edx платформа для обучения
Deliver inspiring learning experiences on any scale
Enable online campuses, instructor-led courses, degree programs, and self-paced courses using a single platform.
Trusted by top organizations worldwide
Over 55 million learners reached
Open edX project by the numbers
use Open edX to develop in-demand skills and earn new credentials
highest ranked universities
—Times Higher Education World University Rankings
governments, NGOs, and university consortiums trust Open edX to deliver education on a national scale
The edX site, powered by Open edX, achieves 99.96% availability
deployed around the world
Our vibrant global ecosystem
Service & Technology Partners
Get started! Connect with 3rd-party tools and extensions to keep your LMS cutting-edge.
Get involved! Help build and support new Open edX innovations.
Easily and confidently scale from supporting small learning to thousands of simultaneous learners.
Empower learners and instructors
Cross-device / cross-platform
Extensible and inclusive
Rich authoring experience
Intelligent analytics
edX and Open edX:
Two strong brands, one shared vision.
edX is the online learning destination co-founded by Harvard and MIT. The Open edX platform provides the learner-centric, massively scalable learning technology behind it. Originally envisioned for MOOCs, Open edX platform has evolved into one of the leading learning solutions catering to Higher Ed, enterprise, and government organizations alike.
От блокчейна до UX-дизайна — курсы от Гарварда, Беркли и MIT со скидкой 20%
DigitalDefynd составил список хороших курсов, сертификаций, тренингов и программ MicroMasters, которые доступны онлайн на платформе edX. Он включает как платные, так и бесплатные ресурсы, которые помогут получить профессиональные сертификаты и степень MicroMasters по множеству предметов. Эти курсы подходят как для новичков, так и тех, у кого уже есть знания в определенной области.
DigitalDefynd составил список хороших курсов, сертификаций, тренингов и программ MicroMasters, которые доступны онлайн на платформе edX. Он включает как платные, так и бесплатные ресурсы, которые помогут получить профессиональные сертификаты и степень MicroMasters по множеству предметов. Эти курсы подходят как для новичков, так и тех, у кого уже есть знания в определенной области.
Содержание
Сколько стоит обучение в edX?
На курсы, программы, сертификации нет фиксированной цены. Вы можете получить подробную информацию о ценах, если перейдете на подробное описание курса или программы. Цены заранее не указаны.
Бесплатные курсы от Гарвардского университета
Некоторые из лучших онлайн-курсов Гарварда доступны на edX, каждые пару месяцев их список пополняется. Можно выбрать из компьютерных технологий, нейронаук, договорного права, математического анализа, data science и других тем. После курсов можно получить сертификат.
Преимущества:
Продолжительность: варьируется.
Рейтинг: 4.9 из 5.
Бесплатные сертификации от Университета Беркли
Курсы, которые предлагает Беркли, включают маркетинговую аналитику, журналистику, английскую литературу, квантовую механику и статистику. Можно выбирать из бесплатных курсов, программ MicroMasters, а также профессиональных сертификаций.
Преимущества:
Продолжительность: варьируется.
Рейтинг: 4.7 из 5.
Курсы по компьютерным технологиям от Гарвардского университета
Computer Science — одна из наиболее быстро развивающихся областей. Если вы не имеете никакого преставления об этом предмете и хотите начать его изучение с нуля, эти курсы вам определенно подойдут. Вы узнаете, что такое компьютерные технологии и программирование, как думать алгоритмически, чтобы эффективно решать проблемы программирования. Обучение заканчивается работой над финальным проектом, который позволяет использовать полученные знания.
Преимущества:
Продолжительность: определяете сами.
Рейтинг: 4.9 из 5.
Курсы по Data Science от Гарвардского университета
Программа разработана, чтобы дать вам набор полезных навыков и базу знаний, необходимых для решения реальных проблем и вызовов в области анализа данных. На курсе рассматриваются такие понятия, как вероятность, вывод, регрессия и машинное обучение (machine learning). Также вы изучите программирование на языке R, обработку и визуализацию данных.
Преимущества:
Продолжительность: 9 курсов, от 2 до 4 недель на курс, 2-4 часа в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курсы по искусственному интеллекту от Университета Колумбия
Занятия помогут получить понимание руководящих принципов искусственного интеллекта (AI). Уделяя равное внимание теории и практике, курсы научат решать реальные проблемы и придумывать подходящие AI-решения.
Преимущества:
Продолжительность: 4 курса, 12 недель на курс, 8-10 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс «Науки о счастье» от Университета Беркли
Курс разработан с целью познакомить с позитивной психологией, которая является ключом к счастью и осмысленной жизни. Вы узнаете о междисциплинарном исследовании, которое подтверждает это, примите участие в нескольких стимулирующих практических занятиях. Курс поможет вернуть ощущение счастья, включая деятельность, которая способствует социальному и эмоциональному благополучию.
Преимущества:
Продолжительность: 1 курс, 8 недель, 4-5 часов в неделю.
Рейтинг: 4.7 из 5.
Курс по прожект-менеджменту от Технологического института Рочестера X
Программа представляет собой серию курсов уровня магистратуры и аспирантуры, которые разработаны с целью получить навыки и глубокие знания, необходимые для того, чтобы стать успешным проджект-менеджером в любой сфере. Она состоит из трех курсов и финального итогового экзамена.
Преимущества:
Продолжительность: 4 курса, от 1 до 11 недель на курс, 8-12 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс по кибербезопасности от Технологического института Рочестера
Курс разработан, чтобы вы получили знания и опыт в сетевой безопасности и цифровой криминалистике. Вы начнете с основ сетевого и системного администрирования, после чего перейдете к устранению уязвимых мест и мониторингу вторжений. Вы познакомьтесь с методиками анализа риска и получите навыки проведения цифрового криминалистического анализа. Обучение на этой программе поможет начать карьеру по таким направлениям, как аналитик безопасности, криминалист, архитектор по информационной безопасности.
Преимущества:
Продолжительность: 5 курсов, 8 недель на курс, 10-12 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс «Аналитика: важнейшие инструменты и методы» от Технологического института Джорджии
На курсе вы изучите распространенное ПО, которое используется для аналитики, ее инструменты и методы, а также научиться применять их в различных проектах. Узнаете на практике, как усовершенствовать свои навыки по сбору данных, их хранению, анализу и визуализации. Будете работать над проектами, которые не только помогут получить опыт решения реальных проблем, но также продемонстрируют, как использовать аналитику, чтобы получить максимальный результат.
Преимущества:
Продолжительность: 3 курса, 15 недель на курс, 5-10 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс по блокчейну от Университета Беркли
Сертификация рассматривает главные идеи, технологии и экосистему вокруг блокчейна как с технической, так и с не-технической точек зрения. Развивайте свое мышление, чтобы мыслить системами блокчейна и понимать основные сильные стороны и мотивации технологии распределенного реестра, а также механизмы, которые лежат в основе их работы. Вы также изучите архитектуру блокчейна и масштабируемые децентрализованные приложения. К концу этого курса вы сможете формулировать собственную модель блокчейна, гипотезы и варианты использования (use cases).
Преимущества:
Продолжительность: 2 курса, 6 недель на курс, 3-5 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
UX-ресерч и UX-дизайн от Мичиганского университета
Пользовательский опыт играет большую роль в успехе продукта или ПО, поэтому очень важно понимать потребности пользователя и включать их в планы проекта. На протяжении этих лекций вы получите практический опыт создания продукта из первоначальной концепции при помощи исследования пользователей, формулирования идей, уточнения, формального анализа и других важных этапов. Обучение завершится финальным проектом, который станет важным шагом к получению диплома.
Преимущества:
Продолжительность: 9 курсов, от 3 до 10 недель на курс, 3-5 часов в неделю.
Рейтинг: 4.9 из 5.
Программа по управлению поставками от Массачусетского технологического института
Программа научит вас пониманию аналитики цепочки поставок, ее разработки, технологии, динамики и сквозного управления. К концу обучения вы будете готовы к таким карьерным возможностям, как менеджер по логистике, консультант и др.
Преимущества:
Продолжительность: 6 курсов, от 1 до 13 недель на курс, 8-12 часов в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс «6 сигм и бережливое производство: инструменты для качества и продуктивности» от Мюнхенского технического университета
Мощный инструмент для аналитики и управления — методология шести сигм и революционная концепция бережного управления помогут вам измерять и анализировать производственные процессы. Они дадут организациями возможность устранить ненужные затраты и развить систему управления так, чтобы мотивировать работников и повысить качество и продуктивность.
Преимущества:
Продолжительность: 3 курса, от 6 до 8 недель на курс, 3-4 часа в неделю.
Рейтинг: 4.8 из 5.
Курс «Управление проектами в ИТ» от Вашингтонского университета
Вы научитесь выбирать самые подходящие методики для своего проекта или организации. Поймете, как развивать портфолио проекта и решать самые распространенные проблемы в своей области, включая управление различными командами и проектами из разных локаций. К концу сертификации вы будете достаточно уверены и подготовлены для того, чтобы использовать ключевые навыки проджект-менеджера.
Преимущества:
Продолжительность: 3 курса, 4 недели на курс, 2-5 часов в неделю.
Рейтинг: 4.7 из 5.
Гарвардский университет и Массачусетский институт технологии (MIT) объявили о запуске партнерства в области дистанционного образования. Новый проект получил название edX.
Показать полностью. Его главная цель – в объединении усилий двух ведущих университетов по созданию современных онлайновых курсов бесплатного обучения и предоставлению их студентам по всему миру. Планируется что эта система бесплатного онлайн-обучения объединит до 1 миллиарда человек.
В это сообщество приглашаются люди, ищущие возможности для самообразования и заинтересованные в участии в этом проекте.
Технологическая платформа EdX для нового проекта была создана в MIT. Программное обеспечение – открытый код, его могут использовать другие университеты и организации для собственных нужд. Ожидается, что благодаря открытости кода пользователи платформы будут вносить в нее улучшения. Образовательная платформа предусматривает видеозанятия, встроенные опросы, мгновенную обратную связь с преподавателями, студенческие рейтинги вопросов и ответов, онлайновые лаборатории и обучение в темпе, предпочитаемом студентом. Проект позволит определить, какие обучающие методы и инструменты наиболее успешны.
Управлять проектом будет совместный совет директоров из представителей Гарварда и MIT. Каждый из университетов вложил в проект по 30 млн долларов. Партнерство открыто для присоединения других университетов.
Ожидается, что первый набор курсов будет объявлен в начале лета, а обучение по ним начнется осенью 2012 года. Обучение смогут пройти все, кто имеет доступ в Интернет. Сообщается, что в общем случае не будет никакого обычного процесса приема.
Что такое EDX?
EDX является совместным партнерством между Массачусетским технологическим институтом (MIT) и Гарвардским университетом предлагающм обучение в режиме онлайн для миллионов людей по всему миру. EDX предлагают программы обучения Гарвардского и Массачусетского технологического в Интернете бесплатно.
В рамках этого партнерства, учреждения стремятся расширить свою доступность и для создания глобального сообщества онлайн учащихся и возможности получения качественного образования для всех.
Первым директором EDX является директор Массачусетском лаборатории технологического института информатики и искусственного Анант Агарвал.
EDX основан на MITx, технологической платформе, разработанной в Массачусетском технологическом институте, чтобы предложить онлайн-версии своих курсов. Эти версии включают в себя: видео-уроки, встроенного тестирования в режиме реального времени обратной связи, студент-рейтинг вопросов и ответов, совместные веб-лаборатории. Хотя это никогда не заменит традиционных моделей высшего образования, она будет служить для улучшения и дополнения преподавания и обучения, основанного на опыте обоих университетов.
Гарвард и Массачусетский институт создали EDX с открытым исходным кодом и приглашают заинтересованные учреждения присоединиться к EDX со своими образовательными программами.
Edx является некоммерческой системой образования. Первый набор курсов будет объявлен летом и начнется осенью 2012 года.
EDX – самая интеллектуальная МООС платформа в американском дистанционном образовании
Самая академическая МООС платформа – это, безусловно, EDX. Совместный некоммерческий продукт MIT (Массачусетского технологического института), университета Гарварда и университета Беркли. Одно только перечисление участников проекта говорит о высочайшем качестве продукта, который они предлагают в сфере образования.
Целью проекта EDX является создание для дистанционного образования открытой и свободной платформы для бесплатного обучения всех желающих. Данный проект содержит онлайн курсы, содержание которых соответствует самому высокому университетскому уровню и рассчитан на международную аудиторию.
Основал EDX весной 2012 года Анант Агарвал (MIT), затем к этой инициативе присоединился Гарвардский университет, а летом 2012 года и университет Беркли. Осенью того же года в EDX вошло крупнейшее объединение госуниверситетов США The University of Texas System (UT), которое включает 9 университетов и 6 медицинских учреждений. Кроме этих известных образовательных организаций, с EDX согласны сотрудничать Джорджтаунский университет и Wellesley College. Бесплатные онлайн-курсы именно этих знаменитых учебных заведений будет предлагать на своей платформе EDX.
Разработчики новой учебной доктрины планируют расширить рамки видео лекций за счет внедрения специального программного обеспечения. Основой обучения будет ПО с открытым исходным кодом. Такая платформа обеспечит доступность для сотрудничества с EDXдругим разработчикам. Помимо обучения студентов на онлайн курсах, проект преследует и другие цели: исследуется, как студенты обучаются и как технологии преподавания влияют на процесс обучения в онлайн и офлайн режимах. И уже несколько сотен университетов по всему миру заявили о своем желании участвовать в проекте.
Содержание учебных курсов EDX и порядок их использования
EDX начал с малого. Сначала в онлайн был запущен только один курс – «Схемотехника и электроника», разработанный в Массачусетсе. Осенью 2012 года появилось уже 9 онлайн-курсов:
· 3 курса от MIT– «Основы химии твердого тела», «Схемотехника и электроника», «Основы информатики и программирования»;
· 2 курса из Гарварда – «Компьютерные науки», «Числовые методы в здравоохранении и клинической медицине»;
· 4 курса из Беркли – «Искусственный интеллект», «Программное обеспечение», «Программное обеспечение 2», «Введение в компьютерную графику».
Те студенты, которые показали в процессе учебы хорошие результаты и успешно сдали выпускные экзамены, могут получить подтверждающий сертификат. Он будет выдаваться под маркой того университета, откуда пришел курс, т. е. либо MIT, либо Harvard, либо Berkeley. Пока эти сертификаты бесплатные, но есть планы взимать за них небольшую плату.
Но получить сертификат задача не из легких. Требовательность к студентам на курсах EDX такая же высокая, как и при обучении в университетах-участниках проекта. Подчеркивается, что хотя доступность и растет в геометрической прогрессии, строгость и требовательность остаются на прежнем уровне.
Технологии обучения в EDX
Технологии и методика обучения мало чем отличается от других МООС проектов. Лекции также делятся на модули продолжительностью до 10 минут и чередуются с упражнениями для лучшего усвоения материала. При получении неправильного ответа программа анализирует ошибку и выдает рекомендации для ее исправления.
Новелла присутствует в курсе «Схемотехника и электроника», где помимо видеолекций и упражнений студенты выполняют лабораторные работы в виртуальной лаборатории. В этой лаборатории строят и исследуют принципиальные электрические схемы с помощью программ аналогового и цифрового моделирования.
Существует платформа домашних заданий. Внедрение интерактивных продуктов обучения позволяет создавать дискуссионные онлайн-группы, перекрестное оценивание, совместное обучение, интернет-лаборатории и т. д.
В видеолекциях математические выкладки и точные определения преподаватель пишет на планшете. Такой динамический процесс способствует лучшему усвоению материала студентами. Взаимодействия студентов в процессе обсуждения учебной темы можно масштабировать во времени. Учащиеся могут сами устанавливать скорость просмотра лекции, ускоряя или замедляя ее ход.
Некоторые курсы в EDXиспользуют уникальное программное обеспечение, разработанное специально под конкретные темы или методики обучения. Привлекаются и известные IT компании, ПО которых применяется при обучении студентов. Так, заключен договор с VMware Inc, благодаря которому эта компания берется поставить свое ПО для гарвардского курса «Основы компьютерных наук». Теперь студенты получат доступ к VMware Workstation 9 и VMware Fusion 5. Эти программы позволят им запускать на своем компьютере различные виртуальные машины, такие как Linux, Windows и другие. Ведутся переговоры о сотрудничестве и с другими IT компаниями.
Руководство EDX приветствует использование любых инструментов, помогающих как студентам, так и преподавателям улучшать учебный процесс.
Отличительные особенности платформы EDX
Во главе угла – качество
EDXне стремится быть самой массовой МООС-платформой. Своей главной задачей они считают превращение качественного образования в элитное. Из их «виртуальных стен» должны выходить интеллектуалы, принять которых на работу посчитает за честь любой работодатель. Поэтому на курсах EDX очень строгие требования и высокий процент отсева учащихся. Всего 5% выпускников остается от всей массы поступивших на первый курс. Те, кто обладает низким уровнем подготовки, имеют мало шансов на получение сертификата EDX.
Отсюда объяснима и «закрытость» проекта. Закрытый клуб EDXиз множества предложений принял в свои ряды только Техасскую университетскую группу и университет Беркли.
Применение смешанных моделей образования
Помимо массового вовлечения в процесс обучения студентов из самых разных стран, руководство EDXиспользует гибридные модели виртуального и реального обучения.
В стенах университетов уже давно и успешно применяются онлайн методы обучения. Преподаватели в свои лекции, практические занятия и лабораторные работы добавляют собственные программные разработки и компьютерные экзамены. Многие работники и руководство EDXсовмещают свою онлайн работу с университетскими должностями.
Более того, на сайте проекта появилась публикация, в которой говорится, что в колледжах Массачусетса будет использоваться МООС EDXвместе с обычной методикой обучения.
Взаимодействие с существующей системой обучения и стремление к построению системного образования
Руководство и аналитики EDX занимаются не только вопросами улучшения своего проекта. Волнуют их и вопросы встраивания EDXв существующую систему высшего и средне-специального образования, изучение мотивов поступающих в EDX, получение сертификатов, которые будут признавать традиционные университеты и работодатели и множество других проблем.
Глава EDX, Анант Агарвал, заявляет, что через один-два года студентов с сертификатами МООС будут принимать в большинстве существующих высших учебных заведениях. К тому же прецедент уже есть – это Advanced Placement.
Для решения проблемы с сертификацией, EDX, как и Udacityзаключил договор с Pearson Vue, согласно которому их студенты смогут сдавать итоговые экзамены очно в центрах сертификации.
Еще одним вариантом использования EDXможет быть бизнес-обучение. Чрезмерная занятость предпринимателя является главным препятствием для его учебы. Но возможность обучаться в режиме онлайн в вечернее время или в выходной на собственном компьютере будет решением проблемы для многих бизнесменов. К тому же это один из способов монетизации EDX, который должен быть хотя бы самоокупаемым.
Кое-что об edX Blades
Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.
Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.
Наша команда работает в компании Инновекс над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.
Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.
Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет 🙂 А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов:
Среди других «лезвий» — модули позволяющие студенту выделять формы на рисунках; one-click видео плейер, поддерживающий html5 и youtube, c возможностью навигации по субтитрам;
облако тегов, с общей базой введенных данных для студентов данного курса;
модуль poll, позволяющий студентам отвечать на вопросы и видеть результаты других студентов, данные хранятся в mongo; и многие другие.
В разработке сейчас находится модуль, который позволит студентам рисовать графики в качестве ответа на вопрос, причем для разной предметной области, способы которыми они будут это делать, будут различными, а также удобными и интересными для студента.
В целом при разработке «лезвия» достигаются несколько целей: хороший и правильный код, удобный интерфейс, правильная передача концепции и образовательный подход. Последнее очень важно для проекта, так как множество инноваций в обучении, правильно внедренные в курс, позволяют курсу быть успешным, а их отсутствие зачастую приводит к скуке. Это, например, mastery learning, instant feedback and constructive learning.
Вот что о них пишет Piotr Mitros, Chief Scientiest of EdX:
Mastery learning means that a student does not move on until they’ve mastered a concept. Rapid feedback means that a student has tools to know whether they have mastered a concept. Constructive learning moves courses beyond passive learning (watching a lecture), active learning (watching a lecture while manipulating the concepts), to a level where the student is guided through synthesizing, deriving, or otherwise constructing the knowledge for themselves. All three of these are strongly researched-backed to show substantial learning gains.
Код описанных blades можно посмотреть здесь, а некоторую 🙂 документацию по ним тут.