экстрасенс 2 лабиринты разума первая часть как называется
Экстрасенс 2: Лабиринты разума / Mindscape (2013)
Джон — человек, обладающий паранормальными способностями, состоящий на службе в своеобразном детективном агентстве, расследует новое дело. В этот раз ему предстоит общение с 16 летней напуганной девушкой, и главному герою предстоит ответить на вопрос —кто такая Анна? Жертва обстоятельств или убийца-социопат?
Режиссёр: Хорхе С. Дорадо
В ролях: Индира Варма, Таисса Фармига, Марк Стронг, Брайан Кокс, Ноа Тейлор, Род Халлетт, Саския Ривз, Джессика Барден, Клер Кэлбрайт, Альберто Амман
Страна: США, Испания, Франция.
Ну что могу сказать.
Это дебют режиссера.
Как и сценаристов.
И дебют, в принципе, удался.
По моему мнению, фильму чуть-чуть не хватило до УВАУ.
Возможно, все дело в финале.
Ну как то чувствуешь себя обманутой: весь фильм нагнеталась соответствующая обстановка, обещая трагическую развязку,
а в итоге всего лишь мазнули драмы и топорно вырулили на хэппи-энд.
Нет, я люблю хэппи-энд, но логику тоже люблю.
Смотреть советую. Любителям хитросплетений.
И нет, это не продолжение фильма «Экстрасенс» (2011)
Приятного просмотра!
Детально о кинофильме «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
НАЧАЛО ПРОЕКТА
В процессе дальнейшей проработки сценария Хорхе Дорадо уже как режиссер высказывал свои рекомендации Гаю Холмсу относительно концепции и текста, а также – сценографии и визуального содержания всей картины. Обновленную версию проекта фильма молодой режиссер лично представил Хауме Кольет-Серра (режиссер фильмов «Дитя тьмы», «Неизвестный») на фестивале в Сиджесе в 2010 году, где Хауме был членом жюри. В свою очередь, Хауме презентовал проект своему партнеру – Хуану Сола, и вместе было принято решение запустить процесс работы над новой картиной на их собственной киностудии «OmbraFilms».
Хорхе и Хауме в течение многих месяцев проработали в Барселоне, Мадриде и Лос-Анджелесе, пытаясь сделать проект основательным и глубоким, не только прибыльным, но и максимально художественным.
Данную версию проекта одобрили «Studio Canal» (стратегический партнер «Ombra Films»), который в дальнейшем выступил в роли финансового партнера и международного дистрибьютора, а также – Мигель А. Фаура, ставший сопродюсером и директором производства картины в Испании.
Спустя год после первой встречи Хорхе и Хауме, в 2011 году, на очередном кинофестиваля в Сиджесе, проект фильма оказался на руках у Мерседес Гамеро, представителя «Atresmedia Cine», которая с большим энтузиазмом отнеслась к предстоящей работе над фильмом.
Хауме Кольет-Серра, продюсер о проекте:
Картина «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» основана на простой идее: что произойдет, если в поисках правды детектив сможет проникнуть в воспоминания другого человека.
Нам очень здорово работалось вместе с Хорхе. У него огромный опыт в рекламе, он номинировался на премии со своими короткометражными фильмами, плюс – отлично разбирается в кино, у него отменный вкус. Хорхе обладает своим неповторимым стилем в области визуализации и сценографии. Свободно говорит по-английски. Кроме того, он очень хорошо чувствует людей, их переживания, их натуру. Все эти характеристики, можно сказать, способствовали становлению «Экстрасенса» как большой картины.
Нам удалось собрать великолепную команду, среди которых – лауреаты ряда кинопремий: оператор Оскар Фаура и художник-постановщик Ален Бейне. Успех картине, помимо сценария и съемочной группы, должен был обеспечить актерский состав. Я как-то сразу представил себе Марка Стронга в роли Джона. Марк очень разносторонний актер, один из тех немногих мастеров, которые могут сыграть буквально все. Он уделил немалое время, чтобы понять своего героя и отождествить его с собой. Такой серьезный подход позволил усложнить, углубить индивидуальность персонажа, привнести ряд характерных лишь для этого актера особенностей в роль детектива, ищущего правду в чужих воспоминаниях и постоянно преследуемого собственными.Когда Хорхе встретился с Марком, стало окончательно (и мне и Хорхе) ясно, что Марк просто идеален для этой роли.
Таисса Фармига, удивительная молодая актриса, играет роль Анны. Она необычайно талантлива. Работать с нею одно удовольствие. Ей удалось дать картине живую, «нерафинированную» эмоцию, а ее героиня предстала невероятно чувственной и зажигательной. Она буквально вдохнула жизнь в Анну, в которую все мы сразу же влюбились.
Это необыкновенный, захватывающий триллер, где исследуется мир, который прежде никто никогда не замечал. Здесь нам удается погрузиться в воспоминания и ощутить их абсолютно новым, визуальным способом, где детектив, фактически, тоже часть памяти, своего рода свидетель скрытых от всего мира событий. Я думаю, что это что-то уникальное, вот почему все мы были уверены в успехе реализации этой идеи в формате большого кино. Аудитория столкнется на экране с Анной, прелестно юным, необыкновенно умным и удивительно одаренным подростком. Она – эпицентр всей истории, а ее воспоминания – ключ к тайне, лежащей в основе картины.
Хорхе Дорадо, режиссер о проекте:
Больше всего в сценарии меня привлекла возможность развить тему, которой я уже не раз касался в своих короткометражных лентах: две ипостаси человеческого «я», светлой и тёмной; и здесь они исследуются на новом уровне, уровне воспоминаний.
Концепция «Экстрасенса» выросла из идеи существования особой системы видения, которая позволяет людям, владеющим этой системой, путешествовать по воспоминаниям других людей. Но… всегда ли мы помним лишь то, что произошло в действительности? Или же где-то изрядно поработало наше воображение, и нам хочется помнить то, чего никогда не было? В фильме показано, как, путешествую по воспоминаниям во времени, возможно отделить реальное от выдуманного в нашем прошлом.
Однако, помимо основной смысловой нагрузки, «Экстрасенс» несет еще и идею свободы. Жизнь Джона в определенном смысле обрывается со смертью его жены. В то же время жизнь Анны родители ограничивают четырьмя стенами ее комнаты, словно тюремной камерой. Оба персонажа остро чувствуют потребность противостоять самим себе, своим страхам и навязчивым идеям, для того, чтобы стать свободными.
Джон (Марк Стронг) – главный герой картины. Он благородный человек, стремящийся помочь людям наладить их жизнь. Однако, по иронии судьбы, Джон, обладая таким невероятным даром, не в состоянии помочь самому себе.
Моя основная задача, как режиссера, заключался в создании аутентичного пространства, атмосферы картины. Именно поэтому я и выбрал вариант повествования, где нет начала и нет конца. На деле, фильм строится как классический детективный роман, основанный на вполне узнаваемых элементах киношного нуара: главный герой-детектив с кучей комплексов и извилистым прошлым, роковая женщина и заурядное, на первый взгляд происшествие.
Что касается географического фона картины, то я искал место, которое бы соответствовало абсолютно любому американскому городу, с той лишь чертой, что напоминала бы характер человеческой памяти – запутанной и неопределенной. Монреаль представился идеальным местом из-за особого архитектурного стиля и чего-то неуловимо европейского, витающего в воздухе. Визуально дифференцировать различные слои «действительности» было еще одним из требований создания картины. Для меня было важно сделать так, чтобы не было акцента на точные определения событий, поскольку память не отличается точностью, она не богата подробностями. Помять полна разрозненных вспышек чувственных переживаний. Именно поэтому места действия оформлены символично с точки зрения психологии: дом Джона – неопрятный, какой-то даже хаотичный; комната Анны – монохромная, чистая, угловатая… Я применял визуальные эффекты лишь с той целью, чтобы модифицировать место действия – расширить ли, сузить, но всегда старался использовать эти эффекты по минимуму, дабы они не бросались в глаза.
АКТЁРЫ
Утверждение тандема Стронг-Фармига дало проекту зеленый свет, фаза подготовки к съемка закончилась. Подобрать и утвердить остальной актерский состав, который было решено набирать из британских актеров, было поручено кастинговому агентству «RegPoerscout-Edgerton» («Шерлок Холмс», «Лучшее предложение» и др.), благодаря чему к проекту присоединились Индира Варма, Ноа Тэйлор, Ричард Диллэйн и Саския Ривз.
Заключительным этапом стал поиск актера на роль Себастьяна. Это должен был быть солидный актер, способный «вытянуть» довольно сложный образ. Выбор пал на Брайана Кокса («Планета обезьян», «Рэд», «Троя», «Люди Икс-2» и «Эволюция Борна»), которому по удивительному совпадению не раз доводилось работать с Марком Строгом. Как отмечает Хорхе Дорадо, «когда Марк только начинал свою театральную карьеру, Брайан уже был заслуженным Королем Лиром, их общее прошлое идеально вписывалось в рамки системы ученик-наставник, что придавало невероятный динамизм взаимодействию образов Джона и Себастьяна».
К международному актерскому составу картины также присоединился испанский актер, Альберто Амман, сыгравший Тома Ортегу. Как говорит режиссер, «для Альберто это стало действительно сложным испытанием, поскольку это был первый раз, когда ему пришлось играть на английском языке, и проблема акцента постоянно мучала его. Однако он много и тяжело работал с репетиторами, на различных мастер-классах, чтобы дать необходимое качество своему герою, равно как и всему фильму». Сам актер вспоминает, что «было замечательно. Марк очень терпелив и благосклонен, как коллега по сцене, он предоставлял мне почти полную свободу в процессе совместных съемок. После того, как Марка уже отсняли, я мог попросить переснять что-то со мной, что-то добавить в кадр, пока Марк ждал своей очереди и, возможно, терял концентрацию».
ГЕОГРАФИЯ СЪЁМОК
Одна из главных задач, которая стояла перед создателями «Экстрасенса», заключалась в создании уникальной вселенной фильма. Как отмечает Хауме, «у нас на руках был основательный и серьезный сценарий, с четко определенной структурой, системой персонажей и новаторским подходом (путешествие по воспоминаниям), и мы прекрасно сознавали, что можем легко допустить ошибку, сняв на основе всего этого примитивный триллер, с типичными «неожиданными» поворотами сюжета и элементами фантастики, следуя избитым законам жанра, если только не создадим дивный мир с волшебной атмосферой». Хорхе дополняет: «Перед тем, как начать съемки, нам в первую очередь предстояло решить, где будет твориться наша история. Исходя из того, что события фильма протекают преимущественно в сознании персонажей, мы остановили свой выбор на американской действительности, с элементами мистики».
После выбора города, они сфокусировали свое внимание на поиски пригородного дома родителей Анны, где происходит основное действие картины. По этому поводу Мигель А. Фаруа говорит следующее: «Поначалу нам казалось, что мы обязательно должны найти что-нибудь в окрестностях Монреаля, потом мы объездили в поисках подходящего варианта пригород Торонто и всю северную Испанию и, в итоге, закончили тем, что обнаружили идеальный дом на юге Франции».
Таким образом, основной фоновый материал картины – это кадры экстерьера французского поместья, кадры природы близ Барселоны, плюс – то, что выстроили на съемочной площадке.
ОСОБЕННОСТИ СЪЁМОЧНОГО ПРОЦЕССА
Несмотря на то, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» обладал весьма и весьма скромным бюджетом, порядка 4-х миллионов евро, благодаря невероятным усилиям продюсеров, удалось добиться того, что фильм смог конкурировать на мировом рынке с куда более масштабными в финансовом плане проектами.
Помимо серьезного, отличительного акцента на выборе места съемок, а также – актерском составе, о чем уже говорилось выше, вокруг Хорхе Дорадо удалось собрать очень сильную техническую группу высочайших профессиональных навыков и человеческих качеств. К производству картины присоединились оператор Оскар Фаруа («Невозможное»), художник-постановщик Ален Бейне («Машинист», «Белоснежка» (премия Гойя), художник по костюмам Клара Бильбао (премия Гойа за фильм «Блэкторн») и ряд других талантливых кинематографистов.
Наконец, картину в 35 мм получилось снять всего за восемь недель. В связи с этим Хорхе Дорадо отмечает: «конечно, прогресс цифровых технологий в кинопроизводстве заслуживает внимания и уважения, однако, во всяком случае, пока 35 мм (а именно этот формат был нам необходим)не получается заменить «цифрой» по цвету. Оскар Фаруа поясняет: «Хорхе и я имеем в виду поиски экспрессионистского тона картины для достижения особенного, «странного» света, в соответствии с канонами нуара, изящного и неназойливого. Для достижения такого эффекта нужно было снимать именно на целлулоид.
Экстрасенс 2: Лабиринты разума — Детективы памяти
Фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» произвел на меня довольно странное впечатление. Не то, чтобы он мне совсем не понравился, но ввел в некий ступор. Собственно, в нем очень нетривиальная задумка. Кстати, несмотря на наличие в названии цифры 2, он не имеет ничего общего с первым фильмом. Да и сама картина в оригинале называется просто «Анна».
Услуги необычных детективов
Группа людей с особенными, скажем, паранормальными возможностями, нашла способ проникать в память человека и не просто видеть его воспоминания, а незримо присутствовать в прошлом.
Новая и очень странная пациентка
Его новой пациенткой оказалась Анна – девочка очень умная, но крайне странная (Таисса Фармига из сериала «Американская история ужасов»). В момент, который показан в фильме, она живет дома с матерью и отчимом, мечтающим запереть ее в психушке. Чтобы ее не опоили и снова вернули в школу, Анна объявляет голодовку. Именно Джон и должен убедить девушку начать снова есть.
Но столь банальная задача со временем переросла в огромную проблему, из–за которой сам Джон оказался за решеткой и уже ему понадобился детектив памяти. Ну, а Анна, наконец, сбежала из–под опеки родителей.
Но вначале экстрасенсу пришлось провести ряд процедур по исследованию памяти, в ходе которых девочка научилась управлять процессом и загнала экстрасенса в ловушку. В то же время раскрывается целая чреда тайн, окружающих саму Анну, ее пребывание в школе и всю семью.
Фантастика? Чистая правда
Если честно, я даже не знаю к какому жанру можно отнести эту картину. Фильм «Экстрасенс 2» однозначно не является ужасами или триллером. Его с большим трудом можно назвать мистикой, ибо там больше науки, чем непознанного.
За счет уникальных возможностей детективов памяти, да и умственных способностей самой Анны, я бы скорее отнесла его к фантастике. Но это отнюдь не означает, что я не верю в возможности телепатии или проникновения в чужой разум. Напротив, я точно уверена, что это возможно, но, увы, не для всех.
Трудно быть слишком умной…
Всем этим людям просто не повезло оказаться на пути у хитрой и коварной девчонки, которая с раннего детства считала себя гораздо умнее, а значит и выше других людей. И дело тут вовсе не в трудном детстве, а больше в противном и злобном характере героини.
Прощальный штрих
Джона, конечно, жалко. Ему досталось больше всего. В результате он стал для самой Анны подопытным кроликом, а затем и способом вырваться на свободу. В качестве некоего прощания в конце фильма Анна прислала Джону розу без шипов. И мне почем–то кажется, что обманутый экстрасенс простит девчонке ее совсем не детскую выходку.
А вообще, сама идея проникновения в память другого человека мне очень понравилась. Это действительно, лучший детектор лжи. Правда, в некоторых случаях и он способен дать осечку. А вам желаю смотреть фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» внимательно и с интересом. Возможно, вы сумеете найти в нем что–то еще.
Экстрасенс 2 лабиринты разума первая часть как называется
Марк Стронг
Таисса Фармига
Брайан Кокс
Индира Варма
Ноа Тейлор
Синопсис:
Сюжет данного фильма сосредотачивается на человеке, который может проникать в человеческие воспоминания, и который берется за дело блестящей, проблемной и опасной девочки-подростка, чтобы определить действительно ли она социопат или же жертва определенной психологической травмы.
Отличный каст, неплохой трейлер, но официальное русское название — омфг!
А чего с инцепшном никто не сравнивает, лестницы и ванны в трейлер как будто спецом вставили, чтобы напомнить)
Ничего нового в плане идеи, но с крепкой атмосферой получился фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Кстати, если локализаторы нашли какую-то связь с фильмом «Экстрасенс» чтобы назвать работу Хорхе Дорадо номинальным вторым номером по счету – хотелось бы увидеть эту связь, к тому же, концептуально фильмы об абсолютно разных явлениях и способностях.
На этот раз нашествие последних лет психоаналитиков заменили «детективы памяти», не имеющие равносильной позиции с другими уликами в юридической плоскости, но для совести и души часто помогают в крупных расследованиях. Этот фильм – детектив, и один из таких специалистов расследует затворничество и бойкот молодой девушки, которая родом из очень богатой семьи, но тянет кровавый свой след из прошлого.
В итоге девушка не такая милая, как показалось на первый взгляд, а назначенные ей сеансы «экстрасенсорной терапии» превращаются вообще в какой-то злобно задуманный фарс. В плане сюжета – вопросов очень много, где-то вытекает банальная предсказуемость, где-то отсутствие логики. Но в подобранные цвета этого фильма происходящее на экране играет свою роль – фильм немного мрачноват, и держит у экрана пусть и банальной, но целостной историей.
Актеры Марк Стронг и Таисса Фармига смотрятся неплохо, но для этого фильма их актерский способности знаменуются больше холостыми выстрелами. В целом фильм на один раз, изначально задуманная история режиссера Хорхе Дорадо не имеет особой оригинальности, а вступление в жанр про экстрасенсов всегда требует какого-то прогрессивного рычага. А его в фильме не оказалось.
Рецензия: «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» (Mindscape)
Какое отношение «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» (Mindscape) имеет к картине «Экстрасенс» (TheAwakening) Ника Мёрфи можно гадать долго. Эти истории никак не пересекаются, так что желание связать более-менее запомнившийся зрителю фильм с новинкой— это просто попытка обеспечить минимальную узнаваемость творению малоизвестного испанского режиссёра Хорхе С.Дорадо. Впрочем, мнимый сиквел неплох сам по себе.
В новой картине действие перемещается в некое недалёкое альтернативное будущее, где людей с экстрасенсорными способностями научились использовать в полицейских расследованиях. Они считывают воспоминания, буквально погружаясь в мысли «клиента». Джон (Марк Стронг) считался одним из самых перспективных сотрудников конторы под названием «Лабиринты разума». Однако после смерти супруги он погрузился в депрессию. Но вот деньги на исходе: Джон готов взяться за любое дело.
Естественно, начальник (Брайан Кокс) подсовывает возвращенцу самое сомнительное предложение. Юная Анна (Таисса Фармига) объявила забастовку: отказывается есть, пока её не выпустят из комнаты. Родители жалуются на девиантное поведение дочери: мол, с ней всегда были проблемы, она не ладит со сверстниками, конфликтует со старшими и даже способна навредить себе. Анна, безусловно, девушка необычная и чрезвычайно одарённая, намекает, что отчим просто пытается найти законный способ отправить её в психушку, чтобы самому распоряжаться внушительным наследством.
Официально Джон должен выяснить, что стало причиной психологической травмы, которая привела к конфликту, и, конечно, убедить забастовщицу поесть. Анна, загадочная, красивая, трогательная и очень хитрая девушка, настоящий гений. Она с лёгкостью может манипулировать взрослыми. Но как обмануть человека, который читает твои мысли? Возможно ли такое?
Начинающая актриса Таисса Фармига, младшая сестра Веры, безусловно, сделала фильм. Её героиня не красавица в классическом понимании, но её трогательная бледность, большие глаза, тоненькие руки создают по-настоящему волшебный образ. Умная и проницательная девочка с ходу обезоруживает Джона. Опытный и побитый жизнью экстрасенс понимает, что этой школьнице палец в рот не клади. Однако при всей своей внутренней силе она безоружна перед юридической властью опекунов.
Главная интрига закручивается по вполне понятным правилам: в конфликт вступает третья сторона, которая должна вершить праведный суд. Все заинтересованные лица пытаются склонить неподкупного Джона на свою сторону. Девочка показывает, как над ней глумились сверстницы? Из материалов личного дела становится ясно: «потерпевшая» отомстила так, что хватило на судебное разбирательство. Дальше — больше. Кому верить?
Развязка, которая должна, по задумке, оказаться неожиданностью, вполне угадывается по заботливо оставленным намёкам. Однако фильму это не вредит: финал всё равно выглядит изящным завершением любопытного сюжета. Главное достоинство картины — стильная визуальная составляющая: Оскара Фаура можно смело хвалить за отличную операторскую работу. Мрачные краски, дождь, пасмурные будни и на контрасте — алые розы. Они становятся центральным символом картины и, естественно, отождествляются с главной героиней — прекрасные нежные цветы с острыми шипами.
В «Лабиринтах разума» смешиваются явь и сон, правда и вымысел, реальность и воспоминания. Завораживающая и таинственная атмосфера поглощает зрителя, а музыкальная дорожка Лукаса Видаля элегантно завершает целостность картины, которая станет настоящей находкой для эстетов. Пусть заядлые киноманы видели нечто подобное уже 20 раз, смотреть всё равно приятно. У режиссёра явно отличные перспективы, да и юная Таисса смогла раскрыть свой потенциал.
Оценка: 6,5 из 10. Весьма и весьма.
ТРЕЙЛЕР
• Режиссёр— Хорхе С. Дорадо
• В главных ролях: Таисса Фармига, Марк Стронг, Брайан Кокс, Индира Варма, Ноа Тейлор, Джессика Барден, Антония Кларк, Саския Ривз, Клер Кэлбрайт, Род Халлетт