Dsr что это в автомобиле
Активация дополнительных функций (TSC, DSR, XDS) VAG-COM.
С наступлением зимы, я решил активировать и испытать на практике некоторые системы заложенные в блок 03 — Электроника тормозной системы — адаптация, 44- усилитель руля — адаптация. Летом все руки не доходили, улучшал подвеску и управляемость, и наконец решил активировать пару функций.
Torque Steer Compensation (TSC) — (03 канал адаптации) изменение настройки компенсации крутящего момента. Суть системы в компенсации увода автомобиля в момент разгона.
Как пример до активации системы:
Максимальный эффект достигается на преднеприводном автомобиле.
Driving Steering Recommendation (DSR) – (05 канал адаптации) помощь в рулевом управлении.
Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление.
Электронная система блокировки межколесного дифференциала (XDS) — (03 — электроника тормозной системы, кодирование, длинное кодирование, в 17 байт, 3 бит, сохраняем изменения, далее адаптация и выбрать из списка. При активации можно выбрать 3 разных значения, я рекомендую 2, strong)
XDS позволяет значительно увеличить тягу и управляемость. Технически XDS представляет собой расширение функций электронной системы блокировки дифференциала (EDS), входящей в состав ESP. Как только «умная» электроника распознает значительную разгрузку колеса ведущей передней оси, движущегося по внутренней дуге поворота, гидравлика ESP целенаправленно подтормаживает это колесо для восстановления оптимальной тяги. Таким образом, XDS – это система блокировки межколесного дифференциала, позволяющая избавиться от типичной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости при скоростном прохождении поворотов.
И отключил стабилизацию прицепа, эта функция (56 канал адаптации) в активном режиме постоянно подтормаживает автомобиль коробкой передач и не дает ей переходить на повышенную передачу. После отключения, машина замечательно едет накатом, что в городских условиях позволяет экономить топливо. У меня 1-2 литра, что существенно!
DSR: кто помогает (мешает) управлять моей Audi?
В адаптациях 03 блока (Brakes), обнаружил интересный пункт «Driver Steering Recommendation (DSR)» = active. Что за рекомендации? Руль у меня, как и у всех, обычный, не адаптивный. Поискал информацию на форумах и с удивлением обнаружил, что это скорее вредная функция, чем полезная!
Notchy steering, sometimes, at highway speeds. «A lot of S4 owners still disable DSR via VCDS and like it better.«
2013 Steering Issues VAG COM Fix? «Drove home and slip was gone! The steering has never been this good.«
Окей, это про прошлые модели, и чьи-то отзывы, а что у нас на поколении B9 и по моим ощущениям? Чтобы это выяснить, я отключил этот пункт через OBDeleven (пришлось сменить пользователя на Developer).
Несколько раз переключал туда-сюда. В итоге окончательно отключил и поездил более месяца. Вчера включил обратно, и оценил изменения.
В чем на практике проявляется работа этой DSR:
Хотя кодировка находится в 03 блоке тормозов, относится она к усилителю руля.
1) Делает более тяжелое, вязкое усилие на руле в диапазоне приблизительно +- 20 градусов от центра.
2) При этом в самом центре (+-5мм хода руля) остается очень-очень легкий ход руля, похожий на люфт (но это не люфт, т.к. автомобиль слушается этих микро-покачиваний в нулевом диапазоне!).
Других отличий при переключении DSR я не нашел. Предполагал, что связана с ESP и как то спасёт при заносе. Благо, погода дала все, абсолютно все возможности протестировать и при езде около предела сцепления, и за пределом, во всяческих заносах и на разных скоростях.
Что удалось выяснить:
— При спокойной езде по городу при скоростях до 60-70 км/ч есть положительные поменты. Утяжеление руля (+-20 градусов от центра) при перестроениях помогает интуитивно понять как выровнять руль при маневрах, и более тугой руль помогает спокойно ехать прямо, случайным движением руль не собьешь. (правда минус тут что в режиме Dynamic для меня руль излишне тугой, но в Comfort отлично). Случайная раскачка в пустом нуле (+-5мм) на таких скоростях практически ни к чему не приводит.
— При езде на скорости от 80км/ч и выше, небольшие покачивания руля уже ощутимо сдвигают авто, при этом, для коррекции этого получается недостаточно, крутишь руль дальше и моментально попадаешь в «тяжелую зону», но рукой очень сложно дозировать усилие со слабого на сильное, в итоге при попытке плавного маневра в пределах своего ряда (объезд ямы например, или попытка удержать траекторию вне колеи), сначала руль движется быстро, потом когда становится тугим, водитель не успевает увеличить силу на руль, и движение замедляется. Вместо 1 плавного движения получается два отдельных коротих. Это очень сильно увеличивает эффект колейности!
При активной езде, с заносами и т.д. люфт в нулевой зоне снова не играет роли (потому что мы его не держим посередине :D, и вообще работаем активно), но этот сектор тяжести сильно убивает обратную связь как сам по себе, так и ничем не обоснованной жесткостью. Т.е. я при езде в повороте пытаюсь понять по отклику когда начнется потеря сцепления, а вместо информации руль то тугой при заходе в зону DSR, то снова легкий. Это ужасно сбивает, однозначный минус.
Кроме DSR в адаптациях 03 блока, нашел кодировку Steering_recommendation в 44 блоке усилителя руля (Steering Assistance). Она активна, при её отключении получаем ошибку на приборке. Вывод: трогать ее не надо!
Также в 44 блоке есть ещё 2 кодировки, которые делают усиление руля нелинейным: Understeer_usc Oversteer_osc.
Они работают плавнее, примерно во всем диапазоне руления, слегка возвращают руль к центру. Их я тоже отключил, их работа особенно заметна при отключенной DSR.
Итого, эффект помех на руле от DSR это около 75% и от Understeer_usc Oversteer_osc 25%.
После этих кодировок руль имеет линейное усиление во всем диапазоне. Если усилие слегка изменяется, то только от дороги. Привет, обратная связь!
Никаких отрицательных моментов при отключении я не заметил, при сносе автомобиля никакой помощи не потерял, наоборот — намного более удобно дозировать усилие на руль и прогнозировать реакцию. Т.е. если есть минимальные навыки управления, надо однозначно отключать. Хотя, домохозяйкам авто-центрирование возможно будет более удобным, а до экстремального сцепления с дорогой и маневров они никогда не доберутся, поэтому особого минуса для них не будет. Но остается раскачка на скорости, это безусловный минус при включенных «подруливаниях».
Содержание
За работой
Коррекция рулевого управления в определенных ситуациях
Система динамического отклика рулевого управления может адаптироваться к различным условиям, в которых требуется помощь рулевого управления. Датчики постоянно контролируют состояние дороги и скорость автомобиля, а затем передают эту информацию в блок управления. Инструкции блока управления электродвигателю будут отличаться в зависимости от текущих условий окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль.
Стабилизация бокового ветра
Неровные дороги
Быстрая / медленная скорость
В ситуациях, когда автомобиль движется на высоких скоростях, система DSR затягивает рулевое колесо и снижает передаточное отношение рулевого управления, чтобы позволить автомобилю двигаться в стабильном направлении. Рулевое колесо будет установлено на место, а водитель не будет крепко держать колесо, чтобы оно не тряслось. На более низких скоростях система DSR увеличит передаточное отношение рулевого управления, поскольку электродвигатель будет оказывать большую помощь гидравлической системе рулевого управления. Таким образом, требуется меньший крутящий момент на рулевом колесе при выполнении крутых поворотов. Это делает рулевое управление более легким и управляемым.
Льготы
Это увеличивает маневренность автомобиля, делая его более комфортным в управлении. Это снижает физическое усилие рулевого управления даже на низких скоростях, независимо от веса груза, благодаря непрерывной обратной связи и отслеживанию со стороны системы. Он улучшает курсовую устойчивость на высоких скоростях, так что не требуется небольших регулировок рулевого управления. Это уменьшает влияние дорожных помех, таких как неровности и выбоины, на рулевое колесо в кабине. Он обнаруживает нежелательные отклонения в колесах, а электрический серводвигатель их балансирует.
Системы динамического отклика рулевого управления снижают крутящий момент, необходимый водителям для выполнения поворотов и стабилизации автомобиля. В 2018 году исследование, проведенное Международным журналом профессиональной безопасности и эргономики, показало, что динамическое рулевое управление снижает общую мышечную активность в среднем на 15-25% при поворотах. Они также сообщили о снижении мышечной активности на 68% при маневрах рулевого управления, которые требовали от водителей полного диапазона движений. Динамическое рулевое управление делает вождение более комфортным, так как значительно уменьшается боль и риск травм из-за мышечной активности.
Системы DSR также делают вождение более безопасным, поскольку значительно улучшаются устойчивость автомобиля и управляемость. Препятствия на дороге, такие как неровности или выбоины, могут стать причиной неустойчивой езды. Но с DSR автомобили теперь имеют большую курсовую устойчивость, противодействуя силам неровных поверхностей и выбоин, что снижает количество аварий. Помимо снижения утомляемости водителя, точного контроля поворотов и устойчивости на более высоких скоростях, в конечном итоге повышается безопасность благодаря внедрению DSR. Также учитывается проблема возможного отказа электрической части или датчика в DSR. В случае этого события DSR запрограммирован на отключение и выключение электродвигателя, чтобы вернуть автомобиль обратно в режим гидравлического рулевого управления (рулевое управление без помощи DSR).
Что такое ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP является одним из самых современных элементов безопасности и включает в себя системы ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA, DSR и ESBS.
ABS (Anti-Lock Brake System) — антиблокировочная тормозная система (АБС)
Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или «юза») колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность «вылета» за пределы дороги.
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) — электронный распределитель тормозных сил (РТС)
Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
Принцип действия:
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.
РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).
EBD (Electronic Brake-Force Distribution)
Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.
MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) — антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)
Назначение системы — обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать «прокрутки» колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.
ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.
Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.
EDS (Elektronische Differentialsperre) — электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.
Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
HBA (Hydraulic Break Assist) — усилитель торможения
Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.
Break Assist — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.
DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).
DSR — Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.
При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes GLK class X204
Системы для движения по бездорожью
Система 4MATIC (постоянный привод на все колеса)
Система 4MATIC обеспечивает постоянный привод всех четырех колес. Вместе с системами ESP® и ETS она увеличивает способность передачи тягового усилия Вашего автомобиля при проворачивании ведущих колес ввиду потери сцепления шин с дорожным покрытием.
При пробуксовке одного из колес ввиду ухудшения сцепления с грунтом:
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.
Во время движения отпустите педаль акселератора.
Ни в коем случае не производите буксировку автомобиля с поднятым мостом. Это может привести к повреждению раздаточной коробки. Такие повреждения не входят в объем ответственности «Мерседес-Бенц» за дефекты. Все колеса должны быть либо опущены на грунт, либо полностью подняты. Учитывайте указания по буксировке автомобиля при опущенных на грунт колесах.
В зимних дорожных условиях максимальный эффект от действия системы 4MATIC достигается только при применении шин с зимним рисунком протектора ( M + S ), при необходимости с цепями противоскольжения.
Проверка стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов должна производиться непродолжительно (не дольше десяти секунд). При этом поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или 1. Иначе Вы можете повредить трансмиссионно-силовой агрегат или тормозную систему.
Проверка функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается только на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном стенде обратитесь сначала за консультацией в пункт ТО «Мерседес?Бенц». Иначе Вы можете повредить трансмиссию или тормоза.
Система DSR (Downhill Speed Regulation)
Важные указания по технике безопасности
Система DSR (система контроля скорости на спуске) предлагается только для автомобилей с техническим пакетом Offroad.
Система DSR помогает водителю управлять автомобилем на крутых уклонах. Она поддерживает скорость автомобиля в соответствии со значением, введенным в память. Чем круче уклон, тем сильнее система DSR тормозит автомобиль. На ровной дороге или на подъемах система DSR производит лишь незначительное торможение или не производит торможение вообще.
Система DSR регулирует поддерживаемую в данный момент скорость движения, если она включена и коробка передач находится в положении «D», «R» или «N». Фиксированную скорость можно в любой момент снизить или повысить нажатием на педаль тормоза или на педаль акселератора.
Ответственность за оценку сложности уклона и за сохранение контроля над автомобилем всегда несет водитель. В зависимости от состояния грунта и шин система DSR не всегда в состоянии удержать фиксированную скорость. Выбирайте фиксированную скорость, сообразуясь с условиями, при необходимости дополнительно притормозите автомобиль.
Если поддерживаемая в данный момент скорость движения и фиксированная скорость отличаются друг от друга и Вы включаете систему DSR на скользком дорожном полотне, то колеса могут потерять сцепление с дорогой. Если колеса теряют сцепление с дорогой, автомобиль больше не поддается управлению. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Никогда не включайте систему DSR на скользком дорожном полотне.
Включение или выключение системы DSR
При превышении фиксированной скорости во время движения и включении при этом системы DSR автомобиль производит торможение на уклоне. Если фиксированная скорость Вам не известна, то автомобиль может неожиданно произвести торможение. Существует опасность аварии!
Перед включением системы DSR произведите торможение автомобиля до фиксированной скорости. Если введенная в память фиксированная скорость Вам не известна, то заново введите требуемую фиксированную скорость в память.
Включение
Система DSR включается только на скорости 30 км/ч или ниже.
Нажмите на кнопку .
Контрольная лампа загорается.
Автомобили с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным): на мультифункциональном дисплее появляется, например, индикация системы DSR:
Выключение
Нажмите на кнопку .
Контрольная лампа гаснет.
Изменение регулируемой скорости во время движения
При включенной системе DSR регулируемую скорость можно изменить в диапазоне от 2 до 18 км/ч.
Программа движения по бездорожью
Программа движения по бездорожью предусмотрена только для автомобилей, оснащенных техническим пакетом Offroad.
Программа движения по бездорожью помогает водителю при движении по бездорожью. Применительно к этим условиям изменяются характеристики распределения тягового усилия двигателя и режим переключения передач АКП. Кроме того, активируются специально приспособленные для движения по бездорожью системы ABS, ESP® и ETS.
Не пользуйтесь программой движения по бездорожью на заснеженных или обледенелых дорогах, а также при смонтированных цепях противоскольжения.
Включение: нажмите на кнопку .
Контрольная лампа загорается.
Автомобили с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным): на мультифункциональном дисплее появляется символ программы движения по бездорожью:
Выключение: нажмите на кнопку .
Контрольная лампа гаснет. В автомобилях с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным) символ программы движения по бездорожью также гаснет.
полная версия сайта
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Каталоги и кроссы, представленые на нашем сайте, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несет. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.