Dq250 на какие авто ставились

Роботизированная коробка Volkswagen DQ250

Dq250 на какие авто ставились

6-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ250 или 02E DSG-6 собирается с 2003 года и устанавливается на многие популярные переднеприводные модели немецкого концерна VAG. Роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями рассчитана на момент двс до 350 Нм.

В семейство DSG6 пока входит только одна ркпп.

Технические характеристики Volkswagen 02E DQ250

Типпреселективный робот
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 3.2 литра
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьG 052 182 A2
Объем смазки7.2 литра
Замена маслакаждые 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Dq250 на какие авто ставились

Dq250 на какие авто ставились

Мануал для этой ркпп ищите в архиве VWTS.ru

Все проблемы коробок DSG описаны За Рулем

Рассчитать цену ремонта можно на AKPP-03.ru

Передаточные числа ркпп DSG6 02E

На примере Volkswagen Golf 2005 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.800/3.6003.4622.0501.3000.9020.9140.7563.987

Dq250 на какие авто ставились

На какие авто ставился робот Volkswagen DSG-6 DQ250

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ250 02E

Надежность ркпп зависит от года выпуска, на первых порах они ломались очень часто

Больше всего проблем доставляют рывки и вибрации от которых непросто избавиться

Продукты износа сцеплений загрязняют масло и забивают все соленоиды гидроблока

Ломается мехатроник нечасто, но его цена заставит вас искать контрактную коробку

В сервисах не хотят перебирать корзину сцеплений и ее приходится менять целиком

Рассказ обо всех слабых местах робота DQ250 или 02E

Dq250 на какие авто ставились

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

АКПП Audi / VW DQ250 (02E) DSG

DSG 02E (Direct-Shift Gearbox) – Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач)

Dq250 на какие авто ставились

DQ250, 02E (DSG6) передний привод

Dq250 на какие авто ставились

Конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий «Борг Ворнер».

Первые ремонты 02Е (DQ250)​ заключаются в заменах фильтров: ( 125010A ), внешнего фильтра теплообменника 125013A и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. Соленоиды требуют высокой степени очистки масла, чувствительны к грязи и перегреву.

Dq250 на какие авто ставились

Масло сливается через контрольную пробку снизу коробки. Заливается через отверстие для фильтра. Проверка уровня и чистоты масла производится через отверстие для слива, но с установленной переливной пробкой. При заведенном двигателе и положении рычага в «P» при температуре ок. +45ºС должно начать вытекать масло. Если масло не вытекает при этой температуре — производят долив масла.

Отвечают за включение сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс.

Dq250 на какие авто ставилисьЗаменить соленоиды и не заменить пластиковые кольца считается временным решением проблем этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению и без того невысокого ресурса соленоидов.

Часто меняют отметчики оборотов- Релукторы DQ250, которые кроме износа могут повреждаться при разборке.

Dq250 на какие авто ставились

Увеличенные зазоры приводят к толчкам при переключении. Опытные мастера для уменьшения зазоров и оттягивания замены фрикционов используют «хитрые» шайбы, которые позволяют еще несколько месяцев поездить на старых фрикционах.

Когда не решаются рисковать с ремонтом двойного барабана или если металл барабана критически изношен, то меняют сразу:

Кроме барабана источником стружки металла являются шестерни дифференциала. Детали железа обычно снимают с БУ автоматов.

Dq250 на какие авто ставились
Dq250 на какие авто ставились

Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие «флюгеры» рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.

Пока ДСГ занимают сегмент рынка: «Ласточки», когда модная машина позволяет гордиться выдающимися характеристиками разгона, дизайна, но не рассчитана на долгий век жизни во 2-х руках и легко заменяется владельцем на более современную и модную модель после 3-х 4-х лет эксплуатации. Как легко меняют смартфоны на новую, более заряженную модель.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ250

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Надежная ли АКПП DSG DQ250/ 02E?

Dq250 на какие авто ставились

Dq250 на какие авто ставились

Наконец в руки «АвтоСтронг» попала автоматическая коробка передач DSG DQ250 концерна VW, вышедшая еще в 2003 году. Она отличается преселективным принципом работы: устройство включает следующую передачу предварительно, а передача крутящего момента – переключением муфты сцепления.

Dq250 на какие авто ставились

Нам досталась шестиступенчатая коробка DQ250 (02E), которая использовалась на VW Passat B6. Она устанавливалась на огромное число некроссоверных моделей VW, у которых объем двигателя – 1,4-3,6 литра, а также на Audi A3, TT, Q3.
Подробнее – в видео и статье:

АКПП на Audi и Volkswagen вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Надежная ли АКПП?
Обсуждая DSG, водители не могут прийти к общему решению: кто-то называет АКПП надежной, а кого-то она подводит. Правы и те, и те: версия с мокрым сцеплением выходит из строя редко, в других моделях инженеры неоднократно меняли ПО, обновляли мехатроник. Но в целом АКПП надежная, достаточно менять трансмиссионное масло каждые пятьдесят тысяч километров, так как оно выполняет роль гидравлической жидкости, охлаждая два пакета фрикционов.
Но коробка может быстро выходить из строя:
• при частых отжигах с пробуксовками;
• у любителей подрифтовать.

Если бережно эксплуатировать АКПП, проблем с ней не возникнет.

Dq250 на какие авто ставились

Разбираемся с конструкцией
DSG своей конструкцией напоминает МКПП, так как включает в себя:

Dq250 на какие авто ставились

Dq250 на какие авто ставились

Передачи синхронизированы, всем рядам передач соответствуют свои многодисковые муфты сцепления.
В КПП муфты сцепления работают в масле, поэтому они получили название «мокрые».

Dq250 на какие авто ставились

Dq250 на какие авто ставились

Особенности мехатроника
Модуль управления Mechatronic работает в трансмиссионном масле. В него входят:
• электронный блок управления;
• электрогидравлические элементы и датчики.

Модуль управляет восемью гидроцилиндрами, шестью клапанами регуляторов давления и пятью клапанами переключения передач. Также установлен мультикомпрессор, благодаря которому возможно включения нечетных передач в исходном положении, а при подаче напряжения – четные.

Dq250 на какие авто ставились

Для обслуживания гидравлики коробки DCG используется маслонасос. Его в работу приводит отдельный вал, который проходит внутри первичных валов.
Как мы уже писали ранее, трансмиссионную жидкость нужно менять каждые пятьдесят тысяч километров.

Возникают ли проблемы с двухмассовым маховиком?
Его первые экземпляры получились неудачными: инженеры не продумали конструкцию, из-за чего маховик передавал вибрации на муфту сцепления, что приводило к ее выходу из строя.

Коротко о муфте сцепления
К огорчению водителей, она ненадежная: есть элементы, которые подвержены износу. Например, менять приходиться фрикционы и стальные диски.

Dq250 на какие авто ставились

Проблемы мехатроника
Из-за того, что в трансмиссионном масле постоянно скапливается грязь и стружка, ухудшаются характеристики «соленоидов переменной силы» – меняются поток и давление масла. Сначала выходят из строя соленоиды обоих фрикционов, потом – соленоид главного давления. Последними «сдаются» предохранительные соленоиды.

Какие проблемы возникают с датчиками частоты вращения?
Они установлены на валах и намагничены, из-за чего собирают стальную стружку. Из-за скопившейся стружки подводит мехатроник – он некорректно считывает скорость вращения валов, не видит положения вилок включения передач. Также из-за магнетизма «страдает» и датчик положения вилок включения передач.

Dq250 на какие авто ставились

Проблемы дифференциала и механической части DSG2
Выход из строя механической части и дифференциала чаще всего вызван неаккуратной ездой, а также чип-тюнингом и грубой эксплуатацией КПП. Постепенно изнашиваются подшипники, разрушаются сателлиты, а также зубья шестерен валов.

Понадобился АКПП? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг»: у нас есть коробки для 50 моделей авто. Также в авторазборке «АвтоСтронг» вы найдете запчасти на автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda.

Источник

Роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250: на каких автомобилях встречается?

О космической станции см. Deep Space Gateway.

Dq250 на какие авто ставились
Детальный вид коробки передач Volkswagen DSG-6

Dq250 на какие авто ставились
Схема работы коробки передач с двойным сцеплением

Трансмиссия с двумя сцеплениями

(ТДС) представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач.

Наиболее известные представители этого вида — DSG (разработанная VW group и Borg-Warner — DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления) и LUK — DSG-7 (DQ200 — сухие[1] сцепления, DQ500 — мокрые[2]). Также известны коробки других производителей (например, Getrag) под другими названиями PDK, SST, DSG, PSG, S-tronic[3]. Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых соединяется с двигателем своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

Данный вид роботизированных коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Небольшой объем коробки позволяет значительно сэкономить на масле. Так, например, в DSG-типы требуется не более двух литров масла типа DCTF, а для охлаждения плат мехатроника — литра жидкости с допуском G 004 000.

Конструкция

Классическая коробка автомат для переключения передач оснащена трансформатором и набором зубчатых, а также планетарных механических передач. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, не является частью АКПП. Его блокирует муфта во время больших оборотов на скорости — это дает возможность уменьшить расход горючего. С помощью гидротрансформатора гасятся колебания, уменьшается износ мотора, трансмиссии.

Переключение передач в коробках автомат выполняется с помощью гидроблока, которым управляет электроника. Такая особенность позволяет осуществлять работу трансмиссии в различных режимах:

Большое внимание при работе АКПП необходимо уделять своевременной замене трансмиссионной смеси, которая циркулирует в замкнутом пространстве при воздействии высокого давления, температуры. Существуют автоматические коробки, не требующие замены смазочного материала, масло в них рассчитано на весь ресурс агрегата.

В гидротрансформаторных трансмиссиях механическая часть подлежит ремонту, она достаточно надежна, ломается редко. Уязвимым местом считается гидроблок.

Роботизированные коробки передач в зависимости от конструктивных особенностей разделены таким образом:

Простая роботизированная КПП представляет собой механику по строению. Управление ею осуществляется электроникой — это ее основное отличие от МКПП. Во время переключения передачи наблюдается разрыв потока крутящего момента, ощущаются провалы при наращивании скорости.

Преселективная трансмиссия — усовершенствованный тип роботизированной коробки переключения передач. Является роботизированной механикой, оснащенной двумя сцеплениями с прямым включением. На одно сцепление возложено переключение четных передач, вторым — нечетных. Указанная трансмиссия отличается от обычного робота лучшей динамикой разгона, подходит для спортивных машин.

Посмотрите видео о различных типах трансмиссий:

DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen

Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.

Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.

Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.

Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:

Достоинства и недостатки

Определить отличия в работе роботизированной коробки и автоматической позволит сравнение плюсов и минусов указанных агрегатов.

Преимущества роботизированных коробок:

Dq250 на какие авто ставились
Роботизированная коробка передач
Недостатки автоматических трансмиссий:

Разница в работе коробок автомат и робот незначительная, существует необходимость учитывать некоторые нюансы при управлении указанными типами трансмиссии для увеличения их ресурса.

Роботы

Итак, поговорим об автомеханических трансмиссиях, в простонародье называемых «роботами». Это та же самая механическая коробка передач – только на месте привода сцепления стоит актуатор, который включает и выключает это сцепление. А на месте механизма выбора передач стоят электродвигатели, как правило «шаговые» – которые приводят в движение кулису, обеспечивая выбор той или иной передачи. Собственно, от «механики» эта коробка отличается лишь наличием электромеханической «навески» и электронного блока управления, который этой навеской управляет.

Появление «роботов» вызвано тем, что они проще по конструкции и дешевле традиционных гидравлических «автоматов»: в общем-то, это обычная механика. У Toyota был опыт применения «робота» – в частности, на Auris, Corolla Versa. Проблема была в следующем: по мере выработки деталей в ходе эксплуатации и износа сцепления для «робота» периодически требовался некий хитрый процесс, который дилеры называли «инициализацией».

Первым признаком того, что коробке нужна «инициализация», была потеря момента схватывания сцепления. Для примера – при езде на обычном «автомате» при отпускании педали тормоза автомобиль трогается. Так же должно быть и на «роботе». И если машина не трогалась при отпускании тормоза (а если стояла на подъеме, то иногда начинала и двигаться назад) – это был явный показатель того, что «роботу» пора… Суть «инициализации» заключается в том, что к диагностическому разъему подключается дилерский сканер и «робот» прогоняется по всем режимам. Таким образом «мозги» знакомят с уровнем изношенности деталей на так называемом первом уровне.

Далее следует уровень второй – обучающая поездка. Это значит, что надо было разогнаться до пятой передачи – а потом замедляться, поочередно переключая передачи с пятой на четвертую, потом на третью и так далее вплоть до полной остановки. Затем заглушить двигатель и через определенное время его снова завести. Но в Москве, да и в других крупных городах проделать эту операцию из-за пробок бывает просто невозможно. Операцию «инициализации» на старых коробках надо было делать во время каждого ТО, то есть через 15 тыс. км пробега. На современных этот интервал возрос – до 40-60 тыс. км.

Сейчас этот процесс не лимитирован: «инициализацию» надо проводить, если в ней возникает такая необходимость – напомню: машина при отпускании педали тормоза не едет, или «дергается» при переключении. Собственно, это единственный крупный недостаток, присущий «роботам». Но он надолго отбил интерес к ним у автопроизводителей. В частности, та же Toyota на «Королле» отказалась от «роботов» и перешла на обычный 4-ступенчатый «автомат».

Но у этой конструкции есть очень много путей для совершенствования. В частности, она лишена недостатков гидравлического «автомата», но обладает его достоинствами. У «робота» есть недостаток по сравнению с преселективными DSG (он более «тугодумный» при переключении). Но при этом у него гораздо проще конструкция – а старая аксиома гласит: чем проще, тем надежнее. Кроме того, у них есть большой потенциал в плане совершенствования программного обеспечения – чтобы в дальнейшем вообще исключить «инициализацию». И первые такие агрегаты у Toyota уже появились: это самообучающиеся «роботы». Так что если говорить о компромиссе между механикой, гидравлическим «автоматом», DSG и вариатором, то «робот» – это самый разумный вариант.

О надежности электромеханических коробок можно сказать следующее – они надежны настолько, насколько надежна «механика». Возможные отказы связаны с отказами исполнительных механизмов-актуаторов: проще говоря, шаговых электродвигателей. Но и к ним в последние годы претензий практически нет: они надежно работают в условиях подкапотного пространства – с перепадом температур, изменением влажности и т.д. И на мой взгляд, именно электромеханические коробки имеют большое будущее.

Dq250 на какие авто ставились
«Тойота-Аурис»: машина с роботизированной коробкой порой не желает ехать при отпускании тормоза, требуя поддать «газку». Вернуть утраченные навыки можно лишь с помощью дилерского сканера (процесс сродни колдовству, да и называют его мудрено — «инициализация»). По сути, робота знакомят с новыми параметрами сцепления, которые ушли от изначальных из-за износа (коробка здесь — та же «механика», только рычагом и третьей педалью управляют актуаторы по команде электроники).

DSG-6 DQ250 на автомобилях Audi

Поскольку немецкая автомобилестроительная компания Audi является частью группы VAG, трансмиссия не могла обойти стороной данную марку авто. Почти десять лет трансмиссией оснащали модель Audi A3 и восемь лет Audi TT. В 2012 и 2014 году соответственно производство было свернуто. Достаточно часто владельцы Audi TT жаловались на волнообразное движение транспортного средства с места при отпускании педали акселератора.

DSG-6 DQ250 на Audi:

Также регулярно отмечались тычки, рывки при плавном нажатии на педаль газа. Обычно в сервисном центре мастера меняли соленоиды, которые активно забивались стружкой. Ремонт гидроблока необходим был потому, что Audi A3 и Audi TT в принципе располагают к динамичной езде, плюс к этому подстегивали водителей особые настройки робота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодельАльтернативное имя
AUDIA303-..BEL DEU HUN6 SP F/AWDL4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L V6 3.2LDQ250(02E)WD Clutch
AUDIQ311SPAIN6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0L V6 3.2LDQ250(02E)WD Clutch
AUDITT03-..HUN6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.2LDQ250(02E)WD Clutch
SEATALHAMBRA10-..PRT6 SP F/AWDL4 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
SEATALTEA/XL04-..ESP6 SP F/AWDL4 1.9L 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
SEATLEON05-..ESP6 SP FWDL4 1.6L 1.9L 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
SEATTOLEDO04-08ESP6 SP FWDL4 1.8L 2.0DQ250(02E)WD Clutch
SKODALAURA05-..IND6 SP FWDL4 1.9L 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
SKODAOCTAVIA04-..CZE SVK UKR6 SP F/AWDL4 1.9L 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
SKODASUPERB08-..CHN CZE IND RUS UKR6 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENBEETLE03-06MEX6 SP F/AWDL4 1.9L L5 2.5LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENCADDY VAN04-10POL RUS6 SP F/AWDL4 1.9LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENEOS06-..PRT TWN6 SP FWDL4 1.6L 2.0L V6 3.2LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENGOLF/GOLF PLUS/GTI04-..BEL CHN DEU RUS ZAF6 SP F/AWDL4 1.4L 1.9L 2.0L V6 3.2LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENJETTA/JETTA WAGON05-..MEX RUS ZAF6 SP F/AWDL4 1.6L 1.9L 2.0L L5 2.5LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENPASSAT05-..CHNDEU IND RUS6 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENSCIROCCO08-..PRT6 SP FWDL4 1.6L 2.0LDQ250(02E)WD Clutch
VOLKSWAGENSCIROCCO10-..PRT7 SP FWDL4 2.0LDQ500WD Clutch
VOLKSWAGENSHARAN10-..PRT6 SP F/AWDL4 2.0LDQ250(02E)WD Clutch