doc 7192 руководство по обучению
Doc 7192 руководство по обучению
АВИАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА запись закреплена
ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть B-5. Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации. Том 1. Подробное описание курса
В течение многих лет ИКАО издавала инструктивный материал в виде Руководства по подготовке для оказания помощи в области внедрения и единообразногоприменения Стандартов и Рекомендуемой практики при выдаче свидетельств авиационному персоналу в соответствии с Приложением 1. Выпускаемое ИКАО Руководство по подготовке включает несколько частей, каждая из которых состоит из отдельных томов, посвященных различным аспектам подготовки различных категорий персонала, занятого в авиации.
Для справочных целей ИКАО установила различные области специализации авиационной подготовки. В рамках каждой области определены различные курсы, которым присвоен номер курса ИКАО. Перечень этих курсов приведен в разделе 1 Справочника ИКАО по подготовке. Указанный документ издается ежегодно Управлением технической помощи для обеспечения государств и других заинтересованных органов подробной информацией о подготовке, которую можно получить где-либо в мире. В данной новой части Руководства ИКАО по подготовке, часть В-5, приводится подробное описание полного курса подготовки пилотов коммерческой авиации, предназначенного конкретно для курса № 236 ИКАО. Изданное ранее Управлением технической помощи руководящее указание по выполнению стандартов курса 236 отменяется.
Указанный курс предназначен для использования в летных училищах при подготовке курсантов в соответствии с международными стандартами, установленными вПриложении 1 в качестве требований к выдаче свидетельств пилотов коммерческой авиации (самолет), квалификационных отметок «полет по приборам» и квалификационных отметок о классе «многодвигательные самолеты (сухопутные)». Часть В-5 публикуется в двух томах; в томе 1 содержится подробное описание комплексного курса подготовки пилотов коммерческой авиации, а в томе 2 приводятся технические планы для преподавателей по всем предметам наземной подготовки, которые изучаются в течение этого курса.
ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть E-1. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности. Издание второе.
Аннотация к книге «ICAO Doc 7192 Руководство по обучению. Часть E-1. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности. Издание второе.»:
ПРЕДИСЛОВИЕБортпроводники нужны на борту воздушных судов для обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы бортпроводники могли эффективно выполнять свои обязанности, связанные с обеспечением безопасности, необходимо организовать надлежащую и эффективную систему их подготовки. К сожалению, действующие в государствах требования и процедуры выполнения таких требований существенно отличаются друг от друга, и поэтому в последнее время государства все большеинтереса проявляют к стандартизации первоначального обучения и повышению уровня подготовки бортпроводников в области знания технических аспектов оборудования воздушных судов, которое они должны уметь эксплуатировать при выполнении обычных процедур по обеспечению безопасности, а также в аварийной обстановке.
В соответствии с частью I Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов. Самолеты» термин «бортпроводник» используется в настоящем руководстве для обозначения тех членов экипажа, которые нужны на борту воздушного судна для организации в случае необходимости безопасной и быстрой эвакуации пассажиров с борта воздушного судна и выполнения других функций в случае аварии или в ситуациях, когда необходимо организовать аварийную эвакуацию. Во всех случаях термин «бортпроводник» употребляется в том же значении, что и термин «член экипажа», который часто используется в отрасли в отношении персонала, который должен быть на борту воздушного судна в соответствии с требованиями главы 12 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. В руководстве четко оговаривается, что бортпроводники являются членами экипажа воздушного судна, задача которых во взаимодействии друг с другом обеспечивать безопасность полетов. Такое понимание их роли нашло надлежащее отражение в приводимых в настоящем руководстве рекомендациях по проведению совместных тренировок летного экипажа и персонала пассажирской кабины с целью отработки согласованных действий в аварийных ситуациях, и в главе о человеческом факторе в рекомендациях о подготовке всех членов экипажа по программам оптимизации работы экипажа в кабине (CRM).
Подготовка бортпроводников в основном связана с отработкой их действий по обеспечению безопасности пассажиров. Их задачи и обязанности при выполнении воздушных перевозок главным образом заключаются в обеспечении безопасности и при организации их подготовки этот факт должен учитываться в первуюочередь. Есть все основания считать, что во многих случаях бортпроводники не имеют достаточно полной информации об имеющемся оборудовании и не владеют навыками, которые необходимы в условиях аварийной ситуации. В результате проведенного Национальным комитетом по безопасности перевозок (США) изученияаспектов подготовки бортпроводников и проверки их умения действовать в аварийной ситуации выяснилось, что некоторые бортпроводники не владеют нужнымизнаниями и не имеют опыта операции по эвакуации пассажиров, другие не умеют надувать и отсоединять надувные аварийные трапы и плоты и пользоватьсяхимически приводимыми в действие кислородными системами, а часть бортпроводников не умеют пользоваться контрольными перечнями и взаимо-действовать с другими членами экипажа в аварийных ситуациях и не способны выполнять установленные или стандартные эксплуатационные процедуры
В ходе обучения нет необходимости воспроизводить все виды ситуаций, в которых могут оказаться бортпроводники при выполнении своих обязанностей на борту воздушного судна. Однако во время обучения бортпроводники должны овладеть основными знаниями, умениями, навыками и приобрести уверенность в своих силах, что позволит им в дальнейшем успешно действовать в аварийных ситуациях. Конструктивная надежность транспортных самолетов улучшается, они становятся все более «живучими» после происшествий и поэтому все чаще качество подготовки бортпроводников начинает играть решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров. Бортпроводники являются важным элементом действующей системы обеспечения безопасности как с точки зрения предотвращения авиационных происшествий, так и оказания помощи оставшимся в живых после происшествия. Вследствие этого полномочные органы гражданской авиации должны добиваться, чтобы эксплуатанты имели такую систему будущим бортпроводникам надлежащим образом овладеть минимально необходимыми знаниями и умениями, которые нужны им для наиболее успешного выполнения своих профессиональных обязанностей и стоящих перед ними ответственных задач
В настоящем руководстве содержатся учебные программы подготовки бортпроводников как на начальном этапе, так и на этапе переподготовки. В разделе 1 2.5 «Список учебной литературы» перечисляются все учебные материалы, которые должны использоваться в ходе первоначального обучения, во время переподготовки и при переучивании на другой тип воздушного судна, и кроме этого, указывается желательный объем знаний по каждому предмету. В настоящем руководстве не раскрываются все аспекты обучения и поэтому его следует считать лишь перечислением минимальных требований к подготовке бортпроводников. Однако в программы подготовки бортпроводников должны включаться все предусмотренные настоящим руководством элементы, хотя не следует ограничиваться только ими.
Настоящее руководство, подготовленное сотрудниками Секции свидетельств и подготовки персонала ИКАО, заменяет часть Е-1 «Бортпроводники» (издание первое, 1976 год) документа ИКАО «Руководство по обучению» (Doc 7192). ИКАО выражает благодарность тем государствам, международным организациям и отдельным специалистам, которые оказывали помощь в подготовке этого руководства, предоставляя консультации и имеющиеся у них материалы Кроме того, при подготовке руководства очень полезным оказался документ Авиационного управления Министерства транспорта Канады Flight Attendant Traning Standard, Original Issue, 1994.