Disp кнопка в машине что значит
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.
Пресловутая кнопка Disp
Машинка мне досталась уже с не родной магнитолой, соответственно режимы бортового компьютера не переключались. Не люблю когда в аппарате что-то не работает, пусть даже и не очень нужное 🙂
Поискал в интернете, решение есть, но большинство ссылок битые. Ясно только, что нужно ставить кнопку замыкающую через резистор (который нужно подбирать) на землю какой-то вывод. Какой не понятно. Кроме того у меня не горело два верхних сектора индикации времени. Дай думаю разберу борт компьютер, посмотрю что к чему, заодно прикину как поставить разветвитель на 12 вольт для навигатора и регистратора.
Разбирается просто — крышку надо выдергивать вверх, там 4 защелки, только осторожно впереди еще есть зацеп, так что поднимать надо с задней (ближе к стеклу) части крышки. Дальше откручиваем 4 винта крепления блока к панели. Нужна средняя отвертка, т.к. пользоваться длинной мешает лобовое стекло. Блок вместе с кронштейнами у нас в руках, отстегиваем два разъема (давим на язычок вниз и тянем покачивая).
Несу блок домой. Откручиваю кронштейны. Что б разобрать нужно отжать аж 6 защелок. Мелкими отвертками отжал 4 и как бы разламывая пополам разъединил две половин. Осторожно их соединяют два жгута.
Нас интересует блок в котором стоят лампочки. У меня из кстати стояло две из трех. Не уверен что третья нужна, т.к. она освещает кнопки, которые все равно не прозрачные.
Разобрал не работающую родную магнитолу (валялась под сиденьем), выпаял переменный резистор на 24 ком. и кнопку без ножек. Спаял последовательно. Нашел землю на плате, нашел в интернете картинку без описания, но плата похоже на мою, проводок припаян. Ну я туда и припаял. Выставил перемененное сопротивление на 6.8 кОм, собрал оставит кнопку и резистор снаружи. Подоткнул разъемы, включаю зажигание — работает. Отлично, значит ничего не спалил 🙂 Нажимаю на кнопочку — режим переключился! Поперло, подумал я! И, как потом оказалось, сглазил. :-). Кнопку решил ставить так же как это описано в интернете — посредине между безымянной и H, кнопка круглая, что б не выделываться с выпиливаним.
Иду в магазинчик с радио барахлом, нашел кнопку, вроде должна подойти, купил резистор на 6.8 ком, 0,125 вт. и жало для паяльника от долбаной паяльной станции, т.к. мое окислилось и я ни как не мог его залудить. Вообще у меня нет взаимопонимания с современными методами пайки, я привык по старинке — плоское медное жало, пруток припоя, канифоль. А эти иголочки из хрен знает чего сделанные, на которые ни припой взять, ни место пайки прогреть… 🙁 Ну это лирика.
Диаметр пимпочки кнопки 3,4 мм, размер самой 6,3×6.3 мм.
Эти винты мы откручиваем что бы снять плату и добраться до кнопок. Рядом с крайними винтами есть направляющие шпыньки, не обломайте! Здесь же видно куда паять нашу схему. Больше фото, к сожалению нет, я был злой и было не до съемок 🙂
Получилось так как на этом снимке из инета
Насчет не горящих сегментов. Все залито лаком, лак кое-где отстал, попробовал отмыть, не очень получилось. Просмотрел все контакты и дорожки под лупой, трещин и непропая не нашел. Добраться до самого индикатора сложно, надо распаивать корпус, не стал. Все собрал, поставил, сегменты появились, ну с ладненько, повезло. 🙂
Подключил кнопку DISP.
Год назад я заменил родной руль на руль от рестайлинга, а чуть позже установил полный комплект кнопок.
Кажется, что с этим делом разобрались, но одна мелочь все не давала мне покоя, а именно не работающая кнопка DISP. Подключить её не сложно, но все руки не доходили, а сегодня прям вдохновение пришло🙂
Для начала необходимо немного доработать панель приборов.
Сняв панель, нужно её разобрать. Полностью не обязательно, достаточно открутить заднюю крышку.
Выбрал один из свободных контактов, в моем случае выбор пал на второй контакт справа.
Припаял к нему один конец провода, а второй конец к контакту disp.
Получилось как-то так.
Собрал панель и пошел в машину. Осталось протянуть провод от разъёма за рулем к разъёму панели приборов.
Достал из запасов подходящий по длине провод, выдернул пару подходящих пинов, ну и спаял все вместе.
Один конец провода необходимо вставить в третий пин чёрной фишки, а второй в фишку панели приборов.
Эмулятор кнопки DISP на БК
Речь, как вы уже поняли, пойдет о кнопочке которая будет повторять функцию кнопки DISP на штатной магнитоле!
Так как я первым что сделал в машине после отца — сменил магнитолу штатную на SONY, следовательно пропала возможность переключать показания расхода/остатка км/средней скорости, непосредственно в пути.
Благодаря записи в БЖ товарища Andry-Smart, я нашел время чтобы сделать эту наполовину безполезную и наполовину все-таки удобную кнопку.
Процитирую суть работы из уст товарища pushik из лансер клуба:
«Вот как сделать эмулятор дисплея за 50центов. Берёте резистор 8ком раскручиваете дисплей находите дорожки которые идут на кнопки. Переключение функций реализовано на резисторах, находите точку где все дорожки от кнопок пересекаются до резисторов впаиваете 8ком резюк и через тумблер подключаете на корпус тумблер нормальноразомкнутый. И всё.»
Точки к которым припаиваться указаны на данной фотографии, из той же записи Andry-Smart
Погнал в гараж, взял отвертку шлицевую, поддел ею заднюю крышку БК
Подрываем крышку из посадочных мест, тянем в сторону лобового стекла и снимаем. Далее крестовой отверткой с двух сторон по два винтика отдаём
Поднимаем БК с передней крышкой (с козырьком)
Отсоединяем два разъёма
С двух сторон крепления отдаём по два винтика
Снимаем пластиковую крышку с экранчиком. Поддеваем шлицевой отверткой 6 защёлок креплений и вставляем под них спички, например.
Тянем на себя, и вот что видим
Находим нужные нам точки припоя, согласно фотографии в начале статьи, и припаиваем необходимый резистор. Мои попытки с резисторами номиналом 7,5кОм и 8,3кОм успехом не увенчались, поэтому я припаял подстроечный резистор и подключив БК в машине, регулировал диапазон одновременно клацая на кнопку (микрик). Попеременно до того как дошел до переключания показаний, получалось переключать время, яркость и т.д.)) На каком сопротивлении я остановился не измерял, так как под рукой не было тестера… Возможно позже произведу замер.
Далее делаем отверстие под микрик в рамке БК, рядом с остальными.
Снимаем черную рамку с кнопками — откручиваем 3 винтика.
Капаем суперклеем на микрик сверху и снизу и вставляем в рамку изнутри, садится как влитой.
«Упаковываем» резистор и провода в корпус и собираем обратно.
Вот и всё =)
Результат:
Какие кнопки есть на магнитоле авто и для чего они необходимы
За последние несколько лет, появилось огромное количество магнитол, которые в буквальном смысле «обвешаны» различными кнопками. Разобраться в этом разнообразии зачастую не удается даже человеку, который пользуется оборудование на протяжении нескольких месяцев. На некоторых магнитолах существует до 15-20 кнопок, причем функции большинства из них совершенно неизвестны, а некоторые и вовсе бесполезны. Давайте разберемся, какие кнопки за какие действия отвечают.
Power/Volume
Эта кнопка наверняка знакома практически каждому пользователю, поскольку она создана для включения и выключения магнитолы. Звук настраивается за счет поворота регулятора громкости по часовой стрелке, либо против нее. Данная кнопка используется для настройки звука и режима аудио.
Две стрелочки вправо
В режиме радиоприемника, данная кнопка используется для переключения станции, в случае использования в режиме воспроизведения осуществляется переключение музыкальной дорожки или аудиофайла. Если удерживать кнопку более одной секунды, происходит перемотка вперед. А также применяется в режиме установки времени.
Две стрелочки влево
Выполняет те же действия, что и предыдущая кнопка, только в обратную сторону.
Создана для переключения в радио режим. Обычно возможно переключение на частоты FM1, FM2, FMa, АМ1 и АМa.
Используется исключительно для переключения режимов дисплея. Если зажать кнопку в течение одной секунды и более, происходит переключение в режим настройки времени.
SKAN/AS
Для того чтобы выполнить сканирующее воспроизведение радиоканалов, необходимо удерживать эту кнопку в течение одной секунды либо дольше. В режиме CD, зажмите кнопку таким же образом, и будет выполнена процедура сканирующего воспроизведения каждого отдельного трека.
CD/AUX
Позволяет выбрать режим в CD/MP3. Происходит установка на паузу и воспроизведение в соответствующем режиме.
PRESET
Кнопка используется для сохранения или удаления из памяти выбранных радиостанций. Благодаря этому, вы сможете без проблем переключаться между самыми лучшими станциями и убрать те, что вам совершенно не нравятся.
FLDR со стрелочкой вниз
Кнопка создана для воспроизведения одного трека из предыдущей папки в MP3 режиме. Основная функция будет актуально только после того, как индикатор MP3 появится.
FLDR со стрелочкой вверх
При включенном CD-режиме воспроизводит одну музыкальную дорожку. Так же данная кнопка может использоваться в режиме MP3, для воспроизведения одной дорожки в данной папке.
Кнопка используется в режиме CD, для того, чтобы повторно прослушать понравившийся трек.
SLOT CD
A это гнездо для установки дисков, их воспроизведение начинается автоматически.