Daihatsu copen похожие машины
FAQты и впечатления о Daihatsu Copen M/T. Часть 1. №1-31
1. Копен — жесткая машина! Очень жесткая машина! Причем я и буквально в том числе 🙂
В каком-то обзоре было описано, что стоит Копену попасть на плохую дорогу и его начинает трясти как мокрую замерзшую собаку. Это так и есть.
2. Со сложенной крышей в багажник может поместиться только пара книжек. Или кедов. Или 1,5-литровая бутылка воды. Или фотоштатив, или 70-200 2,8 L II IS, но одно из двуч 🙁 Но можно заказать себе «верхний багажник», который крепится на крышку багажника. Ага, типа как раньше на запорожцы сверху ставили Я уже начал мечтать о таком 🙂
3. При закрытии крыши человек с ростом до 192 сантиметров включительно может не парится, проверено. Все кто выше рискуют получить по башке 🙂 Вообще, Копен — это машина на средний японский рост (160-165) и немного выше. Понятно, что мне со своими 173 см в нем очень комфортно, но для человека выше 190…
4. По рекомендации салона я лью 92 и машина кушает его как так и надо. Сегодня на Шелле — «V-power? Полный бак?». «92!», «-Вы уверены? О_о…»
5. Моя машина украшала салон Диас Украина на Заболотного, 5 в Киеве немногим больше года, до момента покупки. Первые буквы вина — JDAL. Дождался, покемончик 🙂
6. Кстати, похоже это первый «ну почти официальный» Копен в Украине. До меня, если я не ошибаюсь, в Украине было 4 копеновода. Ах да! Это первый леворульный Копен на Drive2.ru 🙂
7. Это второй Копен в Харькове. Первый красного цвета, тоже 1,3 л и ручка, европеец, с сиденьями Recaro, собственно говоря, и продал мне Копен. Два года я смотрел на эту машину и хотел. Далее мне эту машину продал Владимир, владелец красного — он мне показал своего, покатал, раздразнил в общем. Третьим продавцом Копена стал Александр, которого мне представили как директора по продажам Диас-Украина. Но финальная фраза осталась все равно за гендиректором Алексеем 😉
8. Кстати! Помимо феерической скидки, в салоне Дайхацу Диас Украина на Заболотного, 5 в Киеве к машине мне также любезно подарили фирменные коврики. Которых, правда, не было в наличии. Жду. Почти 80 евро кстати, не хухры-мухры 🙂
9. Кстати! Абсолютно потряс меня качеством сервиса вышеупомянутый Александр, когда взял на себя все хлопоты по доставке Копена в Харьков ж/д автовозом. Это была последняя капля елея, после которой я наконец-то понял, что я не совершаю ошибку покупая машину в Дайхацу Диас Украина на проспекте Академика Заболотного 5 в Киеве.
10. Дали какую-то нереальную гарантию — 5 лет или 120 000 км. 120 000 км! На Копене! Иронизировали наверное Большинство поточных ТО (каждые 10 000 или год) можно пройти, кстати, на официальной Тойоте. Это нравится.
11. В Дайахацу Копен нет звукового оповещения о непристегнутом ремне безопасности. Однако, если не пристегнуться, то металлический язык ремня так противно барабанит по обшивке салона, что у меня в машине пристегиваются даже принципиально непристегивающиеся люди 🙂
12. Ещё о ремнях. Японцы явно рассчитывали, что ими не будут пользоваться. По крайней мере натяжители практически не работают, а сам ремень постоянно заминается в пластмассовой скобе на сиденье (уже начал мечтать о металлической скобе за 79 ойро). И похоже, это не дефект конкретно моей машины, в красном Копене все точно также…
13. Пятиступенчатая КП имеет стандартное расположение передач. Кулиса короткая, переключения четкие. Очень нравится, прямо очень! 🙂
15. Задний номер маленький — «американец». Его не дают при регистрации. Делается не менее 7 дней и 700 гривен. Мне сделали за 7 минут и 500 (слава неньке, что у нас новым стандартом предусмотрен такой номер, а то пришлось бы гнуть, аналогично братьям-россиянам).
16. Передний номер смещен в сторону от центральной оси. Отечественный размер похоже немного великоват — закрывает частично противотуманку. Но с этим легально ничего не сделаешь.
17. Езда на Копене по брусчатке — это «жесть как она есть, без базара» 🙂
18. На хорошей дороге машина идет как по рельсам. Слушается руля на 5. Рулится на 5. Руль информативный, очень хорошо сбалансированный. Очень нравится. К тому же в стандарте идет МОМО. У меня с красными кожаными вставками. В меру пухлый, сигналка не в центре, а в кнопочках на ободе.
19. Если на улице прохладно, можно включить печку потихоньку и продолжать ехать с открытой крышей Комфорт не на 5, но на тройбан точно (работает до +15 и 100 км/ч точно, проверено, нравится).
20. Ходы подвески не просто короткие, а УКВ. Принимаю заказы на квалифицированную приемку качества укладки дорожного полотна в Харькове и области 🙂
21. Для езды в кабриолете в середине солнечного денька нужен солнцезащитный крем 😉 На второй день обладания я сливался с кожаным солоном 🙂
22. У Копена очень уютный салон. По крайней мере в кожаном исполнении. Мне кажется нет ничего прекраснее, чем сидеть с любимым человеком в Копене — уютно и интимно, идеальное место для свиданий! По крайней мере, если вы не очень высоки 😉
23. Как кабриолет Копен оборудован ветровым дефлектором небольшого размера (большой дефлектор предлагается как опция за 220 ойро), так вот этот стандартный дефлектор прикручен намертво, что осложняет мойку салона 🙂 Вторая «кабриолетная» фича — это складывающаяся задняя полка, которая хранится в багажнике в специальном чехле. Если её установить, то Копен перестает раскладывать крышу, но в салоне становится гораздо меньше воздушных потоков сзади — в области шеи, затылка и спины. Да и внешний вид становится практически безупречно кабриолетным. Но в салоне Копена как кабриолета довольно ветрено. Так оно, наверное, и должно быть.
24. Пластик передней панели после полировки на мойке стал выглядеть не «жутким», а вполне даже неплохим 😉
25. Мойка Копена — это увлекательное и не такое уж и легкое занятие, которое требует от мойщика недюжей ловкости и смекалки. А ну попробуйте без этих двух полезных качеств пропылесосить заднюю полку в положении купе или протереть внутреннюю поверхность заднего стекла…
26. Ссылаясь на вызывающие маленькие габариты Копена, можно сбить плату за парковку 🙂 На мойке правда такой номер не проходит…
27. Если вы скрываетесь от кого-то или, предположим, вы в бегах, то Копен не ваш выбор. Люди не стесняясь фотографируют вас прямо на улице, пока вы стоите на светофоре, например.
28. Мне уже надоел вопрос: «А где на нем ездить?» Первые пятьсот километров подвердили мне мои догадки — на Копене можно ездить везде 🙂 Везде, где можно ездить на другой легковой машине. Другое дело, что уровень комфорта будет очень разный. Если на хорошем дорожном покрытии Копен будет радовать вас четкой рулежкой и устойчивостью, то на гребенках вы будете постоянно получать интенсивный, а местами просто-таки зубодробительный массаж 🙂 Но к этому быстро привыкаешь, лично я уже перестал обращать внимание на жесткость Копена.
29. Клиренс 10,5 см. Где-то пишут 11, где-то даже 12. Неважно. Понятно, что Копен очень низкий. Правда, абсолютное значение клиренса отчасти компенсируется относительно короткой (и узкой) колесной базой, а также очень короткими свесами. Так что клиренс нормальный. Меня не напрягает. Но кирпич под днищем я пропускать не стал бы 🙂
30. Дизайн. Копен — это смешина. Его как средство психотерапии и психологической разгрузки можно использовать. Увидеть проезжающтй Копен — это минимум +10 минут жизни (если вы не полная бука конечно). Ездить в Копене можно только экстравертам и жизнелюбам, поклонникам тонировки «вкруг» Копен не рекоммендуется.
31. Видимо из-за умилительного «улыбающегося» и покемонистого внешнего вида многие думают, что Копен — это женская машина. Ага. Не буду разубеждать, а вдруг я его продавать буду? Но когда ваша милая на первых же трамвайных путях прикусит себе щеку, а после часа езды по нашим дорогам будет чувствувать себя как выжатый лимон, пеняйте на себя 🙂 Но это, конечно, касается только принцесс на горошинах. Понятное дело, что в мире полно девушек, который будут вваливать на Копене по двойной сплошной с гребенкой с включенным дальним. Т.е. к чему это я? А к тому, что Копен — это унисекс-машина и для его обладания нужен определенный характер, который мало зависит от первичных половых 🙂
Ну, а всем дочитавшим до конца для продолжения знакомства ещё фоточку красивую:
Daihatsu Copen
Технические характеристики Daihatsu Copen
Модельный год | 2003 |
Тип кузова | Родстер |
Длина, мм | 3395 |
Ширина, мм | 1475 |
Высота, мм | 1245 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Daihatsu Copen
Daihatsu Copen 0.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 659 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 110/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Daihatsu Copen 0.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 659 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 110/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Daihatsu Copen по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Daihatsu Copen
Daihatsu Copen, 2005 г
Достоинства : внешность. Управляемость. Мотор. КПП.
Недостатки : очень жесткая подвеска.
Daihatsu Copen, 2002 г
Самый положительный момент в Daihatsu Copen заключен в жесткой складной крыше, которая приводится в действие гидравлическим приводом, но как я понял, на случай экстренных ситуаций предусмотрено и открывание вручную. Очень важно – нет запаски. Есть ремкомплект, состоящий из какого-то герметика и компрессора, т.е. пробился – налил герметик в колесо, накачал, дырка залипла и поехал. Думаю, что в условиях России это не очень удобно. Шумоизоляция неважная – Daihatsu ведь. Двигатель приятный. Объем 660 см3. С турбиной и двумя валами. Для веса в 840 кг очень достаточно. Но не надо сравнивать с другими, более мощными автомобилями. Как и любой турбомотор, тянет на высоких оборотах, что не понравилось – «турбояма». Со старта хочется выйти и подтолкнуть, но потом крутит нормально. Трансмиссия – автомат (тип-троник) с ручным переключением на рычаге. Ходовая жесткая в меру, автомобиль сбитый и нормально управляемый. По трассе Daihatsu Copen все 140 км/ч выжимает нормально и нет эффекта «рыскающего носа», который я лично наблюдал на Toyota MR-S. Снизу автомобиль выглядит достойно – два Х-образных усилителя жесткости, вообще все дно на одном уровне, ничего не выпирает и не торчит. Время разгона и складывания крыши я не засекал. Мои личные впечатления – хороший автомобиль, но не для мужчины, какой-то он все-таки женский, но это дело вкуса, конечно же. Кондиционер на Daihatsu Copen работает очень хорошо – салон маленький, охлаждается и держит хорошо, даже на «двоечке» холодно когда «прокачаешь».
Достоинства : складная крыша. Двигатель с турбиной. Управляемость. Жесткая подвеска.
Недостатки : не для мужчин. Плохо едет со старта.
Daihatsu Copen, 2002 г
Взял Daihatsu Copen в комплектации с автоматическим верхом и коробкой механической. Сначала хотел «автомат», но по нему не нашёл информации. А что касается механики, то вполне хорошая, после «десятки» передачи более чёткие, включаются сразу. Верх порадовал вообще, но мне машину доставили в сентябре, поэтому верхом пользовался полмесяца, потом закрыл и забыл, сейчас в нём тепло и даже не каждый скажет, что кабриолет. На дороге Daihatsu Copen вполне хорош, но только со скоростью у него проблемы. На спидометре «максималка», а так вроде указано 175. В общем, не совсем ясно. Но скорость Daihatsu Copen эту набирает в полной мере, даже издеваться не нужно. У нас гора есть за городом, там я где-то 150-160 еду, но стрелки просто нет. Она за 140 уходит и всё. Что касается дизайна, то он спорный. Двигатель настолько экономный, что я даже не верил сначала, и это при том, что он спокойно держит 6000 оборотов, даже иногда и до 7500 довожу. Красная черта с 8000. Даже удивительно, как ротор какой-то. Теперь о минусах, они тоже есть и существенные: двигатель хоть и мощный, но не на всём диапазоне, так в начале чествуешь провал, потом вроде толчок мощный а потом только рёв и к 7000 не получаешь отдачи (только звук убойный). 2 выхлопные трубы можно было и двигатель сильнее ставить. Вес Daihatsu Copen очень мал (800кг) и при ветре чувствуешь, как он тобой управляет. Место мало, и если кого сажаешь, то о вещах можно забыть. Даже сумку не положишь. Но самое проблемное, это клиренс 10 см, даже бордюр выше.
Достоинства : управляемость. КПП. Съемная крыша.
Недостатки : провал в двигателе на «низах». Малый вес. Нет места для багажа. Клиренс.
Daihatsu Copen, 2003 г
Достоинства : яркий внешний вид. Управляемость. Теплый салон зимой. Экономичная.
Daihatsu Copen, 2003 г
Достоинства : дизайн. Управляемость. Надежность.
Недостатки : шумы при закрытой крыше. Слабый двигатель.
Может кому надо №10 Мини родстер DAIHATSU COPEN Robe 2014 г.
Скоро лето друзья, а летом так приятно прокатиться с девушкой на родстере с открытой крышей, желательно стильном и не дорогом!
И тут к нам на помощь приходит японский рынок, готовый предложить на своих аукционах DAIHATSU COPEN Robe.
Машинка конечно маленькая, но удовольствия и внимания к этому стильному малышу привлечёт не меньше, чем Порше или Мерседес, а скорей всего даже больше!
Его современные формы и изгибы панелей кузова как и светотехника, не оставят спокойными ваших соседей в патоке движения, а уж на парковке тем более!
Все в этой модели DAIHATSU гармонично и кузов и салон.
Кто то скажет, да это же пруль из бардачка, да это пруль, но к сожалению старушка Европа по таким ценам ни чего подобного предложить не может!
Это в прямом смысле микро родстер, как по размеру, так и по объёму двигателя 658 см. куб., мощностью от 64 л/с, кто то конечно поржёт над этими показателями, но я вам скажу, едет и звучит эта машинка гораздо круче чем выглядит её объём движка.
Японские аукционы каждый день предлагают от 70 тысяч машин на продажу, поэтому ассортимент меняется практически каждый день, хотя предложений DAIHATSU COPEN Robe от 2014 года не так много, например вчера их было всего шесть.
Вот этот COPEN с пробегом 5000 км был вчера.
Цена на такие машинки начинается от 599000 руб по сегодняшнему курсу.
Видео DAIHATSU COPEN Robe 2014 года
Что такое Копен (много букв, с иллюстрациями)
У нас тут зарядил дождик, поэтому я не поехал кататься и дописал кое-что и не откладывая в долгий ящик радую всех интересующихся Копенами вторым постом за день (заодно добавил несколько фоток в FAQты).
Сегодняшней записью я хочу дать небольшую энциклопедическую справку о Копене.
Дайхацу Копен (Daihatsu Copen, от англ. — Compact Open ) — двухместный, двухдверный родстер* с автоматически убираемой жесткой крышей выпускаемый японской фирмой Дайхацу с 2002 года. Предвестником Дайхацу Копен стал концепт-кар OFC-1, который дебютировал на Токийском Мотор-Шоу в 1999 году. Европейский дебют Копена — Женевский Автосалон 2001 года. «Европейская» версия Копена с двигателем 1,3 л была представлена в 2005 году на Франкфурском Мотор-Шоу. Для 2011 года Копен — это, типа, автостарина уже 🙂
В Японии Дайхацу Копен принадлежит к классу Кей-каров (kei cars) — «легких автомобилей». Это, скажем так, самый низкий (по весу, объему двигателя и размерам) класс малолитражных автомобилей, на который распространяются значительные налоговые льготы (что и обеспечивает высокую популярность таких машин среди самих японцев). По японским законам максимальный объем двигателя для кей-каров 660 куб. см, поэтому японские Копены имеют рядный 4-х цилиндровый турбированый двигатель JB-DETi объемом 659 куб. см (64 л.с.). Этот двигатель не удовлетворяет строгим экологическим нормам Европы и поэтому для европейского рынка Копен с 2005 года производился с другими популярным двигателем разработки Дайхацу — также рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем K3-VE объемом 1298 куб. см (87 л.с.), и т.о. еврорпейский Копен — это не кей кар. Японские Копены комплектуются как гидротрансформаторной 4-х ступенчатой автоматической КП, так и 5-ти ступенчатой механикой. Европейские (леворульные) Копены были доступны только с механической КП. Впрочем все это справедливо лишь для континентальной Европы, Копены для Британии больше походили на японские (за исключением двигателя).
Вследствие низкого спроса на Копен в Европе, а также глобальных проблем йены на мировом валютном рынке, которые усилились глобальным мировым кризисом, компания Дайхацу прекратила выпуск леворульных Копенов для европейского рынка летом 2010 года (на самом деле, фирме Дайхацу просто плевать на европейский рынок. Больше 90% продаж приходится на Японию, да и вообще, глобально более менее продается только Териос). Для американского рынка машина никогда и не производилась. На самом деле, Копен — это японская машина для японцев. Во многом Копен — это порождение японского образа жизни, японского отношения к окружающему миру. Какой-то чистый японский национализм малопонятный окружающему миру 🙂 Я думаю, что именно из-за этого, на наших просторах Копен — это очень редкая машина.
В Японии Копен — это без преувеличения культовый автомобиль, о чем говорит хотя бы тот факт, что Копен дважды становился «Самой желанной машиной Японии» в 2003 и в 2004 годах.
Копен производится исключительно в Японии, на специальном заводе в городе Осака, который называется Эксперт Центр. Примечательно, что Копен проиводится практически вручную (ну, в той степени, в которой это вообще возможно в Японии). Дайхацу утверждает, что Копен имеет hand-made quality. Производство в целом мелкосерийное, собирается всего 500 машин в месяц. Моему украино-европейскому мозгу вообще непонятно зачем городить такой огород из-за недорогой малолитражки 🙂
Копен — это родстер, или, иначе, спортивный 2-х местный купе-кабриолет. Машина оснащена убираемой с помощью сервопривода алюминиевой крышей. Трансформация из положения купе в положение кабриолет занимает около 15-20 секунд. В отличии от некоторых других малолитражек с убираемой крышей (2-х местных кабриолетов, или convertible), таких как, например, Peugeot 206 CC, 207 CC, Opel Tigra Twin Top, Nissan Micra CC и т.д. Дайхацу Копен является родстером в силу своей спортивности.
Т.е. Копен — это спортивный автомобиль. Спортивность Копена видна во внешнем виде и интерьере (низкий клиренс, «огромные» как для его-то размеров 15-ти дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина, две выхлопные трубы с центральным расположением, спортивные сидения, руль МОМО, короткоходовая кулиса МКП), а также инженерных решениях (жесткий кузов, жесткая короткоходовая подвеска, в стандарте имеются распорки внизу кузова и т.д.).
Ну, и подконец немного сухих цифр и букв:
Кузов DAIHATSU Copen
Тип: купе/кабриолет (точнее — родстер, а ещё точнее — микрородстер 😉 )
Количество дверей: 2
Количество мест: 2 (хотя, если рост больше 195 см, то количесво мест начинает стремится к нулю, но это все, конечно, зависит от вашего отношения)
Двигатель DAIHATSU Copen
Тип: DOHC (ДВС с двумя распредвалами верхнего положения, вот они спортивные корни Копена 🙂 ** )
Объем, куб. см: 1298
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Система подачи топлива: DVVT-i (Dual Variable Valve Timing with intelligence — фирменная тойотовская (Дайхацу, как мы может быть помним принадлежит Тойоте) система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания)
Стандарт: ЕВРО-4 (именно из-за этого строгого стандарта норм экологической безопасности принятого в 2005 году Европа (точнее Евросоюз) лишилась Копена как кей-кара)
Тип КПП: 5-ти ступенчатая механическая
Габариты DAIHATSU Copen
Длина, мм: 3550 (для сравнения Тойота Ярис 3785, Ниссан Микра 3715, т.е. Копен ещё короче этих машинок!)
Ширина, мм: 1600 (Ярис 1695, Микра 1660)
Высота, мм: 1260 (Ярис 1530, Микра 1540)
Клиренс, мм: 105 (спортивный автомобиль должен быть низким, что поделаешь!)
Колесная база, мм: 2225
Колея передняя, мм: 1300
Колея задняя, мм: 1290
Радиус разворота, м: 9.2
Снаряженная масса, кг: 880 (с полным баком!)
Полная масса, кг: 1250
Объем бака, л: 40 (как для расхода, так это не хуже чем в классе Гран Туризмо 🙂 )
Трансмиссия DAIHATSU Copen
Привод: передний (благодаря чему машинка очень легко и приятно рулится)
Передняя подвеска: MacPherson с пружинами
Задняя подвеска: полузависимая с пружинами
Колеса: 165/50 R15 (довольно редкий…)
Тормоза DAIHATSU Copen
Передние: дисковые
Задние: барабанные (да, согласен, это разочарование. Но даже с задними «барабанами» Копен, скажем прямо тормозит неплохо!)
Прочие характеристики DAIHATSU Copen
Максимальная мощность, л.с./об.мин: 87/6000 (лично не проверено — обкатка!)
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин: 120/4400 (лично не проверено — обкатка!)
Максимальная скорость, км/ч: 180 (Да? Офигеть 🙂 Я думаю, я не решусь…)
Разгон 0-100 км/ч, с: 9.5 (это мне тренироваться и тренироваться, но на самом деле меня больше интересует время разгона до 80 км/ч 🙂 )
Расход топлива (трасса), л/100 км: 5.4
Расход топлива (город), л/100 км: 7.1 (звучит заманчиво, обязательно проверю после обкатки!)
Расход топлива (смешанный), л/100 км: 6.0
Безопасность DAIHATSU Copen:
Подушки безопасности: 2
АВS (антиблокировочная система тормозов): +
EBD (система электронного распределения тормозных усилий): +
Вrake Аssist (система электронного усиления тормозов): +
Ремни безопасности 3-х точечные с преднатяжителями: +
__________________________
* — родстер (согласно Википедии) — (англ. roadster) — в настоящее время, двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей;
** — на самом деле, сейчас DOHC стоит почти везде, а когда-то такой двигатель был разработан для автоспорта французами из Пежо.