электронные игры для дошкольников по обучению грамоте
Флеш игры по обучению чтению и грамоте
В этом разделе представлены флеш игры, направленные на обучение чтению и грамоте дошкольников. Здесь Вы сможете найти флэш-игры со словами, буквами, слогами. Игры запускаются онлайн.
Описание игры : В этой игре необходимо найти все буквы которые задумал звездочет и претянуть их на белую доску.
Количество просмотров: 40343
Описание игры : В этой флэш-игре необходимо отгадать слово, которое задумал звездочет и выложить его из букв на белой доске( буквы перетащить мышкой).
Количество просмотров: 22709
Описание игры : В этой игре необходимо отгадать слово, которое задумал звездочет. Для этого необходимо расставить буквы по местам. Каждой букве соответствует своя фигура.
Количество просмотров: 23929
Описание игры : В этой игре необходимо расселить буквы по своим квартирам. Номер квартиры это порядковый номер буквы в алфавите. Гласные буквы обозначены красным цветом.
Количество просмотров: 17400
Описание игры : В этой флэш-игре необходимо расселить буквы по своим домикам.
Количество просмотров: 18204
Описание игры : Помогите звездочету собрать слова из слогов. Для этого перетяните слоги на свои места под изображением предмета.
Количество просмотров: 25484
Описание игры : В этой игре необходимо внимательно посмотреть на картинку, отгадать что это за слово и найти слог, который содержится в этом слове
Количество просмотров: 19405
Описание игры : Отгадайте слово и запустите ракету в космос. Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. Чтобы собрать слово перетащите все буквы на свои места в слове.
Тренировочные задания по грамоте
В этом разделе представлены задания по грамоте для дошкольников.
Эти упражнения помогут закрепить всё, что было пройдено в разделах «Подготовка к обучению грамоте» и «Буквы и чтение».
Задания по грамоте постепенно усложняются внутри каждого уровня сложности, но сами уровни при этом отличаются по сложности не существенно и служат для отработки приобретенных знаний. Все задания содержат картинки, озвученный текст вопросов и объяснение правильных ответов. Если при выполнении какого-либо задания у ребёнка все же возникнет затруднение, мы рекомендуем вернуться к видео-объяснению соответствующей темы в разделе «Подготовка к обучению грамоте».
Выполняя занимательные задания по грамоте из данного раздела, ребёнок потренируется разделять слова на слоги и определять ударный слог, различать гласные и согласные звуки, составлять звуковые схемы слов, а также потренируется читать небольшие тексты и отвечать по ним на вопросы.
Для того чтобы каждое занятие по обучению грамоте приносило ребёнку радость, и интерес к ним сохранялся надолго, мы разработали систему поощрений и наград. Поэтому по результатм выполнения заданий дети будут получать призы.
Мы гарантируем, что после выполнения всех заданий из разделов «Буквы и чтение», «Подготовка к обучению грамоте» и «Тренировочные задания по грамоте» ваш ребёнок научится читать и понимать смысл прочитанного, а также будет отлично подготовлен к школе по грамоте.
Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»
Лариса Гацко
Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»
Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».
Игра «Звукомор».
Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка.
— Ребята, с Петрушкой случилась беда, злой волшебник Звукомор съедает первые звуки в словах, которые произносит Петрушка. И слово портится. А когда портится слово, ломается или исчезает то, что этим словом называется. Помогите Петрушке: угадайте или произнесите вместо него первый звук в слове.
Воспитатель показывает на картинку, где изображена малина и произносит от имени Петрушки: «Алина». Дети находят и произносят первый звук: [М], малина.
Игра «Тренировка вратаря».
Предварительно в слове, заданном воспитателем, дети находят первый звук. Например, нашли путем протягивания первый звук в слове ШАЙБА, Ш-Ш-Ш.
Детям предлагается поставить на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота.
— Проверим, кто из вас лучший вратарь. Я буду говорить слова, все они начинаются со звука [Ш]. Эти слова вы должны пропустить через ворота. Но я, конечно, попытаюсь забросить «шайбу». Шайба у нас слово, которое начинается на другой звук, не на [Ш]. Как только я постараюсь забросить «шайбу», захлопывайте ворота.
— Шар, Шуба, Шорты, Шурик, Ширма, Молодцы!
— Ай-ай-ай! Что же вы не захлопнули ворота? Слово Молодцы с какого звука начинается? Верно с [М]. Значит это шайба!
— Продолжаем: шина, машина, молодцы, шерсть, весть, шесть!
Игра повторяется с другими звуками в начале слова.
Игра «Волк, собака и охотник».
— Ребята, сейчас в лесу идет большая охота: волки охотятся за зайцами, а охотники с собаками – за волками. Пусть волком будет звук [Р], а собакой звук [Рь], остальные звуки – зайцами, а вы – охотники. Теперь будьте внимательны. Как только услышите [Р] в словах, которые я произнесу, стреляйте – хлопайте в ладоши. Только не заденьте зайца или свою охотничью собаку. Внимание! Начинаем охоту!
Игра «Внимательные покупатели».
Воспитатель раскладывает на столе различные предметы. Среди них те, названия которых начинаются на один и тот же звук. Например, кукла, кубик, кошка; матрешка, мишка, мяч и т. п.
— Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук[К] (или [М]). Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но не будьте рассеянными, не ошибитесь: не берите игрушку, за которую не платили.
Вариант игры: в качестве покупателей или продавца могут выступать дети в роли литературных персонажей.
Игра «Дом для рыбы».
На мольберте картинка с изображением рыбы.
— Поселим первого жильца [С] в первую комнату, прикроем первую клеточку фишкой, чтобы все знали, что комната занята!
Так же проводится работа с каждым последующим звуком. Если дети теряют второй звук [О] педагог удивляется: «Разве, в этом домике живет [СМ]? Я думаю, здесь живет [СООООМ].
Игра «Кто в домике живет?»
— Вот домик для зверей. Кто здесь может поселиться: слон, волк, лось или енот?
— А это чей домик? Кто в нем живет: ёж или ёрш?
Игра «Живые звуки».
Детей обычно увлекает работа с такими живыми звуковыми схемами. На начальных этапах в игре «Живые звуки» каждый ребенок изображает собой любой звук. В дальнейшем можно условиться о том, что мальчики изображают собой согласные, а девочки – гласные звуки, или наоборот.
«Звукомор распоясался».
— Звукомор совсем распоясался. Он съедает первые звуки в словах, которые хочет произнести Петрушка, они портятся, разрушаются. Встал Петрушка на мост и сказал: «Ост», так мост тут же и развалился, и Звукомор не отремонтирует его, пока в звуковой схеме слова «мост» мы не закроем первую комнату нужным значком.
Дети называют недостающий звук [М], закрывают первую клеточку на звуковой схеме «мост» фишкой. Так же проводится работа со словом арбуз.
Игру «Звукомор» можно развить.
— Этот обжора, оказывается любит обеды из трёх звуков: на первое съедает первый звук, на второе – второй, на третье – третий. Чтобы вернуть Петрушке предмет, нужно произнести по очереди все три звука в названии пропавшего предмета и обозначить их фишками на звуковой схеме слова.
Игра «Найди свою схему».
Три ребенка «назначаются» словами: КОТ, КИТ, КРОТ. Из трёх изображенных на мольберте моделей каждый должен выбрать свою, и доказать, что это его схема.
«Найди свою дорогу».
На большом листе бумаги три схемы, а справа три рисунка. Надо подойти, и провести дорожку от своей схемы к своему рисунку.
«Кто знает больше слов».
Дети должны подобрать как можно больше слов, к которым подходит данная схема.
А данные игры легко изготовить своими руками.
«Звуковые часы».
«Круги Луллия».
«Сложи слово».
Благодарю за внимание!
Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте»Букваренок».
Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Задачи: • Формирование.
НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме «Одежда,головные уборы».Употребление.
Интерактивная игра по развитию речи и обучению грамоте.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интерактивная игра по развитию речи и обучению грамоте. Автор: воспитатель Енина С.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №112»
Цель игры: Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную деятельность для получения результата. Закрепление умения делить слова на слоги. Закрепление умения выделять первый звук в слове. Закрепление умения составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление умения подбирать готовые предложения к схемам.
Краткий ход игры: Начало игры. Ребёнок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребёнку предлагается прочитать задание или читает взрослый. Выполнить задание (соблюдая очерёдность заданий-картинок слева на право) наводя курсор мышки на выбранный ответ (схему или букву).
Подбери к картинкам подходящие схемы.
На какие буквы начинаются названия этих предметов? т У Ё Ш К М Б Ю
Придумай предложения к схемам.
Подбери к каждому предложению подходящую схему. 2. Лето. 3.Наша Семья поехала на море. 1. Дети купаются. 4. Стоит хорошая погода.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную деятельность для получения результата.
закрепление умения делить слова на слоги;
выделять первый звук в слове;
составлять предложения по предложенным схемам;
подбирать готовые предложения к схемам.
Номер материала: ДБ-984005
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду
Уроки обучения письму, обучение алфавиту, задания. Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:
Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).
Описание: воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.
Игра «Чей голосок?»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Описание: водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.
Примерный материал:
• Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)
• К нам кукушка в огород залетела и поет.
А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!
• Сел петух на забор, закричал на весь двор.
Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!
Игра «Угадай звук»
Цель: отрабатывать четкость артикуляции.
Описание: ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.
Игра «У кого хороший слух?»
Цель: развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок.
Описание: воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: развивать умение определять наличие звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.
Описание: воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.
Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.
Игра «Кто больше?»
Цель: развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: набор известных уже детям букв, предметные картинки.
Описание: каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.
Игра «Вертолина»
Цель: развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
Игровой материал и наглядные пособия: два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.
Описание: дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.
Игра «Лого»
Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.
Описание: ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.
Примерный материал: аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.
Игра «Цепочка»
Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.
Описание: один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).
Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.
Игра «Где наш дом?»
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).
Описание: дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.
Примерный материал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.
Описание: дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.
Игра «Телеграф»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Описание: педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Алфавит в картинках для детей
Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.
Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.
Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.
Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.
Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.
Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.
Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц
Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я
Обучение детей на дому. Обучение грамоте
Вашему ребенку 6 лет, и вы, конечно, озадачены вопросами: готов ли он к школе, нужно ли отдавать его в подготовительный класс или достаточно домашней подготовки?
На страницах нашего сайта разработан полный тематический курс для групповых или индивидуальных занятий по обучению чтению и письму, даны методические рекомендации для наставников.
Программа предложенных занятий полностью соответствует принятым учебным стандартам и нацелена на всестороннее развитие дошкольника.
Каждый год вы занимаетесь с дошкольниками в так называемом нулевом или подготовительном классе. Вам в помощь разработана программа для групповых или индивидуальных занятий с будущими первоклассниками по обучению грамоте.
Ваш ребёнок собирается в школу, и вы озабочены его подготовкой в 1‑й класс? Тогда это все для вас.
Если нет возможности обучать ребёнка в подготовительном классе, но есть желание заниматься с ним дома, учебные занятия, которые есть у нас на сайте, решит многие ваши проблемы.
На нашем сайте будут представленыразные обучающие занятия с заданиями для детей и пояснениями для взрослых. Обязательно выложим новые. Большое внимание уделим подготовке руки дошкольника к письму: даны разнообразные упражнения по написанию печатных букв, копированию элементов письменных букв, обводке, штриховке и раскрашиванию. Каждое занятие сопровождается «Весёлой переменкой». В конце его приводится раздел «Проверялочка» — проверочные задания на усвоение и закрепление пройденного материала.
Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, соблюдайте простые правила:
• урок должен длиться не более 25—30 минут в день;
• не торопите ребёнка и обязательно хвалите его, отмечая любые успехи;
• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым;
• чередуйте различные виды деятельности маленького ученика, не забывайте выполнять упражнения из «Весёлых переменок».
Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно заниматься, а уроки принесут конкретную пользу.