экстрасенсы 2 лабиринты разума сюжет
Экстрасенс 2: Лабиринты разума — Детективы памяти
Фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» произвел на меня довольно странное впечатление. Не то, чтобы он мне совсем не понравился, но ввел в некий ступор. Собственно, в нем очень нетривиальная задумка. Кстати, несмотря на наличие в названии цифры 2, он не имеет ничего общего с первым фильмом. Да и сама картина в оригинале называется просто «Анна».
Услуги необычных детективов
Группа людей с особенными, скажем, паранормальными возможностями, нашла способ проникать в память человека и не просто видеть его воспоминания, а незримо присутствовать в прошлом.
Новая и очень странная пациентка
Его новой пациенткой оказалась Анна – девочка очень умная, но крайне странная (Таисса Фармига из сериала «Американская история ужасов»). В момент, который показан в фильме, она живет дома с матерью и отчимом, мечтающим запереть ее в психушке. Чтобы ее не опоили и снова вернули в школу, Анна объявляет голодовку. Именно Джон и должен убедить девушку начать снова есть.
Но столь банальная задача со временем переросла в огромную проблему, из–за которой сам Джон оказался за решеткой и уже ему понадобился детектив памяти. Ну, а Анна, наконец, сбежала из–под опеки родителей.
Но вначале экстрасенсу пришлось провести ряд процедур по исследованию памяти, в ходе которых девочка научилась управлять процессом и загнала экстрасенса в ловушку. В то же время раскрывается целая чреда тайн, окружающих саму Анну, ее пребывание в школе и всю семью.
Фантастика? Чистая правда
Если честно, я даже не знаю к какому жанру можно отнести эту картину. Фильм «Экстрасенс 2» однозначно не является ужасами или триллером. Его с большим трудом можно назвать мистикой, ибо там больше науки, чем непознанного.
За счет уникальных возможностей детективов памяти, да и умственных способностей самой Анны, я бы скорее отнесла его к фантастике. Но это отнюдь не означает, что я не верю в возможности телепатии или проникновения в чужой разум. Напротив, я точно уверена, что это возможно, но, увы, не для всех.
Трудно быть слишком умной…
Всем этим людям просто не повезло оказаться на пути у хитрой и коварной девчонки, которая с раннего детства считала себя гораздо умнее, а значит и выше других людей. И дело тут вовсе не в трудном детстве, а больше в противном и злобном характере героини.
Прощальный штрих
Джона, конечно, жалко. Ему досталось больше всего. В результате он стал для самой Анны подопытным кроликом, а затем и способом вырваться на свободу. В качестве некоего прощания в конце фильма Анна прислала Джону розу без шипов. И мне почем–то кажется, что обманутый экстрасенс простит девчонке ее совсем не детскую выходку.
А вообще, сама идея проникновения в память другого человека мне очень понравилась. Это действительно, лучший детектор лжи. Правда, в некоторых случаях и он способен дать осечку. А вам желаю смотреть фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» внимательно и с интересом. Возможно, вы сумеете найти в нем что–то еще.
Детально о кинофильме «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
НАЧАЛО ПРОЕКТА
В процессе дальнейшей проработки сценария Хорхе Дорадо уже как режиссер высказывал свои рекомендации Гаю Холмсу относительно концепции и текста, а также – сценографии и визуального содержания всей картины. Обновленную версию проекта фильма молодой режиссер лично представил Хауме Кольет-Серра (режиссер фильмов «Дитя тьмы», «Неизвестный») на фестивале в Сиджесе в 2010 году, где Хауме был членом жюри. В свою очередь, Хауме презентовал проект своему партнеру – Хуану Сола, и вместе было принято решение запустить процесс работы над новой картиной на их собственной киностудии «OmbraFilms».
Хорхе и Хауме в течение многих месяцев проработали в Барселоне, Мадриде и Лос-Анджелесе, пытаясь сделать проект основательным и глубоким, не только прибыльным, но и максимально художественным.
Данную версию проекта одобрили «Studio Canal» (стратегический партнер «Ombra Films»), который в дальнейшем выступил в роли финансового партнера и международного дистрибьютора, а также – Мигель А. Фаура, ставший сопродюсером и директором производства картины в Испании.
Спустя год после первой встречи Хорхе и Хауме, в 2011 году, на очередном кинофестиваля в Сиджесе, проект фильма оказался на руках у Мерседес Гамеро, представителя «Atresmedia Cine», которая с большим энтузиазмом отнеслась к предстоящей работе над фильмом.
Хауме Кольет-Серра, продюсер о проекте:
Картина «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» основана на простой идее: что произойдет, если в поисках правды детектив сможет проникнуть в воспоминания другого человека.
Нам очень здорово работалось вместе с Хорхе. У него огромный опыт в рекламе, он номинировался на премии со своими короткометражными фильмами, плюс – отлично разбирается в кино, у него отменный вкус. Хорхе обладает своим неповторимым стилем в области визуализации и сценографии. Свободно говорит по-английски. Кроме того, он очень хорошо чувствует людей, их переживания, их натуру. Все эти характеристики, можно сказать, способствовали становлению «Экстрасенса» как большой картины.
Нам удалось собрать великолепную команду, среди которых – лауреаты ряда кинопремий: оператор Оскар Фаура и художник-постановщик Ален Бейне. Успех картине, помимо сценария и съемочной группы, должен был обеспечить актерский состав. Я как-то сразу представил себе Марка Стронга в роли Джона. Марк очень разносторонний актер, один из тех немногих мастеров, которые могут сыграть буквально все. Он уделил немалое время, чтобы понять своего героя и отождествить его с собой. Такой серьезный подход позволил усложнить, углубить индивидуальность персонажа, привнести ряд характерных лишь для этого актера особенностей в роль детектива, ищущего правду в чужих воспоминаниях и постоянно преследуемого собственными.Когда Хорхе встретился с Марком, стало окончательно (и мне и Хорхе) ясно, что Марк просто идеален для этой роли.
Таисса Фармига, удивительная молодая актриса, играет роль Анны. Она необычайно талантлива. Работать с нею одно удовольствие. Ей удалось дать картине живую, «нерафинированную» эмоцию, а ее героиня предстала невероятно чувственной и зажигательной. Она буквально вдохнула жизнь в Анну, в которую все мы сразу же влюбились.
Это необыкновенный, захватывающий триллер, где исследуется мир, который прежде никто никогда не замечал. Здесь нам удается погрузиться в воспоминания и ощутить их абсолютно новым, визуальным способом, где детектив, фактически, тоже часть памяти, своего рода свидетель скрытых от всего мира событий. Я думаю, что это что-то уникальное, вот почему все мы были уверены в успехе реализации этой идеи в формате большого кино. Аудитория столкнется на экране с Анной, прелестно юным, необыкновенно умным и удивительно одаренным подростком. Она – эпицентр всей истории, а ее воспоминания – ключ к тайне, лежащей в основе картины.
Хорхе Дорадо, режиссер о проекте:
Больше всего в сценарии меня привлекла возможность развить тему, которой я уже не раз касался в своих короткометражных лентах: две ипостаси человеческого «я», светлой и тёмной; и здесь они исследуются на новом уровне, уровне воспоминаний.
Концепция «Экстрасенса» выросла из идеи существования особой системы видения, которая позволяет людям, владеющим этой системой, путешествовать по воспоминаниям других людей. Но… всегда ли мы помним лишь то, что произошло в действительности? Или же где-то изрядно поработало наше воображение, и нам хочется помнить то, чего никогда не было? В фильме показано, как, путешествую по воспоминаниям во времени, возможно отделить реальное от выдуманного в нашем прошлом.
Однако, помимо основной смысловой нагрузки, «Экстрасенс» несет еще и идею свободы. Жизнь Джона в определенном смысле обрывается со смертью его жены. В то же время жизнь Анны родители ограничивают четырьмя стенами ее комнаты, словно тюремной камерой. Оба персонажа остро чувствуют потребность противостоять самим себе, своим страхам и навязчивым идеям, для того, чтобы стать свободными.
Джон (Марк Стронг) – главный герой картины. Он благородный человек, стремящийся помочь людям наладить их жизнь. Однако, по иронии судьбы, Джон, обладая таким невероятным даром, не в состоянии помочь самому себе.
Моя основная задача, как режиссера, заключался в создании аутентичного пространства, атмосферы картины. Именно поэтому я и выбрал вариант повествования, где нет начала и нет конца. На деле, фильм строится как классический детективный роман, основанный на вполне узнаваемых элементах киношного нуара: главный герой-детектив с кучей комплексов и извилистым прошлым, роковая женщина и заурядное, на первый взгляд происшествие.
Что касается географического фона картины, то я искал место, которое бы соответствовало абсолютно любому американскому городу, с той лишь чертой, что напоминала бы характер человеческой памяти – запутанной и неопределенной. Монреаль представился идеальным местом из-за особого архитектурного стиля и чего-то неуловимо европейского, витающего в воздухе. Визуально дифференцировать различные слои «действительности» было еще одним из требований создания картины. Для меня было важно сделать так, чтобы не было акцента на точные определения событий, поскольку память не отличается точностью, она не богата подробностями. Помять полна разрозненных вспышек чувственных переживаний. Именно поэтому места действия оформлены символично с точки зрения психологии: дом Джона – неопрятный, какой-то даже хаотичный; комната Анны – монохромная, чистая, угловатая… Я применял визуальные эффекты лишь с той целью, чтобы модифицировать место действия – расширить ли, сузить, но всегда старался использовать эти эффекты по минимуму, дабы они не бросались в глаза.
АКТЁРЫ
Утверждение тандема Стронг-Фармига дало проекту зеленый свет, фаза подготовки к съемка закончилась. Подобрать и утвердить остальной актерский состав, который было решено набирать из британских актеров, было поручено кастинговому агентству «RegPoerscout-Edgerton» («Шерлок Холмс», «Лучшее предложение» и др.), благодаря чему к проекту присоединились Индира Варма, Ноа Тэйлор, Ричард Диллэйн и Саския Ривз.
Заключительным этапом стал поиск актера на роль Себастьяна. Это должен был быть солидный актер, способный «вытянуть» довольно сложный образ. Выбор пал на Брайана Кокса («Планета обезьян», «Рэд», «Троя», «Люди Икс-2» и «Эволюция Борна»), которому по удивительному совпадению не раз доводилось работать с Марком Строгом. Как отмечает Хорхе Дорадо, «когда Марк только начинал свою театральную карьеру, Брайан уже был заслуженным Королем Лиром, их общее прошлое идеально вписывалось в рамки системы ученик-наставник, что придавало невероятный динамизм взаимодействию образов Джона и Себастьяна».
К международному актерскому составу картины также присоединился испанский актер, Альберто Амман, сыгравший Тома Ортегу. Как говорит режиссер, «для Альберто это стало действительно сложным испытанием, поскольку это был первый раз, когда ему пришлось играть на английском языке, и проблема акцента постоянно мучала его. Однако он много и тяжело работал с репетиторами, на различных мастер-классах, чтобы дать необходимое качество своему герою, равно как и всему фильму». Сам актер вспоминает, что «было замечательно. Марк очень терпелив и благосклонен, как коллега по сцене, он предоставлял мне почти полную свободу в процессе совместных съемок. После того, как Марка уже отсняли, я мог попросить переснять что-то со мной, что-то добавить в кадр, пока Марк ждал своей очереди и, возможно, терял концентрацию».
ГЕОГРАФИЯ СЪЁМОК
Одна из главных задач, которая стояла перед создателями «Экстрасенса», заключалась в создании уникальной вселенной фильма. Как отмечает Хауме, «у нас на руках был основательный и серьезный сценарий, с четко определенной структурой, системой персонажей и новаторским подходом (путешествие по воспоминаниям), и мы прекрасно сознавали, что можем легко допустить ошибку, сняв на основе всего этого примитивный триллер, с типичными «неожиданными» поворотами сюжета и элементами фантастики, следуя избитым законам жанра, если только не создадим дивный мир с волшебной атмосферой». Хорхе дополняет: «Перед тем, как начать съемки, нам в первую очередь предстояло решить, где будет твориться наша история. Исходя из того, что события фильма протекают преимущественно в сознании персонажей, мы остановили свой выбор на американской действительности, с элементами мистики».
После выбора города, они сфокусировали свое внимание на поиски пригородного дома родителей Анны, где происходит основное действие картины. По этому поводу Мигель А. Фаруа говорит следующее: «Поначалу нам казалось, что мы обязательно должны найти что-нибудь в окрестностях Монреаля, потом мы объездили в поисках подходящего варианта пригород Торонто и всю северную Испанию и, в итоге, закончили тем, что обнаружили идеальный дом на юге Франции».
Таким образом, основной фоновый материал картины – это кадры экстерьера французского поместья, кадры природы близ Барселоны, плюс – то, что выстроили на съемочной площадке.
ОСОБЕННОСТИ СЪЁМОЧНОГО ПРОЦЕССА
Несмотря на то, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» обладал весьма и весьма скромным бюджетом, порядка 4-х миллионов евро, благодаря невероятным усилиям продюсеров, удалось добиться того, что фильм смог конкурировать на мировом рынке с куда более масштабными в финансовом плане проектами.
Помимо серьезного, отличительного акцента на выборе места съемок, а также – актерском составе, о чем уже говорилось выше, вокруг Хорхе Дорадо удалось собрать очень сильную техническую группу высочайших профессиональных навыков и человеческих качеств. К производству картины присоединились оператор Оскар Фаруа («Невозможное»), художник-постановщик Ален Бейне («Машинист», «Белоснежка» (премия Гойя), художник по костюмам Клара Бильбао (премия Гойа за фильм «Блэкторн») и ряд других талантливых кинематографистов.
Наконец, картину в 35 мм получилось снять всего за восемь недель. В связи с этим Хорхе Дорадо отмечает: «конечно, прогресс цифровых технологий в кинопроизводстве заслуживает внимания и уважения, однако, во всяком случае, пока 35 мм (а именно этот формат был нам необходим)не получается заменить «цифрой» по цвету. Оскар Фаруа поясняет: «Хорхе и я имеем в виду поиски экспрессионистского тона картины для достижения особенного, «странного» света, в соответствии с канонами нуара, изящного и неназойливого. Для достижения такого эффекта нужно было снимать именно на целлулоид.
Asiacinema
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Asiacinema » Европа и Америка » Экстрасенс 2: Лабиринты разума / Mindscape
Экстрасенс 2: Лабиринты разума / Mindscape
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться12015-07-03 10:46:08
Экстрасенс 2: Лабиринты разума / Mindscape
Страна: США, Испания, Франция
Год выпуска: 2013
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 01:38:50
Режиссер: Хорхе С. Дорадо / Jorge Dorado
В ролях: Таисса Фармига, Марк Стронг, Брайан Кокс, Индира Варма, Ноа Тейлор, Джессика Барден, Антония Кларк, Саския Ривз, Клер Кэлбрайт, Род Халлетт
Описание: Джон — человек, обладающий паранормальными способностями, расследует новое дело. В этот раз ему предстоит общение с 16 летней напуганной девушкой, и главному герою предстоит ответить на вопрос — кто такая Анна? Жертва обстоятельств или убийца-социопат?
Теги: фильм, триллер, драма, совместник,США
Поделиться22015-07-03 11:57:24
Что не понравилось: концовка.
Поделиться32015-07-03 15:22:39
Краски тусклые, видения прошлого никак в художественном смысле не выделены – ни цветом, ни даже музыкальным сопровождением (самый простой метод), ни операторским приемами. Скучно.
Удивления не получилось, скорее, я постоянно думала – почему сценарист выставляет героев такими плоскими? Почему герой, которого позиционировали, как гения в своей отрасли, пусть даже и пережившего личную драму, так глупо идет на поводу у незнакомого ребенка, очевидно, очень непростого? Она лежит перед ним в позе Лолиты (зачем, кстати, воровать мизансцены? Или это специально для аналогии – прямо в лоб, чтобы все догадались), разгуливает практически в нижнем белье, навязчиво пытается взять за руку, прижаться, обнять, а ей, заметьте, не 5 лет. Их знакомству не более 10 дней, а он уже в полной зависимости от нее? Никаких предпосылок этому не было… Не слишком ли он внушаем для специалиста такого профиля?
Девочка вообще ни о чем. Они говорили о социопатии, но мне показалось, что здесь присутствует скорее психопатия. Дело не в отношении с людьми, дело в нее внутреннем мире, который явственно нездоров. Но если она психопат, я лично именно так ее увидела, непонятно ее теплое чувство к главному герою – такие люди в принципе этих эмоций не знают.
Начальник героя интересен, но ему дали пять минут экранного времени. То же самое можно сказать и о матери, и об отчиме. К чему, скажите, флирт героя и служащей? Размытый силуэт, вызывающий у героя паранойю – я сразу догадалось, что это было, а сам герой – нет, профессионал, что сказать. И история его семьи показана так, что сочувствия к нему испытать не получилось.
Стронг мне всегда нравился, но здесь ничего, кроме глаз страдающей собаки, у него не получилось. И эта самая неудачная роль Таиссы Фармиги на сегодняшний момент.
Фильм на один раз, не для кинотеатра, чисто дома на диване под пиво и чипсы…
Поделиться42015-07-04 06:27:28
Опять Фрейд. Прихожая, в которой находятся все душевные акты, а сознание спрятано в соседней комнате.
А на пороге комнат секьюрити, который сканирует каждое душевное движение и решает пропускать его в следующую комнату или нет.
В человеческом разуме уйма комнат/ячеек, в которых хранятся наши воспоминания, а многие из них заблокированы.
И неизвестно, что ждет того, кто решит прогуляться по всему зданию.
Пытаюсь не злобничать, потому что дебют, и режиссер явно боготворит Хичкока (а я его сильно уважаю), но триллер получился скучновато-затянутый.
Старательная работа с правильными акцентами в нужных местах. Может с мистикой переборщили?
Особенно разочаровал Марк Стронг, которого я обожаю. Какая-то кошмарная игра, даже расстроилась, наверное, «заслуга режиссера».
И не надо зрителей недооценивать. Зачем давать такие явные подсказки? Может, интерес бы подольше подержался.
Понравился только Брайан Кокс.
* Красные розы, разбросанные по всему фильму, забодали.
** В который раз захотелось пересмотреть «Начало» Нолана)
Поделиться52015-07-04 10:17:42
Наверное, я единственная, кого не сильно впечатлило Начало.)
Поделиться62015-07-05 16:50:15
Некоторую долю удовольствия вполне получила. Именно чтоб скоротать вечер, ни о чем не задумываться, просто посмотреть и не углубляться в дебри сюжета.
У ггероя редкая способность быть детективом памяти, что-то сродни экстрасенсорным возможностям. Просто путешествие в прошлое, часто тяжелое и неприятное, потому что проживать и переживать снова приходится не самые радужные моменты в жизни, в основном те, которые породили в будущем у клиентов проблемы различного характера. Как я поняла, ггерой не специалист в психиатрии ни разу, его задачей было сделать так, чтобы героиня начала есть. Как он вообще мог делать какие-то выводы о ее психическом здоровье.
И конечно, все, кто пострадал от героини, таки злодеи, и понесли заслуженное наказание. Такое бывает, весь мир против, она одна белая и пушистая. Героя можно поздравить, он пополнил ряды лохов, пострадавших от Анны. Достаточно просто она его обвала вокруг пальца: поморгала невинно глазками, прижилась невзначай из чувства благодарности, символический ключ подарила. Слаб, слаб мужик оказался
Красные пятна на сером фоне понравились, с розами только переборщили, согласна.
Вот-вот, слили конец.
Полноценной кульминации не вышло.
Отредактировано Nightis (2015-07-05 16:51:19)
Поделиться72015-07-05 17:43:30
специалист в психиатрии ни разу
Мне тоже так показалось, что это не его специальность, так что вполне можно допустить и его слабости и все остальные типа «огрехи» в его деле; он в этой фирме под другое заточен, а тут просто заинтересовался и захотел проверить себя на прочность. Как крутого лба в мире психиатрии и психологии нам его, по-моему, никто не представлял.
Полноценной кульминации не вышло.
Кульминация-то, как по мне, вышла, а вот развязка сбила мне все прицелы)))
Поделиться82015-07-05 20:02:38
P.S. Да и почему роза должна быть обязательно без шипов? Это какое-то послание?
Отредактировано Helavis (2015-07-05 20:03:53)
Поделиться92015-07-06 08:07:38
Первая треть мне безусловно понравилась. Мне вообще нравится, когда есть какой-то узкий профессионал, и он встречает какой-то крепкий орешек, на котором его профессионализм потребует подтверждения. Опять же, начали с психологических тестов, девчонка была шустрая, дом красивый, родители странные.
Все стало буксовать в момент, когда с лестницы свалилась женщина. С этого момента, с криков девочки, с тикания метронома стало совершенно ясно, кто виноват, и по какой схеме все будет развиваться дальше. Дело было только в нюансах, которые трудно предсказать. Но все же я надеялась на чудо, что авторы чем-то удивят в конце)) Не случилось)
Были несколько сюжетных косяков, которые лично мне подпортили малину.
Во-первых, экстрасенс
понимал, что не все чисто, видел что-то странное, и начал расследование, значит не доверял девочке? Если не доверял изначально, откуда такие тупые действия? Сидит, глядит в альбом, видит, что девчонка ему наврала, и как дурак несется ее спасать? Даже увидев у себя в компе записи? Ну ваще бред. Он мало фильмов смотрел? Не знает, что именно так и совершаются подставы?)) У меня прям раздражение потоком с этой части)) И во всех «ее» снах, она так на него пялилась. Разве это не показалось ему странным? И ключ она ему дала.
О боже.
Во-вторых. Персонаж кудрявой брюнетки вообще не в кассу, тем более ее флирт. Зачем ее ввели вообще? Надо было или уменьшить ее время, сделать ее совсем фоновым персонажем, или наоборот, дополнить. А то что-то начали, и забросили эту линию вплоть до конца.
В-третьих. Что это за муть в конце с чужим домом и чужой женой? Вообщееееее.
Насчет финала
Да, как-то жидковато получилось. Но тут у меня два варианта. То ли в конце авторы подумали, что слишком жестоко было бы заставить отгребать человека за чужие грехи. Поэтому девчонку обелили. Либо, авторы планировали изначально все же мрачную концовку, но потом решили соригинальничать, и типа изменить стандартный подход. Вот только забыли все эти разговоры о крови, о цвете и тыпы. Нафига, спрашивается, делать из героини социопата, что потом оставить плюшевой малышкой? И вопрос, почему она такая, так и остался открытым.
В принципе не хочется совсем уж ругать кино, потому что в целом вполне увлекательно до поры, и смотрибельно.
Крепенький середнячок. Если если потребность в какой-то момент посмотреть кино такого жанра, то попрет.
Поделиться102015-07-06 08:12:17
Да и почему роза должна быть обязательно без шипов? Это какое-то послание?
Ну героиня, как бы отождествляла себя с розой, и то, что роза без шипов, думаю, должно было означать что-то вроде «Прости, малыш, не такая уж я гадина, как ты подумал»))
Поделиться112015-07-06 09:55:45
Мне кажется, предъявлять каждому фильму, что он не шедевр, не разумно. )
Этот фильм чистый образец жанра, выдержанный от начала до конца, понравилась задумка вхождения во воспоминания ( жаль, что для суда это шаткий аргумент, а то было бы замечательно для обеления всех обвиненных напрасно, лучше всякого полиграфа. понравились моменты, связанные с личной трагедией героя, понравился конец фильма, это единственная загадка была для меня до конца— человек в лесу.
Ну еще понравились артисты, я вижу впервые главного артиста, и поэтому судить, есть ли лучше у него роли, не могу.Но очень выразительный товарищ. И девицу подобрали подходящую;
Отредактировано irilika (2015-07-06 10:07:25)