эффективность обучения характеристика ученика с овз
Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ
Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ, которые обучаются на дому индивидуально
Просмотр содержимого документа
«Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ»
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
— фамилия, имя, отчество ребенка;
— дата рождения ребенка;
— адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.);
— адрес фактического проживания;
— сведения о родителях (законных представителях);
— с кем проживает ребенок;
— контактная информация семьи.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
— обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;
— оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста);
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
— программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;
— форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.);
— возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;
— особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;
— развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);
— для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).
Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?
Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова). При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.
Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен. Специально мешает другим детям.
Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов.
Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.
Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);
В завершение характеристики оценивается:
— уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе),
— общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);
— взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен.
В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.
Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).
Оригинал Характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) на Комиссию и хранится в Карте ребенка
на индивидуальном обучении
по программе для детей с ОВЗ
(с умеренной умственной отсталостью)
ФИ проживает по адресу: п. Семейкино, ул._____, дом____. Обучается преподавателем ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по 2 дня в неделю (5 учебных часов). ФИ программу 1 класса усваивает тяжело (небольшая учебная недельная нагрузка). Познавательные процессы сформированы на низком уровне. Мышление заторможено, память механическая кратковременная, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется. Определяется низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. _________различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать без посторонней помощи он не может.
Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире низкий. Словарный запас беден. Речевой контакт затруднён.
Ребенок любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.
В любом виде деятельности необходима постоянная психологическая поддержка, частый отдых. Учителю приходится корректировать программу, применять массу методов и приемов индивидуального обучения.
Родители ________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению сына, гордятся его маленькими достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.
__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.
Директор школы: ________________
_____________ года рождения
_____________ проживает по адресу: пгт. Семейкино, ул.__________. Обучалась индивидуально в Семейкинской ОШ в __________ учебном году. Девочка страдает на эпилепсию, имеет очень слабое физическое и умственное развитие. Познавательные процессы не сформированы. Мышление, память практически отсутсвуют. Определяется крайне низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. Девочка не различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать она не может.
Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, крайне неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем миреотсутсвует. Словарный запас отсутствует. Речевой контакт затруднён.
Ребенок не любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.
В быту __________ полностью не самостоятельна, не может обходится без помощи взрослых, особенно после приступов эпилепсии. Постоянно требует еды. Может непроизвольно справлять нужду.
Директор школы: ____________________
____________ года рождения
на индивидуальном обучении
по программе для детей с ОВЗ
(программа для слепых и слабовидящих детей)
_________ проживает по адресу: п. Семейкино, ул. _____________. Обучается преподавателями ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по программе для слепых и слабовидящих детей, 6 класс 2 дня в неделю (10 учебных часов). В 6 класс поступила подготовленной. За время обучения показала себя добросовестной, ответственной ученицей. Не достаточно грамотно излагает свои мысли, владеет хорошим запасом слов. Читать не может, изучает таблицу Брайля с помощью родителей. Пересказывает изложенное, отвечает на вопросы, учит стихи. Память у _________ хорошая. Темп речи нормальный. Наблюдается бессвязность в речи, но она способна к диалогу. Речевой контакт адекватный. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов. Навыки словоизменения и словообразования развиты. Связная речь находится на хоршем уровне развития.
__________ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Девочка постоянно нуждается в стимулировании.
Культурно-гигиенические навыки развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования. Эмоционально-волевая сфера нарушена, бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает нервничать). Может самостоятельно выполнять элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У _______ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна.
Родители _________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению дочери, гордятся ее учебными достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.
__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.
Директор школы: __________
ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.
Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.
ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.
Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.
Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.
Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:
Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга части суток, порядок их следования дни: вчера, сегодня, завтра состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.
Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе на глаз, наложением, приложением оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности на глаз, путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности определять положение предметов в пространстве относительно себя устанавливать и называть порядок следования предметов классифицировать геометрические фигуры определять форму знакомых предметов узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.
Не научилась: писать под диктовку составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.
ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Эффективность обучения характеристика ученика с овз
Характеристика ученика с ОВЗ
Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ. Читать далее >>>
В данном материале предоставлена удобная форма для сбора статистических данных по ОО обучающихся с ОВЗ по нозологическим группам на разных ступенях обучения (Лист 1). Информация о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ. Также представлена форма для сбора информации о педагогических работниках муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ (Лист 2).
Данная характеристика написана по итогам учебного года на учащегося с ОВЗ. Требуется для поступления в профессиональное учебное заведение.
Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), который повторно обучался в 1 классе
Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.
Образец педагогической характеристика на обучающегося с ОВЗ, в рамках инклюзивного обучения, на дому или индивидуально. Используется в таблице, как шаблон, изменяя только содержание по ребенку.
Данный материал содержит педагогическую характеристику на воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и отражает динамику состояния ребёнка за период в 21 день.
Педагогическая характеристика ребенка-дошкольника с ОВЗ (ЗПР) с конкретным описанием проблем и трудностей ребенка 5 лет.Материал будет интресен воспитателям,дефектологам.
Характеристика ученика начальной школы (в данном случае второклассника), обучающегося по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида на дому.
Данная психолого-педагогическая характеристика написана классным руководителем на ученика специальной школы VIII вида для дальнейшего его направления к врачу психиатру или как переходная из класса в класс. Характеристика отображает учебные навыки ученика, его психологические особенности и личностные характеристики.
С программой речевой школы справляется с индивидуальной помощью. Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено.
С программой речевой школы справляется удовлетворительно. Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает сразу. Звукопроизношение нарушено. В моторной сфере наблюдаются недостатки динамической организации движений, саливация.
С программой речевой школы не справляется. Обращенную речь воспринимает не всегда. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено. Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ слов не выполняет.
Материал будет полезен учителям-логопедам, учителям- дефектологам, студентам дефектологических ВУЗов а также воспитателям коррекционных учреждений.
Образец был подготовлен с целью предоставления на ПМПК.
Учащийся обучается по адаптированным учебным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью, до этого посещал детский сад.
Характеристика на учащегося, находящегося на индивидуальном обучении, для прохождения медицинской комиссии. Ориентировочно положительная.
Составленная характеристика на ребенка обучающего по программе VIII вида. Программа 8 вида разработана для детей с легкой степенью умственной отсталости, которая и служит основанием для помещения ребенка в коррекционный интернат VIII вида. То есть у всех детей в школах VIII вида стоит диагноз «легкая умственная отсталость».
Характеристика составлена на ученика 3 класса коррекции 4 вида (класс коррекции по зрению); предназначалась для зачисления ребенка в специализированную школу. В характеристике содержатся общие сведения об учащемся, информация о состоянии здоровья, общие сведения о семье, описание особенностей познавательной деятельности, уровень развития мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
У ребенка инвалидность, связанная с заболеванием ДЦП. Характеристика будет полезна и для педагогов обычных классов, особенно первых классов, так как трудно характеризовать ребенка в первый год обучения.
В характеристике указан год поступления в школу, диагноз, рекомендации, дата постановки на учет, причина появления заболевания; отношение к учебе; особое внимание обращается на внятность речи и ее коммуникативные функции;участие в различных конкурсах и олимпиадах; отношения с одноклассниками.
Характеристика составлена на ученика с ослабленным здоровьем. Может быть использована для предоставления в медицинскую комиссию для определения дальнейшей формы обучения. В характеристике указываются особенности физического, умственного развития.
Данная характеристика-ходатайство о разрешении выпускнику 9 класса, получившему серьёзную травму, сдавать экзамены в форме ГВЭ в домашних условиях, предусмотренных для учащихся с ограниченными возможностями.
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
Характеристика составлялась на учащуюся класса, имеющую проблемы со здоровьем, для оформления документов на группу инвалидности.
В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.
Характеристика обучающегося составляется в конце каждого учебного года или для прохождения МСЭ.
Девочка со сложным, конфликтным характером, неуживчива, эмоционально неустойчива, со слабой учебной мотивацией.
Характеристика ученика с ОВЗ
Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ.
Шаблон характеристики ученика-инвалида
Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:
Образцы характеристик учеников с ОВЗ — помощь учителям в их нелегкой работе. Используя примеры, педагоги легко составят свои документы.
Психолого-педагогическая характеристика школьника с ОВЗ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Психолого-педагогическая характеристика школьника с ОВЗ
Общие сведения о ребенке
Диагноз: задержка психического развития
Дата рождения: 15.06.2013 г.
Дата поступления в школу : 01.09.2018 г.
Семья полная, ребенок единственный в семье. Воспитанием занимаются оба родителя. Воспитанию и обучению ребенка в семье уделяется достаточное внимание.
Анамнез: особенности развития ребенка были отмечены в детском саду, ранее не отмечались. Ребенок болеет не часто, хронических заболеваний нет. Ребенок спит хорошо (8-10 часов в день), в еде неприхотлив.
Характеристика учебных умений:
Особенности счета: не дифференцирует понятия «много-одно», владеет порядковым счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, не сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета, не знает элементов знаковой символики, не владеет составом числа.
Особенности восприятия: не различает и не узнает цвета, не группирует предметы по цвету; имеет представления о форме, различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал), группирует предметы по форме; имеет представление о величине «большой-маленький», дифференцирует предметы, различные по величине, не раскладывает предметы по возрастанию и убыванию, не использует в речи слова, характеризующие величину; временные представления не сформированы, время суток не называет, не знает дни недели и названия месяцев; пространственные представления сформированы слабо, выполняет движения в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет свое положение в пространстве относительно себя, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Особенности речи: словарный запас ребенка не соответствует норме, в пределах обихода, несколько ограничен; слоговая структура не нарушена. Грамматический строй речи сформирован недостаточно; особенности словообразования в стадии формирования; сформировано образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, не сформированы уменьшительно-ласкательные формы существительных, умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Звукопроизношение в пределах возрастной нормы, фонетический строй сформирован; изолированно все звуки ребенок произносит правильно, при увеличенной речевой нагрузке наблюдается смазанность речи, фонематических дефектов звукопроизношения нет; фонематический слух сохранен. Связная речь соответствует возрастной норме, характер предложений простой, распространенный; ребенок умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации.
Особенности моторики: общая моторика в норме, ручная моторика в норме. Ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания: ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки и расчесываться умеет; одеваться может при помощи взрослых, раздеться может самостоятельно; шнурки завязывать не умеет; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой и вилкой, умеет убирать свои вещи.
Игровая деятельность: ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры, содержание простое, длительность не превышает 15 минут; в играх ребенок активен, выбирает роли, связанные с управлением сюжетом игры; игру в целом доводит до конца; правила игры иногда нарушает, со сверстниками в игре взаимодействует; уровень развития игровой деятельности в норме; подключает воображение к игре. В конфликтной ситуации наблюдаются сильные аффективные реакции (плач, крики); игру умеет поддерживать до тех пор, пока ребенку интересен сюжет. Нарушение игровой деятельности происходит, если сверстники не подчиняются правилам, установленным ребенком.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать матрешку, пирамидку, сложить по образцу фигуру из счетных палочек, выполнить фигуру из кубиков; навык рисования на стадии формирования.
Отношение к занятиям: ребенок контролирует свою деятельность, доводит дело до конца; педагогу и детям на занятиях не мешает; истощается через 20 минут после начала занятия; работает равномерно, темп деятельности средний; помощь принимает во всех видах; затруднения преодолевает при помощи взрослых, но если взрослый не поможет, то у ребенка начинается плач.
Личностные особенности: эмоциональные реакции не всегда адекватны; ребенок в деятельности активен, проявляет инициативу в общении; преобладающее настроение – радостное; поведение адекватно ситуации; у ребенка адекватное отношение к окружающим, старается помочь взрослым и сверстникам, не агрессивен, не лжив; умеет подчиняться требованиям взрослых; ребенок аккуратен и чистоплотен; адекватная реакция на похвалу и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение – радостное; ребенок доброжелателен к окружающим; есть аффективные вспышки; фобических реакций нет; ребенок решителен, активен в деятельности.
Динамика коррекционно-образовательной помощи: ребенок показывает незначительные продвижения в деятельности, требуется системная коррекционная работа, направленная на расширение навыков счета, пространственных навыков, а также навыков письма, развития речи.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ
Дмитриев Александр Семенович
Дата рождения: 4.01.2010 г.р. (2 «В» класс)
Обучается по адаптированной рабочей программе
У Саши особенности развития были отмечены в возрасте 6 лет. По заключению ПМПК было решено перевести ребенка в специальное (коррекционное) дошкольное образовательное учреждение. Обучение в школе начал в 2017 году в возрасте 7 лет.
Темп психического развития у ребенка замедлен, в частности, присутствует недоразвитие речи, нарушения эмоционально-волевой сферы. Объем знаний и умений соответствует требуемому уровню школьной программы.
Ребенок успевает по математике, русскому языку, окружающему миру, изобразительному искусству, физической культуре, технологии. Есть сложности по литературному чтению, связанные с особенностями речи Саши. К учебе ребенок относится положительно, на уроках занимается с удовольствием, есть учебная мотивация; домашние задания выполняет с мамой.
Общее развитие ребенка, в целом, соответствует возрастной норме: у Саши широкий кругозор, есть некоторые знания в различных сферах науки. Настроение Саши неустойчиво, есть склонность к аффективным вспышкам вследствие неудачи, переживания по поводу неуспеха или неудачи носят кратковременный характер. Преобладающее настроение – доброжелательное, положительное. Саша в целом работоспособен, утомляется через 30-35 минут после начала урока.
Саша интересуется темами, которые раскрываются на уроках, а также имеет интерес к техническим наукам. Интерес устойчив и осознается ребенком, он активно ищет дополнительную информацию в интересующей его области науки.
Ребенок положительно относится к учителям и одноклассникам, старается помогать во время уроков и во внеучебной деятельности. Конфликтов с одноклассниками не имеет. Саша достаточно настойчив, когда у него не получается достичь желаемого, проявляются аффективные вспышки (плач, отказ от деятельности). Саша имеет адекватную самооценку.
Поведение ребенка соответствует норме: Саша соблюдает дисциплину на уроках, выполняет требования учителей, навыки культуры поведения развиты в полной мере.
Саша очень общителен: легко заводит контакт со сверстниками и младшими ребятами; при общении уравновешен, спокоен и доброжелателен. В классе пользуется авторитетом, т.к. одноклассники часто просят помощи у него. К одноклассникам и учителю относится положительно, уважает классного руководителя и выполняет его требования.
Как было отмечено, у ребенка есть речевое недоразвитие, что вызывает сложности при чтении; при общении это проблем не вызывает. С Сашей работают педагог-психолог, логопед и дефектолог, чтобы скорректировать речевой аппарат ребенка. Саша посещает занятия, направленные на развитие внутреннего мира ребенка, а также кружок по легкой атлетике.