Els27 какие авто поддерживает
Обзор адаптера ELS27
В нашем обзоре попытаемся разобрать основные функции и преимущества оригинального адаптера ELS27
Данное устройство состоит из черного кабеля, белой электрической платы и 16-пиновой вилки. До вскрытия адаптера, можно заметить, что он содержит шлейф, поэтому вскрывать устройство нужно с особой осторожностью, в противном случае шлейф можно сорвать.
Данный адаптер предназначен для процесса полноценной диагностики, программирования, кодировки и адаптации авто Ford и Mazda. Адаптер функционирует на платформе-микросхеме STN2120. С помощью специальных приложений, например, FORScan можно диагностировать и адаптировать вышеописанные автомобили. Со всеми остальными типами машин данное устройство функционирует как обычный адаптер ELM327.
По функционалу данный адаптер схож на модель ELM327 с переключателем. Основным преимуществом ELS27 по сравнению с 327-ой версией является высокая скорость работы и отсутствие физического переключателя и наличие высокоскоростной шины. Адаптеры работаю под управлением USB 2.0 и имеют специальную кнопку сброса, т.е., если он ранее был перепрошит или нарушен с программной точки зрения, то при помощи кнопки сброса устройство можно полностью обнулить, и он будет вновь работать как новый. Программное обеспечение для адаптера ELS27 можно скачать на официальном сайте.
Сравнение оригинального адаптера ELS27 и китайского аналога
Ключевым различием между оригинальным адаптером и китайской копией является функциональные параметры и схемотехника. Если мы берем китайский вариант, то он поставляется с маленьким диском и почти никогда не содержит белую плату.
Китайский адаптер скопировал схему старой версии адаптера ELS и содержит совершенно другие чипы и микросхемы. Скорость передачи информации в китайском адаптере составляет около 2 Мбит/с., скорость российского оригинального ELS27 достигает 8 Мбит/с.
Оригинальные адаптеры позволяют устанавливать дополнительные Bluetooth – модули, чтобы можно было работать по беспроводному протоколу. В китайских вариантах ни о каких беспроводных модулях речь и идти не может, поскольку схемотехника адаптера-копии попросту не позволяет этого сделать. В отличие от китайского адаптера, оригинал поддерживает множество протоколов.
В оригинальном ELS27 установлен шлейф между основной схемой и 16-пиновой вилкой, при этом китайские аналоги напрямую припаяны к вилкам. Даже если скорость передачи данных и разнообразие протоколов для вас не имеет большого значения, следует помнить, что при частых вибрациях и микроскопических деформаций (во время многоразового подключения адаптера), есть риск сломать хрупкие китайские контакты, которые являются чрезмерно жесткими по сравнению с оригинальным гибким шлейфом.
Преимущества оригинального ELS27
Для того чтобы переключать шины, оригинальному адаптеру не нужны тумблеры и переключатели, он поддерживает весь функционал классического ELM327 и имеет свои собственные специфические функции:
возможность обновлять прошивки через один клик;
на адаптере имеется кнопка аппаратного сброса;
поддерживает мультистрочные сообщения;
построен на самом свежем чипе STN2120.
скорость работы до 10 раз быстрее по сравнению с ELM 327.
чтение и запись VIN в блоках;
п оддержка SW CAN (автомобили General Motors).
Если вы желаете купить адаптер, позволяющий перепрошивать автомобили Ford, работая по всем протоколам, вам нужно приобрести оригинальный адаптер.
Список программ, которые используются для ELS27
Приведем список всех программ, которые позволяют работать с адаптером ELS 27.
ELS27 Baudrate. Программа, позволяющая настраивать скорость и режим работы адаптера ELS27, при этом конкретные настройки и режимы выбранной прошивки сохранены внутрь адаптера.
FORScan. Диагностика Форд, Мазда, Меркури и Линкольн.
ELMConfig. Приложение, позволяющее производить диагностику или перепрошивку компонентов машин марок Ford Focus 2, C-MAX, Kuga mk1, Galaxy, Mondeo 4, S-Max. Программа необходима для изменения комплектации и активации скрытых функций.
FoCCCus. Приложение, позволяющее настраивать программное обеспечение Ford Focus 3, Fiesta 7 и Kuga 2.
STool. Приложение, позволяющее корректировать показания одометров.
ELM-FFn. Диагностика автомобилей марки Fusion и Fiesta.
Отметим, что ELS27 работает не только с FORD, но и с другими машинами.
Для того чтобы провести диагностику любого автомобиля, необходимо взять адаптер ELS27, который работает под управлением протокола автомобиля и программное обеспечение, поддерживаемое и адаптером, и моделью автомобиля.
ELM327 vs ELS27 или какой брать USB адаптер.
Большой интерес моих читателей привлекла рубрика “[ELM327/ELS27]”! Много сообщений и вопросов было о адаптерах. Что бы сократить вопросы в сообщения, я решил написать небольшую статью.
В самом начале прошу вас сразу задать себе вопрос “для чего он мне нужен?”, это облегчен вам принять окончательное решение в выборе адаптера.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
— адаптер ELS27 USB и его возможности
— Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Какой адаптер выбрать.
Ответ кроет именно в вашей потребности его функционала и финансовой возможности. Дешевый обойдется порядка 400 р. в Китаи. Аналогичный в Москве можно купить уже за 1.300р. Более серьезный адаптер будет стоить от 2700р.
адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
ELM327 Bluetooth – предназначен для простой диагностики. Хорошее решение для любителей самостоятельного устранения неполадок в своем автомобиле. Способность управление диагностикой на расстоянии с помощью КПК или мобильного телефона доступно благодаря bluetoоth, встроенного в устройство.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможно установить ПО на телефон для диагностики
Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN)
— Исключает возможность работы с программой ELMConfig из-за не надежного соединения (но на свой страх и риск многие делают, но только мелкие изменения)
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера
Проще говоря, данный адаптер хорош для частичной диагностики и сбросу ошибок. Часть ошибок он не сможет прочитать т.к. не поддерживает высокую скорость. Исключается возможность прошивки через программу ELMConfig из-за не стабильного соединение данные могут не корректно передаваться в следствии может привести к печальным последствиям.
ELM327 USB — Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB, для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер. Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций
Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN), но есть практика внедрения переключателя своими силами.
— Часто не поддерживает заявленную скорость 50.000
— Не долговечен
— С помощи адаптера крайне не советую обновлять прошивку двигателя, есть у многих горький опыт.
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера.
Как вы поняли адаптер с проводом USB немного расширяет функционал. С ним вы сможете прошивать часть модулей работающих на высокой скорости. А оборудовав адаптер переключателем, вы сможете прошивать модули на средней шине. Для любого новичка это самое оптимальное решение для начала.
ELS27 USB
ELS27 — это новый диагностический автомобильный адаптер, сочетающий в себе полную совместимость с ELM327, высокую надежность и скорость работы с бортовыми сетями автомобиля.
Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможность прошивки модулей и доп. Опций
— Возможно заменить прошивку двигателя (Чип-тюнинг)
— Возможность работать на Низкой-Средней-Высокой шине
— Возможно настраивать скорость адаптера в самом адаптере
— Автоматическое переключение CAN-шины (не требуется встраивать тумблер)
Недостатки :
— Бывает сложно успеть заказать его.
Адаптер уже для более продвинутых фордоводов. Разработать и реализован энтузиастами на ffclub.ru. Достаточно долговечен и надежен.
Разница адаптеров ELM327 и ELS27
Теперь у вас есть небольшое представление о адаптерах. Безусловно данная статья капля в море информации интернета. Я не старался расписать массу чипов и прочие деталей. Я взял 3 ТОП. Теперь несколько сухих фактов о ELM и ELS
1. Скорость: ELM327 = до 50.000 / ELS27 = до 8.000.000 (8М)
2. CAN-шины ELM327 = HS-CAN / ELS27 = HS-CAN, MS-CAN, MМ-CAN
Это лишь очевидные вещи не углубляясь в детали.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Els27 какие авто поддерживает
ELS27 — автомобильный диагностический адаптер, обеспечивающий полную совместимость с ELM327 и много других уникальных функций. Оригинальная ELM32 — это микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics на базе микроконтроллера PIC18F2480. ELS27 выполнен на базе более современного чипа STN2120, который обеспечивает в несколько раз более высокую скорость работы, а также возможность реализации большего количества протоколов и шин данных.
Также благодаря применению современного процессора имеется возможность обновления внутренней прошивки прибора через USB. Адаптер имеет возможность сброса настроек до заводских благодаря кнопке «Reset NVM». Подробная информация и описание доступны на странице нашего каталога. Здесь рассмотрим основные особенности работы с устройством.
С какими автомобилями он работает?
Чтобы диагностировать некий автомобиль, необходимы две составляющие: адаптер, на физическом и программном уровнях, поддерживающий протокол, использованный в этом авто, и программу, совместимую с этим адаптером и автомобилем. ELS27 «знает» практически все современные протоколы и поддерживает работу с CAN-шиной и K-L-линиями автомобилей. А значит, нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327. Разработчики прибора являются активными участниками сообщества владельцев автомобилей Ford, поэтому лучше всего он подходит для работы именно с этими автомобилями. Ниже будет представлен список самых популярных совместимых утилит. Важно понимать, что это именно ELM327-совместимый прибор, но никак не устройство с поддержкой J2534.
Важные замечания
Совместимые программы и драйверы
Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
Техническая поддержка
Техническую поддержку оказывает производитель. Вы всегда можете связаться с ним по электронной почте.
Els27 v.4 оригинал.
Всем привет. Сегодня речь пойдет об оригинальном адаптере Els27 v.4. Был у меня Elm327 Bluetooth, но он уехал с моей предыдущей машиной. Есть ещё USB Elm327 доработанный с переключателем, но он к сожалению не хочет работать с андроидом без плясок с бубном и рута. Купил я его в интернет магазине elm327.рф, вот ссылка на адаптер xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/els-27?search=els за 3950 руб. Конечно хотелось бы прикупить к нему блютуз модуль, но он пока в разработке, есть только для v.3 подождём.
В чём отличия 3 и 4 версии можно посмотреть на этом видео
Адаптер пришёл вот в такой фирменной коробочке
Всё упаковано достойно, к адаптеру прилагается небольшая инструкция, диск с драйверами и кучей софта. Я прикупил ещё один адаптер но про него будет отдельный журнал.
Кстати ☝️, питается адаптер от USB от 5 вольт, поэтому при подключении к телефону и ноутбуку ( не забывайте включать режим OTG в настройках на некоторых телефонах) на адаптере горит синий светодиод питания даже без подключения к OBD. И даже если сгорит 72 предохранитель индикатор будет всё равно гореть, что может ввести в заблуждение.
Важно! OTG кабель имеет полярность. Поэтому сам OTG кабель втыкаем в телефон! Иначе адаптер не будет работать и кого то может немного запутать.
Для подключения используется обычный кабель от телефона. Гнездо понравилось очень, кабель сидит очень плотно и не болтается в разъёме. На панели 3 контрольные лампочки и кнопка сброса.
Форскан с ноутбукам работет без проблем, поигрался с калибровкой BCM, всё пишет и шины сами переключаются в автоматическом режиме. Если планируется с адаптером работать только с ноутбуком то нужно выставить скорость 2М. С большей скоростью forscan хоть и работает но не стоит этого делать в режиме аппаратного iso15765, иначе будут проблемы. Если заметите то скорость у меня выставлена 115200. Это не спроста так как мне нужно подружить адаптер с андроидом.
Для начала мне понадобился OTG кабель.
Никак драйверов не надо, просто подключаю кабель к адаптеру и в планшет.
Внимание! У некоторых смартфонах и планшетах режим OTG нужно включить в настройках. Там есть отдельная строка. Иначе работать не будет.
В меню настроек нужно выбрать подключение
Как видите при таком подключении предлагается все три варианта скорости, выбираю 115200 как самую большую. Естественно нужно зарание выставить эту скорость программой ELS27 Baudrate. При такой скорости все процедуры проходят нормально. Подключение и загрузка всех блоков проходит буквально за несколько секунд. Elm читал машину долго.
Всю информацию и описание так же можно посмотреть на официальном сайте els27.ru/index.php?route=…ormation&information_id=7
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-16: для владельцев оригинальных ELS27 на чипе STN2120 доступна новая прошивка 5.6.5, в которой решены все известные проблемы.
FORScan начиная c v2.4.3 уже умеет с ней работать, но в свободном доступе этой программы вы не найдёте 🙂 и вам придётся запросить её у форскана. Это очень важно при програмировании.
Производительность процесса программирования зависит от множества факторов. Но в первую очередь она завист от производительности и функциональности адаптера. Критическим параметром является поддержка ISO15765 в адаптере. Если адаптер реализует полную поддержку ISO15765 (мы называем это аппаратным ISO15765), то он в 4-5 раз быстрее адаптера без нее (мы называем это программным ISO15765).
Для сравнения вот некоторые оценки для HS-CAN:
Оригинальный Ford VCMII в режиме программного ISO15765 – 200-300 Кб/мин
Оригинальный Ford VCMII в режиме аппаратного ISO15765 – 1000Кб/мин
ELS27 в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
OBDLink EX в режиме программного ISO15765 – 200 Кб/мин (при скорости порта 2Мбпс)
OBDLink EX в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
ELM327 в режиме программного ISO15765 – 100 Кб/мин (при скорости порта 500 Кбпс).
(Время для MS-CAN может быть до 4х раз больше 🙁 )
Здесь становится понятно, почему не рекомендуется использовать ELM327 для обновления прошивок модулей, а также почему OBDLink и ELS27 должен обновляться до по последних версий (для поддержки аппаратного ISO15765).
ELS27 в отличии от OBDLink EX обновляется вручную. Вместе с прошивкой есть инсталятор. Надеюсь вы понимаете что всё делаете на свой страх и риск. Я обновил без каких либо проблем, всё элементарно. Качать прошивку здесь у разработчика чипа www.scantool.net/downloads/updates/stn2120/
У некоторых пользователей возникают проблемы при простейшей казалось бы операции обновления адаптера. Нет связи, обрыв связи, ошибка и т.д. Так вот, перед прошивкой:
1. Устанавливаем драйвер адаптера.
2. Отключаем антивирус, иногда он мешает.
3. Используем правильный провод USB, например от Power bank часто не подходят.
4. Я при прошивке использовал скорость 115200. Программой ELS27Baudrat выставил скорость в адаптере.
5. В программе обновления в пункте Baud Rate выставляем ту же скорость 115200.
Если вы попробуете обновлять при скорости 2 000 000, то вы увидите вот такое окно:
6. Нажимаем Upload Firmware и ждем окончания прошивки. Обычно несколько секунд.
Программой ELS27Baudrat проверяем версию прошивки.
Вот и всё обновление.
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-10: При использовании аппаратного ISO15765 в адаптерах ELS27 (т.е. начиная с прошивки 5.6.1) нельзя использовать скорости адаптера более 2Mbps! На скоростях 5 и 8 Mbps происходит переполнения буфера UART (т.к. данные в адаптер поступают намного быстрее, чем адаптер отправляет их в CAN шину), и прошивка проваливается! При использовании программного ISO15765 (до прошивок =5.6.1 с параметром ISO15765=»В приложении») использование скоростей > 2Mbps по прежнему возможно.
Я задал вопрос по поводу скорости у разработчиков форскана:
-Нужна ли вообще скорость больше 2Mbps в будущем или такую скорость даже не будут реализовывать?
Исходя из всего этого не нужно ставить скорость больше 2 000 000 и проблем у вас не будет.
Счастливый обладатель els27 v4
Адаптер ELS27 v4.0 предназначен для диагностики и программирования электронных блоков автомобилей концерна Ford, Mazda и отдельных моделей группы GM (с другими авто сканер выполняет функции обычного elm327). Поддерживает работу с CAN-шиной и K-L-линиями автомобилей, переключение HS/MS-CAN происходит автоматически на программном уровне, без переключателей и тумблеров.
ELS27 v4.0 — это оригинальный российский прибор (не китай), спроектированный на базе микросхемы STN2120.
ELS27 (ЕЛС27) является логическим продолжением популярной серии ELM327, только с несравнимо более широким функционалом. При взаимодействии с программным обеспечением (например FORScan), комплект ELS27 может обнаруживать коды неисправностей, недоступные другим сканерам OBD-II.
Возможности ELS27 v4.0 и программы ElmConfig:
отображает информацию по OBD2, как большинство доступных программ, работающих с ELM327;
отображение информации из блоков — номера блоков, прошивок, серийных номеров;
чтение и запись VIN в блоках;
исполнение разнообразных калибровочных и сервисных процедур и конфигурирование блоков;
Особенности ELS27 v4.0
Скорость работы до 10 раз быстрее по сравнению с elm327
Поддержка двух шин данных HS CAN и MS CAN без переключателей и тумблеров
Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
Возможность обновления прошивки через USB
Имеет встроенный K-line модуль на микросхеме L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
Наличие кнопки для сброса адаптера к заводским настройкам
Поддержка отправки мультистрочных сообщений
Поддерживаемые протоколы OBD-II:
ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
Основные программы, работающие с ELS27 и их функции
Программы для ELM327 (например ScanMaster-ELM)
ELS27 Baudrate. Программа для настройки скорости и режима работы адаптера ELS27, выбранная конфигурация сохраняется внутри адаптера.
FORScan. Программа для диагностики Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
ELMConfig. Программа для диагностики, прошивки и конфигурирования блоков на автомобилях Ford Focus 2, C-MAX mk1, Kuga mk1, Mondeo 4, S-Max, Galaxy. Предназначена для смены комплектации, открытия скрытых функций.
FoCCCus. Программа предназначена для конфигурирования автомобиля Ford Focus III, а также частично для соплатформенников по электронной части Fiesta 7 и Kuga 2.
STool. Платная программа для корректировки одометров.
ELM-FFn. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta.