системе.
Давайте разберемся, какие компоненты аппаратуры нужны, чтоб проигрывать музыку через DAC. Самый простой способ приобрести Г/У на Андройде. На сколько мне известно многие автолюбители покупают китайские Г/У в место штатных Г/У «pin to pin», чтоб дополнительно не заморачиваться по подключению.
Итак я установил двухдиновую автомагнитолу на Андройде вер 4.4 далее установил процессор «Alpine 800» с рукссом, сразу скажу процессор не дешевый, но можно поставить любой в том числе и не дорогой, сейчас на рынке аппаратуры этого добра хватает. Подключение самого процессора описывать не буду, это опишу в другой теме, но если будут вопросы, пишите.
Теперь, когда основные компоненты установлены, переходим к установке самого DAC. Лучше всего его подключать в районе мордочка, во-первых, всегда можно оперативно его забрать, а во-вторых, это исключит кражи самого устройства.
Я установил в бардачке панель входы и выходы, то есть два USB вывода + пару линейных тюльпанов. Смотрите фото установки в бардачок.
Вот так выглядит панель подключения в бардачке. ФОТО
Далее подключение. В один USB порт втыкаем сам DAC, во второй USB порт втыкаем флешку с любой музыкой, будь это mp3 или sacd, не важно. Дальше разъём 3.5 jack, шнурка втыкаем на выход самого DAC, а тюльпаны в панел тюльпанов в бардачке, вот и все подключения. Закрываем сам бардачок. И никаких тебе висящих проводов, все получилось очень аккуратно. Смотрите фото.
Теперь, когда я закончил с установкой и подключением, перехожу к настройке и установке программных продуктов.
И так что бы устройство заработало, нужно установить драйвер устройства, и вот тут я сталкиваюсь с проблемой установки этого самого драйвера на Андройд. Дело в том, что сайт производителя предлагает драйвер только для операционок «Windows“ и „ios“ для MacBook. А для Андройда драйвера просто нет, печально. Продолжаю шерстить интернет, пробую разные программы, ничего не работает, Андройд не видит устройства. И вот наконец-то спасения нашёл программы, которая решает все проблемы. Название самой программы для Андройда (Usb Audio Player) Друзья, программа платная, 390р, но оно того стоит. В саму программу прописано почти двести драйверов, в том числе и моего устройства.
Вот сама программа. Фотография.
Запускаю программу, получаем следующее окно программы. Фото.
Итак, видим, что устройство опознано, раз есть обращение к USB, ставим галочку, чтобы программа устройство запомнила, все теперь программа и DAC обеднены. Дальше нужно в программе найти флешку с контентом «Музыки». Фото
Открываем аудио – контент и получаем сведения под самой картинкой «проигрывание файла». Основное DAC, чистота дискретизаций и битрейт. По данным производителя — это самая высокая чистота дискретизаций, 352 из 384. Смотреть фото.
Можно подытожить. Если не пользоваться разнообразными примочками программы «эквалайзер», » параметрик» и прочими настройками, а просто включить режим «flat», то получаем ровное слаженное звучание по всем частотам + аналоговый сигнал, даже если есть сабфувер, его басс будет немедленно перенаправлен на общую звуковую сцену. Очень чистое и детальное звучание. Сам не ожидал такого эффекта, звучание настолько классное, я просто ошеломлен, что так может играть музыка в машине, звучит так, что можно не выходить из машины, особенно формат звука SACD (super audio cd).Ну вот пожалуй и все, конечно много ещё можно было описать про данное устройства, но я оставлю это для (вопрос ответ). Удачи! Делайте звук в автомобиле лучше!
Статья о цапах, зачем нужны, какие бывают. (в факе не видел)
Самое главное ЗЫ, товарищи, я специально прятал ссылки в текст, чтоб было более менее удобно смотреть о чем говорю и откуда взята инфа, к сожалению не все ссылки открывали. В ссылках есть список ЦАПов, инфа от производителей описание карточек и тд.
Собирая себе комп в машину, пришлось рыть просторы инета, думаю что инфа будет полезна в данном сообществе.
Причем не только обладателям CarPC но и обладателям ГУ.
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — устройство для преобразования цифрового (обычно двоичного) кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд). Цифро-аналоговые преобразователи являются интерфейсом между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами.
Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) производит обратную операцию.
