Denso fxe22hr11 на какое авто
И снова о свечах
Свечи, казалось бы, какие могут быть вопросы в выборе свечей — ставь, то что идет с завода и все. И если не задумываться, то да, так оно и есть — владельцы MR20 в общей массе ставят NISSAN 22401-CK81B или же NGK PLZKAR6A-11, что впрочем одно и тоже, а обладатели QR25 более «богатые» люди, берут NISSAN 22401-JA01B или NGK DILKAR6A-11. И все уверены, что для двушки надо и хорошо платина, а для 2,5 иридий. Все да не все —
многие обладатели праворульных двушек, особенно те кто не читает интернет форумы, прекрасно знают, что в их MR20 с Японии стоят самые настоящие иридиевые свечи, но не NGK, а Denso.
Чтобы расставить все точки над i достаточно всего лишь прочитать характеристики свечей.
1. NISSAN 22401-JA01B она же NGK DILKAR6A-11:
D — свеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
2. NISSAN 22401-CK81B она же NGK PLZKAR6A-11:
P — платиновая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Z — свеча с выступающим искровым зазором
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
Сравнив, видим, что свечи технически одинаковые, разница лишь в материале и конструкции электрода, но рабочие характеристики идентичны. Существенные отличия между ними это цена и ресурс, но об этом позже.
Для разнообразия сравним со свечей от жука с мотором HR16:
3. NISSAN 22401-1KT1B она же NGK DILZKAR6A-11:
D — свеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — Удлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Z — свеча с выступающим искровым зазором
KA — диаметр резьбы 12мм
R — с резистором 5 кОм
6 — калильное число 6
A — конструкция со специальными характеристиками
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
Как видим, эта свеча немного измененная 22401-JA01B.
4. NISSAN 22401-JD01B она же Denso FXE20HR11:
F — Иридиевый центральный электрод диаметром 0.55 mm с платиновой иглой на боковом электроде (SIP)
XE — Диаметр резьбы и размер шестигранника 12мм × 14мм
20 — калильное число 20
H — Длина резьбы 26.5мм
R — 5 кОм резистор
11 — межэлектродный зазор 1,1мм
* калильное число у NGK и Denso имеют разные значения — NGK 6 соответствует Denso 20
Отличие Denso от свечей NGK — исполнение электродов, оно и понятно, разные конкурирующие институты, разные конструкции, какой хуже, какой лучше не скажет ни кто, и само использование свечей производителями авто обеих этих фирм, лишнее тому подтверждение.
У Denso есть современная серия свечей Iridium TT , официальная замена свечам FXE20HR11 это IXEH20TT — принципиальное отличие это центральный электрод диаметром 0,4мм.
Хороший фотообзор этих свечей у
EfrAndrew >>>тут
В завершении, как и обещал, о стоимости. На первый взгляд платина дешевле, но…
Ресурс платиновой свечи 50000-70000 км, иридиевой 100000-120000км. Возьмем минимальные значения 50 и 100. Цена платины вдвое дешевле иридия, выходит что за один период в 100 тыс. км. платину придется заменить дважды (для тех кто не сам — расходы и время). Выбор иридиевых весьма приличный, и цены отличаются, некоторые из них дороже платины всего-то на 200 р, и тогда в конечном итоге экономия уже не пара сотен рублей. Но если за весь период эксплуатации Вы не проедете и 50 тыс км. то выбор платины оправдан.
*Вся информация о свечах взята исключительно из официальных каталогов NGK и Denso
Краткий обзор оригинальных свечей Nissan на разные модели.
В этом обзоре я представлю Вам, наверно 90% от существующих ныне свечей на актуальные модели Nissan и Infiniti. В обзоре присутствует 15 видов свечей, в том числе свечи под номером 22401-CK81B про которые писал ОБЗОР на выявление подделок, здесь они под номером «9».
А так же есть и вторые свечи, про которые писал в продолжении ТЕМЫ о подделках, это 22401-JD01B, здесь они под номером «12».
И так, приступим к списку свечей, кто производитель, как выглядят и на что применяются =)
1) 22401-1KC1C, NGK DILKAR7C9H применяются на Nissan Juke с двигателем MR16DDT, зазор здесь установлен 0,9мм, и калильное число 7. Вызвано тем что ДВС турбированный и нужны холодные свечи и меньший зазор. Материал Иридий.
2) 22401-1KT1B, NGK DILZKAR6A11 применяются на Nissan Juke, Tiida, Qashqai с обычным атмосферником HR16DE. Материал Иридий.
3) 22401-1LA1C, NGK DILKAR7B11 применяются свечи для «бегемотов» Nissan Patrol Y62, Infiniti Q70 (Y51) и QX80/QX56 (Z62). Материал Иридий.
4) 22401-1P115, NGK PFR5G-11 по большей части применяется на Nissan Maxima A32/CA33 с двигателями серии VQ* для европейского рынка с каталитическими нейтрализаторами, но могут спокойно использоваться на других автомобилях куда подходят обычные никелевые свечи по типу BKR5E-11. Материал Платина.
5) 22401-5M015, NGK PLFR5A-11 данные свечи это улучшенный вариант обычных удлинённых свечей LFR5A-11 которые устанавливаются на все двигатели серии QG*, кроме первых серий до
2003 года, где использовались свечи с короткой резьбой по типу BKR5E-11. Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Платина (центральный электрод и рабочая поверхность бокового электрода).
6) 22401-85E16, NGK BKR6ES-11 самые обычные свечи, проще не бывает) Ставится почти на все движки где короткая резьба. Упрощенный вариант свечей BKR6E-11, так как не имеет на центральном электроде V Образной насечки. Просто плоские стандартные свечи). Материал Никель.
7) 22401-8H315, NGK LFR5AP-11 данные свечи это улучшенный вариант обычных удлинённых свечей LFR5A-11 которые устанавливаются на все двигатели серии QG*, кроме первых серий до
2003 года, где использовались свечи с короткой резьбой по типу BKR5E-11. Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Платина ( только центральный электрод).
8) 22401-8H516, NGK LFR6A-11 а вот эти свечи самые обычные которые используются на всех движках серии QG* и QR* только если не предусмотрена установка платиновых, они же в пункте «5» и «7». Используется на автомобилях Nissan Almera N16E, Classic B10RS, Primera P12 с со всеми двигателями (ну кроме дизеля конечно) =), и X-Trail T30 c двигателями QR20/25DE. Материал Никель.
9) 22401-CK81B, NGK PLZKAR6A-11 применяются на Nissan Juke, Tiida, Qashqai с обычным атмосферником HR16DE + двигатели MR20DE на X-Trail T31 и Qashqai J10E. Материал Платина (центральный электрод и рабочая поверхность бокового электрода).
10) 22401-EW61C, Denso FXE22HR11 устанавливаются на Nissan Murano Z51, новый Pathfinder R52, Teana J32 и пачку разных Infiniti на которых установлен ДВС VQ35DE. Материал Иридий.
11) 22401-JA01B, NGK DILKAR6A11 устанавливается на Nissan X-trail T31, Teana J32 и Murano Z51 с QR25DE, и что интересно на новые движки которые установлены на Micra с HR12DE. Материал Иридий.
12) 22401-JD01B, Denso FXE20HR11 это всё разновидность свечей под номером «10» только «погорячее». Материал Иридий.
13) 22401-JK01D, Denso FXE24HR11 это всё разновидность свечей под номером «10» только «холоднее». Материал Иридий.
14) 22401-ZE01B, NGK DILFR5A11 используются на больших «бегемотах» с двигателями VK56DE. А это Nissan Armada, Titan, Patrol и на эквивалентных им Infiniti. Материал Иридий.
15) B2401-00QAA, очень похожи на NGK, но маркировка Renault, свечи применяются на новой Almera G15 с Реношным движком K4M, по внешнему виду очень напоминают обычные NGK BKR6ES11, но уплотнительное кольцо не похоже на NGK и Denso т.к. это свечи Eyquem RFN58LZ.
з.ы. что могу сказать, Nissan в большинстве случаев доверяет NGK, но иногда бывают Denso. У NGK качество и внешний вид на твёрдую пятёрку, чего не скажешь о Denso из представленных в обзоре, качество не порадовало. =)
з.з.ы. в обзоре нет свечей что используются в Almera N15 с GA14/16DE, т.к. писать особо нечего про них, обычные NGK BKR5E, 22401-20J05 =)
UPD: Свечи под номерами 10 и 12 в этом обзоре, подделки.
Всем спасибо кто смог прочитать) Если эта информация показалась полезной, то можно и «отблагодарить» 😀
свечи FXE22HR11 или FXE24HR11 разница
Добрго времени суток господа,
Подскажите пожалуйста, мотор VQ37VHR — FX37
Метки: fxe22hr11, fxe24hr11, infiniti, sparks, denso, fx37, vq37vhr, свечи, разница
Комментарии 47
Раз такое дело: неоднократно наблюдал что в 25 мотор ставят свечи от 37 и они там сгорают. (Не путать с китайскими подделками, свечи были оригинальные)
У свечей отличаются калильные числа. На заводе все рассчитали и не зря свечи разные. Эксперименты с заменами — на свое усмотрение.
Неоднократно сначала слышал а потом и видел что владельцы 37 вместо 24 ставят 22 и все в один голос говорили что с 22 машина как то лучше едет.
Ща на все три финиковских мотора- одна рекомендуемая замена- IXEH22TT с зазором 1.0
Так что походу разницы нет особо
Я себе поставил такие- вибрация и расход вырос((, и еще пару таких отзывов видел.
TT свечи это вообще параша, были у меня на мазде, через неделю выкинул, советую поменять.
Не надо грязи в женской бане!
Уже тыщ 5 на них проехал. Всё в идеале!
Я тебе по личному опыту говорю, тут чисто эмоции возникли как прочитал от тебя про ТТ =))) без обид Братан, но реально говорю лучше поменяй их =)
И я тебе по личному опыту говорю.
Ты мог попасть на левак.
Я езжу много и в разных режимах.
Пока про эти свечи ничего плохого сказать не могу.
Я тебе по личному опыту говорю, тут чисто эмоции возникли как прочитал от тебя про ТТ =))) без обид Братан, но реально говорю лучше поменяй их =)
Не надо грязи в женской бане!
Уже тыщ 5 на них проехал. Всё в идеале!
у меня тоже, после замены расход в городе ниже 20 не опускается, до этого был 15-16
мистика денсономать
Не надо грязи в женской бане!
Уже тыщ 5 на них проехал. Всё в идеале!
У меня как раз после 5( где-то на 7) всё и началось
Ну или я ток на семи обратил внимание…
Ну посмотрим. Ты ж меня знаешь, если это амно, я скрывать не буду.
Дело в том, что в сервисе мне поставили FXE22HR11 обусловили, что разница мизерная, зачем переплачивать разницу в 30$.
Все было хорошо но недавно у меня появилась детонация на малых оборотах при нагрузке (в горку или же с места чуток) детон только на очень прогретой машине (минимум 30 минут езды).
Промыл форсунки, проверили свечки, поменяли топливные фильтры. Диагностика не выдает ниодной ошибки…
В чем дело не пойму. Тяга нормальная, тачка валит, лью 95 бензин(хотя в нашей стране он так среднячёк)
на фх37 ставили всегда 24, на ранних ех37 ставили 22, потом перешли на 24
масло в свечных колодцах есть?
нет, финик вообще грамма масла не жрет
я не про жор, у меня тоже не жрал и не жрет масло, а в колодце первого цилиндра масло было
буквально неделю назад выкручивали все свечи проверяли, нигде масла нет, на свечах бурый небольшой нагар, что говорит о присадках в топливе.
Вот теперь думаю
1) дело в топливе, забить и не парится, вариантов нет
2) дело в свечах
3) дело в цепи ГРМ (но тогда цокало бы всегда что на холодную что на горячую что на высоких оборотах что на низких)
4) дело в масленом голодании, мол попало чтото в масленую систему от фильтра, правда на vq37vhr Такого вроде не наблюдалось (опятьже на верхах точно просадка была бы тогда)
кста, а дроселя не трогали?
Есть такая фишка, VIN код машины
Вот там, в этом коде, есть свечи которые надо ставить
в вине нет расшифровки какие нужно ставить свечи, по вину можно определить комплектацию и цвет экстерьера и интерьера (ну и конечно будку и год выпуска …)
вот вы вбили в каталог вин, вышел ваш номер свечей, купили то что по дешевле, а оно не подходит 🙂
может впарили товар от дядюшки херлипина из китая?
а по номерам — огонь.
Свечи зажигания: как отличить оригинал от подделки
Доброе время суток!
В связи с участившимися случаями появления в магазинах автозапчастей подделок различного качества решил выложить фотографии основных различий между оригинальной свечой и подделкой.
Т.к. чаще всего к нам приезжают Murano в кузове Z51, возьмем в качестве примера оригинальную иридиевую свечу Denso FXE22HR11 (каталожный ниссановский номер 22401-EW61C).
Начнем с упаковки:
На упаковке должен присутствовать как ниссановский номер, так и номер и название поставщика.
Видел упаковку подделки, где было напечатано: NGK FXE22HR11, хотя у аналога данной свечи от NGK номер совершенно другой, а также для данного мотора Ниссан приобретает свечи только у Denso.
При сканировании штрих-кода сканером номер должен читаться слитно (22401EW61C) без пробелов и дефисов.
Вынимаем свечу, смотрим на шрифт надписи. У оригинальной свечи шрифт должен быть напечатан тонкими четкими линиями, а логотип производителя сеточкой (см. на фото ниже):
Центральный электрод иридиевой свечи должен быть тонкий и ровный, а также на данных свечах присутствует ответная часть.
Одна из самых распространенных подделок (но не чаще всего встречающаяся) — свеча с обычным электродом и маркировкой Denso. Первое, что бросается в глаза — отсутствие ответной части электрода, болтающееся уплотнительное кольцо и смазанная надпись, а также низкое качество самой упаковки (блеклая краска и качество материала упаковки ниже на ощупь). Судя по опыту, ресурс данных свечей составляет несколько десятков километров, после чего электрод выгорает полностью. Выкладываю фото электрода и шрифта надписи модели данной свечи:
Наиболее часто встречающаяся подделка визуально существенно лучшего качества, однако отличается менее точной центровкой центрального электрода, смазанным шрифтом надписи, а штрих-код расшифровывается при сканировании «22401-EW61C». Ресурс данных свечей на автомобиле одного из наших клиентов составил около 10000 км, после чего начались пропуски зажигания.
Выкладываю фото данных свечей после эксплуатации:
Очень много подделок появилось и в экзисте — все, что по низкой цене, однозначно подделка.
Рекомендую проверять свечи сразу при покупке, чтобы потом не «попасть» в лучшем случае на повторную замену.
Не покупайте свечи «Denso» SC20HR11 и FC16HR-C9
✔ Не стоит слепо подбирать свечи по VIN! Для архивных кузовов официальный каталог з/ч Toyota выдает уже снятые с производства продукты Denso (End of Life — EOL). Актуальную применимость смотрим в каталогах Denso — Европа, Сев. Америка, Япония.
✔Альтернативные номера для заказа этих 3 рекомендуемых мной свечей Denso и аргументы по вышесказанному указаны под чертой (второстепенная информация). Цены указаны минимальные, которые я нашел.
✔ Список замен (таблицу поленился сделать) на свой страх и риск:
Свечи для моторов серии ZR (Corolla/Auris, Auris HV, Prius W3x и W4x, CT200h, Avensis, RAV4/NX, Matrix, Verso…) и 1NR-FE (Yaris и др.)
Изначально вкручивались на конвейере (у таких сверху на выводе 3 кружка) Original Equipment-свечи (далее OE) Iridium Long Life SC20HR11.
Позже сняты с производства (это не отражено в документации Toyota) из-за образования нагара на них при коротких поездках, т. к. слишком холодные.
Сейчас в продаже на 99% подделки, их P/N:
🔴Toyota 90919-01253 (сделана в Японии),
🔴Toyota 90919-T1009 (в Китае),
🔴Toyota 90919-W1006 (в Европе),
🔴Denso 267700-5580 — 3444, 3444#4 (4 шт.).
На замену им были предложены точно таки же с зазором 1,1 мм между иридиевым центральным электродом 0,7 мм и платиновой нашлепкой на боковом, но более горячие (лучше самоочищаются) Iridium Long Life SC16HR11, :
🟢Toyota 90919-01275 (в Японии) — фото подлинных здесь,
🟢Toyota 90919-T1014 (в Китае),
🟢Toyota 90919-W1007 (в Европе),
🟢Denso 267700-8300 — 3499, 3499#4 (4 шт.);
Параллельно предлагались aftermarket-модели:
🔴Iridium Tough VCH20 267700-7670 или 267700-7671 — V9110-5637, 5637 (10 шт.) — поглощены IXEH22TT;
🔴Iridium TT IXEH22TT 267700-8510 — 4712#4 (4 шт.), 4712 (1 шт.) — слишком холодные, но подходят на другие машины — от Duster до MB W221;
🔴Iridium Tough VCH16 267700-9210 или 267700-9211 — V9110-5658, 5658 (10 шт.) — заменены на IXEH20TT;
🟢Iridium TT IXEH20TT 267700-8500 — 4711, 4711#4 (4 шт.) — зазор 1 мм между иридиевым центральным электродом 0,4 мм и платиновой иглой 0,7 мм на боковом, подходят как на Logan, так и на Lotus Elise. 😲
Для ДВС 2ZR-FXE II поколения с пластиковой клапанной крышкой (c 11.2015, Prius W5x, C-HR ZYX10, Corolla ZWE21x…) были разработаны новые OE-свечи по технологии SIP (аналог Iridium TT с более толстыми иглами) FC16HR-C9. Их можно было купить под номерами:
🔴Toyota 90919-01281 (в Японии),
🔴Toyota 90919-W1008 (в Европе).
По какой-то причине они были заменены на FC16HR-CY9. На первый взгляд поменялся только номер, по каталогу параметры те же — технология SIP (зазор 0,9 мм, иридиевый центральный электрод 0,55 мм, платиновая игла 0,7 на боковом). В любом случае, это пока новейшая модель на сегодняшний день, по калильному числу для гибридов подходит лучше, чем IXEH20TT. Заказываем по следующим номерам:
🟢Toyota 90919-01298 (в Японии),
🟢Toyota 90919-W1009 (в Европе).
🔴Паралелльно предлагались aftermarket-свечи Iridium Tough VFCH16 — Denso 267700-9280 или 267700-9281 — V9110-5665, 5665 (10 шт.), которые на сегодня уже поглощены свечами IXEH20TT.
Возникает вопрос, можно ли заменить SC16HR11 новейшей FC16HR-CY9? У последней центральный иридиевый электрод стал тоньше, зазор меньше и появилась платиновая игла вместо нашлёпки на боковом электроде.
Свечи SIP и Iridium TT имеют лучшие характеристики, чем Iridium Long Life.
У SIP и Iridium Long Life центральный электрод толще, чем у Iridium TT. Больший ресурс?
NGK Iridium MAX = Denso Iridium Long Life.
NGK Iridium DF = Denso Iridium TT.
Здесь будут иллюстрации по технологиям.
По номерам Toyota обычно продают поштучно, но под тем же номером можно купить и 10 шт. (гуглим фото упаковки, чтобы понять о чем я).
Интервал замены в США — 120 или 150 тыс. миль (193 или 241 тыс. км) в зависимости от штата (53 страница). Причем для Калифорнии дается гарантия 8 лет или 80к миль (почти 130к), что наступит раньше (19 стр.).
© Max Kaminsky. При копировании указывайте ссылку на автора.