dragon age origins как спасти йована
Dragon Age: Origins — Йован
В Dragon Age: Origins Йован — маг проживающий в Круге Магов из Ферелдена. Он фигурирует в предыстории персонажа мага а так же на определенном этапе становиться временным спутником и участвует в главном квесте.
Магические силы у мальчика стали проявляться довольно рано, поэтому мать отказалась от него а отец решил не причинять вред ребенку и оставил его в часовне откуда Йован и попал в Круг. Друзей у него особо не было а его любовь была под запретом так как ничего с послушницей Лили у него бы не получилось из-за порядков и тогда Йован начал изучать магию крови. Естественно, что в один момент кто-то узнал об этом и доложил Первому Чародею а тот с храмовиками решил усмирить мага. Узнав об этом Лили предложила Йовану бежать.
Предыстория за мага
Утром вас будит Йован и отправляет к Первому Чародею Ирвингу. Чуть позже, проходя по второму этажу вы вновь наткнетесь на маг и Лили которые расскажут о решении усмирения и попросят помочь с побегом.
Далее вы убеждаетесь в этом в разговоре с Ирвингом и либо можете скрыть, либо рассказать и принять предложение подыграть.
Участие в квесте «Эрл Редклифа»
Далее сын Эамона находи книги по магии крови и вызвав демона заключает сделку, благодаря которой спасает своего отца, но отдает душу.
По приходу в Редклиф вы попадаете в подземелье через мельницу, где кстати можете выполнить квест «Пропавший без вести«. Тут же вы находите закрытого в темнице Йована. Есть несколько вариантов выбора:
В случае если вы просто отпустили его то ждите возвращения. Если вы выберете ритуал Йована то Изольда не выживет, так что самым оптимальным вариантом является просто обратиться в Круг и тогда можно будет отправить в тень даже самого беглеца. В Тень могут пойти только маги — помните это.
В конце концов когда все будут спасены Йована можно будет либо отправить на казнь либо же в Круг на усмирение (одно другого не слаще).
Намерения Йована (появляется если выбрать вариант «прогнать)
После квестов по эрлу и Урне Священного Праха на доске проповедника появится соответствующий квест, который дает случайную встречу на карте в Чаще. Здесь вы найдете мага сражающегося с Порожденими Тьмы и после битвы снова будете решать, что с ним делать.
Энциклопедия
к комментариям | |
Жанр: AU, романтика, флафф, юмор; Персонажи: фем!Сурана/Йован, Алистер/Морриган, Винн и другие; Статус: завершено; Описание: Два старых друга встречаются после расставания в темнице замка Редклиф. Она — Страж. Он — раскаивающийся преступник, за чью голову объявлена награда. Сайд-стори к заблокированному в игре квесту «Поимка малефикара». |
Оглавление (показать/скрыть)
У костра сидело четверо.
Трое крепышей, то ли фермеры, то ли охотники, и один замученного вида маг. Конечно же, мантию ферелденского Круга магов может надеть любой человек, но кто бы решился привлекать к себе ненужное внимание храмовников? Впрочем, человек в изрядно потрёпанной мантии действительно был магом, а если верить объявлениям о награде за его поимку, то еще и малефикаром, отравителем и убийцей. Один из крепышей встрепенулся, коснулся рукава мага, отрывая его из раздумий. Со стороны дороги доносился шум. Судя по звуку, к полянке приближался отряд, и немаленький.
— Мастер Левин… Может, это бандиты возвращаются?
— Нет, это не бандиты, — возразил, прислушавшись, его товарищ, следопыт по призванию. — Зуб даю, это кто-то посерьёзнее.
Йован снова опустил голову. Он едва смог справится с волчьей стаей, а вчерашние разбойники его вообще не испугались, как бы его спутникам ни хотелось думать иначе. Скорее, бандиты отвязались лишь потому, что у крестьян не было ни товаров, ни ценностей, которые можно было отобрать. Но разве он может не оправдать доверие людей, которые на него надеются? Йован встал, потёр вмиг озябшие ладони, разгоняя кровь перед колдовством.
— Отойдите к краю поляны. Если что, бегите. Я их задержу…
Драться не пришлось. Путники, выходившие на поляну, были вооружены до зубов, настороженны, но не агрессивны. На крестьян и торчащего посреди поляны волшебника они не обратили особого внимания. Йована спросили только, есть ли на стоянке источник воды. Явно не лихие люди — даже в нынешние страшные времена сложно встретить в одной банде кунари, гномов и эльфов, судя по татуированным лицам, долийцев… Бойцы даже поинтересовались из приличия: «Не потесним ли?», но к ответу прислушиваться не стали, сразу сосредоточились на разбивке лагеря.
Попутчики Йована поначалу ругались, потом притихли, уверившись, что убивать их не собираются. Молча лежали на траве. Поглядывали со страхом то на застывшего в магической клетке бывшего спутника, то на деловито суетящихся Стражей, то на странную эльфийку в крикливо дорогом доспехе. Йован мог только наблюдать краем глаза, как она, сжав кулаки, смотрит в его сторону с недобрым прищуром. Он попытался поймать её взгляд, но она порывисто развернулась, подошла к людям, дала знак гному и кунари их отпустить и поднять.
— Кто вы?
— Мы мирные путешественники, возвращаемся в Хайевер с заработков, наши семьи…
— Достаточно, и так вижу, что браконьеры, но не разбойники, — прервала их сбивчивый рассказ эльфийка. — Кто этот человек, и как вы оказались с ним в одной компании?
Люди переглянулись. Йован понимал их заминку. Сурана выглядела слишком юной и даже в броне едва ли доставала до плеча самого низкого из троицы. Но слишком резкий был контраст между хрупкостью и властным, уверенным голосом. Один из них, выглядевший поуверенней, выступил вперёд.
— Скажите, леди Страж, в чём его обвиняют? Мастер Левин дважды спас нас — от волков и от разбойников. Он лекарь и добрый человек…
— Добрый? Да он разыскивается как отравитель и малефикар! — сплюнул рыжий рыцарь.
Охотники заговорили разом:
— Так он беглый маг, да? Малефикар? Он нас обманул?…
— Но он нам помог…
— Он убийца, ты что, не слышал?
— А ну, все заткнулись! — эльфийка гаркнула, словно городской стражник, и тяжёлым взглядом заставила взволнованных людей замолчать. — Даже если он виновен в том, в чём его обвиняют, он вас дважды спас, как вы только что сказали. Будьте же благодарны! Но сейчас меня интересует другое. Вы втроём накинулись на тяжеловооружённый отряд, впятеро превосходящий вас по численности и раз в двадцать лучше оснащённый, — паузы в речи Сураны резко выпячивали всю неправильность, подозрительность ситуации. «Неужели она верит в то, что говорит?» — с горечью подумал Йован, а звонкий голос продолжать чеканить: — Вы сами не находите странным такую преданность? Я вот не уверена, что вы это сделали по собственной воле. Алистер, ты что-нибудь чувствуешь?
Рыцарь на несколько секунд закрыл глаза, повернулся к пленённому Йовану, потом к его спутникам. Отрицательно покачал головой.
— Ничего. Но это ничего не значит.
— Винн, Морриган? — окликнула эльфийка двух женщин в тевинтерских одеяниях, занятых распаковкой сумок. — Ваше мнение?
— Мнение моё, что дождь начнется скоро, и тенты не натянуть мы не успеем. Нельзя почуять магию на крови, как чуют дух или огонь, — грубо ответила молодая брюнетка.
Чародейка постарше, в которой Йован с удивлением узнал изрядно посвежевшую Винн, со вздохом кивнула, не отрываясь от сумок:
— Увы, если Йован подчинил себе их волю, даже с Литанией Адраллы мы уже ничего не смогли бы сделать.
— Да ну? Так уж и ничего? — возразила Сурана. — А я вот помню старый добрый храмовнический способ… Правда, Алистер?
— С удовольствием! — радостно ухмыльнулся рыцарь и зашёл за спину Йовану. Через мгновение мир взорвался яркой вспышкой, и маг провалился в спасительную темноту.
Очнулся Йован поздно вечером.
Не связанным, с подушкой под головой, на уютном спальном мешке, накрытый лёгким, но тёплым покрывалом.
— Проснулся, лежебока? Как, голова не болит? — над ним возникло улыбающееся лицо Сураны. — Извини, что так вышло. Время такое, что уже собственной тени пугаемся. Есть хочешь? У нас есть жаркое из кролика и сырная похлебка. Правда, хлеба мало, не учитывали, что вас встретим. Ну давай, вставай, Левин-Йован!
Всё было как в старые времена. Его опять насильно вытащили из-под одеяла, не давая вставить ни слова протеста, чуть ли не волоком дотащили до костра, сунули в руки миску с ложкой и заставили есть. А компания вокруг огня собралась весьма пёстрая, было на что посмотреть. Четыре гнома — двое зрелых вояк, лопоухий гном-подросток и его отец, усиленно расхваливающий рыцарю с гербом Редклифа гномью сталь. Кунари, молча уставившийся в пламя костра. Из парочки увлечённо спорящих эльфов долийцем оказался только один, второй был явно цивилизованным, причём не ферелденцем. Нить их разговора Йовану было сложно уловить, эльфы постоянно друг друга перебивали: «А вот у нас в Антиве это…», «А у нас в клане то…»
Трое его попутчиков-фермеров сидели рядом с Винн и кем-то из старших чародеев и вели чинную беседу, кажется, о влиянии целительства на приплод крупного рогатого скота.
Чуть в отдалении горел другой костер. Судя по доносившемуся запаху, там уваривались лечебные бальзамы. Огонь под котлом подсвечивал силуэты Алистера и коркарийской ведьмы. Они стояли рядом, разговаривали, энергично жестикулируя и вроде бы ссорясь, как вдруг… Покраснев до корней волос, Йован отвёл взгляд. «Ох, ну и храмовники нынче пошли…» Конечно, он понимал, что храмовники тоже люди, но чтобы вот так обнимать и целовать эту сварливую женщину… На людях. Надо обладать большим мужеством…
Квесты Блэкстоунских Волонтеров
Впервые вы наткнетесь на них в таверне в Лотеринге, после встречи с Лелианой (у этого волонтера можно будет получить пару начальных заданий). Кроме того, пара волонтеров стоит в Редклифе, около входа в Церковь, и в Денериме, в правой комнате таверны «Покусанный Дворянин».
Требуется найти трех дезертиров, покинувших гильдию и стащивших кое-что из имущества других волонтеров. Они возглавляют небольшие банды и будут драться за эти припасы. Саммаэль стоит у озера Каленхад, неподалеку от таверны, Торнас в Морозных Горах, на торговой площади рядом со входом в Орзаммар, а Лайсон прячется в доме, стоящем в заброшенном переулке в Денериме (в журнале заданий может отображаться запись, что он скрывается в Бресилиане). Отобрав припасы, верните их Гильдии и получите заслуженную награду.
Призыв на службу
Выполнить этот квест можно, только если вы получили его в Лотеринге: нужно отнести три повестки: Паттеру Гричу, стоящему в Церкви в Лотеринге, Дерналу Гаррисону, живущему в Редклиффе, в доме, к которому ведет узенький мостик, и Варелу Бэрну из Эльфинажа (закончить этот квест вы сможете только к концу игры, выполняя сюжетный квест «Беспорядки в Эльфинаже»). Без этого квеста вы не сможете получить квест «Смена лидера».
Похоронки
Квест можно завершить, только получив его в Лотеринге. Вам нужно отдать извещения о смерти нескольких волонтеров их бывшим супругам, а теперь вдовам: Ирения стоит в Церкви в Редклифе, Ларана находится в таверне «Избалованная принцесса» у озера Каленхад, Сара стоит в Торговом районе Денерима, а Тания – там же, в Денериме, но в Грязном переулке. Вы можете известить несчастных женщин сами, или попросить сделать это одного из своих спутников.
Припасы для Гильдии
Вручите представителю гильдии 20 целебных припарок (подойдут любые, но обычно это те, которых у вас имеется больше всего).
Отнесите пять писем с благодарностями пяти связным в Денериме (личности в капюшонах, которые, если квест еще не получен, будут мирно отшивать вас). Они стоят в следующих местах: у входа в Жемчужину, в Торговом районе неподалеку от лавки Вейда, в двух заброшенных переулках и у входа в Эльфинаж (закончить этот квест так же реально лишь к концу игры).
Смена лидера
Это – последний квест гильдии и вы можете получить его только, если вы уже выполнили большинство заданий до этого, и в том числе – квест «не подмажешь – не поедешь» и «Призыв на службу».
Квесты Сообщества Магов
Представители этого полуофициального собрания магов, не желающих жить под тотальным контролем церкви, находятся на Торговой площади в Денериме, за лавкой Вейда, у озера Каленхад слева от входа в таверну, на причале в Редклиффе.
Найдите и активируйте четыре места Силы:
— в Башне Магов на первом этаже, в центральной комнате у стола;
— в Западном Бресилиане, около древней могилы в центре карты (там живет дух, защищающий доспех Джаггернаута);
— в Эльфинаже у подножия Эльфийского дерева (вы сможете попасть туда только ближе к концу игры, по сюжетному квесту «Беспорядки в Эльфинаже»).
Грибная магия
Соберите 10 глубинных грибов и отдайте их представителю Сообщества.
Извещения об увольнении
Отнесите три письма с уведомлением об увольнении нерадивым ученикам магов. Двое из них находятся в Денериме – один в Торговом квартале рядом с центральными лотками, а другой – в торговой лавке «Диковинки Тедаса». Третьего вы найдете в Морозных Горах, недалеко от входа в Орзаммар.
Вы меня видели?
Кровь предупреждает
Пометьте двери четырех домов в Денериме, где живут родственники магов крови, чтобы предупредить их об опасности. Два дома находятся в Торговом квартале, и еще два – в Темных закоулках.
Свитки Банастора
Найдите и принесите представителю Общества пять свитков Банастора. Они находятся:
— В Бресилиане, в Логове Оборотней, в юго-восточной комнате;
— В Башне магов, на втором этаже, на полу комнаты прямо напротив лестницы;
— В Башне магов, на третьем этаже, в северо-западной комнате;
— На первом уровне Разрушенного храма, в библиотеке, расположенной на юго-востоке;
— На первом уровне Разрушенного храма, в одной из комнат драконопоклонников на западе.
Ложные обвинения
Перехватите группу искателей приключений, идущих в Денерим с целью облыжно донести на одного из членов Сообщества. Вы наткнетесь на них при путешествии по карте мира. Можно убедить их отдать компромат и развернуться (при прокачанном Убеждении), или перебить. С лидера группы падает кольцо, добавляющее +10 к физической и ментальной устойчивости, однако его можно и просто стянуть.
Убийца брата твоего
Перебейте группу малефикаров в Западном Бресилиане, на севере локации, рядом с могилами. Чтобы они там появились, уничтожьте группу порождений Тьмы, обосновавшихся на этом месте, и перезайдите в локацию.
Подарок за Молчание/Да свершится Правосудие
Требуется отнести 10 лириумных зелий командиру храмовников Хариру в Редклиф (он стоит у мельницы). Однако можно сдать взяточника рыцарю-командору Тавишу, стоящему на торговой площади в Денериме.
Защитить Организацию/Отречься от Организации
Этот квест следует закончить до Собрания Земель (иначе Редклифф станет недоступен). Он появляется после выполнения всех или почти всех остальных заданий Сообщества.
Требуется доставить уже известному рыцарю-командору Харриту в Редклиффе пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил их. В качестве альтернативы вы можете отдать пакет Тавишу в Денерим. Вы получите награду в обоих случаях, и маги вас больше не побеспокоят.
Квесты Церкви
Эти квесты можно получить на досках объявлений рядом со зданиями Цервки в Лотеринге, Денериме и Редклиффе. Сдать их можно там же, однако задания в Лотеринге следует сдавать там же, поэтому опии описаны здесь: Прохождение: Лотеринг
Узнайте, что случилось с пропавшим отрядом рекрутов. На карте мира у вас появится новая локация, где вы обнаружите многочисленные тела молодых солдат. Когда вы пройдете чуть дальше, на вас нападет стая собак, а чуть позже – босс-медведь. После боя обыщите трупы, и принесите Проповеднику дневник солдата, снятый с одного из них.
Наступление Логейна
На карте появится новая локация «Гражданская война», где вы сможете уничтожить отряд солдат Логейна и помочь войску мятежного банна.
Непредвиденные последствия
Польза от нежити
Церковь просит доставить вам 9 штук желчи с нежити для исследований. Если вы принесете 18, получите дополнительную плату. Проще всего набрать искомое в Редклифе, или в Бресилианских руинах.
Достигнуть убежища
Требуется спасти группу беженцев, пробирающихся с юга. На карте мира у вас появится новая отметка «Беженцы». Там обретается великое множество порождений Тьмы, в том числе и эмиссар – оранжевый босс, прячущийся в тылу и кастующий площадные заклинания, поэтому лучше обезвредить его первым.
Даже если все беженцы погибнут, вы получите награду.
Правосудие в закоулках
Необходимо перебить три банды преступников, орудующих в Денериме – на карте города их местоположение отмечено. Большой процент этих банд приходится на лучников, что может принести некоторые проблемы. Как вариант можно отступить от них как можно дальше, выйдя из зоны их поражения, перебить мечников, а потом заняться отстрелом остальных.
Пропавший без вести
Просьба Фазила
Мореход Фазил просит найти реликвию своей гильдии – древний секстант. Вы обнаружите его только ближе к концу игры, после визита в Эльфинаж по сюжетному квесту. Секстант спрятан в сундуке в жилом доме, через который вам придется пройти по следам работорговцев их Тевинтера.
Намерения Йована
Доступен только после завершения сюжетного квеста «Эрл Редклиффа», если вы отпустили Йована. Просьба поймать его появится на Денеримской доске объявлений. После этого при переходе по карте мира вы наткнетесь на Йована, дерущегося с порождениями Тьмы. После драки с Порождениями вы сможете решить, что делать с Йованом.
Вероятность встречи с Йованом на карте довольно мала, но этот глюк можно поправить с помощью консоли. Выполнение квеста с помощью консоли
Выполнение квеста с помощью консоли
2. Ввести код runscript zz_ran_debug и нажать Enter.
3. Выбрать тип случайной встречи 1. Лес (Forest).
4. Выбрать случайную встречу 4. Йован (Jowan).
5. Произойдет телепортация в локацию Deep Woods.
Прохождение: Редклифф
Сюжетные квесты
Эрл Редклиффа
Если в вашей группе имеется Алистер, то по прибытии в Редклифф он расскажет кое-что о своей биографии, а после вы встретитесь с обитателем деревни по имени Томас. Он расскажет, что в последнее время Редклиффу приходится еженощно отражать набеги нежити из замка, где должен был находиться эрл Эамон с семьей, о котором уже давно ни слуху, ни духу.
Томас сразу проводит вас в деревенскую Церковь, где пытается создать оборону банн Теган, брат Эамона. Он раскроет вам несколько подробностей о происходящем и попросит оказать ему помощь с обороной. К слову, об отравлении Эамона вы сможете узнать именно здесь, а с женским персонажем возможен небольшой флирт.
Тут существует два варианта – отказаться и уйти, бросив деревню на произвол судьбы (Алистер, Винн и Лелиана будут резко против, зато возрадуется Морриган и Стен), либо согласиться помочь.
В первом случае вам останется только покинуть деревню (хоть выйдя в лагерь), и вам покажут ролик о нападении. Когда вы вернетесь в разоренную деревню, то вам потребуется отыскать в Церкви Тегана, чудом оставшегося в живых. Однако следует помнить, что в этом случае вы потеряете возможность набрать немного лишнего (или не очень) опыта и денег от массы побочных квестов, а так же неплохой лут.
В случае вашего согласия вам потребуется обследовать деревню и найти все, что может пригодиться в обороне. Для начала поговорите со старостой Мердоком на главной площади деревни, который даст вам все подсказки.
Например, Мердок упомянет заартачившегося кузнеца Оуэна и гнома Двина, несмотря на значительные воинские умения отказывающегося использовать свой меч на благо деревни.
Сер Перт, стоящий у мельницы, попросит вас добыть у Преподобной Матери священные амулеты Церкви для поднятия боевого духа. Сама священница будет против обмана, потому что эти талисманы на деле не дают никакой защиты, но под давлением уговоров сдастся.
Двин обнаружится в своем доме, дверь в который можно только выломать. Его вместе с двумя телохранителями можно уговорить (Убедить или Запугать) идти сражаться со всеми, попросту нанять за 10 золотых или прикончить.
Еще один потенциальный рекрут – трактирщик Ллойд, которого можно только запугать.
Обыскав сельскую лавку вы найдете там бочонки с маслом. Рассказав об этом Серу Перту, вы обеспечите создание ловушки для нежити.
Закончив с приготовлениями, доложите Серу Перту или Мердоку, что вы готовы к обороне, и время автоматически перескочит на ночную атаку.
Если проход от моста подожжен, то лучше к нему не приближаться – и рыцари сера Перта и гном Двин со своими телохранителями могут сунуться в пламя, как будто они абсолютно термоиндифферентны. На деле это не так, и они вполне могут испечься заживо, поэтому вытягивайте нежить на себя, подальше от пламени, или пересеките огненную лужу и сражайтесь без поддержки. Кстати, скелеты и зомби будут рваться к мельнице, почти не обращая на вас внимания.
После того как вы отобьете 3-4 волны, прибежит один из деревенских и сообщит, что вторая волна атакующих лезет со стороны озера и попросит о помощи. Вам останется только бежать к Церкви, где скопились остальные защитники.
Площадные заклятья здесь придется применять с осторожностью – под дружественный огонь кроме нежити могут попасть и защитники деревни. Вас ожидает 5-6 волн нежити, более многочисленных, чем у мельницы. Если к вам уже долгое время никто не выбегает, а сцена не меняется, то следует обойти проходы меж домами в поисках застрявшего бота.
Когда вы покончите с нападавшими, вас автоматически перенесет в следующее утро, где банн Теган подведет итоги битвы и попросит вас встретиться с ним у мельницы (если вы бросили деревню, после нахождения Тегана в Церкви он убежит именно туда, и прохождение далее не различается).
У мельницы Теган расскажет вам про потайной ход через подвал замка, и тут же словно ниоткуда появится жена Эамона – орлесианка Изольда. Вне зависимости от ваших советов, Теган вручит вам кольцо-ключ от двери к ходу, и уйдет с ней отвлекать внимание.
Так же, если деревня уцелела и Сер Перт вместе со своими рыцарями – тоже, то можно воспользоваться его помощью, подняв решетку замка. Так же вы можете воспользоваться его предложением и взять рыцарей с собой в замок или оставить на охране ворот – значения не имеет.
Наконец попав в Главный зал, вы станете свидетелем весьма необычной сцены с участием банна Тегана, эрлессы Изольды и ее сына Коннора. Вне зависимости от того, как повернется разговор, он закончится боем. Атакованный банн Теган не умрет, а лишь потеряет сознание, что благотворно скажется на последнем.
Дальше вам предстоит решить, как поступить.
- — провести ритуал Крови с помощью Йована (если он остался помогать или сидит в камере), принеся в жертву Изольду;
— воспользоваться помощью Магов Круга (эту мысль выскажет Йован, если выбрать опцию «Неужели нет другого выхода»?; Морриган или Винн, если Йован убит или выгнан, но Круг был спасен – в последнем случае так же недоступен Кровавый Ритуал).
— убить Коннора (если Йован убит или отправлен спасаться, а Круг Магов уничтожен);
Если вы выбрали помощь магов Круга, иметь сюжетный квест «Разорванный Круг» законченным не обязательно – можно отправиться в Башню сразу после этого разговора. Если Башня спасена, нужно просто вернуться туда и поговорить с Ирвингом.
Смерть Изольды и Коннора очень сильно не понравится Алистеру, а если вы ударите эрлессу, то получите несколько высший накал страстей. В любом случае с помощью Убеждения можно уменьшить или вообще убрать потерю влияния. Если оба остались живы, Алистер будет безмерно счастлив.
Если вы собираетесь отправиться в Тень, то можете решить, кто туда отправится – это может быть Винн, Морриган, или Страж-маг. Если ритуал проводят маги Круга, то это так же может быть Йован или сам Ирвинг.
Ваша основная цель в Тени – отыскать Коннора. Вам будут предоставлены Теневые Порталы, через которые придется сновать туда обратно четыре раза. После короткого разговора вас будет ждать бой с Демоном Желания, которая будет с каждым разом призывать большее количество слабых демонов. Если в Тень пошел Страж-маг, то в ходе последнего разговора Демонесса предложит вам заманчивое предложение – в обмен на специализацию Мага Крови, очко умений, несколько моментов удовольствия или расположение (+20 Одобрения) любого из соратников. Если Убеждение прокачано, то можно потребовать две или даже три награды, либо награду и обещание не возвращаться. Если демон ушел (временно или навсегда) ваши соратники отреагируют так же, если бы он был убит – разница будет лишь в эпилоге и для Коннора.
Если вы отправились в Тень не сами или отказались от предложения, то демона можно будет только прикончить. Несколько раз за бой демонесса будет разделяться на несколько копий – необходимо атаковать ту, которая будет подсвечиваться немного сильнее остальных. Так же рядом находится выход лириума, особенно полезный Йовану, не имеющему лечебных припарок и зелий.
Как только вы примете предложение демонессы или убьете ее, ваше пребывание в Тени завершится.
Теперь вы сможете приблизиться к Эамону, но он очень плох. Изольда или Теган расскажут, что излечить его может только целительный Прах Андрасте. Если вы уже имеете щепотку – отдайте ее на благо страждущего, если нет – отправляйтесь на поиски Урны
После того как Эрл придет в себя, вы сможете решить судьбу Йована (если он не сбежал и не погиб от вашей руки) – отдать его Кругу или прикончить. Отпустить его Эамон не позволит, даже если благодаря этому магу крови его семья осталась жива.
Несюжетные квесты
Потерянная в замке
Кузнец Оуэн взамен на помощь ополчению попросит найти в замке его дочь Валену. Девушка найдется в комнате на первом этаже (вы обнаружите ее до того как выйдете во двор) – скажите ей, чтобы она выбиралась наружу. Необходимо найти ее до того, как вы решите проблему с Коннором, иначе Оуэн решит, что она мертва, и повесится, а после него в кузнице появится новый торговец с другим ассортиментом. Аналогичный результат получится, если вы велите Валене сидеть в каморке тихо. Если девушка доберется до отца, Оуэн так же сменит ассортимент и подарит вам неплохой доспех.
Пропавший ребенок
Этот квест вы можете получить от Кэйтлин в здании Церкви. Девушка расскажет, что не может найти младшего братишку и очень боится, как бы с ним чего не случилось. Ребенок найдется в ее доме, в шкафу (не подсвечивается Tab – нужно зайти в комнату на первом этаже). Мальчишку можно убедить или запугать, чтобы получить ключ от сундука на втором этаже, где лежит отличный фамильный меч. После этого отправьте его к сестре и не забудьте поговорить с Кэйтлин. Можно рассказать ей о мече и пообещать вернуть его после боя. Можно выполнить обещание, или просто купить клинок (Алистер и Винн одобрят этот поступок). Еще один вариант оплаты за помощь – поцелуй.
Найти брата Кэйтлин необходимо до того как начнется ночной бой за Редклифф.
Последняя воля и завещание
Если вы решили выполнить завещание Ригби, найденного в Пустошах Коркари и не взяли ларец себе, отдайте его вдове Джетте в здании Церкви. Как вариант, просто сообщите женщине о гибели мужа и сына.
Ирения будет стоять в Церкви, и вы сможете отдать ей похоронку Блэкстоунских волонтеров.
Призыв на службу
В доме, куда ведет узкий мостик, можно найти Денала Гаррисона, одного из призывников Блекстоунских волонтеров.
Меч Бересаада
У гнома Двина можно выкупить, отобрать или снять с тела меч Стена. Если Двин мертв, меч найдется в сундуке в его доме. Когда вы подарите меч Стену, он станет доступен для надевания, но его уровень и бонусы подходят кунари лишь на низших уровнях игры.
Толщина кожи
Церковное задание по сбору желчи трупов проще всего выполнить именно в Редклиффе.
Незавершенная переписка
Одно Любовное письмо будет находиться в сундуке в Мельнице, а второе – в подвале замка.
Подарок за Молчание
Квест Сообщества магов – нужно отдать 10 лириумных зелий рыцарю-командору Хариру.
Отречься от Общества
Возможный вариант завершения квеста (строго до Собрания Земель). Необходимо доставить рыцарю-командору Харриту пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил его.
Намерения Йована
Доступен лишь после спасения Эамона, если Йован благополучно сбежал. Квест выдается Церковью.
Дополнительная информация:
— Если Ллойд принимал участие в битве и уцелел, то он подарит вам волшебное кольцо.
— местное ополчение заявит, что выпивку в таверне им должны давать бесплатно. Можно Убедить/Запугать Ллойда выдавать алкоголь бесплатно или заплатить за него самому. Если Ллойд падет в сражении, бесплатный алкоголь выдаст Белла. Так же доступен вариант с убийством Ллойда, после чего можно будет объявить трактир своей собственностью и оставить «на кассе» Беллу. В этом случае она отдаст вам все товары + три золотых из сундука трактирщика. Еще один вариант – угрозой вынудить Ллойда оформить дарственную на трактир.
З а помощь Эамон подарит вам прекрасный щит (от награды можно отказаться).
— С тела мажордома в Редклиффе можно снять ключ от сокровищницы второго этажа.
— Если в ночном бою кто-то из защитников пал, вы можете взять с их тел полное обмундирование и продать его после. Персонажам на низших уровнях это даст прибавку в пару-тройку золотых. Шлема, естественно, после этого вы уже не получите.
— в случае разговора с Беллой до ночного боя она пожалуется вам на несправедливость своей жизни. Можно пообещать ей помочь и на следующее утро отправить ее в услужение к банну Тегану или дать денег, чтобы девушка могла устроить жизнь по своему желанию. Еще один вариант – уговорить Беллу уехать из деревни и после боя дать ей денег. В этом случае она весьма страстно отблагодарит Стража-мужчину (при наличии романа с Морриган или Лелианой те взревнуют).
— Если Колгрим убит, Эамон откроет вам специализацию Витязь.
— Если вы согласитесь помочь, но покинете деревню даже для визита в лагерь, она будет уничтожена.
— Большое дерево у мельницы и дерево во дворе замка – это участки, которые ваш Мабари может пометить и получить Доминирование.
— Если Кайтлин получит деньги или Белла будет направлена вами к Тегану, в эпилоге мы узнаем о сведьбе младшего брата эрла с вышеозначенной девушкой. Известен баг, когда Теган умудрялся заести семью сразу с двумя.
— После того как вы отразите ночную атаку, вам станет доступен связной Блэкстоунских волонтеров и Общества магов, а так же церковная доска объявлений.
ТОРГОВЦЫ
Оуэн – после спасения Валены продает пару чертежей ловушек и Сапоги Усердия;
Кузнец – пара новых чертежей ловушек и лук Далекая Песня;
Ллойд – неограниченно склянки и подарок для Огрена;
Белла (вместо Ллойда) – бесплатно все остатки и вино для Винн.
ПОДАРКИ В ЛОКАЦИИ
— Милость Андрасте – растет в деревне у мельницы (Лелиана);
— Серебряные наручи – сундук в подвале (Зевран);
— Амулет матери Алистера – стол в кабинете Эамона (Алистер);
— Эль – у Ллойда в таверне (Огрен);
— Вино – у Беллы в таверне (Винн);
— Баранья кость – в сундуке на Нижнем этаже замка (Мабари);
— Маленькое серебряное кольцо – комод на Нижнем этаже замка (Мориган);
— Геррины из Ферелдена – книжная полка на Втором этаже замка (Винн);
— Натюрморт в серебряной раме – сундук на Втором этаже замка (Стэн);
— Меч Стэна – у Двина в его доме (Стэн);
— Каменная статуэтка дракона – сундук на Втором этаже замка (Алистер).