Dac в машине toyota что это
Система помощи при спуске с горы – DAC
Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC. Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.
Безопасность автомобиля сегодня одна из главных деталей, которая чаще всего играет не последнюю роль. Одним из таких примеров считается система помощи при спуске с горы, так же известная, как система DAC. Механизм не только облегчает управление автомобилем, но и существенно улучшает безопасность.
Что такое система DAC
Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматически рассчитать скорость спуска автомобиля по склону, тем самым увеличивая безопасность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание постоянной, небольшой скорости при спуске за счет подтормаживания колес автомобиля. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой устойчивости, поэтому DAC это скорей программное обеспечение и расширение возможностей основы курсовой устойчивости.
Активируется и деактивируется система с помощью нажатия соответственной кнопки на передней панели или рычаге за рулевым колесом. Кнопка активации системы представляет собой рисунок автомобиля на фоне горной местности. Как показывает практика, в большей части такой механизм DAC устанавливают на легковые автомобили с повышенной проходимостью. В списке могут быть как обычные кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны и другие подобные модели машин.
Несмотря на то, что принцип работы и устройство системы помощи при спуске автомобиля с горы одинаковый, разные производители называют его по-своему. Чаще всего встречается название DAC, но так же есть и другие варианты:
Наименование | Марка |
HDC (Hill Descent Control) | Volkswagen, BMW и другие |
DDS (Downhill Drive Support) | Nissan |
DAC (Downhill Assist Control) | Toyota |
По имеющейся информации, именно на автомобилях Toyota впервые стали применять систему помощи при спуске автомобиля с горы. Самые первые варианты были основаны на ABS и автоматической трансмиссии. Поэтому и до наших дней многие автоматические трансмиссии могут распознавать момент спуска с горы, тем самым притормаживая автомобиль и переходить на передачу ниже.
Как устроена система DAC
На первый взгляд, кажется, что система DAC это сложный механизм, который не только выполняет технически поставленную задачу, но и имеет свой собственный интеллект. На самом же деле, так как основной для помощи при спуске послужил механизм курсовой устойчивости, то DAC это всего лишь программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе других систем безопасности.
Устройство системы DAC в целом может отличаться, так как с прогрессом, разные производители дорабатывают и улучшают системы курсовой устойчивости. Среди доработок может быть внедрение новых датчиков или увеличение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтоб более точно отрабатывать, просчитывать движение автомобиля и угадывать действия водителя.
Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже говорили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости автомобиля, методом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Стоит отметить, что в большей части такой механизм реализован на основе автоматической трансмиссии, в редких случаях может быть механика.
В основной перечень системы DAC, как правило, входят:
Каждый из перечисленных элементов управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. Например, датчик вращения коленвала не дает разогнаться двигателю, чем это необходимо системе, тем самым притормаживая автомобиль. Не меньшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает полученные с него данные, тем самым распознавая угол наклона и на основе информации о массе машины, рассчитывает тормозное усилие и обороты двигателя.
Казалось бы, для чего температурные датчики, при этом их сразу несколько, а в некоторых современных моделях может быть задействована и камера или даже система кругового обзора. Ответ весьма прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных условий окружающей среды. Идеальный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду зимой или вовсе в гололед.
Именно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения вносит поправку, тем самым повышая безопасность автомобиля и облегчая управление водителю. Другими словами система исключает или минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система дополнительно рассчитывает тормозное усилие или вращение других колес, чтоб вывести автомобиль на траекторию, заданную водителем. Здесь так же учитывается информация, полученная с датчиков положения кузова машины.
Нельзя сказать, что именно этот перечень деталей и механизмов играет основную роль в системе DAC (помощь при спуске автомобиля с горы). Тем не менее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно найти практически во всех старых и новых разработках.
Как работает система DAC в автомобиле
Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.
Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.
Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.
Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.
Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.
Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.
Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.
Преимущества и недостатки DAC
Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.
Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.
С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.
Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).
Видео-обзор принцип работы системы DAC:
Как приводится в действие система DAC (Downhill Assist Control)
Думаю многие не знают как правильно включить DAC
В этом видео рассказывается как приводится в действие система DAC (Downhill Assist Control), или другими словами — система помощи при спуске с уклона, на автомашине Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Прадо 120).
Хочу отметить, что по информации самой компании Toyota Motor Corporation в случае когда система авто понимает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, то она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. В результате, система DAC поддерживает постоянную и идеальную скорость в диапазоне 5 — 7 км/ч — для управляемого спуска со склона. Также эта система DAC работает и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в диапазоне 3-5 км/ч.
2 или 2L – движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.
3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.
4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.
18. Обзор автомобиля. Кнопочки.
Сегодня речь пойдет о том, что делает этот автомобиль настоящим внедорожником, который без специальной подготовки может в среднее бездорожье. Наверное он может и в тяжелое… И на ютубе полно роликов об этом. Но зачем? ))
Системы на этой панели установлены не во всех Toyota Rush (Daihatsu Terios/Be-Go), это дополнительные опции, которые значительно удорожают стоимость авто. В базе установлена только блокировка центрального дифференциала.
Внедорожные кнопочки. Что это такое и как это работает:
DAC — Downhill Assistance Control или по-русски — Система спуска с горы.
Очень приятная опция.Для активации системы необходимо перевести селектор передач в 1 передачу (L) и нажать кноку DAC. На панели приборов загорится значок.
После убрать ноги с педали газа и тормоза. Машина черепашьим шагом начинается скатываться даже с очень крутого склона. По ощущениям спуск становится комфортным и безопасным. Автоматика полностью его контролирует. Если нажать газ или тормоз система отключится.
Интересно что машина может спускаться и задним ходом! Поставьте селектор в положение R.
Когда система не работает, зеленый значок на табло мигает. Подходит как для бездорожья, так и для заснеженных склонов.
Traction control off — отключение системы стабилизации.
Отключить систему можно на бездорожье, чтобы автоматика не вмешивалась тогда, когда вам это не нужно.
Однако в остальное время система работает, и надо сказать очень выручает в гололед. Одна из лучших активных системы безопасности, в случае заноса за доли секунды выравнивает автомобиль.
Вот что бывает, если такой системы нет в автомобиле:
Блокировка центрального дифференциала.
Самая внедорожная из всех кнопок. Делает из машины настоящего «монстра». Изначально крутящий момент в машине распределен 60% на задние колеса и 40% на передние. Напоминаю, на машине постоянный классический полный привод, а не вязкомуфта (аналоги). При блокировке момент делится 50/50.
Остались самые простые и приятные системы «блока кнопок».
Управление ушами и корректор фар.
Особо много говорить он них нечего. С «ушами» все понятно. Регулируйте их как вам удобно. Ну корректор фар — линзованная оптика — можно выбирать угол наклона фар. Фары были уже установлены японцем, я ничего в них не менял. Четкая линия, приятный теплый, ламповый свет.
Всем работающих систем и приятного бездорожья!
Как это работает (DAC)
Уважаемые коллеги, кто может рассказать как работает вот эта приблуда? Как я не пытался ее спровоцировать, не выходит, а машина продолжает набитать скорость на спуске и я начинаю очковать- жму на тормоз. Кто что может рассказать и опыт пользования?
Toyota RAV4 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., полный привод, вариатор — электроника
Машины в продаже
Комментарии 25
Нажимаешь переводишь коробку в положения М1 и поехали с горы она тормозит сома)))
Спасибо конечно, но моя машина уже продана и уехала в курск…
У нас просто высвечиваются в моб.приложении как «интересное». Если не секрет, почему продали?
Все банально, в феврале сократили( оптимизация, мать ее), решил пожертвовать одной из машин и погасить Эпотеку.
На дизеле, достаточно подрулевым лепестком левым раз нажать и коробка перейдет в ручное управление, спуск с горы начинает работать.
Интересно, каким таким лепестком… там переключение в ручном режиме на руле есть?
У меня подрулевые лепестки «+» и «-«. Нажимаешь «-» и при положении рычага «D» включается режим управления передач с руля.
Это наверное комплектация такая.
На дизелях только ставят подрулевые с завода.
Это наверное комплектация такая.
Это не комплектация такая, а поколение машины другое
В смысле, поколение? Я растерян… вроде речь идет о четвертом поколении.
Пардон. Я посмотрел на аватарку AMIXа, подумал что он про 2-ое поколение РАВа расказывает. Про подрулевые лепестки. =) Оказалось у него 4-ое поколение. Но про лепестки впервые слышу.
Съезжаешь с горки немного, нажимаешь тормоз, нажимаешь кнопочку эту DAC ручку кап переводишь из D в M или просто если она стоит в D к себе её переключаешь, отпускаешь педаль тормоза и все))
Спасибо! Вчера пробовал, включается, а вот с горки еще не тестил.
Привет. Нужно перевести коробку автомат в ручной режим, включится 1-я передача, только потом DAC начинает работать. Больше функций можно изучить в мануале, который был с Тойотой, там много полезного. Удачи в тестах )
Скок не пробовал тож такая тема, мне проще в тормозах машину спустить.
Онв наверное при конкретном звиздице на спуске должна помочь, когда машина в занос пойдет.
Расскажу как работает на автоматической трансмиссии: перед спуском нажимаем кнопку, на приборке она начинает моргать, переводим селектор трансмиссии с режима Drive в режим Manual (ручной режим), при этом на приборке значок перестает моргать и горит постоянно. Отпускаем тормоз и поехали. Притормаживает сама. На механике должно быть как то по аналогии
Ааа, них#я се, про мануал не знал. Надо будет проверить сегодня в гараже
Небольшого уклона будет достаточно, при сильном даже abs срабатывать начнет
DAC в автомобиле.
Всем привет. Чем хорош цап, это тем, что на выходе с этого устройства получаем аналоговый сигнал с любого цифрового аудио формата. Ну, все по порядку : сначала разберемся, как его подключить к автомобильной аудио системе.
Давайте разберемся, какие компоненты аппаратуры нужны, чтоб проигрывать музыку через DAC. Самый простой способ приобрести Г/У на Андройде. На сколько мне известно многие автолюбители покупают китайские Г/У в место штатных Г/У «pin to pin», чтоб дополнительно не заморачиваться по подключению.
Итак я установил двухдиновую автомагнитолу на Андройде вер 4.4 далее установил процессор «Alpine 800» с рукссом, сразу скажу процессор не дешевый, но можно поставить любой в том числе и не дорогой, сейчас на рынке аппаратуры этого добра хватает. Подключение самого процессора описывать не буду, это опишу в другой теме, но если будут вопросы, пишите.
Теперь, когда основные компоненты установлены, переходим к установке самого DAC. Лучше всего его подключать в районе мордочка, во-первых, всегда можно оперативно его забрать, а во-вторых, это исключит кражи самого устройства.
Я установил в бардачке панель входы и выходы, то есть два USB вывода + пару линейных тюльпанов. Смотрите фото установки в бардачок.
Вот так выглядит панель подключения в бардачке. ФОТО
Далее подключение. В один USB порт втыкаем сам DAC, во второй USB порт втыкаем флешку с любой музыкой, будь это mp3 или sacd, не важно. Дальше разъём 3.5 jack, шнурка втыкаем на выход самого DAC, а тюльпаны в панел тюльпанов в бардачке, вот и все подключения. Закрываем сам бардачок. И никаких тебе висящих проводов, все получилось очень аккуратно. Смотрите фото.
Теперь, когда я закончил с установкой и подключением, перехожу к настройке и установке программных продуктов.
И так что бы устройство заработало, нужно установить драйвер устройства, и вот тут я сталкиваюсь с проблемой установки этого самого драйвера на Андройд. Дело в том, что сайт производителя предлагает драйвер только для операционок «Windows“ и „ios“ для MacBook. А для Андройда драйвера просто нет, печально. Продолжаю шерстить интернет, пробую разные программы, ничего не работает, Андройд не видит устройства. И вот наконец-то спасения нашёл программы, которая решает все проблемы. Название самой программы для Андройда (Usb Audio Player) Друзья, программа платная, 390р, но оно того стоит. В саму программу прописано почти двести драйверов, в том числе и моего устройства.
Вот сама программа. Фотография.
Запускаю программу, получаем следующее окно программы. Фото.
Итак, видим, что устройство опознано, раз есть обращение к USB, ставим галочку, чтобы программа устройство запомнила, все теперь программа и DAC обеднены. Дальше нужно в программе найти флешку с контентом «Музыки». Фото
Открываем аудио – контент и получаем сведения под самой картинкой «проигрывание файла». Основное DAC, чистота дискретизаций и битрейт. По данным производителя — это самая высокая чистота дискретизаций, 352 из 384. Смотреть фото.
Можно подытожить. Если не пользоваться разнообразными примочками программы «эквалайзер», » параметрик» и прочими настройками, а просто включить режим «flat», то получаем ровное слаженное звучание по всем частотам + аналоговый сигнал, даже если есть сабфувер, его басс будет немедленно перенаправлен на общую звуковую сцену. Очень чистое и детальное звучание. Сам не ожидал такого эффекта, звучание настолько классное, я просто ошеломлен, что так может играть музыка в машине, звучит так, что можно не выходить из машины, особенно формат звука SACD (super audio cd).Ну вот пожалуй и все, конечно много ещё можно было описать про данное устройства, но я оставлю это для (вопрос ответ). Удачи! Делайте звук в автомобиле лучше!