dir floortime обучение дистанционно

о DIRFloortime на русском

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Обучение DIR/Floortime происходит поэтапно – сначала изучается методика для развития на первых стадиях, а потом на более высоких.

Таким образом, программа обучения специалистов DIR/Floortime состоит из нескольких курсов:

DIR101. Теоретический курс знакомства с концепцией DIR и методикой Floortime.

DIR201. Методика Floortime для освоения 1-4 стадий развития. При успешном прохождении курса DIR 201 выдается сертификат специалиста DIRFloortime базового уровня.

DIR202. Методика Floortime для освоения 4-6 стадий развития. При успешном прохождении курса DIR 202 выдается сертификат специалиста DIRFloortime среднего уровня.

DIR 203: Коучинг воспитателей, учителей и других специалистов по поддержке функционального эмоционального развития. При успешном прохождении курса DIR 203 выдается сертификат специалиста DIRFloortime продвинутого уровня.

DIR 204A: Становление инструктором и экспертом DIRFloortime. При успешном прохождении курса DIR 204A выдается сертификат эксперта и инструктора DIRFloortime.

Источник

Обучение Dir Floortime

Обучение Dir Floortime терапии очно и дистанционно с выдачей сертификата установленного образца

Большую популярность в последние годы приобрела современная методика помощи детям, испытывающим коммуникативные проблемы, разработанная американским ученым С.Гринспеном. Она называется Dir Floortime и основана на построении теплых доверительных отношений ребенка ко взрослым.

Особенности методики Дир Флортайм

Терапия проводится в тандеме специалиста и родителей. Только таким образом удается добиться положительных результатов. Основу этого способа развития составляют:

Выполнение всех этих условий служит залогом успеха и адаптации маленького пациента к окружающему миру.

Обучают современной методике опытные педагоги нашего центра

В нашем центре готовят специалистов, работающих с детьми с РАС ( расстройством аутистического спектра) по этой методике. Dir Floortime обучение в Москве доступно не только на дневной основе. Предусмотрены заочные и дистанционные курсы. Преподают дисциплины профессионалы в области нейропсихологии, обладающие научными знаниями и практическим опытом. Они передадут свои навыки и умения ученикам, помогут освоить теоретический материал и успешно применять его при взаимодействии с детьми. По окончанию занятий проводится итоговая аттестация. Все студенты, успешно прошедшие испытания, получают сертификат установленного образца. Освоившие такой курс специалисты востребованы на рынке труда и легко находят себе работу в ведущих центрах по реабилитации.

У нас нет вступительных экзаменов, получение знаний доступно каждому. Предоставьте документ об образовании и все имеющиеся дипломы и сертификаты. Студенты выбирают форму получения знаний и получают доступ к методическим материалам.

Источник

Елена Акулова

Психолог: детский и семейный, психотерапевт, сертифицированный эксперт-преподаватель DIR/Floortime®

Вводный курс по обучению методу DIR/Floortime: DIR 101

dir floortime обучение дистанционно

Внимание! Курс в декабре завершен, ожидаем набора и старта нового курса в 2020 году. Чтобы не пропустить информацию о моих курсах — можно подписаться на главной странице на рассылку анонсов.

Что такое метод DIR/Floortime? Это подход, который позволяет нам бережно и экологично развивать ребенка. Подход, который опирается на последние актуальные исследования развития мозга. Благодаря недавним научным открытиям, полученным при помощи аппаратных методов, удалось доказать идеи основателя метода DIR/Floortime Стенли Гринспена (которые он высказал более 30 лет назад) о том, что ведущая роль в развитии мозга принадлежит эмоциям и установлению эмоционально теплой и безопасной связи с другими людьми.

Флортайм — это не игра на полу, это отношения с ребенком, которые мы строим на равных, которые наполнены взаимным уважением и удовольствием от контакта. Благодаря этому подход Флортайм удается вписать в повседневную жизнь семьи, так, что он становится неотъемлемой частью взаимодействия в семейной системе. Практически все, освоившие этот подход, отмечают улучшение взаимоотношений с другими членами семьи, даже со взрослыми детьми. Но это не самое главное. Важно то, что именно в такой атмосфере нам удается растить и воспитывать ребенка, развивать его ненавязчивым образом: двигаясь на энергии интереса самого ребенка. Флортайм обучает нас именно этому и дает массу инструментов для помощи ребенку в преодолении его сложностей: как социальных, так и ментальных. Бережность подхода Флортайм заключается в том, что мы используем заложенные природой механизмы развития психики: мы не идем против природы, а используем эти механизмы во благо ребенка. В этом нам помогает диагностическая и рабочая модель Флортайм, с которой курсанты знакомятся с первых лекций.

Я являюсь лицензированным экспертом-тренером института ICDL, который владеет лицензией на обучение методу DIR/Floortime и готовит специалистов по всему миру, проводя курсы различного уровня на более чем 10 языках.

Как преподаватель этого института провожу курсы как очно, так и дистанционно — онлайн.

Очные курсы могут пройти в вашем городе по предварительной договоренности со мной. Для этого нужно связаться со мной по контактам, указанным в шапке сайта. Сейчас я веду очные курсы в Беларуси и Грузии на русском языке.

Дистанционное обучение проходит на учебной платформе института ICDL. Расписание курсов регулярно обновляется и можно посмотреть здесь: http://www.icdl.com/courses

Эти курсы ведут разные преподаватели. Если вы хотите попасть на обучающий курс ко мне и не хотите пропустить его анонс, то лучше записаться в форме на главной странице моего сайта: «Подписка на анонсы мероприятий и рассылка статей». Так вы будете своевременно получать необходимую информацию.

Что касается системы обучения в институте: программа очных и дистанционных курсов идентична.

В программе обучения первый курс DIR 101 — это вводный курс Floortime, за ним следуют курсы 201, 202, 203 и так далее. Все следующие курсы, начиная с 201, — практические, на которых углубленное изучение теории совмещено с практической работой курсантов, соответственно завершение этих курсов дает право называться специалистом-практиком DIR/Floortime базового (201 курс), среднего (202 курс) или высшего уровня (203 курс). Условия сертификации на этих курсах предполагают выполнение курсантом всех теоретических и практических требований к работе (усвоение теории и практическая работа с детьми).

Что мы будем изучать на вводном, 101 курсе:
— 12 лекционных часов;
— основные положения всей теории DIR/Floortime;
— применение инструментов Floortime в практике (описание и видео);
— обсуждение в классе просмотренных видео;
— ответы на ваши вопросы;
— и многое другое.

Что нового вы узнаете на курсе:
— диагностическая и рабочая модель DIR/Floortime;
— последние исследования в области нейробиологии и нейропсихологии аутизма и развития мозга;
— эмоциональное развитие ребенка как важнейший фундамент для общего развития личности;
— включение семьи и родителей в развивающую программу в качестве активных и главных участников (семья — прежде всего);
— как различия и особенности каждого становятся не помехой, а опорой в развивающей программе;
— что нужно знать самому специалисту о себе и своих особенностях;
— почему Floortime без удовольствия — это не Floortime;
— и еще много-много инсайтов! Гарантирую!

И самое необратимое: точно могу обещать, что, если вы будете внимательно слушать лекции, изучать дополнительные материалы, участвовать в обсуждении, то после этого курса ваши взгляды на воспитание детей не просто станут шире и глубже, а необратимо изменятся в сторону более гуманного и бережного подхода. Вы сами станете бережнее и теплее к своим детям и близким.

Внимание! Метод DIR/Floortime подходит не всем. Кому не подходит этот курс:
— Тем, кто приходит учиться формально и только «за корочкой»: этот курс вводный и не дает право называться специалистом DIR/Floortime (такое право появляется после успешного завершения следующего — практического курса). А каждый практический курс — это не только изучение теории, практика, но еще и внутренняя работа над собой. внутренний рост специалиста. Поэтому формальность обучения исключена самой формой обучения в институте ICDL.
— Тем, кто глубоко убежден в том, что дети с РАС и другими нарушениями развития «не чувствуют, как обычные люди и не хотят общаться» и не готов менять свое мнение.
— Тем, кто считает, что главный постулат воспитания — строгость, послушание и дисциплина, а все разговоры про эмоции ребенка — это пустая романтика.
— Тем, кто уверен, что ничему новому его уже не смогут научить — увы, это правда.

Если есть вопросы по курсу и обучению: [email protected]

Репост приветствуется и поощряется!

Посмотреть мой обзорный вебинар о методе DIR/Floortime можно ниже:

Источник

DIR/Floortime

dir floortime обучение дистанционно

Официальный сертифицированный курс обучения методике DIR/Floortime от Института ICDL, США. Методика способствует развитию детей с РАС.

Ведущие, эксперты и преподаватели DIR/Floortime: Ирина Найдина, Александр Покрышкин

DIR 101

25 сентября 2021

идет набор

DIR 201

26 февраля 2022

идет набор

DIR 202

18 сентября 2021

идет набор

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками, осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.

Концепция DIR выделяет 9 стадий развития. Их называют Функциональными Эмоциональными Ступенями Развития (ФЭСР). Освоение этих стадий важно для нормального эмоционального и умственного развития. Но у детей аутистического спектра возникают трудности при прохождении этих стадий. Задача DIR/Floortime – помочь ребенку преодолеть эти трудности, возвращая его на путь здорового развития.

Аудитория: Программа рассчитана на специалистов, имеющих психологическое образование или проходящих обучение, мед.работников, а также родителей особых детей.

Форма обучения: очная.

Преподаватели программы:

Найдина Ирина, Эксперт и преподаватель DIR/Floortime, Институт ICDL (США)

Александр Покрышкин, Эксперт и преподаватель DIR/Floortime

ОБУЧЕНИЕ DIR/FLOORTIME

Обучение DIR/Floortime происходит поэтапно – сначала мы учим применять методику для развития на первых стадиях, а потом на более высоких.

Таким образом, программа обучения специалистов DIR/Floortime состоит из нескольких курсов:

DIR101. Теоретический курс знакомства с концепцией DIR и методикой Floortime.

DIR201. Методика Floortime для освоения 1-4 стадий развития

DIR202. Методика Floortime для освоения 4-6 стадий развития

Важно! Официальный сертификат специалиста DIR/Floortime с правом применять методику выдается после прохождения двух курсов DIR101 и DIR201! Курс DIR101 – теоретический, права применения методики не дает.

DIR101

Курс DIR 101. Теоретический курс для знакомства с DIR/Floortime.

Обзор DIR-модели и принципов работы в DIR/Floortime.

ПРОГРАММА КУРСА:

Продолжительность курса: 12 часов.

Даты занятий (2021 — 2022 гг.) : 25 — 26 сентября, 4 — 5 декабря, 29 — 30 января, 26 — 27 марта.

Расписание занятий: с 11:00 до 18:00.

Цена курса DIR101: Для специалистов — 15 000 руб. Для мед.работников и родителей особых детей — 12 000 руб.

DIR201

Курс DIR 201. Освоение 1-4 стадий развития

Развитие базовых Функциональных Эмоциональных Ступеней Развития (ФЭСР)

Это интенсивный курс теории / практики, который помогает участникам развить компетенции по продвижению первых четырех ступеней Функционального Эмоционального Развития: регуляция, вовлечение, целенаправленная двусторонняя коммуникация, чувство Я и решение проблем на основе интересов и мотивации ребенка. Участники узнают как применять принципы DIRFloortime® через адаптацию взаимодействия к индивидуальным особенностям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в сообщениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

Продолжительность курса: 38 часов.

Даты занятий (2022 г.): 26 февраля, 12 марта, 23 апреля, 21 мая.

Также предусмотрены еженедельные поддерживающие онлайн-встречи (10 встреч по часу).

ПРОГРАММА КУРСА:

Общее понимание DIR/Flortime:

Оценка развития и построение индивидуальных профилей:

Практика Floortime:

Практика рефлексии и профессиональная идентичность:

Требования для зачисления на курс DIR 201: окончание курса DIR101.

Что будет на курсе:

Материалы: участники получат доступ к раздаточным материалам курса, демонстрационным видеозаписям и дополнительным материалам для чтения.

Цена: 50 000 руб. (первый взнос — не менее 17 000 руб.).

DIR202

Курс DIR 202 Развитие 4-6 ступеней функционального эмоционального развития.

Требования для зачисления на курс DIR202: успешное освоение курса DIR 201

Это практический курс, который поможет участникам получить компетенции для помощи в освоении ступеней функционального эмоционального развития, с акцентом на более высокие ступени: чувство Я и решение социальных проблем, эмоциональное и логическое мышление, многопричинное и треугольное мышление, эмоциональное нюансирование, эмоционально дифференцированное мышление и рефлексивное мышление на основе растущего чувства собственного Я и внутренних стандартов.

Участники научатся применять принципы Floortime путем адаптации своего взаимодействия к индивидуальным различиям детей и взрослых с особыми потребностями.

В дополнение к лекциям и чтению статей и книг, для сертификации студенты должны будут продемонстрировать свою компетентность в обсуждениях в классе, в обсуждениях на форумах, а также через подготовку и представление 2-х презентаций своей работы в течение курса.

Цели обучения курса DIR 202 «Развитие более высоких ступеней функционального эмоционального развития ФЭРС»

Даты занятий (2021 г.): 18 сентября, 16 октября, 20 ноября, 18 декабря

Расписание занятий: с 10:00 до 17:00.

Также предусмотрены еженедельные встречи группы онлайн для обсуждения статей и важных вопросов.

Студенты, успешно окончившие этот курс должны продемонстрировать следующие компетенции:

Правильно описывать ключевые моменты первых 6 ступеней ФЭРС, с возросшим пониманием особенностей развития на 4-6 ступенях.

Правильно объяснять уникальные индивидуальные профили, такие как сенсорная обработка, речь, моторное планирование и выстраивание последовательности действий, развитие зрительной сферы.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей.

Определять и поддерживать сильные стороны и индивидуальность ребенка и воспитателя.

Быть знакомыми с доказательной базой исследований о эффективности DIRFloortime модели.

Описывать степень освоения ФЭРС (освоена, в ограниченном диапазоне, отсутствует) у детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Описывать индивидуальные профили, связанные с сенсорной обработкой и реактивностью, с развитием моторного планирования, с развитием импрессивной и экспрессивной речи, с развитием визуально-пространственного восприятия детей или взрослых с особыми потребностями в развития или без таковых.

Объяснять взаимосвязь между индивидуальными различиями и развитием ФЭРС.

Объяснять влияние среды и отношений на развитие ФЭРС и индивидуальных особенностей людей.

Осознание специалистом важности согласованности с семьей и ребенком (включая индивидуальные различия, стили общения и культуральные особенности)

Демонстрировать компетенции Floortime™ (такие как., следование за ребенком, эмоциональная подстройка, совместная регуляция, эмоциональное вовлечение, разделенное удовольствие, реципрокность (двусторонее взаимодействие), комплексное мышление).

Продемонстрировать специфические Floortime стратегии, которые поддерживают взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей индивидуума и приводят к увеличению и усложнению коммуникативных циклов на 4, 5, 6 ФЭРС.

Проявляет осознание собственных 6-ти ФЭРС, своих индивидуальных различий, влияния среды на его «работу», в том числе предпочтительные стили взаимодействия, а также копинг-стратегии в условиях стресса (то есть то, что помогает оставаться регулируемым) через личную рефлексию.

Демонстрирует в обсуждениях понимание преимуществ междисциплинарного подхода.

Демонстрирует высокие этические модели поведения и стандарты практики, в том числе соблюдения требований конфиденциальности и информированного согласия, а также демонстрирует понимание области ограничений своей сферы практики.

Цена: 50 000 руб. (первый взнос — не менее 17 000 руб.).

Источник

DIR/FLOORTIME В РОССИИ

dir floortime обучение дистанционно

Принципы концепции DIR

• Речь, мышление, социальные и эмоциональные навыки осваиваются ребенком только в процессе отношений, в процессе эмоционально значимого взаимодействия ( с матерью, в семье, с психологом, в детских коллективах). Эмоции – это те силы, которые позволяют нам учиться.

• Дети обладают разными исходными способностями к обработке сенсорной и двигательной информации. Понимая как проявляются особенности ребенка, связанные с обработкой информации, взрослые могут создать среду, в который ребенок может учиться.

• Процесс в разных областях развития взаимосвязан. Следует обращать внимание как разные навыки работают вместе, в целом.

DIR –предлагает конкретную программу каждому ребенку, с учетом его индивидуальностей и создает условия для формирования социальных навыков, конструктивного решения социальных задач. Возможны занятия без жесткой структуры, для формирования у ребенка способности справляться с задачами вщаимодействия в реальной жизни.

Что значат буквы D-I-R?

Уровни функционального эмоционального развития.

2. Уровнь контакта и общения. 2-5 мес.
Появляется улыбка и воркование. Ребенок оживляетеся при появлении близкого человека. Различают общение с людьми ти неодушевленными предметами. Реагирует на тон голоса. Проявляет желание общаться.

4. Решение социальных задач и самосознание. Регуляция настроения. 10-18мес.
Расширяются цепочки коммуникативного цикла, может быть совместная игра со взрослым. Может показать последовательность действий при сборе на прогулку. Отвлекается на интересные вещи и успокаивается. Может ненмного подождать желаемого, если ему обьяснить.То есть может переключать свое внимание. Может показать свое состояние с помощью жестов и выражения лица. Появляется интеграция опыта плохой-хороший в одном человеке. И восзникают причинно-следственные связи.

5.Формирование символов. Использование слов и понятий. 18мес-33 мес.
Обозначеие символами, слова, фразы. В том числе о своих ощущениях и эмоциях ( не хочу, живот болит). Могут понимать слово «нельзя» и сами говорить «Нет ». Строят первую программу «Сначала, потом». «если, то».

I- это индивидуальность ребенка: медицинские данные, сенсорный профиль ребенка, привычки ребенка, что он любит, чего не любит, чего не переносит, сенсорные профили родителей, особенности братьев и сестер, история семьи, взаимоотношения в семье, социальная и финансовая ситуация в семье, взаимоотношения в школе и детских центрах, занятия в других коррекционных центрах. Это важно знать, чтобы понимать круг взаимодействия в процессе развития ребенка.

Floortime –это вид терапевтической интервенции в форме игры, одна из форм работы в DIR – подходе.

Чаще всего работа с ребенком в подходе или концепции DIR ведется в форме специально организовнной игры. Игры, которая имеет целью функциональноеиэмоциональное развитие ребенка. Это не всегда игра на полу. Это может быть игра где угодно. Основной принцип состоит в том, что мы идем туда, где находится ребенок и присоединяемся к его игре, пытаемся понять и почувствовать, что хорошего он находит в своей игре, может быть даже стереотипной. Мы разделяем с ним его игру, его положительные эмоции от этой игры и только потом начинаем модифицировать эту игру путем создания препятствий, которые ребенок в состоянии преодолеть.

Создатель подхода DIR и методики Floortime Стэнли И. Гринспен, доктор медицинских наук, был главным авторитетом в мире по клинической работе с младенцами и маленькими детьми с отставанием в развитии и эмоциональными проблемами. Доктор Гринспен умер вскоре после окончания его работы о «Дереве Обучения» ( 2010г).. Его конструктивный вклад в теорию детского развития принес понимание и ясность об эмоциональном мире младенцев и маленьких детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *