эмбодимент обучение в москве
Основы эмбодимент-подхода для специалистов помогающих профессий
О программе
Интенсивный курс про телесную осознанность, про работу с телом и «через тело». У слушателей есть возможность принять участие в программе, собравшей и адаптировавшей наиболее эффективные западные и восточные практики телесной осознанности и практики влияния на эмоционально-когнитивную сферу по средствам работы с телом.
Варианты обучения
Программа обучения
Развитие у слушателей личностных качеств в контексте формирования эмбодимент-компетентности;
формирование знаний о предпосылках возникновения эмбодимент-подхода, основах эмбодимент-подхода при проведении индивидуальной и групповой работы в области коучинга, тренинга, фасилитации и других мероприятий, предполагающих раскрытие потенциала клиента и поддержку в решении жизненных и профессиональных задач;
знакомство на практике с базовыми принципами, моделями и инструментами эмбодимент-подхода; возможностями практического приложения эмбодимент-инструментов к решению практических задач.
Для психологов, практикующих различные направления телесной терапии и телесной осознанности; для людей, работающих «с телом» и «через тело»; для всех людей, желающих обучиться данному подходу, найти и понять себя.
Преподаватели:
Вильвовская Александра — коуч, бизнес-тренер, телесно-ориентированный и танцевально-двигательный терапевт. Руководитель проекта «Тело-в дело»; Руководитель Международной обучающей программы Embodied Facilitator Course Russia;
Осипова Антонина — социальный психолог, практик телесной осознанности и арт-методик в консультировании и тренинге, организатор и ведущая эмбодимент-мероприятий в России. Выпускница факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Эмбодимент обучение в москве
ОНЛАЙН КУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
отправьте заявку, чтобы узнать даты нового потока
12 недель развития телесной осознанности для работы и жизни.
ПОЛНОСТЬЮ ОНЛАЙН
Курс будет полезен как просто желающим «подружиться» со своим телом, так и специалистам по телесным практикам и работникам «помогающих» специальностей, а также регулярно общающимся с большим количеством людей или ведущим переговоры, регулярно выступающим перед большой аудиторией и представителям творческих профессий.
Мне курс помог справится со стрессовыми реакциями через телесные практики, развить опору на внутренний ресурс, повысить уровень внутренней энергии.
Также курс заложил хорошую базу для моих занятий традиционными техниками цигун, продвижение к нужным ощущениям и состояниям происходит быстрее чем обычно.
После регистрации и оплаты в течение 24 часов вы получите письмо с подтверждением оплаты от сервиса Cloudpayments и письмо с подтверждением регистрации и инструкциями.
Для меня этот курс как алмаз, каждая грань (неделя/тема) которого поддерживает одна другую, делая камень уникальным, красивым, искрящимся. Это первый профессиональный онлайн курс в моем опыте. По моим ощущениям, он задал высокую планку в выборе следующих обучающих программ. Великолепная структура изложения материала. Все очень красиво, естественно, честно, понятно.
Каждый проект делают люди. Здесь потрясающая команда!
У создателей отменное чувство юмора, отличное воображение, креативный подход к учебному процессу и к жизни. Это отражено и в платформе, и в учебных видео, и в вебинарах, и в чате всей группы, и в личной переписке.
На мой взгляд, достаточно серьезные темы были поданы как гурманские блюда, которые хотелось смаковать еще и еще.
Этот курс может быть полезен, и я бы сказала, показан, каждому, кто работает с людьми (обучает, помогает, тренирует, воспитывает, фасилитирует, лечит, организовывает, консультирует. ).
«Почему бы вам не влюбиться в тело, если вы спите с ним всю жизнь?» Кто такие эмбодимент-фасилитаторы и где на них учиться
Телесный интеллект, осознанность и регулярная практика
Сегодня все больше людей стараются заботиться не только о физическом здоровье, но и ментальном: к занятиям в спортзале добавились встречи с психологом, коучем или ментором. Эмбодимент-подход позволяет объединить оба процесса. «Цех» поговорил с эмбодимент-фасилитаторами Антониной Осиповой и Татьяной Новоселовой и выяснил, в чем заключается их работа и где этому можно научиться.
Казалось бы, только мы взялись осваивать майндфулнес, как стало ясно, что он отвечает не на все вопросы. Невозможно быть «осознанным», не принимая во внимания свои телесные проявления. Все, что происходит с телом, влияет на то, как мы воспринимаем себя и жизнь вокруг. Хотя мы, как правило, вспоминаем о нем только когда у нас что-то болит, хочется есть или размножаться. Эмбодимент-подход помогает настроить связь между физическим состоянием и ментальным.
Эмбодимент — это методика, направленная на работу с сознанием через тело с помощью самых разных практик. Основная идея эмбодимента — интегральное восприятие человека через неразрывную связь тела и ума.
Эмбодимент отвечает на многие запросы жителей мегаполисов: учит расслабляться и справляться со стрессом, переключаться между множеством разных ролей от родителя и супруга до лидера, а также помогает справиться с состоянием, когда вроде бы всё есть, а «шарики не радуют».
Научиться работать с сознанием через тело помогают эмбодимент-фасилитаторы (фасилитатор — посредник, обеспечивающий успешную коммуникацию). Процесс совместной работы с фасилитатором может быть похож на коучинг, консультирование или даже терапию в зависимости от выбранного подхода. При этом цель всех эмбодимент-практик одинакова: помочь человеку понять, как его физическое состояние связано с внутренним самоощущением и, если нужно, изменить его.
Эмбодимент-подход берет свое начало в восточных традициях, где вместо противостояния разума и тела говорится о единстве духовного и телесного. Позже о неразрывности тела и сознания рассуждали и многие философы: Спиноза, например, воспринимал человека как единое целое, отрицая деление на «ментальное» и «физическое».
Идеи современного эмбодимент-подхода сформировались в 70-е годы благодаря распространению медитаций, йоги, восточных боевых искусств, телесно-ориентированной и танцевально-двигательной терапии. В русском языке понятие «эмбодимент-практик» появилось сравнительно недавно, благодаря Александре Вильвовской, которая открыла в Москве представительство английской программы Embodied Facilitator School. Практики быстро стали популярны, и уже в конце 2017 года The Village внес «эмбодимент» в словарь популярных слов.
Татьяна Новоселова
Руководитель программы «Развитие эмоционально-телесного интеллекта/эмбодимент-коучинг» в Московской школе практической психологии
По образованию я психолог, в 2003 году защитила диссертацию, а затем начала заниматься обучением и развитием персонала. Параллельно я осваивала профессии бизнес-тренера, коуча и фасилитатора, продолжала преподавательскую деятельность в вузах и занималась разными хобби, связанными с телом: тхэквондо, йогой, сальсой, танго, контактной импровизацией. Я прошла программу «Психосоматика и телесная терапия» в ИГиСП и первую ступень «Невербального коучинга», а затем два года была членом команды и коучем программы эмбодимент-фасилитаторов в России.
Саму идею эмбодимента — единство ума и тела — сложно назвать революционной, при этом практики эмбодимента чрезвычайно созвучны нашему времени. Кроме того, практики очень простые, большинство можно освоить за несколько минут без всякой предварительной подготовки. Правда, чтобы достичь заметного результата в продуктивности и качестве жизни, потребуется время и регулярные занятия.
Ключевые принципы эмбодимент-подхода — это осознанность и выбор. Если я могу осознать, что происходит в моем теле в определенной ситуации, я могу это изменить. Дима Зицер (педагог, основатель школы НО «АПЕЛЬСИН» и Института Неформального образования INO — Прим.ред) в одном из своих выступлений говорил про родителя, который замечает, как сжимаются его кулаки, когда он злится на ребенка. Разжать кулаки и включить другой режим мыслей, чувств и действий — одна из возможностей, которой учит эмбодимент-подход.
Как эмбодимент может выглядеть на практике? Подумайте о какой-то умеренно неприятной ситуации, обратите внимание, что происходит при этом в вашем теле. Теперь расслабьте язык. Если у вас развит навык телесного самонаблюдения, вы заметите, что у вас при этом расслабляются другие мышцы головы и лица, например, мышцы вокруг глаз и мышцы лба и челюсти. Сделайте мягкий медленный вдох и такой же выдох через нос. Снова подумайте о той же ситуации и обратите внимание на разницу в отношении к ней и в собственных телесных реакциях. В лице и передней части тела собирается максимальное число эмоциональных мышечных зажимов. Если научиться регулярно поддерживать в себе более спокойное расслабленное состояние, вы сможете лучше владеть собой и ситуацией.
Сейчас навыки эмбодимента можно получить на длительной практико-ориентированной программе при Московской школе практической психологии института психоанализа. На нашу программу приходят люди с двумя типами задач: получить инструменты для помощи себе и другим в решении различных проблем, а также пройти через кризис смыслов и заново найти себя.
Главное отличие запросов к эмбодимент-коучу — желание решить свою задачу или проблему «не через голову». Содержание запросов может быть совершенно любым: от бизнес-запросов на развитие компетенций, планирование и принятие решений до личных запросов на отношения, творчество и счастье.
Обучение на программе «Развитие эмоционально-телесного интеллекта / Эмбодимент-коучинг» в Московском институте психоанализа стоит 150.000 рублей за 8 модулей обучения, с возможностью помодульной оплаты. Персональная консультация эмбодимент-коуча в среднем обходится в 1500-2000 рублей у начинающего специалиста и до 4000-5000 рублей у опытного.
Американский профессор, автор популярного курса «Невербальный коучинг. Система 5 колец» Стюарт Хеллер часто говорит: «Я ещё не встречал человека без тела». Через тело можно найти ключ к решению любого запроса, сделать это аккуратно, этично и безопасно.
Антонина Осипова
Эмбодимент-фасилитатор, директор по развитию и тренер в проекте « Тело — в дело »
Я работала в маркетинге, занималась рекламой, но параллельно продолжала своё психологическое образование. Мой коллега и близкий друг Андрей Пентин рассказал мне об эмбодименте, я прошла несколько консультаций с Александрой Вильвовской, которая открыла в Москве представительство английской программы Embodied Facilitator School, и в 2016 году пошла туда учиться. Для меня это был переломный момент: на курсе мне удалось вернуть себе личные смыслы, стать более устойчивой и уверенной, возобновить практику с клиентами.
Я пришла повышать свою квалификацию как специалист, работающий с людьми. Тогда я воспринимала эмбодимент не как профессию, а как дополнительный полезный навык. В процессе я увидела, что это делает меня счастливее во всех областях моей жизни. После прохождения курса я как фасилитатор присоединилась к команде «Тело — в дело». Сейчас это моя основная работа. Даже если я занимаюсь каким-то бизнес-проектом как предприниматель, то все равно работаю в эмбодимент-парадигме.
Главная идея эмбодимент-подхода — это осознанная телесность. Мы часто отделяем тело от себя самого, а ведь оно с нами каждый день и каждое мгновение участвует во всех процессах. Из последних любимых цитат: «Почему бы вам не влюбиться в тело, если вы спите с ним всю жизнь?» Стюарт Эмери. В эмбодименте мы говорим об интегральном отношении к себе, без разделения на тело и сознание.
Замечу, что эмбодимент-подход не изобретает велосипед. Основатели программы EFC Russia Марк Уолш и Александра Вильвовская собрали все существующие сегодня на Востоке и Западе знания о телесных практиках и базовые принципы работы с телесностью. Люди, которые занимается йогой или боевыми искусствами, скажут: «Мы это уже делали». Но, скорее всего, это было неосознанно и мало связано с жизнью. Любую эмбодимент-практику отличает осознанное формирование намерения. Я замечаю «как я сейчас» и формирую намерение «как я хочу быть».
Через внимательность к телу эмбодимент-принципы и инструменты, которые мы используем, развивается телесный интеллект. Начиная с работы со своим состоянием и заканчивая способностью влиять на состояние другого. Это касается профессиональной фасилитации. Если я работаю в офисе с командой, то могу своей телесностью, дыханием, голосом, взглядом в хорошем смысле влиять на других людей. Я говорю не о манипуляции, а об управлении процессами.
В рамках эмбодимент-подхода есть более узкий инструмент — эмбодимент-йога. Я представляю и развиваю этот метод в России. На занятиях мы воплощаем архетипичные позы, замечаем свои телесные ощущения и отношение к ним, делаем выводы о своем состоянии и его связи с жизненными контекстами, обсуждаем или записываем в дневник наблюдения и намерения на практику. Всего в эмбодимент-йоге 26 базовых поз, которые можно использовать для разных тем и целей. Например, вчера я проводила мастер-класс по целеполаганию. Мы работали с тайм-менеджментом, с помощью эмбодимент-йоги учились ставить цели и следовать к их реализации.
Все это легко интегрируется в жизнь. Бывает, ты приходишь в йога-зал, там происходит что-то особенное, но потом выходишь на улицу и все твое спокойствие остается в зале. Значит, ты ничего не вынес. Задача эмбодимент-фасилитации — непрестанная связка с жизнью, чтобы человек действительно менял качество своей жизни.
Эмбодимент подходит для всех, кто готов пробовать и проживать новый опыт, осознанно и возможно с переменами. Это позиция любопытствующих людей. В телесные практики точно не нужно идти тем, кто скептически настроен к чему-то новому, не готов взглянуть на техники саморазвития с другой стороны.
Телесная работа противопоказана также людям, которые переживают какие-то острые перемены в жизни или потери — это ещё сильнее расшатывает эмоциональный фон. Это базовая этика и безопасность нашей практики. Даже когда ты в устойчивом состоянии начинаешь практику осознанности и эмбодимента, чувствительность повышается, и ты замечаешь все, что на тебя влияет: от складочки одежды до архитектуры города. В то же время помимо развития чувствительности мы даем инструменты, как ей управлять и уметь приводить себя в устойчивое состояние.
Сейчас на эмбодимент большой спрос. Я консультирую индивидуально и провожу групповые занятия: занимаюсь эмбодимент-образованием помогающих специалистов. Если работаю онлайн, то всегда с камерой: важно видеть телесные проявления друг друга. Иногда на консультациях мы выходим на прогулки, не сидим в кабинете, а двигаемся.
SomaticBODY
Our program maintains the high standards of an Approved Training Program of the International Somatic Movement Education and Therapy Association (ISMETA). Our graduates meet all requirements to become Registered Somatic Movement Educators (RSME) and Therapist (RSMT).
» data-provider-name=»YouTube»>
Опыт, получаемый от тела и соматических практик, позволяет студентам программы Somatic Body достичь резонанса и ясности присутствия, научиться поддерживать перемены, исцелять и трансформировать тела/сознание других. Материал будет простраиваться и наслаиваться постепенно, для того чтобы позволить студентам возвращаться, пересматривать его и повторно интегрировать и объединять знания, формируя уверенность в себе и своих навыках. Участники программы получат профессиональный набор навыков и инструментов работы с движением, которые могут быть использованы для лечения, бизнеса, танца, психологии и различных обучающих практик.
Программа Somatic Body будет обучать участников, как через тело с помощью движения облегчить трансформации физических, эмоциональных и ментальных паттернов. Студенты будут формировать репертуар компетенций включая:
• Осознанность восприятия/движения;
• Телесное проживание анатомии и развития движения;
• Художественная выразительность как исследование и интеграция;
• Соматическое исцеление и изменение;
• Embodiment образование;
• Профессиональные навыки коммуникации.
Навыки
Кристин Коул тренирует студентов, чтобы они стали высококвалифицированными специалистами по облегчению движения и артикуляции навыков мелкой моторики, а также научились встречать людей с радостью, уважением и пространством для развития. Через практики Somatic Body, участники смогут лучше понять, кто они есть и увидеть возможности для развития новых способов взаимодействия. Они будут ориентированы не только на здоровые способы обучения и взаимодействия в группе, но и способы активного обмена соматическим материалом. За 2 года работы студенты получат активные знания анатомии и развития движения, научатся учиться и будут развивать персональную практику соматического обучения и исследования.
Работа с наставником и другими участниками группы позволяет взаимодействовать с материалом путем со-творчества и интерактивности. Используя навыки сведительствования, слушания, наблюдения и вовлеченности в обсуждениях и обратной связи, студенты осознают как можно подходить к вопросам личных паттернов стресса и проблемам взаимоотношений с помощью практик Somatic Body. Они учатся вовлечению в профессиональное поле Соматики с помощью статей, блогов, перформансов, преподавания, исследования и коллаборация.
Студенты получат следующие навыки:
1. Кинестетическое знание систем тела (скелета, нервной и кровеносной систем и т.д.)
2. Телесное присутствие и осознание пространства
3. Умение наблюдать и оценивать паттерны развития, качество тонуса и конкретное использование каждой системы тела
4. Техники/стратегии для излечения физической травмы и паттернов, ограничивающих движение
5. Техники эффективного репаттернинга движения, позволяющего достичь большей легкости и выравнивания
6. Составление курсов и учебных программ
7. Изучение возможностей здорового тела, с которым можно взаимодействовать посредством оживления тканей через исследование прикосновения и движения, игру, художественную экспрессию и естественность
8. Навыки танца и импровизации для приглашения самовыражения, пробуждения интуитивных знаний и принятия непредсказуемых путей исцеления
9. Вербальные и невербальные навыки для эффективной коммуникации со студентами, клиентами и коллегами
10. Понимание литературы об академических исследованиях, а также создание
материалов на актуальные темы в движении соматического образования и участие в поле профессионального дискурса в области соматики.
Преподавательский состав
Как опытный мастер-педагог Кристин
• создает безопасное пространство для исследования личного материала
• освещает разные стадии развития через свое собственное телесное переживание • помогает каждому студенту соединиться с процессом обучения
• практикует соматическую терапию с беззастенчивой прямотой, сочувствием и
присутствием
• демонстрирует принципы Somatic Body через преподавание и взаимодействие • открывает новое пространство в материале BMC
Другие лидеры в сфере соматики будут участвовать в программе в качестве приглашенных учителей для того, чтобы предложить перспективы различных возможностей обучения. Также, для поддержки каждого студента в процессе будут принимать участие ассистенты.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
500 часов учебного плана программы Somatic Body будут включать эти 3 основные категории:
Ткани и системы тела
• телесное проживание анатомии
• изучение уникального вклада каждой ткани в процесс функционирования целого
• скелет и суставы, мышечная, соединительная, эндокринная и нервная системы, а также органы (в т.ч. органы чувств) и жидкости
Паттерны Развития
• нейроклеточные паттерны развития движения
• эмбриологическое происхождение, рефлексы, паттерны проприоцептивной
неврологической фасилитации (Proprioceptive Neurological Facilitation patterns), развитие младенцев
Профессиональные практики Somatic Body
• инструменты для исцеления, Expressive process;
• когортное обучение и наставничество
• бизнес практикующего соматику, этика и маркетинг.
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события
#ЭМБОДИМЕНТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, БИЗНЕСА И ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Почему мы работаем через тело?
Потому что нам еще не встречались люди без тела. Оно есть и влияет — на работу и результаты, отношения с другими людьми и самим собой. Если тело не захочет изменений, то «знаю и хочу» никогда не превратятся в «могу и делаю».
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
Обучающие, тренирующие и развивающие коллеги!
Завтра мы открываем осеннюю серию мастер-классов для специалистов про эмбодимент-подход в различных профессиональных сферах. В этот четверг 21 октября в 15:00 [мск] у нас в гостях Анна Фельдман с актуальной темой «Как обучать, а не насиловать».
1. Почему любое обучение, строго говоря — всегда стресс
2. «Сопротивление», «сложные участники» и прочие мэмы обучения
3. Как снизить уровень стресса и открыть возможность учиться
Будем разбираться, как делать обучение и пользу, а не стресс. И как именно это можно делать, если учитывать, что и у нас, преподавателей, и у наших учеников есть тело.
Всем #эмбодимент и до встречи онлайн.
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
12 функций тела, о которых вы не задумывались*
_________________________________________
Третья функция тела — МЫШЛЕНИЕ
Показать полностью.
Есть довольно много современных исследований о том, что, в зависимости от того, в каком телесном состоянии мы находимся [как мы двигаемся] — мы думаем по-разному. Сейчас вообще популярна идея, что кора нашего головного мозга «наросла» не для того, чтобы мы думали, а для того, чтобы мы справлялись с более сложными двигательными задачами. По этому поводу есть разные дискуссии, которые можно найти на TEDх и других платформах. Нам импонирует эта идея: люди действительно «двигательно» думают быстрее, чем почти любой самый современный робот. У нас в этом смысле вычислительные возможности мозга гораздо выше.
Рассматривая функцию мышления, хотелось бы упомянуть британского специалиста Питера Ловата, который известен также как #DoctorDance [Доктор Танец]. В своих разработках он заметил, что в зависимости от того, какой тип движения, какой тип танца осваивает человек [он работал в основном с подростками], у него меняются те или иные показатели академической успеваемости. В частности, когда его подопечные танцевали что-то ритмичное, со структурным движением, им стала легче даваться математика. То есть отдельный вид логического мышления, выстраивался легче, благодаря более структурным, логичным, ритмичным движениям.
Еще одна идея про телесность и мышление, которую необходимо упомянуть — наша телесность определяет то, как мы думаем. Это идея филолога, социального философа Джорджа Лакоффа. Сфера его изучения — Embodied Cognition [втелесненное, телесное мышление, телесное познание] — то, как мы можем двигаться, то телесное состояние, в котором мы можем находиться, которое нам доступно, то, как мы переживаем телесно, — именно оно определяет, как мы можем думать. Может быть, не ход наших мыслей, не содержание, а именно способ мышления.
Попробуйте эксперимент для того, чтобы проверить эту идею.
Представьте, что у вас дома закончилась еда, а вы чувствуете сильный голод. Мы предлагаем вам сделать следущее: медленно попробуйте рисовать пальцем в воздухе перед собой квадрат. Правой или левой рукой, совершенно не важно. Продолжая думать, что у вас в доме кончилась еда, вы хотите есть, вам нужно решить этот вопрос, двигайте пальцем по квадрату и замечайте, какие решения приходят вам в голову? Любой вариант правильный. Просто заметьте это.
А затем попробуйте сменить движение: может быть, тем же самым пальцем, или двумя пальцами, или всей ладонью, любым образом — начните рисовать в воздухе перед собой абстрактные фигуры, загогулины. Главное при этом, сохраняйте фокус на решении задачи: у вас в доме закончилась еда, вы хотите есть. Движения могут быть медленными, быстрыми, какими угодно. Просто продолжайте их делать и ищите решение этой задачи. Поменялись ли способы решения задачи?
Может быть, ваши варианты были одинаковыми, потому что у вас есть привычный, проверенный способ, который всегда сразу приходит в голову, а, может быть, [в зависимости от того, что вы рисовали — квадрат или загогулины], у вас появились разные решения одной и той же задачи. Довольно часто бывает именно так. И еще один хороший вопрос — а как вам привычнее, какое состояние для решения задачи вам лучше знакомо, ощущается как родное, привычное? Что вы делаете чаще: метафорически внимательно рисуете квадрат или «хаотично ёрзаете» пальцем?
В зависимости от того, в каком телесном состоянии мы находимся, нам в голову могут приходить разные идеи и решения. Наша структура мышления, если так можно сказать, немного меняется, и мы можем находить разные варианты, в зависимости от того, в каком телесном состоянии мы находимся или какие движения мы прямо сейчас совершаем.
Если вам захочется, поделитесь своими результатами и идеями в комментариях.
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
#телонетаксидлямозга
⠀
Когда мы что-то решаем, о чем-то думаем, реагируем на обстоятельства — мы это делаем умом или телом?
⠀
Несколько примеров [попробуйте ответить на эти вопросы]:
Показать полностью.
⠀
→ Вы заходите в комнату, полную людей, и вам там как-то не по себе. Вы это решаете умом или телом?
→ Вы встречаете на улице хорошего знакомого и радуетесь. Вы это делаете умом или телом?
⠀
→ Вам нужно успокоить плачущего ребенка или расстроенного коллегу. Вы будете делать это интеллектуально или телесно?
⠀
Конечно, у каждого из нас есть привычки и предпочтения: иногда мы быстрее соображаем, а порой действуем интуитивно телом. Но в целом «правильный ответ» — ДА. Мы все это делаем одновременно и умом, и телом.
Всем #эмбодимент
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
#эмбодиментретрит #ретритвгорах
⠀
Мы продолжаем звать вас с собой в наш #ЭмбодиментКэмп, чтобы выдохнуть накопившееся за этот год и зарядиться на полную перед зимой, увидеть красоту глазами, прочувствовать ее всем телом. И «делать эмбодимент», конечно.
⠀
Показать полностью.
МАЙНДФУЛНЕС — практики, которые ведет Антонина Осипова тренер, социальный психолог, инструктор майндфулнес, сертифицированный эмбодимент-фасилитатор, ведущий представитель метода Эмбодимент Йоги (ЭЙ) в России. И сегодняшний пост о том «как-что-зачем» персонально от нее.
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
Потому что именно тело в большинстве случаев определяет, что и как мы думаем, насколько эффективны, насколько хороши наши решения, отношения с людьми и поступки.
[Инструкция: прямо сейчас напрягите слегка мышцы ягодиц и тазового дна и продолжайте читать этот пост, напрягаясь].
Джордж Лакофф, известный ученый, профессор когнитивной лингвистики, говорит: «Мы не можем мыслить как угодно, а только так как позволяет наш телесный ум».
Как вы относитесь к такой идее? С подозрением? Фигня какая-то? Ничего непонятно? С энтузиазмом?
[Инструкция: а сейчас, расслабьте мышцы и выдохните, подвигайте плечами слегка, пошевелите пальцами ног].
Перечитайте еще раз фразу Лакоффа. «Мы не можем мыслить как угодно, а только так как позволяет наш телесный ум». Как вы относитесь к ней теперь? Стала ли на понятнее? Более симпатичной? Более вдохновляющей?
Напрягая и расслабляя мышцы мы проиллюстрировали, как именно это работает. А если мы настолько умные, что способны узнать об этом, то почему до сих пор не стремимся развить свой телесный ум?
Пора, кажется, теперь точно — пора.
Практики телесной осознанности, про которые мы все время говорим и показываем последние 8 лет, помогают разобраться, прочувствовать, прожить и научиться КАК:
→ оставаться спокойными, сфокусированными и доброжелательными в течение дня;
→ управлять своим делом, собой и людьми в условиях реальности и непредсказуемости среды;
→ оставаться устойчивым, хорошо думать о себе, действовать из позиции любви и силы в самых разных жизненных ситуациях;
→ оставаться «достаточно хорошим родителем/партнером/whathever» [и себе, и другому] и даже (!) осознанно подбирать гардероб;
→ развивать телесный интеллект. И еще тысячу разных, важных, полезных вещей.
Мы собираем и объединяем опыт, знания и силы лучших мастеров эмбодимент-дела в одном месте, большое количество материалов — в открытом доступе на нашем сайте. Присоединяйтесь, пробуйте, практикуйте, двигайтесь к телу, в тело, телом. Для мира, работы и любви.
Всем #эмбодимент
ЭМБОДИМЕНТ: обучение, практики, события запись закреплена
#каквысейчас #телесныйинтеллект
⠀
На изображении ниже — модель эмбодимент/соматического-интеллекта. Те, кто увидит в ней сходство с моделью «эмоционального интеллекта», нет, вам не показалось. Но дело не в том, какой именно моделью описывается этот феномен, а что за ним стоит. А стоит за ним весьма простая идея: #телонетаксидлямозга.
⠀
КАК Я СЕЙЧАС
Показать полностью.
⠀
От того, замечаю ли я, что я делаю прямо сейчас своим телом [как сижу/стою/двигаюсь, как напрягаюсь/расслабляюсь, как дышу, какие движения происходят] — зависит, по сути, насколько я свободен. Ибо если я не в курсе, что я сейчас делаю своим телом, то у меня нет выбора, а выбор сделал за меня кто-то другой.
Тот, кто когда-то научил меня «не высовывайся» или «всегда бей первым», и я теперь всегда так делаю. Или тот, кто пытается мной каким-то образом манипулировать или, что гораздо приятнее, соблазнить. Или тот, кто проектирует общественные пространства, личное жилье или модную одежду. Тот, кто говорит. что «красота требует жертв», а «спину надо держать ровно». Ну и т.п.
⠀
Если я не замечаю или не чувствую как я сейчас, то тогда кто угодно и что угодно может меня вогнать в любое состояние.
⠀
КАК Я ХОЧУ БЫТЬ
⠀
Только когда я замечаю, как я сейчас, тогда я могу решать [имею свободу выбирать], как я хочу быть.
Я замечаю, к примеру, напряжение, и могу выбрать — мне оно сейчас нужно, продолжать, усилить, уменьшить? Я замечаю скорость и способ движения и могу выбирать — мне изменить что-то или это сейчас именно то, что больше всего мне подходит? Я знаю инструменты и могу ими пользоваться. Собраться или воодушевиться, перейти в атаку или принять и отступить, стать «серьезнее» или «легкомысленнее»?
Что я могу сделать, чтобы продолжить, несмотря на страх или текущее настроение? Тот способ совладания с ситуацией, который я выбираю, он эффективен?
Без первого нет второго — без осознания «как я», я не могу ничего менять по собственной воле, только вслед за указками тех, кто «знает как правильно», все вот это:
⠀
«Будь открытым», «стань уверенным», «прими это», «полюби себя», «узбагойся!», «мыши, станьте ежиками!».
⠀
КАК ТЫ СЕЙЧАС
⠀
Когда я знаю как я, мне гораздо легче понять как тот, другой.
Почему дорожки не там, где удобно? [а потому что, кто же об этом помнит?]
Почему вы так со мной разговариваете? [да потому что мне, строго говоря, плевать на вас]
Почему нельзя к близким в реанимацию? [а потому что. ]
Ну и так далее, и тому подобное.
⠀
Это про эмпатию, да. Но эмпатия — это то, что рождается в моем теле в отклик на то, что происходит с другим человеком. А если я не чувствителен к себе, то не могу на самом деле быть чувствительным к другому.
⠀
Если смотреть сильно шире — это вопрос войн и насилия. Если я не чувствую как я сейчас и не могу это отрегулировать, то я не чувствую другого, и значит, я могу с этим другим сделать глобально абсолютно все что угодно — он не живой человек, он объект.
⠀
Поэтому мы так часто повторяем из всех наших утюгов: эмбодимент/телесность — это на самом деле вопрос политики, вопрос войны и мира. И прелесть то, что мы это «чуем», прекрасно знаем и умеем [иногда это называют интуицией в отношении людей].
КАК Я ВЛИЯЮ НА ТЕБЯ