экг обучение для врачей
Базовый курс по электрокардиографии
За последние десятилетия активного развития визуализирующих методик, таких как коронарография, ЭхоКГ, компьютерная томография и МРТ, точность диагностики сердечно-сосудистой патологии значительно возросла. Чувствительность и специфичность ЭКГ существенно уступает этим новым диагностическим методам, но почему же тогда ЭКГ по прежнему остается самым часто назначаемым не инвазивным методом обследования по всему миру?
Во-первых, ЭКГ остается единственной методикой верификации нарушений ритма. За последние 40 лет важность своевременной диагностики нарушений ритма существенно возросла, в геометрической прогрессии увеличивается число процедур аблации, установки имплантируемых устройств. С внедрением в клиническую практику новых антикоагулянтов актуальной задачей становится диагностика малосимптомных пароксизмов фибрилляции предсердий. В основе всех современных методов диагностики нарушений ритма (суточное мониторирование ЭКГ, имплантируемые и дистанционные устройства регистрации ЭКГ, программаторы, чреспищеводное и эндо-ЭФИ) лежит электрокардиография.
Во-вторых, ЭКГ лежит в основе диагностики и классификации инфаркта миокарда с и без подъема сегмента ST, его стадий. Сегодня невозможно себе представить, чтобы пациенту была выполнена коронарография, стентирование или аорто-коронарное шунтирование без ЭКГ. В ряде случаев таким пациентам требуется выполнение стресс-теста с ЭКГ, хотя по точности он и уступает стресс-ЭхоКГ. По мере внедрения концепции уменьшения времени «симптом-баллон», быстрая регистрация и правильный анализ ЭКГ не теряют своей актуальности.
В-третьих, уникальность ЭКГ сохраняется и в диагностике нарушения проводимости (СА- и АВ-блокады, фасцикулярные блокады). Диагностика тяжелых электролитных нарушений, 70-90% диагнозов «перикардит» впервые были заподозрены именно при регистрации ЭКГ. Примерно в 90% случаев по ЭКГ можно провести дифференциальный диагноз между желудочковой и аберрантной наджелудочковой тахикардией.
В-четвертых, на ЭКГ можно выявить признаки, позволяющие заподозрить такие жизнеугрожающие аритмиии, как синдром удлиненного интервала QT, синдром J-волны (Бругада и ранняя реполяризация) и “злокачественный” пучок Кента. Эти и многие другие клинически важные ЭКГ-феномены будут подробно разбираться на семинарах «Базового курса по ЭКГ». Таким образом, преимущества ЭКГ существенно превосходят ограничения этого уникального метода диагностики. На сегодняшний день ЭКГ – это быстро регистрируемая, не дорогая и не инвазивная методика, позволяющая получить клинически значимую информацию о наших пациентах, в ряде случаев навык анализа ЭКГ может спасти жизнь.
Цель цикла:
Обучить основам ЭКГ.
Задачи цикла:
Для кого?
Приглашаем практикующих кардиологов, терапевтов, врачей отделений функциональной диагностики.
Специальности, по которым начисляются баллы НМО
Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
Кафедра клинической физиологии и функциональной диагностики / Учебный процесс
Непрерывное медицинское образование. На кафедре прошли аккредитацию в Совете по НМО Минздрава России программы обучения по 36 часов:
Проводятся выездные циклы по заявкам лечебно-профилактических учреждений по программам общего усовершенствования врачей (144 часа) и среднего медицинского персонала (216 часов) по заявкам лечебно-профилактических учреждений. Сроки проведения и цены оговариваются в индивидуальном порядке.
Возможно обучение по индивидуальному плану.
Обучение проводится на базе отделения функциональной диагностики клинической больницы № 85 Федерального медико-биологического агентства, по адресу: 115409, Москва, ул. Москворечье, 16 (2 остановки наземным транспортом от ст. метро «Каширская» или от ст. м. «Кантемировская»).Центральная поликлиника, 2-й этаж.
На кафедре функционирует ординатура по специальности «Функциональная диагностика».
В ординатуру принимаются лица, окончившие лечебные и педиатрические факультеты медицинских ВУЗов, а также выпускники медико-биологических факультетов медицинских ВУЗов, закончившие обучение по специальностям «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика».
Предлагаемые темы лекций по программе общего усовершенствования врачей по функциональной диагностике (стационарные и выездные циклы):
1) Современные методы функциональной диагностики в кардиологии. Компьютерная электрокардиография. (обзор).
2) Варианты ЭКГ при различных анатомических и функциональных особенностях сердца.
3) Особенности ЭКГ при электрокардиостимуляции
4) Дифференциальная ЭКГ диагностика тахиаритмий.
5) Дифференциальная ЭКГ диагностика брадиаритмий.
6) Трудные случаи ЭКГ диагностики инфаркта миокарда. ЭКГ при повторных инфарктах миокарда, инфарктах на фоне блокад ножек п. Гиса. Инфарктоподобные изменения ЭКГ
7) Особенности ЭКГ у детей.
8) Методы функциональной диагностики в раннем выявлении и прогнозе ИБС, АГ.
9) Электрическая нестабильной миокарда. Поздние потенциалы желудочков. Дисперсия интервала QT. Проблема внезапной смерти.
10) Врожденные нарушения электрофизиологических свойств сердца.
11) Диагностика сердечной недостаточности: роль ЭКГ, ЭхоКГ и других методов функциональной диагностики.
12) Вариабельность ритма сердца, методы оценки, клиническое значение
13) Выявление гипертрофии левого желудочка при ЭКГ и ЭхоКГ
14) Ошибки интерпретации ЭКГ.
15) ЭхоКГ изменения при хронической ИБС, инфаркте миокарда.
16) ЭхоКГ диагностика легочной гипертензии. Диагностика тромбоэмболии легочной артерии.
17) Соединительнотканные дисплазии сердца (малые аномалии сердца), ЭхоКГ диагностика, изменения ЭКГ.
18) Суточное мониторирование АД, клиническое значение метода.
19) Современные возможности холтеровского мониторирования ЭКГ.
20) Основы патофизиологии дыхания, дыхательная недостаточность.
21) Современные методы функциональной диагностики внешнего дыхания. Клинические и функциональные особенности различных типов нарушения дыхания.
22) Оценка газообмена в легких. Газы крови и кислотно-основное состояние.
23) Ультразвуковые методы диагностики заболеваний центральной нервной системы. Эхоэцефалография.
24) Дуплексное и триплексное сканирование сосудов головного мозга. Транскраниальная допплерография.
25) Дуплексное и триплексное сканирование сосудов (артерий и вен) нижних и верхних конечностей.
26) Нагрузочные тесты в кардиологии, стресс-эхокардиография.
27) Современные аспекты электроэнцефалографии.
28) Особенности ЭЭГ у детей.
Для поступающих на сертификационный цикл общего усовершенствования (врачей и медсестер) дополнительно предоставляются:
8. Сертификат по функциональной диагностике.
9. Копия сертификата по функциональной диагностике.
10. Для врачей: копия диплома о профессиональной переподготовке (не менее 500 учебных часов) или об окончании ординатуры по функциональной диагностике, копии документов о последующем повышении квалификации, перечень практических навыков.
Для медсестер: копия документа о специализации по функциональной диагностике (не менее 288 часов).
Копии всех документов должны быть заверены в отделе кадров Вашего учреждения или у нотариуса не ранее, чем за 1 месяц до начала обучения.
Порядок оформления на циклы обучения
1-й вариант. Оплата проводится слушателем самостоятельно. В этом случае стоимость обучения вносится в кассу Академии по адресу Волоколамское шоссе, д. 91. Касса работает по вторникам с 9.00 до 12.00.
Телефоны бухгалтерии Академии: +7 (495) 601-91-78, (495) 601-90-31. Оплату необходимо произвести до начала цикла или на первой неделе цикла. При зачислении к документам прилагается копия квитанции об оплате.
Обязательно заключение договора.
Руководство по клинической электрокардиографии онлайн
В помощь врачам и студентам
Этот сайт представляет собой инструмент для изучения клинической электрокардиографии и тренировки навыков анализа кардиограмм. Сайт может быть полезен для студентов медицинских институтов, врачей всех специальностей и других работников в сфере медицины.
При изложении материала использована обычная стилистика медицинской литературы, содержащая специальную терминологию. Таким образом, сайт предназначен для профессионального медицинского сообщества.
Обращение к пациентам
Внимание! Вся представленная информация служит исключительно образовательным целям и не может быть использована для диагностики или лечения пациентами! Пожалуйста, будьте осторожны. При появлении признаков заболевания сердца обратитесь к кардиологу. Попытки самодиагностики и самолечения при болезнях сердца могут быть особенно опасными.
Как построено изучение электрокардиографии на сайте
Ознакомьтесь с содержанием урока и составьте общее представление о теме. Не стремитесь сразу запомнить все подробности. Это удобнее будет сделать при дальнейшем пошаговом выполнении упражнений к уроку.
Выполняйте последовательно все задания, которые предлагаются после каждого урока и в разделах контроля и повторения. Так вы сможете детально и без напряженного заучивания овладеть необходимыми знаниями и практическими навыками по электрокардиографии.
Попробуйте и решите, насколько это подходит для вас.
Результаты выполнения упражнений сохраняются в базе данных. Это позволяет компьютерной программе сайта оценивать ваш уровень по каждой учебной теме. Результаты этих оценок вы можете наблюдать на странице личной статистики. В зависимости от того, как вы выполняете предлагаемые тренировочные задания, статистика соответственно меняется.
На основании этих данных программа определяет, какие упражнения вам предложить и какую дополнительную информацию и пояснения вам своевременно сообщить. Такая обратная связь подстраивает обучение под вас.
Одно и то же упражнение может быть предложено вам неоднократно в процессе работы. Пожалуйста, терпеливо выполняйте все задания (а их должно быть много), поскольку именно таким образом вы сможете хорошо запомнить информацию и натренировать практические навыки.
При переходе к упражнениям вам необходимо авторизоваться (войти под логином и паролем), чтобы была возможность сохранять в базе данных информацию о выполненых вами заданиях.
Для использования в текстах уроков, в упражнениях и в разделе «Примеры кардиограмм» на сайте собрано более 1000 электрокардиограмм из разных источников. После каждой иллюстрации приводится ссылка на источник, из которого взят данный пример.
Финансовые условия
Начиная с 16 раздела («синусовая тахикардия»), упражнения доступны на платной основе. Стоимость доступа ко всем разделам составляет 10 рублей в день (за 24 часа). Вы можете выбрать любое количество дней доступа к платным разделам. Чтобы перевести деньги, перейдите в раздел «Оплата».
Обратная связь
В связи с этим существует возможность появления ошибок, несмотря на постоянную работу по их выявлению и тестирование сайта. Сообщайте, пожалуйста, обо всех выявленных вами недостатках и ошибках.
Направляйте ваши сообщения по электронной почте: learnecg@yandex.ru.
LearnECG.ru Руководство по электрокардиографии онлайн для врачей и студентов.
Данные организации. ИП Бабкин Константин Владимирович. ОГРНИП 318774600379247. ИНН 772633657143.
Дистанционный курс повышения квалификации «Электрокардиография в практике среднего медицинского персонала»
Курс предназначен для специалистов со средним медицинским образованием и сертификатом специалиста по разным специальностям, специалистов с высшим сестринским образованием.
Цель курса:
Форма обучения:
Заочная. Лекционный материал и тесты промежуточного контроля, а также контент для самоподготовки представлены на учебном портале www.go.teachbase.ru
Аккредитация в НМО:
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. www.edu.rosminzdrav.ru. Информация о ней опубликована на портале и программа доступна для выбора
Данную программу обучения можно пройти в корпоративном формате
Учебный план:
В результате обучения будете знать:
устройство электрокардиографа и технику регистрации ЭКГ
особенности регистрации ЭКГ при патологии
диагностику острых нарушений и тактику медицинской сестры при них
Уметь проводить анализ ЭКГ:
диагностика изменений ЭКГ
определение ритма и его частоты
расчет зубцов и интервалов
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Возможно, Вас также заинтересует:
Коммуникативная компетенция медицинской сестры
Задачи медицинской сестры по уходу за пациентами с заболеваниями эндокринной системы
Задачи медицинской сестры по уходу за пациентами с заболеваниями крови
Задачи медицинской сестры по уходу за пациентами с заболеваниями мочевыделительной системы
Задачи медицинской сестры по уходу за пациентами с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани
Отзывы
Закончила в ВМШ курс для сиделок, так как жизнь подбросила сложные обстоятельства и я поняла, что смогу этим зарабатывать на жизнь, но не хватает профессиональных знаний и официального документа. В процессе обучения получила много новых знаний и умений. А после получения Свидетельства практически сразу же нашла работу. Спасибо, что есть такая возможность в общем-то за совсем небольшие деньги.
В нашей клинике Call-center работает уже четыре года, но в последний год сотрудникам стало сложнее работать, так как в пандемию пациенты ведут себя более эмоционально, чем раньше. И мы решили провести для них групповой тренинг “Общение с пациентом по телефону”. Казалось бы, всего 7 часов, а ведь кардинально изменилось настроение в коллективе! И жалоб руководству стало меньше поступать и проблемы научились разруливать практически бесконфликтно. Большое спасибо Алене за полученные знания!
Прошла курс повышения квалификации «Паталогическое акушерство». Почерпнула много нового, наука не стоит на месте. Протокол лечения некоторых заболеваний при беременности существенно изменился в пользу более эффективного. Камиль Рафаэльевич понятно объясняет, не приходится тратить время на самостоятельный разбор информации. Очень емкий информативный курс!
Прошла в очно-заочной форме курс повышения квалификации по сестринскому делу в терапии. Сказать, что я очень довольна уровнем преподавания и программой данного курса, это просто ничего не сказать. Здорово, что есть Высшая медицинская школа, где всегда можно поучиться у прекрасных преподавателей и получить удостоверение о повышении квалификации.
Для врача КЛД сейчас не так много грамотных курсов повышения квалификации. Выбирала долго, в ВМШ обратилась по рекомендации коллеги. Обучение по программе «Лабораторная диагностика в акушерско-гинекологической практике» прошло отлично, 18 часов не так много, но разобрали все максимально подробно.
Совсем недавно прошла обучение на дистанционном курсе по вакцинопрофилактике. Информация очень актуальная, интересная и своевременная. Теперь всем коллегам советую проходить повышение квалификации только здесь.
Отличный курс по охране здоровья детей и подростков. Работаю в школе, поэтому остановилась на нем. Обучение понравилось, оно разбито на блоки, это очень удобно. Разложили все по полочкам. Четкая обратная связь, куратор постоянно помогал в некоторых вопросах. Спасибо!
Курс повышения квалификации “Вопросы пропедевтики внутренних болезней в практике врача-терапевта” оказался очень хорош. Даже не думал, что дистанционное обучение можно организовать так эффективно. Спасибо, коллеги, за ваш профессионализм!
Хорошо составлена программа обучения, четкий план занятий, постепенно материал усложняется. Много современных дополнений, я был впечатлен. Очень быстро развивается медицина сейчас, рекомендую курс «Скорая и неотложная помощь». Однозначно будет полезен в повседневной практике.
Перед устройством в новый медицинский центр прошла повышение квалификации по сестринскому операционному делу. Знания дают обширные. Очень понравились педагоги курса. Экзамен сдала отлично, удостоверение получила вовремя!
Форма обучения
Даты обучения
Продолжительность курса
18 академических часа
Стоимость обучения
Преподаватели курса
Пугачев М. В.
медбрат ГБУЗ ГКБ 1 им.Пирогова
Место проведения
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Клинические аспекты электрокардиографии»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Клинические аспекты электрокардиографии»
Аннотация к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Клинические аспекты электрокардиографии»
Общая трудоемкость: 36 академических учебных час. /кредитов
В т.ч. аудиторных: 24 академических час. /кредитов
Форма итоговой аттестации: зачет
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Клинические аспекты электрокардиографии», трудоемкостью 36 академических часов (далее- Программа) сформирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», на основании Приказа Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1092 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)», Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1098 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина) (уровень подготовки кадров высшей квалификации)», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “Терапия”» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 г. N 26482).
Контигент обучающихся по специальностям:
Общая врачебная практика (семейная медицина), терапия, пульмонология, кардиология, гастроэнтерология, нефрология, лечебное дело (для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста).
Трудоемкость программы: 36 академических учебных час /кредитов
Форма обучения: очно-заочная
Актуальность программы: Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования уровня знаний и профессиональных компетенций по регистрации и интерпретации электрокардиограмм.
Модуль 1. Введение в программу цикла.
Модуль 2. Электрокардиограмма в норме.
Модуль 3. Электрокардиограмма при патологиях.
Модуль 4. Симуляционное обучение.
Модуль 5. Итоговая аттестация.
Симуляционное обучение включает изучение техники регистрации электрокардиограммы и методики анализа электрокардиограмм под руководством опытного наставника.
В процессе симуляционного обучения будут изучены и отработаны методы регистрации электрокардиограммы в стандартных и дополнительных отведениях, алгоритмы интерпретации электрокардиограммы в норме и при различных патологиях.
Описание дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Реализация дистанционного осуществляется посредством Единого образовательного портала (далее – Портал). На Портале размещаются, хранятся, обновляются информационно-образовательные модули различного формата. Портал создан на базе системы управления дистанционным обучением и образовательным контентом. Встроенная система управления дистанционным обучением и образовательным контентом автоматически осуществляет сбор и анализ статистической информации, накапливаемой в процессе эксплуатации Портала и его ресурсов.
Для организации учебного процесса на основе технологий Портала слушателям предоставляется доступ к материалам, размещённым на странице кафедры по соответствующей программе.
Обучающиеся регистрируются Администратором Портала, обеспечиваются индивидуальными логином и паролем для авторизации и круглосуточного доступа к обучающим материалам дополнительной профессиональной программы и заданиям итоговой аттестации.
Ежедневно куратором дополнительной профессиональной программы осуществляется контроль за освоением программы, ведется оценка и контроль успеваемости обучающихся в рамках конкретной программы обучения.
Информация об успеваемости обучающихся и результатах итоговой аттестации сохраняется в базе Портала в электронно-цифровой форме и в текстовой форме и доступна куратору программы обучения.
Слушатели обеспечиваются организационной и информационной поддержкой обучающихся с применением ДОТ.
Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе «Клинические аспекты электрокардиографии» проводится в форме зачета (тестирование и собеседование) и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку обучающихся и достижения ими запланированных результатов обучения по Программе.
Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения учебных модулей в объеме, п редусмотрен ном учебн ым планом дополнительной профессиональной программы «Клинические аспекты электрокардиографии».