Ebs что это такое в автомобиле scania

Сообщение проверка EBS. Нажмите педаль тормоза «ЕBS check-Press-brake pedal»

Иногда на панели приборов автомобиля Скания (Scania) появляется значок или надпись проверка EBS выжмите педаль тормоза «ЕBS check-Press-brake pedal».

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scaniaПричиной появления такой надписи или символа может быть остаточное тормозное давление в модуляторах после сброса воздуха в конце торможения или электрическая неисправность с датчиками давления. Но иногда эта неисправность может возникнуть из-за низкого давления в системе или обледеневшего сброса на тормозных кранах.

После появления неисправности система EBS просит провести проверку с помощью педали тормоза, в этом её нужно удовлетворить.

Условия и порядок выполнения проверки EBS с помощью педали тормоза.

Давление в тормозной системе должно составлять не менее 10 бар. Для того чтобы проверка была успешной, важно, чтобы аккумулятор был заряжен; в противном случае выполните проверку при работающем двигателе.
Стояночный тормоз должен быть отпущен, а автомобиль должен бытъ зафиксирован в неподвижном состоянии (Как показывает практика это не обязательное условие, однако в техдокументации просят, чтобы стояночный тормоз был отпущен).

После выполнения первых двух шагов переходим непосредственно к самому тесту:

Когда система определяет, что все работает правильно, символ на комбинации приборов гаснет и код неисправности становится неактивным.

Если после проведения проверки с помощью педали тормоза сообщение «ЕBS check-Press-brake pedal» не погасло или снова появляется, то необходимо обратиться на сервис для диагностики системы EBS автомобиля.

Источник

Системы EBS – безопасно, комфортно, надежно

Какие существуют тормозные системы у грузовых автомобилей? Многие ответят, что знают ответ на этот вопрос.

Но что если мы попробуем рассмотреть тормозную систему, которая надежна в эксплуатации, поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом, более экономична в обслуживании?

Вам стало интересно? Тогда давайте более подробно познакомимся с дисковыми тормозами грузовиков, оборудованными электронными тормозными системами, которые обеспечивают лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях.

Основные преимущества EBS

Преимущество электронной тормозной системы налицо:

Как это работает

Дисковые тормоза грузового автомобиля, оборудованные системой EBS, управляются электроникой и срабатывают намного быстрей, чем тормоза с пневматическим приводом. Функция ABS включенная в систему способствует сокращению тормозного пути на дорогах со скользкой поверхностью.

Для максимально эффективного торможения, необходимо надежное срабатывание тормозов с одновременным правильным распределением тормозного давления.

Система EBS обеспечивает повышенный комфорт при управлении автомобилем за счет меньшей вибрации и уменьшения скрипа тормозов.

Система EBS работает за счет электрического сигнала посылаемым клапаном ножного тормоза, который регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. Более того, электрические датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля и уровень изношенности тормозов.

Отмеченные параметры передаются в виде электрических импульсов в электронный блок управления, который моментально реагирует, распределяя адекватное тормозное усилие на каждое колесо.

Производитель решил совместить дисковые тормоза с системой EBS для достижения превосходной эффективности тормозов и сокращению затрат на их обслуживание.

Сам тормозной диск является важным компонентом всей системы. Именно по этому, производитель использовал цельный диск. В нем предусмотрена также система крепления, которая значительно снижает риск образования трещин и вибраций.

Тормозное усилие, как и раньше, достигается с помощью сжатого воздуха, в то время как EBS регулирует сам процесс торможения.

Тормоза плюс электроника

Все функции EBS хранятся в блоке управления. Колебрование, а также поиск неисправностей осуществляется с помощью диагностической системы EBS.

Благодаря встроенному в каждое колесо индикатору износа, технология обеспечивает гораздо более равномерное торможение, чем большинство обычных систем.

Когда остается меньше 20% толщины тормозных накладок, водителя предупредит об этом индикаторная лампочка.

Один хорошо, два лучше

В случае неисправности электронной системы, автоматически запускается запасная пневматическая система с двумя независимыми контурами. При нажатии водителем на педаль тормоза, начнет работать обычная пневматическая система. Запасная пневматическая система, активируется только в случае неисправности электронной системы EBS.

Меньше не значит хуже

Помимо этого, меньшее количество клапанов, в системе EBS, сокращает расходы на ее обслуживание. Клапанная система ABS, клапан нагрузки и ускорительный клапан соединены в один блок.

Неоспоримые качества

Часто в обычных тормозных системах распределение тормозного усилия неравномерно. Тормоза, на которые приходиться наибольший объем работы, изнашиваются неоправданно быстро.

Как многим известно, чем выше температура тормозов, тем больший их износ. Электронная тормозная система автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от износа между передним и задними мостами.

EBS распределяет тормозное усилие между тягачом и прицепом, улучшая тем самым стабильность на дороге и снижая износ тормозных накладок. Тормозное усилие приспосабливается под различные типы прицепов и при этом не требуется никакого дополнительного оборудования или настроек.

Особенности эксплуатации

Однако необходимо контролировать тормозное усилие сцепки, если вы используете разные прицепы.

Приспособление тормозного усилия, под разные типы прицепов, проходит две стадии. На первой стадии происходит быстрая адаптация подачи давления к тягачу и прицепу. На второй стадии подача давления к прицепу четко корректируется, чтобы оно точно совпадало с тормозным давление тягача.

Дополнительные функции

Система EBS замечательна еще и тем, что в обычных условиях включение блокировки моста может повредить дифференциал. На автомобилях оборудованных системой EBS такого случиться не может. Система контролирует пробуксовку одного колеса и при необходимости притормаживает его, обеспечивая тем самым включение блокировки только тогда, когда все колеса достигли одной скорости.

В случае если система EBS не в состоянии синхронизировать обороты обоих колес в течение 10 секунд, значит функция синхронизации колес неисправна.

Система EBS включает в себя также систему управления тяговым усилием, которое приспосабливается под стиль вождения водителя. Если водитель управляет автомобилем на скользком дорожном покрытии и ощущается пробуксовка колес, EBS автоматически снижает мощность двигателя.

В случае, когда скорость движения меньше 40 км/час, пробуксовывающее колесо также притормаживается в связи с тем, чтобы все колеса двигались с одной скоростью.

Хорошее обслуживание – надежные тормоза

Дисковые тормоза с электронной системой EBS, обеспечивают большую безопасность и улучшенную управляемость во всем разнообразии повседневных ситуаций.

Как становиться понятным из вышесказанного, современный грузовой автомобиль представляет собой сложнейший механизм, правильное обслуживание которого возможно только в специализированных центрах силами опытных мастеров.

«САС№1» мы ремонтируем и обслуживаем грузовые автомобили

Источник

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Система ABS и EBS на грузовиках

ABS (Антиблокировочная система )

EBS (Электронная тормозная система)

ESP (Электронная программа стабилизации)

APU (Узел подготовки воздуха)

EAC (Система электронного управления воздухом)

ABS (Антиблокировочная Система ). Имеются системы,
подходящие всем конфигурациям осей на грузовых автомобилях, автобусах и
прицепах. Данные системы предназначены для предотвращения блокировки колес во
время торможения, за счет чего достигается меньшая протяженность тормозного
пути и обеспечивается значительное повышение стабильности транспортного
средства.

EBS (Электронная тормозная система). Данные системы также
подходят для любой конфигурации осей автотранспортных средств. EBS включает в
себя отдельную систему управления основным тормозом, однако при этом сюда
включены все преимущества функций ABS и ASR. Основным преимуществом
электронного управления над обычным пневматическим управлением является
значительное сокращение времени реагирования.

ESP (Электронная программа стабилизации). Данная система
является важным приложением к EBS. Когда определенные системные датчики
определяют наличие критического состояния стабильности, которая может
возникнуть при входе в поворот на большой скорости, инициируется автоматическое
включение отдельных тормозов вместе с одновременным вмешательством в движение
системы управления двигателем.

Клапаны: Клапаны управления питают рабочим воздухом
тормозные камеры и пневмоподвеску.

Узел Подготовки Воздуха (APU) комбинирующий в себе все
функции подготовки воздуха в одном компактном корпусе.

Подготовка воздуха: Для оптимальной работы и защиты
пневматических систем, рабочий воздух должен быть очищен, иметь необходимое
давление и рационально использован. Диапазон аппаратов системы подготовки
воздуха обеспечивает безопасность работы пневматической системы и включает в
себя: осушитель воздуха, многоконтурные защитные клапана и клапаны ограничения
давления.

Система Электронного Управления Воздухом (EAC) также
является доступной;обладающая динамическим управлением разгрузки системы,
электронным процессом очистки воздуха, обеспечивающая управление подводимого
воздуха для каждого тормозного контура и автономное управление заполнения
ресиверов.

Компрессоры: Система подготовки воздуха является основой
работы для всех пневматических тормозных систем и систем подвески.

Одним из главных компонентов является компрессор. В основном
компрессор управляется напрямую от двигателя, накачивая воздух в пневматические
системы. Новое поколение компрессоров компактной конструкции является
оптимальным решением для применения на всех видах коммерческого автотранспорта;
низкая температура подводимого воздуха, высокообъемная производительность и
малый выброс масла.

EBS система грузовиков MAN, Renault, Iveco, Scania, DAF, Volvo,
Mercedec.

Модулятор системы EBS

Растущая конкуренция в транспортной промышленности приводит
к постоянному ужесточению требований, предъявляемых к тормозным системам.
Почему бы не передать часть функций пневматики активно развивающейся
автомобильной электронике?

Ответом на этот вопрос стало появление
электронно-пневматических тормозных систем (EBS). Они позволяют получать
оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также их
разделение между тягачом и прицепом. Дополнительно повышается активная
безопасность транспортных средств и безопасность движения за счет сокращения
тормозного пути и лучшей устойчивости грузовика или автопоезда.

Впервые EBS появилась в серийном оснащении Mercedes Actros,
далее присоединились Iveco, Renault VI… Теперь ее используют практически все
Европейские производители большегрузной техники. Чем же отличается новое
поколение пневматических тормозных систем? В первую очередь – наличием
постоянных атрибутов автомобильной электроники: измерительных устройств,
электронного блока управления, а также исполнительных механизмов.
Измерительными устройствами служат датчики перемещения педали тормоза,
расположенные в тормозном кране; датчики действительного давления, размещенные
непосредственно в приборах тормозного привода; и датчики скорости вращения колес,
расположенные в ступичном узле аналогично датчикам ABS. Электронный блок служит
для управления системой. Исполнительными механизмами на тягаче являются:
одноканальный модулятор с функцией ускорения срабатывания для передней оси,
осевой двухканальный модулятор для задней оси, а также кран управления
тормозами прицепа специальной конструкции.

Работа системы в штатном режиме происходит по специальному
алгоритму: сигналом для приведения в действие тормозной системы служит
срабатывание датчика, расположенного в главном тормозном кране. Перемещение
штока регистрируется в виде электрического сигнала. Этот сигнал, читающийся как
необходимое замедление, вместе со скоростями вращения колес замеренными
датчиками, являются входными сигналами для блока управления EBS. По полученным
сигналам блок вычисляет необходимое давление для передней и задней осей, а
также крана управления тормозами прицепа. Необходимое давление на передней оси
сравнивается с полученным, и возникающая разница компенсируется передним
модулятором. Аналогично происходит подача управляющего давления для прицепа.
Дополнительно определяются скорости вращения колес, чтобы в случае их
блокирования привести в действие ABS. Электронный блок EBS связан через шину
обмена данных автомобиля с другими системами: управления двигателем,
замедлителем и т.п.

Подачей воздуха на соединительные трубопроводы прицепа или
полуприцепа руководит кран управления тормозами прицепа. В системе EBS он
состоит из пропорционального магнитного клапана, ускорительного клапана,
клапана безопасности при обрыве магистрали и датчика давления. Поданный от
электронного блока управления ток управления преобразуется посредством
пропорционального магнитного клапана в давление управления ускорительным
клапаном Выходное давление крана управления тормозами прицепа пропорционально
этому давлению. Все вроде бы хорошо но тут невольно возникает вопрос. Что
произойдет если сгорит предохранитель или пропадет электрический контакт? Как
элемент гарантированной надежности тормозная система не может себе позволить
работать только с помощью электрических сигналов. Поэтому реальная EBS состоит
из одной двухконтурной чисто пневматической и наложенной на нее одноконтурной
электропневматической систем. Двухконтурная пневматическая система почти не
отличается от обычной. Она является резервной и принимает на себя основные
функции лишь при неисправности электропневматического контура. В таком варианте
главный тормозной кран осуществляет подачу тормозных давлений в контур задней
оси (вывод «21») и передней оси (вывод «22»). При этом давление в тормозном
контуре передней оси появляется c запаздыванием, но имеется возможность
автоматической регулировки пневматической характеристики этого контура через
дополнительный вывод «4». При наличии такой связи, тормозная сила на передней
оси будет зависеть от величины давления, поступающего в контур задней оси,
прямо пропорционального нагрузке.

Давление в тормозных механизмах передней оси управляется при
помощи двух одноканальных модуляторов. Поданный от электронного блока
управления ток преобразуется в управляющее давление модуляторов и
соответствующее давление на выходе. Заднюю ось, или несколько осей, в системе
EBS затормаживает двухканальный осевой модулятор. Управление давлением
происходит через два независимых пневматических канала. Каждый канал имеет
клапан подачи и сброса давления с отдельным датчиком. Такое разделение на два
контура обеспечивает возможность независимого управления тормозными усилиями
левого и правого борта. Эти механизмы могут использоваться в работе системы
курсовой стабилизации и противобуксовочной системы. Дополнительно от двух
датчиков регистрируются скорости вращения колес. При блокировании или
проскальзывании поданное давление соответствующим образом изменяется.

Одноканальные модуляторы, отвечающие за переднюю ось, осевой
двухканальный модулятор, отвечающий за заднюю, а также кран управления тормозами
прицепа имеют возможность пневматического управления посредством резервного
контура. При этом в модуляторы передней оси давление от тормозного крана EBS
поступает на вывод «4», осевой двухканальный модулятор связан с тормозным
краном через вывод «13», а кран управления тормозами прицепа приводится в
действие через выводы «42» и «43» (в последний вывод давление поступает от
ручного тормозного крана). Время срабатывания резервной тормозной системы такое
же, как у обычной пневматической. Клапан устанавливается перед осевым
двухканальным модулятором и применяется для подачи или сброса давления в
тормозных цилиндрах задней оси в случае выхода из строя электрического контура.
При штатной работе электронной системы он запирает резервное давление,
поступающее в осевой двухканальный модулятор, а при наличии неисправности в
электронной системе берет на себя функции ускорительного клапана, уменьшая
время срабатывания пневматической части первого контура.

Естественно, современные электронные тормозные системы со временем
переместились от тягачей к прицепам. Сокращение времени срабатывания системы, а
значит и тормозного пути, в сочетании с повышением устойчивости всего
автопоезда за счет «электрической магистрали» управления тормозами прицепа
стали основой для разработки электронно-пневматической тормозной системы для
прицепов и полуприцепов.

Стандартная система EBS для трехосного прицепа состоит из
двухконтурного модулятора прицепа с цифровым интерфейсом, комбинированного
тормозного крана EBS прицепа с функцией воздухораспределителя, датчика загрузки
и датчиков ABS. Для получения всех преимуществ системы сцепку необходимо
произвести с тягачом, имеющим EBS и расширенную систему питания по стандарту
ISO 7638 c CAN-интерфейсом. Автопоезд будет использовать все функции EBS, а
сигнал о величине необходимого замедления будет передаваться через интерфейс,
обеспечивая одновременную подачу давления на тормозные механизмы тягача и
прицепа.

Электронная тормозная система на прицепе будет работать и в
случае оснащения тягача обычной тормозной системой и системой питания ABS
прицепа. В такой схеме питание электрической части схемы осуществляется от
кабеля ABS, а задание величины необходимого замедления происходит с помощью
встроенного в тормозной кран прицепа или полуприцепа датчика управляющего
давления, что в любом случае уменьшает время срабатывания по сравнению с
обычным пневматическим управлением. При выходе из строя электрической части
системы, всегда имеется возможность затормозить автопоезд с использованием
резервной пневмосистемы, но без регулирования в зависимости от загрузки и без
функций ABS. В заключение можно добавить, что внимательность и аккуратность на
дороге не заменяется даже сложнейшими электронными системами. Да и стертые
колодки и слишком большой зазор в тормозном механизме электроника
компенсировать не сможет.

Источник

! ВНИМАНИЕ!

Различные переделки и перенастройки системы управления, попытки регулировать рулевой вал скажутся на работе системы управления. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Если имеется риск блокировки колес, когда вы выполняете переключение на более низкую передачу или используете ретардер при включенной передаче, крутящий момент двигателя увеличивается автоматически.

Если при выключенном питании автомобиля выжимается педаль тормоза, активируется EBS.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

Примечaние

Если автомобиль был неподвижен дольше 30 секунд или включалось бортовое питание, система воспримет это как изменение нагрузки. После изменения нагрузки EBS не будет применять ретардер первые 3-6 торможений.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Согласование звеньев автопоезда

Согласование тормозного усилия позволяет автоматически регулировать соотношение тормозных усилий в тормозных системах тягача и прицепа. Тормозное усилие прицепа регулируется автоматически при движении.

Резервирование

Если в EBS возникает серьезная неисправность, автоматически включается резервная система, управляемая сжатым воздухом. Красное предупреждение для тормозов выводится на щитке приборов.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

! ВНИМАНИЕ!

Когда включается резервная система, тормозное давление, подаваемое к колесному тормозному механизму, контролируется уже не с помощью электронных сигналов, а с помощью сжатого воздуха. Тормозная система все еще обеспечивает такое же тормозное усилие, но педаль тормоза воспринимается иначе, для торможения автомобиля требуется значительно

большее усилие нажатия на педаль, чем при нормальной работе. При включении резервного привода тормозных механизмов отключаются все функции электронного управления тормозной системой (ABS, TC, ESP).

Ebs что это такое в автомобиле scania

Контроль износа

Функция контроля износа помогает распределять тормозное усилие таким образом, чтобы происходил равномерный износ дисковых тормозов. Это означает, что замена изнашиваемых элементов дискового тормозного механизма может выполняться одновременно на всех колесах. Однако во время экстренного торможения устойчивость автомобиля имеет приоритет над обеспечением равномерного износа.

Вы можете проверить остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок на каждом колесе. Эта информация выводится на щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному щитку приборов.

Помощь при экстренном торможении

EBS увеличивает тормозное давление при экстренном торможении в аварийных ситуациях.

Защитная функция для дифференциала моста

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

ВАЖНО!

Устройством защиты оборудованы только дифференциалы задних мостов. Защита не применима к устройствам блокировки межосевых дифференциалов.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Предупреждения

Символы и сообщения о неисправностях для EBS отображаются на щитке приборов. При наличии неисправности могут генерироваться коды неисправности, которые также можно считывать со щитка приборов.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

! ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если мигает сигнализатор низкого давления в тормозной системе либо указатель давления воздуха в тормозной системе показывает слишком низкое давление. Если увеличить давление в тормозной системе невозможно и сигнализатор не гаснет, обратитесь на станцию техобслуживания Scania.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

Ebs что это такое в автомобиле scania

Примечaние

Когда подсоединяется прицеп, в течение 5 секунд отображается сообщение о неисправности. Это не является признаком неисправности, а лишь указывает на выполнение проверки выдачи сообщения о неисправности. Если через заданное время сообщение о неисправности исчезает, система работает нормально. Сообщение о неисправности отображается только, если прицеп оборудован EBS.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Проверка тормозов

Если на комбинации приборов загораются контрольные лампы управления тормозами, остановите автомобиль и выполните проверку тормозов.

Ebs что это такое в автомобиле scania

Перед выполнением проверки тормозов подтвердите получение всех предупреждений. Для проверки EBS выполните инструкции, показанные на щитке приборов.

Проверка EBS выполняется следующим образом:

    Чтобы начать проверку, отпустите педаль тормоза.

    До отказа выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

    Отпустите педаль тормоза.

    Проверка завершена и неисправность устранена, или проверка завершена и неисправность не устранена.

    Причиной неисправности может быть:

    Неправильный ход педали.

    Истечение допустимого отрезка времени.

    Если проверка не пройдена, выполните ее еще раз.

    Если система тормозов работает правильно, предупреждение исчезнет. Если предупреждение не исчезает или появляется снова, обратитесь в сервисный центр Scania.

    Круиз-контроль, устойчивость движения и тяговое усилие

    Замок зажигания

    Положение блокировки рулевого вала

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ зажигания в это положение или в положение для питания радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания, поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.

    Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания рулевого вала.

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    Примечaние

    Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    Питание радиоприёмника

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может работать неограниченное время.

    Положение движения

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям. Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла, тормозного давления и т.д. включены.

    Положение для запуска двигателя

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель повторного включения стартера без

    предварительного выключения зажигания. Это означает, что при неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.

    Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    Регулировка частоты вращения холостого хода

    Чтобы отрегулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    Ebs что это такое в автомобиле scania

    Ebs что это такое в автомобиле scania

        Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

        Чтобы регулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

        Ebs что это такое в автомобиле scania

        Ebs что это такое в автомобиле scania

          Переключатель ACC/RET (увеличение/уменьшение скорости)

          Главный выключатель круиз-контроля.

        Вы можете отрегулировать частоту вращения холостого хода в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

        Диапазон частоты вращения холостого хода

        Дизельное топливо/газ

        Убедитесь в том, что главный выключатель круиз-контроля включен, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

          Слегка нажмите на педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

          Нажмите и удерживайте кнопку RES в течение, по меньшей мере, 3 секунд.

          Теперь можно отрегулировать обороты двигателя с помощью + и – на кнопке круиз-контроля.

          Сохраните новую частоту вращения холостого хода, удерживая кнопку RES нажатой в течение, по крайней мере, 3 секунд.

          Отпустите педаль тормоза.

          Частота вращения холостого хода сохраняется, даже когда двигатель выключен. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу можно также отрегулировать в мастерской Scania.

          Регулируемый холостой ход

          Сила тока, которая слишком высока по сравнению с емкостью генератора, может привести к разрядке аккумуляторных батарей автомобиля. Временно повышенная частота вращения холостого хода предотвращает рязрядку батарей, потому что более высокая частота вращения двигателя вызывает увеличение эффективности зарядки.

          Эта функция активизируется автоматически, когда это необходимо, и отключается, когда удовлетворяются требования увеличенной эффективности зарядки.

          Kick-down

          Режим «kickdown» включается при полном нажатии на педель подачи топлива и используется для включения более низкой передачи, например при обгоне. Также режим «kickdown» используется для задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя.

          Удерживайте педаль подачи топлива в нижнем положении, чтобы не допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на подъеме.

          Ручная регулировка числа оборотов двигателя

          Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.

          Например, эта функция может использоваться для установки скорости вращения двигателя при работе с краном.

          Включение

          Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.

          Ebs что это такое в автомобиле scania

          Ebs что это такое в автомобиле scania

            Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

            Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.

            Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав + или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

            Установка числа оборотов двигателя

            Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на кнопке круиз-контроля рулевого колеса:

              Сохраните новое заданное значение числа оборотов двигателя, нажав и удерживая кнопку RES в течение не менее 3 секунд.

              Установленное значение числа оборотов остается в памяти блока управления до следующего изменения, даже если двигатель выключается.

              Выключение

              Функция ручной установки числа оборотов двигателя может быть отключена при нажатии:

              OFFкнопки круиз-контроля на рулевом колесе;

              кнопки 0 на главном выключателе круиз-контроля.

              Управление ускорением

              Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую

              нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.

              Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению.

              При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя.

              Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции технического обслуживания Scania.

              Временное отключение

              Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения «kick-down». При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения «kick-down» не дает никакого эффекта.

              Круиз-контроль

              Ebs что это такое в автомобиле scania

              Ebs что это такое в автомобиле scania

                  Переключатель «ACC/RET» для увеличения или уменьшения скорости движения (круиз-контроль).

                  Главный выключатель круиз-контроля. Предназначен для включения и отключения круиз-контроля и для восстановления ранее заданной скорости движения.

                Включение круиз-контроля

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                Примечaние

                Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                Поставьте переключатель в среднее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если круиз- контроль не используется, установите переключатель в положение 0.

                Доведите скорость движения до желаемой величины.

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                переключателя. Кратковременное нажатие изменяет скорость движения на 1 км/час. Продолжительное нажатие кнопки вызывает непрерывное изменение скорости движения.

                Возврат к предварительно заданной скорости

                Для восстановления предварительно заданной скорости движения (например, после торможения) нужно нажать кнопку RES на главном выключателе круиз-контроля.

                Выключение круиз-контроля

                Чтобы отключить круиз-контроль, выполните следующие действия.

                Установить главный переключатель в положение 0.

                Использовать педаль тормоза.

                Использовать педаль тормоза.

                Используйте педаль акселератора длительное время.

                Включить горный тормоз.

                Круиз-контроль

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

                    Кнопка управления круиз-контролем расположена на рулевом колесе, выключатель круиз-контроля расположен на панели приборов.

                    Включение круиз-контроля

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Примечaние

                    Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Переведите выключатель в нижнее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если вы не собираетесь использовать круиз-контроль, переключатель можно перевести в положение 0.

                    Доведите скорость движения до желаемой величины.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

                    Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

                    Выключение круиз-контроля

                    Круиз-контроль выключается, если:

                    Главный выключатель переводится в положение «0».

                    Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

                    Выжимается педаль тормоза.

                    Выжимается педаль сцепления.

                    Активируется моторный тормоз.

                    Круиз-контроль

                    Включение круиз-контроля

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Примечaние

                    Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Установите главный выключатель системы круиз- контроля и адаптивной системы круиз-контроля в центральное положение. При этом включится система круиз-контроля.

                    Доведите скорость движения до желаемой величины.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

                    Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

                    Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после торможения или временного выключения системы

                    Выключение круиз-контроля

                    Круиз-контроль выключается, если:

                    Главный выключатель переводится в положение «0».

                    Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

                    Выжимается педаль тормоза.

                    Выжимается педаль сцепления.

                    Активируется моторный тормоз.

                    Круиз-контроль с функцией Ecocruise

                    Система Ecocruise программируется таким образом, чтобы не ускорять автомобиль до окончания уклона. Это предполагает, что скорость не падает больше чем на 20 км/ч при выполнении подъема.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ecocruise не ускоряется после преодоления гребня холма.

                    Когда автомобиль находится на участке спуска, он не ускоряется непосредственно до скорости, заданной в системе круиз-контроля. Вместо этого система пытается использовать кинетическую энергию и постепенно увеличивать подачу топлива.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ecocruise использует кинетическую энергию, которая накапливается при движении «под гору».

                    Круиз-контроль с активным прогнозированием

                    Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при активации круиз-контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Примечaние

                    Для активации активного прогнозирования скорость движения для круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 60 км/ч.

                    Ebs что это такое в автомобиле scania

                    Активное прогнозирование использует картографические данные для определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля.

                    Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное прогнозирование работает как обычный круиз- контроль. Допустимый диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым цветом.

                    Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее ICL.

                    Источник

                  Добавить комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *