экскурсовод в крыму обучение
Курс «Экскурсовод (гид)»
В программу курса включены темы:
Тема 1 Краеведение:
Историко-культурные и географические достопримечательности Крыма.
Технология и краеведческо-экскурсионная работа.
Крым и Севастополь в настоящее время: (экономика, образование, культура).
Тема 2 Основы культурологии и риторики в экскурсоведении
Речевые умения (умение говорить грамотно, понятно, красиво). Выразительно интонировать свою речь, выражать в речи определенные мысли и чувства.
Умение управлять своим эмоциональным состоянием, быть приветливым, доброжелательным.
Владение элементами режиссерских и актерских умений. Все это позволяет экскурсоводу оказывать активное речевое и неречевое воздействие на аудиторию.
Тема 3 Правовые основы экскурсионной деятельности
Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере туристской деятельности:
— Порядок осуществления экскурсионной деятельности;
— Порядок осуществления туроператорской и турагентской деятельности;
— Порядок организации детского туризма;
— Рекомендации по посещению в ходе экскурсий культовых объектов, расположенных на территории Республики Крым;
— Методические рекомендации по организации деятельности малых средств размещения на территории Республики Крым;
Тема 4 Основы туристической индустрии
Виды туристической деятельности.
Путешествие как активный отдых и оздоровление.
Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений.
Тенденции развития туризма.
Тема 5 Современные информационные технологии в сфере туризма.
Мультимедийные технологии, к ним относятся различные каталоги и справочники. В них можно найти подробные данные о странах, маршрутах, отелях. Также, в каталогах представлена информация о правилах поведения в экстремальных ситуациях и грамотном оформлении документов. Клиенты получают возможность планирования тура с учетом цен, скидок, сезона, транспорта.
Тема 6 Экскурсоведение (модуль)
Основы экскурсионной работы.
Теоретические основы экскурсоведения. Представление об экскурсионном деле. Сущность экскурсии. Классификация..
Экскурсионная методика. Методики подготовки и проведения экскурсий
1.Принципы, цели, задачи, формы и организационная структура методической работы в экскурсионном предприятии. Сущность экскурсионной методики. Предмет и виды экскурсионной методики. Пути совершенствования экскурсионной методики.
Разработка различных экскурсионных маршрутов, расчет их стоимости
Технология подготовки новой экскурсии. Сегментирование рынка экскурсионных услуг в контексте проектирования новых маршрутов. Технология подготовки новой экскурсии.
Навыки разработки экскурсионной программы
Принципы отбора экскурсионных объектов для показа в экскурсии.
Показатели оценки объектов.
Перечень и характеристика основных и дополнительных объектов. Карточки (паспорта) памятников, вошедших в экскурсию.
Составление маршрута экскурсии.
Подготовка технологической карты экскурсии с учетом вида туризма, транспорта, продолжительности и мест остановок, основных тем
Технологическая карта экскурсии. Требование к технологической карте. Составление контрольного и индивидуального текста. Подходы к использованию методических экскурсионных приемов, отражаемых в технологической карте.
Формирование «портфеля» экскурсовода. Профессиональное мастерство экскурсовода.
Экскурсовод – профессия. Мастерство экскурсовода. Умения и навыки. Понятие «профессиональное мастерство экскурсовода». Практические умения и навыки экскурсовода. Требования к экскурсоводу.
Техника и технология музейного экскурсоведения
Методика проведения экскурсии по музею или культурному центру.
Техника осмотра, показа и изучения экспозиции музея или культурного центра.
Работа с музеями, выставками и театрами.
Музееведение об экспозиции, интерьер. Цвет и свет зала, работа экскурсовода с картиной, вещью, витриной.
Историко-архитектурный анализ объекта
Краткие историко-архивные и библиографические сведения об объекте культурного наследия; визуальный осмотр с определением стилевых характеристик. Архитектурные объекты, построенные в разных стилях архитектуры на примере архитектурных объектов Севастополя, архитектурных памятников в послевоенное время. Показательные фотографии того времени.
Историко-архитектурный анализ дворцово-парковых ансамблей на Южном берегу Крыма.
Особенности экскурсионной работы с различными категориями экскурсантов
В практике определяются особенности работы с экскурсантами:
— на участвующих в обычных экскурсиях.;
— на участвующих в экскурсиях, которые являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Эти экскурсии раскрывают темы, предусмотренные учебным планом.
Экскурсии на туристских базах и маршрутах. Обязательной частью программы пребывающих на туристской базе или маршруте являются экскурсии различных видов – городские, загородные, музейные, производственные. Стоимость плановой экскурсии входит в цену туристской путевки. Помимо этого организуются дополнительные экскурсии по выбору отдыхающих.
Экскурсии для отдыхающих в санаториях и домах отдыха. В работе с отдыхающими в санаториях и домах отдыха следует исходить из того, что главной задачей их пребывания в данном учреждении является лечение, укрепление здоровья. В соответствии с профилем санатория для отдыхающих разрабатывают специальные экскурсии, несколько вариантов на одну и ту же тему.
Экскурсии для молодежи. При организации специальных экскурсий для молодежной аудитории следует исходить из того, что у молодежных экскурсий есть свои специфические особенности. студенты ВУЗов, учащиеся профессионально-технических училищ, школьники-старшеклассники, молодые рабочие и служащие.
Экскурсии для детей. Экскурсии для детской аудитории можно разделить на две группы – школьные и внешкольные. Их отличают друг от друга задачи, тематика, методика проведения.
Школьные экскурсии в свою очередь имеют три вида: урочные проводимые в учебное время; внеурочные, проводимые до и после занятий в классе и внеклассные – факультативные.
Практические занятия: проведение учебных экскурсий:
Вы решили стать экскурсоводом в Крыму. Что нужно знать, уметь и чему научиться
Профессия экскурсовода или гида актуальна на территории полуострова. Но просто диплома в сфере туризма недостаточно, чтобы профессионально водить людей по маршрутам. И, напротив, не имея специального образования в этой сфере, будучи филологом или преподавателем географии, вы вполне можете стать экскурсоводом.
Научиться «с нуля»
Начать карьеру экскурсовода без образования и навыков довольно сложно, но возможно. Существуют курсы по подготовке гидов и экскурсоводов. На них вас научат вести маршруты, составлять собственные, рассчитывать время на каждый отдельный объект и снабдят необходимой литературой. Такие курсы длятся в среднем от двух месяцев.
Есть и сложности. Специалисты говорят, что человека, далекого от географии и с не поставленной речью, не ждет успешное будущее в этой сфере. Учителю географии или филологу будет легче.
Аттестация в Минкурортов
Получить корочки или полноценное образование в ВУЗе – этого мало. Будущий гид или экскурсовод должен пройти аттестацию в Министерстве курортов и туризма Крыма.
НАША справка. Аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников является обязательной процедурой в соответствии с законом «О туристской деятельности в Республике Крым».
Для этого нужен опыт работы в сфере туризма не менее двух лет, также вам придется досдать недостающие в дипломы или сертификате дисциплины. Это может быть география туризма, экономика туризма, краеведение и другие. После чего вы получите бейджик на три года и возможность самостоятельно организовывать экскурсии и водить группы по туристическим тропам и местам Крыма.
Где и когда пройти обучение
В Севастополе курсы по туризму предлагают частные компании. Они набирают учеников осенью, потому что летом все ресурсы направлены на обслуживание туристов. В Симферополе же курсы проходят на базе КФУ.
Вы хотели бы стать экскурсоводом? Своими планами делитесь в комментариях
Можно переучиться
Если вы водили экскурсии в другом регионе или стране, то без проблем овладеете знаниями о крымских красотах.
– Таких специалистов берут «с руками». Они состоявшиеся профессионалы: умеют интересно рассказывать, отрабатывают сложные вопросы, владеют психологией общения с разными туристами, – рассказала НАШЕЙ директор «Бизнес-академии» Алена Александровна Скалепова.
Какие шансы
По словам работников сферы туризма, рынок услуг экскурсоводов и гидов довольно плотный, но все места еще есть. При выборе такого сотрудника предпочтение отдают опытным, активным, интересным людям, которые готовы развиваться.
– У меня никогда нет проблем с работой летом. Я знаю и люблю Крым, рассказываю интересно, – рассказал НАШЕЙ экскурсовод и путешественник Андрей Зайчиков.
У новичков, безусловно, будут сложности с устройством, но при желании все преодолимо.
Обучение на экскурсовода
Профессиональная переподготовка по курсу «Экскурсовод и гид» – это возможность освоить дополнительную профессию и попробовать себя в новой деятельности. Профпереподготовка считается альтернативой второму высшему образованию, при этом существенно выигрывает по срокам обучения и стоимости. Диплом, выданный лицензированной образовательной организацией, позволяет быстро решить вопрос с трудоустройством и приступить к работе.
НОЧУ ДПО «Крымский региональный учебный Центр» имеет образовательную лицензию и предлагает пройти курсы экскурсоводов. Программа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций в сфере экскурсионной деятельности, разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)» и включает в себя учебные модули, связанные с экскурсионной деятельностью.
Категории слушателей
Профессиональное обучение экскурсоводов, в первую очередь, ориентировано на тех, кто желает реализовать себя в сфере экскурсионных и туристических услуг.
Получить дополнительное образование в этой области могут все, у кого имеется:
Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Экскурсовод (гид)» дает право своему обладателю заниматься данным видом деятельности, вне зависимости от направления первоначального образования.
Цели и задачи
Основная задача курса экскурсоводов– выпустить грамотного специалиста, обладающего следующими навыками:
Формы обучения
Профобучение по направлению экскурсовод/гид осуществляется как в очном, так и дистанционном формате.
Очные занятия проводятся по мере комплектования групп от 10 слушателей, поэтому большинство выбирает для себя удаленные занятия.
Дистанционное обучение на курсах экскурсоводов позволяет изучать программный материал под руководством преподавателя индивидуально, независимо от состава группы. Доступ в личный кабинет слушателя остается открытым как во время, так и после прохождения курса.
Преподаватели Центра проводят также групповые занятия с выездом на предприятие.
Учебная программа
Примерный план профессиональной переподготовки по теме «Экскурсовод (гид)» включает следующий перечень тем:
Курс для экскурсоводов в Крыму содержит также краеведческий модуль, который включает историко-культурные и географические особенности Крыма и Севастополя.
Объем программного материала профобучения рассчитан на 256 часов. По окончании курса выпускник получает диплом о профессиональной переподготовке. Если обучение проводилось на базе 11 классов, то слушателю выдается свидетельство о присвоении профессии. Оба документа бессрочны и равнозначны.
Преимущества прохождения профпереподготовки в нашем Центре
Для обучения на экскурсовода вы выберете НОЧУ ДПО «Крымский региональный учебный Центр» за такие качества:
Экскурсовод в крыму обучение
ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского
Центр непрерывного и дополнительного профессионального образования
Институт «Таврический академия»
Таврической академии (структурное подразделение)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Программы профессиональной переподготовки
Наименование программы
Трудоемкость, количество часов
Период обучения
Форма обучения
Категория слушателей программы и требования к уровню их подготовки
Общая стоимость обучения*, руб.
Организация и методика проведения экскурсий
Лица, желающие освоить программу, должны иметь среднее профессиональное (по программам подготовки специалистов среднего звена) или высшее образование, либо проходить обучение по программам среднего профессионального (по программам подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования
Пешеходный туризм и трекинг
Квалификация: инструктор-проводник, сопровождение туристов при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
Лица, желающие освоить программу, должны иметь либо получать среднее профессиональное либо высшее образование
Образование и педагогика
Квалификация:
педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее образование или проходить обучение по программам высшего образования
Современная философия: основные проблемы, концепции и направления
Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки 470000 Философия, этика и религиоведение и/или ученую степень по философским наукам
Лица, желающие освоить программу, должны иметь либо получать среднее профессиональное либо высшее образование
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее психологическое образование на уровне магистратуры или специалитета
Документационное обеспечение управления организацией,
государственными и муниципальными учреждениями
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее образование или проходить обучение по программам высшего образования
*Стоимость обучения указана по состоянию на 19.05.2021 г. (при заключении договора об оказании платных образовательных услуг необходимо уточнение действующей стоимости).
Программы повышения квалификации
№ п/п | Наименование программы | Трудоемкость, количество часов | Период обучения | Форма обучения | Категория слушателей программы и требования к уровню их подготовки | Стоимость обучения*, руб. | |
1 | Оформление кадровых документов | 18 | 3 дня | очная | Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее образование | ||
2 | Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления | 24 | 3 дня | очная | Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее образование | 2 600, 00 | |
3 | Массаж в физической реабилитации лиц с отклонениями в здоровье | 72 | 2 недели | очная | Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее образование по направлениям подготовки «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Клиническая медицина», «Физическая реабилитация» | 5 765, 00 | |
8 | Психологический профайлинг | 36 | 5 дней | очно-заочная | Лица, имеющие либо получающие высшее образование по направлениям подготовки 37.03.01 Психология | 2 164, 00 | |
9 | 6 114,00 | ||||||
14 | Фитнес системы в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата | 72 | 2 недели | очная | 4 797,00 | ||
15 | 36 | 5 дней | очная | Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, либо проходящие обучение по программа среднего профессионального или высшего образования | 2 545,00 | ||
16 | Система автоматизированного проектирования: ArchiCAD.Начальный уровень | 36 | 5 дней | очная | Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, либо проходящие обучение по программа среднего профессионального или высшего образования | 2 545,00 | |
17 | 36 | 5 дней | очная | Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, либо проходящие обучение по программа среднего профессионального или высшего образования | 2 545,00 | ||
18 | Антидопинговое обеспечение в спорте | 36 | 5 дней | очно-заочная | 2 392,00 | ||
19 | Основы кинезиологического тейпирования | 72 | 2 недели | очная | 5 523,00 | ||
20 | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | 36 | 5 дней | Очно-заочная | Лица, имеющие либо получающие высшее образование, ориентированные на работу в образовательных организациях | ||
21 | Современные тенденции развития законодательных и нормативно- методических основ документационного обеспечения управления и архивного дела | 18 | 5 дней | очная | Лица, имеющие либо получающие среднее профессиональное образование | 2 276,00 | |
22 | Психология государственной службы | 36 | 5 дней | очная | Государственные гражданские служащие, имеющие высшее образование | 3 145,00 | |
23 | Основы психолого-педагогического взаимодействия | 36 | 5 дней | Очно-заочная | Лица, имеющие либо получающие высшее образование, ориентированные на работу в образовательных организациях | 2 846,00 | |
24 | 296 | 13 недель | Очная | Лица, имеющие высшее образование (специалитет, магистратура) по направлению подготовки 06.00.00 Биологические науки | 50 797,00 | ||
25 | Образовательные возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования | 36 | 5 дней | Очная | Работники образовательных организаций среднего профессионального (или) высшего образования из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие высшее образование | 1 830,00 | |
26 | Организация и осуществление образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде | 36 | 5 дней | Очная | Работники образовательных организаций среднего профессионального (или) высшего образования из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие высшее образование | 1 830,00 | |
27 | Организация работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных органах власти | 36 | 5 дней | Очная | Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, либо проходящие обучение по программа среднего профессионального или высшего образования | 4 216,00 | |
28 | Актуальные проблемы современной философии | 108 | 8 недель | Очно-заочная | Лица, имеющие высшее образование уровня специалист, магистр | 5 771,00 | |
29 | Технологии научно-методического сопровождения подготовки спортсменов | 36 | 1 неделя | Очная | Лица, осуществляющие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта, образования и имеющие либо получающие: — высшее образование в области физической культуры и спорта — среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта | 5719,00 | |
30 | Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности в сфере бизнеса | 24 | 4 дня | Очная | Лица, желающие освоить программу, должны иметь либо получать среднее профессиональное либо высшее образование | 2 600,00 | |
31 | Предупреждение коррупционных правонарушений в сфере бизнеса и власти | 24 | 4 дня | Очная | Лица, желающие освоить программу, должны иметь либо получать среднее профессиональное либо высшее образование | 2 600,00 | |
32 | Арт-методы в психологическом консультировании | 272 | 12 недель | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий | Лица, имеющие высшее образование по направлению подготовки 370000 Психологические науки | 21 011,00 | |
33 | Технологии спортивной подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста | 36 | 9 дней | заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий | 4 915,00 | ||
34 | Технологии программирования, построения и организации фитнес-тренировок для лиц разного пола и возраста | 36 | 9 дней | заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий | 4 915,00 | ||
35 | Реализация онлайн-обучения в электронной информационно-образовательной среде | 36 | 9 дней | заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий | Лица, имеющие и/или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование, ориентированные на работу в образовательных организациях среднего профессионального и/или высшего образования | 539,00 | |
36 | Проектирование и разработка онлайн курсов | 36 | 5 дней | очная | Лица, имеющие либо получающие высшее образование | 1 935,00 |
*Стоимость обучения указана по состоянию на 10.03.2021 г. (при заключении договора об оказании платных образовательных услуг необходимо уточнение действующей стоимости).
Прием на обучение по программам осуществляется по мере комплектования групп на основании заявления и поданных документов с последующим заключением договора об оказании платных образовательных услуг и оплатой обучения: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 09:00 до 16:00 в кабинете № 128 корпуса «А».
Для получения более подробной информации обращаться по адресу:
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО:
для граждан РФ:
для иностранных граждан и лиц без гражданства
(прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы):
Внимание!
Лица, получившие образование и (или) квалификацию в иностранном государстве, в случаях, установленных законодательством, также предоставляют:
Более подробную информацию о необходимости предоставления вышеуказанных документов лицам, получившим образование и (или) квалификацию в иностранном государстве, можно получить у сотрудников, принимающих документы на обучение.