Dkw rt 125 немецкий мотоцикл
Самый копируемый мотоцикл всех времён Немецкий DKW RT 125 (12 фото)
Тип: | Одноцилиндровый двухтактный бензиновый |
Объём: | 0 123 см3 |
Максимальная мощность: | 4,25 л. с., при 4 800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 8 Н·м, при 3 400 об/мин |
Конфигурация: | 1-цилиндр. |
Цилиндров: | 1 |
Диаметр цилиндра: | 52 мм |
Ход поршня: | 58 мм |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | воздушное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 2 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 3 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,16 |
2 передача: | 1,62 |
3 передача: | 1 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | педаль |
— лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год[1]. После модернизации в 1951 году получил индекс
К-125М
. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.
История
Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла DKW RT 125 и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны[2], но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем.
Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»
Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.
Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».
В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.
Устройство мотоцикла
Двигатель
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока (6 вольт, 35 ватт), карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1 : 25. Двигатель был довольно лёгким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра. Характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4 800 об/мин, а максимум крутящего момента (0,82 кг·м) приходился на 3 400 об/мин[2].
Трансмиссия
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа, масса рамы — 5,2 кг. Передняя вилка параллелограммного типа без амортизаторов, заднее колесо неподрессорено.
Двигатель
125 кубический сантиметров, имеет один цилиндр, имеет воздушное охлаждением с продувкой. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатым клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.
Техническая характеристика модели К-125М
Длина, мм | 1 950 |
Ширина, мм | 675 |
Высота, мм | 970 |
База, мм | 1 245 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Рабочий вес, кг | 84 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Средний расход топлива, л/100 км | 2,45 |
Диаметр цилиндра, мм | 52 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объём двигателя, см³ | 123 |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность двигателя, л.с. | 4,25 |
Обороты при макс. мощности об/мин | 4 800 |
Карбюратор | К-30 |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Топливо | бензин А-66 |
Ёмкость бензобака, л | 9 |
Моторная передача | Цепь ПВ-9,525-1000 |
Передаточное число | 2,75 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, фрикционный материал — пробка |
Число ведущих дисков | 3 |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
Передаточные числа | I — 3,16, II — 1,62, III — 1 |
Главная передача | открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
Передаточное число | 2,67 |
Колеса (ступицы) | штампованные |
Шины | 65-484 (2.50-19″) |
Седло | пружинное |
Генератор | Г-35 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 4,5 |
Стоп-сигнал | отсутствует |
Указатель поворотов | отсутствует |
Ковровец (мотоцикл)
DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125 Мотоцикл «Москва» М1А, аналогичен мотоциклу К-125 Мотоцикл К-125М
Всего же за 15 лет выпущено около 750 000 125-кубовых машин.
Серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1956 по 1965 год. Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-дюймовые колёса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления. С 1956 по 1961 год на конвейре 125- и 175-кубовые машины выпускались параллельно.
Последующие модернизации серии «Ковровец» получили новое название «Восход».
Спортивные модификации
Мотоцикл имел спортивные модификации:
К-125С2 — это мотоцикл предназначенный для кросса, система питания у него магнето, когда гонщик преодолевал брод, но телом закрывал воздухоприемную щель с задней стенки бака, это и помогало преодолеть препятствие без нужды заглушить двигатель.
Производство мотоцикла К-125 было прекращено в 1955 году, и на смену ему пришёл Ковровец К-55.
Примечания
Мотоцикл «Ковровец» — мирная продукция оружейного завода
В качестве прототипа была выбрана модель DKW RT 125. Этот легкий мотоцикл на тот момент считался лучшим в своем классе. Кроме того, во время войны специалистами фирмы DKW эта модель была значительно модернизирована. Первый мотоцикл «Ковровец-125» был выпущен в том же 1946 г., а до конца года их было выпущено 286 штук.
