Ect что за кнопка на авто
Кнопка «ECT», для чего она предназначена?
Estima, Emina, Lucida, Previa. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Кнопка «ECT», для чего она предназначена? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa
Модератор: Jhonny
Сообщение малай » 31 авг 2009, 22:12
Сообщение uzzzer » 31 авг 2009, 22:22
Сообщение малай » 31 авг 2009, 22:44
Сообщение Ромарио-177 » 01 сен 2009, 00:21
Висит у меня под зеркалом заднего вида, похожа на антирадар, явно японец сам ставил.
Кто знает, что это.
Эта приблуда для автоматического взимания платы за пользование платными дорогами 🙂
Промерял температуру патрубков.
001.png
Правильно работает термостат? он же по идее должен на 88 начинать частично открываться. почему патрубок после термостата теплый и 35 градусов? ОЖ ведь 60 и термостат не должен был открыться вообще.
Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Комбинация режимах при различных условиях передвижения:
ECT SNOW
Сегодня пока ждал свою супругу из магазина, начал тыкать разные кнопочки и заинтересовала кнопка ECT SNOW. На марке пользовался такой пару раз в зиму, но тогда не получалось понаваливать)) а задний привод так и просился дать угла (тьфу тьфу тьфу, хоть не столба)😁
Поехали значит мы домой и я решил с ECT SNOW проехаться, мне понравилось. Намного мягче переключает и не резко стартует. Но вот беда, многие пишут что для АКПП вредно постоянно кататься с этой плюшкой. Подскажите знатоки RXоводы, вредно это для наших коней или нет.
«Вот основные характеристики работы данного режима в Харьках и Рексах, тут добавлю и других Лексусах и Тойот :
1. Машина трогается с 1 передачи, а не со второй как утверждают многие.
2. Передачи переключаются позже(становятся длинее), позволяя развить двигателю большую мощность.
3. Предназначена не только для трогания с места.
4. Плавно реагирует даже на резкие нажатия педали газа.
5. Ездить в таком режиме можно не только по льду и снегу, но и по асфальту — АКПП это ни чем не угрожает.
6. Меняются уставки (параметры срабатывания защиты) в срабатывании системы противобукса и курсовой устойчивости — стают более чувствительные.
7. Кикдаун в этом режиме работает.
8. Расход топлива увеличен. — тут скажу так. У меня расход падал.»
Ect что за кнопка на авто
Вот инфа по всем режимам коробки почитай
«Как использовать АКПП?
Что такое Over Drive?
Режим PWR, MANU, SNOW?
Как правильно пользоваться теми или иными режимами?»
И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.
Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим «OD off» Over Drive отключен.
Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
Дополнительные режимы АКПП
Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.
Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.
Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач
Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
———————
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
———————
Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.
Что за кнопка power ECT?
Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Что за кнопка power ECT? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика
Модератор: Jhonny
Сообщение lucida918 » 08 авг 2011, 20:45
Сообщение Санёк 807 » 04 сен 2011, 21:15
Сообщение rvl789 » 08 сен 2011, 11:59
Сообщение borissan » 06 окт 2011, 16:26
Сообщение Monolith » 04 фев 2012, 21:39
Сообщение Minsk » 16 ноя 2012, 17:00
Сообщение Костян » 16 ноя 2012, 18:26
Висит у меня под зеркалом заднего вида, похожа на антирадар, явно японец сам ставил.
Кто знает, что это.
Эта приблуда для автоматического взимания платы за пользование платными дорогами 🙂
Промерял температуру патрубков.
001.png
Правильно работает термостат? он же по идее должен на 88 начинать частично открываться. почему патрубок после термостата теплый и 35 градусов? ОЖ ведь 60 и термостат не должен был открыться вообще.