Econ кнопка в машине ауди для чего
Кнопка econ на климат-контроле: что и для чего?
Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.
Что это
Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.
При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.
После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:
Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем. На данном этапе система была упрощена для повышения эффективности и удешевления.
При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.
Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.
На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива. В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.
Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.
Как пользоваться
С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.
Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов. После этого доступ воздуха с улицы перекрывается. Как только температура внутри снова увеличивается выше нормы, вновь открывается доступ воздуха.
Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:
Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.
Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.
В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.
ECON и все-все-все…
В одном из своих прошлых постов я писал об электрическом догревателе: www.drive2.ru/l/8685883/
И как-то тема насчет «когда включается догреватель» осталася не до конца проясненной, так как по-моему тогдашнему наблюдению все дело было в кнопке ECON, а камрад Amid-A4 говорил, что «не ECON-ом единым».
Вчера было время попробовать-таки разобраться что к чему. Вроде, разобрался окончательно. Дело было не в бобине не в ECON-е.
Сам того не желая, вероятно, от радости, что я таки начал греться пораньше, я забыл что помимо клацанья этим эконом я еще в настройках климы пошарился.
И вот как оно выглядит на самом деле.
Сейчас догреватель работает. Вне зависимости от кнопки ECON.
Текущие настройки климы такие:
Пункт «доп. отопитель» выбрать нельзя, там стоит авто. Пункт «подогрев двигателя» ОТОБРАЖАЕТСЯ как «выкл» (вебасты что автономной, что догревательной у меня нет), но если зайти в него — показывает что «вкл»:
При этом «доп. отопитель» отображается как «авто».
Ладно, заходим в пункт «подогрев двигателя», выбираем «выкл»:
После этого пункт «подогрев двигателя» как и раньше отображается «выкл», но и «доп. отопитель» ТОЖЕ становится «выкл»:
И вот после этого догреватель реально перестает работать.
Все несколько странно в плане отображения и выбора значений, но хотя бы последовательность очевидна.
Жмите кнопки, пишите комменты. Не переключайтесь, я стараюсь, чтобы было интересно!
Подскажите по поводу работы климата
Как я понимаю в режиме Econ кондёр не работает, просто обдув, сейчас уже наступили холода и когда я задаю температуру и нажимаю Auto, Econ не горит, то есть работает печка и кондиционер? заметил что если нажимаю Econ то воздух какой-то другой поступает. Я постоянно нажимаю Econ чтобы кондиционер не работал в холодное время…хотя сомневаюсь что это вредит машине, в audi то не дураки работают…Вопрос в том нажимаете ли вы Econ зимой или в этом нет необходимости? Можно просто ставить температуру и Auto и машина сама уже разберётся? Спасибо)
Комментарии 14
У меня на 2.6 тоже чувствуется кондей, по этому стараюсь его вырубать когда он не нужен.
всегда выключаю кондюк. мне на 1,8 чувствуется на старте работает кондей или нет.
я отключаю даже сейчас кондюк, только в дождь включаю, чтобы стекла не потели
не парюсь с этой кнопкой.
Стоит в авто
Всё понял, всем спасибо!
Вот еще почитай интересную информацию :
«Как работает климат-контроль?
Вопрос:
Как на климат-контроле регулировать подачу воздуха в ноги или в голову. Кнопочки LO, AUTO and HI это только управление вентелятором или еще чем?
Ответ:
Лично я езжу практически всегда «AUTO» и температура 21 или 21,5 или 22. Редко — иначе. Зимой — «ECON», т.е «без права работы компрессора кондиционера».
Зимой будет автоматически всё ОК. Поясняю «протокол работы климат-контроля».
1. Утренняя заводка. Мотор — минус 20, тосол — минус 20, за бортом — минус 20, в салоне — минус 20. Заводим. Завелась. На климате — «ECON» и «22». Печка — не греет, воздух — не дует. Это — норма. Клима ждёт, когда согреется мотор. Через пару минут мотор согрелся до «тёпленькой» температуры и вентилятор климы стартанул, причём примерно на 2/3 мощности. Воздух идёт ВНИЗ и ВВЕРХ, на стекло, а не в лицо. Мотор ещё подсогрелся. Вентилятор дует «на максимум». Так должно быть. Наконец, в салоне стало тепло, и по мере приближения к заданной температуре вентилятор убавляет скорость (примерно вчетверо-впятеро).
Рекомендую использовать этот режим зимой всегда, когда лобовое стекло не заиндевело изнутри. Если заиндевело — то или надо нажать или «HI» вентилятора, а потом тут же «ECON» — он стартанёт, не дожидаясь разогрева мотора, или ещё «хлеще» — «Ш». Под «Ш» я имею ввиду значок с изображением стекла. Воздух будет подаваться ТОЛЬКО на лобовое и передние боковые стёкла в район зеркал заднего вида. Если температура положительная, то стартанёт и кондиционер для подсушки воздуха. Через некоторое время есть смысл вернуться к «ECON».
Таким образом, поясняю, что в режимах «AUTO» и «ECON» для охлаждения салона Клима направляет воздух на средний уровень решёток, а для сугреву — вниз, на ноги, и вверх, на стекло. Если поставить HI или LO в температуре, то включится ещё и рециркуляция. Логика выходных потоков — сохраняется.»
Все это так про «смысл работы компрессора». Однако есть следующее мнение. Фреон в системе кондея ОБЯЗАТЕЛЬНО содержит некоторое количество масла (специального) для смазки во время работы пар трения в компрессоре, иначе он «клин» схватит. Поэтому когда в жару дует не очень холодно по причине малого количества фреона, надо пополнить его запас, иначе могет быть … см.выше.
Про зимний период. Лично я тоже езжу на «ECON», чтобы не крутить компрессор, ну и топливо экономится тоже. При этом режим «AUTO» +22С вполне согласуется с работой «ECON». Но чтобы к весне смазка совсем не «стекла» в компрессоре на дно раз в 3-4 недели (в оттепель, либо на «теплой», подземной парковке супермаркета) немного гоняю кондей для профилактики. Тогда все пучком.
Да, и еще полезная инфа из мануала по Ауди:
Цитата:
Кондиционер
Описание
Кондиционер в любое время года автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля.
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:
*ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите температуру 22°С (71°F),
Нажмите клавишу AUTO.
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и холодильника, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.
Кондиционер полностью автоматически поддерживает заданный температурный режим в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяются температура и количество поступающего по приточным каналам воздуха, а также распределяются воздушные потоки. Кондиционер реагирует также на солнечное излучение и поэтому не требуется ручная корректировка. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.
В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стёкол.
При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя под автомобилем лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!
В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.
При резком трогание с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.
Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.
Тоже интересно, но уже из открытых источников информации:
Что такое ECON на печке в машине?
Это тупая система, которая непрерывно продувает воздух, не проверяя текущую температуру. Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля, чтобы повысить экономию топлива.
Что означает кнопка ECON Ауди а6 с5?
На блоке управления климатом есть кнопка «econ», как сказано в мануале эта кнопка включает/отключает компрессор кондея. Для более экономичного расхода топлива. Если диод на кнопке горит то компрессор отключен.
Для чего кнопка ECON на климат контроле?
Кнопка Econ пускает поток воздуха минуя обменник компрессора.
Как обозначается кондиционер в машине?
На панели автомобиля любая система охлаждения воздуха обозначается буквами А/С, либо символом в виде снежинки. Кондиционер, как правило, управляется механическими переключателями, которые регулируют температуру воздуха, его направление и уровень вентиляции.
Что такое A c в климат контроле?
АС показывает что работает кондей, кондей это неотъемлимая часть климат-системы. Климат-контроль автоматом регулирует положение заслонок, силу и направление воздушного потока. Кнопка рециркуляции означает, что приток забортного воздуха перекрыт, дышим тем что успели набрать в салон.
Как включить кондиционер на Audi a6 c5?
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка: установить температуру 22°С (71°F) и нажать клавишу AUTO.
…
Включение и выключение кондиционера
Что означает кнопка а с в машине?
АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто. Кондиционер является частью системы вентиляции автомобиля.
Для чего нужна кнопка ECON?
Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля, чтобы повысить экономию топлива. … По сути, кнопка ECON делает автомобиль более экономичным и экологичным. Поскольку кондиционер работает, он отключается в экономичном режиме.
Как включить кондиционер на Audi Q7?
►Audi Q7 ►Пуск и движение ►Тепло и холод ◀Комфортный автомати… Мы рекомендуем нажать кнопку AUTO и установить температуру на 22 °C. Функции кондиционера активируются и дезактивируются нажатием кнопок. При включенной функции в соответствующей кнопке или поворотном регуляторе горит светодиод.
Как включить кондиционер на Ауди а4?
Для включения нажмите клавишу «ECON». Для выключения снова нажмите клавишу «ECON» или клавишу «AUTO». В режиме «ECON» не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически.
Что лучше в машине кондиционер или климат контроль?
Кондиционер используется исключительно для охлаждения воздуха, а климат-система имеет больше возможностей для поддержания комфортной температуры в салоне. … Кондиционер в авто подходит только для предотвращения жары, а система климат-контроля имеет множество дополнительный функций и делает поездки гораздо комфортнее.
Нужно ли включать кнопку A C зимой?
Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики. Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию.
Что такое 2 х зонный климат контроль?
Разница между двухзонным и обычным климат-контролем заключается в том, что обычный климат-контроль предусматривает распространение воздуха определенной температуры по всему периметру салона, а двухзонный дает возможность устанавливать разную температуру воздуха на переднем сиденье пассажира и в зоне водителя.
Как настроить климат контроль в Киа Рио?
Для того чтобы включить автоматический режим климат-контроля, нажмите клавишу «AUTO», откройте все сопла обдува, включите компрессор кондиционера и установите заданную температуру левым регулятором на 22 °С (рис. 1.128). При необходимости можно установить температуру выше или ниже.
Что такое а с?
АС — аббревиатура из букв кириллицы, которая может означать: АС — автомобиль санитарный, к примеру АС-66. АС-12 — российская глубоководная атомная подводная лодка
Что означает кнопка со стрелкой в машине?
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. … Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой).
Вопрос
Ауди а6с5 горит кнопка экон на климате что делать?
Audi A6 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 131 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 20
Спасибо ребята поеду на сервис пусть разбираются
Если горит и не выключается, самая первая причина — утёк фреон. И перед тем, как заправлять, надо сделать диагностику, т.к. он просто так утекать не должен сильно. У меня вот тоже говорили:»Да фигня, щас заправим и всё будет окей!». В итоге через 2 дня опять вытек. Оказалось — тупо гайка на осушителе не затянута.
странные вы люди, я валяюсь)))) хоть раз бы съездили к кондеционерщику на диагностику проверить систему, померять давление или заправить, а потом бы уже панику наводили и миллион пятьсот вопросов.
а ECON если горит всегда и не выключается, то это плохо, у меня даже при пустой системе ECON реагировал нормально (вкл\выкл), единственное что муфта не активируется пока нет давления.
можно проверить, перемкнув контакты в разъеме датчика, но не буду говорить как, а то без понимания как устроена система, еще че нить сам сломаешь, своими руками.Удачно разобраться, съезди на диагностику не ВАГом, а к ребятам кто чинит кондеи!
Да еще смотря к какому кондиционерщику попадешь. Мне вон тоже посмотрели, вроде работает всё, заправили. А фреон вытек через 2 дня опять…
ну хз, вообще систему должны сначала на протечки протестить, создать там вакуум, а уж после только заливать фреон. У меня было такое, но к мастеру претензий небыло вообще, он посмотрел все, хорошо все было, заправил, все работало, а потом хоп через 2 недели и все, я опять к нему, он уже по другой цене еще раз все просмотрел, оказалось что в радиаторе просто маааааалюсенькая дырочка, все мне запаял и все по сей день нормально.