Аналогичный мотоцикл под названием «Москва» выпускался на столичном заводе ММЗ. При внешнем сходстве между ними были небольшие различия, касающиеся лишь электрооборудования.
Модельный ряд мотоциклов из Коврова
Мотоцикл «Ковровец» выпускался с 1946 по 1965 год и имел следующие модификации:
К-125 (годы выпуска: 1946 – 1951). Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 123,7 см3 и мощностью 4,25 л.с. Двигатель располагался в блоке с трехступенчатой коробкой передач, которые переключались с помощью ножной рукоятки. Заднее колесо амортизаторов не имело и крепилось напрямую к трубчатой сварной раме. Передняя вилка была параллелограммной формы со штампованными перьями. К-125 мог разгоняться до 70 км/ч.
Кроме серийных мотоциклов, специалистами завода небольшими партиями выпускались и спортивные модели (К-55С1, К-58СК, К-58СМ, К-175СК, К-175СМ, К-175СМУ), которые успешно выступали на многочисленных, в том числе и на международных соревнованиях.
Отрывок, характеризующий К-125
Американская копия. Harley-Davidson «Hummer» (1959—1960 гг.).
0
Наверное, нет более легендарной марки мотоциклов, чем «Харли-Дэвидсон». О них знают байкеры всего мира, они популярны до настоящего времени и у любителей быстрой езды, и у коллекционеров. В мире нет ни одного слета байкеров, где не присутствовал бы хоть один «Харли-Дэвидсон». Но в пятидесятых годах Harley-Davidson был обычным, ничем не примечательным производителем мотоциклов. В 1948 году фирма выпустила модель 125, небольшой, но надежный мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Он имел трехступенчатую механическую коробку передач и мощность в три лошадиные силы. Мотоцикл оказался в нужное время в нужном месте: послевоенная Америка нуждалась в простом и экономичном транспортном средстве. «Харли-Дэвидсон-125» занял эту нишу.
DKW RT 125
Одноцилиндровый двухтактный 123см3 3–5 кВт (4,75–6,5 л.с.)
совместно с топливом
DKW RT 125 — мотоцикл с двухтактным двигателем, производства фирмы DKW в Цшо́пау (нем. Zschopau), Германия. Выпускался с 1939 г. по 1965 г. различными производителями. «DKW» означает «Dampf Kraft Wagen», но название «Das Kleine Wunder» («Маленькое чудо») является более популярным. «RT» означает «Reichstyp» («национальная модель»). Дизайнером мотоцикла был главный дизайнер DKW Герман Вебер.
Содержание
Устройство
Все модели RT 125 имеют одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объёмом 123 см³ мощностью от 4,75 до 6,5 л.с.(в зависимости от модели) с двухканальной возвратной продувкой.
Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока, аккумулятор, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25, расход топлива в среднем 2,5 литров на 100 км.
Коробка передач в зависимости от исполнения трёх или четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной (редкость для того времени). Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью.
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка параллелограмного типа, заднее колесо неподрессорено.
Максимальная скорость 125 RT от 75 до 90 км/ч (в зависимости от модели), вес около 70 кг.
История модели
Гражданские модели
В 1930 г. DKW впервые применил для двухтактных двигателей цикл продувки, позволивший отказаться от использования дефлектора поршня и повысить эффективность сгорания топлива.
Модели вермахта
В 1941 г. RT 125 ставится на вооружение германского вермахта в больших количествах. В 1943 г выходит версия с небольшими изменениями для военных под названием RT 125-1, также известный как RT 125 n.A. (RT 125 neuere Ausführung — новая версия). Среди изменений в РТ 125-1 крупные ёмкости с военной крышкой бака, вихревой воздушный фильтр, полностью изготовленный из чугуна двигатель, краска тёмно-жёлтого или оливкового цвета. Мотоцикл был очень лёгким (пустой вес 91 кг) и маневренным, но достаточно мощным. До конца войны вермахт получил около 12000 транспортных средств.
Копии мотоцикла DKW RT 125
RT 125, вероятно, наиболее скопированый мотоцикл всех времён.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «DKW RT 125» в других словарях:
DKW RT 125 — RT 125 Hersteller: DKW, IFA, MZ Produktionszeitraum: 1939 – 1965 Motor: 1 Zylinder/2 Takt Motor … Deutsch Wikipedia
DKW RT 125 — The DKW RT 125 of 1950 The RT 125 is a German two stroke motorcycle made by DKW in Zschopau in the 1930s, IFA and MZ in the 1950s and early 1960s, and DKW in Ingolstadt in the 1950s and 1960s. RT stands for Reichstyp or National Model … Wikipedia
DKW RT 125 (мотоцикл) — … Википедия
DKW — Auto Union logotype Industry Automotive Fate merged to Auto Union in 1932, last DKW branded car was made in 1966 Founded 1916 … Wikipedia
DKW RT100 — DKW RT 3 PS von 1939, bis auf den vom TÜV verlangten Tacho und Rückspiegel im Originalzustand Die DKW RT 100 ist ein Motorrad von DKW. Das Motorrad wurde 1934 erstmals der Öffentlichkeit präsentiert und bis Produktionsende über 70.000 mal… … Deutsch Wikipedia
DKW RT 100 — DKW RT 3 PS von 1939, bis auf den vom TÜV verlangten Tacho und Rückspiegel im Originalzustand Die DKW RT 100 ist ein Motorrad von DKW. Das Motorrad wurde 1934 erstmals der Öffentlichkeit präsentiert und bis Produktionsende über 70.000 mal… … Deutsch Wikipedia
DKW RT 175 — DKW RT 175 … Википедия
DKW Hummel — aus der Zweirad Union Produktion (erkennbar am seitlich angebrachten Typenschild, dem Blech unterhalb des Typenschildes und dem Öldeckel am Kupplungsdeckel) Die DKW Hummel ist ein Moped bzw. Kleinkraftrad, das DKW bzw. die Auto Union GmbH in… … Deutsch Wikipedia
DKW RT125 — RT 125 Hersteller: DKW, IFA, MZ Produktionszeitraum: 1939 – 1965 Motor: 1 Zylinder/2 Takt Motor … Deutsch Wikipedia
DKW — Das Logo. DKW wurde 1932 eine der vier Marken der Auto Union DKW ist eine ehemalige deutsche Automobil und Motorradmarke. Inhaltsverzeichnis 1 … Deutsch Wikipedia
ДКВ РТ 125
ДКВ РТ 125
DKW RT 125 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Тип двигателя | Одноцилиндровый двухтактный | |||||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 123см3 | ||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||
Система охлаждения | воздушная | ||||||||
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 3–5 кВт (4,75–6,5 л.с.) | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 75-90 |
Содержание
Устройство
Все модели RT 125 имеют одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объёмом 123 см³ мощностью от 4,75 до 6,5 л.с.(в зависимости от модели) с двухканальной возвратной продувкой.
Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор постоянного тока, аккумулятор, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25, расход топлива в среднем 2,5 литров на 100 км.
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка параллелограмного типа, заднее колесо неподрессорено.
Максимальная скорость 125 RT от 75 до 90 км/ч (в зависимости от модели), вес около 70 кг.
История модели
Гражданские модели
В 1930 г. DKW впервые применил для двухтактных двигателей цикл очистки, позволивший отказаться от использования отражателя поршня и повысить эффективность сгорания топлива. Мотоцикл RT 125 1939 года был основан на РТ 100 1934 года, который известен как RT 2,5 л.с. Этот мотоцикл был сенсацией в классе 100см3. Стоимость мотоцикла РТ 100 1934 года была всего 345 рейхмарок. RT 125 1939 года стоил 425 рейхмарок и был доступен только в черном цвете.
Модели вермахта
Копии мотоцикла DKW RT 125
RT 125, вероятно, наиболее скопированый мотоцикл всех времён.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «ДКВ РТ 125» в других словарях:
ДКВ — Dampf Kraft Wagen Логотип DKW Год основания 1916 Тип Публичная компания … Википедия
DKW — Dampf Kraft Wagen Тип Публичная компания Год основания 1916 Отрасль … Википедия
История развития мотоцикла — Содержание 1 Изобретение мотоцикла 2 Мотоцикл в XX веке и в начале XXI века … Википедия
Музей военной техники «Боевая слава Урала» — Координаты: 56°57′53″ с. ш. 60°34′48″ в. д. / 56.964722° с. ш. 60.58° в. д … Википедия
Самый копируемый мотоцикл всех времён Немецкий DKW RT 125 (12 фото)
DKW RT 125-1 вермахта, выпускавшийся с 1943 по 1944 год
0
Смотреть все фото в галерее
Минская копия ММВЗ М1М «Минск»(1951) МАКАКА…. так звали его в народе
0
Это был отличный мотоцикл – красивый и надежный. В 1951 году приказом Министерства автотракторной промышленности СССР производство М1А из Москвы перенесли в Минск на Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод (ММВЗ). М1А выпускался до 1956 года, пока ему на смену не пришла модернизированная модель М1М. Проще всего отличить новую модель по иным сварным переднему и заднему крыльям, которые получили закаты – характерная черта мотоциклов тех времен. Именно благодаря этой особенности М1М смотрится гораздо более олдскульно, нежели М1А. Как и М1А,
Мотоцикл имел спортивные модификации:
К-125С2 — это мотоцикл предназначенный для кросса, система питания у него магнето, когда гонщик преодолевал брод, но телом закрывал воздухоприемную щель с задней стенки бака, это и помогало преодолеть препятствие без нужды заглушить двигатель.
Производство мотоцикла К-125 было прекращено в 1955 году, и на смену ему пришёл Ковровец К-55.
Американская копия. Harley-Davidson «Hummer» (1959—1960 гг.).
0
Наверное, нет более легендарной марки мотоциклов, чем «Харли-Дэвидсон». О них знают байкеры всего мира, они популярны до настоящего времени и у любителей быстрой езды, и у коллекционеров. В мире нет ни одного слета байкеров, где не присутствовал бы хоть один «Харли-Дэвидсон». Но в пятидесятых годах Harley-Davidson был обычным, ничем не примечательным производителем мотоциклов. В 1948 году фирма выпустила модель 125, небольшой, но надежный мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Он имел трехступенчатую механическую коробку передач и мощность в три лошадиные силы. Мотоцикл оказался в нужное время в нужном месте: послевоенная Америка нуждалась в простом и экономичном транспортном средстве. «Харли-Дэвидсон-125» занял эту нишу.
Двигатель
125 кубический сантиметров, имеет один цилиндр, имеет воздушное охлаждением с продувкой. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатым клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.
Довоенная Английская копия Royal Enfield RE 125
0
Любые удачные образцы техники всегда копируют. Мотопром в этом плане исключением не является. Можно вспомнить много примеров, но самый яркий это конечно DKW RT100. Этот мотоцикл разошелся на множества цитат в большом количестве стран. Более всего здесь преуспели британцы. И первой компанией скопировавшей удачный немецкий образец стала Royal Enfield. Началась эта история с того, что голландскому импортеру DKW вдруг было отказано в товарах этой фирмы. Немцы как раз занялись окончательным решением еврейского вопроса, а голландский филиал как раз принадлежал евреям. Случилось это в 1938 году. Оставшись без немецких мотоциклов торговый дом Stokvis&Zonen печалиться сильно не стал, отправил своих представителей на Royal Enfield с предложением скопировать DKW RT100. Ну а за реализацию на континенте брался торговый дом Stokvis&Zonen и это предприятие сулило большие барыши. DKW RT100 продавался очень хорошо. Главный конструктор Royal Enfield Тед Пардо с задачей копирования справился отлично. Прототипы Royal Enfield мало отличались от DKW RT100. Рабочий объем двигателя увеличили до 125 кубов, мощность 3,5 л.с. А вот от возвратно-петлевой продувки цилиндра пришлось отказаться. На эту технологию патент держала DKW и строго следила чтобы никто без ее ведома эти техническим решением не пользовался. Первые прототипы будущего мотоцикла прибыли в Голландию в апреле 1939 года. Для мотоцикла придумали название Royal Baby. Дальше случилась война и проект свернули. Вспомнили о мотоцикле в 1942 году. Британским ВДВ потребовался малокубатурный мотоцикл для курьерской службы. Предполагалось что курьеры будут обеспечивать связь между подразделениями в случая если рацию использовать невозможно. Мотоцикл доработали под армейские требования и приняли на вооружение под названием Royal Enfield WD / RE Flying flea(Летающая блоха). Для мотоцикла разработали специальный транспортный контейнер для десантирования с парашютом. Хотя парашютным способом мотоцикл никогда не десантировался. Flying flea просто грузили в десантный планер по четыре штуки. Малые габариты и вес способствовали этому. После войны производство Flying flea не свернули. Потребность в дешевых транспортных средствах была огромная. Гражданская версия называлась Royal Enfield RE 125. Конкурировать эту мотоциклу пришлось с BSA Bantam — точной копией DKW RT125. BSA заполучил документацию и часть оборудования на этот мотоцикл по репарациям. В первоначальном виде Royal Enfield RE 125 выпускался до 1947 года. Потом мотоцикл прошел небольшую модернизацию. На него установили новую телескопическую переднею вилку. С производства RE 125 сняли в 1951 году. К тому времени на базе этого мотоцикла было создано несколько более современных моделей.
Мото-Ковров
Для улучшения комфортабельности езды в условиях бездорожья мотоцикл К-125 в 1952 году был подвергнут модернизации – с конвейера начала сходить модель К-125М. За первый год серийного выпуска сделали больше, чем в 1950 г. К-125, – 32261 экземпляр. В 1953 году с 25 апреля по 1 июня провели государственные испытания К-125М.
Пожелания потребителей и результаты испытаний не остались незамеченными: мотоцикл хоть незначительно, но изменился в конструкции. Модель К-125М получила переднюю вилку телескопической конструкции, более ёмким стал инструментальный ящик, внедрены и другие усовершенствования.
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами заметно улучшили ходовые качества. Лакокрасочное покрытие не изменилось: такая же полировка, также наносились цировки на бензобак, крылья, инструментальный ящик и ободья колёс, всё тот же логотип – звезда с «хвостом кометы» и цифры 125.
Рама К-125М изготавливалась из тех же труб, спаивалась и сваривалась тем же способом. По конструкции она не отличалась от рамы мотоцикла К-125, за исключением того, что внизу у рулевой колонки на передний подкос с наружной стороны приварен ограничитель поворота вилки (квадратная деталь с резьбой для крепления детали демпфера), а с внутренней стороны – трубка для крепления топливного бака. Для жёсткости конструкции багажника добавились трубчатые стойки, крепившиеся одним концом на площадке багажника, а другим – к проушинам кронштейнов пружин сидения. Насос (на выставочных образцах он красился в цвет мотоцикла) располагался горизонтально под бензобаком и держался на приваренном к раме упоре спереди и съёмном кронштейне сзади.
Закупленное станочное оборудование позволяло решить проблему с болтами и гайками. Теперь они изготавливались на специальных станках-автоматах.
Телескопическая штоковая вилка состояла из стержня рулевой колонки с нижней и верхней траверсами, двух перьев с гидроамортизаторами и демпфера руля. Для правильной работы гидроамортизаторов в каждое перо вилки заливалось 100 см3 смеси, состоявшей из 75 см3 автотракторного или дизельного масла и 25 см3 осветительного керосина. Для герметичности вилки в гайку подвижной трубы был вмонтирован резиновый сальник. Для предотвращения течи масла через резиновые соединения подвижных труб резьбовая часть корпуса сальников смазывалась бакелитовым лаком, а под торцы труб помещали уплотнительные прокладки.
Спидометр мотоцикла (теперь чуть большего диаметра) находится также справа, крепился на кожухе вилки к приваренному контактной сваркой кронштейну.
Защита цепи как и на К-125 состояла из двух деталей – нижнего и верхнего щитков цепи. На верхнем выбиты покрытые красной краской цифры «1», «0», «2», «3» – они служили в качестве шкалы для стрелки, указывавшей номер включённой передачи.
Руль по форме не изменился, был выполнен из одной трубы с просверленным отверстием под трос управления дроссельной заслонкой, по центру, и слевой стороны, двумя отверстиями с резьбой М 4 для крепления переключателя света. Руль крепился надёжно с помощью кронштейнов к верхней траверсе вилки. Кронштейны рычагов управления передним тормозом и сцеплением штамповались как и прежде из листового металла, но получили несколько иную форму. Рычаги ковались и обрабатывались на станках и доводились до нужной формы слесарями. Рукоятки руля устанавливались чёрного либо коричневого цвета. Отражатель света заднего крыла стал меньшего диаметра.
Переднее крыло с помощью трёх растяжек крепилось к наконечникам подвижных труб вилки. Передняя и средняя растяжки приклёпывались к крылу, задняя растяжка была съёмная.
Двигатель мотоцикла остался практически без изменений. Коленчатый вал, как и прежде, состоял из двух маховиков, двух коренных цапф, шатуна, роликового подшипника и пальца. На коленчатом валу К-125М роликовый подшипник заменили на двухрядный, а палец – на ступенчатый, причём средняя часть большего диаметра стала частью роликового подшипника. Карбюратор (К-30) и воздушный фильтр остались без изменений, как и электрооборудование.
Глушитель на последних партиях мотоциклов штамповался из двух половинок и сваривался контактной сваркой, хвостовая часть в виде «рыбьего хвоста» осталась без изменения.
Мотоцикл испытывался не только на дорогах с асфальтовым покрытием и на бездорожье, но и на кроссовых трассах. Конструкторы старались улучшить те или иные узлы мотоцикла, снизить себестоимость не в ущерб надежности. Тщательно изучались приходившие на завод письма владельцев мотоциклов, проводились собрания среди работников предприятия, совместно решались различные задачи по усовершенствованию продукции, качеству производства и сборки. Поступали предложения по улучшению оснастки и приспособлений для изготовления деталей. Строились цеха, закупалось новое оборудование.
За период с 1952 года по 1956 год было выпущено 232 577 мотоциклов марки К-125М (из них 85 410 шт. в завершающем году пятилетки – 1955-ом).
Послевоенная Английская копия BSA Bantam. «BSA-D1» (1948—1951 гг.)
0
ЗЕРКАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В блестящем образце адаптивной инженерии BSA «перевернул» или перевернул всю конструкцию двигателя, создав зеркальное отражение оригинала. Это было сделано, чтобы переместить рычаг переключения передач и кикстартер на правую сторону, где Бог их предназначил. Они также преобразовали все это из метрических в дюймы и добавили британскую электрику (о боже!).
Sokół 125 (1947)
0
Польского мотопрома после Второй мировой войны не было. Техническая документация и заводское оборудование были уничтожены или реквизированы. К счастью, многим изобретателям удалось выжить. Когда новое правительство решило начать производство мотоциклов — решение было принято 1 июля 1946 года — конструкторы сразу же приступили к работе. Времени было мало, поэтому новый мотоцикл должен был основываться на более ранней успешной конструкции. DKW RT 125 был выбран; без сомнения, хороший выбор. IFA, Moskwa, BSA, даже Harley-Davidson также скопировали его.