экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРО ЭКСТЕРНАТ

Что такое школа-экстернат

Педагоги отмечают: экстерны имеют положительную мотивацию на учебу. Они понимают, что окончание школы — только ступенька на пути к их будущему, а последнее для них уже осязаемо (практически все они готовятся поступать в ВУЗы). Эти ребята хотят самостоятельности и получают ее. Экстернов отличает здоровый напор в учебе. Они не задают преподавателям вопрос «зачем мне это надо?», потому что сами знают ответ на него. Они не говорят фраз типа «мне неинтересно», так как у каждого из них — своя цель, причем жизненно значимая.

Если же Вам нужны дополнительные занятия по подготовке к экзаменам (интенсив, дистанционное обучение), тогда есть смысл переходить в другую школу, которая имеет опыт проведения таких занятий для экстернов. Но в этом случае нужно учитывать, что выбирать будете не только Вы, но и Вас.

Как выбрать школу

По новому Закону школа только проводит аттестацию экстерном. Но нигде не говорится о том, что школа обязана это делать для всех учащихся, которые обратятся в школу.

Никакие вспомогательные или дополнительные материалы школа предоставлять не обязана, учащийся имеет право получить в библиотеке только обычные учебники.

Все остальное — очень индивидуально. Многие дети, особенное сообразительные и подвижные, в экстернате учатся лучше, т.к. им не приходится многие часы просто бездарно просиживать, к тому же они начинают чувствовать себя старше своих одноклассников, более ответственно относиться к своим обязанностям. Но родители должны быть рядом, чтобы контролировать обучение в экстернате. Сама по себе ответственность не придет.

Документы для поступления в экстернат

Сроки поступления

Конечной даты как таковой нет, но некоторые школы закрывают набор уже в июне.

ВАЖНО: Исходя из нашего опыта нужно в первую очередь выбрать оптимальную программу обучения, это помогут сделать наши специалисты, далее необходимо пройти диагностику по основным предметам. Обратите внимание, что по некоторым программам количество желающих превышает количество мест и уже в мае набор на такие программы заканчивается.

Возраст учащихся экстерната

В соответствии с Законом об образовании Вы можете перейти на семейное обучение, а в школе пройти аттестацию экстерном.

Сроки обучения в экстернате

В рамках дистанционного обучения – пересдача итоговых тестов проводится очно.

Обучение в экстернате

Подготовка к ЕГЭ дается при изучении основной программы, во втором полугодии проходят пробные ЕГЭ и консультации.

Учащиеся получают возможность пользоваться Учебным порталом, на котором размещены материалы по всем предметам, много тестовых заданий и тренажеров по предметам. Он помогает организовать самостоятельную работу учащегося.

Школа может учитывать оценки ребенка на учебном портале, но как дополнительные. Основное в программе «Интенсив» — очные занятия, построенные, скорее, по принципу заочного обучения в вузе.

Экстернат и онлайн обучение

Непрофильные предметы обычно даются в течение первого полугодия, чтобы максимально освободить второе полугодие для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Учебные материалы составлены таким образом, чтобы при минимальных затратах времени получить максимальный результат. Кроме текстов есть видео-лекции, видео-консультации, например, с разбором задач, тестовые задания, которые позволят проверить свой уровень подготовки. Если же учащийся что-то не понял, в любой момент он может обратиться за консультацией к учителю.

Конечно, аттестацию можно проходить очно, более того, по основным предметам она всегда проходит очно. И только в случае невозможности очного присутствия (болезнь, непредвиденная ситуация) организуется дистанционная аттестация в режиме онлайн. Это очень важно не только для того, чтобы своевременно обнаружить проблемы учащегося, это крайне необходимо для уверенности учащегося, что он готов к экзамену. Формат очной аттестации дисциплинирует учащегося, одновременно давая ему уверенность в своих силах.

ЕГЭ в экстернате

Выпускники 11 класса сдают 2 обязательных предмета – русский и математику (математику можно сдать базовую и/или профильную), остальные – по выбору (не обязательно).

Занятия в интенсиве 2 раза в неделю позволят справиться с основной программой 11 класса, не стоит рассчитывать на какое-то чудо, за это время нереально дать программу 11 класса и подготовить к ЕГЭ. Для подготовки к ЕГЭ требуются специальные занятия. Конечно, если учащемуся достаточно сдать русский и математику на удовлетворительные результаты, занятий в интенсиве вполне может хватить.

Отчисление — только в случае, если учащийся не посещает занятия в школе и не занимается. Программа обучения подбирается так, чтобы учащийся смог подготовиться.

Причины достижения высоких результатов просты:

В октябре проводятся пробные ЕГЭ/ОГЭ, после этого корректируется программа, при необходимости составляется индивидуальный учебный план, ведется мониторинг успеваемости учащегося.

Для поступления в ВУЗ результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет

Медали в экстернате

Поступление в вуз после экстерната

А) В аттестате не указывается форма обучения.

Б) Ни один вуз никогда не ограничивал поступление в связи с формой обучения.

ЕГЭ сдают наравне со всеми, документы получают такие же, как и учащиеся очной формы.

Во-вторых, получение образования в форме экстерната не только не мешает поступлению в вузы, а как раз способствует. Значительное количество студентов и выпускников лучших московских вузов закончили школу в форме экстерната.

Обучение в экстернате после колледжа

К ЕГЭ допускаются:
1) выпускники 11 класса,

2) лица, уже имеющие аттестат за 11 класс (например, пересдача ЕГЭ),

3) выпускники учреждений СПО.

Возможные варианты продолжения обучения (если уходите):

Экстернат для взрослых

А Вы хотите поступать на очную форму обучения? Вы знаете, что если школьное образование получено до 01.01.09г., ; существуют такие правила приема в вузы:

Других вариантов нет. Подготовка совершеннолетних к аттестации действительно дороже, чем обычных школьников, но ведь, и работа сложнее — перерыв в обучении большой. Если же найдете варианты, где за небольшую плату пообещают подготовить, не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Школа никогда не возьмет ответственность за итоговую аттестацию учащегося без уверенности, что он ее успешно пройдет. А результаты ЕГЭ — это ответственность школы, в т.ч. за выпускников экстерната. Поэтому маленькая сумма потом непрерывно растет в течение года: нужно дополнительно заниматься то по одному предмету, то по-другому.

Экстернат для младших классов

После того, как ответите для себя на эти вопросы, можете позвонить в информационную службу, вам посоветуют, в какую школу лучше обратиться.

Программы экстерната

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

Политика конфиденциальности

Продолжая пользоваться сайтом и осуществляя доступ к опубликованным на нём материалам (информации, объектам авторского и смежных прав) и осуществляя их воспроизведение, Вы, свободно, по своей воле и в своем интересе, предоставляете Владельцу настоящего сайта согласие на сбор и обработку обезличенной информации о Вашей активности на настоящем сайте в соответствии с Политикой, а именно:

с целью анализа активности и сегментации клиентской аудитории сайта, в том числе для определения Ваших потребностей в соответствующих продуктах Владельца сайта, оптимизации web-ресурсов Владельца сайта с учетом Ваших индивидуальных особенностей и предпочтений, продвижения услуг Владельца сайта.

Обработка обезличенной информации о Вашей активности на настоящем сайте ограничивается сроком действия согласия, данного в рамках настоящего Пользовательского соглашения. Данное согласие может быть отозвано путем направления Владельцу настоящего сайта письменного уведомления об этом.

Источник

Заочная форма обучения в государственной школе

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

Таким образом, самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Что касается обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе с учетом избранной обучающимся формы получения образования, оно осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

В связи с изложенным выше для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.

Источник

Шаблоны документов для перехода на семейную форму обучения

Шаблон уведомления о выборе формы получения образования в форме семейного образования

Можете воспользоваться нашим образцом или написать своё. В этом случае не забудьте указать, что решение об обучении на семейной форме принято с учётом мнения ребёнка.

Шаблон заявления о переходе на форму СО для прежней школы

Предоставьте в свою бывшую школу заявление о переходе на форму СО.

На основании данного заявления вы можете забрать личное дело ребёнка и (при наличии) документы, подтверждающие освоение образовательных программ в этом учебном заведении (справку об обучении, справку об аттестации и прочие).

Указанные документы пригодятся при прикреплении к новой школе для прохождения аттестаций.

Шаблон заявления о прохождении промежуточной и (или) итоговой аттестации

Ребёнок на СО может проходить аттестацию не только в школе, но и в других образовательных организациях (вузах, специализированных учебно-научных центрах и так далее).

Шаблон договора об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования или самообразования

По закону заключение договора со школой — шаг необязательный, а в жизни — очень полезный.

На практике бывают случаи, когда родители в конце четверти или семестра узнают, что ребёнку нужно выполнить несколько контрольных, подготовить рефераты по большинству предметов и сдать заполненные рабочие тетради.

Предотвратить учебный коллапс можно путём заключения соглашения об организации и проведении промежуточных и итоговых аттестаций.

Источник

Семейное образование — что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

Семейное образование: правовая основа, достоинства и риски

О семейном образовании сегодня не слышал разве что человек, не имеющий телевизора или Интернета. Увы, чаще всего оно упоминается в каком-то негативном контексте, связанным с конфликтом родителей или учащихся в школе, или же с какими-то санкциями со стороны опеки в адрес родителей.

На самом деле институт семейного образования вовсе не является новым. В статье 63 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании» содержится упоминание семейной формы образования в рамках получения знаний по общеобразовательной программе. При этом, право выбирать форму образования закреплено за родителями или законными представителями ребенка.

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

Еще в 2013 году Министерство образования и науки РФ подготовило Порядок организации и осуществления деятельности по различным образовательным программам, который был утвержден Приказом от 30.08.2013 N1015. В нем упоминаются основные аспекты перевода детей на семейное образование, а заодно и уточняются некоторые специфические организационные вопросы.

Дополнительно во все образовательные учреждения было направлено письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

Отличие семейного образования от домашнего обучения

Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно.

ВАЖНО: Итоговая аттестация для контроля качества образования проводится непосредственно школой, она является обязательной (приказ Министерства образования №1015, пункт 20). Потребовать такую аттестацию родители имеют полное право в любом учебном заведении по месту своего проживания. Об этом прямо говорится в ч. 3 ст. 17 ФЗ «Об образовании» и в пункте 3 упомянутого выше приказа Минобразования (далее Приказ). Аттестация экстернов проводится бесплатно.

Важно также знать, что:

экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

Порядок перехода на семейную форму обучения

Итак, чтобы перевести ребенка на семейную форму обучения, необходимо:

1. Направить заявление о переходе на данную форму обучения в школу и местную администрацию (отдел по образованию или Департамент по образованию);
2. Определиться с программой обучения и порядком: будут ли родители учить ребенка самостоятельно или же наймут кого-либо на стороне.
3. Написать заявление для зачисления ребенка в число «экстернов», для последующей промежуточной и итоговой аттестации по ходу обучения.
4. Явиться по вызову в образовательное учреждение для оформления документации на семейное обучение – акта образовательного учреждения о зачислении в экстернат и, возможно (но не обязательно) договора между родителями и школой.

И все! Никаких дополнительных документов или сведений для этого не требуется.

Частые заблуждения и злоупотребления со стороны школ, когда дело доходит до семейного образования:

Если аттестация при семейном обучении не пройдена

Главная проблема, с которой могут столкнуться обучающийся на семейной форме и его родители — невозможность сдать промежуточной или итоговой аттестацию.

В этом случае ребенку с семейной формой обучения предстоит продолжить обучение в школе, как то гласит часть 10 статьи 58 Закона «Об образовании».

С этим подчас связаны практически все конфликты между школой и родителями – к ученику на семейной форме обучения могут умышленно при прохождении аттестации выдвигаться завышенные требования, что повлечет невозможность (либо значительное усложнение) ее сдачи. В итоге не сдавший экзамены ученик «добровольно-принудительно» возвращается в учебное заведение.

Если родители ученика отказываются отправлять его в школу, возможны меры со стороны органов опеки из-за создания препятствий к получению ребенком образованию.

Однако родители не лишены права выбрать любое другое учреждение для сдачи аттестации, а вовсе не то самое, из которого ребенок был переведен на семейную форму обучения.

Чем грозит семейное обучение?

Изначально ничем. Школы, разумеется, не горят желанием оказывать содействие тем родителям, которые забирают детей на семейную форму обучения. Если это один ученик за, допустим, год – посмотрят искоса, ну и ладно.

Если же «исход» учеников примет массовый характер или же переводу на семейную форму будет предшествовать скандал с руководством школы – возможно явное противодействие как со стороны школы, так и на уровне местного отдела по образованию.

Увы, может потребоваться немало нервов, чтобы отстоять свое право обучать ребенка так, как родители считают нужным. Но эта «свобода» носит весьма условный характер – проверка знаний в любом случае осуществляется по учебным программам с госаккредитацией, поэтому выбор программы обучения ограничен лишь часами для усвоения материала и подходом к учебному процессу.

Кроме того, родители полностью отвечают за качество и полноту образования, которое определяется только и исключительно итогами аттестации. Школа лишь обязана оказать содействие в ее проведении, организовав аттестацию.

Если у вас возникли сложности с переводом своего ребенка на семейное обучение – пишите свои вопросы для получения консультации в этой группе.

Share the post «Семейное образование — что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.»

Источник

Экстернат что это за форма обучения в школе по новому закону об образовании

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 августа 2020 г. № 442

I. Общие положения

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

18. В Организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

19. Организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.

20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.

21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Организацией самостоятельно.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавщиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

29. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов Организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

30. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

31. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

32. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.

33. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

34. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

35. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

36. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

37. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

38. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждых 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждых 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1 Часть 6 статьи 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).

2 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

3 Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

4 Часть 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

5 Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

6 Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

7 Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

8 Пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

9 Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

10 Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

11 Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

12 Часть 4 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

13 Часть 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962).

14 Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

15 Часть 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

16 Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

17 Части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962).

18 Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

19 Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

20 Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

21 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

22 Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

23 Часть 4 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

24 Пункт 10.15 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г. № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

25 Пункт 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

26 Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

27 Пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 53, ст. 7598).

28 Пункты 10.10 и 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).

29 Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

30 Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

31 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

32 Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

33 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

34 Часть 7 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

35 Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).

36 Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

37 Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

38 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 1065 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2016 г., регистрационный № 43524).

39 Пункт 8.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528).

40 Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), Приложение № 1 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528).

41 Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

42 Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

Обзор документа

Минпросвещения определило новый порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. В частности, закреплены правила реализации программ на случай возникновения ЧС, режима повышенной готовности на всей территории России или ее части. Исключено указание на максимальное количество учеников в одном классе (25 человек). Данный показатель определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Уточнены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказы Минобрнауки по данному вопросу утратили силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *