экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

10. Сказ о том, как получал Удостоверение тракториста-машиниста. 05.11.2020

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

В этой записи я хотел бы поделиться опытом, как я получал Удостоверение тракториста-машиниста. На самом деле в этом мероприятии ничего сложного нет и все реально сделать самому, как не кажется на первый взгляд, но обо всем по порядку…

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

И так, изначально нужно разобраться зачем же вообще нужно Удостоверение тракториста-машиниста и почему не подходят обыкновенное Водительское удостоверение. Т.к. квадроцикл относится к самоходной машине и с недавних пор они идут с ПСМ (паспорт самоходной машины). Все это дело регистрируется (ставится на учет) в Гостехнадзоре и удостоверение на право управления выдает также Гостехнадзор.

Первым, что может побудить к получению вожделенного удостоверения это штраф от сотрудников ГИБДД по ч.1 ст.12.7 КоАП (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) и влечет наложение штрафа в размере 5 — 15 т.р. с перемещением квадра на штрафстоянку. Забрать его со штрафстоянки сможет ТОЛЬКО лицо, имеющее право на управлением квадроцикла. Такой исход нам не нужен вообще, хоть я и думаю, что где я на нем перемещаюсь встреча с сотрудниками ГИБДД крайне мало вероятна, но тем не менее и «палка раз в год стреляет». По этой причине делаем все по закону и начинаем «двигаться» в сторону получения Удостоверения. К слову сказать, для управления квадроциклом достаточна категория А1 и она же распространяется на управление снегоходом.

Чтобы получить Удостоверение тракториста-машиниста первым делом нужно пройти обучение в любом аккредитованном учебном заведении т.к. без получения Свидетельства об обучении Гостехнадзор не выдаст Удостоверение. Обращаемся в ближайший центр, платим «бабки» и месяц тупо «изучаем» экзаменационные билеты.

Следующим этапом, пока «идет» обучение проходим медкомиссию на право управления автомобилем категории В. Именно эту справку требуют в Гостехнадзоре для управления квадроциклом. Прохождение медкомиссии в каждом регионе свой квест. У нас самое сложное это проийти нарколога и психиатора т.к. к ним в период пандемии ТОЛЬКО по записи и эта запись растянута на 3 недели. Это самое сложное, дальше в платной поликлинике остальных врачей за полчаса и справка на руках. Опять же, без нарколога и психиатора эту справку не дадут, так что сначало их, а потом остальное.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Третим этапом это оплата госпошлины за получение Удостоверения и оплата проведения экзаменов, самое легкое. Также необходимо наличие двух фотографий 3х4 на матовой бумаге.

И вот, пока шло «обучение» в учебном центре пособирал необходимые документы, попроходил медкомиссию. В назначенный день прибыл в центр для сдачи экзаменов. В центре где я учился экзамены были совмещены совместно с сотрудниками Гостехнадзора, по факту они их и принимали. Экзамен разделен как и в ГИБДД на два этапа: теория и практика. Сложного ничего нет от слова ВООБЩЕ. Билеты до безобразия простые, вождение также ничего сложного: запарковаться задним ходом в «гараж» и проехать змейку на квадре.

По окончании сдачи экзамена получаем Свидетельство об обучении и с экзаменационным листом и с другими документами:
— медсправка + копия;
— ИНН + копия;
— СНИЛС + копия;
— ВУ + копия;
— чеки об оплате госпошлины и экзамена;
— 2 фотографии 3х4;
— заявление в Гостехнадзор на получение Удостоверения.
направляемся по предварительной записи в Гостехнадзор для получения Удостоверения тракториста-машиниста. Двадцать минут делов и вожделенный документ у нас в руках. По времени с момента подачи заявления в Учебный центр и до получения Удостоверения у меня заняло чуть больше 2-х месяцев.

Кстати, в Гостехнадзоре в Свидетельстве об обучении делают запись о выдаче Удостоверения тракториста-машиниста

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

По деньгам получилось следующее:
— обучение в Учебном центре 6000 рублей;
— прохождение нарколога 300 рублей;
— прохождение психиатора 300 рублей;
— прохождение медкомиссии 1250 рублей;
— фотографии 250 рублей;
— госпошлина 500 рублей;
— госпошлина за экзамен 58 рублей.

Вот такой квест получается с получением данного Удостоверения. Нужно оно кому-нибудь или нет каждый сам решает для себя. Я в данном случае спокоен, что если уж «встреча» с сотрудниками ГИБДД или Гостехнадзора и произойдет, то пройдет она крайне быстро и спокойно. Сведется к банальной проверке документов и на этом все…

Источник

Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.
О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)
— Начало движения на квадроцикле
— Упражнение Змейка
— Разгон на прямой
— Узкий поворот
— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.
В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:
— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.
— Проверяете рычаги, ровные или нет.
— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)
— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)
— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):
— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе
— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали
— Рычаг тормоза выжат
— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:
— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)
— Снять со стояночного тормоза
— Посмотреть в зеркала заднего вида
— Левую руку вытянуть в сторону
— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу. После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла. И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублей
Квитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоей
Фото 3х4 — 250 рублей
Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.
1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.
2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.
3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.
4. Потратить еще 1 день на экзамен
В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Источник

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про получение водительских прав для квадроцикла и снегохода, т.е. для внедорожных транспортных средств.

Сразу же хочу отметить, что с точки зрения законодательства и квадроциклы, и снегоходы являются внедорожными мототранспортными средствами. Т.е. процедура получения удостоверения для них полностью одинаковая.

Рассмотрим, какие права нужны на снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре:

В рамках этой статьи будут рассматриваться правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста):

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то обратитесь к этому документу.

Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году?

Для начала разберемся с тем, какая категория прав требуется для управления снегоходом:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один). Причем одно и то же удостоверение подойдет как для квадроциклов, так и для снегоходов. То есть дважды получать права не придется.

Примечание. В данном случае речь идет об удостоверении тракториста-машиниста, которое выдается в гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории.

Как получить права на снегоход?

Рассмотрим, как получить права тракториста-машиниста:

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;

Как сдать экзамен в гостехнадзоре?

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен на права для квадроцикла

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен на права для снегохода

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

1. Автодром включает следующие упражнения:

2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2021 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Источник

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

экзамен на квадроцикл в гостехнадзоре практика

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник

Выполнение практического экзамена на квадроцикле

В этой статье Вы узнаете как правильно выполнить все задания по практическому вождению квадроцикла.

При сдаче экзамена, инспектор Гостехнадзора следит насколько правильно всё выполняете и если Вы допускаете ошибки, то снимаются балы. Так вот что- бы сдать успешно экзамен запоминайте все действия которые Вы должны продемонстрировать инспектору Гостехнадзора.

3 этап: трогание с места, «змейка» правый поворот, остановка у линии «СТОП», включаем стояночный тормоз, КПП в режим нейтрали, в конце «Ласточка»

4 этап: движение задним ходом (включаем заднюю скорость, снимаем стояночный тормоз, смотрим назад), заезд в «бокс», остановка, включаем стояночный тормоз, КП в режим нейтрали и «Ласточка»

5 этап: трогание с места, показать левой рукой правый поворот, опустить руку и повернуть направо, далее разгон по прямой, правый поворот, остановка у «СТОП» линии, включаем ручник, КП в режим нейтрали и «Ласточка».

6 этап: движение задним ходом, заезд в «Бокс», остановка, стояночный тормоз, КП в нейтраль и «Ласточка»

После выполнения этих упражнений

Правильность выполнения каждого задания на квадроцикле выполняется по системе:

Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, если экзаменуемый при выполнении задания не допустил ни одной ошибки или количество штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее пяти.

Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется в том случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет пять и более.

Оценка итоговая «Сдал» выставляется, если экзаменуемый за все задания предусмотренные комплексом для конкретной категории самоходной машины,получил оценку выполнил.

Далее рассмотрим какие бывают ошибки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *