даосский храм в россии
Даосский храм в россии
Первые упоминания о монастыре Нинчжэньгун относятся к 25 году нашей эры, временам династии Восточная Хань. Монастырь Нинчжэньгун расположен у подножия главной вершины Мишайлан знаменитой горы даосизма Коцаншань, где находится священный грот, служащий местом сакральной практики даосов более 2 тысяч лет.
Священный грот внутри горы Коцаншань
Древний храм Лао Цзы
По даосской легенде, этот грот является одним из десяти тоннелей, соединяющих земной и небесный миры. Уже в период династии Восточная Хань (25-220 гг. нашей эры) это место считалось идеальным для практики даосского самосовершенствования и называлось Обителью даосизма. Во времена расцвета даосизма при династиях Тан (619 – 907 гг.) и Сун (960-1279 гг.) Обитель даосизма на горе Коцаншань приобретает все большее влияние, привлекая многих известных людей, ищущих постижения Дао. В период своего правления в 1018 году император Чжэньцзун Чжаохэн в знак своего уважения жаловал монастырю статуэтку золотого дракона на плите из белого нефрита и даровал ему имя «Нинчжэньгун» («Храм средоточия истинной сущности»). В то время площадь земель монастыря, включая поля и лесные массивы, составляла около 5000 га. Однако в 1121 году, вследствие внешней агрессии и внутренней смуты, Нинчжэньгун был разрушен и вновь восстановлен в 1127 году императором Южно-Суньской династии Гаоцзуном Чжаогоу, который даровал ему название Обитель бессмертных «Сянь-цзюй». В годы Китайской Республики (с 1912 г.) и вплоть до первых лет существования Китайской Народной Республики (год образования 1949 г.) эта древняя обитель жила по своему естественному распорядку. Позднее, во время Культурной революции (1966-1976 гг.) монастырь Нинчжэньгун был разрушен. Его причислили к «четырём старым» (старая идеология, старая культура, старые нравы, старые обычаи), что привело к уничтожению буддийских и даосских статуй и прочих реликвий.
В апреле 2007 года при поддержке со стороны Управления по делам религий уезда Сянь-цзюй и Управления по делам религий города Тайчжоу даосский наставник Вэнь Сюаньчжэнь начал восстановление храмого комплекса Нинчжэньгун. Полагаясь на свои знания, интуицию и медитативные прозрения, он исследовал окрестные горы и нашел вход в священную даосскую пещеру и ряд священных реликвий. Среди находок была и уникальная статуэтка дракона, подаренная монастырю императором Чжэньцзуном Чжаохэном, которая сейчас стала визитной карточкой монастыря.
В течение многих лет собственными силами на пожертвования учеников и людей, которым он помог вернуть здоровье, наставник Вэнь Сюаньчжень отстраивал заново монастырь Нинчжэньгун.
И, хотя работа еще далеко не завершена, сейчас возведено главное здание вокруг древней пещеры, в котором расположены основные храмовые помещения и несколько жилых комнат для монахов и гостей, приезжающих сюда для лечения и изучения цигуна, ушу, внутренней алхимии, феншуй, и- цзина и других даосских практик.
Горная гряда, на которой расположился монастырь Нинчжэньгун, напоминает лежащего дракона, пьющего воду из озера. А пещера и строение основного храма находятся в самом его сердце, что считается очень благоприятным знаком с точки зрения учения китайской геомантии фэншуй.
Если посмотреть на центральный храм Ниньчжэнгун сверху, то можно заметить, что он имеет форму созвездия Большой медведицы (по-китайски — Северный ковш, Бэй Доу). Для даосов Большая Медведица есть прежде всего центр вселенной, устанавливающий меру должного миропорядка и его гармонию как «ось всех творящих метаморфоз». Поэтому созвездие Северного ковша в даосизме рассматривается как наделенное мощнейшими энергиями, защищающими от демонических сил мрака и использование этого символа можно часто встретить в даосских практиках. Пять уровней храма Нинчжэньгун соответствуют пяти стихиям у-син: дереву, огню, земле, металлу и воде, что призвано гармонизировать окружающее пространство.
В этом зале также стоит алтарь, есть место для практических и теоретических занятий. На стенах пещеры можно еще заметить следы от приготовления древними даосами эликсира бессмертия. Небесный грот считается идеальным местом для практики даосского самосовершенствования, и здесь проходят основные службы и практики.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вверх по течению Амура, в 12 километрах от Хэйхэ, находится Небесный даосский храм Лун Шоу Шань или, как его еще называют — храм Небожителей. В нем бывает совсем не много туристов, просто мало кто еще о нем знает.
Он располагается на превосходном месте – по склону большой сопки, так что в немалой степени напоминает традиционные китайские даосские храмы Китая. Главное, на что просто невозможно не обратить внимание, это расположение его элементов на разных уровнях. Хотя этот храм и построен совсем недавно, но эмоций вызывает ничуть не меньше храмов с вековой историей.
Я вам уже рассказывал про программу «Дальневосточного гектара» согласно которой каждый житель России имеет право взять на себя и на членов своей семьи до одного гектара земли на Дальнем востоке БЕСПЛАТНО. Я был в гостях у Вадим Островерха, который одним из первых взял гектар земли по программе.
Кому интересно, вот вам в видеоформате:
Фото 2.
Даосизм как религиозно-филосовское течение возникло примерно в VI-V вв. до н.э. В это время предположительно жил мудрец Лао Цзы. Человек, которому китайская традиция приписывает создание даосского учения. Хотя, религиозно-филосовские представления древних китайцев начали формироваться задолго до возникновения даосизма – они, возможно, имели много общего с шаманством. По древнекитайскому пониманию, в начале мира существовала единая универсальная субстанция — Ци (сначала мыслившаяся в виде воздушного пара или космического дыхания), наполнявшая Пустоту (Небытие).
Фото 3.
У многих создавалось ощущение, что боги покинули их. Наступило время тех, кто готов был показать правильный путь, помочь сориентироваться в сложной действительности. Одним из таких людей и стал Лао Цзы. Главным трудом Лао Цзы традиционно считается «Книга о Дао и Дэ». Пять тысяч иероглифов, написанные на бамбуковых пластинах, можно было уложить в три повозки! В этой книге кратко излагались основы учения, позже получившего название «даосизм». Была предложена модель мира, где над всеми богами, включая и верховное божество (Небесного Владыку), главенствует таинственная и мощная сила, управляющая вселенной, имя которой — Дао.
В этой же книге формулируются и этические нормы, правила поведения каждого, необходимые для осуществления Блага: не кичись заслугами, не унижай слабого, живи в мире и согласии с другими, не желай богатства и роскоши, довольствуйся малым, не кради. Есть здесь и такие практические советы, как: живи не противодействуя Дао, не ломай заданный свыше порядок, чти его, благоговейно следуй ему, и всё само собой выправится. Мысль Лао Цзы, что мир един, теперь стали понимать таким образом, что между небом и землёй нет непреодолимой границы, что, соблюдая определённые правила и законы, можно пересечь её и при жизни.
Фото 4.
При входе на территорию храма нас по традиции попросили не наступать на пороги, а просто перешагивать их.
Фото 5.
На территории монастыря много каменных львов.
Фото 6.
Тут можно купить вот такие благовония, поставить их и загадать желание. Я сначала подумал, что это приспособление для запуска фейерверков 🙂
Фото 7.
Очень необычный моему глазу антураж. Все достаточно светло и открыто.
Фото 8.
Традиционная для многих культур свастика.
Фото 9.
Хорошо бы подробнее узнать, что это за статуи и кого они символизируют.
Фото 10.
Хоть и храм построен не так давно, где то в 2008 году, но атмосфера и антураж очень соответствует тому, что я в Китае! Все же в этом районе больше нет никаких исторических достопримечательностей и без посещения этого храма поездка в Китай была бы не полной.
Фото 11.
Даосский храм в Хэйхэ — это, в первую очередь, священное место, созданное для духовного совершенствования и поклонение богам. А их тут, кстати, не мало. У всех статуй богов, находящихся в храме, вы найдете подношения, принесенные сюда людьми, чтобы выказать свое уважение.
Фото 12.
А вот это башня желаний. Нужно кинуть монетку так, чтобы она не выпала оттуда и тоже можно загадать желание.
Фото 13.
Фото 14.
Как и для любого религиозного места, для даосского храма тоже есть ограничения в посещении:
— ни в коем случае нельзя входить на территорию храма с оголенным торсом;
— нельзя шуметь, нарушая, тем самым, атмосферу умиротворенности;
— нельзя фотографировать фигуры божетсв, а так же снимать видео;
— не разрешается вносить в храм зажженные благовония и свечи;
— нельзя трогать ритуальные инструменты и производить с их помощью какие-либо звуки.
Фото 15.
Все знают о иглоукалывании, но мало кто осведомлен, что данные практики пришли именно из даосского учения Лао Цзы «о циркуляции энергии Ци».
Фото 16.
И места там вокруг красивые.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Вот такая дверная ручка!
Фото 24.
Агентство оказывает методическую помощь гражданам, обеспечивает обратную связь, а на сайте собрана вся информация о мерах господдержки по освоению земли. Кроме того, Агентство мониторит корректность исполнения закона о «дальневосточном гектаре», участвует в разработке корректировок закона и ведет работу по расширению площади земель, предоставляемых гражданам по этой программе.
P.S. В комментариях многие спрашивают контакты дабы озвучить проблему или узнать тонкости:
Суть и идеи даосизма
Даосизм — другое [относительно конфуцианства] мощное направление древнекитайской философской мысли.
В основе системы даосизма лежит понятие «дао» («путь») — первоначало, безличный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерностей. Дао — это ничто, начало и конец мира, поскольку все материальные вещи рождаются из небытия, а затем, разрушаясь, опять уходят в небытие. Следовательно, только дао (небытие) вечно, все остальное преходяще. Дао — это первичное небытие, которое не имеет имени; называя его, мы превращаем его в бытие. Даосы наделяли дао противоречивыми признаками, т.е. рассматривали как нечто, в чем противоположности становятся тождеством.
Необходимо иметь в виду, что даосизм формировался в значительной степени как оппозиция конфуцианству. Согласно историческому преданию, Лао-цзы, будучи главным хранителем архивов при дворе Чжоу, встречался с Конфуцием и был хорошо знаком с его учением. Однако со временем он разочаровался в китайской государственности и отправился странствовать. И именно это разочарование стало причиной того, что он создал учение, которое нашло отражение в приписываемой ему книге «Дао дэ цзин» («Книга о Пути и его проявлениях»), созданной в V — IV вв. до н. э.
Указанное противостояние даосизма и конфуцианства находит проявление в трактовке понятия «дао», которое играет ведущую роль как в философии конфуцианства, так и в философии даосизма. Конфуций рассматривал дао как следование принципам морали, соблюдение требования человеколюбия (жэнь) и совершенствование личности путем упражнения в искусствах: стрельбе из лука, игре на музыкальных инструментах, каллиграфии и математике. Другими словами, дао рассматривается в конфуцианстве как социальное явление. Даосизм акцентирует внимание главным образом на природном аспекте дао, и это выражается в важнейшем положении даосизма: «Следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего личного». Естественность и простота — вот что лежит в основе философии даосизма. Многие из этих идей будут впоследствии развиты многими западными философами.
Его основателем считается китайский философ Лао-цзы (или «Старый мастер / философ»). Крупным представителем этого направления считают также мыслителя Чжуан-цзы, жившего в IV веке до н. э.
По преданию, тайны этого учения открыл древний легендарный Желтый император (Хуан ди). В действительности истоки даосизма восходят к шаманским верованиям и учению древних магов. Воззрения даосизма изложил в своем трактате «Дао дэ цзин» (Трактат о законе Дао и его проявлениях) легендарный мудрец Лао-цзы. В отличие от Конфуция источники не содержат сведений о нем ни исторического, ни биографического характера. Легенда повествует о чудесном рождении Лао-цзы: мать зачала его, проглотив кусочек горного хрусталя. При этом она носила его в своем чреве в течение нескольких десятков лет и родила уже стариком. Отсюда становится понятным двойственное значение его имени, которое может переводиться и как «старый ребенок», и как «старый философ». Легенды рассказывают также об уходе Лао Цзы из Китая на запад. Переходя границу, Лао-цзы оставил смотрителю пограничной заставы свое произведение «Дао дэ цзин».
Основная идея даосизма — утверждение о том, что все подчиняется Дао, из Дао все возникает и в Дао все возвращается. Дао — это всеобщий Закон и Абсолют. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию — дэ. Если человек познает Дао, будет следовать ему, то он достигнет бессмертия. Для этого необходимо:
* Во-первых, питание духа: человек — это скопление многочисленных духов — божественных сил, которым соответствовали небесные духи. Небесные духи ведут счет добрых и злых дел человека и определяют срок его жизни. Таким образом, питание духа — это совершение добродетельных поступков.
* Во-вторых, необходимо питание тела: соблюдение строжайшей диеты (идеалом была способность питаться собственной слюной и вдыхать эфир росы), физические и дыхательные упражнения, сексуальная практика.
Такой путь к бессмертию был долгим и трудным, доступным далеко не каждому человеку. Поэтому возникает стремление упростить его, создав чудодейственный эликсир бессмертия. Особенно в этом нуждались императоры и представители знати. Первым императором, пожелавшим достичь бессмертия с помощью эликсира, был знаменитый Цинь-ши-хуанди, который посылал экспедиции в дальние страны для поиска необходимых для эликсира компонентов.
В рамках даосизма возникает концепция недеяния — отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком. Лучший государь — тот, который ничего не делает для своих подданных. Задача государя заключается в том, чтобы гармонизировать отношения, предотвращать смуту, а подданные сами разберутся, что им делать.
Можно выделить три основные формы даосизма:
* Философский — обслуживал потребности образованной верхушки общества, которые искали в нем возможность самовыражения мысли и чувства;
* Мистический — привлекал необразованные массы, которые шли к даосским монахам за помощью, советом, рецептом. Именно в этой форме даосизма сложился гигантский пантеон богов: каждый человек, совершавший добродетельные поступки, мог быть обожествлен;
* Протонаучный — занимается исследованием законов природы и использованием их в медицине, астрономии, математике и т.д. Официальной наукой в Китае было конфуцианство, однако китайцы известны как первооткрыватели многих технических достижений: пороха, стекла, фарфора, компаса и т.д. Многие из этих открытий были сделаны монахами-даосами, пытавшимися создать эликсир бессмертия и совершивших попутно значительные научные открытия. Создали даосы и так популярное сегодня учение фэншуй (геомантия), дыхательную гимнастику — цигун, а также боевые искусства, в частности ушу.
Даосы обосновывали идею всеобщего равенства и социальной справедливости, что обусловливало популярность даосизма, особенно во времена бедствий и политических кризисов. Так случилось в конце II в. н.э., когда под предводительством даосских монахов произошло мощное народное восстание, которое получило название восстания «Желтых повязок». Лидером восстания был даосский маг Чжан Цзюэ. Он провозгласил своей целью свержение существующего строя и замену его царством Великого Равенства; 184 г. был объявлен началом нового 60-летнего цикла — эпохи
«Желтого неба», которая принесет людям счастье и навсегда покончит с эрой «Синего неба», ставшего символом зла и несправедливости. В знак своей приверженности новым идеям повстанцы надевали на головы желтые повязки. Восстание было подавлено правительственными войсками. Оставшиеся в живых повстанцы бежали на север, где, объединившись с другой даосской сектой, образовали теократическое государство даосских пап, просуществовавшее в Китае до середины XX в.
В Средние века по всему Китаю была создана сеть даосских монастырей. Однако за пределами своей общины даосы влияния не имели. Даосизм не создал централизованной организации, но некоторая аморфность позволила ему проникать во все структуры китайского общества. Даосизм постепенно реформировался под влиянием других религий, существовавших на территории Китая.
В настоящее время даосизм популярен в КНР, на Тайване, в Сянгане и среди китайских эмигрантов в разных странах. Здесь активно действуют даосские храмы, монастыри, которые посещают сотни тысяч верующих.
Даосизм
Содержание
Возникновение даосизма
Учение Даосизма 道教 существует с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с Хуанди. Учение это называлось хуанлаосюэ, т.е. «учение Хуанди и Лао-цзы». Это учение имеет и другие названия, такие как «учение шэньсяней» или «учение совершенных людей». Историю даосизма в статьях: Неизвестный даосизм, часть 1, Неизвестный даосизм, часть 2, Неизвестный даосизм, часть 3.
Знаменитые Мастера даосизма
Знаменитые Школы даосизма
Методы и практики даосизма
Даосизм содержит в себе множество практик (3600 побочных Школ и 96 видов внешнего Дао). Корнем же даосизма является даосская алхимия. В социуме даосы распространили множество практик и методов, созданных последователями даосизма, со временем ставших известными: Внутренние боевые искусства, правильное питание, составление эликсиров, практики дао-инь, туна, цигун, пэньцзин, различные виды фэн-шуй и другие методы, неизвестные и непредставленные на территории России.
Даосскую же алхимию можно разделить условно на 6 направлений: Метод первых императоров(династий), Древний северный метод (идущий от Ван Чунъяна 王重阳), Южный метод (древний метод алхимии), Широкий северный метод (аналог медитаций), Парная Алхимия, Внешняя Алхимия.
Широкий северный метод даосизма
Древний северный метод даосизма
Метод, идущий от Ван Чунъяна 王重阳 и его старших учеников (Семь Истинных Севера 北七真). Сохранился и представлен в России в Школе УЛюпай. Разделяется на 3 больших и 9 малых этапов: Земля, Человек, Небо (в каждом уровне по 3 подуровня). Подробнее про уровни можно прочитать здесь: Система ученических уровней в УЛюпай. Представлен в России в Школе УЛюпай в полном объёме.
Южный метод даосизма
Парная Алхимия даосизма
Закрытый метод алхимии, где практикуют в паре (мужчина-женщина). Позволяет быстро прогрессировать, но имеет высокие требования к людям. В Китае передается редко, в России не представлен. Не стоит путать этот метод с внутренними покоями и техниками «даосского» секса.
Внешняя Алхимия даосизма
Опасный метод алхимии, из которого вышло множество знаний о травах, минералах, корнях и т.п. в Традиционную Китайскую Медицину. Практикуется в Китае. В России не представлен.
Список дополнительных методов
Современный даосизм
Современным даосизм в основном представлен Школами, практикующими Широкий Северный Метод. Также распространен цигун, яншэн, дао-инь, фэн-шуй и другие смежные дисциплины. Также существует так называемый религиозный даосизм (в России официально не представлен). В России представлено множество Школ цигун (как традиционных, так и современных), яншэн, дао-инь и другие направления. Стоит отметить, что не все виды цигун полезны для конкретных людей, т.к. цигун не может полностью сбалансировать инь-ян и каждый вид цигун различен по своим воздействиям на внутренние системы организма.
Даосизм и другие традиции
Даосизм и Чань-буддизм
Закрытые даосские Школы, считают, что 6-ой патриарх Чань-буддизма в Китае перестал передавать методы внутренней алхимии и завершил передачу внутреннего Учения. Практика длительных медитаций, повсеместно практикуемых сейчас в Чань-буддизме, считается вредной для здоровья тела, особенно при отсутствии дальнейших действий по восполнению жизненной силы.
Даосизм и Конфуцианство
Конфуцианство взяло часть своей теории из даосизма (Дао, Дэ, Жэнь и т.д.). Конфуцианская этика (сыновья почтительность) до сих пор служит основой китайской культуры и народного быта, в следствии этого феномена, сохранилось множество Школ и направлений, на Западе исчезнувших почти полностью.
Вклад даосизма в китайскую культуру и традиции
Даосизм внёс обширный вклад в китайскую культуру: музыка, фэн-шуй, питание, культура жизни, культура внутреннего состояния и отношения к жизни, внутренние боевые искусства, техники живописи, система управления государством и народом и т.д. Все вышеперечисленные дисциплины или направления используют в своей основе такие основные законы, описанные в даосизме, как: У-Син, Инь-ян, 8-ми триграмм.
Даосские трактаты на русском
Традиционные Школы даосизма России
В России существует официальное отделение закрытой Школы УЛюпай (представлен Южный метод и Древний Северный метод алхимии) и открытой (обучение в свободном формате) Школы Юйсяньпай. Также практикуется Широкий северный метод в закрытых кругах.