Dq250 на какие авто ставят jetta
Надежная ли АКПП DSG DQ250/ 02E?
Наконец в руки «АвтоСтронг» попала автоматическая коробка передач DSG DQ250 концерна VW, вышедшая еще в 2003 году. Она отличается преселективным принципом работы: устройство включает следующую передачу предварительно, а передача крутящего момента – переключением муфты сцепления.
Нам досталась шестиступенчатая коробка DQ250 (02E), которая использовалась на VW Passat B6. Она устанавливалась на огромное число некроссоверных моделей VW, у которых объем двигателя – 1,4-3,6 литра, а также на Audi A3, TT, Q3.
Подробнее – в видео и статье:
АКПП на Audi и Volkswagen вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».
Надежная ли АКПП?
Обсуждая DSG, водители не могут прийти к общему решению: кто-то называет АКПП надежной, а кого-то она подводит. Правы и те, и те: версия с мокрым сцеплением выходит из строя редко, в других моделях инженеры неоднократно меняли ПО, обновляли мехатроник. Но в целом АКПП надежная, достаточно менять трансмиссионное масло каждые пятьдесят тысяч километров, так как оно выполняет роль гидравлической жидкости, охлаждая два пакета фрикционов.
Но коробка может быстро выходить из строя:
• при частых отжигах с пробуксовками;
• у любителей подрифтовать.
Если бережно эксплуатировать АКПП, проблем с ней не возникнет.
Разбираемся с конструкцией
DSG своей конструкцией напоминает МКПП, так как включает в себя:
Передачи синхронизированы, всем рядам передач соответствуют свои многодисковые муфты сцепления.
В КПП муфты сцепления работают в масле, поэтому они получили название «мокрые».
Особенности мехатроника
Модуль управления Mechatronic работает в трансмиссионном масле. В него входят:
• электронный блок управления;
• электрогидравлические элементы и датчики.
Модуль управляет восемью гидроцилиндрами, шестью клапанами регуляторов давления и пятью клапанами переключения передач. Также установлен мультикомпрессор, благодаря которому возможно включения нечетных передач в исходном положении, а при подаче напряжения – четные.
Для обслуживания гидравлики коробки DCG используется маслонасос. Его в работу приводит отдельный вал, который проходит внутри первичных валов.
Как мы уже писали ранее, трансмиссионную жидкость нужно менять каждые пятьдесят тысяч километров.
Возникают ли проблемы с двухмассовым маховиком?
Его первые экземпляры получились неудачными: инженеры не продумали конструкцию, из-за чего маховик передавал вибрации на муфту сцепления, что приводило к ее выходу из строя.
Коротко о муфте сцепления
К огорчению водителей, она ненадежная: есть элементы, которые подвержены износу. Например, менять приходиться фрикционы и стальные диски.
Проблемы мехатроника
Из-за того, что в трансмиссионном масле постоянно скапливается грязь и стружка, ухудшаются характеристики «соленоидов переменной силы» – меняются поток и давление масла. Сначала выходят из строя соленоиды обоих фрикционов, потом – соленоид главного давления. Последними «сдаются» предохранительные соленоиды.
Какие проблемы возникают с датчиками частоты вращения?
Они установлены на валах и намагничены, из-за чего собирают стальную стружку. Из-за скопившейся стружки подводит мехатроник – он некорректно считывает скорость вращения валов, не видит положения вилок включения передач. Также из-за магнетизма «страдает» и датчик положения вилок включения передач.
Проблемы дифференциала и механической части DSG2
Выход из строя механической части и дифференциала чаще всего вызван неаккуратной ездой, а также чип-тюнингом и грубой эксплуатацией КПП. Постепенно изнашиваются подшипники, разрушаются сателлиты, а также зубья шестерен валов.
Понадобился АКПП? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг»: у нас есть коробки для 50 моделей авто. Также в авторазборке «АвтоСтронг» вы найдете запчасти на автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda.
АКПП Audi / VW DQ250 (02E) DSG
DSG 02E (Direct-Shift Gearbox) – Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач)
DQ250, 02E (DSG6) передний привод
Конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий «Борг Ворнер».
Первые ремонты 02Е (DQ250) заключаются в заменах фильтров: ( 125010A ), внешнего фильтра теплообменника 125013A и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. Соленоиды требуют высокой степени очистки масла, чувствительны к грязи и перегреву.
Масло сливается через контрольную пробку снизу коробки. Заливается через отверстие для фильтра. Проверка уровня и чистоты масла производится через отверстие для слива, но с установленной переливной пробкой. При заведенном двигателе и положении рычага в «P» при температуре ок. +45ºС должно начать вытекать масло. Если масло не вытекает при этой температуре — производят долив масла.
Отвечают за включение сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс.
Заменить соленоиды и не заменить пластиковые кольца считается временным решением проблем этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению и без того невысокого ресурса соленоидов.
Часто меняют отметчики оборотов- Релукторы DQ250, которые кроме износа могут повреждаться при разборке.
Увеличенные зазоры приводят к толчкам при переключении. Опытные мастера для уменьшения зазоров и оттягивания замены фрикционов используют «хитрые» шайбы, которые позволяют еще несколько месяцев поездить на старых фрикционах.
Когда не решаются рисковать с ремонтом двойного барабана или если металл барабана критически изношен, то меняют сразу:
Кроме барабана источником стружки металла являются шестерни дифференциала. Детали железа обычно снимают с БУ автоматов.
Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие «флюгеры» рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.
Пока ДСГ занимают сегмент рынка: «Ласточки», когда модная машина позволяет гордиться выдающимися характеристиками разгона, дизайна, но не рассчитана на долгий век жизни во 2-х руках и легко заменяется владельцем на более современную и модную модель после 3-х 4-х лет эксплуатации. Как легко меняют смартфоны на новую, более заряженную модель.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A3 | 03-.. | BEL DEU HUN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | TT | 03-.. | HUN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALHAMBRA | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALTEA/XL | 04-.. | ESP | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | LEON | 05-.. | ESP | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | TOLEDO | 04-08 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0 | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | LAURA | 05-.. | IND | 6 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | OCTAVIA | 04-.. | CZE SVK UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | SUPERB | 08-.. | CHN CZE IND RUS UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | BEETLE | 03-06 | MEX | 6 SP F/AWD | L4 1.9L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 04-10 | POL RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.9L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | EOS | 06-.. | PRT TWN | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS/GTI | 04-.. | BEL CHN DEU RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 05-.. | MEX RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 05-.. | CHNDEU IND RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-.. | PRT | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |