divinity original sin 2 гвидейн ринс как спасти
«Divinity: Original Sin II»: ТРИ ТАКТИКА (Часть пятая, «Побережье Жнеца» )
«После первого острова всё более-менее равного уровня не представляет угрозы.»
Возможно, я не умею играть в RPG… Или что-то не так делаю… Ведь, согласно первой цитате, враги равного уровня на сложности «Тактика» не должны представлять особой опасности. Да только мой опыт говорит об обратном!
И кстати, цитата из статьи Андрея Ленского приведена не потому, что посвящена драконам. Я применил её ради названия сценария РПГ «Не ходите туда», потому что именно так назвал бы отдельный фрагмент игры. И очень надеюсь, что подобное не повторится в дальнейшем прохождении. Итак, по порядку.
В поисках безопасного источника опыта группа наткнулась на курятник, рядом с которым сидела неизвестная больная птица в окружении мёртвых кур. Учёный определил птицу как Феникса и предложил сжечь его для исцеления и воскрешения.
Сказано – сделано, но вместо новой птицы на земле осталось… яйцо! Причём спутники проявили живейший интерес к вопросу: что с ним делать дальше – съесть или нет? На этот счёт у меня уже были планы, и герой поспешил к птичнику напротив городских ворот.
Увы… Куры горестно кудахтали о пропаже СВОИХ яиц и ничего не хотели слышать о чужих. А я так надеялся… Право же, замечательный вышел бы квест! Пусть бы Феникс не стал постоянным спутником героя, зато мог бы подарить что-то, опыт принести, подсказать решение сложной задачи. Правда, есть слабая надежда, что яйцо пригодится в последующих главах игры.
Попытка спасения будущих цыплят принесла отряду опыт, уровень повысился, и началось очередное путешествие по торговцам с целью улучшения экипировки. Снаряжение обновлено, почему бы не отыскать, наконец, Гарета?
Трио спокойно отправилось по дороге в направлении семейной фермы паладина. и угодило в засаду (вероятнее всего, связанную с Красным Принцем: в предыдущем прохождении ничего подобного не было).
Два стрелка и столько же убийц едва не отправили всю группу на тот свет: один из лучников окружил себя мерзейшей «Аурой вакуума», магическая защита тотчас сошла на нет, вдобавок спутники героя ослепли.
Затем один из убийц, ранее лишившийся магической защиты, был угощён «Гранатой любви», а герой снова стал невидимкой. Второе применение гранаты – в живых остаётся лишь один враг, Олаф добивает его.
Это… интересно?
После боя ещё раз повторилась вторая из наиболее ненавидимых мной ситуаций. Первая – сбегание врагов с поля боя, вторая – исчезновение всей экипировки поверженных противников. Причём в этот раз исчезли даже трупы.
Вот и занятый похоронами Гарет… Герой убедил его отложить месть, и паладин отправился на корабль.
Это важно!
Вероятно, я совершил ошибку. Вначале нужно было посетить дом и поговорить с призраками родителей паладина – они открывают герою имя убийцы. Когда впоследствии тот был обнаружен и уничтожен – его кольцо необходимо принести Гарету как доказательство, – паладин отказался общаться с героем.
Мда… Насколько лучше бы выглядела игра, допускай она любую последовательность действий при выполнении квестов. За такую возможность я бы подождал её выхода ещё год… А сейчас те, кто одержим желанием правильно выполнить все квесты, вынуждены часто записывать игру и перепроходить отдельные её моменты.
Обследуя отдельные островки земли в море хаоса и проклятия, герои обнаружили на краю обрыва исчадие пустоты. Да это же путь в Чёрные копи! Враг имеет более высокий уровень – попробуем напасть. Получилось! Удалось избавить от уничтожения мирную семью. А вот дальше…
Дальше нужно было попытаться спасти Гвидейна Ринса, ученика Ханнаг, поскольку только в этом случае она научит героя магии Истока. К тому же его захватил в плен магистр Джонатан, убивший родителей Гарета.
Разговариваем, начинается бой, из ниоткуда появляются исчадия различных видов. Причём как отряд, так и спасаемый находятся в центре кольца.
Это интересно!
И началось сражение «всех против всех». Стража лупит отряд и исчадий, герои с Гвидейном Ринсом молотят стражников и исчадий, а посреди этого хаоса стоит очарованный магистр Джонатан и орёт: «Задержите колдуна!». Вроде побеждаем, но «пустотникам» прибыло подкрепление, гораздо более мощное, а местность вокруг превратилась в огненный вулкан. Сгорели все…
Инферно.
Загружаю игру – результат тот же. Так не пойдёт! Очевидно, что из этого боя нужно сбежать, утащив с собой Гвидейна Ринса.
Но этот псих не желает уходить! Герой телепортирует его подальше от событий, а он возвращается назад! В конце концов, истратив все свитки заклинания «Телепортация» (семь штук!), удалось выдворить жадного до боя маньяка за ворота. Отряд вышел из боя, а Ринс нет! Причём твари пустоты, потерявшие колдуна из вида, всё равно продвигались в его направлении. Учитывая, что к этому моменту к ним прибыло очередное подкрепление, шансы на победу стали призрачными…
В итоге Олаф погиб, а Себилла и Красный Принц ухитрились выжить и даже спасти Гвидейна Ринса: помогла стража ворот.
Знаете, сколько продолжался этот бой? Полтора часа реального времени! У героя в очередной раз исчез эффект эликсира Кровавой Розы (+1 ко всем характеристикам). Вот уж действительно, «Не ходите туда!». И да, кстати, герои были 13 уровня, их противники – также тринадцатого. Вот вам и «не представляют угрозы»!
Подобный порядок вещей меня не устраивал, хотелось непременно прийти к финалу с продолжающимся действием эликсира. Поэтому я загрузил игру, затратил ещё полтора часа, и с четвёртой попытки у меня получилось всё как надо. Расскажу подробнее.
Первое, с чем сталкивается группа, перешедшая мост из трёх дощечек над пропастью, со зрелищем боя между магистрами и исчадиями пустоты. Разумеется, помогаем. После боя начинается разговор, который может закончиться двояко. Первый вариант: магистры нападут, будут уничтожены, и все их коллеги на этой локации моментально станут нашими врагами. Второй – магистры мирно уйдут. Далее натыкаемся на сцену рядом с домом – можно напасть или убедить. Во втором случае уйдут ещё четыре-пять магистров.
Это интересно!
Мой Манчкин при виде такого зрелища завопил, горестно заламывая руки: «Что ты делаешь, балбес?! Зачем их отпускаешь?! Это же безвозвратно уходит опыт! ОПЫТ!». На что ему сурово возразил Тактик: «Заткнись, ненасытный! Никакой опыт не поможет выиграть следующий бой без помощи извне!». И тут вмешался Клептоман: «Хорошо, пусть уходят, но карманы-то у них надо проверить!». Я прислушался ко второму и третьему мнению…
Ещё сценка у горящего дома – соглашаемся помочь, но с выполнением квеста спешить не стоит. Потому что в его финале придётся либо перебить магистров, либо дать им уйти. Поэтому спокойно идём к воротам и мирно просим открыть их. Поднимаемся на вышку…
Это интересно!
Первая попытка: магистр убит, вся группа остаётся на вышке. и погибает.
Вторая попытка: перед началом боя ящер и эльфийка отходят к скале с лианами (справа от вышки), магистр очарован и оставлен на площадке, герой телепортирует Гвидейна Ринса к спутникам и перепрыгивает следом.
Неудачно: с упорством маньяка Ринс бежит к вышке и лезет на неё, стремясь лично свести счёты с магистром. Оказывается в окружении и погибает, конечно.
Четвёртая попытка: лестницы, ведущие на вышку, блокируются ящиками. Чтобы спасаемый не побежал к магистру, Ринс снимает с Джонатана защиту от магии (собственно, каждый раз его атака заканчивается одинаково), магистр очаровывается и телепортируется к воротам, где вступает в бой с монстрами. Герои держат оборону наверху, убирая проклятый огонь благословлением и гася обычный дождём. Тем временем монстры убивают магистра. Дождавшись появления крупных врагов, Олаф прыгает вниз и отманивает их к воротам – на сторону героев встаёт стража (ещё бы, чудовища убили обожаемого магистра!).
Герой отбегает чуть дальше, и группа, ожидающая, пока он спустится в подвал, присоединяется к «веселью». Вот оно – способ найден! Конечно, магистры пострадали (опять потеря опыта!), но весь отряд, включая спасаемого, остался в живых.
Допускаю возможность, что отряд, имеющий в своём составе пару магов, справился бы с этой ситуацией без особых проблем… Но я не люблю играть за магов – узнать об их преимуществах в данной ситуации предстоит кому-то из вас.
Завершив спасение, я ушёл из этой области. Во-первых, чтобы найти учительницу Ханнаг и попытаться увеличить объём доступной магии Истока. Во-вторых, потому что последующие враги ещё сильнее. Да и проведать торговцев не мешало бы!
Ханнаг спасена, но её способ увеличения магии Истока не подходит по моральным причинам, да и способность герой потеряет. Да что ж такое?! То предлагают отведать мёртвой плоти (мягко говоря), то поглотить души усопших, то ещё что-то неправильное… (Впрочем, неправильное уже было совершено, когда согласились на сделку с Адвокатом.) Что дальше? Хочешь не хочешь, а придётся идти в Чёрные копи.
Это важно!
Изготавливать стрелы можно двумя способами: через список рецептов (сразу все) или по одной, как это показано в верхней части скриншота.
Если по одной, замучаетесь «кликать», но одной бочки хватит надолго. Если через рецепты, сколько наконечников столько и бочек уйдёт. Такую «мелочь» тестеры, конечно же, пропустили.
Ещё одна тонкость: очень помогает привлечь врага на свою сторону. Тонкость в том, что и для изготовления единственной стрелы, и для изготовления гранаты, накрывающей нескольких врагов, нужно одно и то же сырьё – банка мёда.
Смотрите сами, что эффективнее! (Лучше всего набрать побольше банок с «мозговыми паразитами», да только где?)
Снял ловушки, едва прошёл немного дальше – засада. Причём исчадия настолько мощные, что справиться с ним не удаётся. Загрузил игру, оставил ловушки в покое и прошёл вперёд Себиллой – появившимся исчадиям пришлось гнаться за ней через ловушки и проклятый огонь с предсказуемым результатом. Так воевать можно!
Не активируется без магии источника. (А в нём неплохой рецепт!)
Ещё одно сражение. Сначала помогли магистру, а потом он напал на тройку. И наконец пришли в алхимическую лабораторию.
Конечно, заработает!
Многовато потенциальных врагов, но Красный Принц всегда таскает с собой запас пустых ящиков. «Собачки» блокированы – одна рядом с бочками у заминированной стены (для взрыва достаточно восьми), вторая поблизости.
Расчёт был на то, что загипнотизированные перейдут на сторону тройки, если уничтожить мага. Но они стали сражаться сами за себя! Коли так, уходим в невидимость, и пусть они разбираются друг с другом.
С Этерой не справились, зато скрижаль добыли. Правда, Райкеру она не понадобилась – проиграл он битву. Пришлось немного потрудиться, добывая часть «Анафемы».
Всё-таки можно успеть забрать всё «пробелом».
Весь огонь – на хозяйку, скелеты опыта не дают!
Это интересно!
Самые полезные изначальные навыки трио: «Демонический взгляд» Красного Принца и «Защитный купол» Олафа. Первый позволял похищать магическую защиту у противников, делая их уязвимыми для «Гранат любви», второй в течение пяти раундов восстанавливал защиту – отдельные бои вообще невозможно было выиграть без его применения. (Навык Себиллы «Разбить оковы» не применялся ни разу.)
Теперь надо идти на лесопилку, к Одиноким Волкам. (Вот интересно, это переводчики постарались или так и было задумано: одинаково назвать бандитов и лучшее, на мой взгляд, умение?) Тут-то и пригодился амулет, похищенный у Борана Левера в «Чёрном Быке» – волки приняли героев за своих! (То есть пустили хорьков в курятник.)
С чего начинать? С блокировки потенциальных врагов! В ход пошли сундуки и ящики (их не надо разбрасывать где попало, а надлежит отправлять на «Госпожу Месть». Впрочем, как угодно…). В итоге смыты дождиком все пятна нефти и яда, а взрывоопасные бочки собраны.
Запирай и властвуй!
Поднимаемся на второй этаж, к «другу» Себиллы. Пятеро против троих… Попробуем! Нет, силы не равны. Значит, надо разделить отряд. Сундуки (они гораздо прочнее ящиков) – в дверной проём, телепортируем Руста Анлона в комнату, а он… не разговаривает! (И не атакует – не предусмотрели такого варианта сражения геймдизайнеры.)
Убить-то можно, но прежде с ним должна поговорить Себилла! Загрузка. В комнату заходит герой, разговор, телепортация злодея к остальным – нет разговора с Себиллой!
Заходим вдвоём, эльфийка выясняет отношения, телепортируем Руста в прихожую и запрыгиваем следом – получилось! «Защитный купол» на своих, «Демонический взгляд» и «Гранату любви» – на одного из волков. Поочерёдно в прихожую переносятся лучники – победа.
Сахейлу спасти просто: телепортируемся в «Поля Дрифтвуда», дорогу к своим она найдёт сама. Идём разбираться с оставшимися волками.
Сами они как на ладони, а добраться к нам не могут.
Телепортируем по одному на вышку и разбираемся.
Врёшь, не уйдёшь!
Затем отлавливаем заблокированных в домах и на террасах.
Последний враг от испуга забрался на вышку, но приземлился на ловушку. Вроде всё…
Это важно!
Ага, как же, всё! Я постоянно забываю про этот чёртов «Спиритизм»! На лесопилке (и не только!) полным полно духов, многие из которых дают квесты, связанные с её живыми (а теперь мёртвыми!) обитателями. Если бы ещё не забывать посмотреть на духов вовремя!
Быть может, геймдизанерам стоило сделать эту функцию автоматической? Или запускать текстовое предупреждение в нужные моменты? Например: «Кажется, здесь могут быть духи! Надо проверить!» Или такая проблема только у меня?
Не совсем по теме, но всё-таки… Люблю я хорошие цитаты и собираю их, где только можно. Переводчики «Divinity: Original Sin II», на мой взгляд, неплохо поработали.
Пока всё – надеюсь, ненадолго. Удачи всем вам!
На последнем издыхании
На последнем издыхании – это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Ханнаг попросила найти ее ученика, Гвидейна. Насколько она знает, он сейчас в доме своих родителей, где-то у Черных Копей. И она волнуется за его безопасность.
Важные NPC
Прохождение
Колдунья Ханнаг дает вам это задание после того, как вы спасете её от магистров в Монастырском лесу (задание «Окно возможностей»). Согласитесь найти её ученика Гвидейна, и она поможет вам освоить магию Истока.
Освободите пленников и поговорите с Идонией Кроссли. Согласитесь спасти Гвидейна.
Отсюда у вас будет несколько вариантов. Вы можете пройти через ворота, которые охраняются магистрами. Либо вы можете их обойти, воспользовавшись тайным проходом в подвале дома Уилти Эксбурн [3]. Найдите масляный ключ рядом с бревнами, затем откройте дверь и войдите в подвал через люк рядом с сундуком. В подвале уберите ящики и взломайте/сломайте дверь. Таким образом вы окажетесь на другой стороне ворот. Наконец, вы можете телепортироваться на самый короткий путь [4], ведущий сразу от входа Чёрные Копи к месту, где магистры собираются казнить Гвидейна.
Вы видите подвешенного за руки Гвидейна [5] и белого магистра Джонатана, который ведет допрос. Если вы прошли через ворота без боя, то магистры здесь не нападут на вас. Однако, если вы ранее убили всех магистров на воротах, то автоматически начнется бой. В любом случае вам нужно освободить Гвидейна для продолжения задания, так что битвы не избежать.
В бою следите за здоровьем Гвидейна, он не должен погибнуть.
После того, как вы спасёте Гвидейна, вернитесь в его дом, и вы увидите полное слез радости воссоединение. Гвидейн поговорит с вами и даст книгу навыка в качестве благодарности.
Структура задания
Если задание дает Ханнаг:
Нам повстречался отряд магистров, который казнил целую семью.
Если Идония Кроссли выжила:
Мы вырвали Гвидейна из лап магистров.
Гвидейн предложил в знак благодарности научить нас навыку, прежде чем мы навсегда покинем Черные Копи.
Гвидейн поблагодарил нас и навсегда оставил Черные Копи.
Семья Кроссли в поисках нового дома покинула Черные Копи.
Не удалось спасти Гвидейна:
Задание не завершено:
Пообщайтесь со всеми на корабле. Если у Вас есть Альмира, то она даст подсказку, как облегчить дальнейший путь. Пройдите немного юго-восточнее. На лестнице прочтите с трупа дневник магистра, а затем поднимайтесь наверх по лианам сбоку. Пройдите восточнее к алтарю.
К Вам подбежит Скоут из Черного Круга. Здесь придется решить, на чьей Вы стороне: Черного Круга или Магистров. Если хотите стать союзником Черного Круга, используйте реплику, что Вы от Альмиры, или же скажите, что Вы из Одиноких Волков. После боя, если приняли сторону магистров, то один из них расскажет, где найти Александара.
Храм Ралика
В центре площадки, где проходила битва, можно увидеть алтарь Ралика. Используйте спиритизм (только не включайте его рядом с магистрами), чтобы поговорить с рыцарем Ралика. Вы узнаете, что следует посетить семь алтарей, чтобы попасть в храм. Взаимодействуйте с алтарем Ралика и помолитесь.
Следуйте на юг. Оказавшись около разрушенного моста и потоков лавы, спускайтесь чуть западнее – там обнаружите на небольшой поляне краба Храбреца Эмпирео, который ищет Септу Непостижимую. Кроме забавного разговора этот персонаж никакой функции не несет. Рядом с лестницей наверх есть вход в пещеру. Там на небольшом уступе, куда можно попасть только телепортацией, можно поговорить с духом убитого пробужденного. Чтобы решить его проблему, понадобится хорошее знакомство с Таркином и вспомнить его слова.
Храм Зорл-Стисы и Принц Теней
Выйдя из пещеры и поднявшись по лестнице, обнаружите второй алтарь, на этот раз бога ящеров: Зорл-Стиссы. Если играете не за ящера, призовите своего бога на помощь. Восточнее этого алтаря будет лагерь Принца Теней. Это важный персонаж для квестов Себиллы и Красного Принца. Как только решите с ним заговорить, если у Вас в отряде есть Себилла, Принц Теней будет пытаться взять ее под свой контроль.
Когда появится в диалоге возможность, напойте песню, которой Вас обучила Себилла. Начнется бой. Помимо самого Принца Теней, еще Вас будут атаковать его теневые помощники, которые будут стараться пользоваться невидимостью. После битвы включите спиритизм и поговорите с духом Принца Теней. Если у Вас есть в отряде Красный Принц, то он захочет поговорить с духом, чтобы узнать, где находится Красная Принцесса.
Храм Амадии (В облаках)
В юго-западной части карты есть храм Амадии. Добраться до него можно только с помощью телепортации. Обойдите вокруг башни и поднимитесь по лианам на самый верх. Здесь квест начнется автоматически. Пройдите севернее и переправьтесь с помощью телепортации через обрыв. Будьте аккуратны: здесь есть часовые, которые при остановке атакуют различными стихиями, однако они следуют по четкой траектории, и запомнить их маршрут и где они периодически атакуют, не составит труда. Активируйте спиритизм и поговорите с духом грабителя Черного Круга. Он расскажет о здешних опасностях. Пройдите далее на север и активируйте постамент, чтобы дезактивировать защитное поле на востоке. Пройдите туда и взаимодействуйте с еще одним постаментом, чтобы исчезло защитное поле на противоположной стороне. Там будет третий постамент. После того, как взаимодействуете с ним, появится портал в центре этого участка облачного острова. Воспользуйтесь им.
Пройдя через портал, телепортируйтесь на островок севернее и заберите камень с гравировкой. Вернитесь обратно на островок, куда попали с помощью портала и пройдите на юг. Здесь снова будет множество часовых. Активируйте сначала самый южный постамент, затем восточный и, наконец, западный. Оптимально здесь будет использовать навык телепортации, чтобы получить минимальный урон. После того, как все три постамента будут активны, появится рыцарь Амадии и подарит перчатки рыцаря Амадии, а также расскажет, где искать алтарь Амадии. Проходим восточнее и по лианам поднимаемся наверх к алтарю Амадии. Чтобы активировать его, потребуется очко Истока.
Храмы Тир-Ценделиуса и Врогира
Возвращаемся обратно вниз. Идем на север. Там можно встретить Двуязыкого, который преграждает Вам путь далее. Дорога восточнее, идущая вверх, позволит добраться до лагеря эльфов. Можно его уговорить, однако самое оптимальное сначала задобрить, разузнать все, что нужно, а затем разобраться с ним и его подручными. В бою атакуйте Двуязыкого первым, чтобы прекратить действие его ауры. Забираем с его тела Черное зеркало и следуем на восток к эльфам.
Дорогу преграждают вопящие. Используйте жезл избавления, которые можно часто подобрать с трупов представителей Черного Круга, у навыка «Вытягивание Истока» не хватит радиуса, однако его можно использовать, если в режиме невидимости взберетесь по лиане около засады Двуликого позади вопящих. Во втором случае, разобравшись с одним из вопящих, подбежит рыцарь Тир-Ценделиуса. В разговоре настойчиво требуйте Вас впустить. После этого дорога в храм будет открыта, а вопящие Вас не побеспокоят.
Если спуститься вниз по лианам в западной части, то попадете к алтарю Тир-Ценделиуса, радом с которым стоит последний лесной тигр. С животным договориться не получится, он нападет в любом случае, убеждение не работает. А для активации алтаря придется пожертвовать кровью (в диалоге), в результате узнаете, что этому божеству соответствует знак луны.
На западе от храма Тир-Ценделиуса есть святилище Зантеццы. Включите спиритизм, чтобы поговорить с ее рыцарем и получить квест «Как часы». Чтобы получить нужный самоцвет, идем в лагерь Черного Круга, расположенный чуть северо-западнее. Если в четвертой главе в Черных Копях спасли Никора из лап магистров, то он поможет Вам пройти внутрь без боя. Поговорите с капитаном Черного круга, и, если у Вас достаточно убеждения, он отзовет свой отряд, и Вам не придется с ними биться, чтобы Черный Круг прекратил затапливать орочий храм к западу отсюда.
Из лагеря Черного круга пройдите вдоль берега на восток и зайдите в пещеру. Внизу можно забрать древний меч Вечных. При этом сразу активируются два вечных стража и два вечных защитника. Наиболее уязвимы они к электричеству, также их можно отправить в нокдаун или заморозить, однако оглушение на них не действует. С их тел можно забрать фазовые конденсаторы.
Теперь идите к орочьему храму. Как только подойдете ближе, вода начнет отступать. После этого можете поговорить с озадаченным крокодилом, а затем войдите внутрь. Сразу отправляйтесь на север, где на отделенном участке около водопада, куда можно попасть только с помощью телепортации, возьмите с лишенного Истока трупа ключ. Далее идите на восток. Дойдя до трупов представителей Черного Круга, будьте крайне аккуратны. Здесь множество скрытых ловушек. Также ни в коем случае не наступайте на квадратные плитки на полу. Дойдя до алтаря Врогира, помолитесь ему. Взамен, на героя будет наложено проклятье (снимается навыком «Благословение»), а над алтарем появится знак солнца.
Если пройти чуть севернее, то можно обнаружить каменную потайную дверь. Чтобы ее открыть, осмотрите рычаг рядом в кустах и вставьте ключ в него, чтобы можно было его потянуть. Спускайтесь по лестнице, чтобы попасть в оружейную. Там можно побеседовать с духом рыцаря Врогира, а также обыскать в поисках полезного три саркофага.
Необычный посетитель / Белоликий
Внизу поговорите с Белоликим. Если в Вашем отряде есть Лоусе, то бой начнется в любом случае, т.к. Адрамалих возьмет ее под свой контроль в разговоре. У Белоликого две фазы в битве. После того, как убьете его один раз, через ход он переродится с меньшим количеством здоровья и брони, также сможет атаковать Вас только физическими атаками. Поскольку урона он наносит много, старайтесь разобраться с ним в первую очередь, а также держите его постоянно в нокдауне, оглушенным и т.д. После боя осмотрите тела представителей Черного Круга и найдите ключ. Также включите спиритизм и поговорите с духом Белоликого, чтобы получить часть решения головоломки на входе в Лунное Святилище. Также, если у Вас есть эльф, можете им съесть его плоть, чтобы получить вторую часть подсказки.
Важно! Если получите эти сведения от Белоликого до того, как посетите все алтари, то не сможете заработать достижение по посещению всех алтарей, т.к. они станут неактивны.
Также заберите с его тела фазовый конденсатор. Помимо этого, воспользуйтесь зеркалами из черного стекла. Если у Вас есть Красный Принц, то он получит подсказку, где искать принцессу. В южной части пещеры отоприте дверь. Вам придется сразиться с Виндего, с которой мы бились ранее. После этого проходите в разрушенный проход на востоке. В сундуке будет Рукоять Избавительницы (квест «Ключ к свободе»). Также прочтите разбросанные здесь письма. Одно из них, письмо от Виндего, даст начало квесту «Сила милосердия», письмо от Исбейл – «Секреты гномов». Продолжение этик квестов будет уже в следующей главе. Если убили Белоликого, вернитесь к Епископу Александару и доложите об этом. В награду он расскажет про богов и их символы. В этом случае, аналогично Белоликому, алтари, перед которыми Вы не успели помолиться, станут неактивными, и получение достижения за посещение всех семи алтарей станет невозможным.
Храмы Дюны и Зантеццы (Милосердия наблюдателя / Как часы)
Для того, чтобы убеждение сработало, его уровень должен быть не менее 6. После того, как рыцарь умрет, помолитесь перед алтарем (понадобится благословление). Также можно поговорить с призраком рыцаря Дюны. Выходите обратно и поговорите с Наблюдателем, чтобы завершить квест «Милосердие Наблюдателя» и получить в награду амулет.
К западу от алтаря странствий «Лунные врата», если спуститься по лестнице, можно встретить двух волков, Нюхача и Кинжала, занятыми крупным рубином. Этот рубин нужен по квесту «Как часы». Убедите варгов, задобрите мясом или просто убейте их, а затем взаимодействуйте с говорящим рубином. Вас отправят в карманный мир импов.
Необходимо добраться до центра, при этом время замедлено. Для начала опишем стандартный путь: в первой комнате расставьте ящики на 4 напольных нажимных плиты, чтобы открылся проход в следующую секцию. Сбоку есть дверь – открыть ее можно взломав или убрав предмет с нажимной плиты в предыдущей секции. Внутри можно поговорить с призраком импа. В следующей секции – ловушки с ядовитым дымом, расставленными в круг. В дальней части за дымом есть вентиль – ни в коем случае не используйте его, т.к. весь отряд умрет от тумана смерти. Лучше обратите внимание на дверь справа. Она закрыта, однако туда можно попасть или с помощью телепортации, или воспользовавшись светящейся пирамидой в центре (киньте в нее пирамиду телепортации, а затем воспользуйтесь второй, чтобы оказаться по ту сторону двери. Воспользуйтесь вентилем, чтобы ускорить время., а затем потяните рычаг, чтобы выйти из помещения. Теперь нужна дверь напротив – там находится ядро и алтарь Зантеццы. Как только подойдете ближе, начнется обратный отсчет. У Вас только один ход, чтобы добраться до ядра и дезактивировать его. По возможности используйте навык телепортации. Отключив ядро, помолитесь перед алтарем Зантеццы.
Также есть второй, более безопасный и быстрый путь. Как только оказались в карманном мире, переместитесь с помощью телепортации на трубу юго-западнее. Далее по трубам пройдите к центру. Обратите внимание, что на одной из платформ за колонной есть сундук с хорошим лутом.
Академия
Теперь отправляемся в Лунное святилище на востоке – это финальная часть этой главы. Перед входом семь постаментов. Взаимодействуйте с колоннами человека, орка и ящера, чтобы они стали светиться солнцем, а остальные оставьте как есть – луной. После этого подойдите к двери и положите на нажимную плиту фазовый конденсатор. После этого потяните за рычаг. Здесь Ваши спутники могут уйти, если у Вас с ними недостаточно хорошие отношения. Также Вы их можете уговорить быть на Вашей стороне, главное, не используйте ответы с убеждением.
Попав в Академию, сразу встретите делегата исчадий Пустоты. Если у Вас в отряде есть Фейн, позвольте ему поговорить с делегатом, а затем используйте убеждение, чтобы не дать Фейну стать на сторону Пустоты. Идем далее и поворачиваем налево, в учительский зал. Там используйте спиритизм, чтобы появились духи учителей. У любого из них спросите, что произошло в академии, а затем поговорите со своими спутниками, когда появятся над их головами желтые восклицательные знаки. Также у каждого из учителей можно улучшить какое-либо качество, при этом уменьшится другое:
В дальней части есть плита «фазовый проводник», аналогичная той, что была на входе в Академию. Поставьте на нее фазовый конденсатор, чтобы появился луч.
Также в дальней части учительского зала откройте дверь и зайдите в портал. Там включите спиритизм и поговорите с призраком птицы Гечсвол, распорядителем арены. Скажите, что стали чемпионом иных арен, и начнется квест «Площадка для испытаний». Внутри будут аутоматроны. Не начинайте сразу бой, как только появится диалог. Лучше сначала откажитесь от боя. Вместо этого обратите внимание, что позади Великого Хранителя есть специальная плита (фазовый проводник), аналогичная той, что есть в учительском зале и на входе в лунное святилище. Возьмите под контроль персонажа с максимальной скрытностью (для успешной операции нужен хотя бы 2 уровень), дайте ему фазовый конденсатор и пройдите по левой стороне от входа (западной) позади колонн в режиме скрытности. Спрячьтесь за дальней колонной максимально близко к камням. Понаблюдайте за движениями синего Вечного защитника. Когда появится окно, разверните вечный отражатель с другой стороны колонны, за которой спрятались, два раза, чтобы голубая его часть смотрела в сторону центра комнаты на Великого Хранителя. После этого вернитесь в укрытие позади колонны. Возьмите другого персонажа и поверните ближний вечный отражатель ко входу так, чтобы он смотрел на северо-запад, а также юго-западный вечный отражатель поверните так, чтобы он смотрел на северо-восток, на Великого Хранителя. После этого, когда появится возможность, спуститесь первым персонажем к фазовому проводнику и установите на него фазовый конденсатор. Также поверните там же вечный отражатель один раз. Если все сделали правильно, луч ударит прямо в Великого Хранителя, и он потеряет магическую броню и будет оглушен. Далее дело техники: сосредоточьте все силы на боссе Великом Хранителе. Он будет оглушен, пока не его помощники не уничтожат источник луча. На крайний случай, его можно отправить в нокдаун. Как только босс умрет, уничтожатся и его вечные хранители и стражи. С тела Великого Хранителя заберите клинок Избавительницы. После этого можно будет собрать Косу-Избавительницу по квесту «Ключ к свободе» и отдать ее Альмире на «Госпоже Мести» (можно просто отдать ее части). Взамен она пообещает помочь в финальной схватке. Правда, перед тем, как телепортироваться на корабль, посетите местный алтарь странствий в центральном коридоре, чтобы потом моментально вернуться в Академию.
Вернитесь в учительский зал и разверните вечный отражатель, в который бьет луч, так, чтобы он отразился в соседнюю комнату через брешь в стене. Пройдите в это помещение. Вы окажетесь в библиотеке. Активируйте спиритизм и поговорите с духом Леннарда Роула в юго-западной части комнаты. Вы узнаете, что здесь было совершено убийство, и начнется квест «Ненаучные исследования». Для того, чтобы его выполнить, поговорите с духом Тариан Грайе и убедите, что она мертва. Далее обратите внимание на передвижение духа мастера Тремли – это поможет открыть проход в кабинет декана. Нужно использовать 4 устройства в таком же порядке (можно одним и тем же персонажем): сначала стать на нажимную плиту в центре, затем нажать на кнопку на колонне, расположенной восточнее, затем взаимодействовать с необычной скрижалью, находящейся среди груды аналогичных у юго-восточной колонны, далее воспользоваться правым (восточным) рычагом у северной двери, ведущей в кабинет декана. Идем в открывшееся помещение. На столе прочтите древний фолиант, а затем обсудите это с сопартийцами. Поговорите с духом Редалуса и скажите ему, где искать его возлюбленную, Тариан Грайе.
Также в библиотеке обыщите шкафы и столы. В северо-западном столе будет лежать ключ от склада – помещения, расположенного рядом со входом в Академию, напротив учительского зала (там можно подобрать ценный лут). Также в библиотеке в юго-западной части разверните три раза вечный отражатель так, чтобы луч отразился в приемник около западной двери. Проходим в эти двери. На полу будет лежать аутоматон Сенешаль. Взаимодействуйте с ним и вставьте в него фазовый конденсатор. Он поведает об этом месте, также у него можно купить книги навыков. Поверните вечный отражатель так, чтобы луч отразился в северном направлении. Пройдите по мосту, дальнейший путь преграждает энергетическое поле. На полу есть два фазовых проводника, на которые следует поставить фазовые конденсаторы (один можно найти на столе в учительском зале, два в библиотеке (за одним из западных столов и с трупа мастера Тремли), а также еще один на складе). Также, если все сделали правильно, луч будет бить в третий фазовый проводник, расположенный на колонне. Дергаем за рычаг и проходим далее.
Вы встретите епископа Александара, если его не убили, а также потенциальных спутников, которые погибли на «Госпоже Мести» после побега из Форта Радость. Можете с ними поговорить, а Александара даже можно убедить поддержать Вашу кандидатуру в погоне за божественностью, при этом необходимо иметь максимальный уровень убеждения.
Внимание! Это точка невозврата, если отправитесь на испытание, больше на Безымянный остров не вернетесь.
Для того, чтобы начать испытание, поговорите с аутоматоном Вечным Судией. Вы окажетесь на Арене Избранного. Задача – первым добраться до ключа в восточной части локации. Ваши противники, те, которых Вы встретили около Вечного Судии, тоже будут стараться попасть к ключу первыми. Также на пути будет два аутоматона. Если убедили Александара Вам помочь, то он на время будет еще одним вашим спутником, которым Вы сможете управлять в бою.
Как только соберетесь воспользоваться ключом, появится Даллис Кувалда. После кат-сцены, идите на восток. Там попадете в засаду Богов, причем они примут обличья ваших сопартийцев и будут иметь такие же навыки, качества и экипировку. Последнее воплощение бога превратится в Титана Истока, являющегося более грозным противником (однако учтите, что несмотря на полную броню, здоровья у него будет такой же процент от полного, как и у воплощения бога на момент превращения). Также в бою периодически будут появляться извержения лавы в виде падения огненных шаров на небольшую площадь. Поначалу они будут наносить только огненный урон, однако затем будут превращаться в лаву, моментально убивая героев и постепенно сокращая место для маневров, поэтому бой не затягивайте. После победы Хворь откроет портал (маячок) добежите к нему хотя бы одним персонажем, чтобы спаслись все.
Оказавшись в Чертогах Эха, поговорите со спутниками. Вы можете провести ночь с тем, с которым у главного героя есть романтические отношения. После этого также можете поговорить с духами соперников на арене Избранного. Для того, чтобы двигаться дальше, поговорите с носовой фигурой корабля, и появится Хворь. Она отвезет Вас в Аркс.