Dq200 на какие авто ставилась
Роботизированная коробка Volkswagen DQ200
7-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ200 или 0AM DSG-7 собирается с 2007 года и устанавливается практически на весь огромный модельный ряд немецкого концерна VAG. Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями выдерживает момент до 250 Нм.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ500 и DL501.
Технические характеристики Volkswagen 0AM DQ200
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | G 052 512 A2 |
Объем смазки | 1.9 литра |
Замена масла | каждые 75 000 км |
Замена фильтра | раз в 75 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для этой ркпп ищите на сайте VWTS.ru
Все проблемы коробок DSG описаны Колеса.ру
Стоимость ремонта можно узнать на Akpp-03.ru
Передаточные числа ркпп DSG-7 0AM
На примере Volkswagen Golf 2010 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.438/3.227 | 3.765 | 2.273 | 1.531 | 1.133 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
1.176 | 0.956 | 0.795 | 4.167 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится робот Volkswagen DSG7 DQ200
Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ200 0AM
Первые годы выпуска надежность коробки была весьма низкой, но потом стало легче
Чаще всего в сервис обращаются в связи с быстрым износом комплектов сцепления
На втором месте выход из строя электронного блока управления, он просто выгорает
Часто трескается корпус мехатроника, масло там находится под большим давлением
Фирменной болячкой ркпп является поломка вилки включения 6-ой и задней передач
АКПП робот DSG7 0AM DQ200 (VW, Audi). Основные неисправности ДСГ7 сухая.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Немного о DSG (Direct-Shift Gearbox) — DQ250, DQ200, DQ500
«С чего бы это вдруг?» — подумаете Вы. У тебя же механика, мужик! Очнись, какая DSG? О чем ты?
Дело в том, что мой отец собрался брать новый автомобиль (Собственно он его уже приобрел). Подвернулся удобный вариант в лице Volkswagen Transporter. Ну и так как я сам являюсь заядлым VAGоводом, меня тоже заинтересовал данный аппарат!
Коротко о нем:
-2012 г/в (модельный год 2013);
-двигатель 2,0 TSI (204лс);
-коробка DSG7;
-привод 4motion.
Собственно меня заинтересовал такой вопрос — Как 2-х литровый 204-сильный турбомотор, да еще и на полном приводе может дружить с коробкой DSG7?!
Стал шарить драйв и покуривать инет в поисках данной инфы. Скажу сразу, что драйв откровенно слабо помог мне в этом вопросе. В разделе Транспортеров, автомобилей с подобными модификациями я не нашел (может плохо искал…). Если ткнете пальцем именно в такой авто, то буду очень признателен 😉
Короче, после нескольких дней поиска, я нашел удовлетворившую меня информацию, которой спешу поделиться с Вами. Возможно для кого-то это будет полезно и познавательно.
DSG (Direct-Shift Gearbox) — Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением — Преселективная коробка передач.
Амбициозный проект нового направления в автомобилестроении, призванный создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности и экономичности переключения традиционные автоматы, а по мощности и надежности — вариаторы.
Основан на идее параллельного (двойного) сцепления: Пока одно сцепление (с желтым валом) работает на первой-нечетной скорости, второй вал (синий) подготавливает по скорости вращения следующую, четную скорость и к нужному времени через свое сцепление переключает на себя всю нагрузку.
Таким образом переключение скоростей происходит параллельно и мгновенно (менее 0.01 сек), без прерывания потока мощности, а не последовательно, как в традиционных АКПП, в которых рекорд разрыва потока мощности на порядок хуже (0.15 сек).
VAG-овская DSG-6.
6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным «мокрым» сцеплением DQ250 — 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие свои модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN) и дорогие модели своих подопечных — Seat и Skoda.
Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром «Борг Ворнер». Позже к проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений «Luk».
DQ250, DSG-6
Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, проблемы которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.
У этой модификации в течение всего «детского возраста» встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и неразборным Барабаном Двойным (Комплект сцепления в сборе) №131550A.
Позже настройки чуть «прикрутили», ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к к своим конкурентам — традиционным автоматам Форда и GM.
VAG DSG-7 (DQ200)
Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА — для VW и DSG ОВ — для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.
Второй выпуск DSG-7 — DQ200 (уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.
Здесь вместо маховика применены сдвоенные (двухмассовые) сухие сцепления Luk, (131999) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). И тем самым решилась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6.
Другая «детская» болезнь — металлическая стружка из двойного барабана (муфты) сцепления 131550. Причиной стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.
Все эти проблемы в срочном порядке, но очень долгое (для водителей) время решались конструкторами. Одним из последних оказался радикальный вариант компьютерщиков: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.
Каждая следующая поколение ДСГ эта трансмиссия имела все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед обычными автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.
VAG — DQ500
В 2009 году вышла усовершенствованная версия DSG с мокрым сцеплением — DQ500, которая устанавливается на Transporter, Tiguan китайской сборки и некоторые другие модели.
Вот такие дела! Выходит, что DSG7 во какая сильная и способна держать до 600 Nm крутящего момента! :))
Спасибо, если осилили многобукав до конца! ;))
Думаю, что история Транспортера скоро начнется и я смогу рассказать Вам более подробно об эксплуатации этого автомобиля! 😉
DSG-7 DQ200 — самое слабое звено современного VAG?
DSG — роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Для львиной доли белорусских автовладельцев данная аббревиатура звучит как приговор. Но стоит ли бояться и обходить стороной машины, оснащенные данным агрегатом? За подробностями мы обратились к Михаилу Нестеру — техническому специалисту по обслуживанию и ремонту DSG одного столичного автосервиса.
Наша задача — выяснить сильные и слабые стороны этой DSG, а также узнать, на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с такой коробкой и во сколько обойдется ее содержание и, случись что, ремонт? Открывает новую рубрику «ProЖелезо» 7-ступенчатая DQ200, которую в народе называют «сухой».
Конструктивные особенности
— DSG имеет несколько типов: существуют «сухие» и «мокрые», которые в свою очередь подразделяются на определенные категории. Эти коробки устанавливаются на широкий модельный ряд немецкого концерна VAG. Так, их можно встретить на машинах марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat. К слову, Porsche также оснащаются коробкой PDK (это тоже DSG, но другого типа), — говорит Михаил Нестер. — Люди часто путаются, предполагая, что любая коробка, в которой поставил на Drive и поехал, — это автоматическая КПП. Так называемые автоматические коробки бывают разные: гидротрансформаторные, вариаторы, «роботы». Так вот, DSG относится к «роботам», а технически это механическая коробка с двумя сцеплениями, в которых происходит автоматическое переключение передач с помощью электрогидравлического блока «мехатроник», который все делает за водителя.
Преселективный «робот» DQ200 / OAM DSG-7
Особенность конструкции состоит в наличии двух дисков сцепления, отвечающих за четные и нечетные передачи. DQ200 именуется «сухой», так как ее сцепление вращается «в воздухе», то есть наподобие механической КПП.
— Благодаря подобной конструкции переключение передач происходит быстрее, чем в «автомате», плюс экономичность двигателя выше, чем в связке с «механикой», — отмечает специалист. — При проектировании DQ200 рассчитывалась на максимальный крутящий момент в 250 Нм, но по факту коробка передает больше. К слову, впервые 7-ступенчатый преселективный «робот» 0AM DSG-7 начали устанавливать в Volkswagen с 2007-го. Как правило, это были модели с рабочим объемом мотора до 2 литров. А уже в 2011 году случилась серьезная модернизация (доработали сцепление, мехатроник), в результате которой обновленный агрегат получил индекс 0CV.
Чем хорош «сухой» «робот»?
— Преимущества данной роботизированной трансмиссии — это комфорт и скорость переключения передач. DQ200 отличается экономичностью и быстродействием: вес коробки на четверть меньше аналогичного гидротрансформатора, а ускоренное переключение уменьшает расход топлива, — подчеркивает Михаил Нестер.
По словам нашего собеседника, яркий пример практичности — автомобили такси VW Passat B7 на штатном метане.
— Практически во всех установлена «сухая» DSG. Как показывает опыт, эта коробка выдерживает до 500 000 км пробега (естественно, при должном сервисном обслуживании). В частности, при своевременной замене мехатроника. В целом данная трансмиссия не требует постоянных вложений и ремонтов. Хотя, конечно, очень многое зависит от условий эксплуатации и владельца авто.
Слабые стороны DQ200
Слабых сторон у «сухого» «робота» не так и много. По крайней мере так утверждают на столичном сервисе. С каждым годом конструкция совершенствуется, а содержание становится все более доступным по цене. Акцент специалисты этой СТО делают именно на обслуживании. По их словам, ремонт DQ200 случается не слишком часто.
— Среди врожденных недостатков конструкции уязвима гидроплита мехатроника. В процессе эксплуатации образуются трещины в алюминиевом основании, к которому подходит стальной гидроаккумулятор. Как следствие, мехатроник выходит из строя, теряется давление — и машина перестает ехать, — отмечает минусы Михаил. — Вроде бы звучит страшно, но не в 2021 году. Сейчас повсеместно мехатроник научились ремонтировать, а это значительно дешевле его полной замены. Более того, в Беларуси есть запатентованный производитель ремкомплектов для этого узла. Случаются проблемы с клапанами и ЭБУ, но на сегодня все разрешимо, ведь с момента появления коробки прошло немало времени, а ремонт не бьет по карману.
Обслуживание DQ200
Считается, что DQ200 не имеет регламента по обслуживанию и все жидкости залиты на весь срок службы. Однако гарантийный период современных автомобилей рассчитан производителем на пять лет или на 200 000 км пробега. Но ведь именно такие машины чаще всего и приезжают к нам из Европы. И как раз при подобных пробегах начинают проявляться неприятности в виде толчков, пинков и прочего.
— Вскрытие показывает, что самой распространенной проблемой становится износ синхронизаторов: масло выливается со стружкой. И тут встает вопрос о замене комплектующих. Чтобы такого не возникло, рекомендуем обновлять масло в DSG каждые 60 000 км. В случае приобретения подержанного авто следует провести глубокую диагностику данного агрегата. Кстати, замена сцепления — это не ремонт, а обслуживание РКПП. В любом агрегате, если мы говорим про трансмиссию, наступает момент замены сцепления.
Купить, чтобы не бояться
— Стандартное считывание кодов неисправностей ничего не покажет. Важно обратить внимание на износ сцепления, состояние гидравлики, понять, какие были перегревы, а также иметь представление об их длительности. То есть необходимо сфокусироваться именно на «роботе», а не на всех электронных блоках, — уточняет мастер. — К слову, изучив коды DSG, можно узнать реальный пробег автомобиля (если, конечно, до этого его не «отмотали» народные умельцы в гараже).
«Сухая» или «мокрая» DSG?
Все зависит от выбранной машины. «Сухие» коробки в большем охвате ставятся на моторы с меньшим рабочим объемом двигателя, чем «мокрые». Это обусловлено меньшим «перевариваемым» крутящим моментом. Стоит отметить, что починка «сухой» коробки проще и дешевле, однако ее надежность не на столь высоком уровне. Ресурс «мокрой» DSG выше, но за счет гидравлических потерь на 10–15% больше расход топлива, дороже содержание и ремонт. При своевременном уходе ресурс первой DSG — 150–200 тыс. км, второй — 350 тыс. км.
Стоимость обслуживания зависит от типа и модификации. По заверениям Михаила, цена формируется с оглядкой на стоимость комплектующих, нежели с учетом сложности выполняемой работы.
Первичная диагностика | 27,5 руб. |
Ремонт механической части | 120 руб. |
Замена масла в механической части (плюс стоимость 2 л оригинальной жидкости) | 165 руб. |
Замена сцепления (включая работу и новые комплектующие) | 1 500 руб. |
Ремонт клапанного механизма мехатроника | от 500 руб. |
— В среднем починка роботизированной коробки DSG DQ200 обходится в 1 000–1 200 рублей. Аналогичные процедуры с «мокрой» коробкой выйдут в 2-3 раза дороже. Но все эти цифры окупаются экономией на расходе топлива и стоимостью при сопоставлении с затратами на ремонт обычной АКПП, хотя ресурс последней и выше.
Как ездить, чтобы не попасть на ремонт?
— Во-первых, надо понимать, что DSG — это не адаптивная АКПП с гидротрансформатором. Здесь все делает автоматика (независимо от настроения водителя). Если стартовать во весь дух со светофора, это может привести к перегреву и скорому выходу из строя. Конечно, допускается резкий старт, но не слишком часто. Не сокращайте ресурс коробки «чипованием» — это распространенная практика в наших странах. Ощутимого эффекта прошивка не принесет, а износ агрегатов однозначно увеличит. Обращайте внимание на явные сигналы, которые демонстрирует DSG (толчки, зависание передачи, индикация на панели). Даже ошибка появляется на короткий промежуток времени, а после стоянки авто пропадает.
— Не стоит думать, мол, «едет и едет». Коробка может стать в аварийный режим — и тогда опрометчивость выльется во внушительную сумму. Любой агрегат требует обслуживания.
Мнение эксперта
— Определенно, будущее за данной технологией. И пускай немецких конструкторов обвиняют в «ломучести» DSG, но это не так. VAG не боится экспериментов, и в своей области они впереди планеты всей. Роботизированные трансмиссии берут на вооружение производители во всем мире, но куда проще грамотно перекроить идею, чем ее создать, поэтому споры по преселективной КПП еще долго не утихнут. Вспомните, как в начале 2000-х все боялись АКПП, но время все расставило на свои места: стоимость ремонта снизилась, запчастей хватает, а многие водители все реже смотрят на авто с простой «механикой». Уверен, что DSG — это надежная, экономичная, комфортная, а главное, ресурсная трансмиссия. При должном уходе она будет радовать не один год.
av.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
Валерий Кузьмицкий
Фото: автора
Роботизированная трансмиссия DSG-7 DQ200: на какие автомобили устанавливается
Механика медленно, но верно в плане распространения уступает автомату и роботизированной коробке передач лидирующие позиции на рынке. Все большее число производителей авто оснащают свои машины роботом. Он оптимально сочетается с малолитражными двигателями, способствуя дополнительной топливной экономичности. Часто роботизированную коробку можно встретить на кроссоверах и спорткарах: трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач, а это уверенный разгон и динамичность авто.
Сама по себе идея роботизированной КПП не нова, поскольку это своеобразный компромисс между механикой и автоматом. В конструктивном плане это обычная механическая коробка, получившая электронный блок управления, отвечающий за выбор передач. Ярким представителем преселективных роботов является коробка DSG-7. В этой статье рассмотрим модель DQ200, а также приведем список автомобилей, на которые она устанавливалась или устанавливается до сих пор.
Конструктивные особенности DSG-7 DQ200
В 2007 году инженеры компании Volkswagen собрали 7-ступенчатый преселективный робот, получивший обозначение DQ200 или 0AM DSG-7. Скоро коробка стала крайне популярной и востребованной, её стали оснащать огромное количество автомобилей концерна. Это агрегат с двумя «сухими» сцеплениями, способный «переварить» вплоть до 250 Нм крутящего момента. Использование двух сцеплений – прогрессивное решение, дающее возможность получить совершенно новые скоростные возможности, комфорт и вдобавок к этому экономичность. Именно концерн VAG взял первым путь к популяризации и продвижению двухдисковых РКПП на мировой рынок.
Данной трансмиссией комплектуют автомобили с поперечным расположением двигателя. Состоит из механической, гидравлической и электронной части, сцепления. Включает электрогидравлический привод. Мехатроник в коробке DSG-7 DQ200 работает и на механическую часть для включения синхронизаторов, и на сцепление. Среди автомобилистов обрела славу далеко не самой надежной современной коробки передач. Особенно большие проблемы возникали в первые годы эксплуатации авто с DQ200. Даже незначительные сбои в работе такой КПП – задержка на доли секунды или перекос на миллиметр – приводят к появлению проблем. Но об основных недостатках расскажем ниже.
Основные неисправности коробки передач
Наиболее часто причина ремонта преселективной роботизированной КПП кроется в изношенном комплекте сцепления. Изнашивается оно по естественным причинам. Обычно неисправность основной составляющей КПП наступает в районе 100 тыс. км, но это в условия ежедневной городской эксплуатации автомобиля. Еще одна проблемная часть – мехатроник. Это объединенный блок, включающий электрическую и гидравлическую часть. Уязвимое место мехатроника – перепускной ресивер насоса. Все начинается с того, что через сапун начинает «гнать» масло, в результате чего образуются течи технической жидкости.
В среднем блок управления служит 80-100 тыс. км, нередко происходит его выгорание еще раньше указанного срока. Фирменная поломка DSG-7 DQ200 – неисправность вилки включения 6-ой и задней передач. Стоит отметить, что первое время робот был крайне ненадежным, но в дальнейшем его ресурс подтянули до нормальных показателей, после нескольких модернизаций владельцы стали реже жаловаться на его поломки. Так можно рассчитывать ориентировочно на 175-200 тыс. км пробега автомобиля с данным типом трансмиссии. Много это или мало? Пожалуй, каждый автомобилист, желающий обзавестись транспортным средством с 7-ступенчатым «сухим» роботом, должен дать себе ответ на этот вопрос.
На какие авто ставят DSG-7 DQ200
Легко догадаться, что основные носители DSG-7 DQ200 – автомобили, произведенные группой предприятий VAG. Коробкой комплектуют преимущественно небольшие городские машины, поскольку данный робот не предназначен для «гонок», так как не терпит высокие нагрузки. Чем агрессивней стиль вождения проповедует автомобилист, тем быстрей ему понадобятся услуги профессионального автосервиса.
Volkswagen
По понятным причинам модификацию DQ200 ставили на компактные и распространенные автомобили производства Volkswagen. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG появилась в моделях Golf и Golf Plus с двигателем TSI (122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (105 л.с.). После чего ею укомплектовали модификацию с 1.4-литровым силовым агрегатом. Дальше ДСГ поставили на Фольксваген Пассат Б7 и Джетта и многие другие модели:
Skoda
Безусловно, не обошлось и без автомобилей, выпущенных компанией Skoda. Проверить трансмиссию решили сперва на Skoda Superb, а после неплохих результатов ДСГ поставили на Fabia 2, Octavia A7 и другие модели:
Автомобили производства Audi также не остались без внимания и получили 7-ступенчатый преселективный робот. Но выбор моделей авто от этого именитого производителя ощутимо меньше в сравнении с Volkswagen и Skoda:
Небольшое число моделей авто были оснащены 7-скоростным преселективом:
Как продлить срок службы коробки передач
Необходимо четко понимать, что данный робот предназначен для спокойной эксплуатации в условиях города. Несмотря на невысокий потенциал РКПП в плане ресурса, все же, можно немного, но продлить жизнь коробке передач за счет простых действий:
Механическая часть коробки вмещает порядка 2 литра трансмиссионного масла, а гидравлическая – всего 1 литр. Производитель считает DSG-7 DQ200 необслуживаемой трансмиссией, но сервисмены придерживаются другого мнения – масло в коробке следует менять через 75 тыс. км пробега.