Ehs кнопка в машине
Ehs кнопка в машине
shkonst [641707] : Nissan Diesel
А как им пользоваться? И что за кнопка «Fast» и «Slow»?
escudoff [641749] : На сколько мне вспоминается, вот это горный тормоз (фото), а EHS это что-то другое.
Система блокирует колеса, как только машина начинает откатываться назад. Это именно ПРОТИВООТКАТНИК, а не антипробуксовочная система. Буксует она просто отлично. Более того, получается интересненький эффект. Трогаешься, колеса срывают под собой снег и полируют его до зеркала. Вверх машина не может, потому что потому, а вниз ей не дает откатиться EHS 🙂 В итоге машина тупо стоит шлифует на одном месте 🙂
Теперь я понял, почему на кнопке написано «EHS OFF», а не «ON» 🙂
Вот только не понял, колеса блокируются тормозной системой или где-то зажимается трансмиссия (на подобии ручника в УАЗике). Вроде характерного «пщщщ» при каждом трогании не припомню.
«Fast» и «Slow» я понял, как переводится, а что это может означать в данной конкретной системе? Быстро или медленно отпускать колеса? %)
Кнопка эта прежним хозяином заклеена скотчем 🙂 Видимо, он не хотел, чтобы ее нажимали 🙂
Nissan Diesel UD 2000 г.
Шасси MK212H (5 тонн, борт 5,5 метра)
Двигатель FE6 (простой дизель)
Если на него есть мануалы, то я готов заплатить 😉
Магия по-немецки: EHS (Система Электро Подогрева)
Собственно замучала меня эта система, точнее непонятки в ее работе.
Кто не знает, EHS это в народе «QUICK HEAT» оно же «быстрое тепло».
Диагностика > Год выпуска > Модель > Кузов > EHS (Система Электро Подогрева).
Короче это тен, мощностью 1кВт если правильно помню, который при температуре ниже +9 включается и работает пока не прогреется ОЖ, на дизелях вроде бы до 75 градусов.
Суть проблемы простая, система периодически не срабатывает.
Например, на улице 3 градуса, заводится авто, температура ставится на MAX и включается на всю вентиляторы, тепла никакого нет, ошибок нет, тены показывают Неактивно. Если вручную зайти и сделать тест, все работает.
Следующее утро, температура +5, включаю все, температура на 22 стоит, тены работают, спустя минутку уже теплый воздух.
Фото сделанное только что при температуре +12. Тены включились и работают.
Пару дней не трогаю ничего, катаюсь, проверяю машину, есть 2 ошибки в неактиве.
Общее количество кодов ошибок: 2
B0992 — Неисправность цепи нагревательного элемента 2
(00) — Не присутствует
B0993 — Неисправность цепи нагревательного элемента 3
(00) — Не присутствует
При этом делаю опять тест всех элементов, все работает, тепло идет.
На след день опять прихожу, холодно, включаю все, тепла нет, ошибок тоже нет, не активных не старых, блок отвечает и присутствует, ошибок по связи нет.
Что я не делаю не так, куда можно копать в этом направлении?
Ехать на СТО бесполезно, если я не могу ошибку поймать и найти закономерность.
Вообщем буду признателен за какое то объяснение по магии этой системы, включая двух ошибок.
На астра клубе находил упоминания, но там все закончилось тем что ошибки вроде как появляются, но все работает и тишина на этом.
—
Добавлю, проверял просадки напряжения при включении обогрева, не вижу никаких проблем.
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Содержание:
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
Что за кнопка
Atlas. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Что за кнопка ⇐ Atlas. Электрика
Сообщение Дмитрий280 » 03 май 2012, 08:38
Сообщение zhekm » 03 май 2012, 16:07
Сообщение Дмитрий280 » 05 май 2012, 10:25
Сообщение zhekm » 08 май 2012, 23:30
Дмитрий280, я по приборке судил, у меня на атласе другая, а вот движок точно исудзовский
Добавлено спустя 24 минуты 50 секунд:
Это кнопка включения системы облегченного орошения на подъеме (clutch free) в книге про эльфа об этом написано
Сообщение Дмитрий280 » 09 май 2012, 00:53
Сообщение zhekm » 09 май 2012, 01:48
Сообщение Дмитрий280 » 10 май 2012, 01:19
Сообщение shatun » 22 янв 2013, 15:42
Сообщение Кардан » 22 янв 2013, 15:53
Сообщение shatun » 22 янв 2013, 16:29
Сообщение jam » 22 янв 2013, 16:32
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение shatun » 22 янв 2013, 16:44
Сообщение Саня ДОК » 23 янв 2013, 11:02
Сообщение sgs » 06 фев 2013, 18:54
Сообщение vityk3874 » 11 фев 2013, 17:45
Сообщение Timasik777 » 19 июл 2013, 16:22
Сообщение Андрей100 » 25 сен 2014, 08:42
Сообщение serg1960 » 26 сен 2014, 16:29
Сообщение Денис54rus » 26 сен 2014, 16:40
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
ПОНЯЛ ТЫ ПРО ФОРМАТ! КАРТИНКИ! Нажми «Выберите файл»» находишь что хотел добавить жмешь ок потом что нибудь пишешь описание или что хочешь к картинки и далее жмешь «добавить файл»
Сообщение serg1960 » 26 сен 2014, 17:03
Сообщение mishanjl » 02 июн 2015, 02:48
Сообщение mishanjl » 02 июн 2015, 07:24
Сообщение MAZDA BONGO » 02 июн 2015, 15:50
Сообщение mnb » 01 ноя 2015, 01:39
Всем привет коллеги, не фиксируется кнопка включения переднего моста, и как разобрать рычаг, сбоку забит металлический клин, не могу его выбить, подскажите советом.
Спасибо!
NISSAN ATLAS 100 4WD, M6F23
Отправлено спустя 26 секунд:
Может это больше по электрике.