Delphi ds150e китайские авто

Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e

Delphi ds150e китайские авто

В записи Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.

Delphi ds150e китайские авто

В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню — сто-какая-то.

Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU — управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.

Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в «ломаных» версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.

Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и — в случаях, когда это требуется — подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка «ОК», переведенная как «В норме»). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.

Delphi ds150e китайские авто

Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.

Delphi ds150e китайские авто

Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая — расположенная внизу — закрывает программу.

Delphi ds150e китайские авто

Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме «сбора данных» (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) — здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.

Delphi ds150e китайские авто

В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.

Источник

доработка сканера Delphi DS150E

Delphi ds150e китайские авто

Итак, как-то давно прикупил себе китайскую реплику всем известного сканера Delphi ds150e.

Delphi ds150e китайские авто

Вроде бы он работал и то что надо мне было выдавал, хотя почему-то не читал вин машины и не все блоки опрашивал.
С разными машинами к которым подключал, была разная картина.
Рено Сандеро 2009 года прочитал полностью,
Форд мондео 4 2010 года тоже почти всё увидел,
а вот Киа Рио 2012 года вообще ни с одним блоком не связался.

И вот благодаря карантину дошли руки и до него. В интернете много информации как выглядит схема оригинального сканера и как делают реплику китайцы.
Я решил взять за основу этот отчёт и делать всё по нему.

Моя версия сканера двухплаточная (состоит из двух плат, а есть всё на одной плате).

Delphi ds150e китайские авто

Delphi ds150e китайские авто

Как оказалось для корректной работы реле в сканере должны быть на 5 вольт, в моём случае они были на 4 вольта как у многих, поэтому при работе греются и зачастую выходят из строя. Перепаивать все 21 реле — это то ещё занятие, но хуже всего то что они в продаже получаются дорогие. Уже было думал забросить это дело как вдруг наткнулся на уже готовую плату с нужными мне реле как раз для моего сканера. По всей видимости китайцы в курсе проблемы и продают готовое решение. Плата с 5 вольтовыми реле. В общем заказал её.

Delphi ds150e китайские авто

Delphi ds150e китайские авто

Сверху родная плата, которая была в сканере, снизу новая плата. Белые реле на 4 вольта, красные реле на 5 вольт.
В остальном платы идентичны.

Далее согласно отчёта Soldering заказал необходимые компоненты в магазине радиоэлектроники ЧИП и ДИП

Delphi ds150e китайские авто

Ну и когда всё было готово, вооружившись паяльником, пинцетом и прочими атрибутами ремонтника КИПиА, принялся за дело.

Источник

Как выбрать качественный двухплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E

Delphi ds150e китайские авто

В настоящее время огромное количество продавцов предлагают диагностический сканер Autocom CDP+ и Delphi DS150E. При этом в ряде случаев недобросовестные продавцы по своему незнанию или заведомо с обманом предлагают низкокачественные приборы.

Купить качественный Delphi DS150E v3.0 с оригинальными реле на 5V в Минске можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)

В данной статье мы рассмотрим вопрос выбора качественного двухплатного варианта Autocom CDP+ или Delphi DS150E.

Delphi ds150e китайские авто

Сразу отметим, что:
1) двухплатные варианты Autocom CDP+ и Delphi DS150E это по сути одно и тоже, так как внутри стоят абсолютно одинаковые платы и их отличие только в корпусе, при этом два прибора могут работать с тремя программами Autocom CDP+, Delphi DS150E и WURTH WOW (про остальные программы-близнецы говорить не будем, но они имеются).
2) вариант двухплатного сканера CDP+ по схемотехнике изготовлен на базе процессора ARM STM32F, соответственно во внешней памяти нет необходимости, серийный номер SN состоит из шести цифр. В данной версии сканера в схемотехнике не используется микросхема OKI M6636B (в отличие от первой устаревшей версии сканера CDP PRO CARS без +), а поддержка BMW и Ford реализована по иному принципу.

Delphi ds150e китайские авто

Ревизия платы
В настоящее время существует большое количество ревизий плат двухплатного прибора, однако только версия 3.0 может похвастаться стабильной работой. Для определения ревизии платы надо взглянуть на надпись на основной плате, где будет указан релиз платы.

Delphi ds150e китайские авто

Однако в настоящее время подобная надпись не будет являться гарантом того, что в ваших руках именно версия 3.0, вследствие чего переворачиваем плату и визуально сравниваем расположение и внешний вид микросхем (на фото плата версии TCS MAIN v3.0):

Delphi ds150e китайские авто

Так же обращаем внимание на то, что в качественном варианте переходные разъемы на вторую плату с реле должны быть двойными.

Delphi ds150e китайские авто

Delphi ds150e китайские авто

Реле
Особое внимание стоит уделить качеству и номиналу реле. Номинал реле в двухплатном варианте сканера должны быть не менее 4,5V, лучше на 5V японского производства, чаще всего это реле фирмы NEC. Еще раз заостряем внимание реле должны быть не менее 4,5V, а еще лучше на 5 ВОЛЬТ (маркировка NEC EA2-5 или NEC EA2-5NU). Реле меньшего номинала в процессе работы выйдут из строя, что приведет к неработоспособности самого прибора.

Delphi ds150e китайские авто

Delphi ds150e китайские авто

Так же можно перепроверить номинал реле, но для этого понадобится мультиметр. Согласно datasheet сопротивление катушки должно быть: для реле 4,5В — 145 Ом, а для реле 5В – 178 Ом.

Супрессор
Для работы особенно с грузовым транспортом большое внимание стоит уделить на номинал супрессора. Номинал супрессора в автомобилестроении обычно используется на 29-32В. Таким образом, маркировка супрессора должна быть BEZ (5SMCJ24CA) — это двунаправленный супрессор, либо его однонаправленный аналог GEZ (5SMCJ24A), либо GFK — это однонаправленный. Даташит для проверки номинала супрессора.

Delphi ds150e китайские авто

Микросхема Si9241A
K-линия и L-линия должны быть реализованы на микросхеме Si9241A (маркировка микросхемы 9241A).

Delphi ds150e китайские авто

Диод Зенера на 27-30 вольт
В приборе должны быть установлены стабилитроны (диод Зенера) на 27-30 вольт. Стабилитроны на 27-30 вольт необходимы для исключения искажения сигнала прием/передача, а также для защиты k-line, т.е. драйвер закроется если в период передачи сигнала по каким-либо причинам придет напряжение более чем рассчитано для k-линии, путем ввода полевого транзистора в обвязке в высокоомное состояние. В случае, когда вместо стабилитрона установлен диод — полевой транзистор будет пробит, что приведет к неработоспособности прибора.

Delphi ds150e китайские авто

Значительный нагрев прибора.
При диагностике грузового автотранспорта очень важно произвести доработку прибора. В процессе работы прибора происходит значительный нагрев платы из-за того, что в ключах переключения нагрузки установлены не правильные номиналы резисторов и их необходимо заменить на резисторы номиналом 2,4 kOm — 3,3 kOm. Также нагрев возможен из-за установки супрессора не верного номинала (правильные номиналы см. выше в статье).

Источник

Сканер Delphi DS150E он же Autocom. Полный обзор возможностей.

Delphi ds150e китайские авто

Все подробности в видео внизу статьи.

В этот раз я решил рассказать про старый добрый диагностический сканер Delphi DS150E. «Старый» он, потому что действительно появился на рынке уже достаточно давно, а «добрый», потому что до сих пор является одним из лучших мультимарочных сканеров, за свои деньги. Это важно – именно за свои деньги. Есть мультимарочники более функциональные, с большим охватом моделей автомобилей, но конкурировать по цене с Delphi DS150E не может ни один. Кстати, именно с этого сканера я начинал осваивать профессию автоподбора лет 6 назад.

Delphi ds150e китайские авто

Сперва стоит отметить главное. Мы сейчас говорим о клоне официального сканера, который можно свободно купить на Алиэкспрес. Кроме Delphi DS150E, также на Алиэксппесс вы можете встретить его родных братьев – это Autocom CPD+, TCS CDP PRO или даже Multidiag pro+. По факту это всё один и тот же сканер, в разных корпусах и с разными названиями. Ссылку на правильный оставлю в описании к видео и в комментариях. Сегодня он стоит порядка 40 долларов.

Программное обеспечение Delphi и Autocom похожи как две капли воды, с одним лишь отличием – Delphi выполнен в красном цвете, Autocom – в синем. С различными версиями программного обеспечения можно нарваться на различные проблемы – танцы с бубном, чтобы установить программу или просто в программе что-то не работает. Вплоть до того, что приходилось устанавливать Delphi на отдельную виртуальную машину, к которой софтина была привязана.

Delphi ds150e китайские авто

Но на данный момент эта чехарда с версиями прекратилась. На сегодняшний день, последняя, стабильная версия, в которой всё работает и которая имеет максимально свежие базы автомобилей – это русская версия Delphi 2017.R3. В этой версии доступны автомобили до 15-16 годов выпуска. Да, последних новинок здесь нет. Есть нюансы, но за 40 баксов, придётся с этим смириться. Эту версию не сложно опознать по копирайту на загрузочном экране: «2017 rev3 vFinal by c4b». Большое преимущество Delphi перед другими недорогими мультимарочниками, что он имеет версию программного обеспечения для грузовых автомобилей.

Delphi ds150e китайские авто

Программное обеспечение Delphi, и Autocom будут работать с любым из вышеперечисленных сканеров. Также с этими сканерами прекрасно работает Wurth WOW. Эта программулина схожа по функционалу с выше названными, но включает в себя огромную информационную базу данных по автомобилям – это электрические схемы, схемы расположения датчиков, рекомендации по диагностике неисправностей, рекомендации по ремонту отдельных узлов и агрегатов и многое другое. Об этой софтине я расскажу в отдельном видосе. Напишите в комментариях, каким диагностическим сканером пользуетесь вы.

Источник

autocom vs delpfi ds 150e

Delphi ds150e китайские авто

Хочу обзавестись очередным девайсом для диагностики автомобилей различных марок. Для своей машинки у меня приобретен can clip клон конечно же, но вполне достойная вещь для рено авто, себя уже отработала. Помимо этого есть вася диагност по ваг группе, тоже не плохая вещь для определенных машин, парочка елм 327 usb, bt, wifi, но к ним я отношусь больше как к игрушкам серьезную работу не доверяю. Есть еще к-кл адаптер от мастер кит, мой первый прибор который мне хорошо послужил на моей предыдущей машинке, да сейчас газель штаер прочитал только им прочитал. Теперь собственно суть вопроса. Заинтересовали меня два приборчика AUTOCOM и DELPFI DS 150E. Вроде бы одно и тоже, но все же две разные марки. Подскажите пожалуйста знающие люди в чем отличаться эти приборы и какой лучше взять для работы. Понятно что скорее всего буду клона брать, пока что китайцы не подводили, ну а если и подводили, то вопросы решают лучше чем наша торговая сеть.
Сам спросил сам и отвечу на сей вопрос. На просторах инета была найдена следующая инфа :

AUTOCOM И DELPHI СРАВНЕНИЕ КОПИЙ
Одними из самых распространенных и любимых мастерами клонов среди мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей являются устройста Autocom и Delphi.

К сожалению сравнение с оригиналом проводить мы не можем, ввиду их отсутствия у нас и малого присутствия на рынке в России, поэтому все написанное ниже будет основываться только на опыте пользования китайских клонов этих приборов.

Многие мастера, после приобретения диагностического оборудования Автоком и Дельфи, убирают в сторону свои Лаунчи и Максисканы, поскольку для ежедневного использования более дешевое оборудование, не в ущерб функционалу, наиболее оптимально, и уже если они в чем-то не смогут помочь, тогда в ход идет тяжелая артиллерия, из более дорогих марочных и мультимарочных сканеров.

Различия схемы и элементы на плате

Когда клоны Автокомов стали появляться на китайском рынке, они имели именно те же названия что и оригиналы, но в 2012-2013 годах слово «autocom» было убрано из китайских названий, и большая часть продавцов называют свои новые приборы CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus, CDP+, в свою очередь оригинальный девайс выпускаемый в настоящее время в Швеции называется Autocom CDP+.

1. В первую очередь китайские отломы Автокома различаются по архитектуре, среди которых мы будем рассматривать только CDP Pro и CDP+.
— CDP Pro, на плате должен иметь процессор Infineon C167 и внешнюю памяти MC29F800, а серийный номер состоит из 5 цифры и хранится в микроконтроллере ATtiny45. Oki чип M6636B, который отвечает за поддержку старых моделей автомобилей Ford и BMW, устанавливается не на все модели, что влияет на цену устройства. Поскольку эти приборы морально устарели, и уже не выпускаются, мы не будем много их описывать.
— CDP+, имеет полностью другую схему с установленным процессором ARM STM32F, и отсутствием внешней памяти, поскольку данные содержатся в процессоре, а серийный номер состоит из 6 цифр (100251. В данном устройстве Oki M6636B чип не нужен, поскольку поддержка старых моделей автомобилей Ford и BMW организована по другому принципу.

2. Второе видимое различие, по количеству плат используемых в устройстве, а точнее: одно- и двух- платные. Несмотря на то, что некоторые продавцы утверждают, что двухплатное устройство имеет полный охват заявленных в программе функций, нам на текущий момент из легкового автотранспорта не встречались автомобили, которые поддерживались бы двухплатным и не поддерживались одноплатным Автокомом.

3. Третье ключевое отличие, это элементы содержащиеся на платах. Очень часто, чтобы сэкономить на производстве китайские прозводители устанавливаю на платы дешевые элементы: реле, чипы и др. Основные элементы которые должны быть на плате:

а) на любых модификациях, для мультиплексора, должны быть установлены качественные Японские реле: Takamisawa, Nec, и др., а пайка должна быть ровная. Китайцы, по умолчанию, ставят дешевые китайские реле, которые часто припаяны не на производстве, что может привести к неполному контакту, и как следствие не работы некоторых из них.

б) на всех модификациях, динамик, казалось бы небольшой и простой элемент, который китацы также «забывают» поставить для снижения стоимости, поэтому если вы хотите чтобы ваше устройство сообщало что-то вам, лучше чтобы динамик присутствовал, хотя это никак не влияет на качество работы самого устройства.

в) на одноплатных модификациях, дроссели CAN шины, в дешевых сборках заменены продавцами на фильтры нулевого сопротивления (перемычки). Некоторые продавцы утверждают, что в двухплатных дроссели не используются, поскольку работа организована несколько иным образом, но несмотря на это, у некоторых продавцов можно их встретить на плате, и явно не помешает, если он будет и у вас.

г) на старом двухплатном, чип Oki M6636B Japan, отвечает за работу по CAN шине CAN( ISO11898-3), реализует протокол диагностики для автомобилей FORD и BMW, который в новых двухплатных версиях не используется, поскольку работа с данными авто, построена по другому принципу.

д) на всех модификациях, bluetooth (блютуз) будет приятным дополнением, но будет ли он востребован остается под вопросом. Из всех наших знакомых и покупателей, доплачивать за эту опцию мало кто хочет, поскольку какой бы не стоял модуль bluetooth, лишние сложности настройки и использования отталкивают от его использования. Однако если вы все же решили для себя, что вам необходим bluetooth на Autocom, то вы должны знать, что эти модули также бывают нескольких видов, и различаются в том числе способом установки и крепления кабеля внешней антенны. Наиболее простые имеют один чип, а кабель для внешней антенны припаян прямо к контактам модуля, что неудобно при необходимости разобрать прибор, но если вы не собираетесь самостоятельно изучать его внутренности, то способ крепления кабеля вам должен быть безразличен. Наиболее качественным является модуль с двумя чипами (модели HC-05, HC-06 и другие), а установка антенного кабеля просходит через разъем, что позволяет легко отделить его от платы модуля блютуза.

Принципиальных различий Autocom и Delphi в хардварной части мы не увидили, даже более того, внутри разных корпусов находятся одни и те же платы. Программное обеспечение имеет различия в размерах установочных файлов, и вполне возможно имеется разница в списке поддерживаемых автомобилях, сама же оболочка абсолютно идентична. Все устройста работают и в той, и в другой программе, поэтому вы можете попробовать обе программы самостоятельно и сделать свой выбор по использании того или иного программного обеспечения.

Внешний вид (корпуса)

Корпуса за несколько лет претерпели значительные изменения, на фотографиях мы показали лишь несколько вариантов, но описать попробуем большее их количество:
1. серый корпус, и его модификации: красный, черный, и др. цвета. значально был серый корпус, когда продажи стали падать и вышла новая версия ПО, понавыпускали разноцветных корпусов, в т.ч. красный, который многие расхваливали, при этом пытаясь сравнивать с серым, хотя это было ошибкой, поскольку начинка никак не зависела от обертки.
Старый корпус, который вполне логично был заменен на новый, поскольку имел несколько недостатков:
а) краска на корпусе стиралась;
б) боковые крышки корпуса лопались, поскольку были из плохого пластика;
в) на некоторые модели стали ставить OBD кабель с диодной подсветкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *