далматовский успенский монастырь официальный сайт
Далматовский успенский монастырь официальный сайт
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 43
Богослужения
Богослужебная деятельность монастыря
Богослужения совершаются ежедневно.
В престольный праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в дни памяти преп. Далмата Исетского (8 июля, 6 августа н.ст.) праздники Успения Божией Матери (28 августа н.ст.) Далматской иконы Успения Божией Матери (28 февраля н.ст.) по обычаю служится водосвятный молебен на источнике преп. Далмата и совершается крестный ход вокруг стен обители (в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» – вокруг храма), служится акафист празднику.
Вечернее богослужение начинается в 17.00 ч. Как правило, совершаются вместе 9-й час, вечерня, утреня и 1-й час. Начало исповеди – 7.30 ч. Начало Божественной литургии: по будням – в 08.00 ч., в воскресные и праздничные дни – в 09.00 ч. В монастыре ежедневно совершается братское правило: утреннее – с 5.30 ч. (полунощница, утренние молитвы, молебен с пением акафиста преп. Далмату Исетскому перед его мощами); вечернее – после окончания вечерней трапезы (если по какой-то причине не было вечерней службы – малое повечерие с тремя канонами и вечерние молитвы; если была вечерняя служба – вечерние молитвы).
В воскресные дни по окончании Божественной литургии служатся заказные молебны, панихида (и заочное отпевание). В 14.00 ч. в воскресенье (в остальные дни – по договоренности) совершается таинство Святого Крещения (а накануне, по воскресным дням в 14.00 ч. проводятся огласительные беседы в храме). Таинство Елеосвящения совершается, как правило, еженедельно в дни многодневных постов по субботам в 12.30 ч., а в частных случаях – по мере необходимости.
Все богослужения обычно совершаются в Скорбященском храме, таинство Св. Крещения – в крестильной церкви во имя собора свв. седмидесяти апостолов (южная галерея Скорбященского храма); Божественная литургия в крестильной и надвратной церквях совершаются в исключительных случаях.
Далматовский успенский монастырь официальный сайт
Прп. Далмат широко почитается на Урале и в Сибири. Его иконы, частицы его мощей находятся во многих храмах Курганской, Екатеринбургской, Челябинской, Омской, Новосибирской и других епахрий. С 1871 года в монастыре велись записи чудес по молитвам преподобного, в монастырском архиве сохранилось около 30 таких свидетельств начала ХIX века.
Благодатная помощь угодника Божия не оскудевает и поныне.
Дорогие братья и сестры, если вы получили помощь по молитвам прп. Далмата Исетского, пожалуйста, оставьте письменное свидетельство об этом оформленное надлежащим образом – с указанием своей фамилии и инициалов, места проживания, даты, подписи. Прислать его можно по почте. В монастыре можно передать через иконную лавку или оставить в храме у дежурного алтарника.
Дорогие братья и сестры!
Обращанием Ваше вниманиие, что приём заявок на проживание и экскурсии
ежедневно с 9.00 до 17.000
Групповые заявки паломников с питанием и ночлегом принимаются по предварительной договорённости за 2 недели до приезда по телефонам:
+7 (922) 678-69-13 – дом паломника, отец Дорофей;
+7 (908) 835-56-92 – иконная лавка, отец Еразм.
В марте 20012 года «Дом паломника» монастыря принял первых своих гостей. Разместится в нем могут 80 паломников. Две большие келии по 15 мест для небольших групп. Одна келия для паломников остальные 6-ти местные. Монастырь может принять и разместить немного скромнее гораздо больше паломников. Ночлег и пищу найдёт каждый приехавший к прп.Далмату.
Далматовский успенский монастырь официальный сайт
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 937
История монастыря в датах
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ИЗ ИСТОРИИ ДАЛМАТОВСКОГО МОНАСТЫРЯ
1594 г. – родился Дмитрий Иванович Мокринский (старец Далмат) – основатель Успенского монастыря, в городе Березове;
1628 г. – Д.И.Мокринский –городничий г.Тобольска;
1644 г. – инок Далмат прибыл на Белое Городище, ископав пещеру,поселился для продолжения своих иноческих подвигов;
1646 г. – татарин Илигей отдал свою приисетскую вотчину во владение иноку Далмату;
1646 г. – основание Успенского монастыря;
1651 г. – нападение калмыцких племен на Далматовскую обитель, ее сожжение;
1651 г. – прибытие к Далмату сына его Ивана, нареченного после пострига Исааком;
1651 г. – Тобольским боярином Павлом Шульгиным описаны монастырские земли;
1658 г. – образование церковного Николаевского прихода;
1664 г. – срублены в монастыре Успенская церковь и Дмитриевская придельная;
1666 г. – в Далматовском Успенском монастыре учреждается настоятельство;
1667 – 1670 гг. – организация Тобольским воеводой П.И. Годуновым укрепленной линии по р.Исети;
1673 – 1674 гг. – над восточными святыми вратами срублена церковь во имя Иоанна Богослова;
1679 г. – первое упоминание о монастырской «книгохранительнице» (библиотеке);
1680 г. – основан Далматовский Введенский девичий монастырь;
1681 г. – женская обитель была построена;
1686 г. – основано Усть – Уйское поселье, где ежегодно «упражнялись» монастырские крестьяне в ловле рыбы;
1695 г. – Игумен Исаак освидетельствовал в с.Меркушино восходящий гроб с мощами праведного Симеона Верхотурского;
1697 г. – скончался старец Далмат в возрасте 103 лет;
1702 г. – Тобольский иконописец Иван Никитин поновлял первоначальную икону Успения Божией Матери;
1705 г. – заключен договор с Иваном Борисовым по реклу Сорока на каменное строительство;
1706 г. – заключен подряд с Верхотурскими и Соликамскими посадскими людьми на изготовление кирпича;
1708 г. – заключен договор с Соликамскими каменщиками на строительство каменного собора;
1707 – 1719 гг. – строительство Успенского собора;
1709 г. – дан антиминс для церкви Преподобного Дмитрия Прилуцкого, а освящение ее совершилось по грамоте Сибирского Митрополита Феодора Лещинского 19 марта 1710 г.;
1709 г. – дан антиминс для церкви Рождества Христова, а освящение ее совершено 9 декабря 1711 г. по грамоте Тобольского Митрополита Иоанна Максимовича;
1714 г. – в монастыре открыто училище для детей церковнослужителей;
1717 г. – завершено строительство Успенской церкви, в этом году Архиереосхимонах Феодор подписал антиминс для Успенского собора, а освящение его совершено 13 августа 1720 г.;
1720 – 1763 гг. – строительство каменной монастырской ограды;
1735 г. – в монастыре случился пожар;
1735 г. – в монастыре учреждается славяно – российская школа;
1736 г. – нападение восставших башкир на Далматовскую вотчину;
1742 г. – пожар, уничтоживший все труды мастеров по дереву… «Под ветром, внутри монастыря, дерево нигде не осталось без утраты…»
1752 – 1755 гг. – Тобольский ямщик Козьма Черепанов изготовил четырехставный иконостас в Успенскую церковь. Образа в него писали Тобольский боярский сын Кондратий Калинин и Никифор Ершов;
1761 г. – в монастыре образуется славяно – латинская школа(семинария), а славяно-российская школа переводится в Введенский девичий монастырь;
1762 – 1764 гг. – волнения монастырских крестьян. Дубинщина;
1764 г. – 26 февраля вышел царский Указ о передаче монастырских крестьян Коллегии Экономии и штатах по духовной части;
1779 г. – открытие вновь славяно – российской школы;
1781 г. – создается Далматовсий уезд, село Николаевское преобразуется в город Далматово;
1797 г. – в связи с изменением духовных штатов увеличиваются владения монастыря;
1800 г. – устроена в Москве драгоценная риза на икону Успения Пресвятой Богородицы попечительностью Игумена Гедеона;
1812 г. – освящена по благословению Пермского и Екатеринбургского Епископа Иустина настоятелем монастыря Игуменом Никандром придельная церковь во имя Св.Иоанна Богослова в трапезе Христорождественской церкви с южной стороны;
1816 г. – в монастыре открывается уездное духовное училище;
1843 г. – приходит Указ из Пермской духовной Консистории о рассмотрении раскольнических книг сочинительного содержания;
1846 г. – по Указу из Консистории в монастыре открывается училище для служительских и поселянских детей;
1852 г. – совершился пожар, сгорели верхняя расписанная внутри церковь с великолепным иконостасом, трапеза, колокольня, и др. нанесен ущерб 6000 рублей серебром;
1853 г. – в настоятельских кельях по благословению Высокопреосвященного Неофита Архиепископа Пермского попечительством настоятеля монастыря Архимандрита Мефодия устроена церковь во имя преподобного Сергия и Никона Радонежских;
1854 г. – Шадринский живописец Василий Бронников исполнил список (копию) иконы Успения Божией Матери для Градно–Барнаульской Захариевской церкви;
1856 – 1866 гг. – Екатеринбургские цеховые мастера Павел и Семион Степановы Голышевы изготовили новые иконостасы и написали в них образа в Успенский храм, в предельные Иоанна Богослова и Рождества Пресвятой Богородицы храмы, а также Рождественской церкви;
1864 г. – Пермская духовная Консистория своим Указом установила в с.Далматово 24 июня ежегодный крестный ход – день преставления старца Далмата;
1864 г. – стараниями Архимандрита Мефодия устроена драгоценная риза на икону Успения Пресвятой Богородицы;
1871 – 1881 гг. – строительство церкви во имя Божией Матери «всех Скорбящих Радосте»;
1873 г. – при монастыре с разрешения Епархиального начальства для престарелых и беспомощных мужского пола была открыта богадельня на 15 человек;
1881 г. – построена брусовая усыпальница над гробницей старца Далмата;
1884 г. – в монастыре открывается церковно – приходская школа с тремя отделениями: младшим, средним, старшим;
1891 г. – Екатеринбургский Епархиальный училищный совет 2 сентября вынес постановление об открытии 2-классных приходских училищ, в которых сверх программ должно изучаться или земельное, или огородничество, или садоводство, пчеловодство, или же кузнечное, слесарное и т.п. ремесла;
1896 г. – 8 мая с благословения Его Преосвященства, Преосвященнейшего Семиона, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского в память 250 – летнего существования Далматовской обители заложена каменная усыпальница;
1899 г. – в монастыре открыта «второклассная» церковно-приходская школа с образцовой одноклассной с учреждением общежития для учеников в монастырских зданиях;
1904 г. – по Указу Св.Синода за №765 монастырь обращен из штатного 3-классного в общежительный;
1912 г. – по Указу Св.Синода о возведении Далматовского Успенского монастыря из3-классного во 2-й класс;
1918 г. – выходит Декрет СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»;
1918 г. – за июль – сентябрь во время гражданской войны в Екатеринбургской Епархии погибло 25 священников и 4 дьякона;
1921 г. – создается музей местного края;
1922 г. – создается Далматский музей – монастырь;
1923 г. – зарегистрировано Далматовское Успенское православное Религиозное общество, 21 июля;
1923 г. – зарегистрировано Далматовское Николаевское Религиозное общество – август;
1925 г. – музей – монастырь стал филиалом Шадринского Научного хранилища;
1930 г. – единственный на Урале Далматовский музей-монастырь был закрыт. В этом году с Скорбященской церкви снесли купола;
1933-1937 гг. – в монастыре работал Колхозно – Совхозный театр;
1945 г. – монастырский комплекс передан Министерству молочной промышленности под завод «Молмашстрой»;
1989 г. – в Совете по делам религии при Совете Министров СССР зарегистрирована Далматовская религиозная община, ей в бессрочное и безвозмездное пользование передана церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», для священнодействования в этом храме преподан антиминс Высокопреосв. Мельхиседеком, Архиепископом Свердловским и Курганским;
1992 г., 6 мая – Священный Синод благословил открыть Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь Свердловской епархии;
1993 г., 23 февраля – в связи с образованием Курганской епархии монастырь сменил епархиальное подчинение – перешел в Курганскую из б.Свердловской;
1994 г., апрель – в монастыре произошел пожар, нанесен ущерб в 49 млмн. рублей;
1994 г., 11 июля – по Указу Епископа Курганского и Шадринского Михаила начались научно – археологические раскопки по обретению мощей преподобного Далмата;
1994 г., 6 августа – день обретения мощей преподобного Далмата. К этому событию в московской иконописной мастерской Игоря Исакова написана икона преп. Далмата Исетского, которая затем Преосв. Епископом Михаилом передана монастырю;
1996 г. – принят, утвержден и зарегистрирован гражданский Устав Свято – Успенского Далматовского мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
1997 г. – к 300 – летию преставления преп. Далмата протоиереем Александром Никулиным, настоятелем Свято – Никольской церкви с. Боровское Катайского района Курганской епархии, составлены служба и акафист преп. Далмату;
1999 г., 9 июля – получено благословение Епископа Михаила на устройство в правой (южной) галерее храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» крестильной церкви во имя собора 70 святых апостолов;
2000 г., август – к празднику Успения Божией Матери протоиереем Александром Маньшиным, настоятелем Введенской церкви с.Сухарево Валуйского района Белгородской епархии написана и передана Далматовскому монастырю икона Успения Божией Матери, размером и образом близкая к древней чудотворной.
Далматовский успенский монастырь официальный сайт
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 937
Святыни монастыря
МОЩИ ПРЕПОДОБНОГО ДАЛМАТА ИСЕТСКОГО
ЧАСТИЦЫ СВЯТЫХ МОЩЕЙ
Кроме мощей преподобного Далмата Исетского, в монастыре имеется более ста частиц мощей угодников Божиих. Каждая частица заключает в себе благодать целых мощей того или иного святого и не может расцениваться как менее значимая святыня в сравнении с целокупными мощами.
Реликвии преподобного Далмата Исетского
(шлем и кольчуга).
После кончины прп. Далмата шлем и кольчуга хранились на его гробнице в усыпальнице при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В начале ХХ в. краевед А. И. Кривощёков писал: «…каждый богомолец, приходящий на поклонение гробу Далмата, считает своим непременным долгом надеть эти вещи и помолиться в них, искренно веря, что одежды Далмата (Илигея) исцеляют от слабости, а шишак от головной боли…». Сохранились дореволюционные фотографии этих реликвий, в том числе цветной снимок, сделанный побывавшим в Далматовском монастыре в 1912 г. известным русским фотографом С. М. Прокудиным-Горским.
После закрытия монастыря в 1930-е годы реликвии были переданы в Свердловский областной краеведческий музей.
Передача музейных экспонатов для длительного экспонирования в стенах действующего храма стала возможной благодаря проведению большой подготовительной работы. На средства благотворителей специалисты монастыря изготовили и установили соответствующую всем требованиям изукрашенную снаружи резьбой с позолотой музейную витрину, кованые ограждения. В нише над витриной помещена написаннаяна основе изображения, имевшегося на гробнице преподобного Далмата, иконописцем П. А. Рублевым икона явления Божией Матери татарину Илигею.Установлены охранная сигнализация, камеры видеонаблюдения, система контроля температуры и влажности.
Возвращение музейных предметов – реликвий преподобного Далмата для длительного экспонирования в Успенский Далматовский мужской монастырь является отрадным примером сотрудничества и возможности достижения взаимопонимания между музейным сообществом и Церковью.
Собор преподобных отцев Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих
1. преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (память 10 февраля),
2. преподобный Иоанн Постник (память 7 декабря),
3. преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (память 24 июля),
4. преподобный Варлаам, игумен Печерский (память 19 ноября),
5. преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (память 5 октября),
6. преподобный Никодим Просфорник (память 31 октября),
7. преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря),
8. преподобный Еразм Черноризец (память 24 февраля),
9. преподобный Лука, эконом Печерский (память 6 ноября),
10. преподобный Агапит, врач безмездный (память 1 июня),
11. преподобный Савва Богоугодник (память 24 апреля),
12. преподобный Сергий Послушливый (память 7 октября),
13. преподобный Пимен Многоболезненный (память 7 августа),
14. преподобный Нестор Летописец (память 27 октября),
15. преподобномученик Моисей Угрин (память 26 июля),
16. преподобный Иоанн Многострадальный (память 18 июля),
17. преподобный Марк Гробокопатель (память 29 декабря),
18. преподобный Николай Святоша, князь Черниговский (память 14 октября),
19. преподобный Нифонт, епископ Новгородский (память 8 апреля),
20. преподобный Сильвестр Чудотворец (память 2 января),
21. преподобный Пимен Постник (память 27 августа),
22. преподобный Алипий Иконописец (память 17 августа),
23. преподобный Симон, епископ Суздальский (память 10 мая),
24. преподобный Никон, игумен Печерский (память 23 марта),
25. преподобный Макарий Постник(память 19 января),
26. преподобный Исаакий Затворник (память 14 февраля),
27. преподобный Илия Муромец (память 19 декабря),
28. преподобный Ефрем Переяславский (память 28 января),
Собор преподобных отцов Киево-Печерских в Дальних пещерах почивающих
1. преподобный Моисей Чудотворец (память 28 июля),
2. преподобный Лаврентий Затворник (память 20 января),
3. преподобный Иларион схимник (память 21 октября),
4. преподобный Мартирий диакон (память 25 октября),
5. преподобный Феодор, князь Острожский (память 11 августа),
6. преподобный Ипатий Целебник (память 31 марта),
7. священномученик Лукиан пресвитер (память 15 октября),
8. преподобный Иосиф Многоболезненный (память 4 апреля)
9. преподобный Феофил, епископ Новгородский (память 26 октября),
10. преподобный Сисой схимник (память 6 июля),
11. преподобный Нестор Некнижный (память 27 октября),
12. преподобный Феодор Молчальник (память 17 февраля),
13. преподобный Паисий (память 19 июля),
14. преподобный Арсений Трудолюбивый (память 8 мая),
15. преподобный Евфимий схимник (память 20 января),
16. преподобный Тит воин (память 27 февраля),
17. преподобный Меркурий Постник (память 24 ноября),
18. преподобный Макарий диакон (память 19 января),
19. преподобный Пимен игумен, Постник (память 8 мая),
20. преподобный Зотик Постник
21. преподобный Леонтий (память 8 июня)
23. преподобный Геронтий канонархи (память 1 апреля),
24. преподобный Силуан схимник (память 10 июня),
25. преподобный Агафон Чудотворец (память 20 февраля),
26. преподобный Игнатий архимандрит (память 20 декабря),
27. преподобный Григорий затворник, Чудотворец (память 8 января),
28. преподобный Павел Послушливый (память 10 сентября),
29. преподобный Вениамин затворник, Печерский (память 13 октября),
30. преподобный Ахила диакон (память 4 января),
31. преподобный Захария Постник (память 24 марта),
32. преподобный Лонгин вратарь (память 16 октября),
33. святитель Павел митр.Тобольский, (память 10/23 июня).
34. святитель Филарет митр. Киевский, (память 21 декабря),
35. священномученик Владимир митр. Киевский.(память 25 января)
Частицы святых мощей иных угодников Божиих
1.преподобный Лев Оптинский
2.преподобный Макарий Оптинский
3.преподобный Моисей Оптинский
4.преподобный Антоний Оптинский
5.преподобный Иларион Оптинский
6.преподобный Амвросий Оптинский
7.преподобный Исаакий (Антимонов) Оптинский
8.преподобный Анатолий (Зерцалов) Оптинский
9.преподобный Иосиф Оптинский
10.преподобный Варсанофий Оптинский
11.преподобный Анатолий (Потапов) Оптинский
12.преподобный Нектарий Оптинский
13.мученица Евдокия Пузовская
14.мученица Дария (Тимолина) Пузовская
15.мученица Дария (Сиушинская) Пузовская
16.мученица Мария Пузовская
17.святитель Иннокентий архиепископ Херсонский
18.преподобный Феофил Киевский Христа ради юродивый
19.святитель Иннокентий епископ Пензинский
20.святитель Афанасий патриарх Цареградский Лубенский чудотворец
21.священномученик Алексий пресвитер Красноуфимский
22.блаженный Косьма Верхотурский Христа ради юродивый
23.преподобный Гавриил Седмиезерский
24.преподобная Александра Дивеевская
25.преподобный Кукша исповедник Одесский
26.преподобный Иона Киевский
27.праведный Александр пресвитер Чагринский
28.святитель Мелетий архиепископ Харьковский
29.священномученик Лев пресвитер Красноуфимский
30.праведный Симеон Верхотурский
31.преподобный Василиск Сибирский
32.преподобная Марфа Дивеевская
33.преподобный Гавриил Афонский
34.един от преподобномучеников Зверинецких Киевских
35.святитель Феодосий архиепископ Черниговский
36.священномученик Александр архиепископ Харьковский
37.священномученик Александр пресвитер Красноуфимский
38.преподобный Арефа Верхотурский
39.преподобный Илия Верхотурский
40.часть Мантии святителя Иоанна архиепископа Сан-Францисского
41.праведный Иона пресвитер Одесский
42.преподобный Алексий Голосеевский Киевский
43.преподобный Лаврентий Черниговский
44.святитель Агафангел исповедник, митрополит Ярославский
45.священномученик Константин пресвитер Меркушинский
46.преподобный Авраамий архимандрит Ростовский
47.преподобный Никита столпник Переяславльский
48.преподобный Иов Почаевский
49.благоверные князья Феодор Смоленский, Давид и Константин Ярославские
50.благоверные князья Василий и Константин Ярославские
51.святитель Дмитрий митрополит Ростовский
52.благоверный князь Константин Муромский
53.святитель Игнатий Брянчанинов епископ Кавказский
54.благоверный князь Феодор Муромский
55.праведный воин Феодор (Ушаков)
56.преподобный Амфилохий Почаевский
57.благоверный великий князь Андрей Боголюбский
58.благоверный князь Глеб Владимирский
59.благоверный великий князь Георгий Владимирский
60.преподобный Корнилий Александровский
61.благоверный князь Михаил Муромский
62.преподобный Стефан Махрищский
63.преподобная София Суздальская
64.преподобный Феодор Санаксарский
65.святитель Иоанн епископ Суздальский
67.преподобный Лукиан Александровский
68.преподобный Роман Киржачский
69.преподобный Александр исповедник, игумен Санаксарский
ИКОНА «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ»
(ПОРТ-АРТУРСКАЯ)
В Скорбященском храме шла Литургия Преждеосвященных Даров, служили игумен Варнава, иеромонах Тимофей, послушник Игорь (сейчас иеромонах Иосиф) и другие монашествующие.
В этот светский женский праздник, приходящийся в тот год ещё на Великий пост, монастырская жизнь шла своим чередом: все монастырские насельники выполняли различные послушания, а трудники перекрывали крышу храма. Из мирян в храме присутствовали только я и какие-то пожилые мужчина и женщина, со свертком, завернутым в покрывало (на них и на сверток никто не обратил внимание).
После окончания Литургии старики развернули сверток, : показалась чудесной красоты в прекрасном состоянии икона с совершенно незнакомым сюжетом. Эти люди сказали, что они привезли её в дар монастырю. Монашествующие горячо поблагодарили Бога и пожертвователей за обретение чудесного образа, а старики скромно немного подождали и потом пошли на вокзал. О себе они сказали, что живут в Частоозерье и когда стали ломать старый дом, то на чердаке обнаружили сей образ, бережно заключенный в ящик. Будучи людьми верующими, они решили пожертвовать икону в самое благочестивое, по их мнению, место – Далматовский монастырь.
Описание Далматовского списка: икона представляет собой список образа «ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (ПОРТ-АРТУРСКАЯ), написанный масляными красками на доске толщиной 30 мм, размерами 895х595 мм (это составляет 52% от площади оригинала иконы 1904г., пропорция размеров 0,66), сохранность хорошая. По размеру данный список можно отнести к встречающемуся в литературе определению: уменьшенная копия. Манера письма тонкая, перспектива – голубой фон, по деталям почти полностью повторяет оригинал. По периметру иконы имеется знаменитая надпись: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
Анализ деталей иконы и имеющейся информации позволяет сделать вывод: список написан в период с марта по октябрь 1904 года, ещё до указания Святейшего Синода о запрещении копирования. Относится к редчайшим сохранившимся копиям, в литературе и Интернете описана только одна, подобная по деталям, но полноразмерная икона – Владивостокская.
Место обретения – дер. Денисово Частоозерского района Курганской обл., находится в 60 км от железной дороги (ст. Петухово, Транссиб). Во времена Российской Империи (до 1917 г.) входила в Ишимский уезд, Тобольской губернии. В 1921 г. с.Частоозерье было одним из центров Ишимского восстания (крупнейшего в России) крестьян против продразверстки.