электронные технологии электронный бизнес электронное обучение электронное правительство
Лекция №13. E-технологии. Электронный бизнес. Электронное обучение. Электронное правительство.
Цель:иметь представление обэлектронном бизнесе иэлектронном правительстве
План:
1.Электронный бизнес: Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса. Правовое регулирование в электронном бизнесе.
2.Электронное обучение: архитектура, состав и платформы. Электронные учебники.
3.Электронное правительство: концепция, архитектура, сервисы. Форматы реализации электронного правительства в развитых странах.
Электронный бизнес: Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса. Правовое регулирование в электронном бизнесе.
Важнейшим составным элементом e-бизнеса являетсяэлектронная коммерция. Под электронной коммерцией (e-коммерцией) подразумеваются любые формы деловых сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей.
В словаре терминов электронного бизнеса от компаний PriceWaterhouseCoopers и eTopS Consulting приведены следующие определения:
Интернет-Бизнес можно охарактеризовать как среду, которая позволяет компаниям
· увеличить доходы, т.к. создаются новые каналы получения дохода и увеличение объемов продаж;
· снизить издержки путем снижения затрат на проведение транзакций и накладных расходов.
· улучшить качество услуг, совершенствуя сервис, предлагаемый клиентам, и более полно удовлетворить их потребности;
· улучшить условия для инвестиций;
· обеспечить корпоративной информацией о компании весь мир или только целевую группу клиентов;
· автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами;
· обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки).
Основные модели интернет бизнеса Выделяют чистые модели электронного бизнеса.
Государство (G) | Бизнес (B) | Гражданин (C) | |
Государство | G2G координация | G2B информирование и распродажа неликвидов | G2C |
Бизнес | B2G снабжение | B2B электронная коммерция | B2C электронная коммерция |
Гражданин | C2G налоги | C2B сравнение цен | C2C Аукционы |
Таблица 13- Модели электронного бизнеса
К основным инструментам В2В можно отнести:
1. корпоративный web-сайт (информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству),
2. интернет-инкубатор (компания, специализирующаяся на создании начинающих компаний с целью их дальнейшей продажи инвесторам;
3. интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг является важным эффективным инструментом Интернет-бизнеса. Интернет позволяет компаниям все больше автоматизировать маркетинг за счет использования баз данных.
Все системы торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС).
2. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис).
3. Торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании, а также в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.
Модель «Customer-to-Customer», «С2С» отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах и биржах.
Товарный рынок
Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы. Слово «инфраструктура» обозначает основание, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура в бизнесе представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых, информационных т.д. и увязывающих это движение в единое целое. Инфраструктура бизнеса обеспечивает его успешное функционирование.
В настоящее время она выполняет ряд важных функций:
1. организационное оформление деловых отношений;
2. помощь субъектам бизнеса в реализации их интересов;
3. специализация субъектов бизнеса, повышение эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
4. облегчение форм юридического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.
Существует множество различных признаков классификации товарных рынков:
·
по территориальному охвату. Анализ рынка в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего, внешнего и регионального рынка;
·
по характеру конечного использования товара (рынки товаров потребительского назначения; рынки товаров производственного назначения);
·
по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей (рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для фотолюбителей, туристов и т.п.);
·
по срокам использования товара (товаров длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочного).
Рынок сбыта продукции – это часть рынка, в пределах которой осуществляется, сбыт товаров.
Рынок потребителей отдельного товара можно условно разделить на несколько сегментов: потребителей, которые не знают о товаре; знают о товаре, но не приобретают его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию.
Работа на товарном рынке требуют комплексного информационного обеспечения.
Финансовый рынок
Современный финансовый рынок – это чрезвычайно сложная структура со множеством участников – финансовых посредников, оперирующих с разнообразными финансовыми инструментами и выполняющих широкий набор функций по обслуживанию экономических процессов и управлению ими. На финансовом рынке представлен особый товар – деньги, предоставляемые в пользование на время, в форме займов под обязательства или навсегда, под акции.
Рынок труда
Рынок труда – способы, общественные механизмы и организации, позволяющие людям найти работу по своим способностям и навыкам, а работодателям нанять работников, которые им необходимы для организации коммерческой деятельности или иной деятельности.
Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.
Появление современных информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения этих продуктов, приближению их к индивидуальным потребностям отдельных пользователей и, тем самым, к сближению информационных моделей производителей и пользователей.
2.Электронное обучение: архитектура, состав и платформы. Электронные учебники.
Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
· самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других;
· получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
· создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
· своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
· формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
· освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
· возможность развивать учебные веб-ресурсы;
· возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
· доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.
Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание, посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие его потенциал, пока находятся в стадии разработки.
Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:
1. Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
2. Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, содержание учебных заведений и так далее.
3. Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
4. Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
5. Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
6. Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.
Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все учителя отмечают простоту использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании ЭУ на уроках и дома.
3.Электронное правительство: концепция, архитектура, сервисы. Форматы реализации электронного правительства в развитых странах.
Электронное правительство (англ. e-Government) − способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство − система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Вопросы:
1. Что такое электронный бизнес?
2. Принципы электронного правительство.
3. Что такое электронное обучение?
4. В чем отличие лектронного учебника и электронного обучения?
5. Какие форматы реализации электронного правительства в развитых странах?
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Цель: иметь представление об э лектронн ом бизнес е и электронном правительстве
План:
1.Электронный бизнес: Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса. Правовое регулирование в электронном бизнесе.
2.Электронное обучение: архитектура, состав и платформы. Электронные учебники.
3.Электронное правительство: концепция, архитектура, сервисы. Форматы реализации электронного правительства в развитых странах.
Электронный бизнес: Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса. Правовое регулирование в электронном бизнесе.
Важнейшим составным элементом e-бизнеса являетсяэлектронная коммерция. Под электронной коммерцией (e-коммерцией) подразумеваются любые формы деловых сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей.
В словаре терминов электронного бизнеса от компаний PriceWaterhouseCoopers и eTopS Consulting приведены следующие определения:
Интернет-Бизнес можно охарактеризовать как среду, которая позволяет компаниям
· увеличить доходы, т.к. создаются новые каналы получения дохода и увеличение объемов продаж;
· снизить издержки путем снижения затрат на проведение транзакций и накладных расходов.
· улучшить качество услуг, совершенствуя сервис, предлагаемый клиентам, и более полно удовлетворить их потребности;
· улучшить условия для инвестиций;
· обеспечить корпоративной информацией о компании весь мир или только целевую группу клиентов;
· автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами;
· обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки).
Основные модели интернет бизнеса Выделяют чистые модели электронного бизнеса.
Государство (G) | Бизнес (B) | Гражданин (C) | |
Государство | G2G координация | G2B информирование и распродажа неликвидов | G2C |
Бизнес | B2G снабжение | B2B электронная коммерция | B2C электронная коммерция |
Гражданин | C2G налоги | C2B сравнение цен | C2C Аукционы |
Таблица 13- Модели электронного бизнеса
К основным инструментам В2В можно отнести:
1. корпоративный web-сайт (информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству),
2. интернет-инкубатор (компания, специализирующаяся на создании начинающих компаний с целью их дальнейшей продажи инвесторам;
3. интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг является важным эффективным инструментом Интернет-бизнеса. Интернет позволяет компаниям все больше автоматизировать маркетинг за счет использования баз данных.
Все системы торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС).
2. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис).
3. Торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании, а также в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.
Модель «Customer-to-Customer», «С2С» отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах и биржах.
Товарный рынок
Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы. Слово «инфраструктура» обозначает основание, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура в бизнесе представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых, информационных т.д. и увязывающих это движение в единое целое. Инфраструктура бизнеса обеспечивает его успешное функционирование.
В настоящее время она выполняет ряд важных функций:
1. организационное оформление деловых отношений;
2. помощь субъектам бизнеса в реализации их интересов;
3. специализация субъектов бизнеса, повышение эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
4. облегчение форм юридического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.
Существует множество различных признаков классификации товарных рынков:
·
по территориальному охвату. Анализ рынка в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего, внешнего и регионального рынка;
·
по характеру конечного использования товара (рынки товаров потребительского назначения; рынки товаров производственного назначения);
·
по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей (рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для фотолюбителей, туристов и т.п.);
·
по срокам использования товара (товаров длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочного).
Рынок сбыта продукции – это часть рынка, в пределах которой осуществляется, сбыт товаров.
Рынок потребителей отдельного товара можно условно разделить на несколько сегментов: потребителей, которые не знают о товаре; знают о товаре, но не приобретают его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию.
Работа на товарном рынке требуют комплексного информационного обеспечения.
Финансовый рынок
Современный финансовый рынок – это чрезвычайно сложная структура со множеством участников – финансовых посредников, оперирующих с разнообразными финансовыми инструментами и выполняющих широкий набор функций по обслуживанию экономических процессов и управлению ими. На финансовом рынке представлен особый товар – деньги, предоставляемые в пользование на время, в форме займов под обязательства или навсегда, под акции.
Рынок труда
Рынок труда – способы, общественные механизмы и организации, позволяющие людям найти работу по своим способностям и навыкам, а работодателям нанять работников, которые им необходимы для организации коммерческой деятельности или иной деятельности.
Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.
Появление современных информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения этих продуктов, приближению их к индивидуальным потребностям отдельных пользователей и, тем самым, к сближению информационных моделей производителей и пользователей.
2.Электронное обучение: архитектура, состав и платформы. Электронные учебники.
Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
· самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других;
· получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
· создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
· своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
· формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
· освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
· возможность развивать учебные веб-ресурсы;
· возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
· доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.
Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание, посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие его потенциал, пока находятся в стадии разработки.
Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:
1. Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
2. Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, содержание учебных заведений и так далее.
3. Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
4. Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
5. Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
6. Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.
Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все учителя отмечают простоту использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании ЭУ на уроках и дома.
3.Электронное правительство: концепция, архитектура, сервисы. Форматы реализации электронного правительства в развитых странах.
Электронное правительство (англ. e-Government) − способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство − система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Вопросы :
1. Что такое электронный бизнес?
2. Принципы электронного правительство.
3. Что такое электронное обучение?
4. В чем отличие лектронного учебника и электронного обучения?
5. Какие форматы реализации электронного правительства в развитых странах?
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 674 ; Мы поможем в написании вашей работы!