Звуковой ЦАП о… бла бла бла оч длинная статья на вики ()
На что там (вики) обращаем внимание
Применение
ЦАП применяется всегда, когда надо преобразовать сигнал из цифрового представления в аналоговое, например, в проигрывателях компакт дисков…
Наиболее общие типы электронных ЦАП:
Широтно-импульсный модулятор— простейший тип ЦАП. Стабильный источник тока или напряжения периодически включается на время, пропорциональное преобразуемому цифровому коду, далее полученная импульсная последовательность фильтруется аналоговым фильтром нижних частот. Такой способ часто используется для управления скоростью электромоторов, а также становится популярным в Hi-Fi-аудиотехнике;
ЦАП передискретизации, такие как дельта-сигма-ЦАП, основаны на изменяемой плотности импульсов. Передискретизация позволяет использовать ЦАП с меньшей разрядностью для достижения большей разрядности итогового преобразования; часто дельта-сигма ЦАП строится на основе простейшего однобитного ЦАП, который является практически линейным. На ЦАП малой разрядности поступает импульсный сигнал с модулированной плотностью импульсов (c постоянной длительностью импульса, но с изменяемой скважностью), создаваемый с использованием отрицательной обратной связи. Отрицательная обратная связь выступает в роли фильтра верхних частот для шума квантования.
Большинство ЦАП большой разрядности (более 16 бит) построены на этом принципе вследствие его высокой линейности и низкой стоимости. Быстродействие дельта-сигма ЦАП достигает сотни тысяч отсчетов в секунду, разрядность — до 24 бит. Для генерации сигнала с модулированной плотностью импульсов может быть использован простой дельта-сигма модулятор первого порядка или более высокого порядка как MASH (англ. Multi stage noise SHaping). С увеличением частоты передискретизации смягчаются
требования, предъявляемые к выходному фильтру низких частот и улучшается подавление шума квантования;
ЦАП находятся в начале аналогового тракта любой системы, поэтому параметры ЦАП во многом определяют параметры всей системы в целом. Далее перечислены наиболее важные характеристики ЦАП.
• Разрядность — количество различных уровней выходного сигнала, которые ЦАП может воспроизвести. Обычно задается в битах; количество бит есть логарифм по основанию 2 от количества уровней. Например, однобитный ЦАП способен воспроизвести два (2 в первой степени) уровня, а восьмибитный — 256 (2 в восьмеой степени) уровней. Разрядность тесно связана с эффективной разрядностью (англ. ENOB, Effective Number of Bits), которая показывает реальное разрешение, достижимое на данном ЦАП.
• Максимальная частота дискретизации — максимальная частота, на которой ЦАП может работать, выдавая на выходе корректный результат. В соответствии с теоремой Найквиста — Шеннона (известной также как теорема Котельникова), для корректного воспроизведения аналогового сигнала из цифровой формы необходимо, чтобы частота дискретизации была не менее, чем удвоенная максимальная частота в спектре сигнала. Например, для воспроизведения всего слышимого человеком звукового диапазона частот, спектр которого простирается до 20 кГц, необходимо, чтобы звуковой сигнал был дискретизован с частотой не менее 40 кГц. Стандарт Audio CD устанавливает частоту дискретизации звукового сигнала 44,1 кГц; для воспроизведения данного сигнала понадобится ЦАП, способный работать на этой частоте. В дешевых компьютерных звуковых картах частота дискретизации составляет 48 кГц. Сигналы, дискретизованные на других частотах, подвергаются передискретизации до 48 кГц, что частично ухудшает качество сигнала.
Когда посетила первая мысль поставить вместо ГУ кар писишку, первым плюсом, надо сказать основным (для меня), было то что можно менять звуковые карты, мне показалась данная возможность более интересной чем менять головы целиком.
Во первых потому что в головы как не крути, лепят одно и тоже, т.е. если утрировать, у производителея Х есть линейка голов, начальная цена 1000 вымешленных едениц, конечная, за топ модель 10 000 едениц.
На моменты выбора, больше по слухам чем по собственной практике, сделал вывод, что в большинстве случаев, что в дешевой что в дорогой голове, скорее всего один и тот же ЦАП, а ценник растет из-за функционала, более удобные кнопочки, на те еще +500 к цене, несколько подсветок еще 500 к цене, дизайн ваще бесценен и т.д., а цап как был так и остался прежним, если же речь идет о хорошем ЦАПе, то ты заплатишь и за дизайн и за подсветку и еще за кучу всякой ненужной фигни, в итоге голова «золотая» и очень зависимая от того же допустим привода, сдох привод, не смогли починить, купи новую бошку.
Не прельщало честно, тем более была практика, когда при попытке третий раз починить мой альпайн 9845 RB, мастер сказал что все, уже шансов нет, тупо выкинь. Толи мастер такой был, толи альп ставить в копейку было не рационально, это не важно. Он мне был оч дорог, первый более менее хороший аппарат, который я слушал.
Так вот провел небольшое расследование.
Имеем список (я почему-то назвал таблицей) ЦАПов (кликабельно)
Подопытным был выбран Pioneer DEX-P99RS вроде неплохая голова, сам не слушал, но хвалят и претензий к ней никаких. Ценник аппарата по яндексмаркету 30-35 рублей, вполне стоящий (могут быть конечно отклонения но не о цене щас речь), из описаний везде пестрит
«Число бит ЦАП 24»
» 16-битные цифровые данные с CD напрямую передаются 4 x 24-битными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП) с минимальным искажением»
Далее нужно чуть попариться поискать какой же ЦАП (он же DAC) установлен в данном ГУ, логичнее искать datasheet но получилось найти только по словосочетанию servise manual Pioneer DEX-P99RS, открываем смотрим
Сразу скажу что я в такой документации неочень ориентируюсь но вроде нашел все правильно, ну по крайней мере я нашел 4 ЦАП-а скорее всего это они и есть.
ЦАП под номером AK4396VF.
Сначала меня сбило с толку что его нет в таблице, приведенной выше, но потом он нашелся чуть пониже в аппарате » MYTEK DIGITAL STEREO96 DAC» сам цап выделен синим цветом, т.е. для автора особо неприметный чип, но P99RS играет же хорошо, значит ищем где есть такой же цапик.
Что дальше…а решил загуглить AK4396VF, дабы найти где этот ЦАП засветился, в надежде найти звуковую карточку с ним, как результат:
1. HT Omega Claro Halo XT HiFi soundcard
2. HT Omega Claro Plus+ AD8620BR Op Amp Sound Card
3. Auzentech X-fi Forte 7.1 Soundcard
Можно конечно и поболее инфы нарыть, но цель статьи не найти что-то, а показать логику поиска, ну и так сказать подтолкнуть к поиску звуковых карт на тех ЦАП которые считаются супер пупер нереальными.
Да конечно я понимаю что карта может не заиграть как тот же Pioneer DEX-P99RS, хотя я тут вообще ничего не скажу, нужно пробовать, но я думаю если вставить карточку с более продвинутым ЦАПом, а если она еще будет хорошо исполнена, то полюбому заиграет лучше чем некоторые топовые головы.
А да, ценник на карту в пределах 9 тыщ рублей, правда наверное будут проблемы с покупкой, в России не нашел, хотя опять же не сильно искал, да и заказать например на амазоне не проблема.
Само собой после карты не должно быть процессора, я так понимаю это все понимают 🙂
И роде как, по словам производителя
Using AKM’s multi bit architecture for its modulator the AK4396 delivers a wide dynamic range while preserving linearity for improved THD+N performance
это реальный мультибитник, причем 24х.
Ну и ковыряясь в просторах, решил еще проверить Alpine PXI-H990, надож дать повод для флуда 🙂
По даннным с офф сайта ALPINE
ALPINE F#1 STATUS
Для обеспечения высочайшего качества звучания и поддержки возможностей формата DVD-Audio в процессоре Alpine PXI-H990 используются восемь сверхдорогих ЦАПов Burr-Brown Sign Magnitude 96 кГц/24 бит К-Grade и сложнейший цифровой фильтр типа GIC.
гуглим Burr-Brown Sign Magnitude получаем :
Маркировка PCM1704
Производитель Burr-Brown Corporation (www.burr-brown.com)
Комментарий 24-Bit, 96kHz BiCMOS Sign-Magnitude DIGITAL-TO-ANALOG CONVERTER
Функционал Цифро-аналоговые конверторы (DAC (Digital to Analog Converters))
PCM1704 20 бит, то же, что PCM1702, но только способный принимать 24-битный поток (преобразование все-равно 20-битное)
Т.е. если не наврали с предыдущим «кроликом» у альпа стоит 20 битный а у пионера 24-х 🙂
Но есть одно важное НО
» Грейды :
«L» — самый низкий (Low) — хуже, чем вообще без грейда
«J» — отобранный, лучше, чем безгрейдовый
«K» — отобранный, самый лучший по качеству (лучше «J»)»
PCM1704-K т.е. данный ЦАП очень хорош.
Подводя итоги, не знаю даже что сказать.
Когда вы спрашиваете, или пытаетесь выбрать самостоятельно ГУ, но незнаете на что обратить внимание, яб порекомендовал обратить его именно на то какой внутри ЦАП. Конечно речь идет о выборе не бюджетного варианта.
По идее поиск хороших цапов доступен не только кар писишникам, но и юзерам обычных ГУ, просто нужно рыть даташыты, ну а если твикать, то тут вообще открываются безграничные просторы.
В мануалах сообщества подобной инфы не нашел, надеюсь будет полезна.
Система помощи при спуске с горы – DAC
Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC. Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.
Безопасность автомобиля сегодня одна из главных деталей, которая чаще всего играет не последнюю роль. Одним из таких примеров считается система помощи при спуске с горы, так же известная, как система DAC. Механизм не только облегчает управление автомобилем, но и существенно улучшает безопасность.
Что такое система DAC
Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматически рассчитать скорость спуска автомобиля по склону, тем самым увеличивая безопасность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание постоянной, небольшой скорости при спуске за счет подтормаживания колес автомобиля. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой устойчивости, поэтому DAC это скорей программное обеспечение и расширение возможностей основы курсовой устойчивости.
Активируется и деактивируется система с помощью нажатия соответственной кнопки на передней панели или рычаге за рулевым колесом. Кнопка активации системы представляет собой рисунок автомобиля на фоне горной местности. Как показывает практика, в большей части такой механизм DAC устанавливают на легковые автомобили с повышенной проходимостью. В списке могут быть как обычные кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны и другие подобные модели машин.
Несмотря на то, что принцип работы и устройство системы помощи при спуске автомобиля с горы одинаковый, разные производители называют его по-своему. Чаще всего встречается название DAC, но так же есть и другие варианты:
Наименование | Марка |
HDC (Hill Descent Control) | Volkswagen, BMW и другие |
DDS (Downhill Drive Support) | Nissan |
DAC (Downhill Assist Control) | Toyota |
По имеющейся информации, именно на автомобилях Toyota впервые стали применять систему помощи при спуске автомобиля с горы. Самые первые варианты были основаны на ABS и автоматической трансмиссии. Поэтому и до наших дней многие автоматические трансмиссии могут распознавать момент спуска с горы, тем самым притормаживая автомобиль и переходить на передачу ниже.
Как устроена система DAC
На первый взгляд, кажется, что система DAC это сложный механизм, который не только выполняет технически поставленную задачу, но и имеет свой собственный интеллект. На самом же деле, так как основной для помощи при спуске послужил механизм курсовой устойчивости, то DAC это всего лишь программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе других систем безопасности.
Устройство системы DAC в целом может отличаться, так как с прогрессом, разные производители дорабатывают и улучшают системы курсовой устойчивости. Среди доработок может быть внедрение новых датчиков или увеличение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтоб более точно отрабатывать, просчитывать движение автомобиля и угадывать действия водителя.
Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже говорили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости автомобиля, методом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Стоит отметить, что в большей части такой механизм реализован на основе автоматической трансмиссии, в редких случаях может быть механика.
В основной перечень системы DAC, как правило, входят:
Каждый из перечисленных элементов управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. Например, датчик вращения коленвала не дает разогнаться двигателю, чем это необходимо системе, тем самым притормаживая автомобиль. Не меньшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает полученные с него данные, тем самым распознавая угол наклона и на основе информации о массе машины, рассчитывает тормозное усилие и обороты двигателя.
Казалось бы, для чего температурные датчики, при этом их сразу несколько, а в некоторых современных моделях может быть задействована и камера или даже система кругового обзора. Ответ весьма прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных условий окружающей среды. Идеальный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду зимой или вовсе в гололед.
Именно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения вносит поправку, тем самым повышая безопасность автомобиля и облегчая управление водителю. Другими словами система исключает или минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система дополнительно рассчитывает тормозное усилие или вращение других колес, чтоб вывести автомобиль на траекторию, заданную водителем. Здесь так же учитывается информация, полученная с датчиков положения кузова машины.
Нельзя сказать, что именно этот перечень деталей и механизмов играет основную роль в системе DAC (помощь при спуске автомобиля с горы). Тем не менее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно найти практически во всех старых и новых разработках.
Как работает система DAC в автомобиле
Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.
Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.
Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.
Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.
Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.
Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.
Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.
Преимущества и недостатки DAC
Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.
Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.
С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.
Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).
Видео-обзор принцип работы системы DAC: