электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Вся правда об электропитании для аудио!

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Важно и то, как организовано питание внутри самих компонентов и как они взаимно влияют друг на друга, т.е., например, помехи от цифрового источника идут обратно в сеть и влияют на усилитель или наоборот. Организация питание в самих компонетах может это уменьшить. Но такое взаимовлияние можно уменьшить и кабелями и фильтрами или кондиционерами и выделенной линией на несколько розеток для разных компонентов.

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

1. ПРОВОДКА ОТ ЩИТКА

Ее нужно делать хорошим медным проводом. С этого можно начинать, но обычно процесс откладывают напоследок.
Вызовите электрика, обсудите где у вас земля, как провести проводку, договоритесь за деньги, купите всё, что нужно (автомат, провода, розетки). Когда электрик будет отказываться ставить ваш толстенный и хороший кабель, попробуйте его убедить, если не получится, найдите другого электрика. Качество и сечение кабеля очень важно (это отдельная тема, подходов разных много, споров много, важно выбрать подход и придерживаться плана).
УЗО (устройство защитного отключения): заменить автомат в щитке на получше. Ещё лучше использовать вместо автомата держатель предохранителя и предохранитель более качественный, есть и аудиофильские. Некоторые советуют предохранитель, что в держателе, впаивать, но можно использовать средства, улучшающие контакт / проводимость, см. ниже.

2. ХОРОШИЙ РАЗВЕТВИТЕЛЬ или РАЗВЕТВИТЕЛЬ-ФИЛЬТР (часто грань стёрта)

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

СМОТРИТЕ ниже СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ РАЗВЕТВИТЕЛЕЙ. а пока по группам:

Рекомендации «голых» (относительно) РАЗВЕТВИТЕЛЕЙ по цене-качеству:

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

3. РАБОТА с ЗАЗЕМЛЕНИЕМ, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЗЕМЛЯНЫХ ПЕТЕЛЬ и ФАЗИРОВКА

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Пункты 2.-4. уже должны решить все проблемы в большинстве случаев и я уже перечислил рекомендованные разветвители-фильтры. Здесь речь о навороченных фильтрах с кучей активных элементов. О регенераторах речь ниже.

Отличные фильтры, бережно относящиеся к динамике и звуку в целом:

— Walker Audio (может быть лучше, чем верхняя Shunyata)
— Shunyata Triton 2 и Triton
— Lampizator Silk Silver и Silk
— Sound Cable
— Chang Lightspeed Reference
— BPT www.b-p-t.com
— Isotek хвалят, но я пока не подтвержу.

— поставить его далеко, включить в отдельную от аудио системы электро линию
— отделить от электросети каким-нибудь фильтром, не пускающим грязь обратно в сеть (смотрите пункты 5. и 7.)
— и чтобы он связывался с аудио системой через Wi Fi. Если же через LAN или USB, то придётся и здесь решать проблему помех. Вообще, это отдельная тема. Это одна из причин почему я сам перешёл на аудиофильский сервер (собирать компьютеры для аудио мы пробовали, в итоге решили довериться профессионалам, тоже отдельная тема и отдельная статья).

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Рекомендуются только если есть большая нестабильность в сети. Такая же история, как с фильтрами. Есть индивидуальные для блоков компонентов, есть мульти-зонные. Хорошие делает в частности PS Audio и Pure Power (канадский или азиатский, они разные). Есть ещё Monarchy Audio или его китайский эквивалент Lite, но они только для маломощных компонентов, например для питания мотора винилового проигрывателя или транспорта, зато недорого. Самые дешёвые из нормальных – Power Inspired, у него всего одна выходная розетка, понадобится разветвитель. PS Audio P10 зарекомендовал себя хорошо уже в двух знакомых мне системах. НО! усилитель мощности всё равно нужно включать не через регенератор, даже в самую обычную розетку будет лучше, либо розетку рядом, либо подальше, нужно пробовать. Pure Audio тоже хвалят, но там относительно шумный вентилятор.

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ РАЗВЕТВИТЕЛЕЙ, КОНДИЦИОНЕРОВ, ФИЛЬТРОВ и что есть лучшего по уровню звука-цене:

*(и цифра) означают, что компонент был проверен либо в моей, либо в известных, понятных мне системах людьми, опыту, слуху и беспристрастности оценки которых я доверяю.

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЛЬТРЫ

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

8. РАЗВЯЗЫВАЮЩИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ

8. УЛУЧШАЛКИ ПИТАНИЯ

В качестве послесловия.

Источник

Электропитание Hi-Fi-систем — главная проблема и основное решение

Заложите солидную основу под свою систему

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Для многих, скептически относящихся к влиянию кабелей на звучание системы аудиофилов, тезис о том, что среди них есть и силовые, выглядит самым безрассудным. Тем не менее, поскольку их влияние не только хорошо слышимо, но и может быть с легкостью продемонстрировано, описанная ранее независимая исследовательская программа имеет большое значение для объяснения того, почему силовые кабели столь важны для звучания системы.

Как только вы услышите, насколько важен для системы правильно спроектированный и изготовленный источник питания, вам будет несложно понять и роль силовых кабелей. В конце концов, когда мы слушаем музыку посредством своей аудиосистемы, мы на самом деле слышим как раз эту энергию из розетки, преобразованную системой в музыку.

Попробуйте представить систему, как творение скульптора

С помощью резца он может изобразить любую форму, но конечный результат, ощущения, текстура, качество, будут зависеть в том числе и от материала, с которого он начинал — мрамора или песчаника, гипса или дерева. Этот материал — аналог вашего электропитания и его качество зависит в том числе и от коммутации.

Фактически, самый важный кабель в вашей системе — тот, который идет из розетки.

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

До того, как вы начнете коммутировать свою систему — пара относительно простых и доступных советов.

Прежде всего — обеспечьте для вашей системы выделенную линию питания, физически отделенную от остальных домашних потребителей. Она должна быть проведена кабелем достаточного сечения и снабжена качественными неотключаемыми розетками, в которых желательно протереть контакты. В идеале — снабдить эту линию надежным заземлением. Эти советы помогут вам существенно улучшить качество звучания без особых затрат.

Но как же могут повлиять за звучание системы всего лишь последние несколько футов кабеля?

Очень просто — руководствуясь принципом «не навреди»! Современная домашняя инфраструктура буквально кишит радиочастотными помехами. Плохой силовой кабель будет ловить их как антенна, добавляя к звучанию зернистость и грязь, равно как и повышая импеданс источника питания. В случае же правильного питания этих проблем можно избежать, а вдобавок организовать заземление звездой, то есть с центральной точкой для всех потребителей. Это простое казалось бы решение является первым и самым важным шагом на пути построения грамотной системы.

Однако силовой кабель — лишь одно из звеньев в цепи организации правильного питания системы

Используя устройства распределения питания QBASE, стабилизаторы электромагнитного поля QX, гармонизаторы Qv2 и резонаторы Qk1, вы окажетесь еще ближе к максимальному уровню качества вашей системы.

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальностьЭффект от устройства Nordst QRT заметно выше при совместном использовании

Эти устройства корректируют различные неточности в поступающем питании, но самое главное — они делают это без вмешательства в основной поток энергии, чем, зачастую, грешат различные модели сетевых фильтров, стабилизаторов и регенераторов, принося порой больше вреда, чем пользы. А тот же QRT, например, обеспечивает уменьшение уровня шума, повышение разрешения и четкости, увеличение динамического диапазона.

Источник

Электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Речь пойдет о главном – питании, т. е. Сетевом напряжении, которое подается на столь трепетно любимые нами аппараты. Перефразируя известный советский лозунг, рискну утверждать: не работает только тот, кто не ест. А если серьезно – ни один, даже самый качественный компонент, не сможет раскрыть заложенный в нем потенциал, если его кормят отбросами с помойки. Точнее, электричеством от разболтанных и искрящих розеток. Поэтому, на мой взгляд, со знанием дела выполненная электропроводка играет в аудиокомплексе даже большую роль, чем правильно подобранные акустические системы.
Итак, как же правильно запитать аудиосистему?

Правило первое
Все силовые линии, предназначенные для питания вашей техники, должны быть проложены непосредственно от электрощита, что находится на лестничной клетке, до места подключения проводом как можно большего сечения. Я использую одножильный медный провод сечением 6 кв. мм, причем линии скручены между собой с шагом примерно 40 — 50 см.

Мне представляется оптимальной прокладка трех отдельных линий питания; одна для цифрового источника, другая — для предварительных усилителей, третья — для оконечников. Помните, что ни в одну из них нельзя включать какую-либо другую нагрузку — утюги, компьютеры, обогреватели, СВЧ печи и т.д. Учтите, что самым «чистым» током следует питать предусилитель, поскольку он является самым важным звеном системы (здесь, очевидно, мнения могут разделиться — прим. ред.) и определяет разрешающую способность всего комплекса в целом.

Правило второе
Не экономьте на розетках — они должны быть прочными, с запасом по мощности и не создающими помех из-за плохих контактов. Я использую относительно недорогие (7— 10 долл.) южнокорейские 40-амперные, широко применяемые для подключения электроплит. Вы можете не поверить, что такие вещи влияют на звучание. Попробуйте — инструменты успокоятся и приобретут характерный для них тембр; трубы станут по-настоящему медными, гобои и валторны — деревянными, волос смычка и кожа барабана — более натуральными. Кроме того, качество питания очень влияет на энергетику музыки, и прежде всего — на бас. Именно бас, а не буханье, чем он часто подменяется во многих моделях, — основа музыки. Уверяю вас, разницу вы услышите сразу.

Фильтр представляет собой черный ящик со стандартными для стойки размерами. На передней панели расположены два зеленых индикатора, сигнализирующих о работоспособности прибора. Внутри находится небольшая плата с варисторами, защищающими выход от бросков напряжения. Но самое главное — несколько рядов проводников, залитых толстым слоем компаунда. В паспорте написано, что внутри этого «бутерброда» находятся пластины из различных магнитных сплавов, создающие противо-эдс помехи. В более дорогих моделях напряжение проходит через такой «очиститель» несколько раз. На задней панели — 6 розеток американского стандарта Hubble, разбитых на две группы для цифровых и аналоговых аппаратов. Разница моделей заключается в степени фильтрации, количестве линий и допустимой мощности нагрузки, а также в качестве сетевого шнура. Хорошие результаты получаются при последовательном подключении нескольких фильтров.

Правило пятое
Обычно мы не обращаем внимания на полярность включения сетевой вилки, а это, между прочим, очень влияет на звучание системы. Не удивительно, что некоторые аппараты даже класса Нi-Fi имеют индикаторы правильного включения в сеть. Трехполюсная вилка, кстати, предусматривает включение только в одном положении, нам же придется маркировать полюса и фазировать компоненты строго определенным образом. Это не только позволит избежать появления фона и помех в тракте, но и изменить характер звучания. Почему это происходит, я объяснить не берусь, но экспериментально было доказано, что изменение полярности сетевой вилки одного компонента ведет к радикальному изменению характера звучания всей системы. Особенно это касается усилителей мощности, выполненных в виде моноблоков — их обязательно надо включать синфазно. Иногда практикуется противофазное включение цифрового источника и усилителя, а также предварительного усилителя и оконечника. Вариантов существует множество, но только ваш собственный слух, чувствительный к малейшей фальши подскажет правильное решение.

А если говорить более конкретно, при подключении начала сетевой обмотки трансформатора к фазе наблюдается более объемное звучание, но объем этот достигается некоторой расплывчатостью инструментов. Образы становятся более размытыми, неконкретными, но очень рельефными. Верх становится очень едким, что особенно чувствуется на флейтах и рожках. Скрипка начинает скрипеть (прошу прощения за каламбур) и звучит очень резко.

Источник

Электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Сравнивать чисто диоды вообще некорректно. Нужно сравнивать в целом БП.

Уверен что БП на полупроводниках выиграет по всем параметрам.

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

Опять же статья Аудиокиллера неправильна. Как обстоит дело с питанием лучше почитать тут:

статья: «Электропитание аудиоаппаратуры Мифы и реальность»

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

многие вещи всётаки легенды, как ни крути.
например, (немного офтоп конечно) никакой «транзисторности» при подключении импульсника к ламповому преду не обнаружено. или у меня токи слишком маленькие, или подключал я неправильно, или я слушал неправильно, это уже вашему помидору летящему в меня знать))

попутно у меня возник вопрос относительно ламповых выпрямителей: просветите ка:
1) в чём разница кенотронов для силовых цепей и демпферных диодов, токи иногда одни и те же, вакуум и электроны тоже одни и те же. в чём же суть и почему говорят что демпферный диод поставить в выпрямление равносильно полупроводнику?
2) почему кенотроны подходят только для промышленной частоты(50/400гц), о чём написанно в справочных данных к ним. и что будет если их установить в, например, импульсный блок частотой 40кГц

электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

«я смотрю, разговоры заходят в тупик) прямо хоть бери и сам тыкай осциллографом в блок питания. «

Источник

Электропитание аудиоаппаратуры мифы и реальность

21.08.2006

«Чистое питание» – интервью с Полом Макгоуэном (PS Audio)

Пол Макгоуэн, президент компании PS Audio.

Многие люди сегодня ревностно следят за чистотой воды, которую они пьют, и воздуха, которым дышат. Они покупают продукты, выращенные без пестицидов и химических удобрений, даже если те обходятся в 3-4 раза дороже. А насколько важно чистое питание для усилителей, ресиверов, плееров и прочей аппаратуры, призванной услаждать нас музыкой и фильмами? С этим и многими другими вопросами Николай Миловидов обратился к президенту американской компании PS Audio Полу Макгоуэну.

Компания PS Audio родилась в 1974 году, причем буквы PS в названии дали ей Paul (McGowan) и Stan (Warren). Их первое детище — предусилитель-фонокорректор для проигрывателей винила — имело необыкновенный успех и стало одной из причин создания фирмы. На счету бренда множество успешных разра­боток: усилители аудиофильского уровня, цифроаналоговые конвертеры, CD-плее­ры, появившиеся в эпоху компакт-дисков. Но самую большую известность принес­ли PS Audio источники чистого питания. Это регенераторы сетевого напряжения, фильтры, сетевые кондиционеры, стаби­лизаторы, подавители импульсных помех и трансформаторного фона, а также спе­циальные кабели для передачи тока пита­ния из настенной розетки до разъема на задней панели усилителя.

Старики говорят, что раньше воздух был чище, вода из-под крана вкуснее, а напряжение в сети не так загрязнено помехами. Есть ли в этом хотя бы доля правды?

— Да, несомненно. По мере того как элек­трические сети становятся все более и более разветвленными, к ним подклю­чается множество электроприборов, привносящих дополнительные помехи. Однако шум в сетевом питании — не самая неприятная сторона дела. Гораздо хуже снижение качества собственно тока. Оно проявляется как в обрезании верху­шек синусоид, так и в искажении формы волны, а также во флуктуациях, высоко­вольтных выбросах, падении напряжения или полном его исчезновении. Все это реальные вещи, которые влияют на уро­вень воспроизведения AV-техникой звука и изображения. Ведь то, что мы слышим и видим, напрямую связано с качеством электропитания.

Среди продуктов PS Audio есть сете­вые кондиционеры и фильтры, такие как UPC-200 и Ultimate Outlet, — они помо­гают справиться с помехами, не ухудшая саунд и картинку, а, наоборот, делая их лучше. В то же время ни одно из подобных устройств, ни наше, ни других производи­телей, не способно совладать с пробле­мами, касающимися качества самого пита­ния. Подобного рода задача под силу лишь регенератору Power Plant. Он приводит в надлежащее состояние не только вели­чину, но и форму напряжения, возвращая синусоидам их срезанные верхушки. Это устройство полностью восстанавливает (то есть регенерирует) напряжение — из того «грязного и искаженного» питания, которое он получил из настенной розетки, Power Plant создает идеально стабильное и правильное. Жизнь такова, что сетевое питание не становится лучше. Более того, год от года оно ухудшается.

«. и во всем виноват Чубайс», — доба­вили бы некоторые россияне. А когда вам пришла в голову идея заняться питанием и сделать его чище?

— Много лет назад я понял, что все, что выдает нам стереосистема, берет нача­ло из сетевой розетки. Мне внезапно стало ясно, что усилитель — это на самом деле не более чем блок питания, моду­лируемый музыкальным сигналом. Вот почему совершенство блока питания и образцовость получаемого им напряже­ния решающим образом влияет на звук. Осознать это несложно, нужно только задуматься над тем, как все работает Большинство конструкторов забывают о таких вещах — наиболее важной они счи­тают схему усилителя, а энергетическую часть рассматривают всего лишь как один из многих вспомогательных элементов. Я, напротив, хоть и отношусь с большим уважением к усилительному тракту, но

понимаю, что на первом месте в ходе проектирования должны быть блок пита­ния и качество поступающего на него электричества. Если вы не позаботились об источнике питания и чистом входном напряжении для него, то все, что идет далее (то есть собственно конструкция усилителя), не будет функционировать как надо. Это то же самое, что строить дом. Не заложив хороший фундамент, можно возвести лишь хилое сооружение.

Не проще ли взять один большой аккумулятор (от танка или подвод­ной лодки) и подзаряжать его ночью, а днем слушать музыку?

— Конечно, это один из возможных вари­антов, но, согласитесь, совсем уж непрак­тичный. Первое, что мне пришло в голову, когда я раздумывал над будущим регене­ратором Power Plant, тоже был большой аккумулятор. Но потом я сообразил, что он окажется слишком большим, а кроме того, 99% устройств работают от перемен­ного тока, а не постоянного. Пусть даже у вас есть аккумулятор, все равно придет­ся трансформировать его напряжение в переменное, а с этим успешно справля­ется Power Plant! Дело в том, что сначала Power Plant преобразует ток из сетевой розетки в постоянный, а затем восстанав­ливает из него идеальное переменное напряжение. Получается то же самое, что с аккумулятором, но гораздо удобнее.

Какого класса или ценовой кате­гории должна быть моя аудиосисте­ма, чтобы можно было явно услышать разницу между чистым и грязным питанием?

— Это можно заметить в стереосистеме любо­го уровня, главное, чтобы она обладала достаточным разрешением по звуку, спо­собным наглядно продемонстрировать разницу. Не думаю, что, имея всего лишь Bose Wave Radio (CD-FM-радио для кухни или спальни), вы уловите отличия, но на любой другой, более сносной, системе обязательно их почувствуете. Если же вы не способны воспринимать такие нюансы, то все равно получите защиту от подвохов со стороны электросетей. Однако должен вас предупредить — основная масса сете­вых кондиционеров, имеющихся сегодня на рынке, ухудшает звучание аудиосистем! Так что будьте осторожны.

Следует также помнить, что деятель­ность усилителя сильно зависит от ста­бильности сетевого питания, и его выход­ная мощность определяется напряже­нием в сети. Обеспечение устойчивости питания — задача Power Plant, и только он один может гарантировать работу уси­лителя в оптимальном режиме.

Многие производители заявляют, что блоки питания их усилителей и так обеспечивают надежную фильтра­цию помех и хороший запас энергии. Зачем для такого усилителя нужен регенератор?

— Разработчики слишком часто упускают из виду одну очень важную вещь — зазем­ление. Вспомните, что в усилителях блок питания ликвидирует помехи, шунтируя (накоротко замыкая) их на землю. К сожале­нию, земляная шина является общей и для сигнала, поэтому весь шум, который якобы «устранен», все равно попадает в аудио-тракт Так что если вы больше не видите помех на выходе блока питания, то это не значит, что вы избавились от них навсегда! Вы просто перенаправили их в общую зону, где присутствует и звуковой сигнал.

Кроме того, усилители мощности, как правило, не имеют стабилизаторов напря­жения, и их блоки питания состоят из диодного моста для превращения пере­менного тока в постоянный и батареи конденсаторов большой емкости. Для того чтобы они работали нормально, про­сто-таки необходим источник чистого и стабильного напряжения.

Множество конструкторов уверяет вас, что в их усилителях все предусмот­рено. Однако нет ничего более далекого от истины. Причиной подобного инже­нерного предубеждения является тот факт, что в большинстве своем сетевые кондиционеры не улучшают, а ухудшают звучание усилителей. Оттого-то создате­ли аппаратуры и не советуют приобре­тать что-либо дополнительно, поскольку опасаются за саунд. В то же время про­дукты PS Audio действуют совсем иначе и заставляют оборудование звучать суще­ственно лучше.

Зачем нужно восстанавливать иде­альную, как в учебнике математики, синусоиду? Разве не достаточно про­сто отфильтровать помехи?

— Нет и еще раз нет! Фильтрация — это, образно говоря, «заклеивание раны пла­стырем» (band aid). Она способна лишь подавить часть помех. Самыми неприят­ными дефектами сетевого питания явля­ются утрата синусоидой своей формы и падение напряжения, а их может устра­нить только Power Plant. К примеру, для вашего усилителя, чтобы он выдал ожи­даемый музыкальный сигнал, необходимо 230 В, но что будет, если в розетке еле-еле

220 В? (А ведь у нас в России всю жизнь так! — Н. M.) Во-первых, вы теряете часть мощности! Во-вторых, как правило, мы обнаруживаем в сети изобилие искажений — около 5%THD (гармонических искаже­ний) плюс шум. Эти цифры свидетельству­ют о большой доле гармоник с кратными частотами (150 Гц, 250 Гц и т. д.), от кото­рых невозможно избавиться посредством сетевого фильтра, потому что большин­ство из них начинает подавление только со 100 кГц. В третьих, эффективность под­зарядки конденсаторов в блоке питания (без Power Plant) заметно снижается. Дело в том, что когда ваши соседи потребляют слишком большую мощность, то верхуш­ки синусоидальных волн срезаются. Эти «приплюснутые» вершины приходят как раз в те моменты, когда ваша электрони­ка острее всего нуждается в подпитке, а блок питания оставляет ее «голодной». Повторяю, никакой фильтр не способен вернуть недостающую энергию, и только Power Plant способен справиться с этой задачей.

Как вообще сетевой кабель может влиять на качествозвука?

— Втыкая простейший сетевой кабель в заднюю панель аппарата, вы фактически снабжаете его антенной, причем длина ее составляет от полуметра до несколь­ких метров. Она прекрасно ловит все помехи от компьютеров, ламп дневного света и прочих загрязнителей эфира и успешно подмешивает их к полезному аудиосигналу через цепи питания. В то же время наши сетевые кабели Power Punch и Xtreme имеют двойное и трой­ное экранирование, надежно защищаю­щее их от наводок, а также качественные разъемы и солидное сечение, которое не ограничивает энергопотребление усили­телей мощности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *