Dream drone летающий автомобиль
Ретроавтомобиль Renault превратили в квадрокоптер [ВИДЕО]
К 60-летнему юбилею Renault 4, ставшего самым массовым французским автомобилем, компания выпустила уникальную летающую версию знаменитой модели. Шоукар, получивший название Air4, сменил колёса на винты квадрокоптера, и был продемонстрирован в действии — а уже в следующем году отправится в мировое турне.
Кузов необычной модификации автомобиля изготовлен из карбона и лишён традиционных дверей для сохранения жёсткости. Чтобы попасть в салон, пилоту необходимо откинуть переднюю часть корпуса, установленного на несущую раму с четырьмя двухлопастными винтами. Вместо бензобака Renault Air4 оборудован массивом аккумуляторов, с заявленной суммарной отдачей 90 000 мАч.
Мощность электродвигателя шоукара производитель не раскрывает. Известно, что он способен подниматься на высоту до 700 метров с максимальной скоростью до 14 м/с (искусственно ограничена до 4 м/с по соображениям безопасности). Горизонтальная скорость полёта модели составляет до 26 м/с, посадки — 3 м/с, а изменяемая тяга — 380 кг (95 кг на каждый винт).
С 28 ноября увидеть летающий автомобиль смогут посетители Ателье Renault на Елисейских полях в Париже, а в 2022 году его покажут в США и Макао. О перспективах серийного выпуска модели Air4 пресс-служба автопроизводителя не сообщает.
Dream drone летающий автомобиль
The creation of an air travel zone will reduce travel time by about 4 times and expand the territory of the agglomeration of large cities. The functionality of our development combines speed, safety and comfort of movement, both on the ground and in the air.
Fully automatic air traffic control allows you to drive a car without a special pilot’s license. The vertical take-off and landing system, equipped with six propellers, makes it possible to service any terrain, and the dimensions of the car in ground mode do not exceed the size of a standard parking space.
A well-built structure of the organization of the work process, high expertise of each participant, as well as the use of advanced development methods, distinguishes us from the background of the best startups and allows us to quickly and efficiently solve problems of the highest complexity.
The secret of the DD team’s productivity is true love for what we do.
Realizing an ambitious idea and making the dream of many generations come true is a colossal challenge for us, and we accept it!
The creation of an air travel zone will reduce travel time by about 4 times and expand the territory of the agglomeration of large cities. The functionality of our development combines speed, safety and comfort of movement, both on the ground and in the air.
Fully automatic air traffic control allows you to drive a car without a special pilot’s license. The vertical take-off and landing system, equipped with six propellers, makes it possible to service any terrain, and the dimensions of the car in ground mode do not exceed the size of a standard parking space.
A well-built structure of the organization of the work process, high expertise of each participant, as well as the use of advanced development methods, distinguishes us from the background of the best startups and allows us to quickly and efficiently solve problems of the highest complexity.
The secret of the DD team’s productivity is true love for what we do.
Realizing an ambitious idea and making the dream of many generations come true is a colossal challenge for us, and we accept it!
Летающие машины больше не миф. Автобренды серьезно взялись за них
Еще один крупный бренд начал разработку летающего транспорта — Hyundai Motor Group. Концерн объявил о создании новой компании Supernal для дальнейшего развития концепции «мобильности будущего».
Supernal — это в первую очередь провайдер коммерческих перевозок. Корейцы рассчитывают ввести летающее такси в эксплуатацию уже в 2028 году. Основным преимуществом Supernal компания называет возможность использования для организации всего путешествия лишь одного мобильного приложения: в нем можно будет заказывать такси, покупать билеты и находить ближайшие остановки аэротакси.
Первый свой летательный аппарат Supernal оснастит электромотором. Транспортное средство будет развивать скорость до 290 км/ч и сможет преодолеть расстояние до 100 км. Но Hyundai Motor Group — не единственный производитель, который объявил о масштабных планах по развитию летающих машин.
Летающие такси появятся в Москве в 2023-2025 годах
Фирма Hover по созданию дронов-такси планирует запустить собственный сервис в Москве уже через пару лет. Разработка летающих транспортных средств началась в компании в 2019. Согласно заявленным характеристикам, дрон сможет брать на борт пять человек (общей массой до 300 кг), подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться до 200 км/ч. Заряда батареи хватит на 20 минут. Стоить такой полет будет около 200 руб. за километр.
В Японии начнут испытания летающих такси
Немецкая компания Volocopter в 2023 году собирается протестировать в Я понии аэротакси VoloCity с вертикальным взлетом и посадкой. Одним из основных плюсов этой модели сейчас называют отсутствие необходимости постройки взлетной полосы. Организовать полноценную полосу тяжело из-за плотности застройки японских мегаполисов.
XPeng выпустил летающий автомобиль с выдвижными винтами
Некоторые компании серьезно обгоняют конкурентов, к примеру, китайский XPeng. Производитель электрокаров уже представил концепт под названием HT Aero. Автомобиль сможет ездить по дорогам и подниматься в воздух. XPeng планирует запустить серийный выпуск летающих автомобилей в 2024 году.
Klein Vision уже провела первый полет на летающем автомобиле
Словацкая компания Klein Vision летом 2021 года провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства носит название AirCar. Испытания прошли успешно: машина провела в воздухе 35 минут, преодолела 85 км и добралась из города Нитра в Братиславу.
Летающие машины: будет ли будущее похоже на «Back to the Future 2»?
29 октября 2021 года летающий автомобиль SD-03 японской компании SkyDrive получил первый в своём классе официальный сертификат безопасности министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Строго говоря, SD-03 скорее можно назвать летающим мотоциклом или пилотируемым квадрокоптером, соответствующим понятию eVTOL: electric vertical take-off and landing, электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой.
SD-03 одноместное устройство с открытой кабиной, электродвигателями и восемью попарно установленными винтами, напоминающее устройство большинства квадрокоптеров. По заявлениям разработчиков, оно способно летать в течение 10 минут со скоростью до 48 км/ч, эти показатели в ближайшие годы планируют довести до 30 минут и 60 км/ч.
В SkyDrive уже заявили, что собираются выйти на рынок к 2025 году с летающими такси, которые будут работать в пространстве Осаки — одного из крупнейших мегаполисов страны.
Японская разработка SD-03 — лишь одна из многих в области eVTOL, одного из самых перспективных форматов, с которыми связывают будущее массовых летающих аппаратов. Он имеет целый ряд преимуществ перед более, так сказать, традиционными летающими автомобилями. И вот почему.
Идея совместить автомобиль с самолётом занимает человечество уже много десятков лет. Первые мысли на этот счёт появлялись ещё в 1930-е. В 1947 году в Сан Диего, США, поднялся в воздух Convair Model 118. Его создатель Теодор Холл изначально предлагал летающую машину для специальных операций, но окончание Второй мировой снова сделало актуальным гражданский рынок. Несмотря на десятки полётов и огромный рынок частных самолётов в США — идея «не взлетела».
В последующие годы и десятилетия множество изобретателей и компаний собирали самые разнообразные летающие машины, совмещавшие автомобиль и самолёт. Многие из них успешно летали и ездили — но, вопреки надеждам, так и не смогли превратиться в массовый продукт. На пути к этому стояли несколько проблем.
Во-первых, управление самолётом — сложное искусство, требующее куда более серьёзной подготовки, чем управление автомобилем. Даже в автомобилях люди постоянно совершают ошибки и попадают в аварии, в том числе фатальные. За штурвалом самолёта цена ошибки возрастает многократно: скорости исчисляются сотнями километров в час, посадка — дело не всегда простое даже для опытных пилотов. А ведь с точки зрения аэродинамики практически любой летающий автомобиль — тот ещё утюг, требующий от пилота куда больших умений, чем «обычный» легкомоторник.
Летающая машина «разбушевавшегося» Фантомаса
Во-вторых, летающий автомобиль практически всегда будет сложнее и дороже не только, чем сопоставимый «обычный» автомобиль, но и по сравнению с сопоставимым же традиционным самолётом. И, повторюсь, летать он будет при этом хуже.
В третьих — его практическое применение окажется сопряжено с огромным количеством сложностей технического и юридического свойства. К примеру, даже если найти достаточно прямой и ровный участок автодороги для взлёта — попытка взлёта априори будет означать грубое нарушение скоростного режима. Посадка на автодорогу с оживлённым движением слишком рискованна. А если пользоваться аэродромом — не проще ли делать это на обычном самолёте?
Convair Model 118 после жёсткой посадки: пилот забыл при взлёте посмотреть на уровень авиатоплива, ограничившись уровнем автомобильного бензина
Гибриды автомобиля и самолёта исчисляются десятками, если не сотнями — но они по сей день так и остались экспериментами без особенных шансов на массовое производство и аудиторию.
С машинами-вертолётами тоже не задалось: они были ещё сложнее и дороже, учить вертолётчика ещё сложнее, чем пилота самолёта, да и классические лопасти девать особенно некуда.
Впрочем, энтузиасты не сдаются.
С 1990 года и по сей день словацкий изобретатель Стефан Клейн пытается вывести на рынок свои автомобили-самолёты Aeromobil разных версий. Новая дата предполагаемого массового производства в последний раз была перенесена на 2023 год.
Голландцы из PAL-V также не теряют надежд вывести на рынок PAL-V Liberty, совмещающий автомобиль с автожиром, и даже объявили о строительстве завода в индийском Гуджарате. Их машина может возить двух человек и 20 кило багажа со скоростью до 160 км/ч. Но для управления этими устройствами также нужна полноценная лицензия пилота вертолёта. Как у них обстоят дела с заказами – пока не очень понятно.
В целом пока что идея машины-самолёта остаётся скорее тупиковой.
И всё же мечты о массовом летающем транспорте никуда не делись. Начало XXI века и всё более совершенные аккумуляторные технологии открыли новые перспективы в области летающего транспорта. По мере того как радиоуправляемые квадрокоптеры с электродвигателями завоёвывали небо, у всё большего числа изобретателей и компаний возникали мысли: а что, если сделать большой квадрокоптер, и посадить в него людей?
В 2009 году эта концепция и получила название eVTOL. И она, похоже, имеет гораздо более радужные перспективы в качестве частного транспортного средства или такси, чем «традиционные» летающие автомобили. На её стороне не только мечта человека о полёте вкупе с пробками на автодорогах мегаполисов, но и относительные простота, дешевизна, безопасность и высокая автоматизация.
Многие проекты вообще предполагают не подпускать пассажира к рычагам управления во избежание воздушных аварий – от него требуется только задать точку назначения, после чего всё остальное сделает компьютер. Ну а за счёт относительной дешевизны электроэнергии стоимость полёта в таком такси — в случае развёртывания полноценной инфраструктуры — может оказаться отнюдь не на порядки выше заказа такси-автомобиля.
Китайский EHang 184, способный в беспилотном режиме перевозить пассажира 23 минуты
На текущий момент усреднённые минимальные требования к пассажирскому eVTOL выглядят примерно так: перевозка 1-2 человек, в том числе в беспилотном режиме, вертикальные взлёт-посадка на любой ровной площадке, и достаточная ёмкость аккумуляторов для полёта на сколько-то приличное расстояние.
По многим оценкам новый вид транспорта имеет огромные перспективы — и поэтому разработкой eVTOL занимаются сотни компаний, от флагманов мирового авиастроения и крупных корпораций до гаражных стартапов.
Естественно, военные также увлеклись этой идеей. У американских ВВС есть программа Agility Prime, предполагающая оснащение войск устройствами eVTOL для перевозок людей и грузов на поле боя со сложным рельефом. Предполагается ввести в строй машины трёх классов — от аналогов многоцелевых вертолётов, способных перевозить целое отделение, и до беспилотных «пепелацев», перевозящих по полтонны грузов.
Американские военные изучают HEXA, летательный аппарат eVTOL от компании LIFT Aircraft
Естественно, eVTOL также имеют массу реальных и потенциальных проблем. В том числе поэтому они до сих пор не превратились в массово используемые транспортные средства.
Везти человека, тем более нескольких — совсем не то, что видеокамеру или коробку с почтовой посылкой. Время полёта с полной зарядкой не самых маленьких аккумуляторов у современных устройств составляет всего лишь минуты. После чего требуется заряжаться заново — и далеко не факт, что обычные «розетки» смогут это обеспечить. Для сколько-то комфортного использования нужны хотя бы десятки минут полёта, и целая сеть станций подзарядки либо замены аккумуляторов.
Неясно, что делать с посадочными площадками. Современные города и так задыхаются от нехватки парковочных мест. Многие же из разрабатываемых летающих машин формата eVTOL требуют для стоянки пространства порядка двух средних автомобилей.
Аппарат eVTOL от Joby Aviation мало похож
Даже с электродвигателями винты eVTOL создают сильный шум, который может создавать дискомфорт для других людей. Если совершать взлёты и посадки на обычных улицах — это не только создаёт риск травм для прохожих, но и вызывает сильный ветер от винтов.
И это уже не говоря о том, как убедить будущих пилотов, далеко не все из которых будут людьми взрослыми и ответственными, не пялиться в чужие окна, не летать в закрытых для полётов зонах и не творить прочий бедлам — которого хватает и в исполнении автомобилистов с мотоциклистами.
Китайские двухместные EHang 216 уже получили лётные сертификаты в Южной Корее, испытываются в США и использовались в мероприятиях по борьбе с коронавирусом в самой КНР
И всё же эти проблемы представляются решаемыми. Любое новое транспортное средство имело при «рождении» массу проблем и «детских болезней» – но всё зависит от реальной потребности общества и рынка. Когда эти потребности есть — всё, так или иначе, со временем преодолевается, чему свидетельством та же самая автомобилизация, казавшаяся в первые годы забавой для богачей. А потребность, похоже, в наличии.
Китайские EHang, немецкие Volocopter и Lilium, какие-то компании, которые сейчас практически неизвестны, могут уже лет через 10-20 стать такими же знаменитыми, как некогда Ford и BMW.
А мегаполисы, скажем, 2040-х годов имеют шансы выглядеть примерно так, как в классической фантастике с бесчисленными «флаерами» в небе.
Ну или в «Назад в будущее 2». И даже без антигравитации.
Новая летающая машина похожа на огромный дрон и летает со скоростью 90 км/ч
Французская автомобилестроительная Renault переосмыслила концепцию летающего автомобиля. Он похож на квардокоптер.
Читайте «Хайтек» в
Компания Renault объединилась с дизайнерской фирмой TheArsenale из Майами, чтобы создать огромный дрон с обновленной версией культового автомобиля, который продавался в течение 30 лет. При этом общее количество реализованных экземпляров составило около 8 млн штук. В честь этого Renault представила летающую машину AIR4 — по сути, это квадрокоптер с автомобилем сверху.
Концепт создан в честь 60-летия Renault 4. Цель — показать, как далеко продвинулась компания за полвека. «AIR4 — это символ независимости и свободы, мы понимаем, что движение на дорогах увеличивается, а над ними много свободного места», — пишет Renault в пресс-релизе.
Корпус изготовлен из углеродного волокна и оснащен батареей емкостью 22 000 мА·ч. Суммарная емкость источника питания составляет 90 000 мА·ч. Тяга каждого винта — 95 кг, общая грузоподъемность составляет около 380 кг. AIR4 может совершать горизонтальный полет со скоростью до 26 м/с при наклоне 45 градусов. Максимально возможный наклон — 70 градусов. Скорость подъема может достигать 14 м/с, но из соображений безопасности она ограничена на отметке 4 м/с. Скорость спуска — 3 м/с. Автомобиль-дрон AIR4 может взлетать на высоту 700 м и развивать скорость до 90 км/ч или 25 м/c.