Data cable диагностика авто

Диагностический кабель OBD-II (VAG COM)

Data cable диагностика авто

Хоть у меня уже и установлен бортовой компьтер:
www.drive2.ru/l/1443055/
, который впринципе может многое, и в каждодневном использовании меня вполне устраивает.
Но я все равно задумывался о приобретении полноценного диагностического кабеля: не то чтобы часто нужен, а так, про запас — ведь понадобиться он может совершенно неожиданно. А ехать на СТО для простого сброса ошибки, и платить за это тысячу-другую рублей — как то не комильфо))

Заказал я значит у наших китайских друзей вот такой VAG COM KKL 409.1 кабель:
www.ebay.com/itm/18117215…_trksid=p3984.m1439.l2649

Data cable диагностика авто

Данный кабель построен на чипсете CH340.
Важно: Для корректной работы кабеля, нужно установить соответсвующие драйвера. Взять их можно из прилагаемого диска, либо скачать вот от сюда:
tehdocwiki.ru/tehdoki/view/249

После успешной установки драйвера, нужно посмотреть в диспетчере оборудования какой СОМ порт был присвоен нашему устройству (это понадобиться в дальнейшем).

Затем качаем диагностическую программу Chevrolet Explorer v1,7:
www.samdiagnost.ru/myproject.php

Все, теперь можно просматривать параметры ЭБУ автомобился — куча всяких данных)

А теперь самое интересное:
В стандарном варианте данный кабель не дает нам возможности диагностировать ABS и подушки безопастности! Но мы же этого хотим? Конечно хотим!
Тогда нам нужно сделать следующую модификацию:
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.

Data cable диагностика авто

Для этого нам понадобится трех позиционный переключатель или тумблер. У которых будет три входа — один выход. Найти такой кстати оказалось достаточно сложно!
Например такие:

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

Разбираем корпус нашего кабеля, выбираем подходящее расположение, выпиливаем соответсвующее отверстие, спаиваем проводки согласно схеме.
У меня это выглядит вот так:

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

В итоге получаем полнофункциональный диагностический кабель, который позволяет нам производить диагностику ЭБУ, ABS, Подушек Безопастности, просматривать и сбрасывать ошибки, строить графики измений параметров и многое другое.
Главное уметь пользоваться всей этой информацией))

upd: Если в вашей машине установлен какой либо бортовой компьютер (мультитроникс и т.п.), то при работе с кабелем, бортовик нужно отключить. т.к. они будут мешать работе друг друга.

Источник

Vag-Com, VCDS, MPPS и прочие кабеля для диагностики и тд.

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

Вообщем расскажу всю свою историю про то как хорошие ништячки (ШНУРКИ-КАБЕЛИ) очень упрощают жизнь.

Всё началось с того что была audi A6 и как-то загорелся чек, и как-то случайно наткнулся на темы что люди мол сами диагностируют как-то чем-то и тд.
ведь все мы знали что надо ехать «на комп.диагностику» и это звучало как-то как НАНО технологии и стоит денег.

Но решил я помониторить темы про то как люди сами тестят своими машины.
И наткнулся на всем известный добрый синий кабель KKL Vag-Com 409 всем известный как просто «шнурок»
Многие писали мол эта хрень за 100р не работает мол надо брать оригинал ВАСЮ или ROSS-TECH но был заказан с али кабель за 120р(сейчас он порядка 200-300р стоит) к нему в комплекте идёт программа.

Установка не сложная, в комплекте на диске обычно всё что нам необходимо.
и вот установив прогу 311.2 на русском языке пошёл тестить машинку.И О ЧУДО!всё работает всё видит-стирает, кодирует, вообщем всё что надо.

А самое главное что в любой момент можно прочитать ошибки и понять в чём проблема а не ехать к диагностам и платить каждый раз деньги.

Все знакомы смотрели на меня с удивлением как так?Сам диагностику делает?!
в итоге объяснив что и как так же были заказаны ещё пару шнурков знакомым на патазик и на джетту, и у всех всё отлично работает, так же этими шнурками протестили очень много машин друзей и знакомых.

Ну а на днях был получен кабель так же с китая но уже «понавороченее» чёрный HEX-CAN USB 12.12
Но с ним возникли проблемы, точнее сложности.
путём простой установки у меня ничего не получилось, всё ставлю а кабель не видит.В итоге списался с продавцом, и он мне удалённо прошил кабель и всё заработало.

Так что теперь перехожу на чёрный 12.12 а синий наверно отдам другу на мерсик, кстати синий шнурок отлично работает через переходники например с мерседесами(но нужна своя программа) так же хундай тестили, так что всё отлично но там свои приколы, там посложнее с программами нужны переходники под свой разъём.у нас же простой ВАГ-КОМ )))

А я хочу замерить разгон при помощи шнурка 12.12
www.drive2.ru/l/288230376152525674/

Так что всем советую у кого Ауди, Фольц, Шкода, Сеат берите простой обычный синий шнурок, он отлично справляется со всеми функциями, и очень сэкономит вам время, нервы и ДЕНЬГИ!

Кратко что можно делать кабелем:
Читать\стирать ошибки, адаптировать дроссельную заслонку, адаптировать заслонки климата, настраивать режим работы АКПП, настраивать режим работы света и подсветки, сбросы сервисных интервалов, настраивать магнитолу и многое многое другое.

НУ и расшифровка всех ошибок тут на сайте, с их описанием и возможными причинами:
translate.google.com/translate?
depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=ru&twu=1&u=wiki.ross-tech.com/wiki/i….php/Category:Fault_Codes

— Так же был прикуплен кабель MPPS V13,так как местный «настройщик» не смог настроит казалось бы элементарное, это форсунки, так как я заменил штатные 0280156065 на более мощные 0280156061.
Но добрые люди помогли и подсказали как это сделать.За что огромное спасибо.
Так что кабель MPPS так же необходим для работы с мозгом машины.
www.drive2.ru/l/10105114/

Ну я выложу архив с программами для диагностики, прошивки и тд.

-VagCom 311.2 это русская версия для диагностики синим шнурком
-VCDS 12.12 это программа для диагностики уже чёрным шнурком HEX-CAN
-VAG там архив для просмотра логов(Diesel Power)
-MPPS это программа для чтения и записи прошивки мозгов
-IronFelix это для проверки прошивки на ошибки(очень нужно)
ну и pdf с расшифровкой групп диагностики, чтобы знать за что какая группа отвечает.

СКАЧАТЬ программы для диагностики тут, все архивы личные, проверенные без вирусов и СМС )))
VAG COM — yadi.sk/d/h6cwpxL5yMNJG
VCDS 12.12 EN — yadi.sk/d/rfMaNhS_3EVeEa
VCDS 16.8.3 EN — yadi.sk/d/YD1DsdqH3J3kCe

Так что надеюсь пригодится.Если есть вопросы расскажу, подскажу, поделюсь )))

Источник

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Data cable диагностика авто

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Data cable диагностика авто

Data cable диагностика авто

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Data cable диагностика авто

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Data cable диагностика авто

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Data cable диагностика авто

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Data cable диагностика авто

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Самодельный провод для диагностики авто.

Data cable диагностика авто

И так, я хотел сделать данный журнал несколько позже, вместе с постом про расход топлива, но по просбе читателя с ником (shustov1984) сейчас постораюсь описать процесс как можно информативнее и впредь просто ссылаться на данный пост.

В какой-то момент мои нервы достигли предела и я решил поехать сделать компьютерную диагностику машины, ибо бездумное перетыкание датчиков не дало никакого положительного эффекта. И какого было мое удивление когда в Заринске ни на одном СТО где было написано «автоэлектрик» его не оказалось. А единственный электрик которого я нашел, сказал что читать мою машину бесполезно, да и у него нет нужного провода. Ехать в Барнаул и также искать на абум не было не средств ни желания, поэтому принято решение своими силами изготовить провод.
Что нам для этого нужно? Все довольно просто. Компьютер или ноутбук с аналоговым COM портом, COM кабель, и правильное подключение. Звучит просто? Как бы не так. Найти в наше время компьютер имеющий COM порт уже само по себе задача не из простых, а уж ноутбук. А в моем случае Windows планшет, у которого из портов только USB. Необходим переходник с COM на USB.
Окей обращаемся к интернету и видим, что в местных ретеилах данный провод стоит баснословных для свого качества денег (450 — 800 рублей в зависмости от производителя). Но на али он стоит от 120 до 200 рублей за точно такой же кабель, как был куплен мной в ДНС. Ждать уже не было сил, поэтому скрипя душой я отдал эти 450 рублей. Нам пойдет самый дешевый, если вы как и я сделаете отдельный провод к машине, то можно взять переходник и вовсе без проводов. (Название моего провода в ДНС «Orient USB 2.0 A — COM(RS232)» на микросхеме «WCH CH340»)
Хорошо, проблему с отсутсвием порта мы решили. Следующей проблемой будет подключение к диагностическому разъему автомобиля. Можно просто взять провода и воткнуть их в порты диагностической колодки, можно заказать на Али разъем колодки и припоять провода на нужные контакты (самый красивый вариант, колодка называется Toyota 22 pin) или же сделать провод с клеммами на конце (мой вариант).
После остается подключить клеммы в контакты, подключить его в usb порт компьютера и запустить программу диагностики. А на машине включить зажигание или запустить двигатель, смотря какую цель вы преследуете)

Теперь подробнее о каждом пункте.

Data cable диагностика авто

На переходнике нам будут нужны 5 и 6 контакты (5 контакт плюс, 6 минус)
К ним мы подключаем наш кабель собранный по схеме (ниже). Чтобы видеть все показания небоходимо сделать три плюсовых контакта и один минусовой. Все плюсовый конатакты объединяем в один и делаем между ним и минусом перемчку через конденсатор емкостью 3.3 мКФ (микрофарад). После чего цепляем плюс на пятый контакт переходника. (ВНИМАНИЕ НА СХЕМЕ УКАЗАН КОНДЕНСАТОР В НАНОФАРАДАХ, ЕГО ЕМКОСТИ НЕ ДОСТАТОЧНО)

Источник

Настройка ENET кабеля для диагностики F серии

Data cable диагностика авто

Все свои машины я всегда диагностировал и кодировал сам, для этого мне вполне хватало K+DCAN. Но для F серий нужен кабель уже нового образца, а именно ENET кабель. Покупал как водится на алике Диагностический кабель Ethernet E-SYS ENET для BMW F-series ICOM OBD2 (ссылку приведу, но продавца не особо советую, кабель хоть и рабочий но шел 100! дней). Стоимость дешевле DCAN, так как по сути это обычная сетевая витая пара, соединяющая два компьютера в сеть )

Data cable диагностика авто

На моем ноутбуке программа диагностики BMW Rheingold ISTA уже стояла, поэтому необходимо было только все донастроить для работы с ENET кабелем.

Сначала подключаем кабель, в машину в OBD2, в ноутбук в гнездо сетевой карты. Дальше открываем на ноуте свойства сетевого подключения и выбираем «Свойства» для «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)«.

Data cable диагностика авто

Вводим в поле IP-адрес 169.254.1.1 и Маску подсети 255.255.0.0

Data cable диагностика авто

Далее запускаем Rheingold и идем в Настройки \ Конфигурацию VCI.

Data cable диагностика авто

Тип интерфейса выбираем HO-ICOM / ENET прямое соединение.

Data cable диагностика авто

Собственно и все, читаем машину как обычно, но после нажатия Идентификации нужно будет выбрать ENET.

Data cable диагностика авто

Все работает, все читается

Data cable диагностика авто

Благодаря комментариям, выяснился еще более простой вариант. Необходимо в Настройки \ Конфигурацию VCI выбрать пункт HO-ICOM / ENET локальная сеть.

Data cable диагностика авто

Тогда при Идентификации будет выпадать Менеджер соединений, в котором будет видна машина. После подключения кабеля к машине необходимо некоторые время чтобы появилось соединение с машиной.

Data cable диагностика авто

Дальше все как обычно, проверил тоже работает

Data cable диагностика авто

Вроде все элементарно, но мне как человеку впервые столкнувшемуся с F серией пришлось немного погуглить, надеюсь кому то будет полезно и сэкономит немного времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *