электронный птс судебная практика
Оформить и получить Электронный ПТС
На сегодняшний день и до 1.11.2020 г. в России продлили период перехода на электронные ПТС. Далее выдача документа в привычном нам виде прекратится, а остатки бланков будут утилизированы. Но каждый гражданин РФ, при желании или необходимости может оформить и получить электронный ПТС.
Действия владельцев автомобилей остаются неизменными с переходом на ЭПТС. Как и ранее необходимо оформлять договор купли-продажи и получать свидетельство о регистрации транспортного средства. Максимальная прозрачность операций и достоверность истории автомобиля — основная цель, которую преследуют при создании электронной базы ПТС.
Как получить и оформить электронный ПТС?
1. Покупая новый автомобиль у автодилера
В таком случае ТС приобретается у дилера уже с электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС), оформленным заводом-изготовителем. В ДКП будет внесен номер электронного ПТС. При регистрации автомобиля в ГИБДД сотрудник уполномоченных органов берет данные из электронного ПТС. Автовладелец дополнительно экономит 350 рублей, так как исчезает необходимость платить за внесение изменений в бумажный документ.
2. При импорте машины из-за границы государств-членов ЕАЭС (Евразийский экономический союз)
Оформить электронный ПТС в России возможно у аккредитованных организаций Минпромторгом РФ, вместе с свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
3. При потере бумажного ПТС, признании его непригодным или желании автовладельца сменить формат на электронный
Еще раз напомним, что замена на электронный формат ПТС добровольна. Бумажный ПТС не ограничен временными сроками, и оба варианта равнозначны в использовании. Оформлением ЭПТС занимаются уполномоченные операторы техосмотра или в ГИБДД (в случае смены собственника).
Стоимость услуги
Сроки оформления ЭПТС
Не допускается существование паспорта ТС в двух форматах: бумажном и электронном. При замене на электронный ПТС, прежний изымается и считается недействительным.
Ниже схематично изображено, как получить электронный ПТС (ЭПТС)
Переход на электронные ПТС в интересах владельцев и государства
Значение системы электронных паспортов (СЭП)
Эта информация оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов (АС СЭП), постоянно обновляясь в течение эксплуатации автомобиля.
Основные преимущества ЭПТС:
Детальная информация о транспортном средстве сделает прозрачным и безопасным процесс продажи или покупки автомобиля на вторичном рынке. В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, в ней аккумулируются все сведения, по которым видно, что это за машина: договоры лизинга, использование в качестве такси, факты ДТП.
Государству отказ от бумажных носителей позволит сократить бюджет на приобретение бланков новых паспортов, их транспортировку и хранение, закупку и обслуживание принтеров, сканеров и другой оргтехники.
Новый стандарт ПТС
ЭПТС оформляют в следующих случаях:
Как оформить электронный ПТС
Выданные до 1 ноября 2019 года бумажные ПТС будут действительными. Их не нужно в обязательном порядке менять на электронные ПТС. Но, при желании, собственник может это сделать. Электронный ПТС будут оформлять в автоматизированной системе эти участники электронного документооборота:
Информацию может вносить также импортер при ввозе единичных ТС из-за границы. Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости оформлять ПТС на ввозимые машины. Благодаря этому время таможенной очистки ТС сокращается с 2-3 недель до нескольких дней, и дистрибьюторы экономят значительное время
Все перечисленные выше юридические лица должны быть включены в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.
Специалисты технической поддержки по телефону помогут установить на компьютер компоненты, необходимые для работы ЭП. Мы выдаем подписи согласно 63-ФЗ с обязательным удостоверением личности владельца. В сертификат подписи встроена лицензия КриптоПро CSP, поэтому вы можете использовать его на любом компьютере.
Дополнительные услуги: перевыпустим сертификат, изготовим дубликат, выпустим за 1 час.
Наши филиалы расположены в городах: Москва, Тула и Воронеж. Для получения сертификата электронной подписи необходимо личное присутствие клиента.
Рекомендуем заранее приступить к получению сертификата электронной подписи, так как ближе к 1 ноября 2019г. возрастет нагрузка на выпускающие удостоверяющие центры, возможны очереди.
Оставьте заявку на получение электронной подписи, заполнив форму:
Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД
Содержание
Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.
В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.
Чем электронный ПТС отличается от бумажного
Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.
Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.
В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.
Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:
Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.
Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.
К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.
Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.
Какие преимущества дает введение ЭПТС
Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.
На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета
С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.
Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС
Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:
Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.
Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.
Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС
При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.
При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.
Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС
Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.
Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.
Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС
Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.
Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).
Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.
Автор: Анна Сапронова
Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Что такое электронный ПТС
Как его оформить и зачем он нужен
Курс о больших делах
По закону ПТС — это один из основных документов, идентифицирующий транспортное средство. Можно спутать два автомобиля одной марки, цвета и года выпуска, но в ПТС будут все признаки, которые позволяют отличить один автомобиль от другого.
Функции ПТС схожи с паспортом гражданина России. Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.
А еще в ПТС можно внести дополнительные сведения об автомобиле — например, о том, что на него установили газобаллонное оборудование, что за автомобиль уплатили утилизационный сбор и многое другое.
Но то, какой именно ПТС у автомобиля, ни на что не влияет: это заверенная и подтвержденная государством информация об уникальных признаках конкретного транспортного средства.
Также ПТС без договора купли-продажи по-прежнему не подтверждает право собственности на автомобиль. Оно возникает в момент подписания договора купли-продажи. После регистрации в ГИБДД владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это по-прежнему бумажный документ.
Что такое электронный ПТС
До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будет.
Идея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.
В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане срок обязательного перехода на ЭПТС продлили до 31 декабря 2021 года — до этой даты там еще возможно оформить бумажный ПТС по правилам и формам, установленным в этих государствах.
По замыслу, абсолютно на все автомобили, что с момента вступления в силу новых правил произвели на территории этих стран или ввезли из государств, не входящих в ЕАЭС, должны оформлять ЭПТС. И делать это предстоит по единым правилам. При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. В России это ОАО «Электронный паспорт».
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 59 PDF, 197 КБ
Где и как можно оформить ЭПТС
И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.
ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.
Другая проблема бумажного бланка в том, что внести изменения в него можно только в ГИБДД. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Владельцу автомобиля для этого приходится лично посещать подразделение ГИБДД. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед.
Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги.
Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, оформляющих ЭПТСPDF, 414 КБ
В целом процесс получения ЭПТС зависит от того, как и у кого покупали автомобиль и оформляли ли на него ранее бумажный ПТС.
Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.
При этом при регистрации в ГИБДД не потребуется предоставлять какие-либо распечатки из электронного ПТС: сотрудники ГИБДД сами проверят соответствие всех данных. Владельцу автомобиля не придется уплачивать за это госпошлину.
Даже если такой ПТС сохранится, воспользоваться им для регистрации автомобиля в ГИБДД не получится: при оформлении электронного паспорта бумажному присвоят статус «аннулированный» и сотрудники ГИБДД будут видеть эту информацию.
Кто может вносить изменения в ЭПТС
Владелец может самостоятельно вносить изменения и дополнения в ранее выпущенный ЭПТС: например, при продаже автомобиля он может внести данные нового собственника. Вместо собственноручной подписи при этом старый и новый собственники подтверждают изменения с помощью пароля из СМС.
А вот изменить технические характеристики автомобиля, например уменьшить его мощность, чтобы сэкономить на транспортном налоге, владельцы не могут: система не предусматривает такой возможности.
Изменения могут вносить испытательные лаборатории: если владелец установил на автомобиль ГБО или внес другие изменения в конструкцию — например, заменил кузов на другой, не предусмотренный заводом изготовителем. Но эти лаборатории не могут поменять данные о собственнике.
Доступ к ЭПТС также есть у банков: они могут внести в него сведения как о залоге кредитного автомобиля, так и о прекращении залога.
Вот остальные организации, которые могут подключаться к системе ЭПТС:
У каждого пользователя будут свои, ограниченные полномочия. Объем сведений, которые можно внести в ЭПТС, ограничивается только возможностями базы данных. Если возникнет необходимость учитывать какие-то новые сведения — в базе данных для них можно задать новые поля.
Обязательно ли менять бумажные ПТС на электронные
Бумажный ПТС на руках, но в нем есть отметка «Дубликат». Если в особых отметках написано «Дубликат выдан взамен ПТС такого-то » — ничего страшного. А вот отметка «ПТС такой-то выдан взамен утерянного» — настоящая проблема: машину с таким ПТС продать сложнее, покупатели относятся к ним с недоверием. Так что, если в паспорте есть такая запись и машина не в залоге, можно смело идти за ЭПТС: в нем не будет никаких отметок.
На залоговую машину без проблем оформят ЭПТС и сразу же поставят отметку о залоге. А вот в бумажный ПТС, оформленный в ГИБДД, такие данные не вносили: сотрудники ГИБДД не обязаны проверять автомобиль на наличие залогов. Все-таки факт, что ПТС лежит у банка, не может быть основанием отказа в госрегистрации.
Владелец автомобиля меняет фамилию: например, в связи со вступлением в брак.
Владелец автомобиля часто теряет документы. Потерять ЭПТС в принципе невозможно.
Чем электронный ПТС лучше бумажного
По сравнению с бумажным паспортом у электронного есть ряд преимуществ.
Неограниченное количество записей о новых владельцах. В то время как в бумажном ПТС можно сделать всего шесть записей, а потом нужно идти в ГИБДД, платить пошлину и получать новый, с отметкой «Дубликат».
Подделать ЭПТС пока что невозможно. Угонщики давно освоили схему, когда на угнанном автомобиле перебивают номера основных агрегатов, бланк ПТС печатают на цветном принтере и вписывают в него данные другого реально существующего автомобиля.
Если сотрудники ГИБДД при регистрации не выявят подделку — на дорогах появится два автомобиля с одинаковыми ПТС. Но даже если выявят, к тому моменту угонщики уже успеют получить деньги от покупателя и скрыться, а сам покупатель останется и без автомобиля, и без денег.
В случае с ЭПТС невозможно создать два электронных паспорта с одинаковыми данными.
В ЭПТС гораздо больше полезной информации, чем в обычном ПТС. Но это в большей степени плюс для покупателя автомобиля на вторичном рынке и для добросовестного продавца. Перекупам будет сложнее.
Какую информацию указывают в ЭПТС
ЭПТС оформляют на транспортные средства, шасси и самоходные машины. Объем информации будет разным.
Вся информация из бумажного ПТС помещается на половинке листа формата А4. Вот что можно найти в ЭПТС:
Сведения, указываемые в ЭПТС на транспортное средство, шасси и самоходную машину PDF, 557 КБ
Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств PDF, 197 КБ
Регламент Евразийской экономической комиссии о функционировании систем электронных паспортов транспортных средств PDF, 213 КБ
Руководство пользователя по работе с реестром ЭПТС, стр. 20—21 PDF, 1,38 МБ
Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку
Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:
Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:
Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:
Получить эту информацию возможно только в том случае, если на автомобиль оформлен электронный ПТС.
Услуги портала платные.
ЭПТС — проблема 2020
Этой записи не должно было быть. По идее, вместо нее я должен сейчас писать соответствующее заявление дилеру. Но я прежде решил спросить совета Диванной Коллегии Мамкиных Юристов.
И прежде чем отвечать на поставленный в конце поста вопрос, прошу отнестись к нему так, если бы вы отвечали своему закодычному другу со всем доброжелательным подходом, ибо если этот вопрос задать моим семейным, ответ будет — «нет», если же его задать обезличенной интернет-публике, то ради скандалов/интриг/расследований все поголовно ответят «да».
Часть первая, по-человечьи.
Итак. Благих целей ради, наше царство-государство придумало электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Опустим кто, что и зачем, сути это не меняет. Сейчас купить новый авто с бумажным ПТС не реально. Ну купили и купили, а как продавать потом? Пока случаев продажи новеньких авто с ЭПТС на вторичке оооочень мало, но с этим по-тихоньку уже некоторые начинают сталкиваться. Логично, покупатель на вторичке с непривычки начинает подсыкивать, мол «а где ПТС то?». Вопрос логичный, особенно с учетом устоявшихся обычаев и ритуалов при покупке ТС на вторичке. И вот тут то и вскрывается интересный момент — первый реальный покупатель ТС не вписан как собственник в ЭПТС!
И как бы я не хотел оставить повествование в обычном русле, но придется хлебнуть юридических помоев.
Часть вторая, юридические аспекты.
Давайте сразу разделим такие понятия как транспортное средство и собственность. Надо объяснять почему в рамках одной машины эти два термина могут существовать отдельно? Кратко, не всякая машина, что находится в собственности может использоваться как транспортное средство (ТС) и уж тем более не всякое используемое транспортное средство может находиться в собственности.
Заметили, как при первом же визите в ГИБДД из цепочки исчез термин «собственность»? А потому что никого это уже не волнует. А точнее ни ГИБДД, ни ФНС ничего не делают с правом собственности, они его в лучшем случае просто признают. А операции с собственностью закончились на этапе заключения ДКП. Собственно, на право собственности, за исключением самих сторон коммерческой сделки, может оказать влияние только суд, но никак не ФНС, ГИБДД, МФЦ и прочие прочие.
Естесственно, это наиболее простая и популярная схема. Есть еще море и при нем озеро различных вариантов с кредитами, обременениями, цессиями, ввозами из-за рубежа, изменениями в конструкции и т.п., где в схему включаются различные элементы. И вот разнообразие различных непопулярных вариантов в купе с многообразием и сложностью законов РФ помноженные на хитрожопость различных жуликов и напрягают покупателя на вторичке. Ну а так как «знать все на свете не возможно» (с), но пересрать и перестраховаться покупателю никто не мешает, то возникает жуткий прищур в сторону ЭПТС.
Давайте так. А что, кроме самой машины и ключей к ней еще передается покупателю на вторичке?
Сервисные тоже уже переводят в электронный вид массово, да и не влияют они на право собственности никак.
СТС лишь резюмирует, что ГИБДД признало право собственности. Не определило, а признало — это важно.
ПТС по идее является неотъемлемой частью ТС. Давайте почитаем некоторые положения Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г. «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств». Да, этот приказ утратит силу уже 1 ноября 2020 года, но пока он все еще действует и уж тем более действовал на момент приобретения авто. Итак, читаем.
1. Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
4. Паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях,
9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
15. Паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Готовы далее изучать просторы бреда российского законодательства? Поехали. А знаете какой документ отменяет действие предыдущего Приказа МВД? Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним». А знаете что в нем написано?
Ну то есть в 2019 году МВД издало Приказ, в котором как факт проигнорировало ЭПТС. А ведь о ЭПТС стало известно еще в 2014 году. Давайте почитаем Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» Тут уже не будет цитат, в которых принимается ЭПТС, иначе пост из огромного превратится в необъятный. Вместо этого приведу еще один документ, уже от 2014 года — Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (Заключено в г. Москве 15.08.2014). А вот тут уже подвезу цитат немного:
Итак, после всего прочитанного у кого какой вывод напрашивается? Лично я пришел к таким умозаключениям. ПТС — неотъемлемый от ТС документ, который и наделяет автомобиль как собственность статусом транспортного средства.
Но, различные госорганы продолжают отвечать на незаданные вопросы. Вот, например, в интересной статье по теме есть такие высказывания от Минпромторг:
В Минпромторге “Ъ” сказали, что основная функция ЭПТС — аккумулирование информации, необходимой для выпуска автомобилей в обращение и их дальнейшей регистрации в органах ГИБДД: это сведения о документе, подтверждающем соответствие автомобиля требованиям безопасности, технические характеристики, идентификационные признаки автомобиля, сведения о таможенных документах, об уплате утилизационного сбора и пр. «Ни бумажный, ни электронный ПТС не являются документом, удостоверяющим право собственности на автомобиль», — добавили там.
Спасибо, это было и так понятно. Вопрос в другом, уважаемый Минпромторг — какого хрена ЭПТС мне не передан вместе с ТС? Ответа нет. Зато на том месте, где должен быть ответ на этот вопрос есть огромная бюрократическая дыра.
Так а кто мне должен был передать ЭПТС? Логично, тот кто и продал, то есть ОД. А ОД в свою очередь должен был получить ЭПТС от производителя, в моем случае — ФГР (Фольксваген Груп Рус).
Оффтоп. Заметили сколько аббревиатур в повествовании? В советские времена любовь к аббревиатурам активно высмеивали все кому не лень, а сторонники гласности и западного вектора даже использовали давление на это как один из аргументов против совка, как застаревшего организма. И что, сейчас легче?
А знаете почему никто никому не передал ЭПТС? Да ну вы что, выше же писал — огромная бюрократическая дыра. Придумать придумали, а сделать забыли. Да крайних целый список выкатили: производитель, дилер, МФЦ, ГИБДД, таможня, ломбарды (!), и прочие прочие тети Васи и дяди Любы. Но вместо императивной формы использовали диспозитивную. Простым языком не обязали, а разрешили им вносить изменения в ЭПТС. Вся эта свора сказала спасибо за право возиться с ЭПТС, но правом этим пользоваться не спешит.
Так а зачем же им всем иметь доступ к ЭПТС и как они должны были передавать ЭПТС друг-другу, флешкой чтоле? Нет, мой дорогой мамкин хакер. Через портал www.elpts.ru
И вот заходишь ты на этот портал через учетку в Госуслугах, а там в разделе мой транспорт нихрена нет. Паника! Как, отобрали супостаты? Да нет, просто по распи*дяйски забили болт на эту ненужную им процедуру. Ты же авто уже забрал, деньги, самое главное, уплатил? Так и иди с миром. А то что с тобой будет потом, ни автопроизводителя, ни дилера не волнует. Помните? — проблемы индейцев шерифа не волнуют.
И пока МФЦ отходит от спячки после пандемии и не спеши вводить соответствующий функционал, когда к ним можно заявиться с ДКП и внести через них запись в ЭПТС о себе как о собственнике, остается приставать только к дилеру, ведь только с ним у нас есть договорные отношения. И мой «любимый» ОД ожидаемое послал меня в пешее на интимное. Впрочем как и все дилеры по всей РФ.
В письме черным по белому ответственность возлагается на дилера и производителя. И даже приводится в пример судебная практика. Но… Письмо это по официальным базам нигде не проходит, а приводимое в пример судебное дело вообще никак не затрагивает вопрос ЭПТС и касается разборок с ремонтом ТС и попыткой его возврата. WTF?
Впрочем, тезисы из письма логичные. Может быть такое, что Минпромторг переобулись, осознав что натворили выпустив такое письмо? Да все может быть. Нужно, наверное, запросить у них подтверждение данного письма или его опровержение.
Хрен с ним, с письмом. Давайте возьмем логику из него, приплюсуем все вышесказанное и процитированное и наконец-то почитаем портал ЭЛПТС.
Настоящая Инструкция предназначена для официального дилера, а именно:
— организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции;
— организации, уполномоченной представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации (импортером) на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем.
Опаньки! А в ЭПТС еще и сведения об обслуживании нужно вносить? Сюрпрайз мазафака!
Идем дальше. Почитаем реестры «крайних» по версии Минпромторг — пруф. И в первом же из них, за красивым номером 789 кроется ФГР! А вот дилеров в списках нет. Дальше снова по инструкции:
Важно! В случае если информация об официальном дилере ОТСУТСТВУЕТ в Едином реестре Минпромторга, организация-изготовитель или представитель иностранного изготовителя направляет Администратору (АО «Электронный паспорт») перечень официальных дилеров в соответствии с пунктом №5 инструкции для организации-изготовителя, или пунктом №7 инструкции для представителя иностранного изготовителя (импортера).
ФГР, ну ты чё? Дилеров то своих не сдал в госорган? Лень или игнор закона?
Впрочем, так как у нас есть взаимоотношения только с ОД, то именно к нему все претензии. И если ОД из-за ФГР или прочих препятствий не может исполнить законное требование своего покупателя, то… проблемы индейцев шерифа не волнуют. То есть пусть решает свои проблемы и прекратит таки нарушать права своих покупателей. Вот тут уже вырисовывается четкая схема действия:
1. Пишем заявление ОД о внесении себя в ЭПТС как собственника.
2. Получает письменный отказ от ОД.
3. Пишем в Минпромторг кляузу на ФГР, мол не сдал своих дилеров — что есть недобросовестное поведение.
4. Пишем в Роспотребнадзор кляузу на ОД, мол нарушают мои права и вообще неровные люди — вы с проверкой у них давно были?
5. Пишем досудебную претензию ОД, в которой упоминаем, что в условиях собственной юридической безграмотности будем нанимать дорогостоящего адвоката Пашаева/(любого человека с еврейской фамилией) и эти расходы, ровно как и моральные страдания возложим на ОД.
6. Получаем от ОД болт побольше на все наши моральные страдания.
7. Идем в суд.
Приключение назревает долгое и увлекательное. Могу ли я? Могу. Хочу ли я? Наверное, да. Надо ли мне всё это? Вот на этот вопрос я и хочу получить ответ от тебя, мой дорогой читатель, что дошел до конца этого повествования.
Как альтернатива, если ничего не делать — рано или поздно гул поднимется слышимый в масштабах царства-государства и проблема стронется с мертвой точки. Скорее всего подключением МФЦ, вангую именно в эту сторону.
зы: а на данный момент я прикупил за 250 деревянных на портале ЭЛПТС выписку по моему авто на правах «не собственника» (собственник получает выписку бесплатно). Так вот, мало того, что платная выписка на «не собственника» урезана по номерам самого ЭПТС и двигателя, так в ней нет ничего и про собственника. А нахрена тогда такая бумажка с принтера? Только ограничения пощупать? Тьфу…