Edc на авто что это
Что такое РОБОТ EDC, DC4. или как просрать кучу бабла!
Всем привет, ну вот я и созрел для создания данной записи, многие спрашивали и ждали результат, ну что, починился, теперь все ок. Попытаюсь рассказать частые проблемы в коробке (DC4) EDC, что это такое, и свои проблемы, а длились они не один месяц. Сразу хочу пояснить, что я не буду ни кого засерать, а просто расскажу всю историю и проблемы с которыми столкнулся именно я, в процессе ремонта.
Трансмиссия DC4 сцепление сухого типа с двумя дисками, она обеспечивает высокий КПД, высокую скорость переключения передач в сравнении с классическим автоматом, а так же экономию топлива за счёт правильно подобранных передаточных чисел.
Основные неисправности:
1. Неполадки в механической части, встречаются редко.
2. Износ сцепления
3. Перегрев блока управления АКПП (ЭБУ)
4. Течь сальника левой полуоси
5. Износ маховика
В целом, это надежная и хорошая коробка, в среднем сцепление проходит 200-250т.км, а мозги после 2012г. были лишены проблемы с перегревом. Но цены на запчасти могут шокировать, т.к простая замена сцепления может встать
Моя история…
Проблемы у меня начались в мае месяце 2019, появились пробуксовки на 2 передаче, когда едешь плавно, например, по проселочной дороге, или в горку, соответственно при пробуксовке сцепления, выскакивала ошибка Check Auto Gearbox но сразу же пропадала, нужно было всего лишь надавить педаль газа, хотя все это я писал в предыдущей записи про сцепление. После первой замены восстановленное сцепление проехало ровно неделю, и начали отрубаться нечетные передачи и оставались только четные. Как многие уже знают начал я ремонт в сервисе megan2.by в филиале в Истре. Созвонился с мастером, объяснил проблему, сказал приезжай посмотрим. Мне ехать до Истры почти 600км, ну и вот так на четных доехал. Мастер, зовут его Василий сказал, что возможно бракованное, нужно ждать, в наличии восстановленного нет, я решил в тот момент не экономить и не ставить опять восстановленное, доплатил разницу с новым и поставил Luk, оно было в наличии.
К вечеру мне он его поставил, я прокатился, поведение не совсем адекватное, посмотрел я через пирен точки проскальзывания, а они по 7.00 мм оба, сказал об этом Василию, он сказал, что это нормально, адаптацию он сделал, нужно проехать1000-1500км и тогда должно все быть хорошо, типа притрется.
Так как я уже по этому поводу разговаривал со многими людьми, а так же с известным здесь человеком serg80011 я понимал что так быть не должно, на мои просьбы мне сказал, что я всем так делаю адаптацию, по другому не умею, катайся 1500км потом напишешь. На следующий день утром я отправился домой, после 100 км пройденного пути, на МКАДе у меня машина совершает толчок и у меня остается только вторая передача. Звоню Василию, говорит приезжай обратно, но время почти 12, меня ждут через пару км люди с BlaBlaCar, у моей девушки температура и в 6 утра мне на работу, скидываю ошибку пиреном, ошибка по первому барабану
и еду спокойно дальше.проехав в общем итоге 265км, происходит тоже самое, вторая передача и все, но ошибка не сбрасывается. Звоню снова, мне говорят мозги перегрелись, есть новые, гони обратно. В 14:30 я вызываю эвакуатор и в 15:20 гружу машину и везу обратно.
В 20:40 я на месте, Василий подключает свои новые мозги и теперь ошибка по 2 барабану, говорит мозги бракованные видимо, нужно ждать с Минска другие, машину приходится оставлять, а как мне попасть на работу? Время было уже 22:10, а ехать мне нужно по времени 7 часов на машине, которая встала. Но Василий выручает и дает мне свою машину HYUNDAI Accent, на котором я благополучно доехал на работу, за это ему спасибо.
Через несколько дней мне говорят, приезжать, машина готова. На мой вопрос сделана ли адаптация и по сколько мм точки проскальзывания. Сказал, приезжай сделаем.
Приезжаю, смотрю точки проскальзывания тоже самое 7мм и ответ такой же, машина работает, но переключения не совсем плавные, при переключении толчки. Подключаю пирен, пробую сделать адаптацию сам, в итоге у меня диски становятся по 3мм))) Василий делает адаптацию при мне, я наблюдаю как он это делает (через клип, программирование нового сцепления в сборе), но видимо она не проходит, или как мне позже сказали делается она по другому, способом газ в пол, можно спалить сразу новое сцепление.
Ну что делать, мне говорят что 7мм диски это нормально, сцепление новое, мозги тоже, пробуй катайся 1500км. Я поехал домой. После нескольких дней я понимаю, что машина начала буксовать на второй как было до того, как я привез изначально машину на замену сцепления изначально, переключения с толчками, меня это не устраивало категорически, потому что потрачено уже с дорогой, работой и запчастями
150т.р. Пишу Василию про то что машина работает ужасно, и мне приходит ответ: Приезжай, поменяем все обратно и вернем деньги за запчасти. Прикольно думаю я, а разобраться в чем дело? Что делать дальше, где найти мастера который починит правильно? Ведь это профильный сервис по рено и коробкам EDC.
В этот день valera-32 подсказывает мне одного мастера в Брянске, звоню мастеру, объясняю ситуацию, он мне дает номер телефона парня, который в Брянске занимается коробками, работает у дилера. Позвонил, договорился, приехал. Он пробует делать адаптацию и говорит: она не проходит, что то не дает, вези мозги свои, подключим, может эти кривые. Везу свои, снимаем «новые» которые мне поставили в Истре, устанавливаем мои старые, понимаем что, что то не так, в итоге сгорел предохранитель. Снимаем разъем, а там один провод заглушен, некоторые перепинованы, я вообще в непонятках,
смотрим мозги «новые», а они не новые, следы вскрытия, герметос, наклейки Рено, с годом выпуска вообще нет. В «новых» мозгах 2 плюса и 4 минуса, в оригинальных 3 плюса и 3 минуса, мы начинаем понимать, что мозги эти ФОДОВСКИЕ, да ну нах, научились переделывать, весело, но почему мне об этом ни кто не сказал?
Auto EDC check
Итак, по традиции коллег-ножеманов, обещанный EDC check.
EDC (англ. Every day carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.
В данном случае — это набор всякой всячины, который возится постоянно в машине и распихан по всем закоулкам салона 🙂 Этот набор, разумеется, периодически претерпевает изменения. Самые большие изменение случаются, как нетрудно догадаться, при смене времён года (а их у нас два — зима и лето 🙂 ). Сейчас вашему внимание представляется летняя коллекция 🙂
Нуте-с, приступим. Осмотр проводился в солнечную погоду, при естественном освещении, при температуре воздуха 9°С. 🙂
Бардачок, он же печаточный ящик
Компоненты EDC набора в этой нычке: дополнительная аптечка, моток паракорда, сумочка со всякой мелкой ерундой и пачка влажных салфеток.
Парако́рд (англ. Parachute cord, paracord, для типа 3 — 550 cord) — легкий полимерный трос, изготовленный из нейлона, изначально использовавшийся в стропах парашютов. Паракорд может использоваться для многих иных целей, как военными, так и гражданским населением. Оболочка паракорда сплетена из множества переплетенных волокон, благодаря чему является относительно гладкой. Паракорд, изготовленный полностью из нейлона достаточно эластичен.
Кому стало интересно, для затравки — что можно сделать из паракорда
Было добавлено:
— Спирт этиловый
— Бинт эластичный трубчатый нестерильный. Для фиксация повязок на предплечье, плече, голеностопном и коленном суставе взрослых, а также на бедре и голове детей.
— Пакет гипотермический для оказания первой помощи «СНЕЖОК»
— Перекись водорода
— Губка гемостатическая коллагеновая
«Губка гемостатическая коллагеновая» – губка является лекарственным средством и представляет собой сухую пористую пластину желтого цвета с рельефной поверхностью и пористой структурой.
Состав: 1 г препарата содержит коллаген, субстанция – раствор 2% — 49 г (0,98г сухого коллагена), нитрофурал (фурацилин) – 0,0075г, борная кислота – 0,0125г.
Фармакологические свойства: оказывает гемостатическое и антисептическое действие, стимулирует регенерацию тканей. Оставленная в ране или полости, она полностью рассасывается.
Показания к применению:
Губку гемостатическую коллагеновую применяют в качестве гемостатического средства в амбулаторных условиях для оказания первой помощи при бытовых травмах для остановки капиллярных кровотечений и в стационарных условиях при оказании специализированной хирургической помощи, в частности:
♦ для заполнения дефектов паренхиматозных органов и остановки паренхиматозных кровотечений,
♦ для тампонады синусов твердой мозговой оболочки,
♦ для остановки кровотечения из костномозгового канала,
♦ в практике лор-врача,
♦ в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии,
а так же при комплектации аптечек первой помощи (автомобильных).
Вообще, есть более серьезные кровоостанавливающие средства — рекомендую QuikClot. Обзор можно почитать тут
Далее, такая вот сумочка со всякой всячиной: музыка на компакт-дисках, лампочки, обманки в замок ремней и т.п.
Отсек в подлокотнике.
Тут тоже навалено всякой ерунды, как постоянной, так и временной. 🙂
— Wenger Ranger AP BLAZE 55 1.77.55.804
Клинок 95мм, рукоять 130мм, 7 инструментов выполняют 11 функций:
Большое лезвие с системой блокировки;
Открывалка для консервных банок;
Плоская отвёртка с системой блокировки / открывалка / паз для снятия изоляции;
Развёртка / шило с ушком;
Штопор;
Пила по дереву;
Кольцо для ключей;
Wenger — одна из двух компаний, производящих швейцарские армейские ножи. В 2005 году была приобретена своим единственным конкурентом — компанией Victorinox. Фирма прекратила выпуск ножей в 2014 году. Ныне ножи из ее модельного ряда, с некоторыми изменениями (замена некоторых инструментов), выпускает под своим брендом Victorinox — это, так называемая, Victorinox delemont collection
— Изолента, два вида скотча, зарядка для телефона, деревянные зубочистки (сколы недавно подкрашивал 🙂 ), парочка складных шведских кружек Wildo Fold-a-cup, Small
Комфорт в пути и на привале обеспечивают подушка и тактический флисовый плед
Ну, вот мы и добрались до багажника 🙂
— Набор автомобилиста (штатный из автосалона): аптечка, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки. Дополнен капроновым шнуром, балонником от Toyota Spacio (для летних дисков СКАД) и
Adventure Medical Kits SOL Emergency Blanket, One Person
1 Person
2.9oz (68g)
Small — 56″ x 84″ (142cm x 213cm)
Reflects up to 90% of your body heat
Easy to open and refold
Re-Usable
— Крепеж для поклажи: резинки с крючками, разной длинны
— МПЛ-50 начала 80-x. Служила еще бате на его ВАЗ 2101, со мной на всех машинах, как надежный инструмент и … память об отце.
МПЛ-50 — малая пехотная лопата, длина 50 сантиметров, носимый шанцевый инструмент рядового и сержантского состава РККА и ВС СССР.
— Набор инструментов Ombra и в подсумке от MFH сборная «солянка» разных ключей и отверток
Из «солянки» хочу отметить только вот эти три инструмента: длинный пинцет, струбцина (можно использовать как ключ), мелкие кусачки. Остальное не стоит особого внимания — все стандартно.
to be continued 🙂
ограничение по количеству фото
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.
Лампа EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.
Кроме того, электроника обеспечивает работу:
Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
Причины появления ошибки EDC
Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.
Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
В предыдущем посте мне задали вопрос. Что такое этот Ваш EDC? Попробуем сегодня ответить на него. Обратимся к Википедии:
EDC (англ. Every Day Carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.
Каждый из нас уже имеет свой EDC-комплект, хотя даже не задумывается об этом. Это вещи, из-за которых вы прощупываете собственные карманы перед выходом из дома, чтобы проверить на месте ли они, предметы, без которых вы чувствуете себя беспомощными и отсутствие которых может вывести вас из равновесия на целый день.
Это значит, что катышки, смятые чеки, обертки от жевательной резинки и прочие ненужные мелочи, обитающие в ваших карманах (хочется надеяться, что не годами), не считаются частью вашего EDC. Базовые элементы вашего набора должны обладать определенными качествами, которые соответствуют нескольким принципам организации EDC-снаряжения.
В основе концепции EDC лежат практическая ценность и подготовленность. Каждый компонент вашего набора должен служить какой-либо цели или иметь хотя бы одну конкретную, полезную функцию. Каждый день ваше EDC-снаряжение позволяет вам быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям и исправлять их по мере возможности.
Я специально выделил слово вашего. Он не Пети, не Васи и не Зины. Он только Ваш, это вещи которые действительно нужны Вам. Не нужно брать фото из инстаграм и бежать в магазин, только потому, что это выглядит брутально. Вам с этим жить и это должно быть удобно только Вам.
Когда дело касается предметов повседневного ношения, уникального решения «все в одном» не существует – вам придется разработать систему, включающую в себя несколько элементов. Наверняка, вы знакомы с основными предметами, указанными ниже, и даже носите их собой.
Телефон: Нельзя отрицать, что сегодня смартфоны дают нам больше возможностей, чем когда-либо раньше. Ни одно другое устройство, способное разместиться на ладони, не может сравниться с ними в функциональности и многоплановости. Благодаря современным техническим достижениям, смартфоны практически избавляют многих людей от необходимости брать с собой камеру, часы, ручку и бумагу, фонарик и кошелек. Они хороши для минималистов, но не весь мир работает исключительно в цифровом формате. Для большинства жизненных ситуаций мобильных приложений не существует.
Кошелек: В кошельке хранятся наши банковские карты, удостоверения, деньги и другие документы; при этом его содержимое организовано и легкодоступно. Кошелек сам по себе может быть не так значим, как его содержимое, но он крайне важен для защиты вашего имущества от повреждений и потери.
Связка ключей: Ключи позволяют нам получать доступ к тому или иному месту и хранить важные вещи в сохранности. Связка ключей достойна места в вашем EDC-наборе, так как она позволяет собрать ключи вместе и с легкостью использовать их. Конечно, связки ключей могут быть шумными, громоздкими и неудобными, но большинство из нас все равно не может без них обойтись.
Помимо этих элементов многие EDC-наборы включают в себя следующую «тройку» традиционных инструментов:
Фонарик: Вы берете с собой зонт, если вероятность того, что пойдет дождь равна 50%, так почему бы не носить с собой edc-фонарь при стопроцентной уверенности в ежедневном наступлении темноты? Карманный источник света пригодится при отключении электричества, при необходимости найти что-либо под диваном или осветить темную дорогу. Для кого-то будет достаточно света от экрана телефона или вспышки фотокамеры. Современные фонари с несколькими режимами и специально выделенными батареями справляются со своей задачей намного эффективнее – как в повседневных, так и в чрезвычайных ситуациях. При этом они не тратят заряд батареи на телефоне, что в глазах многих людей делает их обязательным предметом в EDC-наборе.
Мультитул: воплощает в себе несколько ключевых принципов EDC – практичность, многофункциональность, мобильность. Один карманный инструмент с функциональностью целого набора незаменим, когда вам нужно что-либо починить на скорую руку, подлатать или выполнить другую мелкую работу. Распространенные функции мультитулов включают в себя щипцы, отвертки, открывалки для бутылок, ножницы и другие режущие инструменты.
Существует множество других устройств, которые люди носят с собой, но следующие три аналоговых инструмента до сих пор часто встречаются в карманных наборах:
Ручка: Пока еще не все на свете приняло цифровой формат. Порой ручкой писать удобнее, чем набирать текст на телефоне. EDC-ручка может справиться с обычными рабочими задачами, такими как написание заметок, подписание документов или рисование пояснительных схем.
Бумага: Какая польза от ручки без материала, на котором ей можно писать? В последнее время в EDC-сообществе стали набирать популярность карманные записные книжки с мягкими обложками.
Наручные часы: Разумеется, вы можете следить за временем с помощью смартфона, но для этого вам придется каждый раз доставать его из кармана. Это может показаться грубым жестом в отношении окружающих, особенно если вы находитесь в чьей-либо компании. Наручные часы не только привлекательны сами по себе, они также позволяют вам следить за временем без необходимости полагаться на короткий заряд телефонной батареи; при этом, чтобы узнать время, вам достаточно взмахнуть запястьем.
Неужели совершенно необходимо носить с собой все эти вещи?
Нет! Суть EDC заключается в том, чтобы создать набор в соответствии именно с вашими потребностями. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает, и, соответственно, EDC-наборы у всех будут значительно отличаться. Приобретайте и носите с собой предметы в зависимости от своего образа жизни, места проживания, профессии, ежедневной рутины, стиля, материального положения и т.д.
В целом, ваш набор должен быть надежным, функциональным и, что самое важное, персональным. При этом вы можете быть минималистом в душе или человеком, которому для достижения душевного равновесия необходимо предпринять все меры предосторожности. Когда ваш EDC словно становится вашей частью, вы чувствуете себя с ним совершенно комфортно.
В хорошем EDC-наборе всегда можно увидеть предусмотрительность и сдержанность владельца, который берет с собой предметы, необходимые для его личной повседневной деятельности, и оставляет дома то, что ему не нужно.