doc 7192 руководство по обучению

Doc 7192 руководство по обучению

doc 7192 руководство по обучению

doc 7192 руководство по обучению

АВИАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА запись закреплена

ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть B-5. Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации. Том 1. Подробное описание курса

В течение многих лет ИКАО издавала инструктивный материал в виде Руководства по подготовке для оказания помощи в области внедрения и единообразногоприменения Стандартов и Рекомендуемой практики при выдаче свидетельств авиационному персоналу в соответствии с Приложением 1. Выпускаемое ИКАО Руководство по подготовке включает несколько частей, каждая из которых состоит из отдельных томов, посвященных различным аспектам подготовки различных категорий персонала, занятого в авиации.

Для справочных целей ИКАО установила различные области специализации авиационной подготовки. В рамках каждой области определены различные курсы, которым присвоен номер курса ИКАО. Перечень этих курсов приведен в разделе 1 Справочника ИКАО по подготовке. Указанный документ издается ежегодно Управлением технической помощи для обеспечения государств и других заинтересованных органов подробной информацией о подготовке, которую можно получить где-либо в мире. В данной новой части Руководства ИКАО по подготовке, часть В-5, приводится подробное описание полного курса подготовки пилотов коммерческой авиации, предназначенного конкретно для курса № 236 ИКАО. Изданное ранее Управлением технической помощи руководящее указание по выполнению стандартов курса 236 отменяется.

Указанный курс предназначен для использования в летных училищах при подготовке курсантов в соответствии с международными стандартами, установленными вПриложении 1 в качестве требований к выдаче свидетельств пилотов коммерческой авиации (самолет), квалификационных отметок «полет по приборам» и квалификационных отметок о классе «многодвигательные самолеты (сухопутные)». Часть В-5 публикуется в двух томах; в томе 1 содержится подробное описание комплексного курса подготовки пилотов коммерческой авиации, а в томе 2 приводятся технические планы для преподавателей по всем предметам наземной подготовки, которые изучаются в течение этого курса.

Источник

ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть E-1. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности. Издание второе.

Аннотация к книге «ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть E-1. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности. Издание второе.»:

ПРЕДИСЛОВИЕБортпроводники нужны на борту воздушных судов для обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы бортпроводники могли эффективно выполнять свои обязанности, связанные с обеспечением безопасности, необходимо организовать надлежащую и эффективную систему их подготовки. К сожалению, действующие в государствах требования и процедуры выполнения таких требований существенно отличаются друг от друга, и поэтому в последнее время государства все большеинтереса проявляют к стандартизации первоначального обучения и повышению уровня подготовки бортпроводников в области знания технических аспектов оборудования воздушных судов, которое они должны уметь эксплуатировать при выполнении обычных процедур по обеспечению безопасности, а также в аварийной обстановке.

В соответствии с частью I Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов. Самолеты» термин «бортпроводник» используется в настоящем руководстве для обозначения тех членов экипажа, которые нужны на борту воздушного судна для организации в случае необходимости безопасной и быстрой эвакуации пассажиров с борта воздушного судна и выполнения других функций в случае аварии или в ситуациях, когда необходимо организовать аварийную эвакуацию. Во всех случаях термин «бортпроводник» употребляется в том же значении, что и термин «член экипажа», который часто используется в отрасли в отношении персонала, который должен быть на борту воздушного судна в соответствии с требованиями главы 12 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. В руководстве четко оговаривается, что бортпроводники являются членами экипажа воздушного судна, задача которых во взаимодействии друг с другом обеспечивать безопасность полетов. Такое понимание их роли нашло надлежащее отражение в приводимых в настоящем руководстве рекомендациях по проведению совместных тренировок летного экипажа и персонала пассажирской кабины с целью отработки согласованных действий в аварийных ситуациях, и в главе о человеческом факторе в рекомендациях о подготовке всех членов экипажа по программам оптимизации работы экипажа в кабине (CRM).

Подготовка бортпроводников в основном связана с отработкой их действий по обеспечению безопасности пассажиров. Их задачи и обязанности при выполнении воздушных перевозок главным образом заключаются в обеспечении безопасности и при организации их подготовки этот факт должен учитываться в первуюочередь. Есть все основания считать, что во многих случаях бортпроводники не имеют достаточно полной информации об имеющемся оборудовании и не владеют навыками, которые необходимы в условиях аварийной ситуации. В результате проведенного Национальным комитетом по безопасности перевозок (США) изученияаспектов подготовки бортпроводников и проверки их умения действовать в аварийной ситуации выяснилось, что некоторые бортпроводники не владеют нужнымизнаниями и не имеют опыта операции по эвакуации пассажиров, другие не умеют надувать и отсоединять надувные аварийные трапы и плоты и пользоватьсяхимически приводимыми в действие кислородными системами, а часть бортпроводников не умеют пользоваться контрольными перечнями и взаимо-действовать с другими членами экипажа в аварийных ситуациях и не способны выполнять установленные или стандартные эксплуатационные процедуры

В ходе обучения нет необходимости воспроизводить все виды ситуаций, в которых могут оказаться бортпроводники при выполнении своих обязанностей на борту воздушного судна. Однако во время обучения бортпроводники должны овладеть основными знаниями, умениями, навыками и приобрести уверенность в своих силах, что позволит им в дальнейшем успешно действовать в аварийных ситуациях. Конструктивная надежность транспортных самолетов улучшается, они становятся все более «живучими» после происшествий и поэтому все чаще качество подготовки бортпроводников начинает играть решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров. Бортпроводники являются важным элементом действующей системы обеспечения безопасности как с точки зрения предотвращения авиационных происшествий, так и оказания помощи оставшимся в живых после происшествия. Вследствие этого полномочные органы гражданской авиации должны добиваться, чтобы эксплуатанты имели такую систему будущим бортпроводникам надлежащим образом овладеть минимально необходимыми знаниями и умениями, которые нужны им для наиболее успешного выполнения своих профессиональных обязанностей и стоящих перед ними ответственных задач

В настоящем руководстве содержатся учебные программы подготовки бортпроводников как на начальном этапе, так и на этапе переподготовки. В разделе 1 2.5 «Список учебной литературы» перечисляются все учебные материалы, которые должны использоваться в ходе первоначального обучения, во время переподготовки и при переучивании на другой тип воздушного судна, и кроме этого, указывается желательный объем знаний по каждому предмету. В настоящем руководстве не раскрываются все аспекты обучения и поэтому его следует считать лишь перечислением минимальных требований к подготовке бортпроводников. Однако в программы подготовки бортпроводников должны включаться все предусмотренные настоящим руководством элементы, хотя не следует ограничиваться только ими.

Настоящее руководство, подготовленное сотрудниками Секции свидетельств и подготовки персонала ИКАО, заменяет часть Е-1 «Бортпроводники» (издание первое, 1976 год) документа ИКАО «Руководство по обучению» (Doc 7192). ИКАО выражает благодарность тем государствам, международным организациям и отдельным специалистам, которые оказывали помощь в подготовке этого руководства, предоставляя консультации и имеющиеся у них материалы Кроме того, при подготовке руководства очень полезным оказался документ Авиационного управления Министерства транспорта Канады Flight Attendant Traning Standard, Original Issue, 1994.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *