эксплуатация торгово технологического оборудования отчет по практике
Эксплуатация торгово технологического оборудования отчет по практике
Кировский торгово-технологический техникум
по квалификационной практике
студентки заочного отделения
(по группам однородных товаров)
Коноплевой Елены Сергеевны
1. Место практики: магазин «Тополек»
2. Сроки прохождения практики: со 2 сентября по 30 сентября 2011г
. Руководитель практики от предприятия: Сухих Елена Николаевна
. Образование руководителя: высшее
. Стаж работы в данной должности: 1 месяц
. Руководитель практики от техникума: Колошницина Галина Павловна
Календарный тематический план
№ п/пНаименование тем и разделовМесто практикиКоличество днейСроки выполненияОтметки о выполненииПо плануПо фактуПо плануПо факту1Организационно-правовая деятельность торгового предприятияМагазин «Тополек» ул.Попова 32222,5 сентября2,5 сентября2Формирование и управление торговым ассортиментом в предприятииМагазин «Тополек» ул.Попова 32336-8 сентября6-8 сентября3Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятииМагазин «Тополек» ул.Попова 32779, 12-16, 19 сентября9, 12-16, 19 сентября4Коммерческая деятельность торгового предприятияМагазин «Тополек» ул.Попова 324420-23 сентября20-23 сентября5Финансово-экономическая деятельность предприятияМагазин «Тополек» ул.Попова 325526-30 сентября26-30 сентября
1.Организационно-правовая деятельность торгового предприятия8
2.Формирование и управление торговым ассортиментом в предприятии
.Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии
.Коммерческая деятельность торгового предприятия
.Финансово-экономическая деятельность предприятия
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия
Магазин «Тополек» расположен по адресу: г. Киров ул. Попова, 32.
Магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю Сухих Елена Николаевна.
Предприятие является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом магазина «Тополек» является Устав.
Предприятие состоит на налоговом учете и имеет свидетельство «О постановке на учёт в налоговом органе» № 002459510 от 23 мая 2003 г., ИНН 434500020877.
Магазин «Тополек» специализируется на реализации продовольственной группы товаров и парфюмерии. Используемый метод продажи: самообслуживание. Предусматривает свободный доступ покупателей к товарам, даёт возможность самостоятельно посмотреть, изучить и выбрать товар без помощи продавца и ограничения времени на покупку. Оплата за товары осуществляется в общем узле расчёта (прикассовой зоне). Сейчас этот метод продажи наиболее распространён в супермаркетах и гипермаркетах, которые реализуют как продовольственную, так и непродовольственную группы товаров. Он позволяет увеличить объём продаж и повысить культуру обслуживания. Но требует больших затрат и постоянного осуществления контроля за сохранностью товаров.
Режим работы магазина установлен его администрацией и вывешен справа от входной двери. Магазин работает с 8 00 до 20 00, без перерывов и выходных дней.
Магазин «Тополек» расположен на углу улиц Попова и Щорса. Поблизости расположены: автобусная и троллейбусные остановки, аптеки, жилые дома, общежитие и т.д. Напротив магазина расположены учебные заведения. Недалеко осуществляет свою деятельность магазин «Магнит», который является главным конкурентом в данном районе. Но тем не менее приток покупателей в магазин «Тополек» достаточный.
Состав помещений магазина:
. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже.
В магазине «Тополек» хорошее освещение (как дневное, так и ночное), все рабочие места технически оснащены и соответствуют современным требованиям и нормам, благодаря чему трудовая деятельность работников магазина осуществляется быстро и качественно. На балансе магазина находятся: компьютеры, контрольно-кассовые аппараты, сканеры цен, электронные весы, принтеры, факсы, телефоны, калькуляторы и прочие технические средства, без которых сегодня не сможет осуществлять свою деятельность ни одна торговая организация.
В магазине «Тополек» существуют следующие категории персонала:
. Руководители (директор, заведующий секцией, главный бухгалтер).
. Специалисты (бухгалтер, товаровед).
. Исполнители (кассир, продавец, охранник, грузчик, уборщик).
Ознакомившись с организационной структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне.
С правами, обязанностями и ответственностью руководителей и специалистов магазина «Тополек» можно ознакомиться из должностных инструкций.
2. Формирование и управление торговым ассортиментом в предприятии
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
ü соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;
ü соответствие ассортимента характеру спроса;
ü обеспеченные широты, глубины;
ü устойчивости ассортимента.
Процесс формирования ассортимента в магазине «Тополек» делится на 3 этапа:
. Разрабатывается групповой ассортимент, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазинов;
. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента;
Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Также, при формировании ассортимента учитываются:
. Демографические характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи);
. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Тополек» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
3. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии
товародвижение магазин доставка управление
В магазине «Тополек» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:
ü популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Их основными целями являются:
ü увеличение числа покупателей;
ü ускорение оборачиваемости товаров;
ü устранение излишних товарных запасов;
ü увеличение розничного товарооборота.
В магазине «Тополек» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:
продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%.
проведение рекламных компаний.
Главной и единственной задачей всех служб и отделов магазина «Тополек» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
ü учет реализации по всей сети;
ü учет брака по всей сети;
ü анализ всех этих данных;
ü прогнозирование будущих продаж;
ü формирование заказов новых поставок.
В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:
ü хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети;
ü бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы.
Цель контроля заключается в выявлении и предупреждении отклонений и недостатков и их оперативное устранение. В процессе управления контроль является элементом обратной связи так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.
Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит регулирование и контроль действий работников предприятия.
В магазине имеются следующие виды контроля:
. Предварительный контроль был на начальной стадии открытия магазина;
. Итоговый контроль проводится по окончании выполнения какого-либо задания, сравнивается фактические результаты с запланированными;
Рассмотрев торгово-технологический процесс и организацию труда на примере магазина «Тополек», можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.
В магазине «Тополек» в полной мере соблюдаются Правила работы магазина, Правила продажи отдельных видов товаров и права потребителей.
4. Коммерческая деятельность торгового предприятия
Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.
Предприятие заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию и расположенные в близлежащих районах. Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе макет приходного ордера, где указывается ожидаемый товар, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц и ожидается сама поставка. Как только машина пришла, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры, сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего товара, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных. Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск товаров. Материально ответственное лицо отвечает за реализацию. Кладовщик отпускает товар. Менеджер заключает договоры сбыта, дает заявки, в соответствии с которыми составляются недельные, месячные планы. Еженедельно составляются товарные отчеты о движении товара.
Состояние и качество маркетинга зависит от того, как организована и насколько эффективно работает служба маркетинга.
В магазине «Тополек» маркетинговой деятельностью занимается директор магазина. Она изучает рынок промышленных непродовольственных товаров и перспективы его развития; анализирует рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки, занимается рекламированием новинок товаров. На данный момент все расходы на проведение рекламных мероприятий формируются за счет прибыли и списываются на издержки обращения предприятия.
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги.
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
ü оформленный фасад;
ü специальные рекламные материалы компании
ü информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей
ü устная консультация продавца-консультанта.
5. Финансово-экономическая деятельность предприятия
Основной целью проведения анализа финансового состояния магазина является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для проведения анализа финансового состояния организаций используются в основном данные бухгалтерского баланса.
При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят предприятию все новые и новые прибыли.
Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
ü Наличие собственных оборотных средств:
ü Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал (КФ):
ü Общая величина основных источников формирования запасов и затрат:
ВИ =капитал и резервы+долгосрочные пассивы+краткосрочные кредиты и займы-внеоборотные активы-Убытки
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
ü Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств.
ü Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.
ü Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.
Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами. В данной ситуации необходима оптимизация структуры пассивов, т.е. уменьшение кредиторской задолженности, увеличение долгосрочных кредитов и займов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем пополнения источников формирования запасов и обоснованного снижения уровня запасов и затрат.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Текущие налоговые платежи предприятие уплачивает своевременно.
Проходя практику в магазине «Тополек», расположенного по адресу ул. Попова, 32, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.
При прохождении практики в магазине «Тополек» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.
Теги: Торгово-технологические процессы на примере магазина «Тополек» Отчет по практике Маркетинг
Отчет по практике
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 01:05, отчет по практике
Краткое описание
Содержание
1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
1.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
1.2. Охрана труда в торговой организации.
2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
2.3. Технологическая планировка торгового зала организации.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
3.4. Характеристика ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.
Вложенные файлы: 1 файл
отчет по практике.docx
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ»
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2 – 25 01 10 Коммерческая деятельность
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2 – 25 01 10 35 Товароведение продовольственных
и непродовольственных товаров
КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА: Товаровед
ТБ – 1.03: _____________________________/ _____________/
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ Милько С.Н.
ОТ КОЛЛЕДЖА : ____________________ /________________/
ОТ ТОРГОВОЙ ОРГНИЗАЦИИ:___________________ /_________________/
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
4. Организация и технология продажи товаров и обслуживания покупателей.
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
4.2. Организация торгового обслуживания покупателей. Методы продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
4.4. Культура торговли и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания покупателей.
4.5. Защита прав потребителей.
5. Сущность и особенности труда в торговой организации.
5.1. Научная организация труда. Функциональное разделение труда работников.
5.2. Разделение труда по квалификационному признаку. Должностные инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.
6. Индивидуальное задание.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Зорина № 6» относится к универсальной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары различных товарных групп (продукты питания, бытовая химия, текстильный товары).
Режим работы: 9:00-23:00, график работы 2×2.
Все работники магазина работают в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 1 час на обед.
Магазин имеет круглую печать, эмблему.
Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания.
Высшим руководящим органом магазина является заведующая, ему подчиняются бухгалтер, МОЛ, администратор, продавцы, грузчики.
Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 15% процентов площади торгового зала для традиционного метода, который использует магазин «Зорина № 6» имея площадь. Торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас в магазине коэффициент нормальный. Следовательно, товар полностью загружен и торговое оборудование не пустует, на нем всегда имеется товар.
Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем.
Мероприятие по охране труда и техники безопасности
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно–профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор Огородников В.А., также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж.
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.
За время прохождения практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.
В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.
Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.
Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
ОАО «Зорина» является корпоративным торговым предприятием. Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставной фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:
а) открытое акционерное общество;
б) закрытое акционерное обществ
1.2.Охрана труда в торговой организации.
Общие требования безопасности
1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для продавца мелкорозничной сети с учетом условий его работы в конкретной организации.
1.2. На продавца мелкорозничной сети могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, товаров и др.; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).
1.3. Продавец мелкорозничной сети извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. Продавец мелкорозничной сети должен: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в шкафу или специально выделенном месте; перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения), подбирать волосы под головной убор; мыть руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого соприкосновения с загрязненными предметами. В каждом стационарном объекте мелкорозничной сети должны быть умывальник, мыло, полотенце; не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.
2.3. Подготовить рабочее место для безопасной работы: проверить устойчивость прилавка, стеллажа, прочность крепления оборудования к подставкам; надежно установить (закрепить) передвижное (переносное) оборудование и инвентарь на прилавке, подставке; удобно и устойчиво разместить запасы товаров, инвентарь, приспособления, упаковочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования; проверить наличие и исправность деревянной решетки под ногами; проверить внешним осмотром: достаточность освещения рабочей поверхности (зоны); отсутствие слепящего действия света; отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки; исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки контрольно-кассовой машины и электронных весов; наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины, электронных весов и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления (зануления) холодильного оборудования; отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования; состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости); отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях прилавков; исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента (поверхности спец тары, разделочных досок, ручки совков, ножей, лопаток и т.п. должны быть чистыми, гладкими, без сколов, трещин и заусениц; рукоятки ножей должны быть плотно насаженными, нескользкими и удобными для захвата, имеющими необходимый упор для пальцев руки, не деформирующимися от воздействия горячей воды; полотна ножей должны быть гладкими, отполированными, без вмятин и трещин).