эксперт техник по независимой технической экспертизе транспортных средств обучение
Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Центр дополнительного профессионального образования МФТИ
представляет дистанционный курс
«Независимая техническая экспертиза транспортного средства»
Краткие данные курса:
Категория слушателей: специалисты, бакалавры и магистры;
Форма обучения: заочная с частичным отрывом от работы;
Реализация обучения: дистанционная, посредством системы дистанционного обучения ЦДПО МФТИ, в форме вебинаров и видеолекций, также предоставляется доступ к электронной библиотеке учебных материалов;
Объем учебной программы: 516 часов;
Документ об окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке государственного образца;
Регистрация на курс: с 01 января 2016 года;
Начало занятий: 04 апреля 2016 года;
Окончание занятий: 20 июля 2016 года ;
Стоимость обучения: 30 000 рублей.
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации эксперт-техник в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Специалисты этого направления весьма востребованы на рынке труда преимущественно в области автострахования. В соответствии с Федеральным законом №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» независимая техническая экспертиза является необходимой процедурой. Проводить ее могут лишь специалисты, внесенные в Государственный реестр экспертов-техников. Основанием для внесения специалиста в этот реестр является диплом государственного образца, который предъявляется в соответствующую межведомственную аттестационную комиссию. Именно такой диплом о профессиональной переподготовке ФГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ) Вы и получите, пройдя обучение по программе «Независимая техническая экспертиза транспортного средства».
Каковы наши преимущества:
Новые технологии в образовании
Технологичность образовательного процесса: использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. Это даст Вам возможность получить новую профессию качественно, недорого и без отрыва от Вашей текущей работы.
Общение с преподавателями
Связь с преподавателями осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.
Доступность обучения для любого человека
Независимо от вашего географического и временного положения, вы получите образование дистанционно, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет.
Доступ к материалам лекций
Доступ к богатым информационным ресурсам: электронной библиотеке, видео и аудио материалам, электронным конспектам лекций и т. п.
Диплом о профессиональной переподготовке
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке выданный знаменитым и престижным вузом, который предъявляется в межведомственную аттестационную комиссию для последующего внесения в реестр экспертов-техников.
Информация о преподавателях:
Петровская Елена Владимировна
Руководитель программы «Независимая техническая экспертиза транспортного средства»
Заведующий лабораторией Проблем управления стоимостью Московского физико-технического института
Кузнецова Екатерина Петровна
Преподаватель с 25-летним стажем работы, эксперт в области оценки стоимости автотранспортных средств.
Преподаватель кафедры инновационного менеджмента Московского физико-технического института (МФТИ) «Экспертиза и оценка автотранспортных средств».
Андрианов Юрий Васильевич
Председатель итоговой аттестационной комиссии
Один из основоположников оценочной деятельности в Российской Федерации.
Директор научного центра «ОАО Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ)», кандидат технических наук
Власов Никита Олегович
Преподаватель темы «Правовые основы осуществления независимой автотехнической экспертизы»
Руководитель юридического департамента Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации российских магистров оценки»
Эксперт техник по независимой технической экспертизе транспортных средств обучение
Бюро независимых автотехнических экспертиз
г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1
г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1
г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3
МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51
г. Москва ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 2
г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56
+7 (495) 155 43 29
+7 (909) 928 34 32
info@avtoekspertiza.msk.ru
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
ГЛ. ЭКСПЕРТ
ОБУЧЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧАСТИЕ В СУДАХ
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
Обучающие программы
Дополнительная профессиональная программа «Эксперт-техник».
Предусматривает повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» эксперты-техники не имеющие данного обучения не могут осуществлять деятельность по независимой технической экспертизе транспортных средств (ОСАГО).
Обучение осуществляется на основе среднего специального или высшего образования.
Трудоёмкость обучения по повышению квалификации – 104 часа, включая все виды лекционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 7 дней.
Трудоёмкость обучения по профессиональной переподготовке – 516 часов, включая все виды лекционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 месяца.
Стоимость обучения. Повышение квалификации – 9 400 рублей. Профессиональная переподготовка – 46 200 рублей.
По итогам обучения и аттестации выдаётся документ об образовании государственного образца.
Дополнительная профессиональная программа «Судебный эксперт».
Предусматривает повышение квалификации и профессиональную переподготовку по судебным специальностям 13.1 – 13.6.
Цель обучения – подготовка судебных экспертов для производства экспертизы по направлениям: 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств»; 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»; 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»; 13.5 «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия»; 13.6 «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям».
Обучение осуществляется на основе среднего специального или высшего образования.
Трудоёмкость обучения по повышению квалификации – 108 часов, включая все виды лекционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 дней.
Трудоёмкость обучения по профессиональной переподготовке – 648 часов, включая все виды лекционной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 месяца.
Стоимость обучения. Повышение квалификации – 9 700 рублей. Профессиональная переподготовка – 58 100 рублей.
По итогам обучения и аттестации выдаётся документ об образовании государственного образца и информация вносится в Реестр лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации по программе «Судебный автотехнический эксперт».
Дополнительная программа повышения квалификации «СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКИРОВОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ».
Обучение экспертов-техников. Подготовка документов МАК
Программа профессиональной переподготовки экспертов-техников
Категория слушателей: специалисты с высшим образованием.
Срок обучения: 980 часов.
Введение
Разделы программы соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и другим нормативным документам в области экспертизы и образования.
Нормативная трудоемкость профессиональной образовательной программы при профессиональной переподготовке устанавливается 980 часов.
Слушателям, успешно завершившим обучение, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Содержание программы
Наименование дисциплин и их основные разделы | Трудоемкость, часы |
ОПД.00 Общеобразовательные дисциплины | |
ОПД.01 Автомобильный транспорт Общие сведения об автомобильном транспорте и автомобильной промышленности. Основные нормативные правовые акты и другие документы по автомобильному транспорту. Основные тенденции развития автомобилестроения. Рынки транспортных средств. Виды, классификации и система обозначений транспортных средств. Технические, конструктивные, функциональные и эксплуатационные характеристики транспортных средств. Конструкция транспортных средств, основные агрегаты, узлы, системы и элементы. Материалы, применяемые при изготовлении транспортных средств. Конструктивная безопасность транспортных средств, ее виды и характеристики. Требования к транспортным средствам, составным частям их конструкции и предметам дополнительного оборудования по условиям конструктивной безопасности. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Контроль соответствия транспортных средств установленным требованиям по конструктивной безопасности. Установление соответствия номеров транспортного средства номерам в документах на транспортное средство | 36 |
ОПД.02 Безопасность дорожного движения Законодательство Российской Федерации, регулирующее безопасность дорожного движения в части: административных правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, правила дорожного движения и т.п. Факторы, влияющие на безопасность движения, и методы ее обеспечения. Допуск транспортных средств к эксплуатации, в том числе при внесении изменений в их конструкцию. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, по условиям безопасности движения. Дорожно-транспортные происшествия, их классификация, причины, порядок расследования, методы анализа, учет и статистика. Основные виды повреждений транспортных средств для различных классификационных групп дорожно-транспортных происшествий | 72 |
ОПД.ОЗ Техническая эксплуатация транспортных средств Цели, структура и нормативное обеспечение технической эксплуатации транспортных средств. Связь технической эксплуатации с качеством, надежностью и техническим состоянием транспортных средств. Организация технической эксплуатации транспортных средств, основные виды предприятий технического сервиса. Классификация отказов и неисправностей транспортных средств. Техническое состояние и надежность транспортных средств. Методы поддержания и восстановления работоспособности транспортных средств. Назначение, виды и состав работ технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Диагностика технического состояния транспортных средств. Технологическое обеспечение работ по восстановлению работоспособности транспортных средств. Факторы, влияющие на надежность и трудоемкость восстановления транспортного средства. Классификация условий эксплуатации. Методы корректирования нормативов технической эксплуатации. Методы восстановительного ремонта транспортных средств. Материалы, применяемые при восстановительном ремонте транспортных средств. Технологии восстановления геометрии и устранения перекосов кузова. Технологическое оборудование и оснастка для кузовного ремонта. Методы контроля размеров (контрольных точек). Технология ремонта агрегатов, узлов и деталей, элементов кузова и оперения. Оборудование и материалы для ремонта. Технология ремонта деталей из пластмассы. Технология покраски транспортных средств и их элементов. Подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение защитного покрытия. Оборудование и материалы для покрасочных работ, их классификация и основные характеристики. Общие методы контроля отремонтированного автомобиля | 56 |
ОПД.04 Экономика технической эксплуатации транспортных средств Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства. Структура стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств. Расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств. Формирование стоимости материалов и запасных частей для ремонта транспортных средств. Статистическое оценивание стоимости нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств, стоимости запасных частей и материалов для восстановления транспортных средств на товарных рынках услуг по ремонту транспортных средств и продаже запасных частей и материалов для ремонта транспортных средств. Калькуляция затрат на восстановление транспортных средств. Источники ценовой информации по ремонту транспортных средств | 82 |
ОПД.05 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Страхование на автомобильном транспорте. Виды, объекты, риски страхования. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств «(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720, 2003, № 26, ст. 2566, 2005, № 1 (ч.1), ст. 25, № 30 (чЛ), ст. 3114, 2006, № 48 ст.4942, 2007, № 1 (ч.1) ст.29) и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения по обязательному страхованию. Основные принципы обязательного страхования и система механизмов, защищающих интересы потерпевших. Объект страхования, страховой риск и страховой случай. Участники обязательного страхования и их правовое положение. Заключение договора обязательного страхования, его условия и действие. Порядок и организация взаимодействия потерпевшего и страховщика при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Необходимость и организация проведения независимой технической экспертизы транспортного средства | 48 |
ОПД.Об Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств Нормативные правовые акты Российской Федерации по экспертной деятельности на транспорте, включая Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2291, 2002, № 1 (ч.1), ст. 2, 2007, № 7 ст.831, № 31, ст. 4011), Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств «(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720, 2003, № 26, ст. 2566, 2005, № 1 (ч.1), ст. 25, № 30 (ч.1), ст. 3114, 2006, № 48, ст. 4942, 2007, № 1 (ч.1), ст.29), постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 23 8 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие требования к экспертам-техникам, порядок их профессиональной подготовки и аттестации, а также другие аспекты формирования и развития системы независимой технической экспертизы транспортного средства. Правовые основы взаимодействия эксперта-техника со страховщиком и потерпевшим. Правовые аспекты претензионной работы | 52 |
ОПД.07. Организация и охрана труда. Правила дорожного движения. Правила безопасности при проведении осмотра ТС. | 32 |
СД.00 Специальные дисциплины | |
СД.01 Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства Цели и задачи независимой технической экспертизы транспортного средства. Содержание и характеристика основных структурных составляющих независимой технической экспертизы транспортного средства. Характеристика основных этапов независимой технической экспертизы транспортного средства. Алгоритм проведения независимой технической экспертизы транспортного средства | 16 |
СД.02 Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства Теоретические принципы, положения и основы независимой технической экспертизы транспортного средства. Методология независимой технической экспертизы транспортного средства как система методов следующих видов экспертной деятельности: транспортно-трасологическая экспертиза; экспертиза технического состояния транспортного средства; металловедческая экспертиза (экспертиза металлов и сплавов); экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий; экспертиза стекла и керамики; экспертиза пластмасс и других полимерных материалов; экспертиза шин и резинотехнических изделий (прокладки, сальники и т.д.); экспертиза топливо-смазочных материалов и специальных жидкостей; экспертиза волокнистых материалов и изделий из них; экспертиза автомобильных электроламп и других приборов светотехники; взрывотехническая экспертиза в отношении транспортного средства; пожарно-техническая экспертиза в отношении транспортного средства; химическая экспертиза. Общая характеристика указанных видов экспертиз | 24 |
СД.03. Основы оценки стоимости ТС, запасных частей, работ и применение результатов в экспертной деятельности Определение стоимости ТС. Методика проведения статистического наблюдения. Обеспечение статистической достоверности выборки. Расчет среднерыночной стоимости. Стоимость материалов и их расход | 24 |
СД. 04. Идентификация ТС как объекта экспертизы. Классификация и учет ТС. Переоборудование ТС. Идентификация и ее критерии и признаки. Методы исследования при идентификации. Идентификационная проверка объекта экспертизы как первый этап независимой технической экспертизы транспортного средства. Основные идентификационные данные транспортного средства и места их расположения на транспортном средстве. Возможные методы и технологии изменения идентификационных данных транспортного средства. Методы проверки идентификационных данных транспортного средства. Практикум: проверка основной и дополнительной маркировки транспортного средства | 52 |
СД.05 Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства Виды, характер и классифицирование повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Особенности повреждений элементов кузова. Особенности повреждения лакокрасочных покрытий. Особенности повреждений элементов транспортного средства, изготовленных из различных материалов. Вторичные деформации транспортного средства. Скрытые виды повреждений транспортного средства. Основы метрологии, средства измерения и контроля параметров транспортных средств. Инструментальные и органолептические методы оценки технического состояния поврежденных транспортных средств. Определение качественных; и количественных характеристик степени повреждений транспортных средств. Практикум: проведение осмотра и проверки технического состояния транспортных средств. Применение органолептических методов и средств технического диагностирования для определения видов, характера и степени технических повреждений транспортных средств. Описание повреждений транспортного средства в соответствии с действующей классификацией. Документирование технических повреждений средствами фото- и видеотехники, составление акта осмотра. Проведение при необходимости проверки функциональных характеристик транспортных средств на ходу | 52 |
СД.06 Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства Основные типы дорожно-транспортных происшествий и соответствующие им виды повреждений транспортного средства. Причинная связь между механическими повреждениями транспортного средства, его техническим состоянием и дорожно-транспортным происшествием. Модели и механизмы дорожно-транспортного происшествия, учитывающие обстоятельства, способствующие возникновению дорожно-транспортного происшествия, а также причинную связь между техническими повреждениями транспортного средства и событием происшествия. Следы, возникающие на транспортном средстве в результате дорожно-транспортного происшествия. Экспертный осмотр следов на транспортном средстве. Определение угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения, а также других параметров их механического взаимодействия. Виды и методы реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Методы транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, дорожно-технической экспертизы, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства. Программные продукты для проведения реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Практикум: организация транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства | 136 |
СД.07 Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений Методы и организация работ по ремонту транспортных средств. Виды ремонта и классификация ремонтных воздействий. Технологические операции и пооперационные нормы времени. Взаимосвязь между видом и степенью повреждения и методом (технологией) его ремонта. Технологические карты и технологии постового и цехового ремонта конкретных марок, моделей и модификаций транспортных средств. Выбор технологического оснащения для проведения работ по ремонту. Методы сбора, анализа и обработки статистической информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения экспертизы. Методы расчета стоимости ремонта транспортного средства. Практикум: назначение по установленным техническим повреждениям транспортного средства методов, технологии и видов ремонтных воздействий по их устранению. Использование справочников с технической и технологической информацией по установлению методов, технологии и видов ремонтных воздействий. Использование справочников с ценовой информацией для расчета стоимости ремонта. Проведение сбора и обработки статистической информации по товарным рынкам запасных частей и материалов, услуг по ремонту транспортных средств. Проведение расчетов стоимости ремонта поврежденного транспортного средства | 140 |
СД.08. Методические положения по определению износа Виды и методы расчета износа. Экспертное установление величины износа. Влияние износа на величину восстановительных расходов. Исследование ТС в целях определения износа. | 38 |
СД.09. Экспертиза ТС при не целесообразности проведения его ремонта Нецелесообразность и техническая невозможность ремонта. Годные остатки. Методы расчета стоимости годных остатков. Определение стоимости ТС при определении целесообразности ремонта. | 16 |
СД.10. Методические подходы к расчету Утраты товарной стоимости ТС Понятия утери товарного вида, утраты товарной стоимости, неустранимого ущерба. Методы расчета УТС. Методические основы отсутствия УТС в составе выплаты по ОСАГО. | 16 |
СД.11. Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства Требования к информационному обеспечению независимой технической экспертизы транспортного средства. Перечень основных источников информации для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. Классификатор повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Технологическая документация по ремонту транспортных средств. Методики сбора, анализа и обработки статистической обработки информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения независимой технической экспертизы транспортного средства. Нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат на восстановление транспортных средств. Характеристики основных компьютерных программ по независимой технической экспертизе транспортного средства отечественного и импортного производства | 32 |
СД.12 Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства Основы деловой этики общения с заказчиком независимой технической экспертизы. Организация приема заказов, проведение переговоров с заказчиками, оформление договора на проведение независимой технической экспертизы. Проведение независимой технической экспертизы в соответствии с нормативно-технической, инструктивно-методической и иной документацией. Типовая форма договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства и экспертного заключения. Консультирование заказчиков по вопросам, связанным с проведением экспертизы. Практикум: деловая игра по принятию заказов, проведению переговоров с заказчиками, оформлению договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства. Составление в письменной форме экспертного заключения, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Проверка экспертного заключения на соответствие нормативной, методической и организационно-технологической документации | 24 |
СД.13. Обзорно-информационный анализ судебной практики, связанной с результатами экспертизы ТС. Решения Высшего арбитражного и Верховного суда РФ. Судебная практика. Работа эксперта-техника в судебном заседании. Основы судебной экспертизы. Судопроизводство. | 8 |
Всего часов обучения | 980 |
Организация обучения
К обучению допускаются лица, имеющие высшее образование.
Обучение может осуществляться по очной или очно-заочной (дистанционной) формам.
В основе программы обучения лежит блочный принцип, в соответствии с которым она состоит из двух основных блоков: базовые (общеобразовательные) дисциплины и дисциплины специальности.
Обучение по программе предусматривает интенсивную работу слушателей, основанную на сочетании аудиторных (или дистанционных) занятий и обширной самостоятельной работе, а также практику.
Допускается зачет ранее пройденных программ базового высшего образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, при условии, что данные программы были пройдены в учреждениях образования, имеющих соответствующие лицензии Министерства образования Российской Федерации или органов управления образованием субъектов Российской Федерации.
Освоение программы подтверждается аттестационной комиссией, по решению которой в случае успешного завершения курса обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств.